-Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд



Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию.


Без заголовка

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 10:37 + в цитатник



Метки:  

Понравилось: 26 пользователям

ПОМИДОРЫ МАРИНОВАННЫЕ ПО-КОРЕЙСКИ.

Среда, 21 Сентября 2016 г. 12:49 + в цитатник
1 (600x450, 47Kb)
Очень вкусные, кисло-сладкие и остренькие помидоры.
Маринуются очень быстро - в течение 8 часов.
Могут долго храниться в таком виде в холодильнике.
Ингредиенты:
Помидоры свежие - 1 кг;
Чеснок (головка) - 1 ;
Сладкий перец - 2 шт;
Растительное масло - 50 г;
Сахар - 50 г;
Соль - 1 ст.л.;
Уксус 9% - 50 мл;
Красный, черный молотый перец (по вкусу) ;
Зелень (укроп, петрушка) ;
Морковь - 1 шт;
Приготовление:
Помидоры (желательно небольшие) помыть и разрезать пополам. Чеснок и сладкий перец перекрутить на мясорубке или натереть на терке. Хорошо перемешать. Морковь натереть на терке для корейской моркови или обычной крупной терке. Зелень измельчить.
В банку выкладывать слоями - половинки помидоров, срезом вверх, далее чеснок с перцем, морковь, зелень. Через два-три слоя посыпать красным молотым перцем, по желанию - черным. Можете добавлять любые специи, которые вам нравятся
Приготовить маринад (холодный):
уксус смешать с сахаром, солью и маслом до растворения ингредиентов.
Залить маринадом помидоры, банку закрыть крышкой и поставить в холодильник вверх дном (я использую банку с закручивающейся крышкой).
Через 8 часов эти вкуснейшие помидорчики можно кушать.
Но чем больше помидоры маринуются, тем вкуснее получаются.
Хранить в холодильнике.
Но, это не заготовка на зиму!
3 (450x600, 86Kb)




Рубрики:  кулинария

Метки:  

FRANCOIS FELDMAN

Суббота, 08 Августа 2015 г. 10:49 + в цитатник
FRANCOIS FELDMAN
156005c5baf40ff51a327f1c34f2975b_1375704298 (700x145, 26Kb)



Рубрики:  музыка

Метки:  

ВКУСНАЯ СОЛЯНКА В МУЛЬТИВАРКЕ, 2 РЕЦЕПТА

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 12:10 + в цитатник

СОЛЯНКА МЯСНАЯ В МУЛЬТИВАРКЕ
1 - средняя луковица,
1 - средняя морковь,
2-3 - соленых огурца,
1-2 ст.л. томатной пасты (можно помидоры в собственном соку, при приготовлении использовать только сок),
100 гр. - рассола из под огурцов,
1-2 шт. – средних картофеля, мясо (охотничьи сосиски, буженина, постная корейка, ветчина, копченый окорок, краковская колбаса),
перец горошком - 4-5 шт.,
лавровый лист, маслины (оливки), лимон
Для начала нам нужно краковскую колбасу порезать и положить ее в чашу мультиварки. В «Меню» выбираем программу «Выпечка», время – 20 минут и обжариваем колбасу до вытапливания жира.Лук и морковь нашинковать и добавить к колбасе, обжарить. Затем положить нарезанные кубиками огурцы и сок из помидоров. 3 минуты обжариваем.По истечении 3 минут, в мультиварку кладем картофель, нарезанный кубиками размером 0,5 – 0,7 см, мясо, тоже нарезанное кубиками и перец. Каперсы можно положить, можно не добавлять (дело вкуса). Потом вливаем рассол по вкусу (можно использовать рассол от маслин или оливок) и до нужной густоты солянки мясной в мультиварке доливаем кипяток. Устанавливаем программу «Тушение», время приготовления - 3 часа.Зелень и лавровый лист добавляем за 5 минут до подачи. Дольку лимона, оливки и маслины добавляем пожеланию. К столу солянку мясную подаем со сметаной.


СОЛЯНКА ВЕГЕТАРИАНСКАЯ В МУЛЬТИВАРКЕ
маслины или оливки – 0,5 банки,
лук – 1 шт.,
морковь – 1 шт.,
картофель 3 – 4 шт.,
свежая и квашеная капуста – на глаз,
масло растительное, томатная паста, вода
Морковь и лук очищаем и шинкуем. Капусту также нужно нашинковать. Картофель чистим и нарезаем соломкой. Оливки нарезаем колечками.Включаем мультиварку и в «Меню» выбираем программу «Выпечка», время – 20 минут. В кастрюлю мультиварки наливаем немного растительного масла, кладем подготовленные морковь и лук, и жарим в течение 7 – 8 минут.Затем добавляем картофель, потом свежую и квашеную капусту и пасту томатную и продолжаем жарить до окончания установленной программы.Как время окончится, открываем мультиварку и добавляем необходимое количество воды, кладем нарезанные оливки. Солим и перчить по вкусу. Закрываем крышку мультиварки и включаем программу «Тушение», время – 1 час.
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 1 раз

Праздничный каравай «Хлебный сноп»

Вторник, 28 Января 2014 г. 11:08 + в цитатник


Ингредиенты:
(тесто для основы каравая и для лепных украшений разное)
Тесто для лепки колосьев (или других украшений - см. в этом рецепте ниже):
• 3,5 стакана (500 грамм) пшеничной муки в/с
• 1 стакан (250 грамм) свежих яичных белков
Тесто для хлеба - в данном случае простое безопарное:
(см. на выбор простое безопарное тесто или сдобное опарное тесто)
• 3 стакана белой муки (420 грамм)
• 0,5 чайной ложки соли
• 2 столовые ложки сахара
• 1,5 чайной ложки сухих дрожжей или 12 грамм свежих дрожжей.
• 25 грамм растворённого сливочного масла
• 2 желтка
• 0,5 стакана воды + 1-2 ст. ложки.
Для смазывания:
• 2 ложки кукурузного сиропа

Приготовление

Готовим тесто для колосьев:
Пропустить через сито муку в миску миксера и добавить туда белки.
Включить миксер чтобы замешать тесто на медленную скорость пока оно не станет упругим.
Затем обертываем тесто в п/плёнку, чтобы не сохло, и отставляем в сторону.
Готовим тесто для хлеба:
Пропустить через сито муку в миску миксера, добавить соль и сахар, и смешать.
Добавить сухие дрожжи и смешиваем.
Добавляем сливочное масло, желтки и пол стакана воды, и ставим на медленную скорость в миксере.
Если тесто не получается, и после двух минут оно всё равно рассыпчатое на дне, то надо добавить 1 или 2 ложки воды.
Закрываем миску п/плёнкой и оставляем на час пока тесто не станет вдвое больше.
Сначала делаем колосья из приготовленного теста с белками. Можно сделать их за несколько часов до, и оставить их закрытыми пленкой в холодильнике чтобы не засохли.



Лепим стебли:
- отрываем от теста небольшие кусочки и раскатываем их чтобы получились ниточки, очень тонкие, толщиной не больше 5 мм
Надо сделать 20-30 ниточек длиной по 20 см.
Готовые стебли закрываем плёнкой, чтобы не высохли.
Затем лепим колосья:
- отрываем от теста небольшие кусочки и скручиваем их в рулоны, длиною в 10 см. И толщиною в 1 см.
Заостряем на концах.
Разрезаем каждый рулон на две части в ширину, и маленькими и острыми ножницами делаем на них надрезы, чтобы получились колючки (смотреть картинку).
Растягиваем не сильно каждый колос, ставим на поднос и закрываем плёнкой.
Делаем 40-50 таких колосьев.
ПРИМЕЧАНИЕ: если это тесто сухое и трудно его закручивать, то нужно иногда протирать рабочий стол влажной тряпкой.

Делаем основную буханку:



Берём тесто для каравая, которое уже подошло, и расскатываем.
Скалкой делаем лист толщиной 3-4 см, чтобы одна его сторона была более узкой.
Кладём этот лист на широкую плоскую формочку, застеленную бумагой для выпечки.
Складываем полоску бумаги для выпечки четыре раза чтобы получилась лента шириной в 5 см. Обёртываем лентой треть теста, как ремнем, и оставляем на 15 минут для расстойки.
Когда тесто взойдёт, эта лента заставит его остаться узким в том месте.
Закрываем плёнкой и оставляем на час чтобы тесто взошло.

Разогреваем духовку до 180 гр. С, когда в ней находится пустая форма для выпечки с длинными стенками.

Аккуратно срезаем ленту, обвёртывающую тесто, и очень осторожно её удаляем.

Укладываем на тесто по длине подготовленные стебли.



Готовые колосья кладём на тесто, начиная от конца стеблей.



Из оставшегося белкового теста для колосьев скатываем длинную верёвку толщиной в 2 см.
Разрезаем ее на две равные части.
Подсовываем кончики каждой половины верёвки под тесто для хлеба в месте, где раньше была лента.
Завязываем два оставшихся конца узлом. Или можно сделать бантик.





Подготовленный хлеб помещаем в предварительно разогретую духовку.
Чтобы хлеб получился еще красивее, перед посадкой в духовку можно смазать его кисточкой разболтанным с молоком яйцом (1:1) или только разболтанным яйцом.
Выпекаем 45-50 минут, пока колосья не начнут немного темнеть. Нужно следить, чтобы перегорели. Если перегорают, а хлеб еще не пропекся (температура в духовке слишком высока - надо 180 гр. С), можно накрыть фольгой.
Готовность хлеба определяется втыканием палочки - когда она вынимается сухая, хлеб уже готов.
Вынимаем готовый хлеб из духовки.
Для придания дополнительного блеска после небольшого остывания под сложенным вдвое полотенцем смазываем каравай небольшим количеством кукурузного сиропа (или сиропа, сваренного из 3 ст. ложек сахара и 3 ст. ложек воды).
Подаем на стол горячим.





1.
hleb-snop-03 (250x376, 71Kb)

2.
hleb-snop-04 (250x376, 73Kb)

3.
hleb-snop-01 (250x376, 85Kb)

4.
hleb-snop-02 (250x376, 97Kb)

5.
hleb-snop-05 (400x299, 106Kb)

6.
hleb-snop-06 (400x299, 123Kb)

7.
hleb-snop-07 (400x299, 106Kb)

8.
hleb-snop-08 (400x299, 116Kb)

9.
hleb-snop-09 (500x375, 156Kb)
hleb-snop-00 (400x535, 169Kb)
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Новогоднее предсказание-сюрприз

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 10:56 + в цитатник
Рубрики:  Новый год

Гид по шести декораторским стилям

Среда, 22 Мая 2013 г. 13:27 + в цитатник
1. БОХО – это сокращенное от bohemian, то есть “цыганский” и “богемный” - boho, он же бохо. Это смесь цыганского стиля, хэнд-мэйда, хиппи-, эко- и фолк-стилей. Бохо – это один из самых эклектичных стилей нашей эклектичной эпохи, но его основная фишка – не смешение разных стилей (этим сейчас никого не удивить),а смешение дорогого с дешевым.
93038857_large_E4tdu6g9DiE (604x352, 72Kb)


2. АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ - это сочетание аристократизма и сдержанности с теплотой, уютом. Все в этом стиле создано, чтобы поддержать приятную беседу за чаем при свечах, у камина и под теплым пледом. Используются только натуральные материалы. Деревянная мебель ценных пород.

93038946_large_utcuNEzmFMY (604x352, 63Kb)


3. ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ - интерьер французского дома, выдержанный в стилевых традициях, всегда очень элегантный и романтичный, но никогда не нарочитый. Важна сочетаемость старинных элементов с современными - стены отделаны тканями, картины висят в красивых окладах, ковры, гобелены, зеркала в позолоченных рамках и т.д. Интерьер держится на своих неизменных атрибутах: «бержер» - это глубокое, и вместе с тем низкое комфортное кресло для отдыха в гостиной; «геридон» - обеденный стол, а «дрессуар» - посудный шкаф, который обычно располагается в столовой и является ее украшением.
93038956_large_l54TSYZkb0U (604x352, 63Kb)
4. МАРАКЕШ, или Арабский стиль, отличается ярким сочетанием цветов и замысловатыми орнаментами. Капители белых колонн покрыты позолотой, арки расписаны красной киноварью и темно-синей лазурью. Занавески, подушки и ковры декорируются орнаментом с растительными мотивами или арабскими куфическими письменами. Комоды, консоли, столы, стулья, табуретки, шкафы-витрины украшены резьбой и мозаикой с использованием перламутра и позолоты. Мягкая мебель обита шёлком или атласом. Особый комфорт создают подушки из парчи и бархата самых разнообразных форм и размеров.

93038962_large_tcIgjs49x8 (604x352, 71Kb)

5. СКАНДИНАВСКИЙ СТИЛЬ - свежий, милый, никакой вычурности — угодит и современному, и традиционному вкусу. Его воздушные краски дают замечательную возможность прибавить света и простора вашему дому. Стиль особенно хорош для северных стран, где домам не хватает дневного света. Поэтому неудивительно, что белый — основной цвет для каждой комнаты. Светлая обивка мебели и бледные строгие полы и яркие пятна - цветовые акценты. Полочки, ящички, коробочки - главная отличительная черта скандинавского стиля.

93038964_large_26TL8essJ78 (604x352, 61Kb)

6. ШЕББИ ШИК - Потертый шик (англ. shabby chic). Мебель, предметы домашней утвари и элементы декора выполняются в светлых, пастельных тонах, преимущественно в белом, нежно-розовом, слоновой кости, нежно-голубом. Характерны лёгкие цветочные мотивы, главным образом — розы, ангелочки. Из геометрических узоров допускается чуть заметная клетка или полоска. Мебель и утварь декорируется таким образом, чтобы производить впечатление стариной, «с налётом времени».

93039248_large_wHLQYUE72BU (604x352, 63Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Юбка ярусами. Как сделать выкройку и сшить

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 07:00 + в цитатник


93514912_6 (400x600, 124Kb)



Измеряешь объем талии (например, 64 см). Умножаешь это число на 1,4-1,5 (на талии большой сборки не надо). Получается где-то 90 см. Ширину полосы можно взять сантиметров 20 (прикинь на себе). Вот твой первый ярус: полоса ткани длиной 90 см, шириной - 20 см.

Второй ярус должен быть длиньше. Значит, шириной так же 20 см или побольше, а длиной примерно - 140 см.

Третий ярус, соответственно, длиной около 210 см. Такой длиной в одну ширину не влезть. Значит, надо из двух кусков сшить по 105 см.

Четвертый ярус: около 3,2 м. Это уже из трех кусков. Рассчитывай так, чтобы шву ярусов были друг над другом.

И т.д.Она шьется просто: каждый последующий нижний слой должен быть длиннее предыдущего в 1,5-1,7 раза. Чистая математика.

93514919_5 (450x383, 95Kb)

Метки:  


Процитировано 16 раз
Понравилось: 5 пользователям

часики

Вторник, 05 Марта 2013 г. 12:07 + в цитатник


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

С масленицей

Вторник, 05 Марта 2013 г. 11:32 + в цитатник
МАСЛЕНИЦА
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.

Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

71251354_maslenica1 (700x508, 94Kb)

Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином,
Сыром, медом, калачом
Да с капустой пирогом.
Всех нас пост Великий ждет,
Наедайся впрок, народ!
Всю неделюшку гуляй,
Все запасы подъедай.
А придет Прощеный день,
Нам покланяться не лень,
Приходите в воскресенье -
Будем мы просить прощенья,
Чтоб с души грехи все снять,
С чистым сердцем пост встречать.
Скрепим дружбу поцелуем,
Хоть и так мы не воюем:
Ведь на Масленицу нужно
Укреплять любовью дружбу.
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям!




faa437ddb159 (426x500, 103Kb)


ОБЫЧАИ МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛИ

Масленица - один из самых любимых в народе праздников. На переломе от зимы к весне на Руси исстари на Масленицу как бы повторяли зимние Святки. Масленицу не следует называть религиозным праздником : просто праздник народный совпадает с православной сыропустной неделей. Потом -Великий пост. На Масленицу главный, даже уважаемый, грех- обжорство. Это праздник чревоугодия. По красоте, поэтичности, традициям и озорству это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников в канун Великого поста.
Наконец, Масленицу называют тризной по умершей зиме-стуже. Россия - страна зимняя, холодная. Вот почему проводы зимы- всегда праздник. Люди, забывая про холода, бесконечные зимние ночи, про тоску и печаль, пили чарками вино, пекли румяные и горячие, как само солнце , блины и веселились от души. В отличие от других народных торжеств, Масленая неделя не имела своего строгого отведенного срока празднования, выпадая то на конец февраля, то на начало марта. Масленица длилась 7 дней.



КАЖДЫЙ ДЕНЬ МАСЛЕНИЦЫ

Каждый день имеет свое название:
Понедельник-встреча,
Вторник - заигрыш,
Среда-лакомка,
Четверг-разгул,
Пятница-тёщины вечерки,
Суббота- золовкины посиделки,
Воскресение- проводы, прощание, прощенный день или целовальник.

Народ встречу Масленицы начинал посещением родных. К первому дню Масленицы устраивались общественные качели, балаганы для скоморохов, столы.
Дети, устраивают снежные горки, скороговоркою причитают: "Душа ль ты моя, Масленица, перепилимые косточки, бумажное тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор, на горках покатаемся, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трехматерина дочка, кеточка, ясочка, ты же моя перепёлочка! Приезжай ко мне во тесовый дом душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться".

Сегодня Масленица - это народный праздник, отмечаемый с таким же размахом, как и раньше.
На заигрыши с утра приглашались девицы и молодцы покататься на горах, поесть блины.
На лакомки тёщи приглашали своих зятьёв к блинам, и для забавы любимого зятя сзывали всех родных. Насмешливый русский народ оставил несколько песен о заботливой теще при угощении зятя. Эти песни вечером поют холостые, с разными олицетворениями. Здесь наряженный медведь играет различные фарсы: " Как теща про зятя блины пекла, как у тёщи головушка болит, как зять-то удал - теще спасибо сказал.

В широкий четверг начинается масленичный разгул: катание, разные обряды.

На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Приглашение бывают почетными, или просто ужин. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тещу, а утром присылал нарядных знатных. Чем больше знатных, тем теще более сказывалось почести.
На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Если золовки были еще в девушках, тогда невестка сзывала старых своих подруг-девиц: если они были выданы замуж, тогда она приглашала родню замужнюю и совсем поездом развозила гостей по золовкам. Новобрачная невестка обязана была дарить своих золовок подарками.

Проводы Масленицы и прощание отправляются на Руси с разными обрядами. На прощеный день ездят одаривать кума с кумой. Прощание между родными и знакомыми происходит вечером. Прощаться приходят родные к старшему в роде. Прощаясь, говорили по обыкновению друг другу: "Прости меня, пожалуйста, если в чем виноват перед тобой". Прощание заключалось поцелуем и низким поклоном. Прощание между домашними было после ужина, перед сном. Здесь дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощение.


3c70f30991c1 (570x430, 231Kb)

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ О МАСЛЕНИЦЕ

О русской Масленице сохранились поговорки:

* Не житье, а Масленица,
Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
* Масленица семь дней гуляет.
* Масленица объедуха, деньгами приберуха.
* Это Масленица идет, блин да мед несет.
* Милости просим к нам об Масленице своим добром, с честным животом,
* Сваталась Маланья на Масленице, думала гадала замуж пойти а того Маланья не ведала, что Масленица, а похмелье мало после Радушицы,
* Масленица обьедуха, деньгами приберуха,
* Боится Масленица горькой редьки, да пареной репы,
* После Масленицы - Великий пост, а за страстною - Пасха,
* Хоть с себя что заложить, а Масленицу проводить,
* Кому Масленица, да сплошная, а нам Вербная да Страстная!
* Была у двора Масленица, а в дом не зашла,
* Без блинов -не Масленица.
* В прощеный день, как на Пасху все целуются.

Но, гуляя, "все-таки надо вспоминать про предстоящий пост". Есть и на этот счет советы: "Маслена не на век дается", "Пируй и гуляй, баба, на Масленице , а про пост вспоминай".

Масленице предшествуют недели , носящие в народе названия: сплошных , пестрых, всеядных. Пестрыми неделями называются последние недели перед постами; они следуют за неделями всеядными .пестря неделя идет за сплошною. Приметы: "Какова пестрая такова и Масленица", "Если на всеядной будет хорошая погода , то и Масленица будет тепла" , "Какова всеядная погодой, такова и Масленица", " Ненастная погода в воскресенье перед Масленицей - к урожаю грибов", "Оттепель с заморозками на прощеный день- к урожаю грибов", "Какой день Масленицы красный - такой сей по весне пшеницу".

В дни Масленицы люди лакомились блинами и другими яствами. Именно русские блины были символом этого праздника, которые так солнце красное напоминали. Блины пеклись с бесконечным разнообразием: пшеничные, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста.

Вот как о блинах народ говаривал:

* Блин не клин - брюха не расколет.
* Тетушка Варвара,
Меня матушка послала:
Дай сковороды да сковородничка,
Мучки да подмазочки.

* Вода в печи,
Хочет блины печи.

* Где блины, тут и мы.
* Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.

В последний день Масленицы отмечали ее проводы. В этот день с утра у детей забота - снеговую бабу слепить, в санки усадить да с обледенелой горы скатить.

Прощай, Масленица!
Прощай, голубушка!
Пересмешница!
Прощай, Дунюшка!

ВЕСЕЛОГО ПРАЗДНИКА

Метки:  

Народная кукла "Рождественский ангел"

Среда, 02 Января 2013 г. 12:16 + в цитатник
Кукла «Рождественский ангел» дарилась на Пасху или в Рождество. Они отличались тем, что на Пасху делали красных, белых и зеленых ангелов, а на Рождество – белых и голубых.

Берется квадрат светлой легкой ткани – можно ситец, органзу или простую тюль. Он складывается диагонально и в средину вкладывается небольшой клубочек ветоши или делается маленькая скрутка. Получается голова куклы. Заматываем вокруг головы так, чтобы образовалась шея. Ее необходимо закрепить силковым узелком.

Далее углы квадрата расправляются – получаются крылья ангела. Ткань с боков подбирается к шее так, чтобы визуально получились полусложенные крылья. Крылья закрепляются крест на крест с переходом от шеи к талии и по талии под крыльями. Узелок завязывается на шее. Остается нить с петелькой, за которую ангел подвешивается.

После этого крылья из квадрата, сложенного диагонально, привязываются за спиной так, чтобы получился треугольник. Он собирается гормошкой от угла к средине длинной стороны. Итак, образуются два крыла, направленные острыми концами к верху. Они привязываются к телу куклы тоже крест на крест. Для Рождественского Ангела обычно берется золотая или серебряная ниточка.

Теперь Рождественский Ангел готов!


Как видите, кукла проста в изготовлении, но вместе с тем очень оригинальна. Она использовалась как елочное украшение, а так же вешалась над детской кроваткой, охраняя сон ребенка.


http://www.krupenichka.ru/20/851-q-q.html
rojdestvenskiy_angel (414x480, 22Kb)
Рубрики:  handmade

Метки:  

Ёлочка анимация

Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 18:43 + в цитатник





Метки:  


Процитировано 1 раз

«Баллада о прокуренном вагоне», или с любимыми не расставайтесь!

Четверг, 11 Октября 2012 г. 14:32 + в цитатник
Мало найдется людей, которым незнакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле, стихотворение называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков. В течение творческой жизни у большинства поэтов зарождаются строки, которые становятся апофеозом, и таковыми для Александра Кочеткова стали строки из «Баллады о прокуренном вагоне».

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи – Москва. По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться и, уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1932 году, напечатано оно было лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии». Однако, еще до опубликования, эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст уста, как и сама история его создания. После выхода в свет стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» стало включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени.

Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти благодаря своей «Балладе…». Прошел не один десяток лет со дня написания «Баллады…», а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных перипетиях самое главное – это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!», и тогда отступит даже неизбежное.

Баллада о прокуренном вагоне (А.Кочетков)

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Источник: http://pishi-stihi.ru/

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мастер-класс Александра Носовского "Натюрморт"

Среда, 11 Июля 2012 г. 23:23 + в цитатник
Рубрики:  фотография

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Каменные глыбы своими руками

Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 20:24 + в цитатник


В последнее время в ландшафтном дизайне все активнее используют камень, но не отшлифованный и блестящий, а дикий, первобытный, покрытый мхом песчаник или туф. Можно развлечься и существенно сэкономить, сделав каменную форму самостоятельно...

Вообще все гораздо проще, чем кажется. Многим известно, что классическая смесь цемента, воды и песка, застывая, превращается в бетон – тяжелую и очень плотную, но, увы, малопривлекательную поверхность. Но мало кто знает, что если в рецепт добавить торф, то получится так называемый гипертуф. Изделия из него почти не отличишь от настоящего туфа или песчаника. Зато возможностей для декорирования – множество. Не застывшая масса пластична и ей можно придать любую форму. А после того как она засохнет – гипертуф «окаменеет».

Рецепты могут быть разные. Одни советуют брать песок, цемент и торф в пропорции 1:1:2, другие – 5:2:3.

Сухие компоненты тщательно перемешивают, и только затем в смесь добавляют воду. Для придания естественного оттенка нужно подмешать краситель (в виде порошка – в сухую смесь или жидкости – в воду), например чтобы достичь сходство с песчаником – шоколадно-коричневый пигмент.

Теперь создаем форму. Для этого используем две коробки из картона (обычные коробки из-под бытовой техники) или дерева (многоразовая опалубка). Одна из них должна входить в другую с таким расчетом, чтобы между их стенками оставался зазор: чем больше емкость, тем шире зазор, но не меньше четырех сантиметров.

Вначале заливаем дно гиперторфом. Толщина – по вашему усмотрению. Не забудьте предусмотреть отверстия для стока воды, внедрив в слой раствора пробки от вина (их потом будет легко высверлить). Когда смесь слегка схватится, вложите коробку меньшего размера и заполните пространство между стенками раствором. Можно, прежде чем заливать его, заполнить проволокой или мелкоячеистой сеткой для придания прочности всей конструкции.

Чтобы внутреннюю коробку не «вдавила» смесь гиперторфа, положите в нее кирпичи, любой лом, который поможет коробке сохранить форму.

Некоторые добавляют в раствор немного керамзита, что делает емкость заметно легче. Торопиться вынимать готовый вазон из формы не нужно. Созревает он долго – около двух недель.

Состарить новоиспеченный камушек можно старым дедовским методом, часто применяемым для быстрого обрастания камней мхом в китайском саду. Их нужно полить перебродившим коровяком. Но это нынче редкость в дачном, а тем более коттеджном хозяйстве. Однако коровяку есть замена – пиво и кефир. Они тоже станут прекрасной питательной средой для пересаженного с диких валунов мха. Если последнего в округе не наблюдается, можно некоторое время подождать. Есть шанс, что его заселит свой, доморощенный.
hms01 (480x361, 87Kb)
hms02 (480x361, 88Kb)

http://sadart.ru/page341.html

Метки:  


Процитировано 4 раз

СИМВОЛЫ В НАТЮРМОРТЕ

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 21:03 + в цитатник
000chqr0 (700x489, 127Kb)

Недавно встретил материалы о значениях символов в натюрморте. Я давно знаю, что мир вокруг нас наполнен образами и смыслами. Но никогда не задумывался о символах в натюрморте.
Давайте познакомимся с ними.
771 (457x457, 47Kb)
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») – это тот редкий жанр живописи, где изображенные вещи, находясь в тесном взаимодействии между собой, вступают в «общение» и с нами, зрителями.
Мы с удовольствием рассматриваем в музеях натюрморты старых мастеров, хотя живое и естественное в природе, становится в них чаще всего вещью, неодушевленным или мертвым предметом. Искусство натюрморта учит нас видеть, любить и понимать мир, воспринимая его непреходящую ценность.
В натюрмортах художники не изображают вещи «с натуры», а предварительно подбирают и выстраивают их в соответствии со смысловой и художественной задачей.





Итак, чтобы стать объектом натюрморта, плоды и фрукты должны быть сорваны, цветы – срезаны, рыбы, звери и птицы – отловлены и убиты. Таким образом, объекты превращаются в символы, а сами картины содержат в себе некие сообщения, тайнопись, значения которых особенно у старых мастеров отличаются большим разнообразием.
Долгое время натюрморт имел лишь вспомогательные значение, украшая картины других жанров, или имел утилитарную прикладную функцию, например, в качестве украшения ширм, створок шкафов или для маскировки ниш.

«Золотым» веком натюрморта стал XVII век, когда он окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи, особенно в творчестве голландских и фламандских художников. Тогда же для обозначения натюрмортов появился термин - «тихая, застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still-life). Голландский натюрморт, показавший мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью - уникальное культурное явление, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи.
Тогда в Голландии работали сотни мастеров этого жанра. Различные регионы страны специализировались на определенных видах натюрморта: Харлем - «завтраки»; Утрехт - цветочные букеты; Гаага - рыбные натюрморты; университетский Лейден - натюрморты о бренности жизни; Антверпен - декоративные полотна с цветочными и фруктовыми гирляндами.

Эстетика натюрмортов оказалась приятной как для голландцев, так и для иностранцев, приобретавших с удовольствием эти картины для украшения своих жилищ.
Словно на витрине, художник расставляет перед нами кухонную утварь, цветы, фрукты, предметы быта, заморские диковинки, желая через их красоту рассказать о благосостоянии своей родины, и, казалось бы, все в них просто и понятно.
Однако так уж ли они просты, и правильно ли мы понимаем натюрморты, особенно старинные?

Можно ограничиться впечатлением от созерцания изображений: любоваться мастерством живописца, яркостью красок, особенностями передачи фактуры, в то время, как натюрморты часто несут в себе важное скрытое значение. При этом изображения предметов, в большинстве случаев знакомых, наделяются дополнительным символическим значением.
Секрет «чтения» натюрмортов заключается в расшифровке сложной системы символов и знаков, свойственных эпохе, и использовавшихся старыми мастерами.
Зрителю предлагается некая интеллектуальная игра - отталкиваясь от реальностей натюрморта, выйти на путь сложных ассоциаций. Это значит, что для зрителей, не знакомых с традициями той эпохи «многослойность» натюрмортов часто не доступна. Однако любые интеллектуальные игры при «чтении» натюрмортов не должны затмевать изумительной красоты полотен и восхищения мастерством художников.

Возникновение жанра голландского натюрморта необходимо рассматривать в контексте кальвинизма (направления протестантизма), как духовного движения, наиболее характерного для Голландии. Картины из церквей удалялись, ибо считалось, что искусство не касается существа веры, и протестантская служба не нуждается в чувственном обрамлении - она более для слуха, чем для глаза. Искусству оставлялась лишь задача укрепление морали.
Это ускорило развитие светских тенденций в искусстве, и картины стали переселяться в дома бюргеров. Это поощряло обращение голландских художников к жанру натюрморта.
Первые «stilleven» были сюжетно просты, изображение в них выстраивалось торжественно
и чинно: хлеб, бокал вина, рыба - символы Христа, нож - символ жертвы, лимон - символ неутоленной жажды; орехи в скорлупе - душа, скованная грехом; яблоко напоминает о грехопадении и так далее.

Постепенно сформировался классический натюрморт с его излюбленными сюжетами: цветы, кухонная и бытовая утварь, атрибуты искусства, книги, овощи и фрукты, дары моря и охотничьи трофеи. Все это множество вещей имело тайный подтекст, указывая на человеческие добродетели и грехи.
Часто встречались символы, напоминавшие о бренности человеческой жизни:
череп - напоминание о неизбежности смерти; гнилые фрукты - символ старения;
зрелые плоды - плодородие; ростки зерна, ветви плюща - символы возрождения и круговорота жизни; горящая свеча - символ человеческой души, её затухание символизирует уход; курительная трубка - символ быстротечных наслаждений; зеркала и стеклянные шары - символы тщеславия; бутылка - символ греха пьянства.

Кубки, игральные карты или кости - знак поиска удовольствий и грешной жизни.
Пустой стакан, противопоставленный полному, символизировал смерть. Золотые и серебряные вещи напоминают о недолговечности роскоши. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор - чистоту. Песочные и механические часы — быстротечность времени. Книги и географические карты, писчее перо, глобус - символы наук. Оружие и доспехи - символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу. Ключи символизируют сокрытие чего-либо, а с другой стороны - это доступ к сокрытому.
Часто в натюрмортах изображали насекомых, птиц и зверей. Мухи и пауки, например, считались символами скупости и зла, а ящерицы и змеи - символами коварства. Раки или омары олицетворяли превратность судьбы или мудрость.

В цветочном натюрморте символика еще более многозначна. Букет в вазах уподоблен человеческой жизни, а увядшие цветы и осыпавшиеся лепестки - знаки бренности. Символы скромности и чистоты - ландыши, фиалки, незабудки. Цветы часто изображали в окружении бабочек, символизирующих бессмертную душу.

В XX веке художники сделали натюрморт знамением научно-технического прогресса.
Трубы, металл, приборы, газеты, консервные банки, бутылки и т. д. – словом, все символы современной цивилизации с ее достижениями и потерями стали объектами натюрмортов.
Но были художники, создававшие и в XX веке натюрморты, которые хочется назвать «тихая, застывшая жизнь». Так натюрморты итальянца Д. Моранди (1890 - 1964) в духе магического реализма, одушевлены и добры. Его «герои» - бутылки и кухонная утварь полны сострадания к их владельцам Они, кажется, испытывают тревогу и заботу о заблудших. Они, словно, тихо молятся о нас.
Иногда, правда, художник помогал зрителю. Так на картине Артсена “Мясная лавка” (1551 г.) на первом плане представлен стол ломящийся от различных сортов мяса, рыбы, колбасы. На заднем же плане, в самой глубине, помещена сцена бегства в Египет - бегства от всего этого богатства, несущего неминуемую гибель.

Питер Артсен. Мясная лавка со святым семейством, раздающим милостыню. 1551.



Часто художник прямо включал в картину текст. Непременно это делалось в ученых лейденских натюрмортах “Vanitas” (лат. “пустота, тщетность, бесполезность, ложность, бессодержательность”). Обычными здесь стали цитаты из Библии или из античных авторов, посвященные теме “суеты сует”: “Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой” (из Книги пророка Исаии), “Дни человека, как трава, как цвет полевой, так он цветет” (из Псалтыри), “Прошедший мимо розы, не ищи ее более” (из Горация). Текст помещался или в красивом картуше, или был тщательно выписан на ветхом листе бумаги (древность становилась синонимом достоверности), или помещен на раскрытой странице старинного тома, или составлял заглавие как бы случайно брошенной книги.



И каждый объект на картине тогда соответствует тексту: роза, цветы полевые, насекомые - традиционный символ краткого человеческого существования, а бабочки и стрекозы - символ спасения души. Постепенно для таких натюрмортов отбирались особо значимые предметы. Песочные часы напоминали о быстротечности жизни, букеты цветов - о увядании и преходящем, дымящиеся лампы, трубки - о кратковременности, а королевские регалии - о всех богатствах, которые с собой в иную жизнь не возьмешь. Особо выделялся человеческий череп - яркий символ бренности, пустые (или наполовину выпитые) стеклянные бокалы, означавшие хрупкость человеческого существования и огарок свечи - символ угасшей жизни.



Часто в натюрмортах “Vanitas”встречаются “случайные” россыпи старых книг (уже ушдшего времени), измерительные приборы (уже не нужные), флейты и скрипки (“звук их так прекрасен и мимолетен”). Во французских натюрмортах появляются персонажи, пускающие мыльные пузыри - человеческая жизнь уподобляется тончайшим и неверным пузырям. А в Англии, после 1649 года, во многих “Vanitas” появляются портреты казненного Карла I Стюарта - конец этого короля лишь подтверждал мысль о бренности земного счастья и шаткости земной власти.



Очень часто символом бренности служат цветы и травы. Особенно, если цветы и травы - полевые. Помещенные на фоне пустого проема окна они еще более подчеркивают безнадежность. Иногда листья цветов изъедены насекомыми, а рядом разбросаны пустые раковины или орехи.



Собственно цветочные натюрморты разделялись на “гирлянды” и “букеты”. Особенно трудными для понимания являются “гирлянды”. В жанре “гирлянд” писали известные мастера - Я. Брейгель Бархатный, Д. Сегерс, Я.Д. де Хем. Особенную славу на этом поприще снискал монах ордена иезуитов отец Д. Сегерс. В знак восхищения его мастерством коронованные европейские особы одаривали его дорогими подарками - золотым крестом с аллегорическими фигурами из эмали, золотыми костями и золотой палитрой и т.д. Написанным им цветам поэты посвящали стихи.



Гирлянда, оборачивающаяся вокруг центрального изображения (а оно могло быть очень различным, чаще всего - это портрет, выполнявшийся другими мастерами), напоминала известный символ Вечности - змею, обвившуюся вокруг крылатых часов. Потому и композиции такие имели прославительное значение. В саму гирлянду вплетались белые лилии и колосья хлеба, традиционно связанные с Христом или Марией и говорившие о чистоте прославляемого. Кроме того, многое здесь символизировало времена года: цветы - весну, колосья и фрукты - лето, виноград и овощи - осень, лимоны - зима (“все меняется, неизменной остается лишь добрая память”).



Язык цветов, заимствованный еще Возрождением из средневековой символики, был в XVII веке понятен практически любому воспитанному аристократу. И потому гирлянды легко “читались” зрителями. Богоматери посвящали подснежники, померанец, розы, ирисы; обращение ее к Христу символизировалось тюльпанами; веткой чертополоха - страсти Христа; триумф небесной любви часто выражался нарциссом.



Гирлянды обвиваются не только вокруг портретов. Часто это часы, евхаристическая чаша, бокалы вина и даже картуш с текстом. Иногда же небольшой венок помещается прямо в кубок. Эта композиция восходит к одной из известных эмблем: кубок с широкой чашей, наполненной вином, в которой плавает цветочный венок. Надпись гласила: “Что не думаешь об участи смертных?” Так торжественная гирлянда по смыслу смыкалась с “Vanitas”.



Натюрморты в виде букетов (в вазе, кувшине или просто на столе) обычно составлялись трех видов. И главный акцент на картине попадал на различные предметы. В радиальной композиции (стебли цветов расходились веером из одной точки) главным становится изображение цветка, помещенного в место схождения стеблей. Композиции второго типа, словно ковром, заполняют все пространство полотна. Тогда выстраивается вертикальная иерархия цветов и их значений. Третья разновидность композиционно встроена в фигуру треугольника. Здесь наиболее значимый цветок служит центральной осью, а остальные цветы симметрично группируются вокруг него. Впрочем строгая симметричность скоро нарушается и излюбленной становится, разработанная Я.Д. де Хемом S-образная форма букета с изящными завитками, предвосхищающими стиль рококо.



Складывается даже своеобразная иконографическая схема с четким делением на пространственные зоны. Внизу, возле вазы, обычно расположены знаки бренности - сломанные или увядшие цветы, осыпавшиеся лепестки, пустые раковины, гусеницы, мухи; в центре - символы скромности и чистоты (средней умеренности), окруженные пышными недолговечными цветами (ландыши, фиалки, незабудки, цикламены в окружении роз, гвоздик, анемонов и т.д.); увенчивает композицию крупный цветок, чаще обладающий положительным значением, этакий венец добродетели (да еще в окружении бабочек и стрекоз). Сама же ваза уподоблялась при этом хрупкому сосуду, однако могла иметь и толкование тела, как “сосуда мерзости и греха”.



Многочисленные стеклянные, хрустальные, да и глиняные сосуды, с цветами и без них, воспринимались как нечто хрупкое, неверное, готовое вот-вот разбиться. Дорогие сосуды лишь подчеркивали это ощущение, неся дополнительный смысл тщетности богатства. Содержимое же сосудов трактовалось по-разному. Вода - тема крещения, очищения, вино - тема причастия. Однако вино, особенно недопитое, могло символизировать и не до конца прожитую жизнь, и остаток бесполезной роскоши.



Почти всегда цветочные натюрморты дополнялись предметами, разбросанными на столе. Чаще всего, это пустые раковины - знак пустых плотских удовольствий. Плоды лимона, который снаружи красив, а внутри кисел. Яйцо - традиционный знак Воскресения. Лопнувший плод граната - символ плодородия, Христа и его искупительной жертвы. Земляника - знак мирского наслаждения и соблазна. И все это вместе (цветы, сосуды, предметы) служило единой идее.

«Накрытый стол», О. Берт Старший. Устрицы, артишоки в корзинке, бокал с вином, кувшин, булочка, солонка и оливки на тарелке. Интерпретация в ключе эротической символики представит большую часть этих предметов как знаки кратких и сомнительных плотских удовольствий, однако в 17 в. было известно еще одно значение устриц: вскрытая раковина означала душу, готовую покинуть земную оболочку. Раковины, как и рыбы, традиционно символизировали крещение. По традициям кальвинистской морали следующей ступенью становилось осмысление предметов по их отношению к недолговечному земному бытию. Раковины в этом случае - символы бренности плоти. Краткости жизни противопоставлялось бессмертие души - на третьем, «высшем» уровне осмысления объекта знаки бренности преобразовывались в знаки спасения; предметы, взятые из окружающего мира, напоминали о высшем смысле, как мерцание перламутра могло напоминать о воде крещения, а луч света, преломленный в бокале с вином, - о таинстве причастия.

«Натюрморт с устрицами и ремером», Я. ван де Велде. Слева и в центре - сочащиеся соком устрицы и яркий разрезанный лимон с мухой на кожуре, справа - мерцающий ремер с вином, апельсин и кусок булки. Изображение мухи - символа смерти, зла и греха - подчеркивает отрицательное значение устриц и лимона как символов бренности и низменных удовольствий. Вино, хлеб - знаки спасения.

«Завтрак», неизвестный голландский мастер 17 в. Бокал вина, булочка, три устричные раковины и нож. По аналогии с рядом жанровым сцен эти предметы можно рассматривать как часть трапезы в увеселительном заведении, однако общее впечатление от картины неизбежно приводит к напоминанию о двух таинствах, признаваемых протестантами - крещении и причастия.

«Персики на тарелке», Я. Ван Эс. Как и устрицы, персики могли изображаться на столе в борделе. Подобной трапезе соответствует изображение вина в высоком стеклянном бокале, а также разбитого грецкого ореха и крошек хлеба - они входили в ряд символов бренности. Но в христианской символике персики означают плод грехопадения, в руке Христа преобразующийся в плод спасения, хлеб и вино напоминают о евхаристии, грецкие орехи - о распятии.

«Натюрморт с омаром», Я. Д. де Хем (см. фото, взято с stilleben.narod.ru, где можно посмотреть и другие натюрморты XVII в.). Крупный омар, курительные принадлежности, драгоценная подставка для одного из бокалов, лимоны, устрицы могут символизировать краткие земные удовольствия: рак и омар нередко означали превратность мира, лимон - неверность, в том числе в дружбе и любви, глиняная трубка и табачный дым символизировали бренность плоти. Символично расположение предметов в пространстве: предметы с отрицательным значением - омар, лимоны, трубка, устрицы - приближены к зрителю, иначе говоря - к внешнему, земному миру, тогда как хлеб и бокал с вином, как знаки возможного спасения, отодвинуты вглубь. Натюрморт содержит три традиционных смысловых уровня, но предлагается еще и четвертый: объекты означают четыре стихии, плоды могут символизировать землю, омар и устрицы - воду, курительные принадлежности - огонь, табачный дым - воздух.
Я думаю, что еще много можно рассказывать о натюрмортах и их символах, но главное это попытаться найти изюминку натюрморта, его идею и задачу. Так же этот опыт может пригодиться для создания и съемки своих натюрмортов
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 3 пользователям

Лара Фабиан и Игорь Крутой

Вторник, 20 Марта 2012 г. 21:59 + в цитатник


Рубрики:  музыка

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сергей Трофимов

Вторник, 20 Марта 2012 г. 21:43 + в цитатник

Рубрики:  музыка

Метки:  

Как хозяйке обхитрить кризис? Хитрим с содой

Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 12:27 + в цитатник
Ах, эта пищевая сода! Давайте сделаем так: читайте и рядом в столбик записывайте стоимость дорогих фирменных средств, которые вам бы пришлось купить, если бы вы этой статьи не прочитали. А в конце подведем ИГОГО (шучу, конечно – правильно пишется ИТОГО. Но сумма у вас получится ОГОГО!).
В кухню всем, живенько! Не платите за дорогой смягчитель для мяса – это та же наша сода, но в фантике красивом. Вам нужно, чтобы мясо быстро прожарилось-протушилось, да еще чтобы мягким было? Губа не дура, все хотят эдак-то. Что делаем? Натерли кусок содой и на несколько часов в холодильник. Перед готовкой я замачиваю мясо в проточной воде, удаляю остатки соды, чтобы их на дух не было. Даже старую воловину таким манером можно под телятинку молодую скосить.

Как проверить соду на годность? Если вы погасили соду уксусом, и при этом шипучка идет вяленькая, значит, сода выдохлась. (Но не выбрасывайте вон: насыпьте на дно помойного ведра, пусть и этот остаток еще поработает на благо.) Запечатанная пачка соды живет 18 месяцев, открытая всего 6. Не ленитесь заменить на свеженькую и читайте срок годности на пачке.

Мыть фрукты и овощи я советую в содовой воде – сода доберется туда, куда вода не способна. Не хотите, чтобы у рыбы оставался неприятный рыбный запах? 2 чайные ложки соды на литр воды и полотенцем или салфеткой в этом растворе закутайте вашу рыбину или куски филе. На часок в холодильник. Сполоснули и вперед. Ваши омлеты будут пышнее, если соды на кончике ножа дадите, а ускорить варку бобов, фасоли также поможет сода. Кроме того, когда вы слопали ваш чили, кашу ли гороховую или лобио, не будет вас, pardon ma Franсais, пучить.

Нет дрожжей в доме? А не беда. Витамин С или аспирин-то хоть есть? Смешали одно из двух фифти-фифти с содой в том объеме, в каком вам требовалось дрожжей (пока их на самогонку не извели). И знаете, что удивительно? Тесто ваше не поднимется, пока не попадет в духовку. Зато уж там... А кому понравится, когда руки, звыняйтэ, воняют после готовки луком, чесноком, рыбой, ножи тоже не лучше пахнут? А мы умные, мы руки содой вместо мыла помоем. Купили баночку таких красивых огурчиков маринованых, а они такие уксусные, кислятина сплошная. Где наша сода? Только осторожно – в контакте с уксусом пойдет сильное пенообразование, так что баночку мы в раковину поставим.

Я не люблю, когда слив в раковине грязный. Что я делаю время от времени: несколько ложек соды насыпаю в отверстие на уловительную решетку и гашу это дело уксусом. А если забилось, то иначе: пачку соли горкой и кипятком ее, эту соль (но лучше всего чистит это дело пепси и кола). Посудомоечная машина, можно подумать, без их дорогого порошка не будет работать! Я делаю свой собственный вот так: смешиваю 2 чайных ложки соды с 2 ложками боракса (бура порошковая). Результат вас удивит. Кстати, машинку посудомоечную время от времени надо лечить от запахов той же содой – побрызгайте поддон половиной чашки соды, а потом прогоните машину в цикле ополаскивания.

Холодильник, микроволновку, плиту из нержавейки, кофеварки, соковыжималки, термосы (скажите мне, что еще надо вам помыть) – я все это мою содой. Губки, которыми мы моем посуду, надо выбрасывать каждую неделю и покупать новые – в них самый рассадник микробов. Это так ОНИ говорят. Ага, разбежалась... Я лечу свои губки той же содой и держу на ночь губочку свою в содовой воде. Сода очень хорошо убирает запахи. Не ленитесь поставить блюдечко с содой на ночь в холодильник. Мусорный контейнер в кухонном шкафчике тоже любит раз в неделю с содой подружиться. Одолели кухонные муравьи – вдоль порога посыпьте полоску соды, все отверстия в чужие помещения обработайте – уйдут.

Да, это факт: коты наши и писают, и какают. И от этого в литтере запах. Вы спросите, а почему на кухне? Это у кого как, а у меня в шкафчике нижнем кухонном муж прорезал им лаз, и вот там у нас стоит их ватерклозет, сорри. А почему? А потому что знаю пример, когда коты это делали в ванной у моей приятельницы, и они держали дверь открытой всегда. Но вот пришли гости, и по пьяному делу закрыли дверь. Люди, что было! Месть котов им обошлась сменой ковролина и паркета. А запах остался все равно! Пусть уж наши на кухне, а мы ушлые – подсыпаем соду в литтер, и никакого запаха. А готовая отдушка стоит ого-го!

Хитрим по дому. Чиркнули по побелке и имеете черную полоску? Ребенок крайоном мазнул? Хотите – содой затрите, хотите – мелом зарисуйте. Моющиеся обои любят содовый раствор. А ковры хорошо почистить и лишить затхлого запаха той же содой сухой. Только пропылесосьте как следует потом. Клавиши пианино часто желтеют. Продолжать?

В ванной практически все можно мыть содой: от плитки на полу до кафеля, до потолка. Не покупайте дорогущих стиральных и отбеливающих средств. Качество любого из них можно усилить путем добавления соды. Я пользуюсь Тайдом, а соду подсыпаю с четверть чашки. И белье получается даже мягче. (Обмылки я тоже не выбрасываю – на терке и туда же для запаха). Нет дезодоранта? Соду на подмышки!

А аптечка ваша тоже в ванной? Тогда лечимся от ожогов: быстренько соду в ледяную воду, смочили тряпочку и на ожог, и продолжайте прикладывать, пока жжение не пройдет. (Ожоги: я еще картошкой сырой лечу и зубной пастой). Обгорели на солнце? 4 чайных ложки соды на чашку воды. Ребенок болеет ветрянкой и расчесывается сильно – сделайте ему ванночку с содой. Порезались при бритье? Чайная ложка соды на чашку воды и ваточкой порез полечите. Тоже самое от укуса пчелы. Опрелости от памперсов у ребеночка тоже обрабатывают слабым раствором соды.

Упал, очнулся – гипс. Кто не носил, тот не знает как иногда до скрежета зубовного под гипсом чешется. Люди, все просто: установите ваш фен на холодный режим и умудритесь задуть под гипс сухую соду. Но лучше, чтобы кто-то помог, а то недолго соды в глаза задуть.

Вас прельщают отбелить зубы? Или вам угрожает парадонтоз? Я держу соду и соль вместе с зубной пастой, прямо на виду, чтобы не забывать. Натирайте зубы и десны то содой, то солью. А кто носит съемные протезы – держите их в содовом растворе ночью и чистите сухой содой для отбеливания. Перхоть, опять же: втирайте сухую соду в скальп. А вы знаете, что лаки-фиксаторы окончательно шампунем не вымываются? Добавьте в шампунь соды. В туалете: не покупайтесь на этикетки освежителей унитазов – вы содой его, родимый.

В гараже: клеммы аккумулятора периодически промывайте раствором 4 чайных ложек соды с ложкой воды. Я это делаю зубной щеткой. Потом насухо вытираю и смазываю бензиновым желе. Контакты долго не ржавеют.

И, наконец, давайте покажем нашим ребятишкам фокус-покус. Возьмем двухлитровую пластиковую бутылку из-под воды или чего там, наполним в палец толщиной уксусом, натянем на горло не до конца надувной шарик, через воронку всыпем соды ложек с пять. Протекающая в бутылке реакция выделит углекислый газ и надует ваш шарик, который вы успели уже плотно закрепить на горле. Обычно дети визжат от восторга. Да и самим повизжать неплохо.
44768809_5d294d15cc4c (400x408, 13Kb)

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Осенняя песня

Среда, 08 Февраля 2012 г. 22:04 + в цитатник
Рубрики:  фотография

Метки:  

Тайные знаки натюрмортов

Среда, 11 Января 2012 г. 20:16 + в цитатник


Любуясь красочными натюрмортами, мы подчас не подозреваем о тайных знаках, которые скрыты на этих полотнах (особенно написанных в средние века). Что же это за знаки?

Ambrosius Bosschaert the Elder " Натюрморт с цветами". 1614 г.
66 (640x500, 53Kb)
1. срезанные цветы на натюрмортах означают краткость жизнь и эфемерность красоты, обречённой с течением времени на гибель.
2. стрекоза в средние века считалась одним из разновидностей мухи и её изображение имело отрицательный смысл, воплощающий дьявола.
3. бабочка, благодаря своей способности освобождаться из кокона, считалась символом спасения и возрождения. В противоположность стрекозе она указывает на вечную борьбу добра со злом.

Безусловно, помимо напоминания нам о бренности и быстротечности жизни, многообразие цветов на натюрмортах представляло и чисто ботанический интерес.

ДАЛЕЕ...

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

С Рождеством!

Пятница, 06 Января 2012 г. 19:46 + в цитатник

383399621 (600x427, 1636Kb)
Рубрики:  музыка
Новый год

Метки:  

Домашние сапожки

Среда, 30 Ноября 2011 г. 10:34 + в цитатник
173 (700x525, 94Kb)
Нам понадобится 100г шерстяной пряжи, остатки белой и бардовой пряжи, крючок № 4- 4,5, войлочные стельки, шило.
Выполнение работы
Набрать цепочку из 32 в.п, связать 1ст.б.н во вторую петлю от крючка затем 1ст.б.н. в каждую петлю до конца ряда., повернуть Следующие ряды вязать аналогично. На высоте 8 см продолжить следующим образом:
1 ряд 2ст.б.н. в первый ст.б.н., 1 ст.б.н. в каждый из следующих 13 ст.б.н., 2ст.б.н. в следующий ст.б.н. , 1 в.п. ,пропустить следующий ст.б.н., 2ст.б.н. в след. ст.б.н., 1ст.б.н в следующие 13 ст.б.н., 2ст.б.н. в последний ст.б.н., повернуть
2 ряд 1ст.б.н. в каждый из первых 17 ст.б.н., 7 ст.с.н. вокруг в.п., 1ст.б.н. в каждый из последних 17 ст.б.н., повернуть
3 ряд 2ст.б.н. в первый ст.б.н., 1 ст.б.н. в каждый из следующих 18 ст.б.н., 2ст.б.н. в следующий ст.б.н. , 1 в.п. ,пропустить следующий ст.б.н., 2ст.б.н. в след. ст.б.н., 1ст.б.н в следующие 18 ст.б.н., 2ст.б.н. в последний ст.б.н., повернуть
4 ряд 1ст.б.н. в каждый из первых 22 ст.б.н., 7 ст.с.н. вокруг в.п., 1ст.б.н. в каждый из последних 22 ст.б.н., повернуть
5 ряд 2ст.б.н. в первый ст.б.н., 1 ст.б.н. в каждый из следующих 23 ст.б.н., 2ст.б.н. в следующий ст.б.н, 1 в.п. ,пропустить следующий ст.б.н., 2ст.б.н. в след. ст.б.н., 1ст.б.н в следующие 23 ст.б.н., 2ст.б.н. в последний ст.б.н., повернуть
6 ряд 1ст.б.н. в каждый из первых 27 ст.б.н., 7 ст.с.н. вокруг в.п., 1ст.б.н. в каждый из последних 27 ст.б.н., повернуть
7 ряд 1 ст.б.н. в каждый из следующих 30 ст.б.н., 2ст.б.н. в следующий ст.б.н. , 1 в.п. ,пропустить следующий ст.б.н., 2ст.б.н. в след. ст.б.н., 1ст.б.н в следующие 30 ст.б.н., повернуть
8 ряд 1ст.б.н. в каждый из первых 30 ст.б.н., 7 ст.с.н. вокруг в.п., 1ст.б.н. в каждый из последних 30 ст.б.н., повернуть
Сшиваем заднюю стенку сапожка.
Теперь подготавливаем стельку:
С помощью шила делаем отверстия по всему периметру стельки и обвязываем ее ст.б.н.
Пришиваем сапожек к стельке.
Бабочка
1. Белой нитью набираем 5-ть воздушных петель, которые мы замыкаем в кольцо с помощью соединительного столбика.
2. Делаем подъем из 3-х воздушных петель, затем вяжем (2 воз. петли, 2 ст. с нак.) х 7 раз.
3. Заканчиваем ряд ст. с нак., замыкаем в кольцо. Делаем три возд. петли для подъема.
4. И вяжем следующий ряд, вводя крючок под две возд. петли предыдущего ряда вяжем 2 ст. с нак., 3 возд. петли, 3 ст. с нак., (3 ст. с нак., 3 возд. петли, 3 ст. с нак.) х 7 раз, замыкаем в кольцо.
5. Меняем нить на бордовую. Делаем возд. петлю для подъема и вяжем под 3 воз. петли предыдущего ряда – ( 6 ст. с нак. , во
6. Меняем нить на белую. Последний ряд – обвязка ст. без нак.
7. Получается цветочек.
8. Цветочек мы складываем пополам.
9. И в результате у нас получается бабочка.
10. Теперь вяжем тело и усики бабочки. Набираем 10 воз. петель для тела.
11. И еще 9-ть возд. петель для усиков, и во 2-ю петлю с конца провязываем полустолбик.
12. И с помощью провязывания соедин. столбиков делаем один усик. Затем аналогично вяжем второй усик.
13. И переходим к тельцу, которое мы вяжем ст. без нак.
14. И такое тельце с усиками мы получаем в результате. Кончик ниточки оставляем подлиннее, чтобы с помощью него пришить наше тельце к бабочке.
Теперь с помощь иголки пришиваем нашу бабочку к сапожку.
Рубрики:  вязание

Метки:  


Процитировано 2 раз

кукла

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 13:00 + в цитатник

Рубрики:  handmade

Метки:  

Радуйся, Невесто Неневестная...Хор Валаамского монастыря

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 12:31 + в цитатник



† Радуйся, Невесто Неневестная!

Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Царице, Мати Дево, Руно, всех покрывающее,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Превысшая Небесных Сил, нетварное сияние,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Ликов девичьих Радосте и Ангелов Превысшая,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Небес Честная Сило и Свете, паче всех светов,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Всех праотцев Надеждо, пророков Исполнение,
Радуйся,Невесто Неневестная!

В подвизех ты помоще, Кивоте Бога Слова,
Радуйся,Невесто Неневестная!

И девам Ликование, и матерем Отрадо,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Покрове ширший облака, и страждущих Пристанище,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Немощных Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных,
Радуйся,Невесто Неневестная!


Марие, Мати Христа, Истиннаго Бога,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Ааронов Жезле прозябший, Сосуде тихой радости,
Радуйся,Невесто Неневестная!


Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех помоще,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Священная и Непорочная Владычице Всепетая,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Приклони ко мне милосердие Божественного Cына,
Радуйся,Невесто Неневестная!

Ходатайце спасения, припадая, взываю Ти:
Радуйся, Невесто Неневестная!
Рубрики:  молитва

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Blackmore's Night - Catherine Howard's Fate

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 12:18 + в цитатник

Oh, to my dearest ruler and lord
Merciful husband
Noblest of kings...
Your heart of gold has long since tarnished
In my chamber
What will the morning bring?
Was it my heart that doth betray me
Cause I loved more than one man?
Is it true your wear a wounded spirit?
Pray let me mend it and make our love anew...

Allow me to be your humble servant
Once again, as before...
Are you like the others, so quick to judge
And for this the queen must fall
Was it my heart that doth betray me
Cause I loved more than one man?
Truth within the writings of a letter
Signed and sealed poor Catherine Howard's fate...
Truth within the writings of a letter
Signed and sealed poor Catherine Howard's fate...






О чем песня:

Екатерина Говард была пятой женой короля Англии Генриха VIII.
После смерти своей матери леди Кейт Говард была отдана на воспитание к вдовствующей герцогине Агнессе Норфолк. Леди Говард очень рано начала нравиться юношам, и, будучи необременённой внутренними моральными запретами, отвечала кавалерам полной взаимностью. Развитию порочных наклонностей леди Говард способствовала также атмосфера крайней половой распущенности, которая царила среди фрейлин герцогини. Герцогиня, кстати сказать, смотрела на эти «шалости» фрейлин вполне равнодушно. Однако она и понятия не имела, что и её внучка вполне преуспела в «любовной науке». Известно, что в юности у Кейт было, по крайней мере, два близких друга — Генри Мэнокс и Фрэнсис Дирхэм, что по понятиям XVI века было просто немыслимым.
Внимание Генриха на себя Кейт обратила, будучи фрейлиной его предыдущей жены (Анны Клевской). Генрих развелся с Анной и женился на Кейт. Он обожал свою юную супругу — она была невероятно добра, простодушна, искренне любила подарки и радовалась им, как ребёнок. Генрих называл Кейт «розой без шипов». Однако юная Говард была крайне неосторожна в своих поступках — Кейт приняла ко двору всех своих «друзей юности», а они слишком много знали о жизни королевы до замужества. Помимо всего прочего, Кейт не спешила с выполнением своего главного долга — с рождением сыновей для Англии.
Когда Генриху сообщили, что его наивная Кейт вовсе не такая уж «роза», сначала он просто растерялся (это был уже пятый брак, который у него "не заладился"). Когда ее любовников допросили, все стало ясно. В начале февраля 1542 года леди Говард перевели в Тауэр, а спустя два дня её обезглавили на глазах любопытной толпы.
Всего у Генриха VIII было шесть жен: Екатерина Арагонская (развод), Анна Болейн (казнена), Джейн Сеймур (умерла вскоре после родов), Анна Клевская (развод), Екатерина Говард (казнена), Екатерина Парр (пережила Генриха, после его смерти вышла замуж за Томаса Сеймура). От этих шестерых у него было всего трое детей: Мария (Мария Тюдор, известная как Мария Кровавая (дочь Екатерины Арагонской), Елизавета Тюдор (королева-"девственница", так же широко известная, дочь Анны Болейн), и Эдуард (сын Джейн Сеймур, тот самый, который впоследствии стал персонажем книги Марка Твена "Принц и Нищий").
Рубрики:  музыка

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 10:37 + в цитатник
Рубрики:  фотография

Метки:  

Домашные тапочки

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 10:27 + в цитатник
Рубрики:  вязание

Метки:  

Лариса Кошмина - Путница.

Пятница, 18 Ноября 2011 г. 12:21 + в цитатник
Господи! Я усталой путницей бреду,
На пути я встречаю радость и беду
И зову, я всегда зову тебя с собой:
Знаю, дашь силы превозмочь любую боль!

Постели кружево листвы мне на пути,
Злым ветрам бить мне больно в спину запрети,
Заслони от шальных людей и от разлук,
Пусть всегда будет со мной Ангел, Ангел-друг.

Господи, пусть во мне любовь твоя цветет,
И душа пусть всегда с тобою встречи ждет.
Будет миг, припаду, как дочь, к твоей груди,
А пока не оставь одну меня в пути...

Постели кружево листвы мне на пути,
Злым ветрам бить мне больно в спину запрети,
Заслони от шальных людей и от разлук,
Пусть всегда будет со мной Ангел, Ангел-друг.

Господи, я усталой путницей бреду,
На пути я встречаю радость и беду,
Будет миг, припаду, как дочь, к твоей груди,
А пока не оставь одну меня в пути...

Кошмина Лариса Геннадьевна

1958 года рождения. Живет в Нижнем-Новгороде.

Мастер золотошвейного искусства.

Лики Дивеевского письма, оклады выполнены из натурального камня.

Постоянная участница православных выставок в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Вот ссылки:
на ее стихи http://www.stihi.ru/2006/08/27-220

на ее работы: http://www.art-salon.ru/01/hall_20/index.html

Вот здесь 144 ее песни: http://popandopylys3.hoter.ru/file/1530_Лариса_Кошмина







Рубрики:  музыка

Метки:  

Цианотипия

Вторник, 15 Ноября 2011 г. 11:17 + в цитатник

В лунном сиянье снег серебрится...

Среда, 12 Октября 2011 г. 10:17 + в цитатник







Стихи и музыка Евгения Юрьева



В лунном сиянье снег серебрится,

Вдоль по дороге троечка мчится.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь —

Колокольчик звенит,

Этот звук, этот звон

О любви говорит.



В лунном сиянье ранней весною

Помнятся встречи, друг мой, с тобою.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь —

Колокольчик звенел,

Этот звук, этот звон

О любви сладко пел.



Помнятся гости шумной толпою,

Личико милой с белой фатою.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь —

Звон бокалов шумит,

С молодою женой

Мой соперник стоит.



В лунном сиянье снег серебрится,

Вдоль по дороге троечка мчится.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь —

Колокольчик звенит,

Этот звук, этот звон

О любви говорит.

_______________

Олег Погудин исполняет

Рубрики:  музыка

Метки:  

урок фото от мастера

Пятница, 30 Сентября 2011 г. 10:28 + в цитатник


Валерий
Христофоров



1. Особое внимание уделите флэш-карте. Она должна быть достаточной емкости, от 512 мБайт.

2. Самые лучше кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а так же лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Красивые закатные пейзажихорошо получаются тогда, когда солнце низко над горизонтом или садится за гору (стелящийся свет). Если не хотите испортить своё отпускное портфолио – не снимайте в полдень — самое неудачное время для фотосъемки. Если необходимость в такой съемке все таки есть – обязательно включайте фотовспышку.


Kalinina1 (530x400, 64Kb)









3. Если Вы фотографируете человека с близкого расстояния, ни в коем случае не снимайте его в упор широкоугольным объективом, и не приближайте камеру слишком близко. Происходит искажение лица, «эффект отражения в самоваре». Лучший объектив для съемки портрета с фокусным расстоянием 50-85 мм.


anton3 (550x400, 28Kb)









4. Если вы фотографируете человека в полный рост, очень важно правильно соблюсти пропорции. Желательно, чтобы объектив находился на уровне бедра человека (фотографу лучше присесть). Если камера находится на уровне головы, то у объекта съемки получаются большая голова и маленькие ноги, если фотокамера слишком низко, то у снимаемого будут большие ноги и маленькая голова.


anton4 (550x400, 47Kb)









5. Если вы решили сфотографировать человека на фоне достопримечательности или памятника, то ни в коем случае не ставьте его у самого подножия высокого объекта, потому что в этом случае получается фотография «из жизни муравьев». Ставьте человека ближе к объективу, дальше от памятника. Тогда хорошо будет виден и сам снимаемый, и достопримечательность за его спиной.


Evgenia4 (550x400, 51Kb)









6. Если солнце расположено за спиной того, кого вы снимаете – включите режим принудительной вспышки. Это поможет подсветить теневые стороны объекта. Если свет за спиной фотографа – кадры получаются «плоскими». Желательно, чтобы объект был освещен под углом 45 градусов.



Evgenia6 (550x400, 63Kb)








7. Чтобы получить интересный кадр – меняйте точки съемки, ищите интересный ракурс. Пейзажи, например, лучше всего снимать сверху – с горы, с башни, с балкона гостиницы. Верхняя точка дляощущения красоты мира наиболее выгодна.



peyzaj (550x400, 65Kb)









8. Если вы снимаете город и отдельные здания – не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Чтобы избежать этого, советуем фотографу оглядеться и выбрать более высокую точку, которая приближается к середине высоты снимаемых зданий. Например, если дом

4-х этажный — снимать лучше на уровне второго этажа. В этом случае будут соблюдены все вертикали и дома не будут заваливаться.


dom (550x318, 44Kb)











9. Для съемки в темное время суток (восход или закат, витрины магазинов, светящийся город), включите режим ночной съемки, либо поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не смазанным. Советуем использовать «режимное время» – за 30-40 минут до полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся «проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки.



noch2 (549x400, 55Kb)








10. При съемке интерьеров с недостаточной освещенностью либо повышайте чувствительность ISO (оптимально – 800 и выше), либо используйте фотовспышку с принудительным или автоматическим режимом.


inter1 (550x400, 50Kb)









11. Во многих современных

камерах есть режим макросъемки. Это позволит вам снять цветок, капли воды, букашку с высоким качеством

.
makro1 (550x400, 31Kb)














12. Старайтесь делать дубли понравившихся вам сюжетов, чтобы позже выбрать наиболее удачные кадры. Это спасет вас, например, от портретов с закрытыми глазами.







Рубрики:  фотография

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Efimia_Efimova
Страницы: [2] 1 Календарь