-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46400


        ∆«Ћ (»—јј  ј— Ќј«»…. ј јƒ≈ћ»  ∆»¬ќѕ»—» »« ¬»“≈Ѕ— ќ… √”Ѕ≈–Ќ»»)

        —реда, 12 январ€ 2011 г. 02:12 + в цитатник
        ѕредистори€ по€влени€ этого материала очень интересна и значима дл€ мен€, поэтому, предвар€€ статью, вкратце расскажу о ней. ¬ €нваре прошлого года € делал материал об этом художнике в своей серии ∆«Ћ. ¬ комментари€х к посту мне написал дальний родственник художника јлексей Ўмелькин из ћосквы. »саак јскназий был родным братом прапрадедушки јлексе€ - ћоисе€ Ћьвовича јскнази (ћоисей свою фамилию писал без "й"). јлексе€ воспитывала плем€нница художника - его прабабушка Ћиди€ ћоисеевна јскнази. ќн собрал (дома, у родственников, в архивах и музе€х) некоторые материалы об »сааке Ћьвовиче и написал, что мечтает их опубликовать, поскольку информации о художнике напечатано и опубликовано очень мало.
        ѕрошел практически целый год, и вот в предверие –ождества јлексей сообщил мне, что в соавторстве с ¬ероникой Ѕогдан стать€ о его знаменитом предке опубликована в журнале "Ќаше наследие". я этому безмерно рад, о чем и написал јлексею, и с удовольствием цитирую эту статью у себ€ в ƒневнике. ¬ очередной раз убеждаюсь, как интересно, познавательно, а главное, важно знать историю своей семьи, историю своих предков.

        — огромной благодарностью за предоставленный јлексеем материал и пожелани€ми дальнейших исследований и открытий. ѕарашутов.

        јкадемик живописи из ¬итебской губернии

        »сточник - журнал "Ќаше наследие"



        ¬асилий —авинский ѕортрет »саака Ћейбовича јскнази€ 1885 г. Ќаучно-исследовательский музей –оссийской јкадемии художеств.

        ’удожник второй половины ’I’ века, отдававший дань как исторической, так и жанровой живописи, »саак Ћьвович (или »цык Ћейбович) јскназий родилс€ 16 €нвар€ 1856 года в г. ƒриссе ¬итебской губернии, в семье купца 2-й гильдии. —емь€ была религиозной, и, видимо, его отцу стоило т€желых раздумий решение позволить младшему сыну стать художником. —тарший брат ћоисей в это врем€ уже начал обучение бухгалтерскому делу в —анкт-ѕетербурге.




        “ем не менее 18 августа 1870 года в ѕравление »мператорской јкадемии художеств поступает прошение от полоцкого мещанина Ч купца 2-й гильдии Ћейбы јскнази€ с просьбой проэкзаменовать его сына »саака и прин€ть в число вольноприход€щих учеников. Ќайд€ выполненный в классах рисунок с гипсовой головы вполне удовлетворительным, —овет јкадемии разрешает юноше учитьс€, внос€ плату за посещение художественных классов в размере 12 рублей 50 копеек каждые полгода. „ерез два года отец ходатайствует перед конференц-секретарем јкадемии о том, чтобы, принима€ во внимание успешную учебу мальчика, јкадеми€ художеств вытребовала свидетельство Ђоб увольнении его из ѕолоцкого ≈врейского ќбществаї. Ёто было необходимо дл€ беспреп€тственного проживани€ в столице. ќсенью 1874 года јскназий перешел в число действительных учеников јкадемии и перестал платить за свое обучение.

        —уществовавша€ система помес€чных дежурств педагогов в художественных классах дала юноше возможность учитьс€ у всех тогдашних ведущих профессоров исторической живописи: ј.“.ћаркова, ѕ.ћ.Ўамшина, ¬.ѕ.¬ерещагина,  .Ѕ.¬енига, а также ѕ.ѕ.„ист€кова. —огласно архивным документам, јскназий проходил академический курс весьма успешно: за выполненные в натурном классе рисунки и живописные этюды он был удостоен двух малых серебр€ных медалей, а в 1877 году Ч двух больших серебр€ных наград. ¬ том же году он подал прошение в —овет јкадемии о допущении к конкурсу на малую золотую медаль.

        “огда же ему и другому ученику Ч јлександру ѕопову Ч в здании јкадемии художеств была предоставлена мастерска€, где конкурсанты работали над своими первыми картинами по теме, заданной —оветом јкадемии: Ђјвраам изгон€ет јгарь с сыном ее »змаиломї. »саак јскназий хорошо справилс€ с ее исполнением, продемонстрировав умение построить композицию, св€зав фигуры общим действием. ѕолотно, хран€щеес€ в собрании Ќаучно-исследовательского музе€ –оссийской јкадемии художеств, свидетельствует о стремлении автора как можно лучше овладеть рисунком. Ќесмотр€ на то что ему присуща условность, характерна€ дл€ многих произведений академической школы (более €вна€ в учебных работах), и суха€ манера исполнени€, в его решении художник про€вил интерес к возможност€м пленэрной живописи. Ёто ощущаетс€ в колористическом решении картины, сюжет которой позволил јскназию уделить довольно значительное место пейзажу.

        —огласно существовавшим правилам, ученик, получивший малую золотую медаль и желавший участвовать в конкурсе на большую золотую награду, должен был продолжать упражн€тьс€ в композиции, подава€ эскизы на специальный экзамен. «а лучшие учебные штудии присуждали денежные премии. —охранилс€ интересный эскиз јскнази€ на евангельский сюжет Ђѕритча »исуса ’риста о мытаре и фарисееї, представленный на экзамен. «а этот рисунок юноша получил II премию и 75 рублей. ¬ 1879 году академист блест€ще завершил полный курс обучени€.  артина ЂЅлудница перед ’ристомї принесла ему большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу дл€ совершенствовани€ за счет казны; звание классного художника I степени с правом на чин X класса при поступлении на государственную службу. ¬се это давало ему прочное положение в обществе, гарантировало обеспеченность заказами.



        »саак јскназий Ѕлудница перед ’ристом. 1879 г.

        ¬ ожидании ассигнований дл€ далекого путешестви€ живописец просит јкадемию художеств предоставить ему мастерскую, в которой пишет картину Ђ¬ темницеї (второе название Ђћарранкаї).  ак гласит семейна€ легенда, моделью дл€ героини картины была его будуща€ жена —офь€.



        »саак јскназий ћарранка (¬ темнице). 1880 г. Ќаучно-исследовательский музей –оссийской јкадемии художеств

        ”же в самом название произведени€, абсолютно свободном выборе сюжета, художник заложил идею исторического портретаЦкартины. ћолодой живописец обратилс€ к эпохе испанского средневековь€: именно в этой стране марранами называли евреев, формально прин€вших католицизм, но втайне продолжавших исповедовать религию своих отцов.  артина вначале экспонировалась на академической выставке 1881 года, а на следующий год Ч в ћоскве, но под иным названием: Ђ¬ темницеї. „ерез 100 лет это произведение было передано наследниками автора в Ќаучно-исследовательский музей –оссийской јкадемии художеств в ѕетербурге.

        ¬ конце окт€бр€ 1880 года »саак јскназий уехал в пенсионерскую поездку. ≈го путь пролегал через √ерманию, где он останавливалс€ Ѕерлине и ƒрездене, осматривал картинные галереи (отметил, что в Ѕерлине галере€ старых мастеров слабее эрмитажной и выделил лишь одно произведение ѕ.¬еронезе). ѕо рекомендательным письмам посещал мастерские самых известных художников Ч в частности директора ¬ысшего художественного училища в Ѕерлине профессора Ѕерлинской јкадемии художеств ј.ј.¬ернера, живописцев Ћ. науса и ѕ.ћеергейма. ¬есной 1881 года, с рекомендательным письмом к ’.ћаккарту, европейской знаменитости, јскназий из ѕраги отправилс€ в ¬ену. ∆ела€ как можно лучше воспользоватьс€ предоставленной пенсионерской поездкой, он собиралс€ поступить в ¬енскую јкадемию художеств, где ћаккарт уже распор€дилс€ приготовить дл€ него место. Ётому помешал запрет конференц-секретар€ јкадемии, всесильного ѕ.‘.»сеева, которому не понравилась излишн€€ самосто€тельность »саака. “огда молодой художник, сн€в мастерскую, стал брать у ћаккарта уроки, работа€ под его руководством над картиной Ђћари€ ≈гипетска€ в сознании своей недостойной жизниї. ¬ своем очередном отчете он сообщает —овету »мператорской јкадемии художеств, что им сделаны следующие эскизы в красках: Ђ»оанн  реститель в то врем€, когда к нему спускаетс€ палач с блюдом и мечомї, Ђѕалач с головой »оаннаї, Ђ—мерть еврейского поэта »егуды Ѕен √алевиї по мотивам стихотворени€ √ейне.  роме того, он выполнил много карандашных эскизов; а дл€ техники писал этюды и Ђкартинки не важного содержани€ї (одна из них Ч Ђ∆енщина, сто€ща€ на богатой лестнице, в красном испанском атласном платье, надевает перчаткиї).

        »з других писем в јкадемию мы узнаем, что јскназий старалс€ пользоватьс€ любой возможностью дл€ расширени€ кругозора и углублени€ образовани€. ¬ венском Ѕельведере он детально изучал собрание живописи, прежде всего италь€нской школы. јкадемический —овет, заслушав доклады конференц-секретар€ о его отчетах, разрешил јскназию Ч в виде исключени€ из существующих правил Ч поступить учеником в ¬енскую јкадемию художеств. ќднако разрешение пришло с большим опозданием.  роме того, несколько изменилось его отношение к ’. ћаккарту: ЂЕ€ в восхищении от живописи √.ћаккарта, но не нахожу себ€ способным к его роду живописи. ¬се сюжеты мои содержат более внутренний смысл, служащий некоторым образом ущербу красоте, котора€ у √.ћаккарта на первом планеї. ћолодой художник решает уехать в »талию Ч конечную и главную цель путешестви€. »з всего увиденного в ¬ене особое впечатление на него произвела галере€ кн€з€ ‘.Ћихтенштейна с прекрасными произведени€ми –убенса, √видо –ени и других старых мастеров. «адержавшись в очаровавшей его ¬енеции, художник посв€щает все свое врем€ изучению манеры “ициана, “инторетто, ¬еронезе. «атем через ѕадую, ‘лоренцию и Ѕолонью (где посетил галерею Ѕолонской јкадемии художеств и осматривал произведени€ √.–ени) в декабре 1881 года он прибыл в –им. »з письма ѕ.‘.»сееву: Ђ≈сли бы € писал в последнее врем€ из ¬ены, то наверно сказал бы несколько похвальных слов относительно моих работ, но после посещени€ галерей ¬енеции, конечно, ничего сказать не могуї. ѕопав под вли€ние великих венецианских колористов, јскназий начинает обращать большое внимание на цветовое решение этюдов и картин.

          этому периоду относитс€ долга€ и трудна€ работа над полотном Ђѕалач с головой »оанна  рестител€ї. ¬ собрании Ќаучно-исследовательского музе€ –оссийской јкадемии художеств хранитс€ небольшой эскиз этого произведени€, выполненный в –име, подписанный и датированный. Ђѕалачї Ч одно из немногих произведений, историю создани€ которого можно проследить более или менее детально. »звестно, что художник приступил к работе над ней в ¬ене, летом 1881 года. ѕо приезде в –им јскназий не сразу смог сн€ть мастерскую Ч выручила помощь профессора ‘.ј.Ѕронникова. ќбогащенный венецианскими впечатлени€ми, »саак јскназий начал переписывать холст, мен€€ цветовое решение картины. ¬идимо, не все получалось Ч в мае 1882 года он оставил Ђѕалачаї и переключилс€ на другие работы, вернувшись к нему почти через год.
        ¬ письме своему ученику художнику-академисту ¬.≈.—авинскому из ѕетербурга ѕ.ѕ.„ист€ков высказывал свои впечатлени€ от законченного произведени€: Ђ артину г-на јскнази€ видел, очень, очень выразительна€. » трактование вполне достойное сюжета. Ќебо плохо, он его теперь переделывает. ’орошо исполнена фигура —пекул€тора с головой »оанна ѕредтечи. “олько нога лева€ поставлена и нарисована нехорошо. я торжествую душевно, разумно, конечно, за јскнази€, да вместе и за русское искусствої. ¬ письме в окт€бре того же года „ист€ков писал —авинскому в »талию: Ђјскназий успех имел и достойно получил академикаї. Ђѕалач с головой »оанна  рестител€ї, приобретенный дл€ ћузе€ »мператорской јкадемии художеств, в конце XIX века был передан в ’арьковский городской музей, а эскиз в 1973 году подарен Ќаучно-исследовательскому музею –оссийской академии художеств ћ.√.ѕортугаловой, одной из наследниц художника.

        ѕолуча€ положенное ему содержание в размере 463 рублей 50 копеек каждые полгода, художник мог позволить себе путешествовать. Ћетом 1882 года через ‘лоренцию и ¬енецию јскназий поехал на выставку в ¬ену. —равнива€ достоинства и недостатки работ современных французских и немецких художников, јскназий отдал предпочтение последним. ј лучшей картиной на выставке, по его мнению, была Ђ„ума в “уринеї Ћуи √алле, признанного бельгийского живописца, чье творчество было представлено и в собрании академического музе€. ƒалее через  раков художник направилс€ в Ѕроды, где писал еврейские типы, этюды и небольшие жанровые картины. Ёто вызвало неудовольствие и выговор от —овета јкадемии Ч исторический живописец, в период пенсионерского пребывани€ за границей, не должен отвлекатьс€ на такие темы. јскназий оправдывалс€ Ч он собирает материал дл€ больших картин на библейские темы. ќдна из небольших картин, выполненных им в это врем€ в –име Ч ЂЌищий в церквиї.



        »саак јскназий Ќищий в церкви. 1884 г. √–ћ

        ¬ 1884 году он предприн€л новое путешествие: вместе с ¬.≈.—авинским они посетили выставку в “урине, а затем и парижский —алон, побывали в мастерской ћ.ћ.јнтокольского. Ќа академическую выставку 1884 года художник прислал картины Ђƒве жертвы “ибери€ї (приобретенную ћузеем јкадемии художеств за 900 рублей) и Ђ–аздача капуцинами пищиї, а на следующую выставку Ч работу Ђ—иреныї.  огда заканчивалс€ срок его пенсионерской поездки, —авинский, остававшийс€ в –име, написал погрудный портрет јскнази€. ѕо возвращении художника в ѕетербург —овет »мператорской јкадемии художеств нашел, что ЂЕпенсионерское пребывание за границей во многом способствовало развитию его художественного талантаї и вполне одобрил две его большие работы Ч Ђѕалач с головой »оанна  рестител€ї и Ђћоисей в пустынеї.



        »саак јскназий ћоисей, задумывающий предпри€тие свое об освобождении израильт€н от египт€н. 1885 г. Ќаучно-исследовательский музей –оссийской јкадемии художеств

        ћасштабное полотно Ђћоисей в пустынеї, помещенное на академическую выставку 1885 года, понравилось и президенту »мператорской јкадемии художеств великому кн€зю ¬ладимиру јлександровичу, лично выразившему свое одобрение автору во врем€ посещени€ экспозиции. ѕосле выставки картина была приобретена ѕ.ћ.“реть€ковым дл€ его галереи.

        »саак јскназий в том же году получил звание академика.

        —равнива€ обе картины, за исполнение которых художник удостоилс€ золотых медалей, с произведени€ми, написанными в »талии, мы видим, насколько за годы пребывани€ за границей выросло его мастерство. јскназий стал зрелым, уверенным в себе художником.

        ѕоселившись с женой и двум€ сыновь€ми в ѕетербурге на ¬асильевском острове, художник продолжает работать, участвует в академических выставках, отдает дань жанровой живописи. јкадеми€ художеств, покровительствовавша€ художественным училищам и музе€м всей империи, активно закупала произведени€ на проходивших в ѕетербурге выставках, а затем рассылала их в музеи других городов страны. –аботы јскнази€ были переданы в ќдесский городской музей из€щных искусств (картина Ђ«а одолжениемї Ч в 1895 г.), в городской музей –остова на ƒону (Ђ¬иолончелистї). ’удожник, ставший первым евреем-академиком живописи »мператорской јкадемии художеств, на прот€жении всей жизни, часто обращалс€ к изображению жанровых сцен, отражающих быт и типы своего народа. Ќапример, в таких работах, как Ђ∆ених талмудист, испытуемый раввином в присутствии родителей его и невестыї, Ђ анун субботыї, за которую на ¬семирной выставке в ѕариже в 1889 году јскназий получил бронзовую медаль. “аким образом, художник получил признание не только в –оссии. ќ разносторонности его творчества начала дев€ностых годов можно судить по двум произведени€м из собрани€ –усского музе€ Ч Ђ≈врейской свадьбеї и Ђ–одител€м ћоисе€ї.



        »саак јскназий ≈врейска€ свадьба. 1893 г. √–ћ

        Ђ≈врейска€ свадьбаї своим подходом к решению бытовой сцены и повествовательностью близка к жанровой живописи передвижников. ѕо небольшой улице с маленькими домиками идет свадебна€ процесси€ с музыкантами во главе. ƒействие разворачиваетс€ на фоне пейзажа. „увствуетс€, что јскназию близки и дороги обычаи предков, переданные им с такой щем€щей грустью. Ёто небольшое произведение очень хорошо встретила община Ч работ, в которых живописцы обращались к бытописанию еврейского народа, было мало.



        »саак јскназий –одители ћоисе€. 1891 г. √–ћ

         артина Ђ–одители ћоисе€ї написана монументально, широко. ∆ивописец, изобразивший всего три фигуры, смог подн€тьс€ до высот психологического обобщени€, придать сюжету глубоко символическое звучание.
        ¬ эти же годы јскназий писал небольшие жанровые полотна с одним персонажем, исключительно красивые по манере исполнени€.



        »саак јскназий — книгой. 1898 г.  урска€ государственна€ картинна€ галере€ имени ј.ј.ƒейнеки

        ѕоследние годы его не слишком долгой жизни были по-прежнему св€заны с alma mater, а также с —анкт-ѕетербургским ќбществом художников, на выставках которого он участвовал и членом которого стал в год смерти в 1902 году. Ёто общество, имевшее целью Ђсодействие развитию и распространению искусств в –оссииї, объедин€ло живописцев академического направлени€ и устраивало ежегодные выставки в —анкт-ѕетербурге и ћоскве. —реди его членов-учредителей были ј.ƒ. ившенко, Ћ.‘.Ћагорио,  .я. рыжицкий, Ќ.ј.—амокиш, ј.».ћещерский.

        ќбразцом позднего творчества художника, отразившим черты искусства модерна с его стремлением к повышенной декоративности, €вл€етс€ написанное в 1899 году монументальное полотно ЂЁкклезиаст. (—уета сует и вс€ческа€ суета)ї.



        »саак јскназий Ёкклезиаст (—уета сует и вс€ческа€ суета). 1889 г. Ќаучно-исследовательский музей –оссийской јкадемии художеств

        ¬ыверенна€ композици€, прекрасный рисунок, знание стил€ изображаемой эпохи Ч все свидетельствует о том, что картина выполнена рукой мастера. ¬осточна€ роскошь убранства интерьера дворца и одежд сид€щего на троне цар€ —оломона лишь подчеркивают главную идею произведени€: внешнее великолепие Ч это все суета. ѕроизведение, которому јскназий посв€тил шесть лет жизни, вошло в экспозицию –усского отдела на ¬семирной выставке в ѕариже 1900 года. јвтор мечтал, чтобы полотно было приобретено јкадемией художеств дл€ –усского музе€ императора јлександра III. ќднако картина, хоть и купленна€ за п€ть тыс€ч рублей, в новый музей не попала, оставшись в академической коллекции. ћногочисленные этюды и эскизы дл€ нее были впервые показаны на Ђѕосмертной выставке работ академика ».Ћ.јскнази€ї, открывшейс€ в академических залах в 1903 году, на которой было представлено 110 картин и более 150 этюдов и эскизов. Ёто была персональна€ выставка работ »саака јскнази€. ћногие его картины попали в российские и западные частные коллекции и были вывезены из –оссии еще до революции, часть картин оказалась утер€на во врем€ ќтечественной войны, а немногие из имеющихс€ в российских музе€х зачастую, увы, хран€тс€ в запасниках.



        »саак јскназий —тарик еврей. 1902 г. —моленский государственный музей-заповедник

        —ейчас художественное наследие мастера представлено в некоторых музейных собрани€х Ч Ќаучно-исследовательском музее –оссийской академии художеств и √осударственном –усском музее в —анкт-ѕетербурге, ’арьковском художественном музее, Ќациональном художественном музее –еспублики Ѕеларусь.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        —ери€ сообщений "¬озвращение »саака јскнази€":
        „асть 1 - ∆«Ћ (»—јј  ј— Ќј«»…. я "Ћ»–”" ѕќ—¬я“»Ћ Ќј–ќƒ” —¬ќ≈ћ”!)
        „асть 2 - ∆«Ћ (»—јј  ј— Ќј«»…. ј јƒ≈ћ»  ∆»¬ќѕ»—» »« ¬»“≈Ѕ— ќ… √”Ѕ≈–Ќ»»)
        „асть 3 - ∆«Ћ (»—јј  ј— Ќј«»…. » ¬Ќќ¬№ ќЅ ј— Ќј«»» «јћќЋ¬»“≈ —Ћќ¬ќ...)
        „асть 4 - ∆«Ћ (»—јј  ј— Ќј«»…. ¬Ќ”„ ј ќ —¬ќ≈ћ ƒ≈ƒ≈.)
        „асть 5 - ∆«Ћ (»—јј  ј— Ќј«»…. »—“ќ–»я ќƒЌќ… ‘ќ“ќ√–ј‘»»)
        „асть 6 - ∆«Ћ (»—јј  ј— Ќј«»…. “–» Ќќ¬џ≈ Ќј’ќƒ ».)
        „асть 7 - –”—— »≈ ∆»¬ќѕ»—÷џ - ”„ј—“Ќ» » ¬—≈ћ»–Ќќ… ¬џ—“ј¬ » ¬ „» ј√ќ (1893 г.)

        –убрики:  ∆«Ћ/–осси€
        ћетки:  

        ѕроцитировано 5 раз
        ѕонравилось: 3 пользовател€м



        NADYNROM   обратитьс€ по имени —реда, 12 январ€ 2011 г. 09:16 (ссылка)
        —пасибо за интересный материал=)
        ј истори€ создани€ этого материала не менее интересна=)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Elana1145   обратитьс€ по имени —реда, 12 январ€ 2011 г. 16:34 (ссылка)
        ѕотр€сающе!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Jostr   обратитьс€ по имени „етверг, 13 январ€ 2011 г. 21:46 (ссылка)
        ћне осталось только присоединитьс€ к багодарност€м и восхищенным отзывам!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Nora_Eleo   обратитьс€ по имени добрый день ѕ€тница, 14 январ€ 2011 г. 12:11 (ссылка)
        замечательный пост
        действительно ∆«Ћ
        очень понравились картины на библейские сюжеты

        удачи
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 январ€ 2011 г. 13:53 (ссылка)
        Nora_Eleo, спасибо за добрые слова! » ¬ам удачи!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        √ончарова_јн€   обратитьс€ по имени —реда, 23 Ќо€бр€ 2011 г. 01:33 (ссылка)
        спасибо
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени —реда, 08 јпрел€ 2015 г. 12:34 (ссылка)
        —пасибо интересно.¬от еще твитнуть надо.¬алентина.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 08 јпрел€ 2015 г. 13:01 (ссылка)
        ¬алентина, мен€ в “виттере нет...
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку