-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2132




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

Анна Ахматова, ? февраля 1940 г

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 13:27 + в цитатник
КЛЕОПАТРА
Александрийские чертоги
Покрыла сладостная тень.
Пушкин

Уже целовала Антония мертвые губы,
Уже на коленях пред Августом слезы лила...
И предали слуги. Грохочут победные трубы
Под римским орлом, и вечерняя стелется мгла.
И входит последний плененный ее красотою,
Высокий и статный, и шепчет в смятении он:
«Тебя — как рабыню... в триумфе пошлет пред собою...»
Но шеи лебяжьей все так же спокоен наклон.
А завтра детей закуют. О, как мало осталось
Ей дела на свете — еще с мужиком пошутить
И черную змейку, как будто прощальную жалость,
На смуглую грудь равнодушной рукой положить.

Фонтанный Дом

Метки:  

История фотографии - Джордж Вашингтон Уилсон

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 12:13 + в цитатник
7 февраля 1823 года
родился знаменитый шотландский
фотограф Джордж Вашингтон Уилсон


Джордж Вашингтон Уилсон (George Washington Wilson, 1823-1893) родился в северо-восточной Шотландии в семье фермера.
В юности он увлекался живописью, учился и работал как художник-миниатюрист в Эдинбурге, Лондоне и Париже. В это же время увлекся фотографией и, вернувшись в 1850-х годах в Шотландию, открыл небольшой фотосалон.
Он быстро завоевал известность среди среднего класса и мелкопоместного дворянства.
Вскоре ему стали оказывать содействие и высокопоставленные любители фотографии, включая королеву Викторию и принца Альберта. По поручению королевы он документировал строительство ее резиденции в Шотландии. В 1873 году он был награжден королевской грамотой.

Уилсон был одним из самых искусных и успешных коммерческих фотографов своего времени: к 1864 году он продал более 500,000 фотографий — немыслимая по тем временам цифра.
Его компания постоянно росла: в 1880 году она стала одной из самых крупных и знаменитых фото-компаний в мире, в ней работало около сорока человек.

Джордж Вашингтон Уилсон работал не только в своей студии.
Со своей походной фотолабораторией он объездил всю Шотландию, Англию и Северную Ирландию, фотографировал природные и городские ландшафты родной страны, ну и конечно ее жителей — от стирающих белье служанок до королевы Виктории.
Уилсон хорошо заботился о своей коллекции негативов и отпечатков, поэтому большое количество его произведений сохранилось до наших дней — только в коллекции университета города Абердин (Шотландия) хранится более 40,000 негативов.


http://www.photoisland.net

Метки:  

ВЛАДИСЛАВ ХОДАСЕВИЧ, 4 - 6 февраля 1922 г

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 12:45 + в цитатник
* * *
Играю в карты, пью вино,
С людьми живу — и лба не хмурю.
Ведь знаю: сердце всё равно
Летит в излюбленную бурю.

Лети, кораблик мой, лети,
Кренясь и не ища спасенья.
Его и нет на том пути,
Куда уносит вдохновенье.

Уж не вернуться нам назад,
Хотя в ненастье нашей ночи,
Быть может, с берега глядят
Одни нам ведомые очи.

А нет — беды не много в том!
Забыты мы — и то не плохо.
Ведь мы и гибнем и поем
Не для девического вздоха.

Метки:  

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ, 4 февраля 1937 г

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 13:31 + в цитатник
* * *
Разрывы круглых бухт, и хрящ, и синева,
И парус медленный, что облаком продолжен,-
Я с вами разлучен, вас оценив едва:
Длинней органных фуг - горька морей трава,
Ложноволосая,- и пахнет долгой ложью,
Железной нежностью хмелеет голова,
И ржавчина чуть-чуть отлогий берег гложет...
Что ж мне под голову другой песок подложен?
Ты, горловой Урал, плечистое Поволжье
Иль этот ровный край - вот все мои права,
И полной грудью их вдыхать еще я должен.

Метки:  

СЕЦУБУН, 3 февраля / Япония /

Среда, 03 Февраля 2010 г. 13:30 + в цитатник
«Они ва-а-а сото! Фуку ва-а-а ути!»
Этот многоголосый клич непременно раздается в храмах, на площадях и специально устороенных площадках, а также в домах японцев 3 февраля.
«Злой дух, прочь из дома! Счастье, приходи в дом!» — означают эти слова, сопровождающиеся разбрасыванием сухих соевых бобов. Бобы летят горстями, иногда попадая в разбрасывающих по соседству, в терпеливых зрителей, дома — в домочадцев.

Разбрасывание соевых бобов с приглашением счастья в дом — это обряд маме-маки, один из важных ритуалов старинного фестиваля Сецубун (Setsubun).

Празднование дня Сецубун — одна из древнейших и интереснейших традиций в стране.
Ее появление связывают с понятием китайской философии инь-ян.
Это два противоположных взаимодействующих начала, лежащие в основе мироздания: свет и тьма, положительное и отрицательное, активное и пассивное, женское и мужское.
Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, и это вызывает опасность появления разного рода несчастий.

Сам термин «сецубун» напрямую связан со сменой одного сезона другим. Традиционно в Японии словом «сецубун» называют ночь между 3 и 4 февраля, канун дня Риссин — дня наступления весны по лунному календарю.

Легенда рассказывает, что в глубокой древности эпидемия унесла много жизней, и в этом несчастьи были повинны черти и злые духи. От них удалось избавиться разбрасыванием поджаренных бобов. Отсюда и родился обряд маме-маки для изгнания злых духов и сохранения благополучия.

В древности обрядом маме-маки начинали встречу нового года по лунному календарю.
Обряд и сейчас выполняется для того, чтобы разогнать все несчастья и впустить в свой дом счастье, благополучие и удачу.
В семьях, где есть маленькие дети, обряд маме-маки обычно превращается в веселую забаву.
Кого-нибудь (обычно папу или дедушку) наряжают в черта, ряженый прыгает и бегает по комнате, а остальные домочадцы бросают в него соевые бобы. В некоторых школах ученики делают маски злых духов и в Сецубун от души веселятся, бросая друг в друга бобы.

Согласно легенде, после обряда маме-маки каждый член семьи должен съесть ровно такое количество соевых бобов, сколько ему лет. Сейчас такое встречается редко, разве что, в отдаленных маленьких деревнях.

Обряд изгнания злых духов публично проводят и во всех храмах, и он собирает многочисленных зрителей. После совершения религиозного обряда из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах злых духов и смешиваются с толпой, затем появляются монахи и гонят их по улицам.
Затем все возвращаются на территорию храма и начинается обряд маме-маки.
Его обычно совершают специально приглашенные уважаемые и влиятельные личности города, популярные артисты, политики, борцы сумо.
Одетые в традиционные праздничные одежды они из деревянных коробочек разбрасывают завернутые в белую бумагу бобы. Все действие проходит шумно и весело.

Масса разбрасываемых соевых бобов тоже внушительна. Например, в храме Нарита (Narita-san), в котором обряд маме-маки проводится не одно десятиление, за день разбрасывается около одной тонны бобов.

А 4 февраля приходит весна..


http://www.calend.ru

Метки:  

История фотографии - Александр Кейгли

Среда, 03 Февраля 2010 г. 13:16 + в цитатник
3 февраля 1861 года
родился знаменитый английский
фотограф-пикториалист Александр Кейгли


Александр Кейгли (Alexander Keighley, 1861-1947) родился в графстве Йоркшир в семье богатого предпринимателя. С детства он мечтал о карьере художника, но под давлением отца был вынужден заниматься семейным бизнесом.
Не имея возможности заниматься живописью, молодой человек нашел «отдушину» в своем увлечении фотографией.
Он быстро добился успеха — на одной из выставок молодой фотограф получил золотую медаль из рук самого Генри Пич Робинсона. Несколько позже Кейгли стал президентом Брэдфордовского общества фотографов-любителей.

В начале своей фотокарьеры Александр Кейгли смотрел на фотографию, как на самостоятельный вид искусства, который не в коем случае не должен подражать живописи.
Впоследствии он изменил свое мнение — стал работать в пикториальном стиле, много внимания уделял постобработке «рисунков камеры».
В этом он сильно отличается от других фотографов эпохи: как правило, все начинали с пикториализма, потом либо оставались на тех же позициях, либо переходили к так называемой «чистой фотографии». Несмотря на такой «регресс», исследователи творчества Кейгли считают, что в своих фотоэкспериментах он шел «впереди своего времени».

В 1892 году Александр Кейгли стал одним из основателей лондонского фотоклуба «Linked Ring», целью которого было «соединить вместе всех, кто заинтересован в развитии фотографии как вида Высокого Искусства».
«Linked Ring» был одним из самых знаменитых и элитарных объединений фотографов того времени, куда входили Генри Пич Робинсон, Фредерик Генри Эванс, Джозеф Кейли, Альфред Стиглиц и ряд других не менее именитых фотографов.
На своих ежегодных выставках они выставляли только те фотографии, которые, по их мнению, отвечали «наивысшим критериям фотоискусства».

Фотокарьера Александра Кейгли была очень продуктивна и продолжалась более полувека.
В первой четверти XX века он был ведущим английским пикториальным фотографом, не менее знаменитым, чем Генри Пич Робинсон в конце предыдущего столетия.
Его фотографии неоднократно принимали участие в выставках в Лондоне, Париже, Вене, Мюнхене, Вашингтоне и других городах.
В 1911 году Кейгли был избран почетным членом Королевского фотографического общества.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Евдокия Ростопчина, 2 февраля 1854 г

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 23:02 + в цитатник
СЛОВА ДЛЯ МУЗЫКИ
Посвящается
Меропе Александровне Новосильцевой1

И больно, и сладко,
Когда, при начале любви,
То сердце забьется украдкой,
То в жилах течет лихорадка,
То жар запылает в крови...
И больно, и сладко!..

Пробьет час свиданья,—
Потупя предательский взор,
В волненьи, в томленьи незнанья,
Боясь и желая признанья,
Начнешь и прервешь разговор...
И в муку свиданье!..

Не вымолвишь слова...
Немеешь... робеешь... дрожишь...
Душа, проклиная оковы,
Вся в речи излиться б готова...
Но только глядишь и молчишь —
Нет силы, нет слова!..

Настанет разлука,—
И, холодно, гордо простясь,
Уйдешь с своей тайной и мукой!..
А в сердце истома и скука,
И вечностью нам каждый час,
И смерть нам разлука!..

И сладко, и больно...
И трепет безумный затих;
И сердцу легко и раздольно...
Слова полились бы так вольно,
Но слушать уж некому их,—
И сладко, и больно!..


Примечания
1. Меропа Александровна Новосильцева — подруга Е. Ростопчиной, частая посетительница ее «суббот»

Метки:  

ИМБОЛК, 2 февраля / Ирландия /

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 13:45 + в цитатник
По одной из версий, название праздника Имболк (Imbolc) происходит от древнеирландского слова mblec — «молоко». Февраль — пик зимы, когда иссякают запасы пищи и топлива, а удача может перестать сопутствовать охотникам.
В это время тепло, жилище, одежда и пища особенно нужны. У некоторых народов существовал обычай провести эту последнюю ночь в гулянии и веселье, а потом в течение определенного периода предаваться посту и очищению.

Празднуют Имболк не только в Ирландии. В этот день, согласно кельтской мифологии, Мать Хлеба отдыхала на Земле Духов (Аваллоне или Анноне), набираясь сил.
Еще на Самайне она отдала всю свою жизненную силу Богу, чтобы помочь ему возродиться.

Имболк — праздник выздоровления Богини Бригиты (goddess Brighid), очищения и возрождения Земли. Имболк символизирует растущую фазу Богини, тогда как противоположный ей в Колесе года Ламмас — убывающую. В Ламмас Богиня — старуха, в Имболк — она возродившаяся и обновленная дева.
Этот день — могущественный день для любого колдовства.
Именно в Имболк молодые ведьмы и колдуны проходят посвящение. Символ Имболка — соединение противоположностей.

Во времена язычества на Имболк взбивали масло со свеженадоенного молока, и в качестве жертвоприношения Богине в ночь на маслобойке оставляли кусок хлеба с маслом.
Имболк был также тесно связан со священным огнем, который очищает землю и поддерживает плодородие, и пробуждением солнца от зимнего сна. В этот день совершались обряды прогнозирования и свадебного гадания.

Имболк был днем очищения. Было принято омываться самим, поливать водой собак и домашний скот, убирать дом с особой тщательностью, оставлять на ночь горящей хотя бы одну свечу.
В Имболк нельзя ткать, пить пиво, рукоделие запрещено — прялки убирались в чулан.
Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям.

Традиционная пища Имболка — молочная. Также подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы эти блюда (а также напитки) содержали изюм.

В Имболк также жертвовали курицу или цыпленка, которого закапывали рядом с водой: источником или рекой в жертву.
В ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока.
В Имболк гадали на будущее, на урожай и женихов.


http://www.calend.ru

Метки:  

История фотографии - Камиль Силви

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 12:16 + в цитатник
2 февраля 1910 года
умер известный французский
фотограф Камиль Силви


Камиль Силви (Camille Silvy, 1834-1910), дипломат по образованию, познакомился с фотографией в детстве благодаря своему учителю рисования.
Сначала для него это было не более чем хобби, но все изменил успех одной из его ранних работ «Долина реки» в конце 1850-х годов. «Невозможно себе представить более совершенную композицию, выполненную с большим изяществом и вкусом, чем работа господина Силви», — писал один из рецензентов, — «Долина реки — это настоящая картина, с которой не знаешь чем восхищаться: безупречной композицией или совершенством деталей».
После этого Силви решил стать фотографом.

В 1858 году он стал членом Французского фотографического общества, а год спустя, по не совсем понятным причинам, уехал в Англию и открыл портретное фотоателье в Лондоне.
В то время наибольшим спросом пользовались так называемые cartes-de-visite — небольшие фотографии размера визитной карточки (примерно 6*10 сантиметров) и Силви решил работать именно в этом формате. К концу 1860 года он завоевал известность и имел многочисленную клиентуру, в том числе в высших слоях лондонского общества.
В течение нескольких лет «картомания» была в самом разгаре, Силви лично фотографировал до 40 человек в день — большая по тем временам цифра. Однако во второй половине 1860-х годов интерес к cartes-de-visite стал спадать и заказчиков стало значительно меньше.
Силви не смог (или не захотел) перестроится и в 1868 году продал студию и вернулся во Францию.

Дальнейшая судьба Камиля Силви сложилась, мягко сказать, не очень удачно. Некоторое время он пытался вернуться к карьере дипломата, но безуспешно. В 1870 году он заболел — по его мнению, виной этому были химикаты, с которыми ему приходилось иметь дело при печати фотографий.
Так или иначе, последние сорок лет жизни Силви провел в больнице.

***

Во время своей работы в Лондоне Силви сохранял почти все фотографии, которые ему приходилось делать; кроме этого он вел журнал, в котором документировал работу в студии и данные о клиентах.
Хотя в его записях есть некоторые непонятные пропуски и пробелы, тем не менее, до настоящего времени сохранилось 12 томов журналов и около 17 тысяч отпечатков.


http://www.photoisland.net

Метки:  

С Днем Сурка !

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 10:44 + в цитатник
День сурка (Groundhog Day) — традиционный народный праздник в Канаде и США, отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы, и по его поведению можно судить о близости наступления весны.

Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору — зима скоро закончится, и весна в этот год ожидается ранняя.
Если же день солнечный, сурок видит свою тень и прячется обратно в нору — будет еще шесть недель зимы. В некоторых городах и поселениях США и Канады в этот день проводятся фестивали, посвященные местным метеорологическим суркам, собирающие многочисленных туристов.

История возникновения праздника уходит корнями в очень давние времена, когда 2 февраля по Григорианскому календарю христианами Европы стало отмечаться Сретение Господне.
Уже тогда погоду именно в этот день считали ответственной за характер приближающегося начала долгожданной весны.
В Северной Америке до сих пор популярна старая шотландская поговорка: If Candlemas Day is bright and clear, there'll be two winters in the year (Если в день Сретения ясно и безоблачно — быть двум зимам в году).

Традиция людей перекладывать ответственность за долгосрочные прогнозы погоды на «братьев наших меньших» начиналась еще в Древнем Риме, где 2 февраля ежегодно отмечался День ежа. Метеорологический прогноз в этот день строился по поведению разбуженного ежа, который видел или не видел свою тень.
Жители Западной Европы сохраняли эту традицию и в более поздние периоды, а переселенцы из их числа в Северную Америку в свое время наряду с другими традициями захватили с собой и ее.
По ту сторону океана, где ежи не водились, роль ответственного метеоролога перешла к сурку.

В наши дни насчитывается семь наиболее известных в мире сурков-метеорологов: Панкссатонейский Фил (Punxsutawney Phil), Уайртонский Вилли (Wiarton Willie), Чак из Стейтен-Айлендского зоопарка (Staten Island Chuck), Шубинакадский Сэм (Shubenacadie Sam), Бальзакский Билли (Balzac Billy), Сурок Джимми (Jimmy the Groundhog) и Генерал Беарегард Ли (General Beauregard Lee).

Сурок, живущий на Индюшином холму местечка Панксатони в горах Пенсильвании (США) — самый первый официальный сурок-метеоролог.
Вот уже более ста двадцати лет, начиная с 1887 года, люди следят за прогнозами пенсильванского сурка.
В честь этого события в штате проводится ежегодный фестиваль, ставший всемирно известным после выхода фильма «День сурка», звездой которого явился ныне живущий там сурок по кличке Фил — самый знаменитый «грызун-синоптик» в Америке.


http://www.calend.ru

Метки:  

ФОТОВЫСТАВКА

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 06:17 + в цитатник
Фотографии Василия Церетели в проекте "Непроявленные фотографы"

Киноконцерн "Мосфильм",
Prolab Curator
Представляют

Фотографии Василия Церетели
в проекте "Непроявленные фотографы"

Даты проведения:
5 февраля 2010 - 15 февраля 2010

Адрес:
Галерея на Мосфильме,
Мосфильмовская ул., д. 1, корпус 3

5 февраля в 19.00 состоится презентация новой выставочной площадки - "Галерея на Мосфильме".
Презентация галереи приурочена к открытию первой выставки в рамках проекта "Непроявленные фотографы", выставки фотографий Василия Церетели.


Василий известен, прежде всего, как исполнительный директор Московского музея современного искусства. С 2007 года Василий - комиссар Российского Павильона на Венецианской Биеннале. Он является автором нескольких фото- и видеоинсталляций, среди которых - "Посвящение погибшим детям", "Голая правда" и другие. В 2007 году был одним из организаторов проекта "Верю!", который объединил более пятидесяти художников в пространстве выставки на Винзаводе.

Интерес к фотографии у Василия Церетели появился, как это часто бывает, вместе с первым, подаренным дедом, фотоаппаратом. Уже позже, в средней школе при ООН, где он продолжил учебу после 8 класса, фотография стала предметом более детального изучения. Да и в дальнейшем Василий увлечения фотографией уже не оставлял.

На выставке представлены фотографии разных лет. В двух залах галереи на Мосфильме выставлены репортажная черно-белая фотография и серия "Момент времени" (2009).


http://fotonovosti.ru

Метки:  

Максимилиан Волошин, 1 февраля 1913 г

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 10:42 + в цитатник
* * *
В янтарном забытье полуденных минут
С тобою схожие проходят мимо жены,
В душе взволнованной торжественно поют
Фанфары Тьеполо и флейты Джорджионе.

И пышный снится сон: и лавры, и акант
По мраморам террас, и водные аркады,
И парков замкнутых душистые ограды
Из горьких буксусов и плющевых гирлянд.

Сменяя тишину веселым звоном пира,
Проходишь ты, смеясь, меж перьев и мечей,
Меж скорбно-умных лиц и блещущих речей
Шутов Веласкеса и дураков Шекспира...

Но я не вижу их... Твой утомленный лик
Сияет мне один на фоне Ренессанса,
На дымном золоте испанских майолик,
На синей зелени персидского фаянса...

Метки:  

История фотографии - Фриц Хенле

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 15:19 + в цитатник
31 января 1993 года
скончался знаменитый немецкий
фотограф Фриц Хенле


Фриц Хенле (Fritz Henle, 1909-1993) увлекся фотографией в юности, превратив подвал дома своих родителей в фотолабораторию. В начале 1930-х годов, получив образование в Баварской государственной академии фотографии, он отправился путешествовать — сначала в Средиземноморье, затем в Индию, Китай и Японию. В 1936 году вышел его первый фотоальбом «Япония» («Japan»).
В том же году по приглашению журнала «Life» Хенле приехал в США. Редакция журнала способствовала его эмиграции и в 1942 году он получил американское гражданство.

Карьера Хенле в Америке складывалась более чем удачно. Он был одним из наиболее известных фотожурналистов работающих для журнала «Life», кроме этого его работы печатались во многих других журналах: «Fortune», «Harper's Bazaar», «Mademoiselle», «Town & Country».
В 1940-1950 годах Хенле был одним из самых востребованных специалистов в области модной и портретной фотографии, а также фотографии обнаженной натуры.
Пользовались заслуженной популярностью фоторепортажи, которые он привозил из своих многочисленных поездок по всему миру. За время своей карьеры фотографа Фриц Хенле издал 19 фотоальбомов, участвовал в бесконечном числе фотовыставок по всему миру.
По мнению немецкого историка фотоискусства Хельмута Герншайма Хенле был «последним великим фотографом прошлого».


http://www.photoisland.net

Метки:  

Валерий Брюсов, 31 января 1907 г

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 15:09 + в цитатник
ФЕВРАЛЬ

Свежей и светлой прохладой
Веет в лицо мне февраль.
Новых желаний - не надо,
Прошлого счастья - не жаль.

Нежно-жемчужные дали
Чуть орумянил закат.
Как в саркофаге, печали
В сладком бесстрастии спят.

Нет, не укор, не предвестье -
Эти святые часы!
Тихо пришли в равновесье
Зыбкого сердца весы.

Миг между светом и тенью!
День меж зимой и весной!
Весь подчиняюсь движенью
Песни, плывущей со мной.

Метки:  

История фотографии - Инге Морат

Суббота, 30 Января 2010 г. 15:33 + в цитатник
30 января 2002 года
умерла знаменитый американский
фотограф Инге Морат


Инге Морат (Inge Morath, 1923-2002) родилась в городе Грац в Южной Австрии.
От своего отца, лингвиста по профессии, Инге унаследовала способность к языкам и после Второй Мировой Войны стала работать переводчиком, а затем журналистом.
Фотографией она увлеклась в начале 1950-х годов, когда писала статьи для фоторепортажей своего друга Эрнста Хааса.
В 1951 году она стала ассистентом знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1955 — членом фотоагентства «Магнум». Инге Морат — вторая после Евы Арнольд женщина ставшая членом этого самого престижного объединения фотографов-документалистов в мире.

В последующие годы Инге Морат много путешествовала по Европе, Африке и Ближнему Востоку.
«Мне больше всего нравится фотографировать в странах, где новые традиции пробиваются сквозь старые обычаи», — писала она. «Старые обычаи» мешали ей, но она не сдавалась: например, в 1950-х годах в Иране она прятала свой фотоаппарат под паранджой, фотографируя исподтишка.

В 1962 году Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в США. В 1965 году супруги впервые приехали в Советский Союз, где в это время шла пьеса Миллера «Вид с моста».
Позднее они издали совместную книгу «В России» («In Russia», 1969) с фотографиями Инге Морат и текстом Артура Миллера. В
1972 году она посетила Китайскую Народную Республику и с этого времени Россия и Китай стали любимыми местами ее путешествий. Она даже изучила русский и китайский языки — почти подвиг для европейца.
В 1991 году вышла книга ее фотографий «Русский журнал» («Russian Journal») с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.

Инге Морат достигла больших успехов в различных областях фотографии: ей удавались и портретная съемка знаменитостей и архитектурные фотографии достопримечательностей.
Но, пожалуй, лучшие ее работы — это фотографии фотожурналиста, фотографии простых людей на самых обычных улицах.
«В моей работе меня привлекают люди, а не абстрактные формы», — говорила Инге Морат.


http://www.photoisland.net

Метки:  

ИОСИФ БРОДСКИЙ

Четверг, 28 Января 2010 г. 21:07 + в цитатник
Иосиф Бродский

выдающийся русский и американский поэт, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года

24 мая 1940 - 28 января 1996


В советские годы застоя его изгнали из страны, и он состоялся в Америке.
В 1987 году Бродский стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, которая была присуждена ему за «всеобъемлющее творчество, насыщенное чистотой мысли и яркостью поэзии».
При вручении премии на вопрос, считает он себя русским или американцем, Бродский ответил: «Я еврей, русский поэт и английский эссеист». С началом перестройки в СССР стали публиковаться стихи Бродского и статьи о нём, начали выходить книги.
В 1995 году ему было присвоено звание Почётного гражданина Санкт-Петербурга, а в 2005 году в городе на Неве появился первый в стране памятник великому поэту...

Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде. Его, самого «несоветского» гражданина СССР, назвали Иосифом в честь «Отца всех народов».

Свои первые стихи Иосиф написал в 16 лет. Толчком к этому послужили впечатления от прочитанного сборника стихов Бориса Слуцкого. В 1959 году, познакомившись со стихами Евгения Баратынского, Бродский окончательно укрепился в желании посвятить себя поэтическому творчеству.

В начале 1960-х годов Иосиф Александрович знакомится с поэзией английского поэта-метафизика Джона Донна. У Донна и других поэтов-метафизиков Бродский наследует «визитную карточку» школы – так называемые метафоры-кончетти (от итал. – «понятие»).
Такие «понятия» лежат в основе практически всех произведений Иосифа Бродского.

29 ноября 1963 года в газете «Вечерний Ленинград» было опубликовано письмо «Окололитературный трутень» направленное против творчества Бродского.
В 1964 году Иосиф Александрович был арестован «за тунеядство». Ссылку Иосиф Бродский отбывал в деревне Норинская Архангельской области. В ссылке он продолжает писать: «Шум ливня...», «Песня», «Зимняя почта», «Одной поэтессе» написаны в эти годы.

Вместо пяти лет, к которым был приговорён, поэт провел в ссылке полтора года и, благодаря заступничеству Ахматовой, Маршака, Шостаковича и других деятелей искусства, вернулся в Ленинград.

В 1972 году Иосиф Александрович Бродский эмигрирует из СССР. Он уезжает в США, где получает признание и нормальные условия для литературной работы.
Он преподает русскую литературу в университетах и колледжах. Продолжает писать стихи на русском и прозу на английском. В декабре 1987 года поэту была присуждена Нобелевская премия по литературе, а в 1992 году Иосиф Александрович Бродский получил звание Лауреата Библиотеки Конгресса США.

Иосиф Бродский скончался от инфаркта 28 января 1996 года в возрасте 55 лет в Нью-Йорке. Он похоронен на протестантской части кладбища острова Сан-Микеле в Венеции.

/ http://www.calend.ru /


* * *
Е.К.

Я выпил газированной воды
под башней Белорусского вокзала
и оглянулся, думая, куды
отсюда бросить кости.
Вылезала
из-за домов набрякшая листва.
Из метрополитеновского горла
сквозь турникеты масса естества,
как черный фарш из мясорубки, перла.
Чугунного Максимыча спина
маячила, жужжало мото-вело,
неслись такси, грузинская шпана,
вцепившись в розы, бешено ревела.
Из-за угла несло нашатырем,
Лаврентием и средствами от зуда.
И я был чужд себе и четырем
возможным направлениям отсюда.
Красавица уехала.
Ни слез,
ни мыслей, настигающих подругу.
Огни, столпотворение колес,
пригодных лишь к движению по кругу.

18 июля 1968 г, Москва

ФОТОИСТОРИЯ - Андре Фридман, Герда Таро и " РОБЕРТ КАПА "

Четверг, 28 Января 2010 г. 04:35 + в цитатник
Роберт Капа (Robert Capa)

Жизнь Роберта Капа была короткой, но очень яркой и насыщенной разными событиями. Немного найдется людских историй подобных его судьбе, ведь он стал легендой еще при жизни.
Капу по линии всей жизни сопровождала госпожа удача.
Свою жизнь он сам поделил на две части: до и после 22-х лет, когда он придумал почти безукоризненного первоклассного фотографа, будучи в тени его славы. А уже в молодые 40 лет добился такой славы, о которой, пожалуй, никогда раньше и не мечтал.
Роберт Капа считал, что: «Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно».
А однажды он произнес чем-то пророческие слова: «Если твои снимки недостаточно хороши, значит, ты был недостаточно близко».

Андре Ерно Фридман (Endre Erno Friedmann) родился 22 октября 1913 года в Будапеште в достаточно состоятельной еврейской семье.
Первую часть жизни именно такое имя имел Роберт Капа.
Не особо хорошо учась в школе, он слишком рано начал интересоваться политикой, принимая участие во многих митингах и демонстрациях. В результате очередной такой акций бунтаря в возрасте 17-ти лет арестовали, безжалостно побили и выслали из страны.
Но таких как он было немало, поскольку на протяжении 1920-1930-х годов творческая элита была одним из основных врагов венгерской власти. Поэтому научные работники, математики, физики, писатели, художники, режиссеры, фотографы покидали свою родину и переезжали в другие страны, более лояльны к их работе и призванию.
Как-то позже он шутил: «Мало иметь талант. Еще нужно родиться венгром».

В 1931 году Андре Фридман, прибыв в Берлин начал учить журналистику и социологию. Будучи на грани банкротства родители не могли в финансовом плане помочь Андре, поэтому в то время он понимает, что такое бедность – он часто не имеет денег даже на питание, не говоря об учебе.

В начале 1932 года Андре Фридман решает стать фотожурналистом – как он считал, что эта профессия близка тем, кто не наилучше знал язык. Сам же он на протяжении жизни учил семь языков, но владел всеми достаточно плохо, не считая родной венгерский язык.

Молодой Андре начал работать лаборантом в фотоагентстве «Дефот», которое поставляло фотографии во многие иллюстрированные журналы.
Спустя некоторое время занялся фотосъемкой разных политических мероприятий.
Так, в ноябре 1932 года в Копенгагене, описав и сняв митинг при участии Льва Троцкого, он таким образом, в первый раз показал те способности по истечении времени сделавшие его одним из знаменитейших фоторепортеров столетия.
Ни один человек с фотокамерой не мог сфотографировать Троцкого, который строго запретил это делать. Однако лишенному внимания 19-тилетнему Андре Фридману, без преград удалось приблизиться к трибуне Троцкого и имея в кармане миниатюрную Лейку, сделать несколько снимков. Тогда немало изданий опубликовало его первый крупный репортаж.

В период управления Германией нацистами, большинство журналистов, в особенности еврейской национальности, старались покинуть страну. Так, в начале 1930-х годов не имеющий даже 20-ти лет Андре, посещая Вену и Будапешт, на шесть лет останавливается во Франции.

Париж в 1933 году был платформой свободы, даже вседозволенности, характеризовался экономической и политической непостоянностью. Здесь было множество писателей, художников, других представителей искусства, фотожурналистов, что было причиной великой конкуренции между ними.

В 1934 году Андре Фридман знакомится с немецкой коммунисткой Гердой Таро, которая незадолго до этого приехала в Париж, а потом она стает его компаньонкой и любовницей.
Живя в очень скромных финансовых условиях, молодые Герда и Андре, желая хоть немного подзаработать денег, придумали весьма необычный способ.
Они вместе создают фотоагентство, которое состоит якобы из трех человек: Герды, которая была секретарем и торговым агентом по совместительству, Андре выполнял обязанности лаборанта и наконец, фотографом а также владельцем был фотожурналист из Америки Роберт Капа.
В Париже ширились высказывания о необычной хватке фотографа, называя его «гением фоторепортажа», первым успевающим всегда и всюду.
Герда, рекламируя таинственного фотографа, говорила клиентам: «Его фотографии стоят недешево, но они действительно того стоят». Конечно же, богатый и незнакомый американец выглядел более выигрышно, нежели бедный еврей из Венгрии.

Роберта Капу придумала Герда Таро, а работал под его именем никто другой как Андре Фридман, которому надо было много работать, высоко держа планку американского фотожурналиста: он старался первым добывать скандальные события, сопровождая их интересными фотографиями пусть даже не наилучшего художественного уровня.
Как-то он советовал своему другу – известному фотографу Анри Картье-Брессону: «Если ты называешь себя художником, тебя никто не напечатает. Говори, что ты фотожурналист и делай что хочешь».

В 1935 году чувствуя себя уже достаточно стабильно во Франции, молодые Герда и Андре, осуществив недолгое путешествие в Новый свет, хотели лучше связаться с прессой Соединенных Штатов, что им не совсем удалось.
Пребывая в Америке, Герда знакомила всех с богатым и известным фотожурналистом из Франции, называя его Робертом Капою.

Вернувшись в Европу, они в том же духе продолжали работать. Так Андре Фридман, присутствуя на начавшейся драке во время заседания Лиги Наций в Женеве, привычно очутился в эпицентре ярких событий. Это уловил популярный издатель из Парижа и по совместительству основатель модных журналов «Vu» и «Vogue» Люсьен Фогель, кстати долго и безрезультатно искавший встречи с нашумевшим фотожурналистом из Америки.
Таким образом, увидев фотографии этих женевских событий с автографом Роберта Капы, Люсьен Фогель быстро разгадал загадку.
Так наблюдательному Фогелю удалось уменьшить доходы выдуманному «американскому фотографу». Правда, Андре Фридман уже сам не хотел прикрываться славой «заокеанского гения», но все-таки решил оставить себе как псевдоним имя, которое уже было хорошо известное. Немного позже он произнесет: «Роберт Капа родился в Париже в возрасте 22-х лет».

В средине 1936 года внезапно начавшаяся гражданская война в Испании сделала ее эпицентром заинтересованности со стороны мировой общественности, которая внимательно следила за происходящими событиями.
Этому способствовали тысячи журналистов и фотографов, прибывавших сюда с разных стран мира для сбора информации и освещения всего происходящего в прессе.
Поэтому где-то в августе Люсьен Фогель кроме других фотожурналистов направил в Испанию также Герду Таро вместе с Робертом Капою.
Когда с началом сентября в горах Сьерра-Морена начинается повышенное движение со стороны военных генерала Франко, Роберт Капа спешит в это место.
Так, утром 5 сентября он уже находился в окопе, ожидая атаки чрезвычайно уверенных и жестоких марокканских добровольцев.
Позднее, описывая те события, он признавался в том, что всем пребывающим здесь было очень страшно, и он лично прятался в окопе на протяжении целого дня, и в то время как «началась атака республиканцев, я высунул из окопа свою Лейку, а когда услышал автоматную очередь, вслепую нажал на пуск».

Получившийся снимок был опубликован 23 сентября того же года сперва в журнале «Vu», а потом – в «Life» и других журналах мира. Довольно долгое, зато полное название снимка «Лоялистский ополченец в момент смерти, Сьерра-Морена, 5 сентября 1936 года» («Loyalist Militiaman at the Moment of Death, Cerro Muriano, September 5, 1936») достаточно часто сокращенно называют: «Смерть Солдата Лоялиста» или же «Падающий Республиканец». Именно эта работа сделала Роберта Капу известнейшим в мире фотожурналистом, и большинство экспертов называют этот снимок лучшей работой фотографа, а также лучшей военной фотографией всех времен и народов.

Однако, уже не один десяток лет идет дискуссия между сторонниками и противниками фотожурналиста касательно его известного снимка: некоторые считают фотографию постановочной (тогда это было распространенным явлением), другие уверенно выдвигая свои факты опровергают такую критику.
Но в любом случае никого из критиков не оставляет равнодушным фотоснимок «Смерть Солдата Лоялиста» и где-то с 1960-х годов экспертами тщательнейшим образом изучена эта фотография в мельчайших подробностях.

27 июля 1937 года в Испании погибла Герда Таро, не дожив нескольких дней до своего 27-летия. Существует предположение о том, что незадолго до случившегося Роберт сделал ей предложение, но она не согласилась, считая, что их совместная работа дороже этого.
Достоверность этой истории в их отношениях никому не известна.
Герда Таро став первой представительницей женского пола в военной фотожурналистике, оказалась и первой женщиной этой профессии, которая погибла во время военных действий.

В 1938 году Роберт Капа ненадолго отправляется в Китай, исполняя поручение некоторых изданий, делать фоторепортажи о событиях японской агрессии.
Фотографии вместе с комментариями Роберта Капы изображали истинное лицо войны с помощью простых людей. Снимки испанского беженца или же стоявшей у разрушенного дома заплаканной женщины говорили сами за себя о жестоком военном времени.


В 1939 году Роберт ненадолго переехал в Нью-Йорк, а после этого переместился в Лондон в связи с началом войны Германии против Англии.

В период с 1940 по 1945 годы Капа побывал на многих фронтах, делая фоторепортажи для журнала «Life», среди которых самый известный – о высадке союзников в Нормандии.
Роберт Капа считал, что профессия военного фотокорреспондента всегда связанна с огромным риском для жизни, а про себя он сказал: «Я – игрок. Поэтому я решил принимать участие во вторжении в первом эшелоне», став единственным фотожурналистом, который был в самом центре опаснейших событий.

Позже он опишет в книге 1947 года: «Немного не в фокусе» («Slightly Out of Focus») о своем пребывание в воде между летавшими вблизи от него пулями, где он вместе с каким-то солдатом сумел спрятаться за защитное сооружение.
Потом солдат, достав ружье и продолжая стрелять в противника, ушел от него, а Капа с чуть закрытого места начал «фотографировать парней, которые, как и я прятались за защитными сооружениями».
Конечно же, ему было очень страшно – он трясущимися руками фотографировал, и опять перезаряжал фотоаппарат и вновь снимал на протяжении какого-то времени, течение которого тогда для него потерялось. Он вспоминает, что страх внезапно захвативший его не позволял думать и он: «Просто вскочил на ноги и побежал к лодке.
Я осознавал, что трусливо убегаю, старался заставить себя развернуться, но не мог». При бегстве Капа всеми силами удерживал фотокамеру над водой.

После возвращения в Лондон он сдал пленки в фотолабораторию, где лаборант видимо допустив некую неосторожность, из 106-и столь сложно добытых кадров сделал лишь 11, а другие получились слишком перепроявлены.
Однако и эти одиннадцать фотографий, наполнены драматизмом и какой-то нереальностью смогли изобразить хаос, холод той воды, свист летающих над головами солдат пуль, страх надвигающейся смерти того дня. В одной из сцен фильма Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» использованы эти снимки Роберта Капы.


В 1945 году Капа был уже одним из самых известных репортеров мира, имея американское гражданство. Жестокая война закончилась, и все предвещало тихую мирную жизнь. Роберт утверждал о желании «остаться безработным военным фотографом до конца своей жизни».

В 1946 году Капа взялся работать в Голливуде, но не остался там долго – ему была чужда такая роскошная и одновременно грязная жизнь.
Спустя некоторое время Роберт Капа уезжает в Советский Союз вместе со знаменитым писателем Джоном Стейнбеком, чтобы попробовать отобразить мирную жизнь его жителей.
Но позже он разочарованно напишет: «… Мои четыре камеры, которыми я снимал войны и революции, им противны, и каждый раз нажимая на спуск, я ощущаю, что делаю что-то неправильное».

В 1947 году Роберт Капа совместно со своими друзьями Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером и Анри Картье-Брессоном основали фотоагентство «Магнум».
В конце 1940-х годов начинающее свою деятельность агентство еле выживало, но сейчас это объединение фотографов-документалистов считается самым успешным и известным.
Капа, будучи самым изобретательным и с организаторскими задатками лидера, был избран первым директором «Magnum Photos». Порой, чтобы достать денег для оплаты труда секретаршам, ему надо было играть на скачках.

В 1948 году Роберт Капа уезжает в Израиль, которому после объявления о своей независимости огласили войну арабские государства, такие как Иордания, Йемен, Саудовская Аравия, Сирия, Ливан, Ирак, Египет. Конечно же, имея еврейские корни, Роберт переживал за израильский народ и побывав там три раза на протяжении 1948-1950-х годов, даже рассматривал вопрос переселения в Израиль навсегда.

В 1950-х годах в Америке настал драматический период известный под названием «Охота на ведьм», в результате которого серьезные проблемы коснулись большинства фотографов, в том числе и очень знаменитых.
Конечно же, Роберта Капу легко было обозвать «коммунистическим перевертышем», учитывая его левые взгляды и друзей, которые славились своим свободомыслием и наконец, рассматривая поездку в СССР.
По этим многим критериям он запросто попадал в так называемый «черный список». Тогда у Роберта забрали американский паспорт, и лишь после больших усилий его удалось вернуть.

В то же самое время возникают немалые проблемы у любимого им фотоагентства «Магнум», в том числе в его американском филиале. Спасая дела агентства, Капа несколько меняет свои взгляды, после чего выгоняет из состава «Магнума» Жизель Фройнд – хорошего фотографа, которая отличалась своими левыми симпатиями.

В 1954 году Роберт Капа вновь попадает в свою стихию, исполняя задание журнала «Life» сделать серию фоторепортажей из Индокитая. Ему была интересна жизнь обычных людей в стране, где идут боевые действия. Он решил назвать свой следующий репортаж «Горький рис», и как оказалось последний в его жизни.
Утром 25 мая 1954 года, уезжая из вьетнамского городка Нам-Динх, Роберт, будучи в хорошем юморе, говорил: «Это будет чудесная история. Я буду хорошо себя вести сегодня. … Не буду рассказывать, какой я великий журналист и фотограф».
Проехав тридцать километров пути, Капа вышел из машины, чтобы взглянуть сквозь растения бамбука на шоссе.
Он шел полем, как внезапно раздался взрыв.
Репортер Джон Маклин, узнав по звуку взорвавшуюся противопехотную мину, выбежал из машины и увидел бежавшего с поля вьетнамского лейтенанта, который ехал в машине вместе с ними. Он лишь смог произнести трагические слова: «Фотограф мертв».

Эрнест Хемингуэй написал о Капе и его гибели такие слова: «Для всех, кто знал его, непонятно, как так случилось, что случай одолел его».
Еще один из его друзей Анри Картье-Брессон высказался о Роберте так: «Капа всегда виделся мне в светящемся одеянии великого тореро, но этот тореро никого не убивал.
Он отважно сражался за себя и других в круговороте событий; по воле рока он был сражен в апогее своей славы»


http://gallery.rumi.com.ua

Метки:  

ВЛАДИМИР КИРШОН

Четверг, 28 Января 2010 г. 02:02 + в цитатник
* * *

Я спросил у ясеня: 'Где моя любимая?'
Ясень не ответил мне, качая головой.

Я спросил у тополя: 'Где моя любимая?'
Тополь забросал меня осеннею листвой.

Я спросил у осени: 'Где моя любимая?'
Осень мне ответила проливным дождём.

У дождя я спрашивал: 'Где моя любимая?'
Долго дождик слёзы лил за моим окном.

Я спросил у месяца: 'Где моя любимая?'
Месяц скрылся в облаке, не ответив мне.

Я спросил у облака: 'Где моя любимая?'
Облако расстаяло в небесной тишине.

'Друг ты мой единственный, где моя любимая.
Ты скажи где скрылася. Знаешь, где она?'

Друг ответил преданно, друг ответил искренне:
'Была тебе любимая, была тебе любимая, была тебе любимая, а стала мне жена'.

Метки:  

Другая сторона " ИРОНИИ... "

Четверг, 28 Января 2010 г. 01:38 + в цитатник
Вокруг песни «Я спросил у ясеня» сплошные загадки...

Вранья, путаниц и нелепиц вокруг песни «Я спросил у ясеня» наворочено столько, что докопаться до истины почти невозможно.
Авторство музыки приписывают Сергею Никитину. Авторство слов - самому Эльдару Рязанову.
Исполнение - Андрею Мягкову.
А в одном литературном календаре истинный автор текста назван, но приписано ему совершенно другое произведение. Так и сказано: «В фильме «Ирония судьбы» звучит его песня «Вагончик тронется, перрон останется»…
Между тем знаменитый «Вагончик» написал Михаил Львовский, давший когда-то «Собеседнику» последнее интервью в своей жизни.
А песню «Я спросил у ясеня» написал Владимир Киршон, и это все, что осталось от него в истории русской литературы.

Между тем никаким поэтом Киршон, конечно, не был.
Весь его поэтический багаж - несколько песенок к пьесам и еще одно рифмованное произведение, которое тоже оказалось бессмертным: во всяком случае, все, кто пишет о тридцатых годах, его упоминают.
На шестнадцатом съезде ВКП(б) 28 июня 1930 года прорабатывали философа Алексея Лосева за «Диалектику мифа», основной доклад делал Каганович, он же обозвал книгу черносотенной.
Оправдываясь, пропустивший ее цензор-коммунист сказал, что Лосев представляет «оттенок философской мысли», а Киршон, добивая Лосева и цензора, закричал с трибуны: «Нам пора за подобные оттенки ставить к стенке!» Смех, аплодисменты.
Правда, биографы Лосева не без ехидства замечают, что к стенке спустя ровно восемь лет и один месяц - 28 июля 1938 года - встал Киршон, а Лосев отделался ссылкой и прожил 94 года.
Владимир Киршон принадлежал к числу самых «партийно озабоченных» литераторов.
Над ними откровенно издевались даже современники.
«С хлебом вопрос абсолютно решен, его выпекает шекспекарь Киршон», - резвился пародист Александр Архангельский.
Немирович-Данченко мучился, ставя этот непропеченный, вязкий «Хлеб» на сцене МХАТа, откуда стремительно вышибали всех более-менее приличных авторов.
А все потому, что Киршон был не просто драматургом, «создателем образа нового руководителя, большевика-ленинца», как писали о нем в советских энциклопедиях.
Он был одним из руководителей страшного Рапа - Российской ассоциации пролетарских писателей.
Он понятия не имел о том, что Сталин планирует реставрировать империю, а пролетарской литературы терпеть не может.
На встрече Сталина с писателями. имевшей место быть у Горького, Киршон подобострастно подкатился к Сталину: «Иосиф Виссарионович! Я слышал, вы вчера были на моей пьесе «Хлеб» во МХАТе. Мне очень важно узнать ваше мнение!» «Вчера? - переспросил вождь. - Нэ помню! В тринадцать лет посмотрел «Коварство и любовь» Шиллера - помню. А ваш «Хлэб» нэ помню. Нэт такой пьесы!»
Киршон был в шоке. Но предположить, что РАПП разгромят, а его с Авербахом объявят троцкистами, он не мог и тогда.
Ведь так прорабатывал, стольких вытеснил из литературы, на стольких откровенно донес! Заметим, кстати, что, когда Киршона начали травить, Булгаков его… пожалел. Его звали на собрание драматургов, где «будут валить Киршона». Не пошел.
Елена Сергеевна Булгакова в дневнике писала о том, что все-таки есть Бог, есть Немезида, - а муж ее сочувствовал своему главному врагу, ибо понимал, что истребление истребителей не есть проявление гуманизма…
Что самое поразительное - Киршон незадолго до ареста написал Сталину умоляющее письмо: «Я был слепцом… Товарищ Сталин, родной, помогите мне прозреть», - пожалуй, из всего написанного им это самое трагедийное произведение. Письма его к Сталину опубликованы в 2000 году. И Сталин его принял и даже успокоил… а через три месяца взял, как о том красноречиво поведал недавно прораб перестройки Александр Яковлев.
Злорадствовать не хочется. Киршон был, конечно, очень плохим драматургом и явным доносчиком и не брезговал никакими средствами в борьбе с литературными врагами.
Но какие-никакие идеи у него были, и был, как увидим, даже талант. Пусть сказался он в единственной песенке, оставшейся от самой проходной его пьесы «День рождения». Эту молодежную комедию он сочинил в тридцать пятом для вахтанговцев, и музыку к ней писал двадцатитрехлетний Тихон Хренников, будущий первый секретарь Союза композиторов СССР.
Это была его вторая работа с вахтанговцами - после булгаковского «Дон Кихота». Так что первая песня на стихи «Я спросил у ясеня, где моя любимая» была сочинена в тридцать шестом, и был это дуэт молодых артистов Щукина и Кольцова.
Щукин впоследствии прославился как лучший советский Ленин в фильмах Рома, но театральная Москва знала его как прекрасного комического артиста.
- Ноты этой песенки у меня не сохранились, - рассказал Хренников. - Может, где-то в архиве Вахтанговского театра они есть? У меня было повеселей, чем у Таривердиева. Там это была ироническая песня…
В тридцать седьмом все пьесы Киршона были сняты с репертуара, а имя его вычеркнуто из истории литературы. Использовали его теперь только как доносчика - интересовались настроениями Ягоды.
Киршон сообщал, что бывший нарком часто плачет.
А 28 июля 1938 года Киршон был расстрелян, о чем нигде не сообщалось гласно.
Отсюда и возникли злорадные легенды: писатель Алдан-Семенов, вернувшись из лагерей, в коридорах «Литературной газеты» рассказывал, что будто бы видел недавно еще всесильного Киршона роющимся в лагерной помойке в поисках объедков…
В 1956-м Киршона реабилитировали, через год вышел однотомник его пьес.
Пьесы стали ставить. Они были чудовищны, что в пятьдесят седьмом признавалось уже многими, - но песенку про ясень запомнил молодой режиссер Эльдар Рязанов, у которого вообще уникальная память на стихи.
Он давно собирался вставить в какую-нибудь картину эту песню про несчастную любовь и двойную измену, но по настроению подошла она только к «Иронии судьбы».
Музыку стремительно написал Микаэл Таривердиев, спел Сергей Никитин - и песня пошла в народ наряду с другими редкими, мало кому, кроме интеллигенции, известными стихами - цветаевским «У зеркала», кочетковской «Балладой о прокуренном вагоне» и ахмадулинским «По улице моей который год».

Впрочем, песня Киршона оказалась пророческой.
Все-таки он родину любил, а ее украли. И революцию любил и тоже не удержал.
Была романтика, а стала сталинская пирамида. Была тебе любимая, а стала мне жена.

Андрей Гамалов.
По материалам "Собеседника"

Метки:  

История фотографии - Льюис Кэррол

Среда, 27 Января 2010 г. 12:35 + в цитатник
27 января 1832 года
родился британский писатель, математик, философ
и фотограф Льюис Кэрролл


Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный как Льюис Кэрролл (Lewis Carroll, 1832-1898) родился в доме приходского священника в небольшой английской деревне. Мальчик был умным и сообразительным, но родителей смущало, что он был левшой. Они пытались запретить ему писать левой рукой, чем травмировали детскую психику.

Писательскую карьеру Льюис Кэрролл начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы. Постепенно приобрел известность и с 1854 года его работы стали появляться в серьезных английских изданиях. Кроме этого, его перу принадлежат солидные труды по математике и логике, которые он публиковал под своей настоящей фамилией. В 1864 году он написал свое самое знаменитое произведение «Алиса в стране чудес».

В ранней юности Кэрролл мечтал стать художником; он много рисовал, иллюстрируя собственные литературные опыты. Однажды он послал свои рисунки в журнал «Таймс», но редакция их отвергла. Тогда Льюис Кэрролл обратился к фотографии.

Фотография для Кэрролла была не просто приятным времяпровождением, но воистину великой страстью, которой он занимался самозабвенно и достиг больших успехов. Его работы — особенно снимки детей — отличаются естественностью и поэтичностью. Специалисты отводят ему одно из первых мест среди фотографов XIX века. Спустя почти сто лет, в 1949 году в Англии вышла книга Хельмута Гернсхайма «Льюис Кэрролл — фотограф», в которой были собраны 64 его лучшие работы.

В 1999 году на аукционе Sotheby's в Лондоне была выставлена на торги легендарная коллекция Алисы Лидделл, известной как прообраз «Алисы в стране чудес». Все входящие в коллекцию фотографии были сделаны Кэрроллом в конце 1850-х годов. Альбом был куплен частным американским коллекционером за ошеломляющую цену 656,000 долларов.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 102 ... 30 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь