-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2132




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

История фотографии -

Суббота, 08 Мая 2010 г. 07:11 + в цитатник
 (190x250, 9Kb)

8 мая 1904 года
умер знаменитый английский
фотограф Идвирд Майбридж


В 1852 году молодой англичанин Идвирд Майбридж (Eadweard Muybridge, 1830-1904) эмигрировал в Америку.
Там он увлекся фотографией и спустя 15 лет был уже признанным мастером пейзажной съемки.
В 1872 году он познакомился с будущим губернатором Калифорнии Леландом Станфордом, утверждавшим, что в какой-то момент времени лошадь при полном галопе отрывает от земли все четыре ноги одновременно.
Не очень ясно, зачем это потребовалось Станфорду, но он нанял Майбриджа, чтобы тот подтвердил его правоту. Идвирд Майбридж начал конструировать оборудование для съемки скачущей лошади, но неожиданное событие прервало его эксперименты.
В 1874 году Майбридж узнал, что жена изменяет ему.
Недолго думая фотограф зашел к ее любовнику, майору Харри Ларкинсу и, со словами: «Добрый вечер, майор. Меня зовут Идвирд Майбридж и я принес вам ответ на письмо, которое вы послали моей жене», застрелил его.
Несмотря на то, что суд его оправдал, Майбридж решил на время уехать из США.

В 1877 году Майбридж возвращается и уже в следующем году получает серию кадров скачущей лошади с помощью батареи из 24 фотоаппаратов, расставленных вдоль беговой дорожки.
Скачущая лошадь, пробегая мимо аппаратов, каждый раз разрывала ниточку, соединенную со спусковым крючком затвора.
Снимки подтвердили предположение Станфорда, хотя оказалось, что ноги лошади отрываются от земли в момент, когда она скрещивает их под собой, а не вытягивает их вперед и назад, как предполагалось ранее и как это изобразил на своей знаменитой картине «Скачки в Эпсоме» Теодор Жерико.

В 1880-х годах Майбриджа приглашают в университет Пенсильвании для продолжения исследования движения.
В 1887 году университет публикует результаты его работы под названием «Передвижение животных». Для подготовки этого издания использовалось более 100,000 фотографий!
Майбридж также фотографирует движущихся людей — в том числе и себя самого.
Для демонстрации своих снимков он изобрел аппарат, названный им «зоопраксископ», который позволял просматривать быстро меняющиеся снимки один за другим, создавая у зрителя иллюзию движения. Это его изобретение стало прародителем современного кинематографа.

В 1900 году Майбридж вернулся в Англию, в свой родной город Кингстон-он-Темз, где он и умер 8 мая 1904 года.
После смерти фотографа его коллекция фотографий и зоопраксископ были выставлены в публичной библиотеке города.

***

Своей фотографией Идвирд Майбридж показал, что фазы движения запечатленной на картине Жерико не существует.
Однако не все были согласны с фотографом.
«Художник прав, а фотография лжет», — говорил знаменитый скульптор Огюст Роден — «потому что в действительности время не останавливается, и если художнику удается передать впечатление жеста, длящегося несколько мгновений, его произведение, конечно, будет гораздо менее условно, чем научный образ, в котором время внезапно прерывает свое течение.
Мне думается, что прав Жерико, а не фотография, его лошади действительно скачут».

А мне кажется, что правы и художник и фотограф — только у каждого своя правда.

 (400x195, 21Kb)


http://www.photoisland.net

Метки:  

7 мая - день рождения НИКОЛАЯ ЗАБОЛОЦКОГО

Пятница, 07 Мая 2010 г. 13:41 + в цитатник
 (622x420, 60Kb)
/ художник: Михаил Хохлачев /

/ Психоделическое /

МЕРКНУТ ЗНАКИ ЗОДИАКА

Меркнут знаки Зодиака
Над просторами полей.
Спит животное Собака,
Дремлет птица Воробей.
Толстозадые русалки
Улетают прямо в небо,
Руки крепкие, как палки,
Груди круглые, как репа.
Ведьма, сев на треугольник,
Превращается в дымок.
С лешачихами покойник
Стройно пляшет кекуок.
Вслед за ними бледным хором
Ловят Муху колдуны,
И стоит над косогором
Неподвижный лик луны.

Меркнут знаки Зодиака
Над постройками села,
Спит животное Собака,
Дремлет рыба Камбала,
Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.

Леший вытащил бревешко
Из мохнатой бороды.
Из-за облака сирена
Ножку выставила вниз,
Людоед у джентльмена
Неприличное отгрыз.
Все смешалось в общем танце,
И летят во сне концы
Гамадрилы и британцы,
Ведьмы, блохи, мертвецы.

Кандидат былых столетий,
Полководец новых лет,
Разум мой! Уродцы эти -
Только вымысел и бред.
Только вымысел, мечтанье,
Сонной мысли колыханье,
Безутешное страданье,-
То, чего на свете нет.

Высока земли обитель.
Поздно, поздно. Спать пора!
Разум, бедный мой воитель,
Ты заснул бы до утра.
Что сомненья? Что тревоги?
День прошел, и мы с тобой -
Полузвери, полубоги -
Засыпаем на пороге
Новой жизни молодой.

Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.
Спит растение Картошка.
Засыпай скорей и ты!

1929

Метки:  

Иван Бунин, 6 мая 1907 - Баальбек

Четверг, 06 Мая 2010 г. 14:17 + в цитатник
 (525x700, 265Kb)
/ Фотограф: Maria V. Gorskaya
http://www.lifeisphoto.ru/mariagorskaya /

* * *

ХРАМ СОЛНЦА

Шесть золотистых мраморных колонн,
Безбрежная зеленая долина,
Ливан в снегу и неба синий склон.

Я видел Нил и Сфинкса-исполина,
Я видел пирамиды: ты сильней,
Прекрасней, допотопная руина!

Там глыбы желто-пепельных камней,
Забытые могилы в океане
Нагих песков. Здесь радость юных дней.

Патриархально-царственные ткани —
Снегов и скал продольные ряды —
Лежат, как пестрый талес на Ливане.

Под ним луга, зеленые сады
И сладостный, как горная прохлада,
Шум быстрой малахитовой воды.

Под ним стоянка первого номада.
И пусть она забвенна и пуста:
Бессмертным солнцем светит колоннада.

В блаженный мир ведут ее врата.

Метки:  

История фотографии - крушение воздушного ТИТАНИКА

Четверг, 06 Мая 2010 г. 13:20 + в цитатник
 (430x340, 34Kb)

6 мая 1937 года
американский фотограф Сэм Шейр
сделал знаменитую фотографию
«Крушение дирижабля Гинденбург»


Такова уж судьба фотожурналиста: несчастье ближнего — а может быть десятков или тысяч ближних — может стать для него моментом истины и источником славы. Так «посчастливилось» малоизвестному фотографу из Нью-йоркского агентства международных фотоновостей Сэму Шейру (Sam Shere, 1901-1985), ставшему 6 мая 1937 года свидетелем посадки дирижабля «Гинденбург».

***

«Я не могу поверить, что такое взлетит» — сказал 4 марта 1936 года один из инженеров фабрики Цеппелина когда увидел «Гинденбург».
Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся над землей.
245 метров в длину, 41 метр в поперечнике, 200 тысяч кубометров газа в баллоне.
Все другие показатели были тоже на высоте: 90 тонн полезной нагрузки, скорость до 150 километров в час, дальность полета превышала 15 тысяч километров. Это был настоящий воздушный «Титаник»!
К сожалению, его судьба оказалось столь же трагической.

6 мая 1937 года, совершив 77-часовой перелет через Атлантику, «Гинденбург», на борту которого находилось 36 пассажиров и более 60 человек механиков, летчиков и обслуживающего персонала, подлетел к месту предполагаемой посадки в Лейкхерсте (Нью-Джерси).
Осуществив маневр, дирижабль начал осторожное снижение. Оба носовых каната были уже закреплены на посадочном поле, когда мощный порыв ветра бросил «Гинденбург» на швартовую мачту. Обшивка судна получила пробоину, от короткого замыкания электрических проводов произошло воспламенение газа в баллоне дирижабля.
Обо всем происходившем рассказывал в прямом эфире радиожурналист Герберт Моррисон:

"«Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул!
Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов. … Это кошмар. Это ужасный кошмар. Все в огне … смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне. … О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг…»

Благодаря мастерству капитана, опытного пилота Макса Прусса дирижабль некоторое время удавалось удержать в воздухе, после чего он упал на землю рядом со швартовочной мачтой. Из 97 человек погибло чуть более трети, многие получили ранения и ожоги. В катастрофе погиб глава компании «Цеппелин» Эрнст Леманн, капитан Макс Прусс от полученных ожогов скончался в госпитале.

***

Фотожурналист Сэм Шейр наблюдал как «Гинденбург» заходил на посадку, как рабочие закрепляли швартовочные канаты. Внезапно он увидел яркую вспышку и, подняв фотоаппарат, нажал на кнопку, даже не глядя в видоискатель. В следующее мгновение мощный взрыв бросил его на землю и он выронил камеру. Шейр сделал единственную фотографию, но именно она стала символом крушения «Гинденбурга», именно ей досталась сомнительная слава стать «первой в мире фотографией фиксирующей крушение воздушного судна».


http://www.photoisland.net

Метки:  

Максимилиан Волошин - Марине Цветаевой

Среда, 05 Мая 2010 г. 14:52 + в цитатник
 (550x347, 58Kb)

* * *

Марине Цветаевой

К Вам душа так радостно влекома!
О, какая веет благодать
От страниц «Вечернего альбома»!
(Почему «альбом», а не «тетрадь»?)
Почему скрывает чепчик чёрный
Чистый лоб, а на глазах очки?
Я заметил только взгляд покорный
И младенческий овал щеки,
Детский рот и простоту движений,
Связанность спокойно-скромных поз…
В Вашей книге столько достижений…
Кто же Вы?
Простите мой вопрос.
Я лежу сегодня — невралгия,
Боль, как тихая виолончель…
Ваших слов касания благие
И в стихах крылатый взмах качель
Убаюкивают боль… Скитальцы,
Мы живём для трепета тоски…
(Чьи прохладно-ласковые пальцы
В темноте мне трогают виски?)
Ваша книга странно взволновала —
В ней сокрытое обнажено,
В ней страна, где всех путей начало,
Но куда возврата не дано.
Помню всё: рассвет, сиявший строго,
Жажду сразу всех земных дорог,
Всех путей… И было всё… так много!
Как давно я перешёл порог!
Кто Вам дал такую ясность красок?
Кто Вам дал такую точность слов?
Смелость всё сказать: от детских ласок
До весенних новолунных снов?
Ваша книга — это весть «оттуда»,
Утренняя благостная весть.
Я давно уж не приемлю чуда,
Но как сладко слышать:
«Чудо — есть!»

<2 декабря 1910>


http://www.maxvoloshin.ru

Метки:  

ВЛАДИСЛАВ ХОДАСЕВИЧ, 5 мая 1914

Среда, 05 Мая 2010 г. 12:48 + в цитатник
 (700x517, 445Kb)
/ художник: Дмитрий Спирос /

* * *

"Вот в этом палаццо жила Дездемона..."
Все это неправда, но стыдно смеяться.
Смотри, как стоят за колонной колонна
Вот в этом палаццо.

Вдали затихает вечерняя Пьяцца,
Беззвучно вращается свод небосклона,
Расшитый звездами, как шапка паяца.

Минувшее - мальчик, упавший с балкона...
Того, что настанет, не нужно касаться...
Быть может, и правда - жила Дездемона
Вот в этом палаццо?..

Метки:  

ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ, 5 мая 1906

Среда, 05 Мая 2010 г. 11:50 + в цитатник
 (420x700, 294Kb)
/ художник: Андрей Черныш /

СУМЕРКИ

Горят электричеством луны
На выгнутых длинных стеблях;
Звенят телеграфные струны
В незримых и нежных руках;

Круги циферблатов янтарных
Волшебно зажглись над толпой,
И жаждущих плит тротуарных
Коснулся прохладный покой.

Под сетью пленительно-зыбкой
Притих отуманенный сквер,
И вечер целует с улыбкой
В глаза - проходящих гетер.

Как тихие звуки клавира -
Далекие ропоты дня...
О сумерки! Милостью мира
Опять осените меня!

Метки:  

ЭДГАР ПО - A dream within a dream

Вторник, 04 Мая 2010 г. 13:17 + в цитатник
 (546x574, 14Kb)
/ фотограф: Michael Kenna /

СОН ВО СНЕ

Пусть останется с тобой
Поцелуй прощальный мой!
От тебя я ухожу,
И тебе теперь скажу:
Не ошиблась ты в одном, -
Жизнь моя была лишь сном.
Но мечта, что сном жила,
Днем ли, ночью ли ушла,
Как виденье ли, как свет,
Чт_о_ мне в том, – ее уж _нет_.
_Все_, что зрится, мнится мне,
Все есть только сон во сне.

Я стою на берегу,
Бурю взором стерегу.
И держу в руках своих
Горсть песчинок золотых.
Как они ласкают взгляд!
Как их мало! Как скользят
Все – меж пальцев – вниз, к волне,
К глубине – на горе мне!
Как их бег мне задержать,
Как сильнее руки сжать?
Сохранится ль хоть одна,
Или все возьмет волна?
Или то, что зримо мне,
Все есть только сон во сне?

(1901)

Перевод К. Бальмонта

Метки:  

МАРИНА ЦВЕТАЕВА, 3 мая 1915

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 02:41 + в цитатник
 (600x365, 39Kb)
/ фотограф: Marek Jedzer /

* * *

Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе...
Вы — в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе —

Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны...
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!

Метки:  

АННА АХМАТОВА, 2 мая 1915

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 02:03 + в цитатник
 (553x650, 117Kb)

/ художник: Виктор Шелег /

* * *
Н.В.Н

Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.

И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.

Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие - поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.

Петербург

Метки:  

История фотографии - ЗНАМЯ ПОБЕДЫ

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 00:39 + в цитатник
 (430x310, 30Kb)

2 мая 1945 года
Евгений Халдей сделал знаменитую
фотографию «Знамя Победы над Рейхстагом»


Талантливого советского фотографа Евгения Халдея (1916-1997) иногда называют «автором одной фотографии».

Это конечно не совсем справедливо — за время своей продолжительной карьеры фотографа и фотожурналиста он сделал тысячи снимков, десятки из которых стали «фотоиконами». Но именно фотография «Знамя Победы над Рейхстагом» обошла весь мир и стала одним из основных символов победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Во многом благодаря этой работе в 1995 году во Франции Халдею была присуждена одна из самых почетных наград в мире искусства — «Рыцарь ордена искусств и литературы».

***

Снимок «Знамя Победы над Рейхстагом» — один из редких случаев, когда постановочный снимок выглядит как репортажный.
Дочь фотографа Анна Евгеньевна Халдей рассказывала:

«Халдей приехал в Москву, пришел в фотохронику ТАСС к завхозу и говорит: «Дай мне три красные скатерти взаймы». Тот начал выяснять: зачем, для чего? «Да мне, — говорит, — ненадолго, я верну». Его друг Кишицер, у которого он жил, сшил три флага, из простыней вырезали серп и молот, сами их нашили.

Отец прилетел в Берлин 2 мая.
А там уже чувствовалось всеобщее ликование.
Все стремились к Рейхстагу, каждый хотел расписаться на стене, привязать свою тряпочку — весь Рейхстаг был увешен обрывками красной ткани.

Халдей взял из толпы первого попавшегося солдата и потащил на крышу Рейхстага, где они долго прилаживали знамя, пытаясь найти более выигрышный ракурс».

Интересный факт: Евгений Халдей действовал по своей инициативе — не было ни приказа, ни каких-либо инструкций. С одной стороны Халдея подталкивало профессиональное честолюбие — к тому времени он уже видел фотографию Джо Розенталя, на которой морские пехотинцы поднимают американский флаг над освобождённым тихоокеанским островом Иво Дзима.
С другой стороны Евгений Халдей хотел увидеть советский флаг над Рейхстагом — для него это было символом победы, символом свершившийся справедливости.

***

У многих великих фотографий непростая судьба и «Знамя Победы над Рейхстагом» не исключение. Вскоре после того как Халдей привез эти снимки в Москву его вызвал к себе генеральный директор ТАСС Николай Григорьевич Пальгунов

— Халдей, что ты привез?

— Как что? — удивился фотограф. — Снимки с Рейхстага.

— Посмотри внимательней. Ты хочешь показать всему миру советских мародеров?

И действительно, присмотревшись, фотограф увидел на обеих руках одного из солдат две пары часов. А может это были часы и компас? Из снимка даже не было очевидным, что это руки одного и того же человека. Но Халдей не стал пререкаться с могущественным директором — он побежал в фотолабораторию и «вторая пара наручных часов» исчезла с руки автоматчика.

История «пропаганды мародерства» всплыла через несколько лет, послужив формальным поводом увольнения Халдея из фотохроники ТАСС.
Опала фотографа не сказалась на судьбе фотографии.
Ее продолжали печатать, правда, до недавнего времени без указания имени автора.


http://photoisland.net

Метки:  

МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН

Суббота, 01 Мая 2010 г. 16:30 + в цитатник
 (700x462, 84Kb)
/ фотограф: Patrick Smith /


* * *

Выйди на кровлю. Склонись на четыре
Стороны света, простерши ладонь...
Солнце... Вода... Облака... Огонь...-
Все, что есть прекрасного в мире...

Факел косматый в шафранном тумане...
Влажной парчою расплесканный луч...
К небу из пены простертые длани...
Облачных грамот закатный сургуч...

Гаснут во времени, тонут в пространстве
Мысли, событья, мечты, корабли...
Я ж уношу в свое странствие станствий
Лучшее из наваждений земли.

Коктебель, 1926

Метки:  

30 апреля 1883 умер французский художник ЭДУАРД МАНЕ...

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 17:42 + в цитатник
 (415x500, 58Kb)



 (549x455, 51Kb)

Вспоминая прошлое...

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 14:13 + в цитатник
 (650x496, 84Kb)
/ художник Анна Чарина - " Зимний вечер на Водоотводном канале /

В этом месте ( справа от моста ) я жил с 1983 по 1999 гг...

Набережная - Овчинниковская, а дом выходит торцом к набережной и числится по Б.Очинниковскому переулку, 12 ( до метро " Новокузнецкая " - 5 минут ходьбы... )

Дом сохранился, но в той его части где я жил ( 5 подъезд )- теперь офисы и организации, железные ограждения, видеокамеры и хорошо отремонтированный фасад...
Подъезды с 1 по 4 - остаються жилыми.
К сожалению,в округе снесли очень много построек того, до-революционного времени...
Старая Москва исчезла, а новая стала бетонно-остекляневшей...

( Этот период моей жизни до сих пор считаю самым лучшим, не смотря ни на что! )

Метки:  

История фотографии - Бенджамин Брекнелл Тернер

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 10:13 + в цитатник
 (430x295, 54Kb)
Cосны ( Scotch firs, 1852 )

29 апреля 1894 года
умер знаменитый английский
фотограф Бенджамин Брекнелл Тернер


Бенджамин Брекнелл Тернер (Benjamin Brecknell Turner, 1815-1894) — один из самых ранних и самых известных английских фотографов.

Изготовитель свечек по профессии (кстати сказать — один из лучших в Лондоне), он начал заниматься фотографией в 1849 году, беря уроки у самого Уильяма Генри Фокса Тальбота.
Тернер также работал со знаменитым английским ученым сэром Чарльзом Уитстоном, который, помимо всего прочего, экспериментировал с оптикой и фотографией. Как и многих талантливых самоучек того времени, им двигало не желание заработать — его бизнес приносил неплохой доход, а страсть к этому новому, неизведанному виду искусства.

В основном Тернер известен фотографиями, сделанными в сельской местности Англии в середине XIX века.
Он часто укладывал свою громадную фотокамеру и портативную фотолабораторию на телегу и отправлялся за город, где фотографировал природные и деревенские ландшафты. Кроме этого, он занимался архитектурной и, соорудив на верхнем этаже своей свечной фабрики фотостудию, портретной съемкой.

Тернер был активным членом одного из самых ранних сообществ английских фотографов «Calotype Club».
Он был также одним из основателей «Photographic Exchange Club», в котором был казначеем и почетным секретарем, и Лондонского фотографического общества, где исполнял обязанности вице-президента.
Начиная с «Великой выставки» («The Great Exhibition») 1851 года в Лондоне, Тернер неоднократно выставлял свои работы, как в Англии, так и за ее пределами — в 1855 году в Париже его фотографии были удостоены бронзовой медали.
Большим поклонником таланта фотографа был принц Альберт (муж королевы Виктории). В особенности принцу нравилась фотография «Сосны» («Scotch firs», 1852).


http://www.photoisland.net

Метки:  

ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ, 28 апреля 1898

Среда, 28 Апреля 2010 г. 12:30 + в цитатник
 (699x319, 102Kb)
/ художник: Наталия Друзина /

* * *

Лежу на камне, солнцем разогретом,
И отдаюсь порывам теплым ветра.
Сверкают волны незнакомым светом,
В их звучном плеске нет родного метра.

Смотрю на волны; их неверных линий
Не угадав, смущен их вечной сменой...
Приходят волны к нам из дали синей,
Взлетают в брызгах, умирают пеной.

Кругом сверканье, говор и движенье,
Как будто жизнь, с водой борьба утесов...
Я не пойму, в чем тайный смысл волненья,
А морю не понять моих вопросов.

Метки:  

27 апреля 1915 умер АЛЕКСАНДР СКРЯБИН...

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 11:34 + в цитатник
 (315x500, 34Kb)

ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ

Осиротела Музыка. И с ней
Поэзия, сестра, осиротела.
Потух цветок волшебный у предела
Их смежных царств, и пала ночь темней

На взморие, где новозданных дней
Всплывал ковчег таинственный. Истлела
От тонких молний духа риза тела,
Отдав огонь Источнику огней.

Исторг ли Рок, орлицей зоркой рея,
У дерзкого святыню Прометея?
Иль персть опламенил язык небес?

Кто скажет: побежден иль победитель,
По ком — немея кладбищем чудес —
Шептаньем лавров плачет муз обитель?


* * *

Он был из тех певцов (таков же был Новалис),
Что видят в снах себя наследниками лир,
Которым на заре веков повиновались
Дух, камень, древо, зверь, вода, огонь, эфир.

Но, между тем как все потомки признавались,
Что поздними гостьми вошли на брачный пир, —
Заклятья древние, казалось, узнавались
Им, им одним опять — и колебали мир.

Так! Все мы помнили — но волил он и деял.
Как зодчий тайн, Хирам, он таинство посеял
И Море Медное отлил среди двора.

«Не медли!» — звал он Рок; и зову Рок ответил.
«Явись!» — молил Сестру — и вот — пришла Сестра.
Таким свидетельством пророка Дух отметил.



http://slova.org.ru/ivanovviacheslav/onbyliztekh/

Метки:  

История фотографии - ВЕРНЕР БИШОФ

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 13:04 + в цитатник
 (209x278, 16Kb)

26 апреля 1916 года
родился талантливый швейцарский
фотограф Вернер Бишоф


Вернер Бишоф (Werner Bischof, 1916-1954) изучал в фотографию в Школе Искусств и Ремесел в своем родном городе Цюрихе (Швейцария).
Получив диплом в 1936 году, он открыл небольшую фотостудию.
Два года спустя Бишоф поехал во Францию, мечтая о карьере фотографа в Париже, но с началом Второй Мировой Войны вернулся в Швейцарию.
С 1942 года он стал сотрудничать с новым ежемесячным швейцарским журналом «Du».

В первые годы своей карьеры Бишоф был весьма далек от документальной фотографии, но под влиянием главного редактора «Du» Арнольда Кублера он перестает фотографировать натюрморты и природные ландшафты и начинает заниматься репортажной съемкой.
В 1945 году Бишоф впервые за 6 лет покидает Швейцарию и совершает серию путешествий по странам Европы. Фоторепортажи о разрушенных войной городах Франции, Германии, Италии и других стран приносят фотографу международную известность.

В 1949 году Бишоф вступает в молодое, но уже достаточно известное фотоагентство «Магнум». Вернер Бишоф и австриец Эрнст Хаас стали первыми членами агентства после учредителей.
В начале 1950-х годов по заданию различных журналов он снимает в Индии, Японии, Корее, США, Южной Америке. В 1954 году Вернер Бишоф поехал в Перу — страну с удивительно разнообразной природой, с памятниками истории разных эпох и цивилизаций.
Путешествие оказалось роковым для 38-летнего фотографа: 16 мая 1954 года Бишоф погиб в автокатастрофе в Перуанских Андах.

Незадолго до гибели он сделал один из самых знаменитых своих снимков: «На дороге в Перу».
Фотография очень проста и безыскусна: по горной дороге идет индейский мальчик с котомкой за плечами и дудит в дудку.
При всей простоте и однозначности снимок удивительно поэтичен — он стал как бы символом талантливого фотографа-гуманиста.
Фотография вошла в знаменитую экспозицию Эдварда Стейхена «Род человеческий».


http://www.photoisland.net

Метки:  

Роберт Дуасно - &quot; Поцелуй у здания муниципалитета &quot;

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 19:37 + в цитатник
 (400x320, 33Kb)

25 апреля 2005 года
был продан знаменитый снимок французского фотографа
Робера Дуасно «Поцелуй у здания муниципалитета»


Большинство из них (фотографий — А.В.) ведут себя хорошо и улыбаются мне, когда я прохожу мимо. Но некоторые — ведут себя как стервы и никогда не пропустят момента усложнить мне жизнь. Наверно, я слишком добр с ними.
Робер Дуасно, «Три секунды вечности».


Может Дуасно имел в виду именно эту фотографию? Она принесла ему славу, деньги и … немало неприятностей. Но обо всем по порядку.

Робер Дуасно (Robert Doisneau, 1912-1994), один из знаменитых — и талантливых — французских фотографов. Почти все его снимки сделаны на парижских улицах. Он создал образ Парижа 30–50 годов ХХ века — образ честный, иногда юмористический и почти всегда романтический.

Самая известная фотография Дуасно «Поцелуй у здания муниципалитета» была сделана в 1950 году. Кадр выглядит абсолютно спонтанным, как будто влюбленные и не подозревают о присутствии фотографа. И сам фотограф утверждал, что фотография была сделана случайно.

Она долго пылилась в архиве агентства с которым сотрудничал Дуасно, ожидая своего часа. Всемирная известность пришла к фотографии через 30 с лишним лет, когда с нее был отпечатан плакат. А известность — это конечно и слава, и деньги: агентство и фотограф заработали на этом снимке более 650,000 долларов.

Все шло так хорошо — но фотография все-таки оказалось «стервой».
Через 40 с лишним лет с того самого момента у здания муниципалитета бывшая актриса Франсуаза Борне подала на Дуасно в суд.
Она утверждала, что это был вовсе не случайный снимок и что именно она со своим другом позировали фотографу. Она требовала выплатить ей 18,5 тысяч долларов и проценты от продаж. В качестве доказательства она показала суду оригинальный отпечаток, на котором стояла подпись фотографа и печать. И хотя суд отказал ей, Дуасно все же пришлось признать, что снимок был постановочным.

В 2005 году Борне потребовались деньги и она выставила собственный отпечаток фотографии на аукцион в надежде заработать 10-15 тысяч евро. Каково же было ее удивление, когда анонимный швейцарский коллекционер заплатил за снимок 155 тысяч! Удивилась не только она: по словам представителей парижского аукционного дома Briest-Poulain-Le Fur они не думали, что фотография уйдет дороже 20 тысяч. Так что если «Поцелуй» и был «стервой» — то не для всех.


http://photoisland.net

Метки:  


Процитировано 1 раз

История фотографии - Ли Миллер

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 10:54 + в цитатник
 (298x295, 12Kb)

23 апреля 1907 года
родилась знаменитый американский
фотограф Ли Миллер


Фотокарьера Ли Миллер (Lee Miller, 1907-1977) началась в 1927 году когда на нее обратил свое драгоценное внимание владелец журнала «Vogue» Конде Наст. Она стала моделью, за два года ее фотографии работы Эдварда Стейхена, Арнольда Джента и других не менее знаменитых фотографов неоднократно украшали обложки модных журналов.
В 1929 году она решила сама стать фотографом и, приехав в Париж, стала ученицей — а заодно моделью и любовницей — знаменитого фотографа и художника-сюрреалиста Ман Рея.
Некоторое время она активно участвовала в сюрреалистическом движении.

В 1932 году Ли Миллер вернулась в Нью-Йорк и открыла небольшую коммерческую фотостудиию. Предприятие было довольно успешным, но просуществовало всего два года — в 1934 она вышла замуж за египетского бизнесмена и уехала из Америки.
С началом Второй Мировой Войны Ли Миллер ушла от мужа и поселилась в Лондоне. Родные уговаривали ее вернуться в Америку, но она решила стать военным корреспондентом.
Молодая женщина документировала важные военные события: бомбардировку Лондона в 1940-41 годах, некоторые сражения 1944-45 годов, включая освобождение Парижа. После войны она фотографировала разоренную фашистами Европу, немецкие концентрационные лагеря и их освобожденных узников. «Даже ее грубые, прямолинейные фотографии заключенных концентрационного лагеря и виновников Холокоста напоминают об искусстве прошлого, о средневековой жестокости на полотнах Брейгеля и Иеронима Босха», — говорит автор книги «Ли Миллер: портреты из жизни» Ричард Калвокоресси.

В 1947 году она второй раз вышла замуж — за молодого поэта, художника-сюрреалиста и специалиста по истории искусства Роланда Пенроуза, одного из основателей Музея современного искусства в Лондоне. Частыми гостями в их доме были Пабло Пикассо, Ман Рей, Генри Мур, Макс Эрнст и многие другие представители авангардного искусства XX века.
Миллер фотографировала знаменитых художников для биографий, которые писал ее муж, некоторые ее фотографии появлялись на страницах «Vogue», но в основном ее фотокарьера закончилась.

В 1960-х годах уже мало кто помнил, что Ли Миллер когда-то была фотографом и ни она сама, ни ее муж ничего не делали, чтобы как-то изменить ситуацию.
Вновь интерес к ее фотографиям вспыхнул в 1980-х годах благодаря стараниям ее сына Энтони, издавшего книгу «Жизни Ли Миллер» («The Lives of Lee Miller»).
С тех пор выставки ее работ регулярно проходят в различных музеях по всему миру.
В 2005 году по ее жизни был поставлен мюзикл «Шесть фотографий Ли Миллер» («Six Pictures Of Lee Miller»).


http://www.photoisland.net

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 102 ... 35 34 [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь