✨ Консуэло Веласкес Торрес. Одна песня - и весь мир у ее ног.
Консуэлло Веласкес Торрес
Кaк cлoжилacь жизнь дeвушки, кoтopaя нaпиcaлa пecню o любви "Besame Mucho" и cчитaлa eё пocвящeниeм Гpeгopи Пeку
Юная Консуэло Веласкес Торрес написала песню, которую называют "чудом одного хита": "Besame Mucho". Одна песня - и весь мир у ее ног. Песню, с вирусной скоростью распространившуюся по земному шару, перевели на шестнадцать языков, исполняло бесчисленное количество певцов, групп, ансамблей и оркестров по всему миру. Она жила жизнью, намного более интересной, чем ее автор, и в конце концов превратилась в ее соперницу.
Консуэлита Веласкес родилась 21 августа 1916 года в Мексике. По линии отца семья Веласкес принадлежала к знатному роду и гордилась великим прадедом - испанским художником Диего Веласкесом.
Диего Веласкес
Отец Консуэлиты, Исаак Веласкес дель Валье, был профессиональным военным, писал стихи и считал себя поэтом. Умер он очень рано, оставив жену Марию с пятью дочерьми.
На младшую Консуэлиту сил у матери не хватало, и девочку отдали в монастырскую католическую школу - сеньоре Марии Веласкес очень хотелось, чтобы младшая дочь стала монахиней. Но девочке была уготована другая судьба: у Консуэлиты от многочасовых молитв начались утраты сознания и головокружения, и ее пришлось забрать домой. Читать далее
Она вышла из строя в голубом пальто. Вся зона притихла.
Даже не потому, что начальник лагеря в этот момент осматривал бригаду — у него каждый день был смотр. А потому что среди серых, вонючих телогреек вдруг появилась женщина. Настоящая. С укладкой. С осанкой. С лицом, на котором не было ни страха, ни жалости.
— Кто такая? — спросил он у конвоира.
— Окуневская. Актрисулька из Москвы.
Актрисулька. Он ещё не знал, что перед ним женщина, которая даст ему пощёчину при всех. А он… не посмеет даже посадить её в карцер. Потому что — не потянет.
Это была она. Татьяна Окуневская. Последняя из тех, кто не гнулся. Кто не торговал собой — ни в кино, ни в подвале Лубянки. Кто в аду оставался женщиной. Ни зекой, ни «антисоветчицей», ни тенью себя — а именно женщиной. Живой. Горячей. Грозной.
До того утреннего построения, где её называли «актрисулькой», был ад. Конкретный. Лубянский.
Там не было света. Не было времени. Не было даже имени — была только бумага: «Окуневская Т. К. — контра». Актриса, красотка, любимица публики. Трижды отказавшаяся подписать признание. Пять раз избитая. Один раз почти насмерть.
«Ты сломаешься, стерва. Мы и не таких видели», — кричал один из тех, кто бил.
А она в ответ:
— Я — Окуневская. Таких вы ещё не видели. Читать далее
«Э-эх, молодая» - эту лирическую, но в то же время залихватскую композицию с запоминающимся рефреном многие жители нашей страны, как минимум, слышали.
Её автор – Ефрем Амирамов – признанная легенда русского шансона, а ставшая его главным хитом песня «Молодая» считается классикой этого жанра, хотя за пределами его любителей имя Амирамова не так хорошо известно.
В журналистских материалах о нём часто пишут через призму «Молодой», хотя в мире шансона – это далеко не единственный его хит. У Ефрема Григорьевича, чей творческий путь охватывает без малого четыре десятилетия, огромное количество других песен разной степени известности
Уроженец города Нальчика появился на свет 11 апреля 1956 года в многодетной семье.
Домохозяйка Мария Рафаиловна – мать-героиня, у мальчика, названного редким именем Ефрем, – четыре сестры и брат.
Отец – Григорий Тимофеевич Амирамов - фронтовик, имел отношение к сценической деятельности. До войны он был балетмейстером и первым директором Карачаевского Государственного ансамбля песни и пляски. Война оставила трагический след в истории семьи, пока Григорий Тимофеевич воевал, члены его семьи трагически погибли от бесчинств оккупантов, в знак траура он оставил сцену и сменил род занятий. Читать далее
✨Никулин и Шуйдин. "Хорошая у вас работа! Вышел, погулял, повалял дурака. И деньги платят..."
Они фронтовики. В военное время - старший сержант-зенитчик и старший лейтенант-танкист. В мирное время - клоуны, которым не требовалось особого представления. Они были величайшим дуэтом: Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. В цирке Никулин-Шуйдин звучало как одно целое, как сложная фамилия. Ведь они выступали на манеже целых 30 лет.
Они были почти ровесниками - москвич Юра Никулин и Миша Шуйдин из Подмосковного Подольска. С детства мечтали стать артистами. Миша уже в 12 лет определился, что пойдет только в цирк и только гимнастом. В 1940 году он поступил в цирковое училище. Юра мечтал о кино или хотя бы о театре. Но, кроме школьной самодеятельности, пока нигде не блистал. Читать далее
✨ Репрессированная музыка. 16 июля День Памяти Петра Лещенко.
Известный русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев Петр Константинович Лещенко родился 2 (14 по новому стилю) июня 1898 года в селе Исаево Херсонской губернии, ныне это Березовский район Одесской области Украины.
Мать родила его вне брака. В метрической книге районного архива есть запись: «Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.1898». Крещён Пётр был 03.07.1898 года, в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения — 3 июля 1898 года. В графе «отец» запись: «незаконнорождённый». Крёстные: дворянин Александр Иванович Кривошеев и дворянка Катерина Яковлевна Орлова. Семья матери вместе с 9-месячным Петром переехала в Кишинёв, где примерно спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова. Позже в семье Марии Константиновны и Алексея Васильевича родились две сестры Петра (Валентина, 1917 г.р. и Катерина, 1920 г.р.). Читать далее
Елена Камбурова родилась за год до Великой Отечественной войны в Сибири. Ее отец, Антон Семенович Камбуров работал инженером, а мама, Лидия Марковна Захарова, была педиатром. В семье воспитывался еще брат Елены, Владимир, который пошел по стопам отца.
Корни Камбуровой по отцу - греческие, ее предки жили в Приазовье. Она рассказывала: "Мои предки со времен Екатерины Великой жили в Крыму, потом разъехались, разбрелись, и будущие мои родители появились на свет под Макеевкой - ныне это Донецкая область Украины. Кстати, все мои родственники относились к деревенской интеллигенции: учителя, лица духовного звания, писари. Все они - дедушка, дяди - были репрессированы, расстреляны. Бабушка, мамина мама, очень любила петь. У мамы, врача-педиатра по профессии, был красивый голос приятного тембра, такой вибрирующий. Отец, инженер, в молодости играл на гитаре и очень хорошо пел". Ее детство прошло в Хмельницком на Украине, куда переехала семья. Читать далее
Давно, лет 7-8 назад мне в руки попалась одна интереснейшая книга, которая называлась «как вспомнить свои прошлые жизни». На мое удивление, в книге содержалась не только теоретическая, но и сугубо практическая информация по данной теме.
Начав заниматься по методике, описанной в книге, я вначале не ощущал никаких видимых изменений: память моя не пробуждалась, но мне нравилось то ощущение покоя и релаксации, которое я получал, применяя упражнения и техники, описанные в книге.
Спустя какое-то время, во время упражнений я стал видеть какие-то зарисовки. Поначалу они были очень смутными и невнятными. Создавалось такое ощущение, будто смотришь фильм через витражное искажающее стекло. Но со временем они становились все четче. И более того, в своих видениях я мог не только наблюдать всё со стороны, но и поворачивать голову для того чтобы осмотреть окружающее меня пространство.
ТОП-7 горячительных «напояў», любимых белорусами с древности
«МЯДЫ I ПIВА ТАМ ВАРАЦЬ ЛЕПШАЕ Ý СВЕЦЕ»
Описание пиров древних славян не обходится без упоминания «питных медов», которые, как в сказках, «по усам текли». Этот напиток совсем не напоминал мед в нашем сегодняшнем понимании. Для того, чтобы от меда кружилась голова, в него добавляли хмель. Отсюда и нынешнее название напитков – хмельные. Первое упоминание о том, что славяне пили мед, относится еще к Х веку.
Итальянский скульптор Ferdinando Andreini (1843-1922). Купальщица. (Деталь)
Итальянский скульптор Фердинандо Андреини (Ferdinando Andreini, 1843-1922) учился у Улиссе Камбо. В 17-летнем возрасте начал демонстрировать свои работы в салонах, особенно во Флоренции и Турине. Среди его шедевров так-же есть работа "La Bagnante" (Купальщица), она занимает особое место, покоряя зрителей своей изысканной красотой и неподвластной времени ...
Итальянский скульптор Ferdinando Andreini (1843-1922). Купальщица
✨Звезды в "Музыкальной гостиной" Дин Мартин – король кул-джаза.
Крунеры
По словам Элвиса Пресли, Дин Мартин – истинный «король кул-джаза». Эстрадный певец 50-х, покоривший миллионы сердец не только своими песнями, но и равнодушием к славе и деньгам.
Dean Martin- «I Will»
Американский эстрадно-джазовый певец (крунер) и актёр итальянского происхождения Дино Пол Крочетти (Dino Paul Crocetti), артистический псевдоним — Дин Мартин (Dean Martin) родился 7 июня 1917 года в штате Огайо в небольшом городке Стьюбенвилль в семье итальянских иммигрантов Гаэтано и Анджелы Крочетти (девичья фамилия — Барра). Его отец был родом из Абруццо, а мать — неаполитанка, наполовину сицилийского происхождения. Итальянские корни родителей Анджелы и Гаэтано повлияли на детство и юношество будущей звезды Америки.
Ранние годы: 1917—1946
Дин с детства был очень предприимчивым и работящим и, как мог, помогал родителям. В начале 1920-х в Стьюбенвилле наблюдался высокий рост преступности, из-за чего жители прозвали город «маленьким Чикаго»). Как следствие, Мартин не мог противостоять дурному влиянию. Незнание английского языка и бурное влияние преступности сыграли роль в получении образования молодого человека. В семье говорили исключительно на итальянском языке, и Дино нелегко давалось освоение английского. В начальной школе Стьюбенвилля над ним издевались из-за ломанного произношения. Языковой барьер, впрочем, не помешал Крочетти освоить программу настолько, чтобы в 10-м классе бросить занятия — молодой человек считал, что превзошел своих учителей в знаниях. Читать далее
Сталин по нескольку дней никому не показывался. Он много слушал радио. Как-то Сталин позвонил руководству Радиокомитета и спросил, есть ли у них запись 23-го фортепьянного концерта Моцарта, который слышал по радио днём раньше. «Играла Юдина», — добавил он. Сталину сказали, что, конечно, есть. Ha самом деле не было никакой записи — концерт передавался вживую. Ho Сталину боялись сказать: «Нет», — никто не знал, какие могли быть последствия. Человеческая жизнь для него ничего не стоила. Bce, что можно было, это — соглашаться, кивать, поддакивать, пресмыкаться перед сумасшедшим. Сталин потребовал, чтобы к нему на дачу прислали запись исполнения Моцарта Юдиной. Читать далее
✨ Суперхит XX века. Великие блюзы. «St. Louis Blues» (1914 г.).
Джазовые стандарты.
«St. Louis Blues» («Сент-Луис-блюз») — классический блюз, одно из самых известных и самых популярных произведений блюзовой и джазовой музыки, согласно некоторым источникам, одна из самых записываемых песен всех времен. Блюз был написан и впервые опубликован известным американским музыкантом, т.н. «отцом блюза» Уильямом Кристофером Хэнди (W. C. Handy) в 1914 году. Версия 1925 года в исполнении Бесси Смит с Луи Армстронгом на корнете была введена в Зал славы Грэмми в 1993 году. В 2008 году в Зал славы премии «Грэмми» был принят сингл с этой же песней в исполнении Луи Армстронга (запись 1929 года на лейбле «Okeh Records»).
Bessie Smith with Orchestra (Louis Armstrong - cornet, Fred Longshaw, harmonium) – «St. Louis Blues» (Parlophone ca. 1935 (British re-edition of the US Columbia, MX 140241 from 1925).
Исполнении Бесси Смит 1925 года вошло в составленный в 2011 году журналом «Тайм» список 100 лучших песен, написанных с момента основания журнала. По утверждению журнала, большинство людей именно эту версию «St. Louis Blues» называют стандартной. Это был один из первых блюзов, получивших успех как поп-песня. Благодаря интерпретациям Софи Такер (Sophie Tucker), Бесси Смит (Bessie Smith), Луи Армстронга (Louis Armstrong), Гленна Миллера (Glenn Miller), «Boston Pops Orchestra», а также многократному использованию в художественных фильмах, композиция не только зарекомендовала себя как стандарт джаза, но и считается одной из величайших песен всех времен и народов. Читать далее
✨ Забытые имена советского кинематографа . Екатерина Савинова
Как стакан молока убил актрису- красавицу Фросю Бурлакову
Екатерина Савинова прославилась ролью девушки из народа Фроси Бурлаковой в советской киноленте «Приходите завтра». После этой работы актриса получила приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале и была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР. Уникальный звучный голос в 3,5 октавы, неоспоримый талант и «натуральность» манили к Савиновой режиссеров. И если бы не досадная оплеуха авторитетному в мире кино Ивану Пырьеву, все бы могло сложиться иначе. Но судьба Савиновой выдалась трагичной.
Мечты сбываются
Алтайская девчушка смогла пробиться в актрисы.
Екатерина Савинова родом с Алтая. Росла в деревушке Ельцовка в крестьянской семье. Зрители баловали Катю овациями с четырехлетнего возраста. Как-то мама искала по округе куда-то запропастившуюся дочку и обнаружила ее распевающей песни на берегу Чумыша. Вокруг собралась местная молодежь, а над рекой разливался невероятно мощный для ребенка голос. Дома у Савиновых был патефон. Больше всего Катя любила воспроизводить прослушанные песни, что давалось ей удивительно легко. Уникальный голос в три с половиной октавы легко мог бы проложить путь по карьерной лестнице певицы. Но Савинова, которую потенциально ждала обычная деревенская судьба, мечтала о другом. Читать далее