-Цитатник

Русский импрессионист Алексей Исупов - (0)

  А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...

Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)

Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...

Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)

Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...

"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)

Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...

Старинный испанский Лейкетио - (0)

Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Falconetta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2014
Записей: 3152
Комментариев: 576
Написано: 4200




The world for me


Фарфор-люкс Берлинской КРМ

Суббота, 14 Июля 2018 г. 18:22 + в цитатник

Германия - родина европейского фарфора. Но его производили не только в Мейсене. Например, весьма известно производство "Королевская мануфактура фарфора", Берлин - КРМ. История его такова. 

Прусский король Фридрих Великий (1712-1786) всячески поощрял создание новых частных предприятий. В 1751 году фабрикант шерстяных изделий Вильгельм Каспар Вегели получил привилегию на открытие фарфоровой мануфактуры в Берлине. Семилетняя война, начавшаяся в 1756 году, и проблемы с техническим оборудованием заставили Вегели в 1757 году закрыть производство.

КРМ-Берлин, Германия 19-го века. Статуэтка "Аполлон" с полихромной эмалью и позолоченной отделкой

Рубрики:  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Кларенс-хаус - резиденция принца Чарльза

Вторник, 10 Июля 2018 г. 22:02 + в цитатник

Кларенс-хаус вписан в комплекс Сент-Джеймсского дворца. Этот четырехэтажный особняк выстроен в 1827 году. Руководил работами архитектор Джон Нэш, которому заказал постройку дома принц Уильям, герцог Кларенс, ставший королем Вильгельмом IV в 1830 году. После него в нем в разное время жили младшие члены британской монаршей семьи. Это продолжалось до тех пор, пока в 1942 году здание не пострадало от бомбардировок. После этого случая вплоть до окончания войны здесь размещалось отделение Красного Креста и штаб-квартира бригады скорой помощи Святого Иоанна.

Очередной этап в жизни Кларенс-хауса наступил после масштабной послевоенной реконструкции. В 1953 году в нем поселилась королева-мать, которая жила там вплоть до самой своей смерти в 2003 году.

Новый хозяин – принц Уэльский Чарльз, распорядился провести в здании ремонт, заменить устаревшие провода и обновить ряд комнат. А в 2011 году он получил разрешение установить на крыше Кларенс-хауса солнечные панели, чтобы его резиденция со 180-летней историей превратилась в современный дом с возобновляемым источником энергии. Сейчас особняк является официальной резиденцией принца и его супруги, герцогини Корнуольской, а также младшего сына принца Чарльза – Гарри. 

Рубрики:  АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН /Дворцы и замки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Почему Коко Шанель не стала королевой Англии

Вторник, 03 Июля 2018 г. 23:06 + в цитатник

Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой». После смерти Коко «Тime Magazinе» оценила ее ежегодный доход в 160 млн.долл. Но она никогда не превозносила богатство и не восхваляла деньги. Хотя её жизнь была полностью подчинена работе – созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…

Шанель была истинным художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни». Журнал «Тайм» внёс ее в список ста самых влиятельных людей XX века. Коко всегда считала, что, будучи великой женщиной, она имеет право сама придумывать свою историю. 

Рубрики:  ИСТОРИИ И ЛЮДИ/Творческие и предприимчивые личности


Понравилось: 2 пользователям

Нимфенбургский фарфор (Германия)

Понедельник, 02 Июля 2018 г. 20:57 + в цитатник

Уже более 260 лет на Фарфоровой мануфактуре в Нимфенбурге (Nymphenburg Royal) в процессе сложного ручного производства создаются изящнейшие фарфоровые изделия. Лишь на этом, единственном в мире предприятии, расположенном в северной ротонде замка Нимфенбург, начиная с XVIII века, традиционными методами изготавливаются сервизы, фигурки и прочие декоративные предметы из фарфора непревзойденного качества и чистоты.

Рубрики:  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

"Сад людей" Густава Вигеланда

Воскресенье, 01 Июля 2018 г. 23:14 + в цитатник

Каменная симфония парка Фрогнер в Осло - дело рук гениального норвежского скульптора Густава Вигеланда, работавшего над "Садом людей" практически всю жизни и не дожившего всего год до его официального открытия в 1944-м. Скульптурное пространство с явным философским подтекстом, предназначенное скорее для серьезных раздумий о жизни и смерти, об отношениях мужчины и женщины, нежели для обычных прогулок и встреч влюбленных, как магнитом притягивает и норвежцев, и туристов. Не побывать в парке Вигеланда — значит, вообще не увидеть Норвегию.

Здесь демонстрируется более чем 200 скульптур из бронзы, гранита и кованого железа. На сегодняшний день, это самое большое в мире собрание скульптур одного художника под открытом небом. 

Рубрики:  СКУЛЬПТУРА. СТАТУЭТКИ.
ПАРКИ. САДЫ. ЗАПОВЕДНИКИ.


Понравилось: 2 пользователям

Дрезденский фарфор

Пятница, 29 Июня 2018 г. 22:33 + в цитатник

Дрезденская фарфоровая мануфактура выросла из небольшого кустарного предприятия по росписи белого фарфора, закупаемого на разных предприятиях Саксонии, в том числе на Мейсене. В 1872 г. живописец Карл Тиме решил заняться изготовлением фарфора самостоятельно, основав сегодняшнее саксонское предприятие фарфора в маленькой деревне Саксонского королевства в Почаппеле. Так образовалась Дрезденская фарфоровая мануфактура, где весь технологический цикл был основан на ручном труде.

Ее торговая марка - это знак саксонского элитного фарфора. Под маркой SP (Sachsisch Porzellan-Manufaktur) Dresden вручную производится раритетный уникальный фарфор. Художники Мануфактуры Дрезден достигли высокого мастерства в перенесении мотивов живописи - пейзажей, портретов и т.п., - на фарфоровые изделия. Доминирующий стиль фарфоровых изделий Мануфактуры - барокко, но свое влияние на них оказали также ампир и классицизм.

Рубрики:  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Юзеф Мехоффер - польский модерн

Пятница, 29 Июня 2018 г. 14:27 + в цитатник

Юзеф Мехоффер (Józef Mehoffer; 1869-1946) - польский художник, график, витражист, один из крупнейших деятелей движения "Молодая Польша". Создал предпосылки отечественному стилю модерн. Искусствоведы считают, что до середины 1890-х Мехоффер был под влиянием постимпрессионизма, а в зрелые годы (с 1895-1914) сделал оригинальный вклад в развитие символизма и иконографии.

В своих картинах успешно сочетал декоративный стиль модерна с техникой и палитрой импрессионизма. Писал маслом, темперой, акварелью, гуашью, а также занимался графикой. Последняя большая выставка работ художника "Opus magnum" состоялась в 2000 году в Национальном Музее Кракова.

"Странный сад", 1902-1903, холст, масло, Национальный музей в Варшаве


История здания на Тверской

Четверг, 24 Мая 2018 г. 14:34 + в цитатник

Почти в начале Тверской, резко выделяясь среди своих соседей цветом фасада и причудливым декором, стоит дом, чудом уцелевший среди сталинских и лужковских построек. Он - один из немногих, оставшихся от старой Тверской, который не задвинули, не застроили, не сломали. Здесь располагается театр им.Ермоловой.

Здание в стиле эклектика – маленькое чудо из прошлого

P1050787 (800x500, 4Kb)

Рубрики:  Города и страны. РОССИЯ. /Москва вчера, сегодня и завтра

Тайны Виллы Мистерий

Вторник, 10 Апреля 2018 г. 22:50 + в цитатник

Тихая улочка с говорящим названием Viale alla Villa dei Misteri выводит к одному из самых загадочных памятников античного Рима - Вилле Мистерий. В 79 г. н.э. недалеко отсюда плескались морские волны и рыбачьи лодки сохли на прибрежных камнях. Вилла Мистерий - это роскошное загородное имение, находившееся за Геркуланскими воротами Помпей. 

Рубрики:  ИСТОРИИ И ЛЮДИ/История и истории
ЖИВОПИСЬ/Настенная живопись

Эгон Шиле. "Венский Сецессион"

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 21:17 + в цитатник

319eee0f88db17512ca4db7508bb2801 (277x700, 166Kb)

Шиле Эгон (Schiele Egon;1890-1918) - австрийский художник, один из выдающихся мастеров европейского модерна. Родился в городе Тульн-на-Дунае. Учился в Венской Академии изящных искусств (1906-1909). Среди его работ преобладают портреты, а после знакомства с творчеством Ван Гога в 1913 году -  пейзажи.

Живопись и графика Эгона Шиле, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком и драматическим эротизмом, являет смесь модерна и экспрессионизма. Благодаря этому Шиле считается одним из ярких представителей экспрессионизма, хотя никогда формально не принадлежал к этому движению. Умер молодым во время эпидемии «испанки» в Европе, в момент, когда его творчество получило широкое признание.

«...я наблюдаю за физическим движением воды, цветов, деревьев, гор. Отмечаю их сходство с человеческим телом, подверженным тем же порывам удовольствия и тем же страданиям». [Эгон Шиле, 25 августа 1913 г., письмо]

"Эта его идея просматривается во многих портретах и автопортретах, на которых человеческое тело выглядит похожим на растение - только изображенное не элегантными синусоидами в духе ар нуво, а нервными, дрожащими линиями, зигзагообразными контурами.

Как правило, в его работах не было фона – он сосредоточивался исключительно на линиях человеческого тела. Истощенные тела персонажей картин демонстрируют радикальную эстетику безобразного... Она противоречит идеалу красоты, принятому Сецессионом в окружении Густава Климта. Но юный Шиле снимает противоположность между красотой и безобразием, между нормой и патологией". (искусствовед Дитмар Элгер).


В 1906 году Шиле получил место в Школе Изобразительного искусства в Вене, где до этого учился Климт. Ему было 16 лет. В следующем году он разыскал своего идола Густава Климта, и показал ему некоторые из своих рисунков. “В них есть талант?” “Да” – ответил Климт. “Даже слишком много!”  Шиле оставил после себя тысячи рисунков и 300 картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира. 

Эгона Шиле многие современники рассматривали как наследника Густава Климта, но умершего раньше, чем он смог выполнить свое предназначение.

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Импрессионизм и авангард

Метки:  

Иллюстрации Марины Касперской

Среда, 28 Февраля 2018 г. 20:53 + в цитатник

s_dushoy_rebenka_murzayeva-6 (59x89, 12Kb)

Марина Касперская - художник-иллюстратор. В интернете огромное количество ее работ и практических никаких сведений о ней самой. Кроме того, что ее стиль "детский",  а сама она фрилансер, занимается книжной графикой и живет в Симферополе, ничего узнать нельзя. Есть одно стилизованное ее фото, и вот второе, взятое с выставки иллюстраций «С душой ребёнка», проходившей в евпаторийской галерее актуального искусства «theHARASHO» в марте 2017 г.  Преимущественно она иллюстрирует сказки: "Русалочка", "Новое платье короля", "Золушка", "Белоснежка и семь гномов" и др. Есть у нее "Азбука цветов" и иллюстрации к датам (например, к Новому году). Очень яркая, свежая, действительно "детская" палитра, изящный рисунок.

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Иллюстрации

Андрей Мыльников - "соцреализм"

Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 21:14 + в цитатник

Мыльников Андрей Андреевич - русский художник, представитель так называемого "соцреализма". Родился в 1919 г. в Покровске Саратовской области. Учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина Всероссийской Академии художеств в 1937-1946 гг. в мастерской И.Э.Грабаря.  В настоящее время - вице-президент Российской академии художеств, народный художник СССР. Его картины находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, Музее современного искусства в Москве, большинстве музеев России, Украины, в частных собраниях и галереях Германии, Китая, Испании, Японии и др.

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Русский реализм

"Страшный суд" Микеланджело

Пятница, 16 Февраля 2018 г. 22:41 + в цитатник

Легко и радостно творилось бы художнику, когда б не нетерпеливый заказчик. Микеланджело, всегда предпочитавший скульптуру живописи, стремился закончить гробницу римского папы Юлия II, но новый понтифик Павел III настаивал, чтобы мастер как можно скорее принялся за фреску с изображением Страшного суда для Сикстинской капеллы. 

В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную, легко обозримую в целом и в деталях композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. В труднейших условиях с 1508 по 1512 год работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного плафона (600 кв.м) собственноручно.

Рубрики:  ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО



Процитировано 1 раз

Фамилии наследников Рюрика

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 19:27 + в цитатник

Рюриковичи - великокняжеский, а позднее царский род, ведущий свое начало от легендарного Рюрика. Их потомков можно определить по характерным фамилиям.

Рубрики:  ИСТОРИИ И ЛЮДИ/Монархии и аристократы

Метки:  

Детские портреты Лоретты Люкс

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 17:19 + в цитатник

Лоретта Люкс (Loretta Lux) - немецкий фотохудожник. Родилась в Дрездене в 1968 г. В 1990 г. окончила Академию изобразительных искусств в Мюнхене, а в 2004 г. дебютировала в галерее "Yossi Milo gallery" (Нью-Йорк).  Известна тем, что создаёт сюрреалистические портреты детей, на первый взгляд не отличимые от произведений живописного искусства. Ее стиль сформировался под влиянием таких художников, как Аньоло Бронзино, Диего Веласкес, Филипп Отто Рунге. Люкс выполняет свои композиции, используя сочетание фотографии, живописи и цифровых манипуляций. Удостоена награды "Бесконечность искусства" от Международного центра фотографии, ее работы широко выставляются в различных общественных собраниях и фигурируют в нескольких искусствоведческих журналах.

Рубрики:  ФОТО И ВИДЕО/Мастера фото и видео

Я и ты

Пятница, 09 Февраля 2018 г. 15:52 + в цитатник

11119 (700x294, 297Kb)

Грозили небеса грозой,
Но никого не испугали.
Как прежде люди торговали,
Любили, бредили войной…

Лишь бедная душа моя,
Не обольщенная отрадой,
Шептала: «торопиться надо»,
Но не поверила ей я.

В высь горнюю она взлетела,
И погрозила мне крылом,
Чтоб я, беспечная, успела
Взглянуть на мир, где мы живем.

Увы, не разные  являл  он,
А лишь единые черты.
В нем равно были я и ты
И каплею и океаном.

В нем равно были я и ты
Вселенной и ее мизинцем,
Гостиной, гостем и гостинцем,
Твореньем и творцом мечты.

Меня смутила бесконечность
Моя. Я малой рождена:
«Мой дом, мой сад, моя страна»…
Но трудно думать: «Моя вечность».

Но трудно думать: «Все во мне,
И я во всем». Шепнет отрада:
«Да нет. Все ДЛЯ тебя… Из сада
Возьми все лучшее себе».

Сорвать, как встарь, румяный плод
И съесть его мне помешало
Колючей изгороди жало -
Моей же жадности оплот .

А ненависть моя к «чужому»
Тебя убила из угла.
Любовь не одолела зла,
В лавину взросшего из  кома.

А скорбь моя зажгла фитиль:
Отмщения она взалкала.
И вот - от мира только пыль
И память горькая осталась.

Твой лик скрыл времени туман,
Размноживший в столетьях лица.
Но лишь твое лицо мне снится,
Другие – демонов обман.

В спираль свиваются века.
И в слепоте своей не знала,
Что я любви своей лишала
Тебя в личине «чужака».

Бог пожалел, послал прозренье
В порыве вечной доброты:
Ведь этот мир – лишь Я и Ты!

И наше воспроизведенье… 

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Году Собаки посвящается

Среда, 07 Февраля 2018 г. 17:48 + в цитатник

 

4c1f856c6bbbd87f04bd41b9dd95c4c5 (561x272, 121Kb)

Жасминной нежностью полны
Ночные небеса.
Растаял в зеркале волны
Мой путь в созвездье Пса.

Мой странный путь…
Да и сама я, странница, странна.
Но знаю, что когда-нибудь
С тобой, моя страна,

Мы встретимся. И у крыльца
Я поднимусь с колен,
И отряхну чужбины тлен
Согреюсь у «кольца» -

Людей иль душ, родимых мне,
Кому родня и я.
И это будет не во сне –
Жива семья моя.

В том мире ценны
Лишь любовь, добро и красота
Там нет вождей,
А в путь ведет высокая мечта.

В «кольце любви» поймешь, что сам
Ты в каждого пророс.
А из созвездья лапу нам
Протянет верный Пес.

 

 


Метки:  

Новые тенденции в архитектуре

Вторник, 30 Января 2018 г. 09:53 + в цитатник

Этот удивительный дом, спрятавшийся в недрах холма Брентвуд (Баррингтон), был спроектирован студией Eric Rosen ArchitectsЖилой дом состоит из нескольких блоков, посаженных на крутом наклонном участке местности. Покрытая травой крыша 3-этажного дома почти незаметна со стороны улицы. Ее асимметричная форма повторяет контур дома, внедренного в окружающий ландшафт. Изготовленный из бетона, металла и стекла дом, принял нетрадиционную Z-образную форму. На верхнем уровне находится главная гостиная, а этажом ниже — спальни. Каждый уровень имеет выход на красивые открытые пространства, включая террасу с бассейном. Из нее открывается прекрасный вид на центр города Лос-Анджелес.

Рубрики:  АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН /Архитекторы и здания

Русский стиль: от историзма к модерну

Понедельник, 29 Января 2018 г. 20:41 + в цитатник

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства появилась новая постоянная экспозиция под названием “Русский стиль. От историзма к модерну”. Задачей экспозиции является раскрытие понятия "русский стиль" в общеевропейском контексте, демонстрация принципов формирования его стилистики в сравнении с общеевропейским развитием стиля модерн в разных странах ("ар нуво" во Франции и Бельгии, "модерн" в Англии, "югендстиль" в Германии, "сецессион" в Австрии).

Рубрики:  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Борис I Нелюбимый

Понедельник, 29 Января 2018 г. 18:52 + в цитатник
В историю Борис Годунов вошел как царь, неполюбившийся народу из-за убиенного царевича Димитрия. На самом деле исторические концепции и реальные события далеко не всегда совпадают. Например, что значит "народ не любил"? А кого из царей он любил? Ну, может быть тех, кто отстоял независимость страны, или тех, при ком жилось хорошо. А есть ли вообще правители, при которых народу живется  хорошо? То-то и оно. В учебниках говорится, что народ ненавидел Бориса и периодически демонстрировал ему это, выходя на улицы. Может, и так, а может быть, кто-то выводил. Ведь между старинными русскими родами никогда не прекращалась борьба за высшую власть. 
 
Неизвестный художник. Портрет Бориса Годунова (кон.XVII-нач.XVIII). Из фондов Пушкинского заповедника
 
Юридическое право Бориса на трон было достаточно эфемерным - он просто был шурином царя Федора (сына Ивана Грозного), родным братом его жены Ирины. Реальное право ему давало то, что он долгое время был фактическим правителем страны при слабом, больном и не способном к управлению царе.

Рубрики:  ИСТОРИИ И ЛЮДИ/Монархии и аристократы

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Falconetta
Страницы: 59 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь