психология дружбы |
Секрет объединения
Почему мы так много говорим о дружбе? Потому что, объединяясь, мы испытываем счастье. В этом его великий секрет, оно приходит только от соединения. Причём то, что соединяется по отдельности, может не нести в себе большого значения, но объединившись, вдруг получается чудо. В мире науки это называется синергией. Посмотрите, как делается строительный раствор: берутся очень мягкие по свой природе элементы, затем смешиваются и получается камень, который и ломом-то так просто не разрушишь.
Так и в отношениях, два человека могут по отдельности ничего из себя путного не представлять, но объединившись дружбой, они становятся огромной силой и, самое главное, они становятся счастливыми. Наверняка вы своими глазами видели не раз, как два абсолютно несчастных человека, подружившись, становились счастливее всех остальных. Несчастье сравнивается с бешенным слоном, а дружба – с канатом, сплетенным из тоненьких нитей, которым можно остановить этого слона.
Благосклонность окружающих
Прежде чем искать новых отношений, надо быть точно уверенным, что с теми личностями, которые к нам естественно благосклонны, мы уже установили хорошие отношения. В ведах говорится: мать, отец и друг – эти трое уже по своей природе благосклонны; бывают благосклонно настроены и другие люди, но, как правило, они от нас чего-то хотят. Поэтому лицемерием называется поиск новых отношений, когда с уже существующими друзьями, отцом и матерью отношения не отрегулированы. Так и ходит человек по этому миру, жалуясь, что одинок, когда в действительности он просто не хочет прикладывать усилия к тому, чтобы наладить уже существующие связи.
Почему так происходит? Потому что всё в этом мире требует усилий. Если у нас есть отношения, но мы не прикладываем усилия для того, чтобы они улучшались, они обязательно ухудшатся. Если не поливать цветок, он обязательно завянет. Так и отношения требуют постоянного приложения усилий для их поддержания. При каждой встрече мы должны обязательно что-то сделать приятное своему другу. Это может быть подарок, теплое слово и просто улыбка. Как часто мужья не дарят своим жёнам цветов после свадьбы, это говорит о том, что они их считают не друзьями, а слугами.
Настоящий друг при каждой встрече, есть у него силы или нет, есть у него возможности или нет, обязан предложить свои услуги. Он должен спросить, могу ли я сегодня чем-то тебе помочь. Может что-то надо сделать, может куда-то сходить, может денег занять, может помочь обои переклеить... Если вам кто-то так говорит при каждой встрече, значит, у вас есть друг. Поэтому, как вы теперь сами понимаете, друг – это настоящая редкость. Друга как вид уже можно заносит в Красную книгу. Поэтому дружба учит нас настоящей жертвенности. В ведах говорится, что и деньгами, и жизнью разумный человек должен жертвовать ради другого: ведь и то, и другое неизбежно заканчивается, так лучше отдать их на добрые дела.
Некоторые предостережения
В дружбе есть одно небольшое предостережение, которое должно избавить нас от идеализации отношений. В ведах предусмотрительно говорится о том, что не может быть дружбы между пищей и тем, кто её ест. Поэтому в некоторых случаях установить дружеские отношения очень трудно. По законам культуры, дружба между несоединяемым, между пищей и тем, кто её ест, обязательно приводит к несчастью. Так, в городах некоторые люди умудряются заводить рысей или даже медведей, забывая, что они являются пищей для этих животных. И в один прекрасный момент в их дом приходит беда, один запросто съедает другого.
Так и в отношениях, нужно ясно и трезво понимать, что в дружбе должно быть некоторое равенство. Пища должна дружить с пищей, так и мы должны видеть положение того, с кем хотим установить дружбу. Поэтому крайне аккуратным надо быть, когда отношения завязываются между сильным и слабым, богатым и бедным, начальником и подчинённым, учителем и учеником, старым и молодым. Соединение горячего и холодного приводит к возникновению трещин, поэтому не так просто установить дружеские отношения, если различия велики.
Более того, ведическая культура не разрешает пускать в дом человека, если не известны его происхождение и характер. Дом человека - это само его сердце. А пускать в сердце можно только того, кто его не использует в корыстных целях. Поэтому нельзя подпускать ни к дому, ни к сердцу того, кого не знаешь достаточно хорошо. Как минимум надо знать, чем занимался этот человек последние 14 лет. Если такого знание нет, значит либо вы ещё недостаточно знакомы, либо человек специально скрывает свои проблемы в прошлом. Так как только по прошлому можно понять, чего ожидать от человека в будущем.
Поэтому ради каких бы отношений мы не завязывали знакомство, ради дружбы или любви, узнавание человека происходит через разговоры о его прошлом. Сначала рассказывается ближайшее прошлое, затем дальнее, затем вся жизнь с начала до конца. Это единственный метод понять, что за личность находится перед нами. Классическая ошибка состоит в том, что друзья или влюблённые говорят только о будущем, как здорово всё у них будет, но чтобы в этом действительно разобраться и понять, стоит ли строить на это какие-то планы, следует сначала узнать, чем заканчивались подобные дела в прошлом.
Поэтому если наш претендент в друзья рассказывает о том, что все его предыдущие друзья были негодяями, и его такого хорошего предавали, поэтому он теперь остался один, а претендент в супруги говорит о том, что все его предыдущие шесть супругов просто пили его кровь и вытягивали из него деньги, поэтому с ними пришлось расстаться, лучше подумать ещё пару лет, прежде чем строить планы на близкие взаимоотношения.
Коварная лесть
И ещё одно предостережение вед говорит о том, что если друг льстит, от него стоит ожидать коварного поступка. Поэтому излишне прославляющий считается в ведах будущим врагом и с ним лучше сразу не устанавливать слишком близкие отношения. Лесть - это политическая подготовка предполагаемого противника перед нападением на него. В какой-то мере лесть считается одним из видов оружия, которое можно назвать расслабляющим, так как для того, чтобы поразить слишком сильного противника, его надо сначала расслабить, чтобы он подумал, что перед ним не враг, а друг. Так перед началом ВОВ было очень трудно понять, кто кому союзник, а кто завтра начнёт войну.
Немного о гостеприимстве
В противоположность лести выступает хозяйское гостеприимство. Хозяин дома – друг всем своим гостям. Он ведёт себя как друг даже в том случае, если в гости пришёл враг. В ведах говорится, что дерево не лишает своей тени даже того, кто его рубит. Поэтому по законам хозяйского гостеприимства если в доме нет угощения, то нужно почтить гостя хотя бы сидением, водой и приветливым словом. Это называется домашним заданием. Мы учимся философии и культуре в разных жизненных ситуация, но настоящая работа над материалом происходит дома в ситуации с приёмом гостей. Именно этот вариант отношений раскрывает всю глубину нашего понимания того, что мы изучили на страницах священных трактатов. Поэтому мудрецы говорят: добрый человек чувствует сострадание даже к дурным живым существам, как луна не брезгует освещать даже дом преступника.
Посмотрите, как ведёт себя современный человек. Он не рад гостю; он не пускает его на порог; он выходит на лестничную площадку, чтобы поговорить с гостем; он прячет пищу под стол, когда кто-то звонит в дверь. В былые времена гость мог прийти без приглашения, и это в принципе и называлось гостеприимством. Когда мы договариваемся о встрече заранее, наше сердце не очищается так же сильно, как при неожиданном визите. И это всегда считалось приятным сюрпризом, а не авралом, как сейчас.
И чудо состоит в том, что в результате дружеского отношения ко всем живым существам на свет появляется наш вечный друг, который не покинет нас даже в момент смерти и готов идти за нами из тела в тело. Этого вечного друга зовут - благочестие. Все же остальные друзья временны, так как остаются в этом мире или разбредаются по разным местам материального мира.
Благочестие - это умение представить себе боль другого человека. Если человек действительно способен поставить себя на место другого, это понимание даст ему силы защищать даже своего врага. Вспомните, как Пандавы защищали Дурьйодхану, который пошёл в лес, чтобы над ними посмеяться, а его похитили местные аборигены.
И если мы сами не будем ставить себя на место страдающих людей, тогда сама судьба поставит нас в страдающее положение, чтобы мы на собственном примере поняли, что нельзя причинять другим страдания, даже если мы находимся в великой нужде. Поэтому в ведах говорится: друга познаешь в несчастье, героя – в битве, честного – в уплате долга, жену – при потере имущества, а родных – в горе. Запомните это великую истину: друг, который не оставил нас в горе, а смог войти в наше положение и приложил все усилия, чтобы нам помочь, уже не наш друг, он уже наш родственник. В некоторых народах в этом случае говорят: мы теперь с тобой одной крови...
Перед такими друзьями, которые стали нашими кровными родственниками, мы в великом долгу, который не искупается в течение одной жизни. Это значит, что мы должны всегда с великим почтением и вниманием выслушивать все их советы. Недаром в ведах говорится: кто не слушает слов друзей, желающих добра, тому грозит близкая гибель, и он доставляет этим самым радость своим врагам.
Иногда к нам в голову приходит мысль, что зачем вообще что-то делать в этом мире, если в этой жизни мы получаем то, что заработали в прошлой, а в следующей получим то, что заработаем в настоящей. Иногда хочется сесть и опустить руки от такой предопределённости. Но веды иногда приоткрывают нам законы кармы, хотя обыкновенным людям их знать и не следует. В некоторых трактатах можно прочитать, что за очень добрые дела или очень большие грехи можно получить возмездие уже на этом свете либо через три года, либо через три месяца, либо через полтора месяца, либо даже через три дня. Всё зависит от их величины, но результат может прийти уже в этой жизни. Так что разумный человек изо всех сил старается делать добрые дела и изо всех сил избегает совершать глупые поступки.
Опубликовано KundaBufer на SunHome.ru в разделе: Психология / Психология личности
|
Метки: дружба психология |
Вспышка на солнце с 2005 года |
|
|
настроение)) |
|
|
В поддержку жирафомании |
|
Метки: жирафы |
оптимизируем свою работу |
|
Метки: компьютеры |
30 интересных фактов |
|
Метки: факты |
красота облаков |
|
Метки: облака |
Без заголовка |
Очень красивое оригинальное видео в отличном качестве. И это совершенно не игрушки - это абсолютно реальный мир.
|
|
мега мышь Logitech MX Air |

|
Метки: Logitech MX Air |
Хакеры выпустили программу для взлома смартфона iPhone 4S с iOS 5.0.1 |
|
Метки: iPhone |
В пустыне Сахара выпал сне |
![6c1189e27de37bffde3951e0cd5f021a[1] (344x223, 17Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/644/82644367_6c1189e27de37bffde3951e0cd5f021a1.jpg)
|
|
главное ничего не забыть в баню |
|
Метки: юмор |
пин-ап |
|
Метки: пин-ап |
10 удивительных игр, в кторые вы можете сыграть со своим мозгом |

|
Метки: игры разум |
Самые красивые фотографии с луной |
|
Метки: луна красота |
Рисунки животных карандашом |

Трудно поверить в то, что это все эти рисунки нарисованы самым обыкновенным простым карандашом.
|
Метки: карандаш животные |
анекдот (как мне трудно работать в Украине) |
|
|
Бык и кролик, анекдот |
|
Метки: бык кролик |
Врата в ад, это не вулкан - это газ |


|
Метки: газ |
игры для развития памяти |
1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания.
вариант первый: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.
2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось
3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.
4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие.
5-ый вариант: может проводиться как с группой детей, так и индивидуально.
Инструкция для воспитателя: "Усаживайтесь за столы. Сегодня вы будете фотоаппаратами. Посмотрим, какой фотоаппарат будет самым лучшим. Перед вами лежат перевернутые обратной стороной карточки (их 3) и картинки в стопочке. Сначала по сигналу возьмем первую карточку, взглянем на нее, стараясь запомнить все, что на ней нарисовано. По сигналу вновь переверните ее обратной стороной и положите на угол стола. Затем по сигналу отберите картинки, которые были нарисованы на большой карте. Приготовились(гонг). Переворачиваем карту. Смотрим на нее 30 секунд (гонг). Переворачиваем карту. Кладем на угол стола - начинаем отбирать картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончили.
Возьмите снова первую карту. Положите ее перед собой изображением вверх. Проверьте, правильно ли вы запомнили картинки. Уберите лишние. Сколько картинок вам удалось запомнить? Запомните это число.
А теперь повторим это упражнение с другой картой. Приготовились (гонг). 30 секунд. Закончили (гонг). Убрали карту. Отбираем картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончите.
Проверяем себя. Сколько картинок вам удалось запомнить? Это больше, чем в первый раз, или меньше?
Потренируемся в третий раз. Сколько картинок вы запомнили теперь? Молодцы! Вы хорошо потрудились! Пора отдыхать".
Реквизит: 3 карточки с 8 изображениями разных предметов. Предметы одни и те же, но расположение разное. Картинки.
2. Игра "Опиши соседа"
- развитие памяти, внимания, наблюдательности.
В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.
3. Игра "Кукловод" - развитие двигательной памяти.
Вариант 1.
Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Вариант 2.
Дети могут делать такие упражнения парами: один человек - "кукловод", другой - "кукла".
Вариант 3.
Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.
4. "Сделай, как я!" (со спичками) - развитие памяти и внимания.
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.
5. Игра "Подарки".
Одного из участников игры выбирают водящим.
- Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, - говорят ему, - и побываете в разных городах?
Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких-либо поручений.
Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с личными просьбами.
- Будете в Костроме, - говорит один, - загляните к моей бабушке. Передайте ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности прихватить с собой.
- У меня дядя в Саратове, навестите его, - просит другой. - Он мне обещал что-то прислать, так уж будьте добры.
Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к которому просит зайти. По условиям игры города называются общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные.
Водящий - человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих, обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий путь, то есть выходит из комнаты.
"Путешествие" водящего продолжаются не более 5 минут. Этого вполне достаточно, чтобы придумать, кому что привезти. Выбирая подарки, водящий руководствуется следующим правилом, нужно, чтобы название подарка начиналось с той же буквы, что и название города, откуда он привезен, а передать подарок нужно тому, кто этот город назвал. Так, например, назвавшему город Кострому можно привезти кошку или калоши и т.п., а племяннику от его дядюшки из Саратова - самовар, скажем, или свисток. Чем смешнее подарок, тем с большим удовольствием будет принят он играющими.
Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать - это дело несложное.
"Путешествие" закончено. Все поздравляют водящего с благополучным возвращением. Начинается раздача подарков.
- Был у вашего дедушки, - обращается водящий к кому-либо из играющих. - Он прислал вам ошейник.
Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то, следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка. Когда играет больше 5 человек, то одна ошибка в расчет не принимается. Но за две ошибки водящего штрафуют: он снова собирает поручения и вторично отправляется в свое "дальнее путешествие".
6. Игра "Пуговица".
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.
Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
Плохо развитая переключаемостью внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Например, если вы сначала проверяли, как ваш малыш сделал домашнее задание по математике, а потом, заодно, решили проэкзаменовать его по русскому языку, то он не сможет вам хорошо ответить. Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные ответы. Просто ему тяжело быстро переключиться с одного вида заданий (математических) на другой (по русскому языку).
Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.
Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми "упражнениями на внимание" в процессе занятий с ребенком и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.
Такая работа должна вестись по двум направлениям:
1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.
***
Сейчас всё чаще дети просят не просто игрушку, а героя какого-нибудь мультфильма.
- Папа купи Аватара! – попросила дочка.
Я чуть со стула не упал. Про аватарки я знаю совсем другое. Мнения разошлись, и меня как непослушного потащили к телевизору. Я сидел вместе с дочкой и не понимал, во что можно играть с лысой куклой в виде мальчика, да ещё и синими полосками на голове!
Тихий ужас, в страшном сне не присниться.
А где же просьбы про Барби и Кеном. Я даже привык регулярно докупать для этих кукол дом. Дети растут, но какой рост с мультяшкой?
Перерыл кучу магазинов, но Фигурка и маска Аватара попалась в одном только месте. Рассмотрели по внимательнее и передумали.
Я свободно вздохнул, что желание пало на нормальных кукол в том же магазине - КУКЛЫ "BRATZ"
Ну тут хоть для девочек подходит, а то Аватар. Отличный магазинчик.
Или я чего-то не понимаю?
|
Метки: дети игры |