-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Потешки
Потешки
22:13 05.02.2014
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СЕМЬЯ_И_ДЕТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 10404
Комментариев: 14440
Написано: 25597


СКОРО В ШКОЛУ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК.

Пятница, 13 Июня 2014 г. 10:36 + в цитатник
7 (604x534, 58Kb)
Знания о природе.

Пятилетний ребенок должен достаточно много знать о природе родного края. Времена года, 4-5 видов цветов, деревьев, овощей, фруктов, птиц, домашних и диких животных. Отличать природу родного края и далеких стран. Причем, эти знания должны быть не отдельными и разрозненными, а взаимосвязанными. То есть, уметь мыслить на причинно-следственном уровне — в связи с понижением температуры воздуха осенью желтеют листья, птицы улетают, животные готовятся к зиме. Каждый по- своему. Как различные животные зимуют и почему именно так — в зависимости от особенностей образа жизни и внешнего вида, в том числе.

Ориентирование в пространстве.

Малышу необходимо свободно ориентироваться в пространстве. Не только понимать, но и активно использовать в своей речи пространственные понятия:
• Направо — налево
• Дальше — ближе,
• Сверху — внизу
• «на», «под, «за», «из-за»
Хорошо, если ваш умник может ориентироваться в этих понятиях относительно не только себя, но и других предметов. На картинке, в комнате, на улице.

Например. Что находится справа, слева от домика на картинке. Что в комнате лежит под кроватью, что находится на потолке. Какое дерево ты видишь впереди себя, а какое здание мы только что прошли.

Такие мини-игры воспринимаются детьми легко, непринужденно, но имеют большое значение.
Во всяком случае, они важнее специально организованных занятий, которые не всегда под силу детям, и бывают для них малоинтересными. А значит, и малоэффективными.

Важно, чтобы будущий школьник умел ориентироваться и на листе бумаги. Например, нарисуй в верхнем левом углу зайчика, а в правом нижнем — мячик. Можно подобными указаниями привлечь младшего члена семьи к сервировке стола к обеду .

Знания о материальном мире.

Ваш малыш должен быть в достаточной мере осведомлен о материальном мире. Из какого материала сделан тот или иной предмет, и его свойства в связи с этим. Функции предметов и возможные варианты их использования.

Пришла пора научить вашего умника сравнивать предметы по форме, цвету, величине, функциям, материалам из которых эти предметы сделаны. Выделять их различия и общие признаки, главное и второстепенное в предмете. Сравнивать одни и те же предметы по различным признакам.

Проверить такие умения очень просто. Поиграйте в игру «Четвертый лишний». Покажите 4 картинки, на трех из которых будут овощи, а на одной — фрукты. На трех — предметы красного цвета, а на четвертой желтого.

Представления о жизни общества.

Малыш должен знать, место работы родителей, чем именно они занимаются, а не «деньги зарабатывают». Чем они полезны обществу.

Люди каких профессий производят различные предметы и продукты. В какой последовательности. Что делает доктор, продавец, строитель, учитель; какие инструменты и для чего ему нужны. Что нужно знать для того, чтобы работать менеджером или секретарем.

Малыш обязательно должен знать свой адрес и номера телефонов — рабочий и домашний родителей, бабушек-дедушек. Знать как себя вести в экстремальных ситуациях. Упал, ударился — сам или друг, кто-то обидел или кого-то сам ненароком огорчил и т.д. Что делать в случае пожара или, если потерялся. Как перейти улицу или как купить хлеб в магазине.

И даже если вы не допускаете ситуации, когда ребенок останется один на один с такими проблемами, знать он это обязан.

Выводы.

Кроме развития речи, логического мышления, памяти, все эти знания делают ребенка более самостоятельным и уверенным с себе. Он знает, что многое может сам — позвать на помощь взрослых, покинуть помещение, помочь другому человеку.

Важно только, что бы это были не «голые знания» а то, с чем будущий школьник уже ежедневно сталкивается в жизни. То, что наблюдает, сравнивает, анализирует. Жизнь, которую он живет вместе и рядом с другими – растениями, животными, людьми. И умеет с ними правильно взаимодействовать.

Серия сообщений "Школа":
Часть 1 - Проблемы школы
Часть 2 - Сентябрь уж наступил (проблемы школы)
...
Часть 8 - Ноябрь (проблемы школы)
Часть 9 - РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Часть 10 - СКОРО В ШКОЛУ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК.
Часть 11 - УРОКИ БЕЗ СТРЕССА: 10 золотых правил
Часть 12 - КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ?
...
Часть 23 - Второй иностранный в школе - это диверсия, считают в Думе
Часть 24 - Почему домашнее задание бесполезно и даже вредно?
Часть 25 - Почему молодой учитель не хочет больше работать в школе

Метки:  

Процитировано 52 раз
Понравилось: 13 пользователям

Баба_Неля   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2014 г. 19:38 (ссылка)
Спасибо большое! Поиграем с внучкой перед школой.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку