8 мая 1904 года
умер знаменитый английский
фотограф Идвирд Майбридж
В 1852 году молодой англичанин Идвирд Майбридж (Eadweard Muybridge, 1830-1904) эмигрировал в Америку.
Там он увлекся фотографией и спустя 15 лет был уже признанным мастером пейзажной съемки.
В 1872 году он познакомился с будущим губернатором Калифорнии Леландом Станфордом, утверждавшим, что в какой-то момент времени лошадь при полном галопе отрывает от земли все четыре ноги одновременно.
Не очень ясно, зачем это потребовалось Станфорду, но он нанял Майбриджа, чтобы тот подтвердил его правоту. Идвирд Майбридж начал конструировать оборудование для съемки скачущей лошади, но неожиданное событие прервало его эксперименты.
В 1874 году Майбридж узнал, что жена изменяет ему.
Недолго думая фотограф зашел к ее любовнику, майору Харри Ларкинсу и, со словами: «Добрый вечер, майор. Меня зовут Идвирд Майбридж и я принес вам ответ на письмо, которое вы послали моей жене», застрелил его.
Несмотря на то, что суд его оправдал, Майбридж решил на время уехать из США.
В 1877 году Майбридж возвращается и уже в следующем году получает серию кадров скачущей лошади с помощью батареи из 24 фотоаппаратов, расставленных вдоль беговой дорожки.
Скачущая лошадь, пробегая мимо аппаратов, каждый раз разрывала ниточку, соединенную со спусковым крючком затвора.
Снимки подтвердили предположение Станфорда, хотя оказалось, что ноги лошади отрываются от земли в момент, когда она скрещивает их под собой, а не вытягивает их вперед и назад, как предполагалось ранее и как это изобразил на своей знаменитой картине «Скачки в Эпсоме» Теодор Жерико.
В 1880-х годах Майбриджа приглашают в университет Пенсильвании для продолжения исследования движения.
В 1887 году университет публикует результаты его работы под названием «Передвижение животных». Для подготовки этого издания использовалось более 100,000 фотографий!
Майбридж также фотографирует движущихся людей — в том числе и себя самого.
Для демонстрации своих снимков он изобрел аппарат, названный им «зоопраксископ», который позволял просматривать быстро меняющиеся снимки один за другим, создавая у зрителя иллюзию движения. Это его изобретение стало прародителем современного кинематографа.
В 1900 году Майбридж вернулся в Англию, в свой родной город Кингстон-он-Темз, где он и умер 8 мая 1904 года.
После смерти фотографа его коллекция фотографий и зоопраксископ были выставлены в публичной библиотеке города.
***
Своей фотографией Идвирд Майбридж показал, что фазы движения запечатленной на картине Жерико не существует.
Однако не все были согласны с фотографом.
«Художник прав, а фотография лжет», — говорил знаменитый скульптор Огюст Роден — «потому что в действительности время не останавливается, и если художнику удается передать впечатление жеста, длящегося несколько мгновений, его произведение, конечно, будет гораздо менее условно, чем научный образ, в котором время внезапно прерывает свое течение.
Мне думается, что прав Жерико, а не фотография, его лошади действительно скачут».
А мне кажется, что правы и художник и фотограф — только у каждого своя правда.
http://www.photoisland.net