Фильм Не было бы счастья (2012) |
Жанр: мелодрама Алена может считаться вполне успешной дамой: умная, красивая, с хорошей работой в финансовой компании, квартирой в центре Питера, надежным непьющим гражданским мужем Олегом. Счастье близко, но есть проблема: Олег категорически против детей. Однажды компания Алены устраивала корпоративную вечеринку. На нее, как водится, пригласили «звезду». Вадим, сорокалетний певец, развлекал публику любимыми хитами. Между ним и Аленой вспыхнул роман. Они провели безумную, страстную ночь. Такого в жизни Алены еще не было. Алена, жившая со спокойным, рассудительным Олегом, никогда ему не изменявшая, была просто ошеломлена. Ради Алены Вадим готов развестись с «давно-не-любимой» женой, завести вместе детей и бросить к ее ногам весь мир. Алена стоит перед сложным выбором — спокойная жизнь с Олегом, но детей в ней не будет, или «звездная» жизнь с Вадимом со всеми ее сложностями. Вадим приглашает Алену погостить в приморский городок, в дом родителей. А по возвращении в Москву Алена с ужасом понимает, что стараниями вездесущих папарацци об их романе знают уже все...
Метки: Фильм Не было бы счастья (2012) |
Владимир ВысоцкИЙ о смерти |
25 июля 1980 года не стало Владимира Высоцкого. Актёр, поэт, бард – всенародно известный и любимый. 14 июля он дал последний концерт, 18-го последний раз вышел на сцену – сыграть Гамлета. 25 июля Владимир Высоцкий умер во сне.
Проститься с Высоцким у Театра на Таганке собралась многотысячная толпа. Во время его похорон главное событие страны – Олимпиада – как будто остановилось. О соревнованиях в тот день не говорил никто. Людское море растянулось до Кремля. А люди всё шли и шли. Несли цветы и плакали.
Его лучшее стихотворение о жизни и смерти – «День без единой смерти».
1.
Секунд, минут, часов – нули.
Сердца с часами сверьте!
Объявлен праздник всей Земли:
“День без единой смерти”.
Вход в рай забили впопыхах,
Ворота ада – на засове,
Без оговорок и условий
Все согласовано в верхах.
Метки: Владимир ВысоцкИЙ |
АННА АХМАТОВА — АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ |
Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) не любила рассказывать о своей личной жизни, о её романах нам известно со слов друзей, близких, знакомых. Часто поэтесса сама в стихах раскрывала тайны своих чувств к любимым мужчинам. И лишь одна история, которая случилась с ней в молодости, когда поэтессе едва исполнилось двадцать лет, породила немало загадок, разгадать которые до конца не удаётся до сих пор. Ахматова тщательно скрывала историю этой любви и лишь в конце жизни слегка приоткрыла завесу над её тёплым чувством к итальянскому художнику Амедео Модильяни (1884–1920).
Метки: АННА АХМАТОВА — АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ |
Борис Алексеевич Чичибабин |
Поэт Борис Алексеевич Чичибабин (настоящая фамилия - Полушин) родился 9 января 1923 года в Кременчуге. По окончании школы в 1940 он поступил на исторический факультет Харьковского университета, но началась Отечественная война...
В 1942-45 Борис Чичибабин служил в армии, в Закавказском военном округе. После демобилизации он поступил на филологический факультет Харьковского университета, сдал экзамены за два курса, но в июне 1946 его арестовали. Срок Чичибабин отбывал в Вятском лагере и был освобожден в 1951. В 1953 Борис Алексеевич окончил бухгалтерские курсы и до 1962 работал бухгалтером.
В 1963 в Москве и Харькове вышли его стихотворные сборники - "Молодость" и "Мороз и солнце". С 1964 Борис Чичибабин руководил литературной студией, после ее закрытия в 1966 по идеологическим соображениям вынужден был устроиться на работу в трамвайно-троллейбусное управление Харькова экономистом-товароведом. Очередные сборники стихов Чичибабина подверглись жесткой цензуре, и вскоре он, отказавшись от надежд на публикацию, стал писать "в стол". Появление же в 1972 в "самиздате" сборника стихов Бориса Чичибабина привело к исключению его из Союза писателей и замалчиванию его имени.
Метки: Борис Алексеевич Чичибабин |
Виктор Михайлович Васнецов |
«Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки! - вспоминал о братьях-художниках выдающийся певец Федор Иванович Шаляпин, лично знакомый с семьей Васнецовых. - Выходят из Вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри. Такими именно были братья Васнецовы. Не мне, конечно, судить, кто из братьев, Виктор или Аполлинарий, первенствовал в живописи. Лично мне был ближе Виктор».
Виктор Васнецов родился в многодетной семье сельского священника. «Происхождение моей фамилии совершенно русское, как и я сам, от имени живущего в нашей стороне Василия… Васи — Васины дети, Васинцы, Васнецовы»
Перу этого выдающегося живописца принадлежат такие известные картины, как «Аленушка» (1881), «Богатыри» (1881-98), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). На полотнах Васнецова легенды и мифы древней Руси приобретают почти историческую достоверность.
Высказывания Виктора Васнецова
«Начал я рисовать с самого раннего детстваи в самом первом детстве рисовал больше корабли и морские сражения — это за тридевять-то земель от всякого моря. Потом пейзажи и людей (крестьян и проч.) по воспоминанию…».
«Думаю, не ошибусь, когда скажу, что сказки и повествования бродячих людей заставили меня на всю жизнь полюбить настоящее и прошлое моего народа. Во многом они определили путь и дали направление моей деятельности»
Метки: Виктор Михайлович Васнецов |
Виктор Михайлович Васнецов |
Виктор Михайлович Васнецов (1848 - 1926) родился в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябове, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию.
Автопортрет. 1873
Вятская губерния славилась тогда местными художниками. Чего только не делали мастера и мастерицы: вышивка, резьба по дереву, начиная с дуг и вальков и кончая наличниками деревенских изб, разрисованные ложки и мебель, глиняные расписные игрушки, знаменитые вятские пряники -- все это мог видеть любознательный и пытливый мальчик. Природа края с холмистыми перелесками и таежными глухими лесами, извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть. Ее нельзя было не полюбить, не привязаться к ней сердцем. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины. Это не могло не оказать влияния на формирование мировоззрения будущего художника на развитие его таланта. Именно в Вятке зародилась его страстная привязанность к искусству, к народному эпосу.
Используя в семинарии каждую свободную минуту, Васнецов с увлечением рисовал, и эта страсть скоро сделалась для него не только радостью и отдыхом, но и главной целью в жизни Васнецов не стал священником, как мечтал отец. На последнем курсе семинарии юноша решил, что уедет из Вятки в Петербург и поступит в Академию художеств.
Метки: Виктор Михайлович Васнецов |
Надежда ПАВЛОВА |
Народная артистка СССР, лауреат всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей, профессор Российской академии театрального искусства
Родилась 15 мая 1956 года в Чебоксарах. Отец – Павлов Василий Павлович (1923 г. рожд.), рентгенотехник, ныне пенсионер. Мать – Павлова Мария Ильинична (1928–1996), работала воспитательницей в детском саду. Супруг – Окулевич Константин Михайлович (1945 г. рожд.), психоаналитик, доктор медицинских наук.
Надежда Павлова с детства любила танцевать и в 7 лет начала заниматься в хореографическом кружке при Доме пионеров. В 1966 году ее заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одаренных детей, и Наде предложили учиться в Перми. На вступительных экзаменах педагоги высоко оценили ее исключительные профессиональные данные, и за новой воспитанницей закрепилась памятная характеристика: «если не произойдет ничего непредвиденного, она станет второй Павловой».
Семь лет – со 2-го класса и до выпуска – Надя Павлова училась у Людмилы Павловны Сахаровой, в методике которой московская и ленинградская школы классического танца соединились с новыми веяниями, возникшими в конце 1960-х годов в гимнастике, образовав некий сплав спортивно-театрального танца. Самая одаренная ученица Сахаровой, принесшая международную известность Пермской школе, Надежда Павлова воплотила все характерные особенности сахаровской школы, вняв деспотичной властности педагога, оборачивающейся психической неустойчивостью учениц, а вместе с тем азарту и неутомимости Людмилы Павловны, с помощью продолжительных тренингов добивавшейся от воспитанниц крепкой пальцевой техники, уверенного вращения, апломба, выносливости и даже акробатичности.
Метки: Надежда ПАВЛОВА |
Город сквозь дождь. Фото Э.Гордеева |
К.Пирогов. Вокализ из фильма "Питер-FM"
|
Мистер Селфридж. 1-2 сезон |
Метки: Мистер Селфридж |
КЛОД МОНЕ. ПОВОД ПОГОВОРИТЬ О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ |
Метки: КЛОД МОНЕ |
СЕМЬИ ХУДОЖНИКОВ (СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ СЕМЬИ МАНЕ) |
Метки: СЕМЬИ ХУДОЖНИКОВ (СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ СЕМЬИ МАНЕ) Эдуард Манэ |
Живопись, поэзия и проза |
Метки: Рембрандт |
Пушкин и Рафаэль |
Метки: Пушкин и Рафаэль |
ИСААК АСКНАЗИЙ. АКАДЕМИК ЖИВОПИСИ ИЗ ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ |
Метки: ИСААК АСКНАЗИЙ АКАДЕМИК ЖИВОПИСИ ИЗ ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ |
(МАРИЯ БАШКИРЦЕВА: ЖИЗНЬ, ПОДОБНАЯ ЯРКОЙ КОМЕТЕ (ЧАСТЬ 3) |
Метки: (МАРИЯ БАШКИРЦЕВА: ЖИЗНЬ ПОДОБНАЯ ЯРКОЙ КОМЕТЕ (ЧАСТЬ 4) |
(МАРИЯ БАШКИРЦЕВА: ЖИЗНЬ, ПОДОБНАЯ ЯРКОЙ КОМЕТЕ (ЧАСТЬ 4) |
Метки: (МАРИЯ БАШКИРЦЕВА: ЖИЗНЬ ПОДОБНАЯ ЯРКОЙ КОМЕТЕ (ЧАСТЬ 4) |
МАРИЯ БАШКИРЦЕВА (часть 2) |
Метки: МАРИЯ БАШКИРЦЕВА: ЖИЗНЬ ПОДОБНАЯ ЯРКОЙ КОМЕТЕ |
МАРИЯ БАШКИРЦЕВА: ЖИЗНЬ, ПОДОБНАЯ ЯРКОЙ КОМЕТЕ |
Метки: МАРИЯ БАШКИРЦЕВА: ЖИЗНЬ ПОДОБНАЯ ЯРКОЙ КОМЕТЕ |
АННА АХМАТОВА И БОРИС АНТРЕП |
Метки: АННА АХМАТОВА И БОРИС АНТРЕП |
МОЗАИКА БОРИСА АНРЕПА |
Метки: МОЗАИКА БОРИСА АНРЕПА |
ХУДОЖНИЦА ОЛЬГА ДЕЛА-ВОС-КАРДОВСКАЯ |
Метки: ХУДОЖНИЦА ОЛЬГА ДЕЛА-ВОС-КАРДОВСКАЯ |
Архитектура прошлого. Дворцы и замки Европы. |
Италия Мост St. Peter s Basilica St. Angelo Rome
F.Goya *Concerto pour une voix*
Красивы замки старых лет.
Зубцы их серых башен
Как будто льют чуть зримый свет,
И странен он и страшен,
Немым огнем былых побед
Их гордый лик украшен.
Мосты подъемные и рвы,-
Замкнутые владенья.
Здесь ночью слышен крик совы,
Здесь бродят привиденья.
И странен вздох седой травы
В час лунного затменья.
Англия Westminster Palace
Метки: Архитектура прошлого Дворцы и замки Европы. |
Анна Ахматова: "Грядущее, созревшее в прошлом" |
Кого когда-то называли люди
Цаpeм в насмешку, Богом - в самом деле,
Кто был убит - и чье орудье пытки
Согрето теплотой моей груди...
Познали смерть Свидетели Христовы,
И сплетницы-старухи, и солдаты,
И Прокуратор Рима - все прошли.
Там, где когда-то возвышалась арка,
Где море билось, где чернел утес,
Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой
И с запахом бессмертных роз.
Ржавеет золото и истлевает сталь,
Крошится мрамор - к смерти все готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней - царственное слово.
В конце 1964 года Анне Андреевне Ахматовой в Италии была присуждена литературная премия «Этна Таормино». Почти одновременно газеты принесли сообщение о том, что А. Ахматова избрана доктором филологии Оксфордского университета. После возвращения из Рима с А. Ахматовой беседовал Евгений Осетров. Ниже публикуется запись этой беседы.
Метки: Анна Ахматова: "Грядущее созревшее в прошлом" |
Анна Ахматова Посвящения |
А. Ахматова
Ты выдумал меня. Такой на свете нет,
Такой на свете быть не может.
Ни врач не исцелит, не утолит поэт, –
Тень призрака тебя и день, и ночь тревожит.
Мы встретились с тобой в невероятный год,
Когда уже иссякли мира силы,
Все было в трауре, все никло от невзгод,
И были свежи лишь могилы.
Без фонарей как смоль был черен невский вал,
Глухая ночь вокруг стеной стояла…
Так вот когда тебя мой голос вызывал!
Что делала – сама еще не понимала.
И ты пришел ко мне, как бы звездой ведом,
По осени трагической ступая,
В тот навсегда опустошенный дом,
Откуда унеслась стихов сожженных стая.
Метки: Анна Ахматова Посвящения |
Анна Андреевна Ахматова. Портреты |
О, не вздыхайте обо мне,
Печаль преступна и напрасна,
Я здесь, на сером полотне,
Возникла странно и неясно.
Взлетевших рук излом больной,
В глазах улыбка исступленья,
Я не могла бы стать иной
Пред горьким часом наслажденья.
Он так хотел, он так велел
Словами мертвыми и злыми.
Мой рот тревожно заалел,
И щеки стали снеговыми.
И нет греха в его вине,
Ушел, глядит в глаза другие,
Но ничего не снится мне
В моей предсмертной летаргии.
1911
C.А. Сорин
Зинаида Серебрякова
Метки: Анна Андреевна Ахматова Портреты |
Аудио-запись: Родриго Хоакин. Аранхуэзский концерт |
Музыка |
![]() ![]() 10679 слушали 126 копий |
ZnichKa
![]() |
|
Метки: Родриго Хоакин Аранхуэзский концерт |
Комментарии (0)Комментировать |
«Пропавшие» рисунки Модильяни|Эльдар Рязанов «Первая встреча – последняя встреча» |
Метки: Модильяни |
Аудио-запись: Eric Clapton - Autumn Leaves |
Музыка |
![]() ![]() 5452 слушали 128 копий |
irina_dm
![]() |
|
Метки: Eric Clapton - Autumn Leaves |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: Белый Орел - Как Упоительны В России Вечера |
Музыка |
![]() ![]() 31435 слушали 607 копий |
nextgem
![]() |
|
Метки: Белый Орел - Как Упоительны В России Вечера |
Комментарии (0)Комментировать |
Анна Ахматова |
Все посты: Анна Ахматова-здесь
Анна Ахматова глазами современников
(11.06.1889 - 05.03.1966)
(Валерий Леонтьев - "Виновник" на стихи Ахматовой «А в августе зацвёл жасмин»)
Ваш образ так оформлен славой,
Так ею властно завершен,
Что стал загадкою, забавой,
Навязчивой легендой он.
(Сергей Спасский-1941 год)
стихи Ахматовой "Песня последней встречи"
1939-1940
Анна Ахматова относится, пожалуй, к разряду тех женщин, которых, увидев раз, уже не забывают. Помимо своего яркого поэтического дарования, она обладала еще и необыкновенно выразительной внешностью. Доказательством тому служат многочисленные воспоминания современников, отмечающих характерные особенности ее облика, необыкновенную манеру держаться и говорить. Более того, многие художники, скульпторы и фотографы почитали за честь запечатлеть ее легендарный чеканный профиль, знаменитую челку и королевский стан.
Слева: портрет работы В. П. Астапова (бронза, 1962 год),
Справа: портрет работы Н. Я. Данько (фарфор, 1920-е годы)
Скульптор Василий Астапов, создававший в 1960-х годах бронзовый бюст Ахматовой, отмечает: «Чем значительнее личность человека, тем труднее и ответственнее создание его портрета – будь то на холсте, в бронзе или мраморе или словами на бумаге. Художнику нужно быть достойным своей модели». Действительно, у подлинного творца портрет человека есть всегда несколько больше, чем документальная фиксация внешности, — это еще и передача внутреннего мира. Попробуем же немного заглянуть в этот мир, сопоставив живописные портреты и фотографии Ахматовой, а также снабдив все это живыми воспоминаниями о поэте.
«О, жизнь без завтрашнего дня»-Ахматова (А.Рыбников- Диана Полентова)
Слева: фото, сделанное летом 1913 года в Слепнево,
Справа: портрет работы О. Л. Делла-Вос-Кардовской, 1914 год
Метки: Анна Ахматова |
Скрытые смыслы «Мастера и Маргариты» |
Булгаковских «Мастера и Маргариту» литературоведы, кажется, уже разложили буквально «по косточкам». Однако появляются все новые и новые исследования, заставляющие нас по-иному посмотреть на сюжет книги и главных персонажей…
Мастер – это Горький?
Например, существует версия, выдвинутая Альфредом Барковым, из которой следует, что «Мастер и Маргарита» - это роман о… Максиме Горьком! Именно за ним в 1930-х гг. прочно закрепился титул «мастер». Кроме того, в книге содержатся указания на 1936 год – год смерти Горького… Правда, Горький умер в июне, а действие романа происходит вроде бы в мае. Однако именно на 19 июня, когда вся страна прощалась с умершим писателем, пришлось солнечное затмение (в романе есть описание тьмы, накрывшей Ершалаим и Москву). В церемонии похорон Берлиоза легко узнаются детали похорон Горького.
Метки: «Мастер и Маргарита» Булгаков |
Врубель и Лермонтов |
Бывают в жизни странные совпадения событий, непостижимые стечения обстоятельств, знаменательных дат, которые как будто ничем не связаны между собой и могут казаться чудесными, как проявление высшей воли или таинственного предопределения. Но проходят десятилетия, века, и то, что казалось странным, чудесным, становится доступным пониманию явлением необходимой преемственности в истории культуры. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка Михаила Юрьевича Лермонтова, и в том же году в Омске, в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка Александра Михайловича Врубеля родился сын - будущий художник Михаил Врубель, жизнь которого сложилась так, что будто бы к его колыбели прилетал лермонтовский Демон, избравший новорожденного своим новым пророком. Все, кто знал Врубеля при жизни, и все, кто потом писал о его характере и творчестве, не могли не задуматься о существе очевидной глубокой связи и духовном родстве необыкновенного, ничем не похожего на других русского художника конца XIX века и великого русского поэта тридцатых годов прошлого столетия. Иллюстрации Врубеля к поэзии и прозе Лермонтова, рисунки и картины художника, напоминающие замыслы и образы поэта, приводили некоторых литературоведов к мысли о конгениальности образов обоих великих творцов и даже к неверному утверждению, будто Врубель был просто иллюстратором Лермонтова. Конечно, здесь прежде всего имели в виду «Демона», который был программным образом-символом, художественной формой философского мировосприятия и лирическим героем многих произведений обоих художников. В наше время задача сравнительного изучения искусства художника и поэта понимается сложнее, чем регистрация иллюстрационных связей, фактов влияния тех или иных лермонтовских образов и сюжетов на художественное представление Врубеля. Серьезная задача состоит в том, чтобы понять и осветить путь развития личности и творческого «духа», природы художественного мышления и грез, понимания жизни и искусства у обоих художников; понять, что взял Врубель у автора «Ангела», «Демона», «Пророка», «Героя нашего времени», чем он обязан Лермонтову в формировании своего поэтически-образного мира, живописного мифотворчества и что принадлежит ему самому как личности и художнику своей эпохи. «Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала...» - в этой строке слышится исповедь юного поэта-романтика. И Врубель с детских лет искал вокруг себя чудесное, необычайное, сказочное; подобно Лермонтову, он родился с романтической душой, но через пятнадцать лет после ранней гибели поэта и совсем в другое для истории России время. В их детстве были схожие черты: и тот и другой рано лишились матерей, от которых наследовали душевную хрупкость и одновременно затаенную пылкость; обоих зачаровывала музыка, которую они могли слушать часами, оба предпочитали всем другим театрализованные игры с переодеваниями в героев сказок и романов. Подруга детских игр Врубеля В.Д.Александрова вспоминала: «Игры наши были всегда в высшей степени романтичны и носили на себе яркий отпечаток влияния тогдашней ходовой детской литературы - Купера, Майн-Рида и т. п., но много было в них Мишиной выдумки; его фантазия была неистощима. Премьером, героем всех приключений на суше и на море, конечно, всегда был Миша». В них рано проснулось и росло ненасытное воображение; они становились настоящими героями вымышленных историй и, отдаваясь со всей пылкой страстью игре, которая для них была совсем не игрой, а скорее детской поэзией, творчеством, увлекали за собой сверстников, покоряли их силой своей фантазии. Но нередко они впадали в мечтательность и тогда покидали всех для уединения: Лермонтов убегал в беседку с акациями в саду, Врубель незаметно уходил в свою комнату или в дедовскую библиотеку: Внезапная отрешенность и задумчивость, молчаливость и стремление к одиночеству, возникавшие независимо от условий и обстоятельств, когда пылкое воображение вдруг захватывает сознание человека Целиком и переносит его в иной мир,- все это было и у поэта, и у художника еще в годы детства как следствие сходной наследственности их романтических натур. Нельзя не обратить внимания на черты сходства и различия в том, как происходило воспитание будущих великих художников: Лермонтов был окружен в доме своей бабушки сверстниками, с которыми учился, играл и которыми верховодил; домашнее воспитание Врубеля шло под наблюдением отца и мачехи - хорошей пианистки. Разумеется, в крупном имении Столыпиных Тарханы Лермонтов был слишком ласкаем бабушкой, а в многодетной семье небогатого офицера, в казенных квартирах в Омске, Астрахани, Саратове, Одессе, куда служба отца перемещала семью, Врубель не мог быть так балован. И, все же, и Врубель был верховодом братьев, сестер и товарищей домашних игр, хотя старшей из детей в семье была его сестра Анна Александровна, посвятившая потом всю свою жизнь брату-художнику. Еще в детские годы и Лермонтов, и Врубель могли почувствовать широту мира благодаря поездкам и путешествиям: с Урала в Москву и на Кавказ - Лермонтов; из Сибири в приволжские города, в Петербург и Одессу - Врубель. Потом художник много ездил и по своей стране, и за границей, он жил в Германии, Италии, Франции, видел Грецию, путешествовал по Средиземноморью, и хотя мало писал чисто пейзажных картин, но природу он любил и понимал не менее глубоко, чем поэт. И Лермонтов, и Врубель получили основательное образование, но художник имел возможность учиться больше и разностороннее в гимназии, университете, Академии художеств. И все же, при всех различиях эпох и классовых привилегий, имущественного положения, их обучение, их интересы имели много сходного: домашние учителя, увлечение историей и литературой - античностью, средневековьем, эпосом, одни и те же любимые произведения и авторы: Данте, Шекспир, Гёте, Байрон и Вальтер Скотт. Пушкин был кумиром обоих, но у Врубеля были еще Лермонтов, Тургенев, Толстой и Достоевский. Оба с детства с увлечением рисовали и писали красками, однако это увлечение не исключало других; их огромные дарования вовсе не проявлялись в любви к чему-либо одному - литературе или живописи, они живо вникали в науки. Лермонтов одно время был увлечен математикой, Врубель - геологией, оба добросовестно учили латынь, чтобы читать античных писателей в оригиналах, французский, немецкий, а Врубель еще изучал самостоятельно английский и итальянский языки. В университете будущие поэт и художник проникали в глубины классической философии, главным образом немецкой, - Шеллинг, Гегель, Кант, Шопенгауэр. При этом интерес Лермонтова к Шеллингу, свойственный университетскому студенчеству в конце 20 - начале 30-х годов, и штудирование Канта в конце 70-х, а позднее и Шопенгауэра Врубелем не привели к тому, что первый стал шеллингианцем, а второй - кантианцем, хотя на Врубеля философия с ее вечными вопросами бытия и сознания имела большее влияние, и недаром еще в детстве его прозвали «молчуном и философом». Общая характерная черта формирования мировоззрения Лермонтова и Врубеля может быть отмечена и в том, что философия, равно как история и другие области мысли, воспринималась ими не отвлеченно, не в чистом теоретическом виде, а как руководство к действию, как путь размышления, на котором обретали целостную идейную программу их эстетические взгляды и стремления: «Идея, мысль представляет в глазах Лермонтова ценность не сама по себе, но как форма и основание изменяющего человека и жизнь действия». О действии, о «жизни Деятельной», подчиненной светлому человеческому идеалу, писал Врубель. Еще в гимназические годы его обуревает жажда деятельности, подвига, он мечтает о жизни в «свежем городе». Отвлеченная мысль, если она не переходит в жизненную программу, эстетический или этический принцип деятельности, не являлась для них существенной; для них на первом плане были воля, стремление к великой цели, которая является «венцом стремления, когда она необходима». И эта черта глубоко национальная, характерная для русского писателя и художника, при том, что Врубель ощущал в себе польскую, а Лермонтов - шотландскую наследственность. Однако первенство воли и «практического разума», о котором здесь идет речь, в разное время приводило и к разной общественной направленности и разума и самой деятельности. Романтическое мироощущение Лермонтова возникло из непримиримого отрицания всей системы николаевской тирании, всей злосчастной атмосферы порабощения и преследования, в которой, по словам Герцена, «высшее общество» в годы, следовавшие за казнями декабристов, «с подлым и низким рвением поспешило отречься от всех человеческих чувств, от всех гуманных мыслей». Оно раскрылось в обнаженно бунтарской политически заостренной поэзии и прозе... |
Метки: Врубель и Лермонтов |
ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ НАТАНА АЛЬТМАНА |
|
Анна Андреевна Ахматова. Портреты |
О, не вздыхайте обо мне,
Печаль преступна и напрасна,
Я здесь, на сером полотне,
Возникла странно и неясно.
Взлетевших рук излом больной,
В глазах улыбка исступленья,
Я не могла бы стать иной
Пред горьким часом наслажденья.
Он так хотел, он так велел
Словами мертвыми и злыми.
Мой рот тревожно заалел,
И щеки стали снеговыми.
И нет греха в его вине,
Ушел, глядит в глаза другие,
Но ничего не снится мне
В моей предсмертной летаргии.
1911
C.А. Сорин
Зинаида Серебрякова
Метки: Анна Андреевна Ахматова. Портреты |
Борис Пастернак: Больше всего на свете я любил музыку... |
К Дню рождения русского писателя, одного из крупнейших поэтов XX века, лауреата Нобелевской премии по литературе (1958).
Борис Леонидович Пастернак (10 февраля 1890, Москва — 30 мая 1960, Переделкино, Московская область)
Будущий поэт родился в Москве в творческой семье. Родители Пастернака, отец — художник, академик Петербургской Академии художеств Леонид Осипович Пастернак и мать — пианистка Розалия Исидоровна Пастернак (урождённая Кауфман, 1868—1939).
Семья Пастернак поддерживала дружбу с известными художниками (И.И. Левитаном, М.В. Нестеровым, В.Д. Поленовым, С.Ивановым, Н.Н. Ге), в доме бывали музыканты и писатели, в т.ч. и Л.Н. Толстой, устраивались небольшие музыкальные выступления, в которых принимали участие А.Н. Скрябин и С.В. Рахманинов. В 13 лет, под влиянием композитора А.Н. Скрябина, Пастернак увлёкся музыкой, которой занимался в течение шести лет (сохранились две прелюдии и соната для фортепиано).
В 1908 году, одновременно с подготовкой к выпускным экзаменам в гимназии, под руководством Ю. Д. Энгеля и Р. М. Глиэра готовился к экзамену по курсу композиторского факультета Московской консерватории. Выбор авторского, а не исполнительского пути в музыкальном искусстве, сделанный в тринадцать лет, легче всего, конечно, объяснить как первое проявление мощной творческой потенции, как первый выход на поверхность той созидательной силы, что всю дальнейшую жизнь давала Пастернаку высоко ценимое им право «дерзать от первого лица».
Метки: Борис Пастернак |
ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 56 - МОДЕЛЬ ДЛЯ КАРТИН ЮРИЯ ПЭНА.) |
Метки: Юрий Пэн |
Аудио-запись: Тео |
Музыка |
![]() ![]() 974 слушали 14 копий |
Lenokby
![]() |
|
|
Комментарии (0)Комментировать |
(ИЕГУДА ПЭН - ВЕЛИКИЙ БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК "ЕВРЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА" часть 1 |
Метки: ИЕГУДА ПЭН |
(ИЕГУДА ПЭН - ВЕЛИКИЙ БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК "ЕВРЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА" часть 2 |
Метки: ИЕГУДА ПЭН |
Английский живописец Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough, Ehgland, 1727–1788) |
Метки: Ehgland |
ЖЮЛЬ МАССНЕ, великий французский композитор |
Никогда г-н Массне не показал так хорошо, как в «Вертере», чарующие качества дарования, сделавшего его музыкальным историком женской души.
К. Дебюсси
Ах, как тошен Massenet!!! И что всего досаднее, так это то, что в этой тошноте что-то родственное с собою чувствую.
П. Чайковский
Дебюсси удивил меня, защищая это кондитерское изделие («Манон» Массне).
И. Стравинский
Каждый французский музыкант имеет немного Массне в своем сердце, так же как каждый итальянец — частицу Верди и Пуччини.
Ф. Пуленк
Разноречивы мнения современников! В них не только борьба вкусов и устремлений, но и неоднозначность творчества Ж. Массне. Главное достоинство его музыки — в мелодиях, которые, по словам композитора А. Брюно, «узнаешь среди тысяч». Чаще всего они тесно связаны со словом, отсюда их необычайная гибкость и выразительность. Грань между мелодией и речитативом почти неуловима, а потому оперные сцены Массне не делятся на замкнутые номера и связывающие их «служебные» эпизоды, как это было у его предшественников — Ш. Гуно, А. Тома, Ф. Галеви. Требования сквозного действия, музыкального реализма были актуальными требованиями эпохи. Массне воплощал их очень по-французски, во многом воскрешая традиции, восходящие к Ж. Б. Люлли. Однако в основе речитации Массне лежит не торжественная, немного напыщенная декламация трагических актеров, а безыскусственная бытовая речь простого человека. В этом главная сила и своеобразие лирики Массне, в этом же причина его неудач, когда он обращался к трагедии классического типа («Сид » по П. Корнелю).
Метки: ЖЮЛЬ МАССНЕ великий французский композитор |
Аудио-запись: The Barry Sisters " One Look at You" |
Музыка |
![]() ![]() 1450 слушали 35 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: The Barry Sisters " One Look at You" |
Комментарии (2)Комментировать |
Аудио-запись: Frank Sinatra. |
Музыка |
![]() ![]() 3490 слушали 84 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: "Frank Sinatra. "Strangers in the Night" |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: Frank Sinatra " If You Go Away" |
Музыка |
![]() ![]() 927 слушали 25 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: Frank Sinatra " If You Go Away" |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: James Last. Mix: "Melanchole and La Mamma" |
Музыка |
![]() ![]() 2643 слушали 58 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: James Last. Mix: "Melanchole and La Mamma" |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: Roy Orbison |
Музыка |
![]() ![]() 561 слушали 16 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: "Roy Orbison " You're The One"" |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: Eydie Gorme |
Музыка |
![]() ![]() 1045 слушали 22 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: "Eydie Gorme " Love Letters"" |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: George Michael. " Jesus to a Child" |
Музыка |
![]() ![]() 16232 слушали 301 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: George Michael. " Jesus to a Child" |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: Jack Jones |
Музыка |
![]() ![]() 1550 слушали 41 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: "Jack Jones " Autumn Leaves "" |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: Rolling Stones |
Музыка |
![]() ![]() 494 слушали 20 копий |
Igor_Postnikov
![]() |
|
Метки: "Rolling Stones " Angie" |
Комментарии (0)Комментировать |