-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2147




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

Игорь Северянин, 31 мая 1917

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 10:52 + в цитатник
 (555x700, 144Kb)
/ художник: Анна Чарина /

ГАТЧИНСКИЙ ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ

Тридцатый год в лицо мне веет
Веселый, светлый майский день.
Тридцатый раз сиреневеет
В саду душистая сирень.

«Сирень» и «день» — нет рифм банальней!
Милей и слаще нет зато!
Кто знает рифмы музыкальней
И вдохновенней — знает кто?!

«Сирень» и «день»! Как опьяненно
Звучите вы в душе моей!
Как я на мир смотрю влюбленно,
Пьян сном сиреневых кистей!

Пока я жив, пока я молод,
Я буду вечно петь сирень!
Весенний день горяч и золот,—
Виновных нет в весенний день!

Метки:  

История фотографии - Фрэнк Мидоу Сатклиф

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 00:48 + в цитатник
 (350x266, 12Kb)
" Водяные крысята "

31 мая 1941 года
умер знаменитый английский
фотограф Фрэнк Мидоу Сатклиф


Фрэнк Мидоу Сатклиф (Frank Meadow Sutcliffe, 1853-1941) родился в семье художника, преподавателя и художественного критика Томаса Сатклифа. Отец привил Фрэнку любовь к искусству, он же научил его фотографировать и использовать фотокамеру как художественный инструмент. Выбор между живописью и фотографией за молодого человека сделала его мать: «Она часто повторяла, что придушит меня собственными руками, … если я стану художником. Она считала художников сумасшедшими», — вспоминал Фрэнк позднее, видимо сильно преувеличивая.

Таким образом Фрэнк Сатклиф стал фотографом; в 1874 году он открыл фотоателье в Танбридж-Уэлсе в графстве Кент, позднее переехал в город Уитби в Северном Йоркшире. Он был достаточно успешным портретным фотографом, вполне обеспечивающим себя и свою семью. Однако признание современников и потомков принес ему другой фотографический жанр: Сатклиф, может быть первый в истории фотографии, создал фотопортрет английского города конца викторианской эпохи. Его фотографии, на которых запечатлены сценки из городской жизни, так и хочется назвать репортажными, хотя с имеющимся у него оборудованием он не мог делать моментальных снимков — трудно представить фотографа, незаметно подкрадывающегося к своим «моделям» с тяжеленной камерой, снимающей на стеклянные пластины 45*60 сантиметров.

Одна из самых знаменитых фотографий Фрэнка Сатклифа «Водяные крысята» («The Water Rats») была сделана в 1886 году. Постановочная фотография, на которой изображена группа играющих в воде ребятишек, так и дышит жизнью! Она была настолько популярна, что принц Уэльский, будущий король Эдвард VII заказал себе большую копию этой фотографии.

Сатклиф много писал на фотографические темы, его статьи и юмористические рассказы о фотографах печатались в нескольких периодических изданиях. Он был членом «Королевского фотографического общества», а в 1892 году стал одним из основателей знаменитого лондонского фотоклуба «Linked Ring». Фрэнк Сатклиф ушел на пенсию в 1922 году и почти до самой смерти исполнял обязанности куратора Уитбинского литературного и философского общества.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Борис Пастернак - АВГУСТ

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 16:14 + в цитатник
 (699x486, 44Kb)
/ фотограф: Вадим Трунов /

* * *

Как обещало, не обманывая,
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана.

Оно покрыло жаркой охрою
Соседний лес, дома поселка,
Мою постель, подушку мокрую,
И край стены за книжной полкой.

Я вспомнил, по какому поводу
Слегка увлажнена подушка.
Мне снилось, что ко мне на проводы
Шли по лесу вы друг за дружкой.

Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры.

И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,
Нагой, трепещущий ольшаник
В имбирно-красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник.

С притихшими его вершинами
Соседствовало небо важно,
И голосами петушиными
Перекликалась даль протяжно.

В лесу казенной землемершею
Стояла смерть среди погоста,
Смотря в лицо мое умершее,
Чтоб вырыть яму мне по росту.

Был всеми ощутим физически
Спокойный голос чей-то рядом.
То прежний голос мой провидческий
Звучал, не тронутый распадом:

«Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.

Прощайте, годы безвременщины,
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.

Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство».

1953

Метки:  

30 мая 1960 умер Борис Пастернак...

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 02:15 + в цитатник
 (423x578, 193Kb)

Единственные дни

На протяженьи многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.
И целая их череда
Составилась мало-помалу
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.
Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.
И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.
И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день
И не кончается объятье.


http://lib.rus.ec

Метки:  

28 мая - день рождения Максимилиана Волошина

Пятница, 28 Мая 2010 г. 13:21 + в цитатник
 (600x420, 94Kb)
/ художник: К. Костенко, 1925 /

* * *

Сердце мира, солнце Алкиана,
Сноп огня в сиянии Плеяд!
Над зеркальной влагой Океана —
Грозди солнц, созвездий виноград.

С тихим звоном, стройно и нескоро,
Возносясь над чуткою водой,
Золотые числа Пифагора
Выпадают мерной чередой.

Как рыбак из малой Галилеи,
Как в степях халдейские волхвы,
Ночь-Фиал, из уст твоей лилеи
Пью алмазы влажной синевы!

<1907. Коктебель>


http://www.maxvoloshin.ru

Сан Саныч - месяц спустя...

Пятница, 28 Мая 2010 г. 01:39 + в цитатник
 (699x464, 217Kb)


Вчера, 27 мая, открывалась в галерее Ирины Меглинской / Винзавод /
фотовыставка, посвященная Владимирской области...

Но на душе было неспокойно, тревожно, к глазам подступали слезы...

Ровно месяц назад, 27 апреля, в этой галерее, мы прощались с Сан Санычем...
И лично для меня ( как и для многих других, его знавших ) боль утраты не проходит, и не отпускает...

На фотографии - открытие его последней в жизни - фотовыставки в Музее архитектуры им. А. В. Щусева 27 марта 2010 г...

Мастера нет с нами лично - но все его работы, образы, воспоминания - останутся с нами навсегда, не пропадут и не исчезнут!

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ

Метки:  

История фотографии - Дэвид Октавиус Хилл

Среда, 19 Мая 2010 г. 12:44 + в цитатник
 (325x430, 29Kb)
Шутливый автопортрет Дэвида Хилла
под названием " Похмелье "

17 мая 1870 года
скончался «отец художественной фотографии»
Дэвид Октавиус Хилл

В 1843 году шотландский художник Дэвид Октавиус Хилл (David Octavius Hill, 1802-1870) получил выгодный заказ — нарисовать картину заседания шотландской церкви, на которой присутствовало около пятисот делегатов.

Художник решил воспользоваться новым изобретением — фотографией, точнее сказать калотипией — одной из ранних версий фотографии предложенной английским ученым Тальботом. Хилл пригласил в помощь молодого химика Роберта Адамсона (Robert Adamson, 1821-1848), и с его участием в течение нескольких лет произвел множество снимков.
В первую очередь они, конечно, снимали участников заседания, но этим не ограничились. Они фотографировали представителей разных слоев общества, делали одиночные и групповые портреты мужчин, женщин и детей в помещениях и на открытом воздухе.…
Снимали пейзажные и архитектурные сюжеты и — видимо впервые в истории — жанровые сценки. Даже продолжительная выдержка и несовершенство калотипии не помешали Хиллу находить своим моделям живые и непринужденные позы, получать богатые по светотональному рисунку произведения с изящной композицией.

Содружество этих двух людей: художника с познаниями в композиции и освещении и ученого-химика, быстро освоившего процессы фотографирования и печати, оказалось удивительно удачным и плодотворным.
Вместе они сделали более трех тысяч снимков. Но в 1848 году Адамсон умер и Хилл вернулся к живописи.

Собрание фотографий Хилла — Адамсона пролежало в забвении до последнего десятилетия XIX века, пока их не обнаружил английский фотограф Крег Эннен.
Он, использую новую технику печати, заново отпечатал фотографии и выставил их на выставках в Великобритании и Германии. Успех был грандиозный.
Дэвид Октавиус Хилл был справедливо назван «отцом художественной фотографии».
Странная ирония судьбы — человек, мечтавший о славе художника, навечно вписал свое имя в историю фотографии, которую считал не более чем «служанкой».


http://www.photoisland.net

Метки:  

Марина Цветаева, 15 мая 1913

Суббота, 15 Мая 2010 г. 12:58 + в цитатник
 (699x349, 75Kb)
/ художник: Нина Резниченко /

* * *

Солнцем жилки налиты - не кровью -
На руке, коричневой уже.
Я одна с моей большой любовью
К собственной моей душе.

Жду кузнечика, считаю до ста,
Стебелек срываю и жую...
- Странно чувствовать так сильно и так просто
Мимолетность жизни - и свою.

Метки:  

Марина Цветаева, 14 мая 1918

Пятница, 14 Мая 2010 г. 14:26 + в цитатник
 (584x700, 95Kb)
/ художник: Сергей Резниченко /

* * *

В черном небе слова начертаны —
И ослепли глаза прекрасные...
И не страшно нам ложе смертное,
И не сладко нам ложе страстное.

В поте — пишущий, в поте — пашущий!
Нам знакомо иное рвение:
Легкий огнь, над кудрями пляшущий,—
Дуновение вдохновения!

Метки:  

История фотографии - ДМИТРИЙ БАЛЬТЕРМАНЦ

Четверг, 13 Мая 2010 г. 09:47 + в цитатник
 (250x370, 23Kb)

13 мая 1912 года
родился известный советский фотокорреспондент
Дмитрий Николаевич Бальтерманц


С 14 лет Дмитрий Николаевич Бальтерманц (1912-1990) подрабатывал в типографии «Известий», помогая оформлять уличные витрины. Одновременно, Дмитрий таскал аппаратуру мэтров фотографии того времени. Иногда ему доверили устанавливать свет и камеру. Но о карьере фотографа он, видимо, не мечтал: поступил на математический факультет московского университета, и, получив после окончания звание капитана, стал преподавателем математики в Высшей военной академии.

Бальтерманц быстро понял, что математика не его призвание и возвратился в «Известия». Ему предложили сделать репортаж о вводе Советских войск на территорию Западной Украины. «На размышления ушло не много времени — душа уже была отравлена фотографией, осталось взять в руки фотоаппарат», — вспоминала дочь фотографа Татьяна Бальтерманц.
Ни фотографий, ни негативов с той поездки не сохранилось, однако именно она решила его судьбу — в 1939 году Дмитрий Бальтерманц стал профессиональным фотографом.

Началась Великая Отечественная Война и Бальтерманц становится военным фотокорреспондентом. Однажды во время его отсутствия в редакции срочно потребовалась фотография разгромленной немецкой техники. Нужный негатив был быстро найден в фототеке Бальтерманца и напечатан. Позже выяснилось, что техника на снимке — английские танки, поставляемые в Советский Союз в первый период войны. Разразился страшный скандал и Бальтерманц оказался «стрелочником».
Он был разжалован в рядовые и направлен в штрафной батальон. И только тяжелое ранение в одном из первых боев спасло его от смерти, которой обычно заканчивалась служба «штрафников».
После госпиталя Бальтерманца реабилитировали и направили фотокорреспондентом во фронтовую газету «На разгром врага», в которой он проработал до самой Победы.

Интересна судьба фронтовых снимков Бальтерманца: его рядовые фотографии печатались сразу, а многие шедевры (в частности легендарный снимок 1942 года «Горе»), ставшие классикой мирового военного фоторепортажа, были напечатаны спустя десятилетие после окончания войны — с началом хрущевской оттепели.
Снимок «Горе» — характерное для Бальтерманца сочетание фоторепортажа с постановочной и художественной фотографией: черные тяжелые облака попали на снимок из другого негатива.

Иногда главную роль в рождении «шедевра» играл случай.
В одном из германских городков Бальтерманца попросили снять солдат, просто так, чтобы можно было хоть что-то послать домой. Когда он пришел за солдатами, то увидел такую сцену: в полуразрушенном доме ребята нашли невесть как уцелевшее пианино и слушали, как один из них что-то наигрывал.
Бальтерманц на всякий случай щелкнул разок, а потом они пошли подыскивать более «героический» фон. Неизвестно сохранились ли эти «героические» снимки, но случайный «Чайковский» стал одной из самых знаменитых военных фотографий.

После войны и до самой смерти Дмитрий Николаевич работал в «Огоньке».
«Вообще-то Бальтерманца не притесняли, он был вполне благополучным советским фоторепортером, ладил с начальством, не «вольнодумствовал», дорос до члена редколлегии журнала», — вспоминал его друг и коллега Юрий Кривоносов, —
«Но где-то в середине семидесятых годов в «Огоньке» вдруг началась целенаправленная травля Дмитрия.
Начальство решило вытеснить его из редколлегии, а его деньги перебросить главному художнику.
Словом, шла многоходовая операция, которая вместе с другими несправедливостями, царившими в редакции, побудила меня — тогда партсекретаря — начать борьбу против главного редактора. И хотя Бальтерманц потом признавался, что он не борец, но в этой борьбе он помогал, как мог».

Дмитрий Бальтерманц — один из немногих советских фотографов еще при жизни получивших признание за рубежом.
Его знали и любили Анри Картье-Брессон, Джозеф Куделка, Робер Дуано и другие мэтры европейской фотографии. Бальтерманца уважали друзья и коллеги в России.
Умер он в 1990 году неожиданно и быстро, не проболев и недели.
А созданная им фотолетопись советской эпохи живет и сегодня — и конечно будет жить завтра.


http://www.photoisland.net

Метки:  

12 мая - день рождения АНДРЕЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО

Среда, 12 Мая 2010 г. 12:38 + в цитатник
 (567x699, 127Kb)
/ художник: Елена Иванова /

ОЗЕРО

Кто ты - непознанный Бог
или природа по Дарвину -
но по сравненью с Тобой,
как я бездарен!

Озера тайный овал
высветлит в утренней просеке
то, что мой предок назвал
кодом нечаянным: "Господи..."

Господи, это же ты!
Вижу как будто впервые
озеро красоты
русской периферии.

Господи, это же ты
вместо исповедальни
горбишься у воды
старой скамейкой цимбальной.

Будто впервые к воде
выйду, кустарник отрину,
вместо молитвы Тебе
я расскажу про актрису.

Дом, где родилась она,-
между собором и баром...
Как ты одарена,
как твой сценарий бездарен!

Долго не знал о тебе.
Вдруг в захолустнейшем поезде
ты обернулась в купе:
Господи...

Господи, это же ты...
Помнишь, перевернулись
возле Алма-Аты?
Только сейчас обернулись.

Это впервые со мной,
это впервые,
будто от жизни самой
был на периферии.

Годы. Темноты. Мосты.
И осознать в перерыве:
Господи - это же ты!
Это - впервые.

Метки:  

История фотографии - Питер Генри Эмерсон

Среда, 12 Мая 2010 г. 11:08 + в цитатник
12 мая 1936 года
умер талантливый английский
фотограф Питер Генри Эмерсон


Круг интересов Питера Генри Эмерсона (Peter Henry Emerson, 1856-1936) был весьма разнообразен: хирург по образованию, натуралист по призванию, фотограф по профессии, автор книг по теории фотографии и детективных романов, чемпион Великобритании по бильярду … — не так уж мало для одного человека.
Он родился на Кубе, провел детство в Америке, в 1869 году переехал в Великобританию и поступил на медицинский факультет Кембриджского университета. Получив диплом и проработав около года по специальности, Эмерсон забросил медицину и стал фотографом.
Неизвестно, что потеряло английское здравоохранение, но фотография приобрела одну из самых значительных фигур в своей истории.

Основным теоретиком фотоискусства в то время был основоположник пикториализма Генри Пич Робинсон, выпустивший книгу «Живописный эффект в фотографии» («Pictorial Effect in Photography»).
Эмерсон с присущим ему энтузиазмом набросился на Робинсона и других подражающих живописи фотографов, таких как Оскар Густав Рейландер и Джулия Маргарет Камерон. Он выступал против манипуляций с изображением, против любых «процессов превращающих хорошую, плохую или среднюю фотографию в плохой рисунок или картину».
В 1889 году Эмерсон выпустил книгу «Натуралистическая фотография для студентов изучающих искусство» («Naturalistic Photography for Students of Art»), которая по словам современников произвела в рядах фотографов эффект схожий с «взрывом бомбы на чайной вечеринке».
Эмерсон утверждал, что основным назначением фотографии должно быть не приукрашивание действительности, а правдивое ее отображение.

«Фотографируйте людей такими, как они есть — не одевайте на них маскарадные костюмы», — писал он.

Один из основных постулатов книги: фотография — самостоятельное искусство со своими специфическими законами и глупо пытаться эмитировать какой-нибудь другой вид искусства в частности живопись.

Еще одно, крайне неожиданное для того времени, наблюдение Эмерсона заключалось в том, что человеческий глаз фокусируется только на основном объекте своего внимания, а все остальные объекты видит нерезко. «В природе нет четких контуров, любой предмет мы видим на фоне других, контуры его постепенно теряются в других контурах, и мы часто не можем сказать, где кончается одно и начинается другое.
В этом чередовании четкости и нечеткости, в этих потерях и находках и заключается все очарование природы и ее тайна», — писал он.

Он считал, что фотография должна отражать это свойство человеческого глаза: в фокусе должен быть только главный объект съемки.
Для конца XIX века это было очень смелое утверждение — все фотографы того времени пытались добиться полностью резких изображений.
Чтобы проиллюстрировать свои теоретические изыскания Эмерсон выпустил несколько книг с фотографиями.

Борьба с подражанием живописи постепенно подвела Эмерсона к другой крайности: он стал утверждать, что все искусство фотографии сводится к соблюдению определенных технических правил.
Этот постулат, как и следовало ожидать, завел его в тупик и в своем памфлете «Смерть натуралистической фотографии» ("The death of Naturalistic Photography», 1890) он писал: «Я приравнивал фотографию к произведениям искусства, фотографа к художнику.
Это были очень поспешные и необдуманные заявления, и мое наказание заключается в том, что я понял, как я ошибался. … Я согласен с теми, кто говорит, что фотография — это очень ограниченное искусство».

Может показаться странным, что после таких заявлений Эмерсон был награжден медалью Королевского фотографического общества.
Несмотря на свой сложный характер, противоречивые заявления, большое количество нажитых врагов (а может благодаря всему этому) Питер Генри Эмерсон оказал большое влияние на развитие фотографии в конце XIX — начале XX веков.

Он был одним из первых фотографов заявивших, что художественная фотография ни «младшая сестра живописи», а самостоятельный вид искусства.


http://www.photoisland.net

Метки:  

МАРИНА ЦВЕТАЕВА, 12 мая 1932

Среда, 12 Мая 2010 г. 09:57 + в цитатник
 (700x467, 52Kb)
/ фотограф: Вадим Мокров /

РОДИНА

О, неподатливый язык!
Чего бы попросту — мужик,
Пойми, певал и до меня:
«Россия, родина моя!»

Но и с калужского холма
Мне открывалася она —
Даль, тридевятая земля!
Чужбина, родина моя!

Даль, прирожденная, как боль,
Настолько родина и столь —
Рок, что повсюду, через всю
Даль — всю ее с собой несу!

Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись
Домой!» Со всех — до горних звезд —
Меня снимающая мест!

Недаром, голубей воды,
Я далью обдавала лбы.

Ты! Сей руки своей лишусь,—
Хоть двух! Губами подпишусь
На плахе: распрь моих земля —
Гордыня, родина моя!

Метки:  

11 мая - день рождения САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Вторник, 11 Мая 2010 г. 12:41 + в цитатник
 (335x450, 37Kb)

Сальвадор Дали
великий испанский художник-сюрреалист
11 мая 1904 — 23 января 1989


Сальвадор Дали, один из самых известных художников-сюрреалистов родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерасе (Каталония).

Дали утверждал, что был гениальным уже в чреве матери.
Гениален Дали или нет – судить не будем, его всегда оценивали по-разному, а вот одаренность всегда была налицо. Сохранился отличный пейзаж, который он написал в 6 лет, а в 14 лет состоялась его персональная выставка в муниципальном театре Фигераса.
В 17 лет он поступил в Королевскую академию художеств. Преподаватели оценили его рисунки довольно высоко.

Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым?
Как выделиться из огромного круга талантов? Тщеславие – могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!

Начав самостоятельную дорогу в живописи, Дали принялся бороться со здравым смыслом. Помимо того, что он безостановочно писал свои жуткие фантазии, он вел себя весьма оригинально.
Сальвадор Дали был гением саморекламы, поэтому совершенно ясна его следующая тирада: «Наше время – эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом, если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно.»

Обожавший все нетрадиционное, все «наоборот», Дали был женат на удивительной женщине, которая вполне была ему под стать.
Настоящее имя ее – Елена Дмитриевна Дьяконова, хотя в историю она вошла под именем Гала. Гала в переводе с французского означает «праздник».
На самом деле так и было: для Дали Гала стала праздником вдохновения, главной моделью. Они были вместе 53 года.
Гала умерла 10 июня 1982 года.
А сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года.


http://www.calend.ru

Метки:  

ФЕДОР ТЮТЧЕВ, 11 мая 1865

Вторник, 11 Мая 2010 г. 11:51 + в цитатник
 (700x465, 78Kb)
/ фотограф: Patrick Smith /

* * *
Est in arundineis modulatio musica ripis*

Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.

Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе,-
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаем.

Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что море,
И ропщет мыслящий тростник?

* Есть музыкальная стройность
в прибрежных тростниках (лат.).

Метки:  

История фотографии - ДЖОН ГЕРШЕЛЬ

Вторник, 11 Мая 2010 г. 10:39 + в цитатник
 (220x260, 8Kb)

11 мая 1871 года
умер известнейший английский
ученый Джон Гершель


Сэр Джон Фредерик Вильям Гершель (John Frederick William Herschel, 1792-1871) — один из самых почитаемых английских ученых XIX века.
Его интересы были весьма разноплановы, он проводил исследования в области физики и химии, его двухтомный труд «Очерки астрономии» сыграл важную роль в распространении астрономических знаний во всем мире.
Велики заслуги Гершеля и в области фотографии — если бы не его разносторонность он вполне бы мог изобрести фотографию на 10-20 лет раньше Дагера и Тальбота.

Уже в 1819 году, за 20 лет до изобретения фотографии, Джон Гершель открыл растворяющее действие тиосульфата натрия на галоидное серебро, то есть современный способ фиксации фотографических изображений. После этого он долгое время не занимался ничем так или иначе связанным с фотографией, не считая использования камеры-обскуры для рисования, исследований оптики для телескопов и некоторых проведенных совместно с Тальботом экспериментов в 1830-х годах.

22 января 1839 года Джон Гершель случайно узнал об изобретении Дагера и, не теряя драгоценного времени, начал собственные эксперименты в этой области. Уже через несколько дней он разработал оригинальный и очень надежный способ получения изображений непосредственно на бумаге.
«Я помню, как нас посетил господин Фокс Тальбот, который пришел показать Гершелю свои прелестные картинки папоротника и кружева, полученные с помощью нового процесса», — вспоминала жена Джона Гершеля, — «Когда зашла речь о сложности фиксации изображения, Гершель взял у него одну из картинок и вышел. Через несколько минут он вернулся: «Я думаю оно зафиксировано», — сказал он, передавая господину Фоксу Тальботу изображение. Так началось использование гипосульфита в фотографии».
Эта методика была сразу же перенята Тальботом, а несколько позднее и Дагером.

Другим, может быть не менее важным, открытием Гершеля был процесс цианотипии. Ученный первым обнаружил чувствительность к свету солей железа и в июне 1842 года прочитал в Королевском обществе доклад «О действии лучей солнечного спектра на растительные красители, а также о некоторых новых фотографических процессах». С помощью цианотипии была напечатана первая в мире иллюстрированная фотографиями научная работа.

Вклад Джона Гершеля в изобретение и дальнейшее развитие фотографии огромен. Но даже если бы он не сделал ни одного открытия и изобретения в этой области его имя все равно навсегда осталось бы в истории фотографии — именно он обогатил человеческую речь такими словами как «Фотография», «Негатив», «Позитив» и «Снимок» («Snapshot»).

 (400x318, 30Kb)
" Три листа ", 1837


http://www.photoisland.net

Метки:  

10 мая - день рождения ЛЕОНА БАКСТА

Понедельник, 10 Мая 2010 г. 13:48 + в цитатник
 (371x600, 91Kb)

Леон Бакст
русский художник, сценограф, книжный иллюстратор
10 мая 1866 — 28 декабря 1924


Леон Бакст (настоящее имя - Лев Розенберг) родился 10 мая 1866 года в Гродно в небогатой еврейской семье. Детство мальчик провел в Петербурге. До 1887 года был вольноприходящим учеником Академии художеств.
Затем занимался живописью самостоятельно и под руководством Альберта Бенуа. В это время он подрабатывает иллюстратором книг

В 1889 году он участвует в своей первой выставке под псевдонимом Леон Бакст. В начале 1890-х выставляется в Обществе акварелистов.
А с середины 1890-х Бакст примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа.
Позднее кружок превратится в объединение «Мир Искусства».
В 1898 году он совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.

В 1902 году в Париже Бакст получает заказ от Николая II на «Встречу русских моряков». Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон».

С 1907 года Бакст живет в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию.
Он создает декорации для греческих трагедий, а с 1908 года входит в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes.

Одним из его учеников был Марк Шагал (в 1908-1910 годах).
В 1914 году Бакст избирается членом Академии Художеств.

27 декабря 1924 года он умирает в Париже от отёка лёгких.


http://www.calend.ru

Метки:  

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 18:47 + в цитатник
 (596x699, 145Kb)

/ Юрий Норштейн - " Сказка сказок " /

ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ

Почему все не так? Вроде —
все как всегда: То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода...
Только — он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое...
Для меня — будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалась, словно из плена, весна.
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» — а в ответ — тишина.,
Он вчера не вернулся из боя.

Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые...
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих...
Все теперь — одному, — только кажется мне —
Это я не вернулся из боя.

1969

Метки:  

9 мая - день рождения БУЛАТА ОКУДЖАВЫ

Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 10:34 + в цитатник
 (420x415, 24Kb)

ФОТОГРАФИИ ДРУЗЕЙ

Деньги тратятся и рвутся,
забываются слова,
приминается трава,
только лица остаются
и знакомые глаза...
Плачут ли они, смеются —
не слышны их голоса.

Льются с этих фотографий
океаны биографий,
жизнь в которых вся, до дна,
с нашей переплетена.

И не муки в не слезы
остаются на виду,
и не зависть и беду
выражают эти позы,
не случайный интерес
и не сожаленья снова...

Свет — и ничего другого,
век — и никаких чудес.
Мы живых их обнимаем,
любим их в пьем за них...

...только жаль, что понимаем
с опозданием на миг!

Метки:  

АХМАТОВА И ГУМИЛЕВ

Суббота, 08 Мая 2010 г. 09:18 + в цитатник
 (300x305, 16Kb)

8 мая 1910 г.
Состоялось венчание Николая Гумилева с Анной Ахматовой

В этот день 1910 года в Николаевской церкви села Никольская Слободка недалеко от Киева обвенчались уже знаменитый поэт Николай Гумилев и потомственная дворянка Анна Горенко (лишь через год под ее стихами появится псевдоним Ахматова).

Познакомились они в 1903 году в Царскосельской гимназии. Анне было тогда 14 лет, а Николай был старше ее на три года. Увидев красивую стройную девушку, он сразу потерял голову. Для Ани же присутствие рядом не очень красивого и долговязого подростка, пишущего стихи и пытающегося ухаживать, было интересно и ново, но она вовсе не питала к нему ответных чувств.

Пять лет Гумилев упорно и страстно ухаживал за ней. Став известным поэтом, Николай много раз делал ей предложения и получал отказы, от безответной любви он трижды пытался покончить жизнь самоубийством, и, в конце концов, добился своего. Когда в 1909 году он снова заговорил о браке, Анна дала свое согласие.

(25 апреля) 8 мая 1910 года 20-летняя Анна Горенко и 23-летний Николай Гумилев были обвенчаны. Родственники с обеих сторон на свадьбу не пришли, т.к. были против этого брака. Они сомневались в счастливом будущем этого союза и были уверены, что он долго не продержится.

Тем не менее, этот брак продлился восемь лет, несмотря на то, что оба были плохо подготовлены к семейной жизни. Некоторое время их объединяла любовь к стихам. Ко времени венчания Гумилев уже был известным поэтом, выпустил три книги стихов и в литературных салонах воспринимался как признанный мэтр. Именно он помогал выбирать из многих стихотворений Ахматовой самые лучшие, которые и составили ее первый сборник – «Вечер» (1912), принесший известность молодой поэтессе.

Осенью 1912 года у Николая и Анны родился сын Лева (его воспитанием занималась свекровь). Их брак выглядел довольно странным. Он постоянно уезжал то в Африку, то в Европу, а она оставалась одна и вела себя «неодобрительно» для того времени. Анна щеголяла то в экстравагантных нарядах, то купалась голышом. Все это не вязалось с обликом светской дамы и матери семейства.

Брак не принес счастья ни Анне, ни Николаю. Потому уже через два года после женитьбы Гумилев завел серьезный роман, а легкие увлечения случались у него и раньше. Впрочем, Ахматова тоже ведет себя отнюдь не так, как положено верной жене. В августе 1918 года Анна Ахматова и Николай Гумилев официально оформили развод.


http://www.calend.ru

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 103 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь