Вчерашнюю вечеринку в честь инаугурации новой R28, которая прошла в столь любимом Флавио Бриаторе ключе ненавязчивого гламура, омрачил лишь один момент. Как только закончились торжества и началась официальная пресс -конференция двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, первым, что услышали представители древнейшей пишущей профессии, было: "В первую очередь нам нужно отыграть отставание от лидеров - на сегодня оно слишком велико. Две-три десятых — небольшая проблема, а секунда или восемь десятых, как сейчас, — это серьезно. Пока мы не можем бороться ни за победу в гонке, ни за подиум".
А ведь еще за мгновение до этого заинтересованные стороны говорили совершенно обратное. Так возглавивший церемонию Бриаторе заявил, что, по его мнению, Renault в наступающем сезоне ничто не мешает вернуться на прежние, лидирующие, позиции. "У нас достаточно сил и опыта, чтобы преодолеть прошлогоднее разочарование", -сказал он. А затем, произнеся еще немало пафосного, добавил: "Новая машина — большой шаг вперед, а также следствие серьезных перемен. При ее разработке мы исходили из агрессивной концепции, и я верю, что в сочетании с опытом и гоночным мастерством Фернандо Алонсо она станет очень грозным оружием".
Самое забавное, что анонсированные Флавио цели и обнародованная Фернандо горькая реальность между собой вполне сочетаемы и осознание одного совсем не исключает достижения другого.
Во -первых, тесты есть тесты, и это любимая фраза тех, кто в данный момент не слишком преуспевает. Любимая - и, в известной мере, избитая. Во - вторых, из всех сколько -нибудь подпадающих под определение топ - конюшен Renault вывела свой новый автомобиль на трассу последней. Даже позже новой модели BMW F1.08 - широко разрекламированной Марио Тайссеном премьеры, поскольку немецко -швейцарская команда к тому времени уже провела несколько так называемых приватных тестов. К тому же у BMW весь прошлый год наличествовала полная определенность с гонщиками, чего Бриаторе был, по вполне понятным причинам, лишен. Кроме того, в смысле расстановки аэродинамических акцентов и прочих регулировок, Валенсия - далеко не самая показательная трасса. В отличие, скажем, от Барселоны, где уже вовсю идет первый "активный" тестовый день, или португальского Эшторила, с точностью метронома расставлявшим гоночные акценты середины 90 -х. Кстати говоря, интервьюируемый итальянскими журналистами Бриаторе также не преминул отметить этот момент. "В Валенсии нам удалось проехать большую дистанцию без каких-либо проблем, что говорит об очень хорошем для этого времени года уровне надежности. Теперь нужно поработать над скоростью. Этим мы займемся уже завтра в Барселоне", - произнеся эти слова, седовласый рулевой Renault благодушно улыбнулся - так, словно заниматься он собирался вовсе не скоростью, а любовью.
Помимо всего прочего, прошлогодняя R27, как и все ее предшественницы (за исключением разве что в лице R25 - первого чемпионского болида Алонсо) была исключительно нервной машиной. Такой же, нервной и чувствительной к настройкам получилась и новая R28, что, как ни странно, вполне может стать существенным резервом команды, учитывая огромную компетенцию Алонсо в вопросах сугубо технического свойства и непревзойденное Фернандово умение готовить машину к гонке.
Еще большую веру в Бриаторьевы обещания вселяет тот факт, что, исключая скорость, все остальные ингредиенты для борьбы на самом верху у Renault на данный момент УЖЕ есть.
При Флавио ни Benetton, ни Renault никогда не испытывали проблем с надежностью, причем если во времена юного Алонсо это совершенно точно не являлось чем -то феноменальным, то эра молодого Михаэля Шумахера эти самые стандарты как раз и задала. В 95, в год своего второго чемпионского титула, Михаэль сходил с трассы пять раз, но лишь единожды это было вызвано НЕ столкновениями и пилотскими ошибками. А в 97, когда за Benetton гонялись уже Алези с Бергером, а также заменявший последнего Александр Вурц, на 34 общекомандных старта пришлись всего два общекомандных же технических схода. Показатель, который сделал бы честь и нашему времени.
Не меньшая гордость Бриаторе заключается в пит -стопах. Еще в начале 90 -х отметив, сколь большое значение по ходу гонки имеет замена шин, а также введенная в обиход чуть позднее дозаправка, Флавио по нескольку часов в день заставлял механиков "Бенеттона" репетировать данный сложнейший технический элемент. И в итоге цели своей добился. Так как ни Шумахер, ни сменивший его впоследствии Алонсо никогда не страдали от нерасторопности обслуживающего персонала, а того же Михаэля в лидеры не раз выводила именно коллективная скорость сфокусированных вокруг него бенеттоновских рук.
Еще одним важным аргументом в пестрящей козырями второго плана колоде Бриаторе вполне может оказаться и гоночная стратегия - тем более , что ей в Renault ( как и до этого в Benetton) уже много лет подряд заведует признанный мастер тактических решений Пэт Симмондс, чей импровизаторский дар не раз и не два выручал команду в сложные для нее времена.
А если добавить ко всему вышеперечисленному то обстоятельство, что "Рено" уже как минимум семь лет выглядит лучше всех в тот момент, когда гаснут красные огни светофоры, то становится понятно, что Бриаторе в своем неумеренном оптимизме не так уж и не прав.
"Формула -1, до некоторой степени, похожа на интимную близость с женщинами тем, что и там, и там не бывает мелочей", - сказал как -то 57 летний итальянец, которому никогда не было чуждо бонвивантство. С мелочами у Renault -2008 все в порядке уже сейчас. Так что дело теперь только за ГЛАВНЫМ.