-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Михаэль Шумахер и его сокровищница: девять лучших кругов за Ferrari (2002-2004) Best

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 16:39 + в цитатник
2. Гран-при Австралии 2004. Квалификация (2-я ее часть). Время - 1.24,408.

Уже после первого в сезоне дня стало ясно, что дебютный Гран-при разыграют два гонщика Ferrari. Собственно говоря, главный вопрос таился в другом: в какой последовательности это произойдет. А поскольку преимущество алых болидов исчислялось несколькими десятыми не то чтобы на каждом австралийском круге, а на каждом из трех мельбурнских секторов, то вопросительную конструкцию можно было бы отнести и к чемпионату в целом.
Баррикелло открыл спектакль первым. Непосредственно перед большим антрактом, который традиционно отделял одну от другой группы по пять пилотов, он выдал совершенно блистательный по исполнению круг, полный эмоций и страсти. 1.24,482 - и исключительный результат у Рубенса.
Михаэль в это время сидел в боксах с пультом от монитора в руках - его очередь должна была наступить в самом конце. Располагаясь перед экраном, он мог видеть, что колоссальное преимущество Баррикелло над всем остальным поголовно взятым пелетоном было выковано в достаточно замысловатой манере. Бразилец был ощутимо быстрее всех на двух первых отрезках, но как девятый вал его перевес рос только на третьем секторе. Именно там, где требуется сочетание идеального пилотажа и невероятно гармоничных настроек подвески и шасси в медленных связках Ascari и Stewart, Баррикелло опережал всех на 6 (шесть!) десятых.
Эта впечатляющая статистика финального отрезка рубенсова круга могла диктовать Шумахеру только агрессивное начало своего, и Михаэль взял быка за рога с первых же метров дистанции.
На первом секторе он вез напарнику всего несколько сотых, но на втором поднял планку до четверти секунды. Тем не менее - 0,241 по истечении двух третей круга не давали шестикратному чемпиона мира права откровенно филонить. Быть может, поэтому, размашисто пройдя Ascari, а до этого расправившись с поворотом имени трехкратного короля Ф1 Джеки Стюарта, Михаэль ушел двумя колесами на бордюр по выходе из Senna. Только такой динамичный пилотаж мог заставить F2004 выйти на стартовую прямую с необходимой скоростью. И только он, в итоге, и помог Шумахеру взять этот поул. Все решилось в финишном створе, когда замявшийся на миг секундомер в нужный момент все же выдал искомую комбинацию цифр, - 1.24,408, а продемонстрировавший редкую для своего возраста реакцию Жан Тодт победоносно потряс сжатым в руке хронометром. Кто-кто, а он превосходно знал, сколь велика роль расстановки мест в квалификации в такой ситуации. Знал, пожалуй, даже не хуже того человека, который только что на его глазах завершил очередной удивительный круг.
 (330x201, 17Kb)

Пора вернуться к Формуле-1

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 16:03 + в цитатник
С окончания Гран-при Бахрейна прошло полторы недели. Столько же времени осталось до Гран-при испанского. Говорю это к тому, что в среде специалистов, инженеров, пилотов, болельщиков - словом, всех тех, кто имеет непосредственное ментальное отношение к Ф1 - бытует мнение, что первая европейская гонка и есть первый реальный индикатор расстановки сил на весь чемпионат. Точка зрения, безусловно, спорная (лично я за последние 20 лет помню всего пару-другую сезонов, где диспозиция борьбы впереди существенно изменилась именно из-за переезда в Старый свет), но, тем не менее, интересная. Вот я и решил спросить:
какие ощущения и соображения по этому поводу есть у вас?
 (400x423, 48Kb)

Аудио-запись: Сhris Rea All Summer Long

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 15:43 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Вообще-то Крис Риа - великолепный британский музыкант японо-итальянского происхождения - сделал себе имя другими композициями. Looking For The Summer, On The Beach, And You My Love - вот его главные хиты. И это не говоря уже о знаменитой The Road To Hell, ей Риа обязан ни много не мало своим музыкальным бессмертием.
На этом фоне историческая роль написанной в 2000 году специально к альбому King Of The Beach All Summer Long определенно несколько меньше. Впрочем, что значат эти чисто статистические параллели перед возможностью услышать красивую песню?

Равновесия ради.

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 16:03 + в цитатник
Пару месяцев назад я уже выкладывал на блоге достаточно раритетное интервью Алексея Попова с Михаэлем Шумахером за 1995 год. Та затея понравилась многим, тем более что материал был и вправду сколь содержательным, столь и занятным. Сегодня я предложу вашему вниманию тот же жанр, тот же алгоритм, того же автора (а Алексей Попов - блистательный интервьюер), но - и этот момент здесь определяющий - другого собеседника.

Ральф Шумахер хочет дожить в гонках до глубокой старости

Алексей Попов из Хоккенхайма

В это воскресенье тысячам немецких фанов Формулы-1 на огромных трибунах автодрома в Хоккенхайме скучать не придется точно. Если раньше, помахав раз в полторы минуты немецким флагом во время проезда Михаэля Шумахера, они могли спокойно приниматься за очередную пивную банку, то теперь флагам явно предстоит больше работы - даже если не считать представителей "Мерседеса" Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена, на старт выйдут аж три немца - братья Шумахеры и Хайнц-Харальд Френтцен. И хотя младшему из Шумахеров, Ральфу, всего 22 года и этот Гран-при Германии будет первым в его карьере, брат двукратного чемпиона мира и лидера нынешнего чемпионата имеет серьезные шансы на победу.
- Этим домашним Гран-при для вас начинается вторая половина сезона. Наверное, уже можно подводить итоги первой?
- В принципе своими результатами я доволен. Хотя у меня было немало технических проблем (и вылетов с трассы! - А.П.)во время первых Гран-при, но все постепенно пришло в норму. Я три раза закончил гонки в очках, в Аргентине, Англии и Франции, а в Буэнос-Айресе и вовсе впервые поднялся на подиум. Думаю, что для пилота, дебютирующего в Формуле-1, это весьма неплохо.
- А не слишком ли рискованно было начинать карьеру сразу в такой сильной команде, как "Джордан"?
- Если быть до конца откровенным, то я не предполагал, что в этом сезоне у "Джордана" будет столь сильная машина... Я думал, что это просто будет неплохим шансом привыкнуть к Ф1, выучить трассы, методы работы с инженерами. Никакого дополнительного давления в связи со статусом конюшни я не испытывал. Теперь же, видя, какая великолепная машина оказалась в моем распоряжении, я даже доволен, что оказался именно здесь!
- Немалый прессинг вы должны испытывать и в том, что касается ответственности за результаты команды. Вряд ли с чем-то похожим вы сталкивались в японской Ф-3000?
- Да... Но в Формуле-1 все же большая часть ноши - это та, что вы сами взваливаете себе на плечи. Я несколько пересмотрел свой подход к этому вопросу... Объективно оценивая ситуацию, люди сами сделают выводы о ваших достоинствах и недостатках. Я же просто прошу не забывать, что это - мой дебютный сезон: параллельно с борьбой на трассах мне приходится еще всему учиться.
- Многие обозреватели отмечают ваш чересчур агрессивный стиль пилотажа...
- Я не считаю, что действительно отношусь к категории агрессивных, а тем более - чересчур, пилотов. Я просто пытаюсь делать мою работу как можно лучше. Конечно, на трассе я стараюсь не упускать ни одной возможности для обгона, но это нормально. Нужно просто эксплуатировать машину на все 100 процентов ее возможностей. Стиль пилота также во многом зависит от поведения его машины. Например, Михаэль - в прошлом году и начале нынешнего сезона - также мог показаться агрессивным, потому что он вынужден был подлаживать свой пилотаж под машину. Лишь выжимая из нее 110 процентов, он мог добиться приемлемых результатов. Постоянная атака бордюров, конечно, может быть названа агрессивным стилем, но я бы добавил - "вынужденно агрессивным". Конечно, мне еще никогда не приходилось пилотировать болид с регулировками моего брата, но я считаю, что наши стили достаточно схожи.
- Наверное, для вас не секрет, что в паддоке за вами уже укрепилась репутация надменного, если не сказать - наглого, пилота?
- Я думаю, что это репутация тянется за мной еще с Формулы-3000, но я никак не могу понять, как же она вообще возникла. Мне не кажется, что я веду себя надменно или нагло, но я все же пытаюсь несколько измениться, чтобы адаптироваться к этому новому для меня миру Ф1. Но против устоявшейся репутации бороться очень непросто, будь она справедливой или нет. Впрочем, я не намерен расходовать на такую мелочь много сил и энергии.
- Однако проблемы, возникшие между вами и Джанкарло Физикеллой, вполне реальны. Как обстоят дела с этим сейчас?
- Главной сложностью для команды является решение объединить двух молодых пилотов, которым предстоит доказать свое право на место под солнцем, завоевать определенный авторитет. Оба хотят быть впереди, привозить очки, а значит, заслужить расположение команды и опередить своего партнера! Мы с Джанкарло, несомненно, допустили ошибку, столь пристально сосредоточившись друг на друге. Но благодаря помощи и советам Эдди Джордана смогли преодолеть это соперничество и теперь вместе работаем на команду. Думаю, что у нас нормальные отношения - во время гоночных уик-эндов мы регулярно делимся друг с другом информацией.
- Какая из проблем, с которыми приходится сталкиваться молодым пилотам, является для вас самой сложной?
- Больше всего меня интересуют технические и механические аспекты формулы-1, однако главным испытанием для молодого пилота является паддок. Присутствие прессы и спонсоров здесь неизмеримо выше того, что происходит в младших формулах. Нужно постоянно разрываться на части между обязанностями, не имеющими ничего общего с гонками, и машинами. И это действительно очень непросто...
- Носить фамилию чемпиона мира - это преимущество или дополнительная проблема?
- Когда ты показываешь великолепные результаты, то это не имеет большого значения. Конечно, я не могу избежать сравнений с моим братом, но мне кажется, что пока я еще имею право быть чуточку более медленным, чем он.
- Помог ли он вам попасть в Формулу-1?
- Мне помогла фамилия, его репутация, но не он сам. Он приоткрыл дверь, а я воспользовался этой возможностью, чтобы самому проложить себе путь к вершине. С Эдди Джорданом-то переговоры все-таки вел я, а не он! (Переговоры вел Вилли Вебер, менеджер Михаэля и, по совместительству, Ральфа Шумахера. -А.П)
- Приходится ли вам с Михаэлем обсуждать детали прошедших гонок?
- Иногда да, но очень и очень редко. Когда нам изредка удается остаться наедине, то мы предпочитаем говорить на обычные темы каждодневной жизни, а не перемывать косточки коллегам по работе.
- О том, насколько важен для вас это первый в карьере Гран-при Германии даже и спрашивать не нужно. Как вы оцениваете свои шансы?
- Очень высоко! Я могу выиграть. Я не шучу - новая аэродинамика "Джордана" для высокоскоростных трасс просто великолепна. На тестах в Монце мне удалось показать на этой модификации абсолютно лучшее время, а ведь там присутствовали все без исключения команды. В Хоккенхайме машины четырежды достигают 345 км/ч, а о том, что мотор "Пежо" - однозначно самый быстрый, напоминать, думаю, не надо. Кроме того, трасса достаточно проста, и привыкнуть к пилотажу Формулы-1 на ней не должно быть особенно сложно.
- Возникает ли у вас на таких скоростях чувство страха?
- Конечно, возникает! Когда Вильнев говорит об излишней безопасности наших болидов - пускай говорит за себя... В тот день, когда я увидел по телевизору аварию Айртона Сенны, то понял, что гонки - это действительно опасное занятие. Все мы, пилоты, хотим остаться в живых и дожить до глубокой старости!
SAMIPA - cпециально для СЭ.
Спорт-экспресс от 26 июля 1997.
 (358x394, 27Kb)

Эрогенная зона (Часть II)

