Кажется, вчера блогу исполнилось полтора месяца. Так что я вполне могу считать себя блоггером со стажем. Пробелов, правда, все равно хватает. Сегодня этому тексту будет ровно как два года. Как раз столько времени прошло с той поры, что был оглашен трансфер Фелипе Массы в Ferrari.
Все последние дни Фелипе Масса и Ferrari говорят то, что и должны говорить. В этой ситуации определенно лишь одно: момент для трансфера выбран идеально. Дуэт из Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло – самый результативный в истории чемпионатов мира, он сыгран и прекрасно сбалансирован. Идеальное сочетание для хороших дней и блестящих триумфов. Но превосходство настоящего дня не в состоянии затмить день будущий. Баррикелло регулярно уверял всех, что уход из гонок Михаэля Шумахера откроет ему дорогу к чемпионскому трофею. Это высказывание не лишено логики, но очень спорно, исходя из уроков истории. В новейшее время ни один гонщик не выигрывал чемпионат мира, будучи долгие годы вторым номером. И сейчас, когда впервые за много лет у первенства не итальянский сценарий, переход Массы можно расценивать как своеобразную капитуляцию. Сейчас, но не потом.
Долгие годы Формула – 1 была спортом зрелых людей. Для успеха в ней было необходимо пройти все ступени иерархии. Поэтому вершина – апогей – покорялась только великим. Михаэлю Шумахеру суждено войти в историю как ниспровергателю этого постулата. Именно он и Benetton начала 90 – х, построенный вокруг него, доказали – у истинного таланта нет возраста.
В условиях современного рынка, когда услуги Райкконена, Алонсо и Баттона оказываются вне пределов досягаемости, Ferrari пытается найти достойный ответ. Пригласить готового победителя - признак силы, богатства и удачи, но воспитать его самому гораздо престижнее и почетнее.
Теперь несколько слов о самом Фелипе Массе – благо для этого есть хороший информационный повод. Фелипе – самый одаренный бразильский пилот новой волны.
Масса – чемпион мира по потенциалу. Монтойе потребовались три гонки, чтобы восхитить Луку ди Монтедземоло в Бразилии, Райкконен потратил шесть Гран – при, чтобы добыть право считаться претендентом на роль напарника Михаэля, а вот Масса достиг этого всего лишь за два этапа своей набирающей ход карьеры. После его жаркого малазийского очка весной 2002 интерес Скудерии грозил вылиться в нечто большее, нежели слухи. В том сезоне Масса трижды появлялся в очковой зоне, четырьмя баллами украсив свой лицевой счет. Набравшись уму – разуму регулировочного опыта в качестве тест – пилота Ferrari в 2003, Масса вернулся в 2004 в команду своего дебюта, держа в уме красный цвет.
Пара слов о его сильных сторонах, хотя парой слов здесь не обойдешься. Масса умело адаптируется к новым трассам – в своей первой квалификации в Мельбурне ему удалось переиграть аса настроек Ника Хайдфельда. Фелипе – мастер обгонов, причем его импровизация зачастую ставит противника в тупик. Масса абсолютно бесстрашен – впрочем, пока, это принесло ему больше славы у впечатлительных болельщиков, чем финишей в очках. Не стоит забывать, что две лучшие квалификации Sauber в 2004 удались именно Фелипе, а не его стильному партнеру Физикелле.
Пара Михаэль Шумахер – Масса должна дать Ferrari то, что был не в состоянии дать предыдущий немецко – бразильский дуэт. Речь идет о преемственности поколений. На ней строится жизнь любой великой команды. И, возможно, тогда мы поймем, что значил для истории итальянский ответ летом 2005.