-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2132




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

ИВАН БУНИН, 7 апреля 1216

Среда, 07 Апреля 2010 г. 09:33 + в цитатник
 (365x500, 36Kb)

МОЛОДОСТЬ

В сухом лесу стреляет длинный кнут,
В кустарнике трещат коровы,
И синие подснежники цветут,
И под ногами лист шуршит дубовый.

И ходят дождевые облака,
И свежим ветром в сером поле дует,
И сердце в тайной радости тоскует,
Что жизнь, как степь, пуста и велика.

* * *
Солнце полночное, тени лиловые
В желтых ухабах тяжелых зыбей.
Солнце не греет — на лица суровые
Падает светом холодных лучей.

Скрылись кресты Соловецкой обители.
Пусто — до полюса. В блеске морском
Легкою мглой убегают святители —
Три мужичка-старичка босиком.

Метки:  

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА и ЛАУРА

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 12:21 + в цитатник
 (400x499, 60Kb)

В 1327 году в церкви Святой Клары в Авиньоне 22-летний итальянский поэт Франческо Петрарка впервые повстречал Лауру, которую полюбил с первого взгляда.
Молодому ученому и поэту было двадцать лет, ей - двадцать три. Они никогда не были вместе, но свою любовь к ней он пронес через всю жизнь. 366 сонетов - письма поэта к ней - вершина лирики Петрарки и всей итальянской поэзии.

«Лаура, известная своими добродетелями и долго прославляемая моими песнями, впервые предстала моим глазам на заре моей юности, в лето Господне 1327, утром 6 апреля, в соборе святой Клары, в Авиньоне.
И в том же городе, также в апреле и также шестого дня того же месяца, в те же утренние часы в году 1348 покинул мир этот луч света, когда я случайно был в Вероне, увы! о судьбе своей не ведая. Горестная весть через письмо моего Людовико настигла меня в Парме того же года утром 19 мая. Это непорочное и прекрасное тело было погребено в монастыре францисканцев в тот же день вечером. Душа её, как о Сципионе Африканском говорит Сенека, возвратилась, в чем я уверен, на небо, откуда она и пришла.
В память о скорбном событии, с каким-то горьким предчувствием, что не должно быть уже ничего, радующего меня в этой жизни, и что, после того как порваны эти крепчайшие сети, пора бежать из Вавилона, пишу об этом именно в том месте, которое часто стоит у меня перед глазами.
И когда я взгляну на эти слова и вспомню быстро мчащиеся годы, мне будет легче, с божьей помощью, смелой и мужественной думою, покончить с тщетными заботами минувшего, с призрачными надеждами и с их неожиданным исходом»

CCCXII

Ни ясных звезд блуждающие станы,
Ни плотные на взморье паруса,
Ни с пестрым зверем темные леса,
Ни всадники в доспехах средь поляны,

Ни гости с вестью про чужие страны,
Ни рифм любовных сладкая краса,
Ни милых жен поющих голоса
Во мгле садов, где шепчутся фонтаны,—

Ничто не тронет сердца моего,
Все погребло с собой мое светило,
Что сердцу было зеркалом всего.

Жизнь однозвучна. Зрелище уныло.
Лишь в смерти вновь увижу то, чего
Мне лучше б никогда не видеть было

( перевод: Вячеслав Иванов )

Метки:  

АЛЕКСАНДР БЛОК, 5 апреля 1902

Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 12:20 + в цитатник
 (559x546, 104Kb)
/ художник: Виктор Шелег /

* * *

Днем вершу я дела суеты,
Зажигаю огни ввечеру.
Безысходно туманная - ты
Предо мной затеваешь игру.

Я люблю эту ложь, этот блеск,
Твой манящий девичий наряд,
Вечный гомон и уличный треск,
Фонарей убегающий ряд.

Я люблю, и любуюсь, и жду
Переливчатых красок и слов.
Подойду и опять отойду
В глубины протекающих снов.

Как ты лжива и как ты бела!
Мне же по сердцу белая ложь..
Завершая дневные дела,
Знаю - вечером снова придешь.

Метки:  

история фотографии - MARTINE FRANCK

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 10:41 + в цитатник
 (400x264, 24Kb)

2 апреля 1938 года
родилась талантливый бельгийский
фотограф Мартина Франк


Мартина Франк (Martine Franck) — воистину интернациональный фотограф: родилась в Бельгии, училась в США и Великобритании, продолжила образование в Мадриде и Париже.
Фотографией она начала заниматься в 1963 году. «Фотография пришла ко мне как замена реального мира», — вспоминала она позднее, — «Я была болезненно скромной и мне было трудно общаться с людьми. Камера дала мне возможность что-то делать, причину быть где-то, быть свидетелем чего-то не участвуя в этом».
Свой недостаток она сумела превратить в достоинство: ее фотографии — это действительно фотографии «свидетеля». Она не вмешивается в жизнь, она просто фиксирует ее как сторонний наблюдатель. Фотограф не «присутствует в кадре», тем более не оказывает никакого давления на фотографируемых. Фотографии Мартины — факт в чистом первозданном виде.
Фотокарьера Мартины Франк складывалась вполне удачно, ее фотографии часто появлялись в таких журналах как «Life», «Fortune», «Sports Illustrated», «New York Times» и «Vogue». Она работала в Китае, Японии, Индии, Ирландии, в других странах.
В 1966 году Мартина встретила знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1970-м вышла за него замуж.
В 1970-х годах она работала во французском агентстве «Вива», в 1980-м стала кандидатом в члены знаменитого фотоагентства «Магнум», три года спустя — его действительным членом.
В начале XXI века она была избрана одним из вице-президентов агентства.

Мартина Франк продолжает много работать и в наши дни.
Как основатель и президент фонда Анри Картье-Брессона, она много делает для распространения наследия великого фотографа. Кроме этого она продолжает фотографировать сама: в 2006 году в японском издании «Vogue» опубликована серия ее фотографий посвященная детской моде.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Вячеслав Иванов, " ВЕЧЕРЯ "

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 13:30 + в цитатник
 (700x314, 130Kb)

"ВЕЧЕРЯ", ЛЕОНАРДО
Александре Васильевне Гольштейн

Гость Севера! Когда твоя дорога
Ведет к вратам единственного града,
Где блещет храм, чья снежная громада,
Эфирней гор, встает у их порога,

Но Красота смиренствует, убога,
Средь нищих стен, как бледная лампада,
Туда иди из мраморного сада
И гостем будь за вечерею бога!

Дерзай! Здесь мира скорбь и желчь потира!
Ты зришь ли луч под тайной бренных линий?
И вызов Зла смятенным чадам Мира?

Из тесных окон светит вечер синий:
Се Красота из синего эфира,
Тиха, нисходит в жертвенный триклиний.

Между 1892 и 1902

Метки:  

Первый искусственный спутник Луны...

Среда, 31 Марта 2010 г. 13:12 + в цитатник
 (379x500, 65Kb)
/ журнал " Советское Фото " тех лет /

31 марта 1966 г.
Советские специалисты осуществили запуск первого искусственного спутника Луны

Первым аппаратом, пролетевшим 2 января 1959 года рядом с Луной, стала советская автоматическая межпланетная станция «Луна-1», а первым аппаратом, который достиг Луны — станция «Луна-2» (это произошло 13 сентября 1959 года).

31 марта 1966 года советские специалисты осуществили запуск первого искусственного спутника Луны. В 13:46:59 московского времени с космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты-носителя Молния-М, которая вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-10».

Масса спутника составила 240 килограмм, а сам спутник был оснащен научно-исследовательской аппаратурой. 3 апреля 1966 года станция «Луна-10» впервые в мире вышла на орбиту вокруг Луны.

«Луна-10» активно работала в течение 56 суток. За это время было совершено 460 оборотов вокруг Луны и произошло 219 сеансов радиосвязи спутника с Землей, во время которых была получена информация о гравитационном и магнитном полях Луны, магнитном шлейфе Земли, а также некоторые данные о химическом составе и радиоактивности поверхностных пород Луны.
29 мая 1966 АМС «Луна-10» упала на поверхность Луны.


http://www.calend.ru

Метки:  

История фотографии - PAUL STRAND

Среда, 31 Марта 2010 г. 11:54 + в цитатник
 (210x260, 11Kb)

31 марта 1976 года
умер знаменитый американский режиссер
и фотограф Поль Стрэнд


Поль Стрэнд (Paul Strand, 1890-1976) получил свою первую камеру, когда ему было 12 лет.
Два года спустя он стал изучать фотодело под руководством классика документальной фотографии Льюиса Хайна. После получения образования, проработав пару лет в страховой компании, Стрэнд решил связать свою жизнь с фотографией.
Он работал в тесном сотрудничестве с Альфредом Стиглицом — пожалуй, самым знаменитым американским фотографом первой половины XX века.
Стиглиц очень ценил своего молодого коллегу: «Стрэнд, без всякого сомнения, является наиболее значительным американским фотографом со времен Элвина Лэнгдона Кобюрна», — писал он в 1916 году.

Как и Стиглиц, Поль Стрэнд последовательно выступал за «чистоту фотографии», против подражания другим видам искусства, в частности живописи.
«В отличие от других видов искусства, которые являются по-настоящему антифотографическими, объективность является самой сущностью фотографии, она — ее вклад и одновременно ее ограничение», — писал он, — «Вся потенциальная сила каждого вида искусства находится в зависимости от чистоты ее использования».

После Первой Мировой Войны не оставляя своих занятий фотографией Поль Стрэнд принял участие в съемке нескольких документальных фильмов.
Во время Великой Депрессии он стал убежденным социалистом, а после визита в СССР в 1935 году его взгляды еще более «полевели».
Его фотографии и фильмы приняли ярко выраженный политический оттенок.
В 1936 году Стрэнд вместе с Солом Либсоном, Беренис Эббот и рядом других фотографов стал активным членом общества под названием «Фото-Лига» («Photo League»).
Целью организации было снабжать левую прессу фотографиями политических протестов, забастовок и других подобных мероприятий.

Вскоре на деятельность «Фото-Лиги» обратил свое внимание «Комитет по расследованию антиамериканской деятельности».
Все члены общества попали в так называемый «черный список» и в 1949 году Поль Стрэнд покинул Америку и уехал во Францию. До самого конца своей жизни он много работал: путешествовал, фотографировал, издавал книги.
Поль Стрэнд умер 31 марта 1976 года.


http://www.photoisland.net

Метки:  

30 марта - день рождения ПОЛЯ ВЕРЛЕНА

Вторник, 30 Марта 2010 г. 16:45 + в цитатник
 (332x500, 62Kb)

x x x

Le vent dans la plaine
Suspend son haleine
Favart*

Это - экстаз утомленности,
Это - истома влюбленности,
Это - дрожанье лесов,
Ветра под ласкою млеющих,
Это - меж веток сереющих
Маленький хор голосов.

Свежие, нежные трепеты!
Шепоты, щебеты, лепеты!
Кажется: травы в тиши
Ропщут со стоном томительным,
Или в потоке стремительном
Глухо стучат голыши.

Чьи же сердца утомленные
Вылились в жалобы сонные?
Это ведь наши с тобой?

Это ведь мы с тобой, милая,
Тихие речи, унылые
Шепчем в равнине ночной?

<Ветер на равнине задерживает свое дыхание. Фавар (фр.)>

Метки:  

30 марта - день рождения ВИНСЕНТА ВАН ГОГА

Вторник, 30 Марта 2010 г. 13:58 + в цитатник
 (500x350, 62Kb)

* * *

Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,

За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,

За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,

За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.

Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис,

Лимонный крон и темно-голубое,-
Без них не стал бы я самим собою;

Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.

А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,

Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог.


Арсений Тарковский

Метки:  

30 марта - день рождения ФРАНСИСКО ГОЙЯ

Вторник, 30 Марта 2010 г. 13:20 + в цитатник
 (391x500, 46Kb)

ГОЙЯ

Я - Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворон,
слетая на поле нагое.

Я - Горе.

Я - голос
Войны, городов головни
на снегу сорок первого года.

Я - Голод.

Я - горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
било над площадью голой...

Я - Гойя!

О, грозди
Возмездья! Взвил залпом на Запад -
я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звезды -
Как гвозди.

Я - Гойя.


Андрей Вознесенский, 1959 г

Метки:  

ДАНИИЛ ХАРМС, 28 марта 1931

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 23:48 + в цитатник
 (699x467, 106Kb)
/ художник: William Bradford /

Молитва перед сном
28 марта 1931 года в 7 часов вечера

«Господи, среди бела дня
Накатила на меня лень.
Разреши мне лечь и заснуть Господи,
И пока я сплю накачай меня Господи
Силою твоей.
Многое знать хочу,
Но не книги и не люди скажут мне это.
Только ты просвети меня Господи
Путем стихов моих.
Разбуди мня сильного к битве со смыслами,
быстрого к управлению слов
и прилежного к восхвалению имени Бога
во веки веков».

Метки:  

История фотографии - HIROSHI HAMAYA

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 15:06 + в цитатник
 (200x135, 7Kb)

28 марта 1915 года
родился знаменитый японский
фотограф Хироши Хамая

Хироши Хамая (Hiroshi Hamaya, 1915-1999) — выдающийся японский фотограф-самоучка. Увлекся фотографией в 15 лет, в 22 года стал свободным фотожурналистом. В основном работал в Японии, кроме этого много путешествовал и делал фоторепортажи в Маньчжурии, Китае, Европе, Америке... Первым из азиатских фотографов присоединился к знаменитому фотоагентству «Магнум».

***

Хироши Хамая о фотографии:

*

Много лет я фотографировал для журналов не задумываясь о том, что мои фотографии могут стать частью какого-нибудь большого проекта. Я просто плыл по течению и верил, что это течение несет меня в правильном направлении. … С 1930 по 1980 год я делал фотографии — каждая из них иллюстрировала конкретное событие. Но сейчас я вижу их вместе, напечатанных в одной книге и у меня такое ощущение, как будто я фотографировал специально для этой книги. Может быть это заложено в самой природе фотографии.
*

Роль фотографии — показывать то, что слова или другие формы выражения не могут передать.
*

Фотография не только дала мне возможность заработать на жизнь, но и позволила встретить различных людей, открыть для себя животных, деревья и цветы о которых я не знал раньше, увидеть, как меняется земля и океан. И самое главное — она дала мне возможность подойти к этим сущностям дружелюбно. В этом смысле я ощущаю себя в привилегированном положении.
*

Я всегда стремился к разнообразию. После ландшафтов я фотографировал людей. После женщин — мужчин. После стариков — детей. … Моя стабильность идет от этих постоянных изменений … и даже если изменения не означают прогресс, мне нужны перемены хотя бы ради самих перемен. Сейчас я начал работать с автоматической камерой. Мне не кажется, что это дает много преимуществ, но меня радует возможность что-то поменять.
*

Конечно фотография менее творческое занятие чем живопись: иногда я говорю себе, что я не очень творческая личность — нет ничего, о чем бы я мог сказать: «Это создал я». … Кроме того, я думаю, что фотография имеет дело скорее с поиском, чем с созиданием. Мы странствуем по всему миру, пытаясь отыскать нечто и понять что это «нечто» имеет большое значение.

Метки:  

История фотографии - EDWARD STEICHEN

Суббота, 27 Марта 2010 г. 01:31 + в цитатник
 (265x350, 12Kb)

27 марта 1879 года
родился выдающийся американский
фотограф Эдвард Стейхен


Эдвард Стейхен (Edward Steichen, 1879-1973) — крупнейший американский художник и фотограф.

Поначалу Стейхен был приверженцем пикториальной фотографии, в которой достиг больших успехов: в 2006 году одна из его ранних работ «Озеро в лунном свете» была продана на аукционе за 2,900,000 долларов. После Первой мировой войны под влиянием своего друга Альфреда Стиглица Стейхен отошел от пикториализма.

Эдвард Стейхен вошел в историю фотографии не только как признанный мастер, но и как организатор крупных международных выставок.

Самой значительной из них была выставка «Род человеческий» («The Family of Man»), премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1955 году.
Стейхен обратился в фотографические организации разных стран с просьбой прислать ему снимки, показывающие человеческую жизнедеятельность в самых разных ее проявлениях. Со всех концов земли пришло более двух миллионов фотографий!
Стейхен со своими ассистентами сначала отобрал четыре тысячи, а впоследствии сформировал окончательную экспозицию из пятисот трех снимков.
Заставкой выступила знаменитая фотография Вернера Бишофа: мальчик–флейтист на дороге в Перу.
Завершилась выставка одной из лучших работ Юджина Смита " Дорога в рай ".
Всего в выставке были представлены работы двухсот семьдесят трех фотографов из шестидесяти восьми стран.
Среди экспонатов были работы знаменитых и никому не известных авторов. Экспозиция «Род человеческий» выставлялась в сорока странах, где ее посетило около десяти миллионов человек.

***

Эдвард Стейхен о фотографии:

Когда я начал интересоваться фотографией, я думал, что она принадлежит к одному из изящных искусств. Сегодня я придерживаюсь совершенно другого мнения.
Предназначение фотографии — содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых трудных задач в мире.

Фотография фиксирует всю гамму чувств записанных на лице человека: красоту земли и неба унаследованную им, а также все то добро и зло которое он создал сам. Фотография — основное средство помогающие человеку понять человека.

Обман поселяется в фотографии c того момента, когда фотограф выбирает параметры экспозиции, когда лаборант в темной комнате работает над деталями снимка или контрастом.
Каждая фотография лжет с начала до конца: чистой объективной фотографии не существует. Но остается вопрос о степени обмана.

Самая простая камера лучше самого искусного фотографа


http://www.photoisland.net

День рождения ВЕНЕЦИИ

Четверг, 25 Марта 2010 г. 13:11 + в цитатник
 (700x554, 479Kb)
/ художник: Дмитрий Спирос /

Знаменитая Венеция, город в северной Италии, по легенде была основана в этот день в 421 году. Во всяком случае, такого мнения придерживаются жители Венеции, которые ежегодно 25 марта торжественно отмечают эту дату.

На сегодняшний день Венеция практически единственный город, сохранивший неизменным свой средневековый облик. Исторический центр Венеции расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов.

Промышленно-портовая часть Венеции материковая.
Здесь развиты судостроение и судоремонт, цветная металлургия, химическая, нефтеперерабатывающая, электротехническая и лёгкая промышленность. Известно также производство художественных изделий из стекла (остров Мурано; музей), кружев (остров Бурано), мозаики.
В Венеции есть университет, консерватория, музеи (в том числе Галерея Академии искусств), театры. Например, первый общедоступный оперный театр (1637—1812), оперный театр «Фениче» (1792).

Островная Венеция — морской курорт, центр международного туризма мирового значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных и архитектурных выставок. Внутригородские перевозки осуществляются на моторных судах, гондолах, баржах.

Есть и легенда, повествующая о создании этого города. Согласно этой легенде, воды лагуны расступились и миру явился «град неописуемой красы». Но существует и другая, представляющаяся более правдоподобной версия. Согласно ей в этот день жители окрестных берегов переселились на острова лагуны в надежде укрыться от иноземных захватчиков.


http://www.calend.ru

Метки:  

ВЛАДИМИР НАБОКОВ, 23 марта 1919 г

Среда, 24 Марта 2010 г. 01:15 + в цитатник
 (700x584, 117Kb)
/ художник: Михаил Хохлачев /

* * *

Еще безмолвствую и крепну я в тиши.
Созданий будущих заоблачные грани
еще скрываются во мгле моей души,
как выси горные в предутреннем тумане.

Приветствую тебя, мой неизбежный день.
Все шире, шире даль, светлей, разнообразней,
и на звенящую на первую ступень
всхожу, исполненный блаженства и боязни.

Метки:  

Photo History - JAROMIR FUNKE

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 12:27 + в цитатник
 (316x400, 16Kb)

22 марта 1945 года
умер знаменитый чешский
фотограф Яромир Функе


Яромир Функе (Jaromir Funke, 1896-1945) — одна из самых примечательных фигур в истории чешской фотографии первой половины XX века.

Его взлет на вершину фотографического мира был неожиданным и ярким. В конце 1910-х годов, попав под влияние своего знаменитого соотечественника Франтишека Дртикола, Функе бросает институт, где он учился на медицинском и юридическом факультетах, и становится фотографом.
Как и многие его современники, он начал с пикториализма, но уже в начале 1920-х отошел от него.
В 1924 году за непримиримое отношение к пикториальной фотографии он был исключен из пражского фотоклуба. Интересно отметить, что одновременно с Функе из клуба исключили другого метра чешской фотографии Йозефа Судека. В том же году Функе, Судек и ряд других фотографов основали Чешское фотографическое общество.

Яромир Функе внимательно следил за авангардными течениями в мировой фотографии: на него оказали влияние ракурсы Александра Родченко, «новая предметность» Альберта Ренгер-Патча, эксперименты Ласло Мохой-Надя.
Функе словом и делом откликался на все новости фотомира, пробовал свои силы в самых разных стилях от документальной фотографии до абстрактных натюрмортов. Занимался он и «фотографированием без фотоаппарата», хотя считал фотограмму определенным регрессом, своего рода кокетством с живописью — во всяком случае, так он писал, критикуя Ман Рея.

Известность среди широкой общественности пришла к Яромиру Функе в 1933-1934 годах в результате его участия в двух Международных выставках социальной фотографии. Хотя репортажная фотография никогда не занимала в творчестве чешского фотографа доминирующего места, он доказал что вполне может работать и в этой области. Очень интересны его архитектурные фотографии, например серия посвященная строительству электростанции в Колине, над которой Функе работал вместе с другим чешским фотографом-новатором Эугеном Вишковским. Эта работа стала знаменательной вехой на творческом пути Функе, в ней проявилось его способность решения сложных композиционных задач, авангардное понимание динамической диагонали. Диагональное композиционное решение было очень характерно для Функе в 1930-1940 годах.

С 1931 года Яромир Функе активно занимался преподавательской деятельностью, работая сначала в Братиславском колледже искусств и ремесел, а с 1935 года почти до самой смерти — в Государственной графической школе в Праге. Кроме этого он писал статьи и книги посвященные теории фотографии, участвовал в выставках и … фотографировал.

Наибольшее внимание Функе уделял эмоциональной фотографии. По его мнению, эмоция — это отправная точка и конечная цель каждого отдельного снимка и фотоискусства в целом. Он мечтал о «сказочных безднах, созданных из фотографируемой реальности», о «человеческой мечте, сфотографированной чтобы поделиться ею с другими».


http://www.photoisland.net

Метки:  

МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН, 20 марта 1910

Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:50 + в цитатник
 (528x650, 118Kb)
/ художник: Виктор Шелег /

* * *
Себя покорно предавая сжечь,
Ты в скорбный дол сошла с высот слепою.
Нам темной было суждено судьбою
С тобою на престол мучений лечь.

Напрасно обоюдоострый меч,
Смиряя плоть, мы клали меж собою:
Вкусив от мук, пылали мы борьбою
И гасли мы, как пламя пчельных свеч...

Невольник жизни дольней - богомольно
Целую край одежд твоих. Мне больно
С тобой гореть, еще больней - уйти.

Не мне и не тебе елей разлуки
Излечит раны страстного пути:
Минутна боль - бессмертна жажда муки!

Метки:  

ДАВИД САМОЙЛОВ

Четверг, 18 Марта 2010 г. 12:40 + в цитатник
 (517x698, 133Kb)
/ художник: Михаил Хохлачев, " Анна " /

НАЗВАНЬЯ ЗИМ

У зим бывают имена.
Одна из них звалась Наталья.
И было в ней мерцанье, тайна,
И холод, и голубизна.

Еленою звалась зима,
И Марфою, и Катериной.
И я порою зимней, длинной
Влюблялся и сходил с ума.

И были дни, и падал снег,
Как теплый пух зимы туманной.
А эту зиму звали Анной,
Она была прекрасней всех.

Метки:  

ФЕДОР СОЛОГУБ, 18 марта 1896 г

Четверг, 18 Марта 2010 г. 11:28 + в цитатник
 (500x332, 29Kb)

* * *

Вывески цветные,
Буквы золотые,
Солнцем залитые,
Магазинов ряд
С бойкою продажей,
Грохот экипажей,-
Город солнцу рад.

Но в толпе шумливой,
Гордой и счастливой,
Вижу я стыдливой,
Робкой нищеты
Скорбные приметы:
Грубые предметы,
Темные черты.

Метки:  

История фотографии - ЙОЗЕФ СУДЕК

Среда, 17 Марта 2010 г. 10:49 + в цитатник
 (300x380, 27Kb)

17 марта 1896 года
родился выдающийся чешский фотограф
Йозеф Судек


Йозеф Судек (Josef Sudek, 1896-1976) родился в городе Колин в Богемии.

В 1910 году молодой человек приехал в Прагу, выучился на переплетчика, после чего некоторое время работал в городе Нимбурк.
Во время Первой мировой войны, в 1917 году, Судек был ранен осколком гранаты и потерял правую руку.
Три года провел в лазаретах, потом, не имея возможности вернуться к профессии переплетчика, ступил на неопределенную стезю художественного фотографа: «затвор можно нажимать и одной рукой», — говорил он.
Он поступил в Государственное полиграфическое училище, фотографическим отделением которого руководил профессор Карел Новак. В 1924 году Судек получил диплом и, спустя несколько лет, приобрел маленькое деревянное ателье.

Йозеф Судек не был «коммерческим фотографом»: он работал на заказ только чтобы обеспечить себе необходимый прожиточный минимум.
Финансовую свободу ему принесла вышедшая в 1956 году иллюстрированная (232 фотографии) монография о его творчестве. С этого времени начался, пожалуй, самый продуктивный период творческих свершений мастера.

Диапазон его сюжетов необычайно широк — это социальная фотография, портрет, обнаженная натура, реклама, пейзаж, натюрморт...
И все же основу его творчества составляют два последних жанра: художественный пейзаж и натюрморт. Его фотографии — натюрморты в особенности — необычайно поэтичны, он как будто слагает стихи, имея в своем распоряжении всего две рифмы: свет и тень, но владея ими безукоризненно.
Он обращается с самыми обыкновенными вещами и сюжетами совершенно необычно, он передает нам свое восхищение поэтической жизнью простых никому не интересных предметов.
«Все вокруг нас — живое или мертвое — в глазах сумасшедшего фотографа приобретает множество форм. Мертвые объекты возвращаются к жизни благодаря свету или окружающему их миру.
Поймать такой момент — я думаю, это очень поэтично», — вспоминал он.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 102 ... 33 32 [31] 30 29 ..
.. 1 Календарь