-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Алонсо и Хэмильтон пленных не берут.

Вторник, 17 Июля 2007 г. 12:34 + в цитатник
Десятый этап чемпионата, который, повинуясь железной руке Берни Экклстоуна идет своим чередом, уже очень скоро стартует на Нюрбургринге. Турнирная таблица в том, что касается лидеров, проста, как абрикос. Льюис Хэмилтон заправляет в ней с 70 баллами, его партнер Фернандо Алонсо пытается не отстать (58), а Кими Райкконен (52) и Фелипе Масса (51)наверстывают упущенное. Впрочем, до того момента, как верхушка таблицы получит окончательный вид, еще далеко. А пока сезон делится на этапы и противостояния личностные.
История взаимоотношений Кими Райкконена с Нюрбургрингом удивительно похожа на его же роман с Сильверстоуном. И там, и там не хватало победы, и британский пробел был уже финном восполнен. Кими был очень близок к успеху на Гран -при Европы в 2003, когда, завоевав поул, после которого Норберт Хауг чуть не расколошматил весь мерседосовский моторхоум, лидировал и в гонке. И если бы не сгоревший Мерседес, наверняка бы выиграл. А в 2005 выигрывать нужно было уже по - любому. На последний круг гонки Райкконен уходил обладателем первой позиции и непилотируемого MP4-20. Последнее обстоятельство в итоге оказалось решающим, и победа ушла к Фернандо Алонсо. Тем не менее, киминенавистникам не нужно обольщаться. Для того чтобы выиграть в предстоящие выходные любому из пилотов нужно будет превзойти, в первую очередь, Райкконена. А сделать это будет ох как непросто.
Фелипе Масса, который в году нынешнем был быстрее финна не то чтобы регулярно, а почти всегда, также имеет на Нюрбурге свои чрезвычайно важные достижения. Именно здесь был завоеван первый подиум бразильца год назад, но наиболее трогательная деталь принадлежит 2002 году. Тогда Фелипе добыл очко и назвал тот уик -энд лучшим в жизни еще и потому, что сборная Бразилии выиграла на чемпионате мира у англичан. Он очень сентиментален, Фелипе Масса.
Пилоты же Макларен рекламировали себя все последние дни настолько от души, что хочется поговорить не о их прошлом, а о серьезном. Фернандо Алонсо постепенно обретает себя в Макларен - и предстоящий уик - энд очень важен в этом смысле.
Начиная с Монако, испанец ни разу не завершил на подиуме хотя бы две гонки подряд. Что ему, кстати, совершенно не свойственно. Если нетрадиционная тенденция будет нарушена Нюрбургом, то у Фернандо будет больше шансов обрести душевное равновесие внутри McLaren. Именно нынешний сезон служит лучшей иллюстрацией мастерства двукратного чемпиона мира, лучшей его характеристикой.
Как бы кому - то не хотелось увидеть обратное. Фернандо ошибается, ворчит, упрекает, но делает это, не переставая работать. И даже проводя не лучший свой, абсолютно будничный, на классе сезон, Алонсо остается очень опасен. На каждом автодроме, на каждом круге, в каждом повороте и каждым движением руля. И Льюис Хэмильтон должен об этом помнить.

Какое отношение Мадонна имеет к судьбе 58 -го чемпионата мира?

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 13:10 + в цитатник
А вот какое. Бельгийский Спа - Франкошам, который взял на себя роль полигона перед десятым этапом сезона на Нюрбурге, зафиксировал приблизительный паритет между Ferrari и McLaren. Cобственно, это неудивительно. И тем, и другим не привыкать бороться друг с другом в пределе тысячных чуть ли не в каждой квалификации субботы. Впрочем, в Спа не только гонялись. Макларен в последние дни развил бурную филологическую деятельность, причем, если раньше львиная ее часть исходила от Фернандо Алонсо, то на сей раз свою лепту внес и столь воздержанный на язык Льюис Хэмильтон. Льюис подчеркнул, что трасса на Нюрбурге для него любимая, и если кто - то думает, что он (Льюис) не способен справляться с прессингом лидерства в чемпионате, то этот кто - то серьезно заблуждается. И в доказательство привел свой нюрбургский curriculum vitae в младших формулах. Фернандо же Алонсо не забыл похвалить себя за то, что был быстрее Льюиса много последних Гран - при. ...И также вспомнил прошлое немецкого автодрома, только уже в собственном исполнении. А оно у Фернандо славное.
Вообще, из четырех стилеобразующих актеров чемпионата на прошлой недели молчал лишь Кими Райкконен. Кими, чья любовь с Дженни Дальман, похоже, обретает второе дыхание, сейчас не до ораторства. В предстоящие выходные он будет пробовать выиграть третий Гран - при подряд, чего с ним разу ни разу в жизни не случалось. Сейчас, когда силы оппонентов примерно равны, а машины достаточно симметричны по своим характеристикам, на первый взгляд выходит моральное состояние пилотов. Победит тот, кто сможет черпать от сложившейся ситуации как можно больше положительных эмоций. По крайней мере, больше остальных.
И думая в таком ключе, как - то больше прислушиваешься к словам Эдди Ирвайна, сменившего нынче статус звезды Jordan, Ferrari и Jaguar на Голливуд, и при этом звездой оставшегося. " Поверьте мне как человеку, знавшему Мадонну, - сказал Эдди. И философски продолжил: "В этом чемпионате все только начинается".

Кажется, я начинаю впадать в маразм.

Суббота, 14 Июля 2007 г. 12:52 + в цитатник
Выкладывая на блог старые статьи вновь и вновь. Я, правда, утешаю себя тем, что сейчас такое время. Относительно бессобытийное. В Формуле - 1, к примеру, главным событием последних дней стал скандал с участием McLaren, который, вполне возможно, выльется в нечто еще более громкое. А трехдневные тесты в Спа, где Кими Райкконен принял эстафету лидерства у своего партнера Фелипе Массы, на событие попросту не тянут.

Флавио Бриаторе: победить, чтобы уйти.

(Текст написан весной 2005, не то до знаменитой Имолы, не то - после.

Сейчас в мире Формулы-1 нет собеседника словоохотливее нежели, чем Флавио Бриаторе. Кажется, ему выпал счастливый шанс. Но на самом деле, Бриаторе долго шел к своему успеху.
Возвращение Флавио в Benetton, совпавшее с началом сезона 2000 года, было скорее будничным, чем помпезным. Он сразу же включился в работу. Надо было подумать о будущем, при этом не упустив настоящее. Но ключевым вопросом оставался поиск лидера, пилота способного стать оплотом команды, символизировать собой будущий успех. Бриаторе знал, что Renault не в состоянии пригласить готового, сформировавшегося чемпиона, такого, как Михаэль Шумахер, и не настаивал на этом. Он сосредоточился, как и в начале 90-х , на поиске молодых талантов. В 2001 мир узнал фамилию Алонсо. Уже после того сезона стало ясно, что испанец пойдет далеко. Весь вопрос в том, насколько далеко? Год в качестве тест – пилота позволил Фернандо привыкнуть к Renault, а 2003 стал началом осуществления мечты. Многие уже тогда задавались вопросом: почему в паре с Алонсо, остался Трулли, а не Баттон? Сила тандема Алонсо – Трулли в его разноплановости. Один мастер гонки, другой – квалификации. Да, сочетание Баттон – Алонсо более колоритно, но оно могло нарушить баланс команды. Оставляя Ярно, Бриаторе не забыл и о сегодняшнем дне Renault – кто лучше опытного Трулли справится с этой ролью и одновременно передаст свой опыт и знания юному Фернандо? Приход Физикеллы – также взвешенная акция. Его появление стимулировало рост мастерства Алонсо. Сила Бриаторе в том, что он все делает вовремя. Его решения всегда преследуют определенную цель, которую иногда видит только он сам. Дальновидность его поступков подтверждает время – лучший судья в мире автогонок. Еще один плюс итальянца – реалистичность его работы. У Renault есть своя философия, от которой команда старается не отступать, в то же время делая скидку на обстоятельства. Специфика Бриаторе в том, что он знает рецепт победы. Его задача, найти шанс, подготовив его появление долгой, кропотливой работой. И пожать плоды своего труда. Как было в 94 и 95 с Михаэлем Шумахером. Победа великого гонщика и очень хорошей команды. И то, и другое – прямая заслуга Бриаторе. Он знает, как сделать из восходящей звезды звезду взошедшую. Михаэль Шумахер ею уже стал. Очередь за Фернандо Алонсо.
Перед Renault не стоит задачи добиться главенства в Формуле – 1 на долгие годы. Для этого им просто не хватит ресурсов – как людских, так и финансовых, да они к этому не стремятся. Их цель – победить прямо сейчас. И для этого есть все предпосылки.
Флавио Бриаторе не исключил своего возможного ухода из Формулы -1. Это заявление очень умного человека, даже более умного, чем он кажется. Флавио понимает, что после ухода Алонсо – а он очень вероятен – неминуемо наступит спад – как это было в 96 и 97 после того, как покинул Benetton ради Ferrari Михаэль Шумахер. Понимает – и не хочет стать частью безвременья. Знание своих слабостей – великая сила. Он уйдет, чтобы снова вернуться и снова открыть публике имя чемпиона. И чтобы снова победить.

Как ни странно, сегодня день рождения у Алексея Попова.

Пятница, 13 Июля 2007 г. 12:39 + в цитатник
Как ни странно потому, что этого толком никто не знает. Не знал бы этого факта и я, если бы в свое время не полюбопытствовал и не потратил часа три интернетного времени в поисках биографии Алексея. Все биографии Алексея Попова, кстати, очень похожи одна на другую. Своей безинформативностью. Характерно, что человек, которому сегодня исполняется 33 года и который, возможно, сделал больше всех для популяризации автоспорта в России, так и не обзавелся отчеством. То есть оно, конечно, у Алексея Попова имеется, просто, будучи неведомым широкому болельщицкому большинству. В конце концов, на одном из обсуждений люди сошлись, что Попов Алексей Николаевич. Предварительно побывав до этого Геннадьевичем, Александровичем и даже Львовичем.
Алексей Попов очень редкий для России образец культового тележурналиста. И, что бывает еще реже, совершенно справедливо. Алексей Попов - лучший в мире комментатор Формулы - 1, по крайней мере, в той своей форме, что пребывал последние два года в эфире сначала "Спорта", а затем и Рен -тв. Алексей первым в России соединил два качества, без которых автокомментатор не то чтобы немыслим, но труднопредставим. Это знание предмета и великолепное владение технической частью гонок. Автогонки в телевивизионном отображении это самый динамичный вид спорта в мире, и он требует мгновенной реакции, помноженной на виртуозно поставленную речь. Любопытно, что если богатство лексики Алексея не признается эталонным даже самыми преданными его фэнами, то ее скорости на отечественном телевидении просто нет равных. Последние пару - тройку лет творческий репертуар Попова пополнился еще одной малоприметной с виду, но чрезвычайно знаковой деталью. Большое заблуждение считать, что комментатор должен быть немножечко актером. Актером, господа, комментатор становится только тогда, когда к нему приходит признание. Потому что суть профессии, разумеется, не в этом. Но, если пользоваться этой опцией разумно, то это даст совершенно волшебный эффект. Поищите его в Бельгии 2004, Малайзии 2005 и всех, всех без исключения Гран - при сезона ушедшего. Еще одним нюансом формулистической журналистики является ее специфическая терминология. Именно она, в частности, отличает профессионала от дилетанта. Потому как термины эти вырабатывались десятилетиями и найти им достойный аналог может только очень хорошо формулирующий человек. Все эти качества очень редки и порознь, поэтому абсолютно неудивительно, что соединивший их журналист обрел такую репутацию.
Удивительно, правда, другое. Почему человек, чьи репортажи всегда были наполнены не просто корректностью и тактом, а эту толерантность олицетворяли, не демонстрирует этого в общении со своими почитателями. Коих у Алексея Николаевича великое множество. Не в том, к слову, смысле, что демонстрирует обратное, а в том, что не демонстрирует ничего. Алексей Попов в его нынешнем обличье самый таинственный журналист в России. И человек - загадка. Как является загадкой и то, почему мог быть уволен с Рен -тв комментатор, который помимо своих неоспоримых регалий в достаточно специфической отрасли, был весь предыдущий год практически столь же неоспоримо лучшим на всем российском телевидении. И чье увольнение не просто уменьшило аудиторию королевских автогонок в России, но и отрицательно повлияло на имидж РЕН - Тв в целом. Впрочем, слово уволен, безусловно, неточное. Хотя бы потому, что Алексей Попов никогда не состоял в рентивийном штате.
Как бы то ни было, все это вопросы досужие. Сегодня день рождения у очень умного и талантливого человека. Потому что только такой человек мог сделать для российской автогоночной журналистики то, что сделал Алексей Попов.

Вместо десерта: Кими Райкконен: Гениальное.(Бельгия 2004).

Четверг, 12 Июля 2007 г. 22:02 + в цитатник
Несмотря на то, что история блога уже вплотную подошла к месяцу и даже вместила в себя кое - что деликатесное, она еще недописана. У нас, друзья, еще не было Спа. Ни на блоге, ни, что, конечно же, магистральнее, в чемпионате. Жемчужина Формулы - 1 будет представлена в календаре очередного чемпионата мира всего лишь в третий раз за последние пять лет. И это событие. Проанонсировать которое я решил уже сейчас.

Дебют Кими Райкконена в Спа за 2001 год наверняка станет предметом спора между его биографами. Всегда хочется увидеть проявление таланта даже там, где его отыскать чрезвычайно трудно – это неотъемлемая часть биографического жанра. Райкконен действительно в той гонке не оставил впечатления феноменально одаренного гонщика, продержавшись в ее режиме считанные круги, пусть в Бельгии они и длиннее обычного. Было там на кого посмотреть и кроме него. Само же Гран – при вошло в историю благодаря своей стартовой драматургии.
В 2002, пилотируя уже McLaren, Кими вернулся в Бельгию, чтобы провести там один из самых захватывающих уик – эндов своей короткой карьеры. В квалификации он был единственным, кто пытался преградить путь на поул – позишн Михаэлю Шумахеру, до этого обновив рекорды трассы как в пятницу (1.47,196), так и утром в субботу (1.44,870). Впервые для себя водрузив McLaren на первый ряд, Райкконен в гонке стал жертвой нехватки опыта. Он просто терял позиции одну за другой, упустив на старте Баррикелло, затем поддавшись обаянию Монтойи и в конце концов сдавшись Култхарду после серии пит – стопов. Взрыв мотора застал его на пятом месте.
В 2003 Гран – при в Спа по известным причинам не проводилось, и у Райкконена было время подумать о реванше и о том, как именно его провести. Во второй половине следующего года самым принципиальным моментом уик – энда для McLaren была квалификация. С учетом проблем с моделированием сценария гонки команде приходилось рассчитывать только на скорость, и удачный исход квалификации должен был дать разреженное пространство и место для маневра. Сила Райкконена заключается в том, что он умеет быть выше конкретных обстоятельств. В своих лучших гонках он сам создает эти условия, и это заставляет задуматься о его исключительности.
Августовская, почти сентябрьская пелена дождя наполнила квалификацию особым смыслом. Круг Райкконена запомнится не секундами и позицией, а тем, что ему сопутствовало. Из – за отказа датчиков время финна по секторам осталось тайной, и лишь альтернативный хронометраж позволил Кими замкнуть первую десятку. Начиная гонку в середине пелетона, Райкконен всегда стремится отыграться за счет старта. Смелости ему не занимать. Он потрясающе чувствует пространство, и зачастую даже переоценивает возможности соперников. На старте Фелипе Масса мог доставить Райкконену массу неприятностей, ударив финна в хвост, но крепко скроенный McLaren последнего выдержал. Баррикелло на поврежденной Ferrari не успел забаррикадировать свое пятое место, и Кими стал пятым. Крейсерский ход гонки был нарушен выездом пейс – кара, и Райкконен взял паузу.
Вообще – то в использовании ухода машины безопасности есть своя специфика – и лучше всех ею пользуются Райкконен и Монтойя. Причем если колумбиец делает это в силу опыта и реакции, то финну это удается благодаря великолепному прогреву шин. После того, как пелетон вышел на свободу, Кими не дал Михаэлю Шумахеру долго упражняться в оборонительном искусстве. Первая атака финна на стартовой прямой не оказалась результативной, но уже к Красной воде чемпион мира остался позади. К тому моменту лидирующее трио из Трулли, который неплохо справлялся со своими обязанностями, Алонсо и Култхарда уже начало формировать отрыв. Помешать им мог один человек – Райкконен. Гигантским прыжком пятого круга Кими настиг Дэвида, а на шестом – после Eau Rouge ошеломил его изысканным обгоном. Култхард в этом эпизоде смотрелся ветераном. Шестой круг Кими был пройден на одном дыхании – и, просмотрев десятки гонок, я не вижу ему аналогов. 1.45,647 – рекорд Гран - при на тот момент – при том, что Райкконен играл траекториями при атаке на Култхарда. Вспоминается лишь Индианаполис образца 2001 и Хуан – Пабло Монтойя. В историческом аспекте этот круг может потягаться с шедевром Сенны в Донингтоне 93, но у той гонки свой шарм.
Трулли ретировался на пит – стоп после 10 – го, как иногда эстетствуют нынешние комментаторы, витка, оставив Алонсо и Райкконена наедине. Впервые в сезоне предметом их соперничества было лидерство. Флавио Бриаторе замер перед монитором, словно позируя для памятника самому себе, следя за гонкой своего фаворита. На 11 – м круге Фернандо был быстрее на одну десятую, но на 12 – м буйный итальянец умолк надолго. Перед Les Сombes Renault стало непилотируемой, и Алонсо покинул пределы трассы. Он нашел в себе силы вернуться, но возвращение было недолгим. Сход, поделивший первую тройку самых красивых моментов Фернандо за тот год, пальма первенства у Монако. После того как Бриаторе потерял интерес к гонке, Кими удачно и грамотно поддерживал просвет между собой и Михаэлем. Зоркие глаза финна не видели конкурента вплоть до второго появления автомобиля безопасности.
Третий пейс – кар случился под занавес Гран – при, и его уход открыл для Райкконена дорогу к победе. Присутствие Михаэля в зеркалах заднего вида не заставило финна чувствовать себя не в своей тарелке. Лучший круг на 42 –м (1.45,108) кажется неуместным риском, но именно он сломил остатки сопротивления гонщиков Ferrari. Конец 44 – го круга и появление в финишном створе Кими может означать только одно: победа! Ювелирное мастерство Райкконена разрушило те неприступные бастионы, что отделяли McLaren от успеха после квалификации. Для того, чтобы запомнить эту победу не обязательно обладать феноменальностью памяти и красноречием оратора. Спа – Франкоршам – легендарная трасса, которая делает великими своих победителей. Кими Райкконен из их числа.

Ностальгия по ностальгии.

Четверг, 12 Июля 2007 г. 11:55 + в цитатник
Европейское футбольное межсезонье, которое, похоже, окончательно превратит английскую премьер - лигу в самый звездный чемпионат на свете, медленно приближается к финишу. И сейчас, когда трансферная волна постепенно сходит на нет, а чисто футбольный прибой еще не наступил, очень даже уместно вспомнить прошлое. Ливерпуль - Милан в Стамбуле - это уже легенда. Милан - Ливерпуль в Афинах - это последний на сегодня матч престижнейшего из евротурниров. И мой текст, написанный между двумя этими вехами, не более чем ностальгия.

До предстоящего поединка Милан - Ливерпуль остается чуть больше недели. Когда я благополучно допишу свой мэсседж, останется еще меньше. Но уже сейчас, в основном филологическими усилиями разного рода СМИ, главные направления предматчевой интриги выглядят сформулированными. Предстоящий финал - это не только игра в футбол, но и дело мести. А вендетта, как известно, то блюдо, которое нужно подавать холодным. Сейчас, в 2007, очень трудно отделаться от мысли о том, что было два года назад, в 2005. Безусловный фаворит Милан, ведя по ходу 3-0, позволил состояться возвращению Ливерпуля. Великолепный пример чуда чисто футбольного. Великолепный - и редкий.
Вместе с тем, ждать повторения сценария, было бы слишком наивно. Прежде всего, потому что он (сценарий) слишком волшебен, чтобы случиться вновь. В конце концов, у тех, кто дорожит тем сюжетом, есть шикарный шанс вспомнить все до крупицы, воспользовавшись DVD.
Теперь собственно о предстоящем действе. Плюсы финалистов представляются мне равновеликими при всей их разности, что, кстати, только добавляет интереса процессу ожидания. Потрясающий футбол в исполнении Милана в ответном полуфинале против Манчестер Юнайтед может остаться лучшим командным матчем в европейском сезоне. Может и не остаться – не в этом суть. Факт в том, что команда Карло Анчелотти МОЖЕТ ТАК сыграть в поединке высочайшего накала. И против такого Милана не может быть противоядия. Характерно, что на предстоящий финал наставник красно – черных практически лишен вариативности стартового состава. Он, очевидно, будет таким же, как и в уже упомянутом матче с Манчестером. Определенные сомнения вызывает только место нападающего. Это занимательно, но никак не первостепенно. Филиппо Индзаги уже не тот, Оливейра тот еще, а Альберто Джилардино в евроматчах по большей части своеобразен. Так что опцион Анчелотти очень похож на трэк лист из трех композиций, которые изрядно надоели их постоянному слушателю.
Впрочем, это в большей степени плюс, нежели минус. Анчелотти точно знает, как играть и кем играть. Весь вопрос в реализации. Поэтому в те три недели, что отведены регламентом УЕФА на подготовку финала, Карло предстояло и предстоит быть не столько тренером, сколько психологом. Для Милана чрезвычайно важно подойти к главному поединку года свежим. Это не просто шанс, это почти гарантия.
Потому что Ливерпуль, чье величие всегда измерялось в первую голову духом и мотивацией, сейчас, в нынешних своих регулировках, команда неизмеримо более тактическая. Рафаэля Бенитеса и в бытность наставником Валенсии отличало умение сыграть от соперника, а в предстоящей схватке именно испанский рулевой англичан видится самым серьезным активом Ливерпуля.
Если оценивать шансы команд на триумф, то я бы отдал Милану 50 условных процентов. Ливерпулю, как ни странно, тоже 50)). Милан и Ливерпуль. Как две разных судьбы, как два разных характера, две разных житейских истории. И вне зависимости, чем завершится их предвкушаемое противоборство 23 мая в Афинах, я надеюсь, что они останутся такими же. Разными. А мы, посмотрев вторую серию, будем с таким же придыханием ждать третью.

Ральф Шумахер с сачком.

Среда, 11 Июля 2007 г. 13:05 + в цитатник
Бывают такие люди, которые раздражают остальных только лишь фактом своего существования. И Ральф Шумахер - первый в истории автогонок всеформулический козел отпущения - блистальный пример такого человека. Блистательный и, что характерно, действующий. А это всегда приятно для тех, кто, обожая критиковать, все же затрудняется с выбором нового объекта.
Ральф начал собирать свою рекордную коллекцию критических стрел еще в 1997 и год нынешний в этом смысле - юбилейный. Ральф Шумахер - это гонщик, чья репутация всегда заслоняла его самого, в конце концов,обретя вид донельзя прилипшей этикетки. Но не нужно забывать, что он был первым, кто поработал над ее созданием. Тогда, десять лет назад почти всех шокировало то, что Ральф, едва приобщившись к касте топ - гонщиков Формулы -1, сразу же стал сравнивать себя со своим братом Михаэлем, который к тому времени уже был двукратным чемпионом мира. И который, в понимании этого самого большинства, и был единственным настоящим Шумахером. Почти на каждой пресс - конференции Ральф повторял: мы с братом квалифицировались там - то и там - то, брат в этом месте тоже ошибался и не надо забывать, что он (Михаэль) также победил не сразу. Вместе с тысячей других родственных побрякушек, которые вообще - то уместнее за бабушкиным столом. В результате очень неплохой сезон 22 - летнего немца оказался смазанным именно из - за впечатления, которое сложилось от Ральфа - человека. Притом, что и Ральф гонщик был, мягко говоря, не идеален. Он очень часто ошибался и регулярно уступал в скорости Физикелле, своему стильному итальянскому напарнику.
Лучезарный красавчик Джанкарло вообще был своего рода антитезой Ральфу. За него хотелось болеть и за него хотелось радоваться. Помимо всего прочего, в сезоне нашелся эпизод, который вполне может считаться знаковым для идентификации образа Ральфа. На Нюрбургринге, в хаосе первых метров старта, именно авария с участием Джордана Ральфа, который упал на Феррари Михаэля, как яблоко на Ньютона, была признана решающей в судьбе 48 - чемпионата мира. И специалистам, выносившим подобный вердикт постфактум, было решительно наплевать, что вина проураганившего старт Ральфа была едва ли больше, нежели у провалившего его Физикеллы. Впрочем, это, конечно, не вся истина.
Беда Ральфа Шумахера - это беда человека, который выбрал себе маску, совершенно ему не идущую. Агрессивная и надменная (и очень часто этим красивая) манера Михаэля Шумахера держать себя на публике подходила ему - и только ему. Потому что это он стал первым серьезным гонщиком в Германии за 40 лет и потому что проложил себе дорогу к успеху сам. И Ральфу Шумахеру, человеку совершенно иного склада характера, следовало выбрать другой имидж. Это очень хорошая иллюстрация того, как человек в поисках славы, отказывается от своего естества. И чаще всего славы не находит. Потому как эта задача по плечу только самым сильным. А Ральф Шумахер не из их числа.
Я абсолютно уверен, что в обычной жизни он совсем другой . Уверен настолько, насколько может быть уверен человек, ни разу с Ральфом Шумахером не общавшийся лично. И не знаю, кстати, ни одного молодого гонщика, который, имея то, что имел Ральф в свои 23, проводил бы практически все зимние каникулы с мамой, а не с молодой женщиной. И не только потому, что этой молодой женщины не было. Как не было ни единой души в том самом пелетоне, который бы не осуждал Михаэля Шумахера на брифинге пилотов перед уик - эндом в Австрии 2000. Ни единой, кроме Ральфа.
По большому счету, упрекнуть Ральфа Шумахера можно только в том, что великий пилот он еще в меньшей степени, чем великий человек. Его история это отличный тест на чуткость и понимание. Только они остановят любого, кто, прочтя какую -нибудь нелепицу, связанную с именем Ральфа Шумахера перед Гран - при Мали 2011, захочет удержаться от слов: "бездарь", "посредственность" и "жалкий".

Еще один диалог на форуме Cпорт Сегодня.

Среда, 11 Июля 2007 г. 11:32 + в цитатник
Он недавний - и шансов для того, чтобы стать конструктивным у него остается все меньше. Потому что объетивности хода времени еще никто не отменял, и Сильверстоун с каждым днем уходит в ту даль, где уже заняли свои места Монако и Монреаль.


10.07 13:45 nDrew
Сменю тему - поясните, почему Алонсо и Райконен не пошли на еще один быстрый круг или хотя-бы на круг выжигания топлива. Они ведь закончили до клечатого флага быстрые круги?

10.07 20:08 V-84
nDrew, очень интересный вопрос, касающийся занятной же темы. Это традиция. Она обусловлена тем, что шинам в Сильверстоуне чрезвычайно тяжело идти в квалификационном темпе два круга подряд. Именно поэтому, кстати, здесь исторически столь велик разрыв между временами поул -позишн и лучшего круга гонки. Ну не то чтобы велик - существенен. Не говоря уж о том, что идти из 1.20 в любой конфигурации - это очень большая пилотажная нагрузка для любого совершенно гонщика. Кроме того, тот же Алонсо избрал для себя тактику ожидания - и для ее реализации было не столь уж принципиально быть на поуле любой ценой. А Кими Райкконен свой блистательный круг завершал, кажется, уже после истечения официального времени и просто логически не мог уйти на следующий.

Дженсон Баттон: Best Laps For BAR (2003-2005) Признанное.

Вторник, 10 Июля 2007 г. 12:07 + в цитатник
Меня на сайте sports.ru, где я очень часто фигурирую под ником V-84, регулярно упрекают в отсутствии краткости. Дескать, нельзя столь пространно описывать то, что нам всем и так понятно. И хотя я по этому поводу если и парюсь, то не особенно, прислушиваться нужно. Равно как и писать.

Дженсон Баттон: Best Laps For BAR (2003-2005) Признанное.
Имола 2004 Квалификация 1.19,753 Круг в Имоле даже сейчас, по прошествии двух лет, остается одним из лучших воспоминаний Дженсона за карьеру. Первые два сектора дались на вдохновении, а к третьему Баттон уже поймал кураж. Магии цифр британца поддался даже Михаэль Шумахер, и Дженсон впервые снял сливки поула.
Канада 2005 Квалификация 1.15,217 Канадская квалификация наиболее образно продемонстрировала, как изменилось понятие фаворита. В роли первой ласточки выступил Баттон. Потенциальная скорость McLaren и Renault так и осталась потенциальной, Дженсон подтвердил репутацию творца квалификационных сенсаций. Гонка, конечно, вернула всех на круги своя, но в ее начале Джон Баттон во второй раз в жизни увидел своего отпрыска во главе стартовой решетки.
Турция 2005 Гонка 1.25,790 Турецкая кампания Баттона запомнится своей целостностью – многочисленные обгоны неотделимы от чистого пилотажа. Лучший для себя круг Баттон поставил под занавес, когда догонял Физикеллу – проявление высочайшего профессионализма.

Рай для Кими

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 15:16 + в цитатник
Практически все то время, что отделяло день субботы от старта прогревочного круга, щедрый Льюис Хэмилтон отвел под всеобщее ликование Великобритании. На самом деле помимо известной доли "пиарности", поул британца нес на себе и немалую тактическую нагрузку. McLaren, который почти всегда в нынешнем сезоне смотрится медленнее Ferrari гоночно, было очень важно задавать темп самому. Естественно, с первой позиции в Гран -при, которая чаще всего определяется поулом, делать это было легче. Кроме того, малое количество топлива у Льюиса и достаточно стандартное у Фернандо давало возможность разнести шансы в гонке в надежде, что хотя бы одна из стратегий выйдет удачной.
Шансы Рона Денниса и компании еще более увеличились, когда прелюдия к старту оказалась содержательнее, нежели она бывает обычно. Заглох двигатель Фелипе Массы - и бразилец, потратив немало времени и жестов, вынужден был стартовать непосредственно с пит -лейн. На старте все сработали синхронно - Льюис Хэмилтон сразу же отсек Райкконена от лидерства, а финн не забыл отделить Фернандо Алонсо от позиции за номером два.
Гонка тотчас же перешла в спокойное русло, причем если душевное равновесие Хэмилтона определялось тем, что он лидер, то Кими с Фернандо были спокойны сами по себе. Райкконен активизировался только к концу своего первого отрезка - по истечении дюжины кругов разница в скорости между McLaren и Ferrari стала слишком велика, чтобы финн просто берег топливо. Хэмилтон выдержал это испытание с честью.
Но на 16 -м круге Райкконен все же получил свободу маневра -именно на нем Льюис впервые вынужден был дозаправляться. Кими сразу же взвинтил темп так, как умеет только Михаэль Шумахер и он сам. 1.20,658 на 17 - м - и визит в боксы, как логическое завершение рывка. Там его обслужили за 9,1 (что скорее много, чем мало), но даже этих секунд хватило, чтобы вернуться перед Хэмом. Впрочем, оставался еще Фернандо. Именно в те минуты тактика Алонсо выглядела самой мудрой. Он дольше всех оставался на трассе, а когда пришел его черед наведываться в гаражный переулок (копирайт А. Кабановский), сделал это быстрее всех. 6,3 - чемпионский подарок от механиков - маклареновцев вывел испанца в лидеры. Рисунок гонки коренным образом поменялся. Хэмилтон теперь больше не боролся за победу, и Алонсо мог сосредоточиться на Райкконене в той же степени, что Райкконен - на Алонсо. На свежих шинах Фернандо очень быстро создал отрыв в пять - шесть секунд, но дальше дело не пошло. Потому как свежесть покрышек очень быстро сошла на нет, а Кими пилотировал сколь спокойно, столь и быстро. Зазор стабилизировался на отметке в 4 секунды, и каждый следующий круг неумолимо приближал лишь остановку Фернандо. Она последовала на 37 -м круге, а ЗА ней последовал райкконеновский рывок. Опыт Сильверстоуна, помноженный на нехитрую математику, подсказывал, что визит на пит - лейн занимает порядка 15 секунд, не считая времени самого пит - стопа. В итоге выходило в районе 22 -23. Райкконен не стал откладывать решение задачи в долгий ящик. Когда Алонсо вернулся на трассу его отставание составляло 24 секунды. Но Кими, очень умело используя то обстоятельство, что McLaren заправлен под завязку, довел свой перевес до 28. Остальное было прерогативой опыта работы под прессингом. Макларену же не хватило класса. Тем более не хватило, что для достижения победы были задействованы две совершенно разные по задумке тактике (пусть количество пит - стопов и время их проведения оказалось более или менее сходным)- и тактики, кстати говоря, весьма интересные.
Не был в этот день Макларен сильнейшим. Был сильным. И если команде Рона Денниса удастся сохранить эту тенденцию на восьми оставшихся этапах, то ей не избежать чемпионства.
Из остальных ярче всех смотрелся Фелипе Масса, который провел славный Гран -при. Его впечатляющий прорыв смогла остановить только флегматичная фигура Роберта Кубицы, который в паре с не менее флегматичным Ником Хайдфельдом обеспечил BMW очередные восемь очков.
..Сразу же после того, как без лишнего пафоса зазвучал финский гимн, внизу началось ликование. В торжестве приняла участие и Дженни Дальман, которая после своего замужества обрела иную фамилию. Блудная красавица впервые с Турции 2005 сочла нужным прилюдно поаплодировать победе своего мужа. А где - то неподалеку замер Жан Тодт, в чьих по - отечески добрых глазах явственно читалось: "Что же ты раньше этого не сделал, сынок!"


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 42 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь