-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dada_Sudhakar

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Саморазвитие Астральный_полет СДВ Здоровый_образ_жизни Сообщество_ЙОГА No_Drink
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) tantraya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 265






Размышления о Боге

Вторник, 19 Января 2010 г. 11:39 + в цитатник
Мысль не может овладеть Тобой, или даже чувством к Тебе
Словно вытащить гигантский корень за чахлые стебельки.
Ты близок мне, под тонкой корой важной суеты.
Ты - живая вода из глаз, любовь, затмевающая другие смыслы,
вдохновение, не знающее препятствий,и удача без объяснения.
Словно древняя любовь, без страстей и накала,
Ты - в тишине, в безмолвной и безусловной готовности принять Тебя
белого или черного, благословляющего или ругающего - бесконечно родного.



Процитировано 1 раз

Путеводная звезда

Суббота, 14 Ноября 2009 г. 05:52 + в цитатник
193 (12/01/1983) K

ÁNDHÁR SAGARE PATH HÁRIYE 2
JIIVANERA DHRUVA TÁRÁ BHULO NÁRE 2

ŚAD́ TIMIR SÁGAR PÁRE ARÚP CIT CORE 2
JE BÁ NÁCE ÁNDHÁR KE GHIRE GHIRE 2
JIIVANER DHRUVA TÁRÁ BHULO NÁRE

ÁNDHÁR SAGARE PATH HÁRIYE
MÁNAS VEDIITE RÁKHO TÁJÁ PHUL RÁSHI 2
CITTA TE BHARE DÁO SHISHIR DHAOTA HÁSI 2
MANJUL MAHÁKÁSHE DEKHO TÁR JYOTI BHASE 2
RÚPÁTIITA CINMAYA SÁGARE 2
JIIVANER DHRUVA TÁRÁ BHULO NÁRE 2

ÁNDHÁR SAGARE PATH HÁRIYE 2
KONO PRÁRTHANÁ NAY KONO CÁOÁ PÁOÁ NAY 2
DEKHO TÁRE KÁCHÁ KÁCHI PARÁŃ BHARE 2
JIIVANERA DHRUVA TÁRÁ BHULO NÁRE 2
ÁNDHÁR SAGARE PATH HÁRIYE

Теряя путь в океане тьмы,
Не забывай полярную звезду своей жизни.
Не забывай о Том, кто не имея формы,
Совершает свой медленный танец,
Окружая собой океан темноты.

Пусть вечно свежие цветы будут на алтаре твоего ума.
Наполни свою читту улыбкой, купающейся в золотой росе,
И смотри на ослепительное сияние в бесконечной пустоте.

В океане безбрежной духовности,
Не нужно молитв, прошений или приобретения .
Просто продолжай наблюдать за Его великолепием,
И наполни сердце Его лучезарностью

Шри Шри Анандамурти

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Одна из любимых песен

Вторник, 27 Октября 2009 г. 15:51 + в цитатник
Прабхат Самгит, песня 152.

Я просто обожаю эти песни, написанные моим Мастером. В 1982 году, Он совершенно неожиданно для всех начал каждый день петь по несколько песен, и монахи записывали за ним. Так продолжалось каждый день до момента Его ухода из физического тела в 1990 году. Полное собрание теперь составляет 5018 песен, которые написаны более чем на 10 языках (бенгали, хинди, санскрит, английский, майтхили...) и в огромном количестве музыкальных стилей. Некоторые песни очень сложные, классические. Другие - простые.
В основном они посвящены самым разнообразным чувствам, которые испытывает духовный искатель на Пути. И они как бы убирают эмоциональные блоки, резонируют с глубокими чувствами, которые переживает искатель.

Мне эти песни очень нравятся, иногда просто люблю читать их тексты. Буду иногда публиковать здесь мои любимые произведения.


152 (13/12/1982) D

CAMPAKA VANE MADHURA SVAPANE,
TÁHÁKE DEKHECHI MÁYÁ MUKURE 2
SHÁNTA VÁTÁSE MADIR SUVÁSE,
MUGDHA NAYANE SARITÁ TIIRE
TÁHÁKE DEKHECHI MÁYÁ MUKURE

CAMPAKA VANE MADHURA SVAPANE
TÁHÁKE DEKHECHI MÁYÁ MUKURE

SETHÁ KUSUMA PARÁG ALAKHE ÁSIÁ,
ALAKHE BHÁSIÁ JÁY
SETHÁ MANERA MAYURA NIILÁKÁSHE CÁHI,
KALÁP MELIYÁ DEY

JYOTSNÁ NISHIITHE VIJAN VIITHITE,
BHÁLOBÁSÁ NÁCE TÁKE GHIRE GHIRE
TÁHÁKE PEYECHI MÁYÁ MUKURE

CAMPAKA VANE MADHURA SVAPANE,
TÁHÁKE DEKHECHI MÁYÁ MUKURE

В моем сладком сне, в роще с цветущими магнолиями
Я увидел Его в волшебном зеркале, зеркале своего ума*

В тихом ветерке и опьяняющем аромате
Глазами, наполненными чудом
Я увидел Его на берегу ручья

Из невидимого мира летит цветочная пыльца
В невидимый мир она возвращается**
Павлин моего разума пролетает по голубому небу
И раскрывает свой разноцветный хвост***

Ночью, залитой лунным светом,
На одинокой тропинке
Мое сердце, переполненное любовью
Танцует вокруг Него.

http://prabhatasamgiita.net/songs/___152%20CAMPAKA%20VANE%20MADHURA.mp3

*Духовная философия Йоги говорит, что можно познать Бога, увидев его отражение внутри самого себя, в умиротворенном уме. Здесь используется эта красивая метафора.
**Цветочная пыльца символизирует индивидуальных существ, которые приходят из "невидимого" мира, и туда же уходят
***Все выразительное великолепие разума, который возвысился.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Инстинкты и Бесконечность

Вторник, 27 Октября 2009 г. 05:19 + в цитатник
Вчера на лекции мне задавали каверзные вопросы, мол почему же это если человек такой развитый и вершина творения, он на самое отвратительное способен?

Ответ простой, человек очень экстремален по своей природе. Развитые мозг, ясное сознание, дают человеку бесконечную жажду, бесконечные потребности и запросы и бесконечные возможности тоже (поскольку человеческое сознание само по себе потенциально бесконечно). Так или иначе каждый испытывает чувство, что он способен на большее, он достоин большего. Это развитое сознание внутри нас, наша душа, шепчет нам - "ты бесконечен, ты достоин бесконечности". Фактически если разобраться, каждый бессознательно стремится к бесконечному счастью, и хочет чтобы оно также было вечным. Если, образно выражаясь, я предложу вам два кубометра счастья, вам хватит? А три, а десять? Очень интересно как происходит рост аппетитов, как только разум приспособился (2-3 минуты) к идее об определенном уровне счастья, так появляется новый более широкий круг потребностей.

По философии йоги, каждое существо живет огромное количество жизней и постепенно эволюционирует, до тех пор пока не достигнута стадия человека, прогресс и изменения очень медленные, чтобы добраться до этой ступени нужно потратить миллионы лет в животной стадии. Но как только мы достигаем человеческой формы, мы можем тысячекратно ускорить свой прогресс, и также можем перечеркнуть все ранее достигнутое, встав на путь огрубления. Так или иначе, у каждого из нас за спиной огромный опыт животных жизней. Для животного, счастье - это просто когда его инстинкты удовлетворены. Если мы кормим животное или поливаем дерево - мы делаем их счастливыми, если мы срываем фрукт, мы тоже делаем дерево счастливым, поскольку действуем в гармонии с его инстинктами. Из-за богатого накопленного инстинктивного опыта, даже находясь в форме человека, мы думаем, мы практически уверены в том, что знаем каким должно быть настоящее счастье. Формула простая "счастье=инстинкты (можно их чуточку приукрасить и рафинировать, развить) + жажда бесконечности человека". Получается бесконечная погоня за вещами (физическими, интеллектуальными, эмоциональными), которые в конце концов не оправдывают надежд.
Обрести полное удовлетворение, направляя ум исключительно во внешний мир, невозможно. Во первых, когда мы получаем удовольствие от чего-либо, это не длится долго, органы чувств устроены так, что постоянно сдвигается порог чувствительности, и чтобы получить то же самое, нужно постоянно наращивать интенсивность восприятия или опыта. Во вторых свойство внешних объектов в том, что они кончаются :), они конечны и не могут быть бесконечными, а желания то беспредельны. Ну и в третьих, объект рано или поздно наскучит, поскольку состояние ума, позволяющее наслаждаться объектом, тоже ограничено по объему и продолжительности. Я съел два кусочка торта, третий кусок уже не принесет мне радости, поскольку состояние моего ума, после первых двух кусков, уже поменялось, я больше не хочу торт, а хочу чего нибудь другого. И так далее.
Вот и получается, что извлекая счастье из ограниченных объектов человеку приходится:
1. стяжать все больше объектов в ограниченном мире. это лишает других людей их доли, поскольку богатства мира ограниченны. это вынуждает человечество изобретать страшные средства, война, средства массового уничтожения, экономическая эксплуатация, культурные вторжения, эксплуатация других через навязывание им разных комплексов, таких как страх, неполноценность или превосходство.
2. искать все более разнообразные изощренные средства: как же достичь порога чувствительности в физической или эмоциональной сферах.
3. все время метаться от одного занятия к другому, в поисках новых объектов счастья, которые смогут дольше оставаться таковыми, не наскучат.

В какой-то момент жизни наступает перелом. Человек при помощи своей интуиции четко осознает, что ни один из знакомых объектов - ничто во внешнем мире, не сможет удовлетворить его жажду. Тогда он становится готов к чему-то принципиально новому, правда теперь он точно не знает чего хочет :) Понимает, что хочется чего-то "эдакого", тоска внутри. Не хочу я жить просто для того, чтобы посадить дерево, родить сына и построить дом, мне этого мало, мне это неинтересно, я хочу большего. Я знаю, что даже если я буду бесконечно богатым, это мне не поможет. Я хочу чего-то особенного. Вот это и называется духовной жаждой. И если человек осознает, что сам он не сможет ее реализовать, что ему нужна помощь, ему нужен кто-то, кто его научит, это можно назвать ступенью в которой человек готов вступить на духовный путь.

Когда следуя духовному пути, мы достигаем внутреннего покоя, когда внимание разума отклеилось от объектов внешнего мира, отклеилось от своего тела и мыслей, мы понимаем что это и есть состояние счастья. Когда мы просто достигаем покоя, природа нашей души проявляет себя. Мы чувствуем особую радость и глубину, мы даже не хотим двигаться, чтобы не спугнуть это состояние. Обычно оно не длится долго, поскольку снова приходят внешние желания и нарушают покой. "Хватит уже медитировать, надо почту проверить :)))"

В заключение напишу формулу счастья по йоговски:
счастье = бесконечная жажда + бесконечный объект (Высшее Сознание или Бог) + ограниченные объекты, необходимые для здорового существования тела и разума (пища, одежда, жилье, медицинское обслуживание, образование) + эстетика (все виды искусства, как мост соединяющий материальность и духовность). Причем, чем лучше реализована бесконечная жажда через достижение бесконечного объекта, тем меньше становится зависимость от ограниченных объектов. Поэтому на мой взгляд проблемы общества могут быть решены только в том случае, если мы пересмотрим свои ценности и ориентиры, если новое поколение возьмет новый вектор развития. Материалистический путь абсолютно нелогичен, он бесперспективен и деструктивен в самой своей основе, и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть куда ведет этот путь. Сначала к разделению на богатых и бедных, а затем к деградации и тех и других. Богатые будут деградировать от вседозволенности и переизбытка, а бедные от грубости постоянной борьбы за выживание, от нужды, от возможной необходимости совершать преступления под давлением обстоятельств.

я вижу что у все большего и большего числа людей эта духовная жажда просыпается, может таки и будет у нас этот квантовый скачек, когда большая часть человечества возьмет и осознает. Да, хорошо бы...
Ну а пока медитируем, стремимся к духовности, делаем позитивные вещи и потихоньку растапливаем лед материализма вокруг себя в надежде что скоро этот лед все таки тронется.

Рубрики:  Медитация и просветление

Метки:  


Процитировано 15 раз

Мистицизм

Среда, 21 Октября 2009 г. 16:37 + в цитатник
Мне понравилось как мой Мастер сформулировал духовность:
****Я существую, мой Бог существует, и мой поиск Его славы, Его величия, - нескончаем. Я двигаюсь к Нему, двигаюсь по бесконечному пути. Этот поиск Великого малым называется мистицизмом. Отправная точка духовности зависит на от этого мистицизма. И когда этот мистицизм, это внешнее существование мистицизма, совпадает с внутренним духом мистицизма, - цель достигнута: индивидуальное становится Космическим.
Для достижения этого статуса мы пришли сюда. Мы пришли в этот мир, поэтому наши жизни не бессмысленны. Все, что у нас есть, имеет смысл, и нашим знанием, нашим действием, и нашей искренностью, мы будем увеличивать смысл нашего существования от ограничености до Бесконечности.
Шри Шри Анандамурти.****
I exist, my Lord exists, and my search for His glamour, my search for His grandeur, is never-ending. I am moving unto Him, moving along a never-ending path. This search for the Great by the little is called mysticism. The fundamental point of spirituality depends on this mysticism. And when this mysticism, this outward existence of mysticism, coincides with the inner spirit of mysticism, the goal is reached: the unit becomes Cosmic.
And for the attainment of this status we have come here. We have come to this world, so our lives are not meaningless. Our everything is meaningful; and by our knowledge, by our action and by our sincerity, we will be increasing our meaningfulness from unit to Infinite.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Неизвестный Путник

Пятница, 16 Октября 2009 г. 06:38 + в цитатник
Прабхата Самгита №1698

AJÁNÁ PATHIK, THÁMO GO KŚAŃIK TOMÁY PARÁBO MÁLÁ
KUSUMA PARÁGE SMITA ANURÁGE SÁJÁYE ENECHI D́ÁLÁ,

O unknown traveller, please wait a minute.
I wish to garland You with the fragrance of flowers.
With smiles and love, I have decorated this garland.

О Неизвестный Путник, пожалуйста, подожди немного. Я хочу подарить тебе гирлянду цветов, я украсил эту гирлянду своими улыбками и любовью...

(18/08/1984) Shrii Shrii Anandamurti, Calcutta.

В своих песнях, Прабхата Самгита, мой Мастер, Шри Шри Анандамурти часто использует "Неизвестный Путник", эта метафора относится к Высшему Сознанию, Богу. Он приходит и уходит, Он делает свое дело, помогает нам двигаться по Пути, развиваться, дает нам уроки, но в то же самое время Он остается неизвестным. Мы думаем: удача, я сам это понял, я сам этого достиг. Философски говоря, Высшее Сознание, в каждый момент времени осознает любое существо и помогает ему. И настает также время, когда существа начинают осознавать Его. В санскрите такие взаимные отношения называются Бхакти, или любовью к Высшему. Искатель говорит:"Неизвестный Путник, подожди, я хочу подарить тебя гирлянду цветов".

Карма, совершаемые нами действия, бывают двух типов: порабощающие и освобождающие. Любое действие, совершаемое в чувстве того, что "я делаю" и вне гармонии с Высшим, выводит разум из баланса, оставляет след или отпечаток в разуме. Такая реакция на действие в философии называется "самскара". Любое действие, совершенное таким образом, обязательно имеет равные и противоположные по направлению последствия - "что посеял, то и пожнешь". Даже хорошие действия, совершенные в эгоистическом самоосознании приводят к большей несвободе, сознание не может быть свободным пока не испытает приятные последствия совершенных в прошлом хороших действий, или болезненные последствия, совершенных в прошлом плохих действий. Например, такое простое действие как принятие пищи, состояние ума может довольно сильно меняться когда мы едим, иной раз человек совершает этот процесс довольно инстинктивно, особенно если очень голоден, и некоторое время после приема пищи, сознание немного вне своего нормального баланса. Именно по этой причине во многих традициях перед приемом пищи, люди вспоминают о Боге и посвящают свою трапезу Богу.

Если же действие, каким бы внешне простым или незначительным оно не казалось, совершается без эгоизма, без ожидания результатов, и в чувстве того что я, совершающий действие, не индивидуальное эго, но часть Космической Гармонии, выразительное средство Вселенной, выразительное средство Высшего Сознания, оно становится "освобождающим действием".

В современной культуре, часто получается так, что мы очень много обращаем внимания на то ЧТО мы делаем, и совсем чуть чуть на то КАК мы делаем. Значимость действия в том, чтобы очищать разум от накопленной кармы или самскар, делать нас свободнее, развивать и возвышать разум. Однако, если сосредоточившись на результатах, мы забываем о главном: почему, зачем и для Кого мы это делаем, действие перестает быть благом, оно становится причиной рабства. Моя бабушка, православная христианка, научила меня простому рецепту: перед тем как отправляться в путь, или начинать любое действие, или принимать решение тебе нужно сказать про себя: "Благослови меня Господи", и после этого делать, то что нужно. Я начал так поступать, и наблюдал интересное чувство внутри себя, чувство сладости. Интересно, что через несколько лет, я услышал подобное от своего Мастера, Шри Шри Анандамурти.

Your every action should be with Parama Puruśa. Without Him, your actions are as nothing, no matter how great they may seem. Yet if you do even a little with Him, you will have done a lot. He is like the number one, your actions are like zeros. If you take the One (1) first and to that One perform your actions, it is like adding zeros to the 1, it is like multiplying by ten with each action. But if that One is not there, your zeros are added to each other and the net result can only be zero.

So go on multiplying; let not all be zero. You have taken a human form to realize Him, let not your life be wasted

******Ваше действие должно быть с Высшим Сознанием. Без Него, ваши действия просто ничто, не важно какими великими бы они не казались. Однако, даже вы делаете что-то малое с Ним, вы сделаете очень много. Он подобен единице, ваши действия подобны нулям. Если вы возьмете единицу сначала и к этой Единице выполните свои действия, это будет похоже на прибавление нулей к единице, похоже на умножение на десять с каждым действием. Но если Единицы не будет, ваши нули будут складываться друг с другом и конечным результатом тоже будет ноль.

Занимайтесь умножением, пусть все не станет нулем. Вы родились в человеческом теле чтобы постичь Его, пусть ваша жизнь не будет напрасной. *****

В нашей традиции существует практика "Мадхувидья" или "Сладостное Знание", это когда перед каждым действием человек принимает идею, что Высшее Сознание в нем, и он совершает это действие для Него, и объект над которым совершается действие тоже Он. Такая практика имеет потенциал превратить жизнь в одну непрерывную медитацию, когда разум не теряет связи с Высшим даже во время самых тривиальных действий, как чистка картошки, например. И эта практика убирает механичность из жизни.
Ох, мне нужно зарабатывать деньги, кормить семью, выносить мусор... я должен...
То же самое можно делать из любви. Высшее Сознание, к которому я двигаюсь, предстало передо мной в форме мой жены или в форме моего дома, моей работы, и у меня есть возможность сделать что-то для Него, которого я люблю. Высшее Сознание внутри меня будет делать служение Высшему Сознанию снаружи меня.

В моей жизни мне приходится снова и снова возвращаться к основам, потому что в ходе времени мне свойственно забывать, что на самом деле самое важное, хотя как бы и помню. Почему я делаю что-то, для Кого я это делаю. В моем понимании, просветленный человек, это тот, кто ни на секунду не забывает о Высшем. Даже есть термин такой: дхармамегха самадхи, дхарма - духовность, амегха - без облаков. Духовность, которая никогда не затуманивается.
Рубрики:  Медитация и просветление

Метки:  


Процитировано 9 раз

Мир становится меньше

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 05:09 + в цитатник
В Шанхае прокатился на скоростном поезде. Обычно, чтобы добраться из города до аэропорта "Пудонг" автобусом у меня уходило полтора или два часа времени. В этот раз я решил воспользоваться поездом, заплатил свои 50 юаней и устроился в кресле. Поезд начал разгоняться 100, 200, ого, быстро едем. 300, 400, 436 км\час. Салон вагона вибрирует и за окном мелькают сцены городской жизни. Встречный поезд оставался в окне долю секунды. Сидевший у окна европеец даже подпрыгнул от неожиданности, и тем заставил людей в вагоне заулыбаться. Мы начали сбрасывать скорость. Время путешествия из города в аэропорт составило 7 минут. Удивившись, я снял с полки свой чемодан, гитару и потопал в просторы ультрасовременного шанхайского воздушного портала. После этого меня какое то время не оставляли фантазии на тему того как было бы здорово таким поездом добираться из Новосибирска во Владивосток за 8 часов. Да, будущее наступает. Такие технологические вещи приводят меня в восторг. Как то в г. Бийске у меня состоялась полемика, с человеком, который говорил, что мол все беды от этой техногенной цивилизации. Мой Гуру сказал по этому поводу: "Наука - не враг человека. Враг человека: невежество". Если наш уровень сознания будет развиваться с той же скоростью, с какой развивается технология, завтрашний мир будет прекрасным местом.

SDC10151 (698x182, 14Kb)



Процитировано 1 раз

Приближается главное для меня событие года - 8 дневное погружение в практику в Горном Алтае

Пятница, 31 Июля 2009 г. 21:44 + в цитатник
Для меня как для учителя медитации уже десять лет год заканчивается и начинается этим событием. Я стараюсь собрать всех, кого я учил, на этой программе. Утвердиться в практике медитации не так то просто, и даже для тех, кто достиг регулярности в духовной жизни, время от времени нужен "волшебный пендель" чтобы приобрести новую свежесть и ясность. Некоторые вещи, духовные вещи, невозможно объяснить при помощи речи. В моем опыте многие идеи и реализации можно передать именно не языком, а нахождением в одном пространстве.
Когда я начинал медитировать, я непременно стремился угодить во время коллективной медитации среди оранжевых спин старших монахов. И мне очень повезло, что у меня в течение долгого времени была возможность быть рядом с людьми, которые посвятили свои жизни на сто процентов медитации и служению, с людьми, которые находятся на пути по 20-30-40 лет. Думаю никакие книги, и даже моя индивидуальная практика не дали бы мне того, что я смог интуитивно перенять от них.

Мои первый ретрит я провел на Дальнем Востоке. Я был просто поражен этой неопровержимой реальностью духовной жизни, реальностью опыта моих наставников, их энергетикой, и моим собственным опытом. Конечно, это также и процесс очищения, поэтому обезьяна ума порой еще более беспокойна во время самого ретрита. В некоторые дни у меня не было концентрации, или не выспавшись, я отключался в медитации. Однако совершив это духовное усилие, я всегда чувствовал себя обновленным. И глубокий, глубокий, глубокий покой в обновленной практике.
Очень показательно как сейчас ведут себя мои студенты. В первый день программы некоторые жалуются мол трудно высиживать столько медитации, мол болят колени и трудно держать спину прямо. На следующий день, то от одного, то от другого участника слышу положительные отзывы :"Дада, у меня сегодня была очень особенная медитация". На третий день, спев мантру для завершения медитации и обернувшись, я обнаруживаю, что мои студенты по прежнему сидят в позе и не хотят открывать глаза, они наслаждаются. И это серьезное изменение. Сначала человек понимает интеллектуально что медитация необходима, и затем он учится также и наслаждаться ей. Тогда совершенствование процесса происходит очень быстро. Человек ждет вечера, чтобы сесть и делать свою практику. Медитация становится потребностью, она становится сладкой.

Я стараюсь собрать всех моих друзей здесь, потому что знаю, на ретрите происходит трансформация, сознание растет. Если провести ретрит максимально эффективно, то следующие 6 месяцев, человек словно оседлал мощную волну, которая несет его в жизни и в практике.

В этот раз нас будет 8 ачарьев из разных стран. Поток дня будет состоять из 5 медитаций, 2 асана классов, лекций, вечерних музыкальных программ и живого общения, вопросов ответов, историй из жизни. Буду рад видеть на этой программе всех искренне стремящихся к духовному развитию. Я лично буду проводить большинство программ для новеньких, и позабочусь, чтобы вхождение в практику стало плавным и легким.
Рубрики:  Медитация и просветление

Метки:  

Тандава- Танец Шивы. Древний танец для мужчин.

Среда, 22 Июля 2009 г. 21:39 + в цитатник
Семь тысяч лет назад великий мастер Тантры, Садашива, наблюдал что людям нравится танцевать, но их танец лишен всякой системы. Это были просто беспорядочные движения. Шива вместе со своей супругой Парвати, разработали систему танца, в которой огромную роль играли ритм и выражение через мудру (особые осмысленные жесты). Индийская система танца (тала) уходит корнями к танцам, изобретенным Шивой и Парвати. Парвати изобрела танец Лалита Мармика, в котором ключевую роль играет мудра. А Шива создал танец Тандава, где очень важен ритм и прыжки. Сочетание двух этих танцев дало начало индийскому танцу во всех его многообразных проявлениях.

Если вы заходили в магазины типа "путь к себе", где продают книги о самопознании, благовония, товары из Китая и Индии, то наверняка видели статуэтки Шивы в Натараджа Мудре. Там Шива как раз исполняет танец Тандава.  Руки прямые и разведены в стороны. В левой руке танцор держит один из символов, ассоциирующихся у человека со смертью, это либо змея, либо череп, либо дамару (маленький барабан). В правой руке танцор сжимает острый нож, он символизирует острый ум, отточенную волю и сконцентрированное усилие. Эти вещи могут быть как физическими, так и просто в качестве идеи. Танец представляет собой идею борьбы против статичности. Смерть постоянно хочет подчинить меня себе, и пока я жив, я борюсь с инерцией, борюсь с невежеством при помощи своей заостренной воли.

На физическом уровне танец увеличивает производство мужских гормонов (именно поэтому женщины не должны его делать, поскольку вырастет борода), это дает мужество, решительность, бесстрашие. Большое количество Тандава порождает чувство универсальной любви. Во время прыжка, когда тело находится в невесомости, происходит активизация желез и выделяются гормоны. Танец хорошо действует на работу мозга, работу сердца и сосуды. Танец обостряет концентрацию и ясность ума. Фактически является единственным физическим упражнением , которое оказывает такой глубокий эффект на мозг.

Для мужчин в возрасте от 40 лет этот танец просто незаменим, поскольку в этом возрасте происходит снижение производства мужских гормонов. Достаточно делать танец всего по 3-5 минут в день.

Рубрики:  О разных практиках йоги

Метки:  


Процитировано 1 раз

Писать блог становится все легче

Вторник, 21 Июля 2009 г. 20:53 + в цитатник
Здорово! Установил плагин scribefire. Теперь писать посты будет очень легко даже с медленным интернетом


Кто Ты?

Пятница, 17 Июля 2009 г. 20:45 + в цитатник
Однажды мой духовный мастер, Шри Шри Анандамурти, обращаясь к одному из своих учеников, спросил: «Кто ты?»
Ученик пожал плечами и ответил:
— Я Рам Мохан Чатерджи, Баба (так ученики нежно называли своего Гуру, буквально: «отец», «святой человек» или «самый любимый»).
— Это твое имя, а я хочу знать, кто ты?
— Я доктор, Баба.
— Это твоя профессия, а кто ты?
— Я бенгалец.
— Это твоя национальность, а кто ты?
Ученик замолчал.
Баба перевел взгляд на другого ученика, который теперь уже сообразил, в чем дело, и заготовил правильный ответ.
— А кто ты, мой мальчик? — нежно спросил Баба.
— Парама Пуруша (Высшее Сознание)!?
Баба от души рассмеялся и, показывая пальцем на этого ученика, обратился к другим: «Он думает, что он — Парама Пуруша», — другие ученики заулыбались.
Баба внезапно стал серьезным и сказал: «Но... Он не уверен...»

Расстояние между тем состоянием, когда мы думаем, что мы Высшее Сознание, и когда мы уверены в этом, и есть дистанция духовной жизни. Когда теория воплощается в практический опыт.
Медитация сводится к двум основным вещам.
1. Забыть об ограниченности.
2. Вспомнить о Бесконечности.

Рубрики:  Из жизни моего духовного Учителя

Метки:  


Процитировано 18 раз

Божественная эстетика

Четверг, 16 Июля 2009 г. 21:56 + в цитатник
Духовное путешествие начинается с эстетики. Человек воспринимает сверхъестественную красоту в цветах, звуках, ароматах окружающего мира. Опьяненный и очарованный этой красотой, он ищет источник этого ачарования. Знаменитый индийский святой Шри Рамакришна впервые обрел состояние самадхи, когда увидел стаю белоснежных лебедей на фоне грозового облака. Пораженный этой красотой, он ощутил волну восторга, волну радости, барьеры его индивидуальности лопнули, и его суть соединилась с Универсальным Океаном Покоя.

В своей работе Namami Krsna Sundaram мой мастер, Шри Шри Анандамурти пишет:

Духовный искатель, погруженный в возвышенную эстетику, говорит:

Omarei yena bhálbásiyáchi
Shatarúpe shatabár
Yuge yuge anibár.

Я любил Тебя, о Бог, в Твоих многочисленных формах, я любил Тебя бесконечно по разному, на протяжении всех времен.

«Ты являлся мне в бесчисленных формах, много много раз. Ты акханда чидайкараса (непрерывный, продолжительный поток). Иногда ты являлся мне как гребень, иногда как подошва волны этого потока. Эти ограниченные волны, в которых проявляется Космическое блаженство, связаны вместе одной непрерывной нитью — сутре манигама ива («как жемчужины сшитые вместе»). Каждое из Твоих проявлений словно драгоценный камень для меня, и собирая их вместе, я пытаюсь уловить Тебя, пытаюсь постичь полноту Твоего существования». Поэтому говорится что даже если дживы (индивидуальные души) не получают Высшее Сознание в Его целостности, они все равно могут уловить Его отблеск, и наполниться трепетом восторга».

Besechi bhála ei dharáre
Mugdha cokhe dekhechi táre
Phuler dine diyechi raci gán
Se gáne mor jaŕáno priiti
Se gáne mor rahuk smrti
Ár yá kichu hauk abasán.

Я полюбил этот мир. Я смотрел на землю удивленными глазами. В весенние дни, во время цветения, я сочинял песни. Эти песни пронизаны моей глубокой любовью: пусть эти песни хранят мои сладостные воспоминания, и все остальное — исчезнет.

Наиболее возвышенной формой эстетического наслаждения является пение мантры. Разум преодолевает самого себя, погружаясь в космическую идеацию. Я помню много моментов, когда мы делали долгую практику пения мантры (от 3 до 108 часов). Порой разум забывает, теряет себя, и тогда открывается эта струя свежего и чистого опыта. Ощущение потрясающей глубины, до дна невозможно достать. Для этой практики мы используем мантру «Баба Нам Кевалам», которая переводится как «Космическое Сознание, Божественное Блаженство — это все, что есть». И мы принимаем идею, что все наполнено, состоит из Сознания. Воздух, предметы, люди, сами мы... В этой практике даже начинающий может испытать трансцендентный опыт. Медитация тоже становится гораздо глубже после пения мантры.

Я помню много моментов, когда стремление к Богу порождает ясность сознания. Нужно просто стремиться к Нему и искать, и Его можно найти даже в самых простых вещах.

Напишу о пении мантры отдельный пост.
Рубрики:  Медитация и просветление

Метки:  


Процитировано 1 раз

2012 год

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 22:15 + в цитатник
Время от времени мне задают вопросы о будущем. «Дада, а как ты думаешь, что будет в 2012 году?». Я неизменно отвечаю, что поживем — увидим. Основатель Тантры, Садашива, сформулировал это так: Вартаманешу Вартетта или «Живи в настоящем!»

Лично я открыт будущему, каким бы оно ни было. Мои чемоданы упакованы, и поэтому хоть завтра. Лучше всего жить так, как будто у нас есть только сегодняшний день. «Делать вложения» в духовную сферу, потому что это единственное, что гарантированно останется с нами.

Тема конца света популярна в религии, поскольку делается попытка при помощи страха направить человека к духовности. Возможно в этом и есть какой-то смысл... Мое личное мнение все же, что страх вреден, он открывает человека для эксплуатации, лишает его рациональности, делает слабым. Стремление к Богу из страха только начало. Любовь из страха должна стать бесстрашной любовью. Когда человек развил в себе настоящую любовь, им невозможно манипулировать.

Эксплуатировать же человека можно, прибегнув к трем вещам:
1. Создать в нем комплекс неполноценности (ты грешник, ты падший!).
2. Комплекс превосходства (избранный народ, мы — русские, наша религия единственно правильная!)
3. Комплекс страха (ад, дьявол, сущности, вечные муки, конец света)

Зачастую религии используют эти вещи, чтобы управлять человеком, и тогда они превращаются в анти-религию поскольку настоящее значение слова религия — «воссоединение» (от латинского religare), точно также как и йога означает «единение». От выше упомянутых комплексов человек теряет баланс и слабеет и концентрируется все больше на собственном эгоизме, а не на своей духовной цели.

Было бы, конечно, здорово в 2012 году проснуться в новом мире :) Я все же склонен думать, что процесс будет идти естественным путем. Велика вероятность того, что природа, своими катаклизмами, поможет нам глубже задуматься над нашим поведением, нашими ценностями... Однако решать наши проблемы за нас никто не будет.

Мы, люди, — странные существа, мы упорно убегаем из настоящего момента. Или мы живем в прошлом, ищем древние цивилизации, говорим о их величии, как было здорово...:) Или мы живем в будущем, мол умрем и попадем в некий духовный мир, молочные реки, кисельные берега... Или живем в так называемом «настоящем», («один раз живем») и принимаем материальные удовольствия как главную цель жизни. Садашива, еще семь тысяч лет назад советовал человечеству. «Вы живете в настоящем. Используйте свое прошлое, чтобы выстроить настоящее. Планируйте будущее так, чтобы все ваши сокровища были консолидированы и излучали огромную энергию». Он четко сказал «Живи в настоящем!» То есть, стряхни с себя все бессмысленные грезы и иллюзии, и прямо сейчас позитивно меняй свою жизнь.

Йога чрезвычайно практична. Йогин не думает о концах света, он думает о том, что он, может сделать прямо сейчас, чтобы этот мир стал лучше.
А сделать можно много. Даже просто искренняя духовная практика, уже меняет пространство и умы, тех, кто находится в непосредственном окружении йогина, и это совсем не мало... Духовная практика дает силу, и эту силу можно использовать в конкретном служении обществу.

Метки:  


Процитировано 22 раз

По фене ботаю, нигде не работаю...

Пятница, 10 Июля 2009 г. 11:09 + в цитатник
Завершающий пункт моего Азиатского турне приподнес сюрпризы и новые опыты.

Я приехал в город Павлодар в состоянии невероятной усталости, физической, эмоциональной, а также духовной. Казалось, что я не способен больше отдать ни капли. Как бы там ни было, я отправился давать лекцию, организованную местными йогами, и надеясь на Космическую Милость. Постепенно моя энергия стала возвращаться и было видно, что лекция вызывает живой интерес слушателей. Я обратил внимание на двух человек. Они сидели на заднем ряду и совсем не производили впечатления людей, пришедших ради самосовершенствования :). Через пятнадцать минут после начала один из них покинул помещение. Еще через 30 минут в зал врывается несколько человек: работник администрации, завуч школы, в актовом зале которой состоялась лекция, работник прокуратуры и человек из комитета по религии. Далее следуют весьма эмоциональные восклицания: «Где разрешение!?», «Иностранный гражданин!?», «Как вы посмели!?», «Миссионерская деятельность!» и в таком духе. Моя аудитория была возмущена вторжением, и в голос требовали оставить всех в покое, и также пытались доказать, что лекция не имела религиозного содержания. Как бы там ни было, чиновники объяснили, что это уж им решать, что тут произошло. Народ расходиться не хотел, и продолжали наблюдать за действом еще пару часов. Мне пришлось написать пару объяснительных, после чего меня передали в миграционную полицию. Составили протокол и пригласили в суд.

Оказывается, я нарушил миграционное законодательство, поскольку для подобного рода деятельности нужна специальная виза. Суд начался, я признал, что было нарушение миграционного закона, сказал, что готов заплатить штраф, как это предполагает закон. Прокурор просила сутки ареста и административное выдворение из Республики Казахстан. Через три часа приговор был оглашен, мои глаза широко раскрылись :), когда судья объявил: «Трое суток ареста и административное выдворение».

Ну а дальше просто песня. Отпечатки пальцев, сдача телефона, денег, шнурков, ремня... Фотографии в анфас и профиль на фоне номеров... И Камера, и нары...

Все время меня не оставляет чувство абсурдности происходящего.
Зашел в камеру, первый вопрос: «Насколько закатали и за что?»
:)
— Давал лекцию, — отвечаю я.
А дальше 40 минут расспросов. Моим сокамерникам интересна тема, и они просят провести лекцию после обеда.

Интерьер камеры прост: металлические кровати в два яруса, очень старые матрацы и одеяла, по словам других сидельцев, их не меняли несколько месяцев. Вентиляции нет, есть небольшое зарешеченное окошко. Туалет только два раза в день на прогулке. По малому можно сходить в ведро, называемое «Аленка».

Душ принимать возможности тоже нет.
Мужики курят каждые 15 минут и в комнате просто туман от табачного дыма.

Обеды, само собой, невегетарианские. Я просто начал жевать хлеб и попросил воды. Мои сокамерники похоже стали проникаться симпатией. Перерыли весь холодильник на кухне и нашли для меня капустный салат, там не было ни лука, ни чеснока, и я смог его есть. В целом мое настроение было хорошим, и мне было даже забавно наблюдать эту ситуацию. После обеда в камере состоялась лекция о медитации. Обратная связь была положительной: «вот теперь я внатуре понимаю че это за фигня, а ты можешь меня научить? я тоже хочу попробовать!» :)

Моя медитация во время срока была хорошей и регулярной. Ребята относились с уважением и уступали нижние нары для практики, они также интересовались асанами и также пробовали... Обратная связь опять же положительная: «Базара нет!!!»

Охранники были порядочными и дружелюбными, достойные ребята.

В заключении я много размышлял на тему нашего правосудия, вспоминал, что говорил о правосудии мой Гуру.
Читать далее...

Метки:  

Ачарья Тапешананда Авадхута "Как выбрать правильный путь" (лекция)

Пятница, 03 Июля 2009 г. 15:06 + в цитатник
Для духовного искателя существуют определенные правила, которыми ему необходимо руководствоваться для выбора правильного пути. 10-15 лет назад в России открылся железный занавес, и сюда устремились представители различных духовных течений.
Искренне ищущие люди, желающие понять, кем они являются, и чем является эта Вселенная, немного растерялись при наличии такого разнообразия течений. Ведь каждая из этих групп обещала «небеса». Поэтому очень важно знать ответ на вопрос, как можно правильно оценить информацию, которую дают нам духовные течения касательно практик и философии.
Любое развитие начинается с физического уровня. Нужно обратить внимание на то, какие из этих групп уделяют внимание поддержанию баланса и здоровья в физическом теле. Но человеку необходимо равновесие также между физическим, ментальным и духовным миром.
Очень странно, что некоторые группы игнорируют физическое развитие – физические упражнения, диету и т.п. Если вы действительно хотите духовно развиваться и познать себя глубже, этот пункт очень важен, так как физическое тело – это фундамент личности. Баланс между телом и духом не может быть достигнут без физического здоровья, без надлежащего ухода и внимания к физическому телу.
Существует другая крайность – некоторые группы считают необходимым развивать только физическое тело - заниматься хатха-йогой и соблюдать диету.
При выборе правильного пути второй пункт, по которому оценивается информация, касается рационального мышления. Обеспечивает ли та или иная духовная группа возможность развития и дает ли ответы на ваши вопросы? Идея духовного пути состоит в переносе нашей повседневной жизни в сферу духовности. Эта сфера полна мира, покоя и счастья. Мы занимаемся духовными практиками и чувствуем вдохновение. В момент полного разочарования в повседневной жизни мы можем получить источник вдохновения в духовной сфере. Переходя на духовный уровень, мы должны понимать, что с нами происходит.
Когда существует понимание происходящего, скорость нашего духовного развития намного возрастает. С осторожностью относитесь к той духовной группе, которая не развивает рациональности мышления и не дает рациональных ответов на происходящие события. В мире много таких групп, которые игнорируют научный, рациональный подход.
Читать далее...
Рубрики:  Полезные статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Бесконечность Сознания

Суббота, 27 Июня 2009 г. 13:39 + в цитатник

Наверное как каждый ребенок я задавал своим родителям тысячи вопросов о том как возникла вселенная, для чего я живу и что со мной будет, когда я умру? Несколько таких моментов я до сих пор помню, они оставили сильный отпечаток в сознании.
Мой отец и я, после бани сидели на открытом воздухе, и отец рассказывал мне про звезды и созвездия. Я спросил, о том сколько всего существует звезд, и насколько велика вселенная. Отец ответил, что их бесчисленное множество, и что вселенная не имеет ни конца и ни края. Эта идея просто поразила меня. Я начал пытаться понять, как же это так, вселенная бесконечна? В моем разуме было неприятное чувство того, что я не могу это понять, а должен просто принять, моего интеллекта не хватает, чтобы осознать. Снова и снова я возвращался к этой идее бесконечности, временами она наполняла меня трепетом и благоговением. Даже сейчас, когда я пишу, я не могу выразить точное чувство: это и восторг и одновременно беспомощность интеллекта, и чувство сопричастности чему-то невыразимо значимому...
Когда я только начинал медитировать, один из практикующих в Барнауле сказал: «Гуру смотрит внутрь себя и видит там всю вселенную. Вселенная внутри нашего «Я», внутри нашей Души, и Гуру это Тот, кто полностью познал себя». Этот парадокс очень сильно озадачил меня: я привык думать, что я внутри вселенной, а не вселенная внутри меня. И даже если я познаю себя, как это сделал Гуру, как я смогу увидеть нечто бесконечное внутри чего-то очень маленького... Я долго думал над этим парадоксом. Почему мистики говорят, что внутри нас вся вселенная? Может быть это просто какая-то красивая метафора?
Однажды у меня был сон. Это было самое обычное сновидение, я куда-то шел по улице города, повинуясь некоему сумбурному сюжету сна. И вдруг я проснулся, то есть, я вдруг осознал, что сплю. В этот самый момент мне стало понятно, что все, что меня окружает,- это продукт моего воображения, деятельность моего подсознания. То есть, то, что меня окружает, - это тоже «я» мой разум, который принял форму окружающего мира по моей воле. Внезапно мое сознание освободилось от тождественности с тем маленьким человечком, который шел по воображаемой улице в сновидении, я осознал, что этот мир состоит из меня и пронизан моей волей и осознанностью, я господин этого мира. Осознание привело меня в полный восторг, я решил поэкспериментировать: пусть слева от меня (маленького человечка) возникнет станция метро в этом городе, и она возникла. Пусть здесь будет мост через железную дорогу – и он возник. Очень скоро я полностью проснулся, не мог больше оставаться во сне.
Я задумался над этим опытом. Весь мир моего сновидения это, по существу, мой собственный разум, измененная форма моего «я». То есть «я» это весь окружающий меня мир сна, но тем не менее, я выбираю отождествлять себя с неким эфемерным маленьким человечком, с фантомом... Как только я просыпаюсь, я отбрасываю чары сна, ложную тождественность, и понимаю кто я на самом деле, и понимаю, что весь мир моего сновидения – это лишь моя собственная фантазия. Я подумал, возможно также и происходит на макроуровне. Космическое Сознание во мне спит, и думает, что «Я» - этот маленький человечек. Как только Оно проснется, Оно осознает себя и маленькая фантомная личность уступит место Великому Космическому Бытию...
Медитация это забыть о маленьком человечке, его маленьких делах, профессии, окружении, занятости, теле, характере. И стараться вспомнить себя, осознать себя как Космическую Тотальность, чья воля проявлена в каждом дыхании вселенной.
Однажды в Индии, следуя инструкциям старшего Ачарьи (учителя медитации в Тантре), я делал долгие медитации на Тантра Питхе (особое место, медитируя на котором, какой-либо древний святой обрел Мокшу или финальное освобождение. Место «помнит» это событие, и содержит в себе эту энергию и информацию, поэтому медитация в таких местах часто дает новые прозрения и откровения). Выполнив начальные процессы медитации, я вдруг очень четко осознал: «Я» не имею ничего общего с этим телом, и даже с этой личностью и качествами характера. Я был, есть и буду, я никогда не рождался и никогда не умирал. Я вечен, древнее чем вселенная, неразрушим и бессмертен. Переживание оставило глубокий отпечаток, это была короткая реализация, но она приоткрыла мне глаза на мою настоящую природу. Это не было самадхи, это было просто кратковременное осознание своей настоящей индивидуальности. Самадхи – это когда наша индивидуальность соединяется с Космической Индивидуальностью, и это на шаг дальше. Самйога джега итьюктах дживатма параматманах. Единение индивидуальной и Космической Души есть Йога.
Фундаментальное положение йоги это, что каждый человек жаждет обрести Бесконечность. Мы ищем ее в деньгах, отношениях, удовольствиях, власти и пр. И всегда разочаровываемся, в конечном счете, большинство людей смиряются. Они думают, что жизнь такая какая есть и звезд с неба не сорвать... Те, кто не хочет сдаваться, непременно придут на путь йоги, в котором нам суждено познать бесконечность своего собственного сознания...

 
Рубрики:  Медитация и просветление

Метки:  


Процитировано 4 раз

Основные принципы медитации в Раджадхираджа Йоге

Вторник, 16 Июня 2009 г. 12:46 + в цитатник

Отличительные черты медитации в Раджадхираджа Йоге:
1. Акцент на всестороннем развитии
* Тело
* Сознательный ум, владение собой
* Подсознательный ум, интеллект, память (посредством управления жизненной энергией)
* Бессознательное
Интуиция, творческие качества, способность смотреть на мир позитивно
Интуитивное понимание, что является правильным выбором, непривязанность
Расширение границ чувства "я"

2. В отличие от методов, где практикующий перебирает четки или шевелит губами, повторяет что-либо вслух, либо совершает какие-то другие внешние действия, в этой системе медитирующий приводит тело в полную неподвижность. Когда тело неподвижно и нет стимуляции органов чувств становится легче преодолеть обычное сознательное состояние и соприкоснуться с более глубокими пластами нашего бытия, в которых искатель находит вдохновение, мистический опыт и интуитивное озарение.
3. Это практика забывания обо всем, что нас ограничивает. "Я старый; я молодой; я инженер; я житель алтайского края; я умею рисовать, но мне медведь на ухо наступил; я богатый; я бедный..." Все это идеи, которые превратились в наши ограничения. Мы поместили себя в коробочки, и думаем о себе как о чем-то фиксированном, ограниченном определенными качествами.
В начальном процессе медитации искатель учится выводить свой ум из внешнего мира. Когда процесс выполнен качественно, он ощущает, что материальный мир со всеми его тревогами, ограничениями и пр. больше не существует. И с сознанием практикующего происходит значительная трансформация.
Так сложилось, что мир постоянно оказывает давление: Иди учиться на юридический, Это не модно, Ты выглядишь глупо...
Вскоре человек больше не отдает себе отчета, что хочет от него мир, и что хочет он сам. Человек начинает жить чужими мнениями и чужой судьбой.
В состоянии сознательной отстраненности от внешнего мира, практикующий снова начинает осознавать свое предназначение, то чего он желает в глубине души.
Тело тоже сильно влияет на сознание. Мы привязаны к телу, боимся за него, расстраиваемся, если оно стареет или теряет красоту. Мы думаем: Я старый, молодой, красивый, блондин, мужчина, женщина... Это еще один набор ограничений, принятый нашим сознанием. Осознание себя телом навязывает определенный набор эмоций и специфическое мышление. Привязанность к телу дает страхи. Поэтому следующий процесс медитации - это выведение разума из тела. Это похоже на просмотр интересной телепередачи. В начале просмотра вы испытывали дискомфорт из-за боли в спине, но потом увлеклись и о боли забыли. Если вам напомнить, вы сразу же осознаете боль. Она никогда не уходила, но мы перестали ее осознавать. Подобным образом, медитирующий с помощью точного индивидуального процесса забывает о своем физическом существовании и осознает себя просто сознанием, не имеющим качеств или ограничений. Теперь это очищенное сознание может стать всем, чем захочет.
Ничего, кроме бесконечности не может удовлетворить жажды человеческого ума. Всегда будет стоять вопрос : "Что дальше? Я хочу больше!" Поэтому йогин избегает любых ограниченных объектов медитации и выбирает бесконечность для своей практики.
При помощи индивидуального звука и техники концентрации разум начинает трансформировать себя в бесконечность (идея бесконечной любви или покоя, или счастья)...
Даже слегка прикоснувшись к вечности, к бесконечности, разум не может забыть об этом опыте, он снова и снова будет искать это переживание, пока не обретет его во всей полноте. Это одна из причин, почему люди занимаются экстремальными видами спорта (так как достигается концентрация, восприятие разума меняется), используют наркотики, играют в азартные игры (кульминационный момент, концентрация) и пр.
Медитация утоляет жажду души о бесконечности и делает ум позитивным, таким же, как объект его медитации (космическая любовь, неизмеримая мудрость, безупречный покой...).

Продолжение следует.

 
Рубрики:  Медитация и просветление

Метки:  


Процитировано 2 раз

Физическое развитие в Раджадхираджа йоге

Вторник, 16 Июня 2009 г. 12:18 + в цитатник

Наше психологическое состояние и направление, в котором происходит деятельность ума, сильно зависят от нервной и эндокринной системы тела. Поэтому работе с телом, его правильной настройке уделяется огромное внимание.
К примеру, вы приобрели подержанный автомобиль BMW, он в хорошем состоянии, фактически без пробега. Но кто-то покопался в его карбюраторе и клапанах, а также открутил все болты в рулевой системе и системе амортизации. Теперь машина, не то, чтобы ехать, она даже не заводится, хотя она почти новенькая. Каким бы опытным и умелым ни был водитель, он не сможет развить хорошей скорости, не сможет совершать искусных маневров, и также он не получит никакого удовольствия от подобного вождения. Он только будет восклицать: «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса»!
Также и организм, когда он хорошо настроен, он представляет собой машину радости. Эмоции сбалансированы, память крепкая, интеллект острый, настроение приподнятое, есть ощущение силы и вдохновения «я могу горы свернуть». Мы получаем удовольствие от жизни. И наоборот, когда система не отрегулирована, разум старается изо всех сил быть в позитиве, но настроения почему-то нет, а также нет энергии и никакой возможности сосредоточиться, возникают нежелательные эмоции. Водитель старается, но автомобиль не едет. Под развитием тела в раджадхираджа йоге понимается настройка организма, с тем, чтобы приобрести крепкое здоровье, а также больший контроль над эмоциями, над тем, куда текут наши мысли. Физическое здоровье – это пожалуй первая ступень к счастливой жизни. Часто мы слышим от людей старшего поколения: «И чего вам молодым надо, вы не понимаете, что просто быть здоровым – это уже счастье». В здоровом теле достаточно энергии, для продвинутых практик медитации, самопознания. Здоровье зависит от нескольких компонентов. В большинстве случаев болезни возникают из-за отравления организма токсинами. Употребление некачественной или вредной тяжелой пищи (алкоголь, мясо, рыба, яйца, грибы, лук, чеснок и пр.), некачественной воды, приводят к накоплению токсинов из вне. Расстроенное пищеварение, например запор (пища разлагается внутри кишечника), негативные эмоции (самим организмом производятся вредные химические вещества, гормоны) это внутренние источники ядов. Иммунная система, переутомленная постоянной борьбой с ядами, изнашивается и не может надлежащим образом защитить нас от болезней. Вот несколько факторов, которые позволяют сохранять хорошее здоровье.
• Правильное питание (сбалансированная лакто-вегетарианская диета)
• Своевременное и полное выведение отходов
• Глубокий и своевременный сон
• Употребление большого количества воды (3-4 литра в день) для промывания тела от токсинов
• Достаточное количество физического труда или спорт (для правильной работы пищеварения)
• Физические упражнения йоги (асаны, мудры, и дыхательные практики) для всесторонней настройки организма.
• Регулярное голодание для выведения токсинов.
Асаны - физические упражнения йоги воздействуют на:
1. Внутренние органы. Обеспечивают массаж и обильный приток крови к внутренним органам. Если так можно выразиться «оживляют» органы.
2. Железы эндокринной системы. Асаны сдавливают, растягивают и скручивают железы и тем самым регулируют их работу.
3. Нервы и нервные сплетения. Асаны протягивают нервы, и тем самым очищают и укрепляют их.
4. Течение жизненной энергии «прана» или «ци», «чи», «ки» в восточной терминологии. Упражнения синхронизированы с дыханием, что оказывает успокаивающий эффект на жизненную энергию и это выражается в умиротворенности ума. Асаны помогают убрать зажимы и блоки в мышцах, увеличивают подвижность суставов и позвоночника, это позволяет жизненной энергии свободно течь по меридианам. Практики ци гун, акупунктуры и акупрессуры работают именно с этой энергией и направлены на достижение баланса в течении энергии, то же самое делают и асаны.
5. Увеличивают эластичность мышц и сухожилий, подвижность позвоночника.
6. Сжигают лишний жир
7. Стимулируют пищеварение и выведение отходов.
Второй компонент развития тела связан с воздействием тела на сознание.
Тело состоит из миллиардов клеток. Каждая из этих клеток обладает разумом и инстинктами. В медицине есть примеры того, как после пересадки органов, пациенты наблюдали совершенно необычные для них тенденции (тяга к сладкому, например, или сновидения связанные с переживаниями донора). Клетка живет 21 день, и затем она заменяется другой клеткой. Клетки нашего организма строятся из пищи и воды, которые мы употребляем, также на них воздействуют и мысли, и атмосфера, в которой мы находимся, то, что мы слушаем, смотрим и пр.
Сформировавшиеся клетки будут оказывать воздействие на наше сознание – лоббировать свои интересы. Следовательно, огромное значение будет иметь вся употребляемая нами пища. Под пищей в йоге подразумевается решительно все, что попадает в нас через органы чувств, через рот, нос, глаза, уши и кожу. Пища делится на три категории: Тонкая (она полезна для тела и способствует возвышенному настрою ума), динамическая (полезна или нейтральна для тела и беспокоит ум) и статическая (вредная для тела и разума, ведущая к лени, эгоизму, застою).
Для здоровья тела и ума идеально подходит тонкая пища, такая как: фрукты, овощи, крупы, молочные продукты.
Питаясь таким образом, человеку гораздо легче пребывать в позитиве.
Эмоции напрямую зависят от секреции гормонов организмом. Иной раз, нам так хочется, чего-нибудь почувствовать, и ситуация вроде располагает, но вот не чувствуется и все! Гормонов нет! Если железы дисбалансированы, и выделяют либо слишком мало, либо слишком много гормонов, также теряется контроль над эмоциями.
Например, если выделяется чрезмерное количество адреналина, человек будет постоянно в состоянии боевой готовности. Частое дыхание, частое сердцебиение, напряжение мышц, проблемы пищеварение, и рукой подать до точки кипения. Любая провокация приводит в ярость. Подобным образом обстоят дела со страхом, волнением, меланхолией, депрессией, ленью, и позитивными эмоциям: способность прилагать усилия, оптимизм, любовь, желание бескорыстно помогать другим. Все эти качества ума в огромной мере зависят от настройки тела. Водитель не хотел, но разболтанная рулевая система привела к тому, что автомобиль понесло и начало крутить на дороге. Водитель давит на акселератор, а ничего не происходит. Люди часто говорят: умом я понимаю, но ничего не могу с этим поделать. Решение проблемы – это правильная настройка нервной и эндокринной систем при помощи асан и мудр, физических упражнений йоги, а также медитации, которая действует на высшие управляющие железы: гипофиз и эпифиз. Асаны скручивают, сдавливают и растягивают железы и нормализует их работу.
Вывод:
Развитие тела – неотъемлемая часть духовной практики. Если телу не уделять внимания, оно превращается в препятствие на духовном пути, не смотря на все самые лучшие побуждения и стремление ума двигаться по пути просветления, из-за отсутствия настройки тела, в человеке будут доминировать низкие инстинкты, вредные мысли. Также утрачивается радость существования, а миссия человеческой жизни, в конечном счете, состоит в том, чтобы индивидуально и коллективно двигаться к все большему и большему счастью.
Ключевые практики развития тела:
1. Физические упражнения – асаны и мудры, а также дыхание
2. Питание – сбалансированное лакто-вегетарианское питание
3. Голодание – очищение организма.

 
Рубрики:  О разных практиках йоги

Метки:  


Процитировано 5 раз

Трансцендентная Азия

Вторник, 16 Июня 2009 г. 11:39 + в цитатник
Позавчера закончился среднеазиатский ретрит. Поразительно насколько безотказно волшебство дисциплины и искренних коллективных духовных практик. ретрит начинался тяжело, как будто раскручивались маховики, людям сложно вставать в 4.45, сложно высиживать медитации, которые делались 5 раз в день. Второй день уже легче, разум успокаивается и участники получают удовольствие от практики, и на третий заключительный день никто не хочет разъезжаться, медитация глубокая, некоторые переживают что-то очень особенное, они не могут это понять и объяснить...

На следующий день я уезжаю, иду на рынок, чтобы купить сувениры для друзей. Жара. Беспощадное солнце Азии, много народу. Обычно я испытывал бы дискомфорт в этой ситуации. А сейчас, эта неземная радость переполняет меня. Эти люди, это столпотворение, шум, палящее солнце, во всем этом я переживаю грандиозную гармонию. Это все трансцендентно, я вижу как кто-то подметает асфальт, торговец приправами зовет меня к своему лотку, вокруг лепешки, орехи, и я вижу все это как в каком-то замедленном кино, это наполняет меня восторгом. Даже граница, давка и инспектора тоже трансцендентны :)....

Завтра еще один ретрит в Алмате в маленькой группе.

Метки:  

Дневник Dada_Sudhakar

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 16:23 + в цитатник
Дневник учителя йоги и медитации Дады Судхакара


Поиск сообщений в Dada_Sudhakar
Страницы: 2 [1] Календарь