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 15:09 + в цитатник
Позади ферраристов сходный спектакль выдали пилоты BMW. Пропустив вперед Райкконена, Кубица окончательно отстал от финна после волны дозаправок, а вот Ник Хайдфельд по ходу гонки неуклонно прогрессировал, для затравки расправившись с Трулли, а потом сняв скальп и с Хейкки Ковалайнена. Примечательно, что из всей первой тройки Роберт пошел на свой финальный пит-стоп последним, а Ник Хайдфельд сделал это еще позже, рассчитывая таким образом Кубицу пересидеть. Лишний вес на "Сахире" имеет огромное значение, но не меньший перевес в пыльном Бахрейне дают и свежие шины - так что в конечном счете в этой паре сохранилось статус-кво. Впрочем, борьба все равно получилась на удивление красивой. На истертом псевдослике, на "уставшем" за почти 40 кругов болиде Ник Хайдфельд выдал целый фестиваль блестящих кругов. 1.33,712,1.33,918,1.34,257 словно снаряды ложились в одну воронку, но Роберт Кубица был не менее быстр. На новом, практически лоснящемся компаунде "Бриджстоуна" он то и дело ставил рекордные сектора и удержал Ника позади себя ценой по-настоящему виртуозного пилотажа.
Так после Бахрейна баварский автогигант остался единственным, кто в каждой из трех гонок сезона делегировал на подиум хотя бы одного своего представителя. Единоличное лидерство BMW в этой сфере стало возможным еще и потому, что на "Сахире" провалился "Макларен". О злоключениях Льюиса говорилось выше, а у Хейкки Ковалайнена уже к началу второй дюжины кругов на одном из ведущих колес образовалась здоровенная проплешина. Механики "Макларена" залатали прореху в боксах, но на вторую часть гонки из трех Ковалайнена заправили столь усердно, что к третьей он отставал от лидеров едва ли не на полминуты. В эндшпиле Хейкки, правда, поставил ряд симпатичных времен, включая и рекорд Гран-при, но для покинувшего Манаму в минорном настроении Рона Денниса это стало слабым утешением.
Позади лидеров из общего фона вновь выделились Марк Уэббер и Ярно Трулли. Австралиец, как и в Малайзии, добыл для "Ред Булла" пару зачетных баллов, а Ярно Трулли привез "Тойоте" очередную пригорошню очков.
И, наконец, "Рено". Наконец потому, что в этом отдельно взятом Гран-при команда Флавио Бриаторе оказалась чуть ли не в стане аутсайдеров. На старте Фернандо Алонсо отыграл пару позиций, но R28 настолько скверно держала дорогу, что двукратный чемпион мира очень скоро был вынужден отдать их обратно. Более того, к концу гонки износ металла стал настолько сильным, что Алонсо подвергся прессингу даже со стороны Рубенса Баррикелло. Рубенс, который, как одурманенный, допускал не столько дилетантские, сколько детские ошибки в конце каждого из двух предыдущих Гран -при, на сей раз выглядел весьма достойно и напрягал Фернандо до самого клетчатого флага. Алонсо выдержал это непростое испытание с честью, но буквально сползший с капитанского мостика после гонки Бриаторе все равно был в ярости. И, надо заметить, имел на то полное право. Шутка ли, класс Renault в бахрейнском Гран-при оказался вполне сопоставим с супер агурийским. А в свете нынешней формы команды очерченная Алонсо в качестве цели очковая зона представляется едва ли не зоной эрогенной.
"Мы теперь уступаем не только «Феррари», «Макларену» и «БМВ». Впереди нас находятся также «Тойота», «Уильямс», «Ред Булл» и «Хонда», - грустно заключил Фернандо. После чего платонически добавил:"Подиум для нас сейчас – это фантазия, мечта и даже утопия".
 (400x560, 23Kb)

Эрогенная зона (Часть I)

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 13:36 + в цитатник
...Поле предстоящего сражения было очерчено еще в субботу, когда Фелипе Масса встретился с трафиком в лице Нико Росберга на своем финальном "летучем" круге, а Роберт Кубица провел совершенно безупречную последнюю попытку, принеся тем самым BMW первую поул-позишн в ее новейшей истории. На второй линии расположились два едва ли не главных фаворита сезона - Льюис Хэмильтон и Кими Райкконен, на третьей - Хейкки Ковалайнен и неизменно стабильный при любой погоде Ник Хайдфельд.
Лидерство Кубицы, равно как и его претензии повторить последний гоночный успех BMW Хуана-Пабло Монтойи образца Бразилии 2004, испарились сразу после того, как Чарли Уайтинг скомандовал старт. Впрочем, в бой и Роберт, и Фелипе ушли вполне синхронно, но затем у первого случился проворот колес, и второй его тривиально "съел". А позади них развернулось очередное светопреставление имени Льюиса Хэмильтона, который с точностью до наоборот в том, что касается последовательности, повторил свои художества на Интерлагосе 2007. Вновь провалив старт, неправильно активировав при этом сцепление, он откатился на шесть позиций вниз и дальше вынужден был только отыгрываться. Происходившее очень походило на формулическую классику 88-го, когда в Японии на "Сузуке" заглох движок Айртона Сенны. Оживить двигатель великому бразильцу тогда помог случай - пологая стартовая прямая, коей "Сузука", собственно говоря, отчасти и характеризуется, сама привела милую ее сердцу "Хонду" в движение, а Сенна в итоге выиграл гонку, силой своего гения разметав все препятствия судьбы.
Нечто подобное - только на свой лад - решил предпринять и Хэмильтон. Очутившись сразу вслед за Алонсо, он, как и в прошлогодней Бразилии, взялся за дело максимально споро. Размяв оппонента парой пристрелочных атак на первых метрах дистанции, Льюис уже в третьем повороте второго круга пошел ва-банк, с чисто носорожьим упрямством нанизавшись на R28 прямо в середине прямой. Сразу после этого у "Макларена" до основания разрушился передний спойлер, и Хэмильтон направился в боксы. Там его переформатировали на тактику одного пит-стопа, и остаток гонки вице-чемпион мира провел в тщетных попытках выловить хотя бы очко. Не без труда обогнав Такуму Сато, он на целых пять кругов застрял за Физикеллой. В конце концов, атака прошла, но раздосадованный Льюис все равно показал обидчику (и себе) сжатый кулак.
На старте сезона Хэмильтон вообще оставляет чрезвычайно нервное впечатление. Суетливый, даже отчасти какой-то шебутной, он пока абсолютно не производит впечатления будущего чемпиона. Не талантом, не скоростью (с ними то как раз полный порядок), а именно спокойствием и уверенностью. Формулический чемпионат - слишком длинная и физически сложная штука, чтобы его можно было беспроблемно пройти без должного душевного тонуса, а Льюис по сравнению с концовкой прошлого года не прибавил в этом компоненте ни на йоту.
Что до борьбы впереди, то там очень быстро образовалась дуэльная связка пилотов "Феррари", поскольку Кими Райкконен в своем прорыве наверх продемонстрировал решимость идти едва ли не до конца. Переупрямив Ковалайнена в связке третьего и четвертого поворота, он вышел на третье место, после чего черед ошибаться пришел уже Кубице. Поляк поскользнулся на разлитом кем -то невзначай масле, обнажил внешний радиус - и финну этого оказалось более чем достаточно, чтобы просочиться извне.
Кими стал вторым и тут же начал давить на Массу. К моменту "возвращения" Райкконена между ними было порядка четырех секунд, но к первой волне пит-стопов Фелипе усугубил этот показатель до пяти.
Масса выглядел блистательно. Выиграв у Кими квалификацию с большим (а не с меньшим, как полагало энное число теоретиков) количеством топлива в баках, он не только здорово провел первый отрезок, но и проявил редкостное терпение на втором. На свежем комплекте шин Райкконен сразу же поймал кураж и, устроив настоящее торнадо из трех подряд быстрейших времен, снял с преимущества Фелипе четыре секунды, однако Масса не дрогнул, сумев прибавить тогда, когда это было необходимее всего. Удивительно спокойно, абсолютно непринужденно расправившись с целой вереницей гонщиков, отставших на круг, он взвинтил темп до 1.33,600 ровно и довел гонку до победы.
 (700x466, 22Kb)

Форс-мажор

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 23:01 + в цитатник
Друзья, меня не будет около трех дней. Сожалею, но таковы обстоятельства. Традиционного текста по квалификации сегодня, увы, тоже не ожидается. Вернусь - все будет ОК.

Ути, боссе, буссе, бассе, биссе, и отдохнем.

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 19:38 + в цитатник
На "Сахире" только что завершился первый тренировочный день, принеся вслед за собой вполне предсказуемые промежуточные результаты. Выигравший утреннюю практику Фелипе Масса спустя четыре часа пополнил свой гонщицкий арсенал победой и во второй, взорвавшись под самый флаг, когда всем казалось, что дело плавно катится к лучшему времени его партнера Кими Райкконена. За минуту до конца хронометража на Ferrari под вторым номером надели свежий комплект "софта", на котором Фелипе и поставил точку той степени жирности, что обычно свойственна лишь кляксам, - 1.31,420. Характерно, что Масса остановился всего в полутора секундах от рекорда автодрома Михаэля Шумахера (1.30,139), который был поставлен в 2004 году.
Что до Кими Райкконена, то он и в той, и другой практике ограничился двумя вторыми местами, предпочитая до поры до времени беречь нервы своего напарника - а также нервы собственные. За прошедший с момента перехода в "Скудерию" год Кими определенно прибавил в умении готовить машину именно к самому Гран -при, а с физической выносливостью и гоночным темпом у Райкконена было все в порядке еще в его бытность пилотом McLaren. Равно как и с нервами. Лично я охотно допускаю, что в субботу Масса вновь возьмет поул, что, однако, отнюдь не гарантирует ему победы в воскресенье.
На трехсоткилометровой дистанции, где просто физически невозможно постоянно гоняться с той же страстью и эмоциональностью, которые отличают лучшие квалификационные круги Фелипе, гораздо важнее способность этот высочайший темп УДЕРЖИВАТЬ. Разумеется, делая при этом минимальные паузы. Без них, в конце концов, не обходились даже самые великие пилоты, включая Михаэля Шумахера и Сенну. И вот в этом компоненте Масса Райкконена очевидно слабее. За те двадцать Гран - при, что они противостоят друг другу в ранге партнеров, Фелипе ни разу (это слово здесь ключевое) не смог оторваться от Кими в гонке при том, что между ними не было других пилотов. Райкконен же делал это многократно - и в Спа, и в Шанхае, и две недели назад на Сепанге.
Помимо всего прочего, Массе откровенно мешает еще и сугубо психологический фактор. В сложной ситуации он почти всегда гарантированно добавляет к одной своей ошибке другую. Так, на прошлогоднем Гран - при Малайзии Фелипе вчистую проиграл Алонсо начало, а затем, когда по всем гоночным канонам следовало успокоиться и остыть, полез атаковать обидчика уже в следующем послестартовом повороте. Который, к слову, был абсолютно для этого не предназначен.
В этом смысле совершенно не случайно, что, имея за плечами двухлетний опыт пилотирования "Феррари", Фелипе ни разу не победил иначе как с поула. НИ РАЗУ. Объяснение этому, кстати, довольно простое. Стартуя не из первого ряда (даже - не с первой позиции) ты волей-неволей вынужден быть быстрее своих более удачливых соперников в чистой гоночной скорости (как Михаэль Шумахер и Райкконен), выбирать и реализовывать более гибкую тактику (Фернандо Алонсо и Ален Прост) или же быть таким же отважным, каким был Сенна. Вот и подумайте, господа, и вы, дамы, тоже, когда Фелипе Масса демонстрировал в гонке хотя бы одно из этих хрестоматийных качеств? Не на уровне хрестоматии даже, а просто в конкретном Гран - при за последние два - два с половиной года? Подумайте - и вы неизбежно придете к одному и тому же варианту ответа.
Все вышесказанное - отнюдь не попытка очернить Массу как гонщика. Гонщик он как раз во всех отношениях замечательный. С той лишь характерной разницей, что для предметной борьбы за чемпионат подчас нужно и еще что-то кроме.
Впрочем, Формула-1 слишком непредсказуемый вид спорта, чтобы предполагать в нем вероятность того или иного события загодя.
В этой связи на ум сразу приходит история Дэмона Хилла. Сидя в душном будапештском пресс-центре в 94, он с мрачным видом попивал изумрудного цвета сок, а в перерыве между глотками ругал журналистов, в очередной раз смеявшихся над его безволием. Разгоряченный Хилл в конце каждого предложения произносил одну и ту же фразу, которая заставляла репортеров лишь саркастически улыбаться. "Идет упорная борьба за чемпионат, и в ее свете я не мог позволить себе рисковать", - неизменно повторял он в ответ на любой вопрос.
В битком набитом зале не смеялся только один человек. Он сидел молча, словно предчувствуя, какой ценой ему предстоит завоевать титул на 36-м круге Аделаиды.
 (700x466, 52Kb)

Наступает время Бахрейна.

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 16:07 + в цитатник
Но прежде чем оно окончательно придет, я бы хотел сказать огромное спасибо Cometas, miromansakhalin, Void_Haos, Неформатный_Кролик, Felice_Alice, Ева_Браун, Ротор-12, Темище-83,Александр_Моклецов и двум анонимным пользователям, которые поучаствовали в предыдущем аналогичном опросе, а также всем тем, кто участвовать собирался, но, по тем или иным причинам, от этой идеи в последний момент отказался.
Вот... Самое замечательное, что итоговую малазийскую подиумную раскладку не угадал никто. В этом отношении сезон 2008 вообще феноменален. За последние 15 лет подобный прецедент случался лишь однажды, когда на старте чемпионата 1997 взошедших на мельбурнский пьедестал Култхарда, Михаэля Шумахера и Хаккинена три недели спустя в Сан-Паулу сменили Жак Вильнев, Герхард Бергер и Оливье Панис. Примечательно вдвойне, что на третьей гонке того удивительного сезона карты перемешались вновь, и на подиуме Аргентины победителя Вильнева окаймляли Эдди Ирвайн и Ральф Шумахер.
В завершение скажу, что предваряющий Бахрейн текст появится завтра ближе к обеду. По крайней мере, на это есть серьезный арифметический и жизненный шанс. А пока я, пожалуй, все же открою комментарийное окошко, чтобы желающие могли начать спускать прогностический пар.
Всем привет!
 (600x400, 55Kb)

Михаэль Шумахер и его сокровищница: девять лучших кругов за Ferrari (2002-2004) Best

Среда, 02 Апреля 2008 г. 14:31 + в цитатник
Заглянув после некоторого перерыва на блог и немного полистав взглядом предыдущие тексты, я, к немалому своему сожалению, обнаружил, что давно не обновлялась тема Михаэля Шумахера и его лучших кругов. Не обновлялась ТАК, что сегодня было просто невозможно не взяться за дело.

3. Гран – при Великобритании 2004. Гонка. 14 – й круг. Время – 1.18,739.

На старте одиннадцатого по счету уик-энда в сезоне перед "Феррари" встала вполне ожидаемая проблема прогрева шин. На холодном полотне Сильверстоуна, равно как и месяцем ранее на прохладном асфальте Монреаля, "Бриджстоун" преступно долго поднимался в рабочей температуре, и это обстоятельство грозило гонщикам Скудерии исключением из квалификационной борьбы. В сложившейся ситуации Михаэль Шумахер принял соломоново решение: он собственноручно выключил себя из гонки за первым местом на старте, избрав стратегию двух пит - стопов, в то время как почти весь пелетон (и это было известно заранее) пошел на три. В результате Кими Райкконен впервые в сезоне 2004 потешил поулом McLaren, а рядом с ним разместился Рубенс Баррикелло, для которого желание выиграть у своего титулованного партнера лишнюю квалификацию оказалось много сильнее пресловутого здравого смысла. Михаэль был на старте четвертым, причем даже для достижения этой далеко не самой престижной для себя позиции ему пришлось перетормаживать на входе в Club и максимально резко касаться тормозов по выходе из Priory.
Сразу же после того как погасли красные огни светофора и зажегся зеленый цвет, Кими Райкконен задал гонке сумасшедший темп. Уже после британского Гран - при весь мир облетели фотографии, сделанные в тот миг, когда основная часть пилотов только приближалась к первому повороту. Что касается Кими, то он к тому моменту благополучно миновал "Беккетс" и просто физически не мог попасть в поле зрения объектива. Феноменальное развитие событий привело к тому, что после всего двух кругов между Райкконеном и шедшим вторым Баррикелло было более четырех секунд.
В эту сложную минуту Михаэль Шумахер сохранял олимпийское спокойствие. Удержав место в четверке вслед за Баттоном, несмотря на всю мощь взрывного третьего ряда Трулли-Култхард, он в начале проигрывал Кими по полторы секунде на круге, но очень скоро эта динамика пошла на спад.

Круг 5 Круг 6 Круг 7
Райкконен 1:20.080 1:19.715 1:19.676
М.Шумахер 1:20.230 1:20.049 1:19.664

Тенденция - не случайна. Качественная разница между "Мишленом" и "Бриджстоуном" сходила на нет на каждом следующем круге, постепенно трансформируясь в превосходство последнего и в таких условиях доминантной проблемой Шумахера становились относительно медленные впередиидущие Баттон и Баррикелло. Впрочем, препятствие вскоре исчезло - Рубенс отправился в боксы на 9-м круге, Дженсон и Кими последовали его примеру два круга спустя.
Оставшийся впереди за главного Михаэль тут же взвинтил темп 1.19,223 -на 12-м,1,18,918 - на 13-м. Райкконен же попал в трафик. Сначала он два долгих круга учил уступчивости Сато, а когда японский барьер был все же не без труда преодолен, наткнулся на борющихся между собой представителей "Минарди". Бруни и Баумгартнер тут же взяли финна под руки и, словно два цирковых акробата, не пускали вперед себя метров восемьсот. Параллельно внимательно следивший за их борьбой режиссер вывесил на втором плане время лучшего круга -1.18,739, весточка от Михаэля.
На обслуживание машины в боксах Сильверстоуна в среднем уходит порядка 23-24 секунд, включая время въезда и выезда. К 15 кругу у Шумахера было 23,371 и механики "Феррари", заслышав зычный голос Росса Брауна, начали призывно готовиться к пит-стопу, но Шумахер решил все сделать сам. Показав рекорд круга в гонке, а 1,18,739 остаются эталонным временем Сильверстоуна до сих пор, он добавил к нему совершенно бесподобный круг "before pit" - 1.22,778. Для сравнения, у Райкконена он равнялся 1.24,315.
На этом, в принципе, можно было бы и остановиться, если бы не одна деталь, которая, правда, не имеет никакого отношения к Гран-при Великобритании 2004, зато имеет самое непосредственное отношение к семикратному чемпиону мира.
В 1994 году в регламенте очередного чемпионата мира появились дозаправки, и чтобы уравновесить в правах останавливающихся и продолжающих движение по трассе, в FIA решились на редкостный эксперимент. На въезде на каждый пит-уолл располагалась внушительных размеров импровизированная шикана, скомпонованная из отработанных покрышек, главной целью которой было как можно больше снизить скорость заезда в боксы. Вдохновленные нововведением хронометристы даже создали специальную таблицу для Гран-при Бразилии, в зачет который шли только времена на пит-лейн. Так вот только на этом коротком отрезке (по километражу похожему на среднестатистический сектор) Михаэль Шумахер выигрывал у всех две секунды! У всех, кроме Айртона Сенны. Великий бразилец, к его чести будет сказано, уступал Шумахеру лишь пару-другую десятых.
Вот такой это блестящий гонщик - Михаэль Шумахер. Не только семикратный чемпион мира. Еще и абсолютно гениальный по своей координации пилот.
 (470x332, 50Kb)



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 42 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь