-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2132




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

История фотографии - Джулия Маргарет Камерон

Вторник, 26 Января 2010 г. 12:28 + в цитатник
26 января 1879 года
умерла талантливый английский фотограф
Джулия Маргарет Камерон


Первую часть своей жизни Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron, 1815-1879) провела, как и подобает добропорядочной английской леди.
Родилась в Калькутте (Индия) в семье британского джентльмена и французской аристократки.
Обучалось во Франции, потом вернулась обратно в Индию, чтобы выйти замуж за английского юриста.
В 1948 году они вернулись в Лондон, а в 1860 году переехали на остров Уайт. На острове жизнь семьи Камеронов в основном состояла из так называемых сельских утех, так что не удивительно, что через некоторое время Джулия Маргарет впала в депрессию.

Может быть эта депрессия так бы и осталась с ней до конца жизни, но в 1863 году дочь подарила ей фотоаппарат.
Это событие круто изменило жизнь 48-летней женщины. Она самостоятельно освоила сложный процесс фотографии на влажных коллодиевых пластинах, которые в то время использовали вместо пленки.
Сама печатала свои фотографии, превратив кладовку для угля в фотолабораторию, а курятник в мастерскую. Трудно приходилось и ее «моделям» — она использовала выдержку до 10 минут.
Первое время у нее ничего не получалось, но спустя год она достигла значительных успехов. «Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой», — писала Джулия Маргарет, — «и, в конце концов, мое желание было удовлетворено».

Ее слабым местом была техническая сторона дела.
Многие ее негативы были более равномерно покрыты пылью, чем коллодием, большинство отпечатков быстро тускнели. Тем не менее, ее работа довольно быстро завоевала признание, и она получила несколько призов на престижных выставках — правда в основном за пределами Великобритании.
На родине отношение к ней было достаточно прохладное.
«Было бы неплохо, если бы миссис Камерон научилось правильно использовать свою аппаратуру», — подтрунивали над ее техническими ошибками газеты.
Знаменитый писатель и фотограф Льюис Кэрролл писал: «Все ее фотографии преднамеренно не резкие. Среди них попадаются очень яркие, но есть и просто никакие — она считает, однако, что все они произведения искусства».

У Джулии Маргарет Камерон была удивительная, редкая в то время, способность «оживлять» картинки. Лучшие ее портреты и фотографии, изображавшие героев пьес и поэтических произведений, просто кипели внутренним движением.
И это не смотря на многоминутные выдержки!
«Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», — писала она.


http://www.photoisland.net

Метки:  

История фотографии - Луис Марден

Понедельник, 25 Января 2010 г. 22:15 + в цитатник
25 января 1913 года
родился знаменитый американский исследователь,
писатель, режиссер и фотограф Луис Марден


В 1934 году, когда худощавый молодой человек с черными усами и 35-милиметровой фотокамерой вошел в редакцию Национального Географического Общества (National Geographic Society), никто не мог себе представить что в скором будущем он станет одним из самых известных и влиятельных его членов.
Луис Марден (Luis Marden, 1913-2003), как звали молодого человека, был в то время уже довольно известен: он вел популярное радио-шоу, посвященное фотографии, кроме этого два года назад он написал книгу «Цветная фотография с миниатюрной камерой» — видимо первое издание, посвященное фотографированию в цвете на 35-милиметровую пленку.

Национальное Географическое Общество гордилось качеством своих цветных фотографий сделанных с помощью крупноформатных фотокамер, его фотографы практически не использовали 35-милиметровую пленку — это считалось уделом журналистов, для которых техническое качество снимков стояло не на первом месте.
Луис Марден произвел настоящую революцию — вскоре большинство фотографов в National Geographic и многих других журналах стали использовать узкоформатные компактные фотокамеры.

На протяжении нескольких десятилетий основной страстью Луиса Мардена было море.
Он путешествовал вместе со знаменитым французским исследователем Жаком Кусто, исследовал обитателей морских глубин, поднимал со дна моря затонувшие корабли, ну и, конечно, занимался подводной съемкой. Марден стал одним из основоположников цветной подводной фотографии, много экспериментировал с различными фильтрами и вспомогательным освещением для улучшения цветопередачи.
Он продолжал подводные съемки до середины 1980-х годов, когда ему было уже более 70 лет.

В 1976 году Луис Марден ушел на пенсию, но продолжал работать — путешествовать, писать статьи, фотографировать — почти до самой смерти в 2003 году. «Одной жизни явно недостаточно», — сокрушался неутомимый исследователь незадолго до смерти, — «только научишься чему-то, а уже пора уходить».


http://www.photoisland.net

Метки:  

25 января - день рождения ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

Понедельник, 25 Января 2010 г. 13:47 + в цитатник
* * *

Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".

Я суеверен был, искал приметы,
Что мол, пройдет, терпи, все ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше - никогда!"

Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы в Тюмень,-
Пора такого выгнать из России!
Давно пора,- видать, начальству лень".

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я все отдам - берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".

И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.

1979 г

Метки:  

История фотографии - Рева Брукс

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 11:53 + в цитатник
24 января 2004 года
скончалась известный канадский
фотограф Рева Брукс


Рева Брукс (Reva Brooks, 1913-2004) родилась в Канаде в семье польских эмигрантов. Окончив школу и проработав несколько лет секретарем в своем родном городе Торонто, она встретила известного канадского художника Леонарда Брукса.
В 1936 году она вышла за него замуж, а одиннадцать лет спустя Леонард получил грант на написание картины и они поехали в Мексику.
Они собирались через год вернуться, но остались в Мексике на всю жизнь. Супруги сыграли решающую роль в превращении города Сан-Мигель-де-Альенде, в котором они прожили более 50 лет, в знаменитую на весь мир колонию художников.

В Мексике 34-летняя Рева Брукс впервые взяла в руки фотоаппарат — сначала фотографировала холсты своего мужа, потом всерьез увлеклась новой «игрушкой».
Вместе с мужем она путешествовала по всей Мексике, он писал картины, она фотографировала.
В основном ее интересовали люди — самые простые люди на самых обычных мексиканских улицах.
К ней быстро пришла известность — сначала в Мексике, потом в США, где ее работы заметили Эдвард Уэстон и Ансель Адамс.
После того как Эдвард Стейхен включил одну из ее работ в свою знаменитую экспозицию «Род человеческий» о ней заговорили и в родной Канаде и в далекой Европе. В 1975 году Художественный музей Сан-Франциско назвал ее одной из 50 лучших женщин фотографов всех времен и народов.


http://www.photoisland.net

Метки:  

ВЫСТАВКА

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 02:25 + в цитатник
С 27 января по 23 февраля 2010 в галерее Веллум (ЦДХ, зал №3) выставка «Серебряного века нити», посвященная творчеству художников-философов, продолживших в 1920-1970-е годы искания русского символизма.

Среди них - художественное наследие художников-космистов объединения "Амаравелла" (восходит к санскритскому слову "Амаравати" - "обитель бессмертных" и связывается с энергией творческого характера).

Духовным и творческим вдохновителем этого объединения был Фатеев Петр Петрович (1891-1971).
Одним из самых молодых участников этого художественного объединения является Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич (1905-1993), который оставался верен избранным творческим принципам до последних дней.

С традициями знаменитого художественного объединения начала XX века "Голубая роза" может быть соотнесено творчество Павловского Серафима Александровича (1905-1989).

Опосредованно, работы Яснопольской Веры Леонидовны (1916 - 1996) также отсылают к мироощущению "голуборозовцев".

Поэтическую экспрессию и обращение к граненым формам, свойственные творчеству главы русского живописного символизма – Михаилу Врубелю можно увидеть в работах художников следующего поколения – Гостева Олега Алексеевича (р.1931) и Егошина Германа Павловича (1931-2008).


http://www.artinfo.ru

Метки:  

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ, 24 января 1937 г

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 01:17 + в цитатник
* * *

Люблю морозное дыханье
И пара зимнего признанье:
Я - это явь; явь - это явь...

И мальчик, красный, как фонарик,
Своих салазок государик
И заправила, мчится вплавь.

И я - в размолвке с миром, с волей -
Заразе саночек мирволю -
В сребристых скобках, в бахромах -

И век бы падал векши легче,
И легче векши в мягкой речке -
Полнеба в валенках, в ногах...

Метки:  

ВОСЛЕД ЛУЧУ...

Суббота, 23 Января 2010 г. 14:27 + в цитатник
Дорогие друзья!


15 января исполнилось 119 лет со дня рождения Осипа Эмильевича Мандельштама.

Приглашаем вас 26 января 2010 г. в 19.00 на вечер Ларисы Новосельцевой

"Вослед лучу... Посвящение Мандельштаму"


В программе прозвучат песни на стихи О.Мандельштама, его стихи,

а также стихи Б.Ахмадулиной, М.Цветаевой, А.Ахматовой,

песни на стихи С.Клычкова, Б.Ахмадулиной, М.Волошина.

Продолжительность программы ориентировочно 2 ч. 20 мин.

Будет также представлен новый альбом Ларисы Новосельцевой

"Осип Мандельштам. Вослед лучу...". (21 песня на стихи О.Мандельштама)

Альбом выпущен в январе 2010 года издательством "Музпром-МО".



Ждем вас в библиотеке им. М.А.Волошина

Новодевичий проезд, д.10, (м. Спортивная)

Вход свободный

Телефон библиотеки для справок: (499)-255-71-14 (499)-255-71-14

Приходите пораньше - чтобы посмотреть Библиотеку и выставку!


***

Несколько песен на стихи О.Мандельштама, из программы вечера, можно послушать на YouTube:

http://www.youtube.com/watch?v=hE3hbHK3HZ4 - Ты прошла сквозь облако тумана

http://www.youtube.com/watch?v=5xzpuCNvKS4 – Я больше не ревную

http://www.youtube.com/watch?v=N6HhvH57jdI - Как на Каме-реке. Жизнь упала как зарница

http://www.youtube.com/watch?v=F13qTV2OfeA - Поедем в Царское Село

дополнительная информация - www.laromance.ru


Библиотека №27 названа именем Максимилиана Александровича Волошина в 2007 г.

В ней развернута постоянная экспозиция "Кабинет Поэта" по мотивам коктебельского Дома Волошина, экспонируются полное собрание прижизненных публикаций поэта, выставка редких акварелей М.А.Волошина (автор фотокопий - А.Гусев), выставка фотографий Коктебеля (А.Гусев).

Теперь гостей встречает сам Макс Волошин: с 21 января 2010 г. по решению автора – скульптора Максима Малашенко мраморная скульптура М.А.Волошина установлена в библиотеке.

В концертно-выставочном зале Библиотеки с 21 января по 7 февраля 2010 г. проходит выставка коктебельских картин художника Юрия Куликова и гобеленов Елены Николаевой.

Метки:  

Даты и Имена - ЭДУАР МАНЕ

Суббота, 23 Января 2010 г. 12:15 + в цитатник
МАНЕ, ЭДУАР (Manet, Édouard) (1832–1883), французский художник и график.

Родился в Париже 23 января 1832 в семье высокопоставленного государственного служащего. В 1850–1856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (1815–1879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени.
Мане постоянно ссорился со своим учителем; он стремился передать «настоящий дневной свет» и «писать жизнь в разное время такой, какая она есть».
Художник полагал, что достиг этой цели в картине Любитель абсента (1859, Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека).
В том же темном колорите, что Любитель абсента, написана Музыка в Тюильри (1860, Лондон, Национальная галерея). На этом полотне, представляющем очаровательный портрет парижского общества, изображены почти все члены семьи Мане, его друзья и знакомые, в том числе Ж.Оффенбах, Ш.Бодлер, Т.Готье.

В 1863 Мане создал свою первую крупную работу – Завтрак на траве (Париж, музей Д"Орсе), полотно, буквально наполненное светом. Картину критиковали за то, что художник построил композицию центральной группы на основе гравюры Маркантонио Раймонди, сделанной по рисунку Рафаэля, придав ей современный вид, а также за то, что он осмелился изобразить одетых мужчин рядом с совершенно обнаженной женщиной.

В том же году Мане написал картину Олимпия (Париж, музей Д"Орсе), на которой изображена лежащая на ложе обнаженная девушка, которой служанка-негритянка подносит букет цветов, – сюжет, восходящий через Гойю к Тициану и Джорджоне.
Картина была выставлена на Салоне 1865 и подверглась яростным нападкам критиков. В 1866 началась дружба Мане с импрессионистом К.Моне. Вместе с К.Писсарро, А.Сислеем, Э.Дега, П.Сезанном и П.О.Ренуаром они создали группу, главой которой стал Мане.
Под влиянием импрессионистов колорит Мане стал светлее, хотя он не принял их манеру наложения на холст мазков дополнительных цветов.

На картине Флейтист (1866, Париж, музей Д"Орсе) изображан юный пехотинец, играющий на флейте.
Она могла служить подготовительной работой для полотна Расстрел императора Максимилиана Мексиканского.
Существуют четыре версии последней композиции: в Музее изящных искусств Бостона; в Национальной галерее Лондона; в Национальной художественной галерее в Копенгагене (все – 1867) и в Кунстхалле в Мангейме.
Благодаря точному реализму и беспристрастности живописной трактовки это произведение превосходит все современные ему полотна на исторические темы.
Завтрак в мастерской (1868, Мюнхен, Новая Пинакотека) и Портрет Эмиля Золя (1868, Париж, музей Д"Орсе) ясно показывают, как возросло мастерство Мане.

В эти же годы художник впервые достиг общественного признания.
Искусство Мане становится все более непосредственным, самодостаточным и простым, естественным и современным. Он пишет своего друга Моне и его жену в лодке, которую они называли «плавучей студией» (1874, Мюнхен, Новая Пинакотека), и в том же году создает полотно Вечер (Турне, Музей изящных искусств), где также изображены две фигуры в лодке.
Другие крупные произведения этого периода – Нана (1876–1877, Гамбург, Кунстхалле); Портрет г-на и г-жи Жюль Гиме в оранжерее (1879, Берлин, Национальная галерея) и В кабачке папаши Лятюиль (1879, Турне, Музей изящных искусств). В этих произведениях искусство Мане достигло наибольшей зрелости и совершенства.

С 1879 Мане часто писал портреты друзей и натюрморты; последние по чистоте и художественной законченности принадлежат к лучшим творениям мастера. В последний период жизни Мане много работал в технике пастели.

Последнее крупное произведение Мане – картина Бар в Фоли-Бержер (1881, Лондон, Институт Курто).
В ней на фоне отблесков света и отражений в зеркале он изобразил молодую девушку за стойкой бара и, быть может, бессознательно создал образ обезличенности и пустоты городской жизни.
Художник планировал написать серию полотен – аллегорий четырех времен года, которые должны были олицетворять четыре его подруги, однако смог завершить только два – Весну, моделью для которой послужила Жанна Демарси (1881, частное собрание), и Осень, где моделью была Мари Ларан (1882–1883, Нанси, Музей изящных искусств).
В этих богатых цветом полотнах с удивительным мастерством передано чувство полноты жизни.

Умер Мане в Париже 30 апреля 1883. В числе учеников мастера были его невестка Берта Моризо и Эва Гонсалес.


http://www.krugosvet.ru

Метки:  

История фотографии - Дэвид Дуглас Дункан

Суббота, 23 Января 2010 г. 00:24 + в цитатник
23 января 1916 года
родился знаменитый американский
фотожурналист Дэвид Дуглас Дункан


Дэвид Дуглас Дункан (David Douglas Duncan) вошел в мир репортажной фотографии в середине 1930-х годов совершенно случайно. Проходя мимо горящего отеля, он сделал снимок мужчины пытающегося прорваться в горящее здание за своим портфелем.
На следующий день оказалось, что мужчина на фотографии — знаменитый Джон Дилленджер, американский гангстер номер один, а в портфеле лежали деньги из ограбленного им банка.
Возможно, этот случайный снимок и привел молодого человека на стезю фотожурнализма.

Свою карьеру военного фотожурналиста Дункан начал во время Второй Мировой Войны.
Его фронтовые фотографии принесли ему заслуженную популярность, и в 1946 году он стал фотографом знаменитого журнала «Life».
Как корреспондент журнала он много путешествовал по всему миру, освещал события корейской и вьетнамской войн.
Его работу в Корее Эдвард Стейхен охарактеризовал как «высшее достижение военного фотожурнализма». Сам фотограф не очень гордился своей работой: «Война — самое простое время для фотографа», — говорил он, — «Просто будь ближе, знай, как работает твоя камера. Немного удачи и все. Объекты для съемки — всюду. Куду бы ты не пошел, ты найдешь что фотографировать — как будто ты в центре урагана, крушения поезда, или землетрясения. Ты просто не сможешь ничего упустить».

Незадолго до своей гибели в 1954 году Роберт Капа посоветовал Дункану сделать репортаж о знаменитом испанском художнике Пабло Пикассо.
Дункан познакомился с художником в 1956 году, они подружились и работали вместе до самой смерти Пикассо в 1973 году.
«После того как я фотографировал его около года», — вспоминал Дункан, — «я показал ему контрольные отпечатки и спросил, хочет ли он что-нибудь изменить. Он посмотрел на меня каким-то особенным взглядом: «Разве я спрашиваю тебя как мне рисовать?»
Это был наш последний разговор на эту тему».
Всего фотограф издал семь фотоальбомов о жизни и работе великого Испанца.

Кроме этого Дэвид Дуглас издал еще около двух десятков книг, включая его знаменитую «Я протестую!» («I Protest!»), направленную против войны во Вьетнаме.
За эту книгу, проданную тиражом 250,000 экземпляров, он запросил авторский гонорар … 1 доллар.

Последняя книга Дункана «Фото Бродяга» («Photo Nomad») — богато иллюстрированная автобиография
фотографа, рассказывающая о семи десятилетиях его фотокарьеры.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Анна Ахматова, 21 января 1940 г

Четверг, 21 Января 2010 г. 13:24 + в цитатник
* * *

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

Метки:  

История фотографии - Джозеф Кейли

Четверг, 21 Января 2010 г. 11:43 + в цитатник
21 января 1914 года
умер знаменитый американский
фотограф Джозеф Кейли


Джозеф Кейли (Joseph Keiley, 1869-1914) — один из самых знаменитых и, к сожалению, незаслуженно забытых американских фотографов-пикториалистов начала XX века. В 1890-х годах, будучи успешным адвокатом на Уолл-стрит, он увлекся фотографией.
Видимо с талантом у него было все в порядке, и в 1899 году он стал членом самого престижного сообщества фотографов в Америке «Camera Club». После выставки в Англии его избрали членом лондонского фотоклуба «Linked Ring» куда входило всего четыре американца.

Кейли подружился с патриархом американской фотографии Альфредом Стиглицом, который был очень высокого мнения о талантах и личных качествах своего молодого коллеги.
Стиглиц упорно и последовательно добивался признания фотографии искусством и Кейли всячески помогал ему в этом.
У него открылся дар фотокритика и он неоднократно писал критические статьи в журналах Стиглица «Camera Notes» и «Camera Work».
В конце концов, он стал редактором обоих журналов. В 1902 году Стиглиц открыл фотографическую группу «PhotoSession» и Джозеф Кейли вместе с Гертрудой Кейзебир и Эдвардом Стейхеном стали первыми членами группы.
Кейли продолжал активно работать — фотографировать, писать статьи, организовывать выставки и принимать в них участие — до самой смерти в 1914 году.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Мирра Лохвицкая, 20 января 1891 г

Среда, 20 Января 2010 г. 13:07 + в цитатник
* * *

Если б счастье мое было вольным орлом,
Если б гордо он в небе парил голубом,-
Натянула б я лук свой певучей стрелой,
И живой или мертвый, а был бы он мой!

Если б счастье мое было чудным цветком,
Если б рос тот цветок на утесе крутом,-
Я достала б его, не боясь ничего,
Сорвала б и упилась дыханьем его!

Если б счастье мое было редким кольцом
И зарыто в реке под сыпучим песком,-
Я б русалкой за ним опустилась на дно,
На руке у меня заблистало б оно!

Если б счастье мое было в сердце твоем,-
День и ночь я бы жгла его тайным огнем,
Чтобы, мне без раздела навек отдано,
Только мной трепетало и билось оно!

Метки:  

История фотографии - Ипполит Байярд

Среда, 20 Января 2010 г. 12:26 + в цитатник
20 января 1801 года
родился один из «отцов фотографии»
Ипполит Байярд


Самая знаменитая фотография Ипполита Байярда (Hippolyte Bayard, 1801-1887) — это его автопортрет сделанный в октябре 1840 года, на котором фотограф изобразил себя в роли утопленника.
Подпись под фотографией гласила: «Тело, которое вы здесь видите, принадлежало некогда господину Байярду, изобретателю процесса, с помощью которого получено это изображение. Насколько мне известно, этот неутомимый экспериментатор три года занимался своим открытием. …
Правительство, проявившее свое великодушие к господину Дагерру, сказало господину Байярду, что помочь ему ничем не может, и бедняга утопился. О, как причудлива жизнь человеческая! …
Тело пробыло в морге несколько дней, но никто не узнал и не востребовал его».

К счастью Ипполит Байярд не покончил с собой в 1840 году, хотя у него были все основания прийти в отчаяние.
24 июня 1839 года он выставил около трех десятков изображений, полученных фотографическим способом, и вошел в историю как человек, устроивший первую фотовыставку.
Но он претендовал на большее — считал, что достоин титула «Изобретателя фотографии».
Не очень понятно, как удалось французскому физику и астроному Луи-Франсуа Араго убедить Байярда повременить с докладом о своем изобретении.
Араго знал на что шел: он был личным другом Луи Жака Манде Дагерра и именно он 19 августа 1839 года сделал на заседании французской Академии Наук доклад о фотографии (дагеротипии), умолчав об открытии Байярда.
Когда Байярд 24 февраля 1840 года обнародовал данные о своем изобретении, было уже слишком поздно — он был безнадежно вторым.
К счастью его отчаяние не приняло крайних форм — он ограничился лишь имитацией самоубийства.


http://www.photoisland.net

Метки:  

АННА АХМАТОВА, 19 января 1936 г

Вторник, 19 Января 2010 г. 22:22 + в цитатник
ПОЭТ

Он, сам себя сравнивший с конским глазом,
Косится, смотрит, видит, узнает,
И вот уже расплавленным алмазом
Сияют лужи, изнывает лед.

В лиловой мгле покоятся задворки,
Платформы, бревна, листья, облака.
Свист паровоза, хруст арбузной корки,
В душистой лайке робкая рука.

Звенит, гремит, скрежещет, бьет прибоем
И вдруг притихнет,- это значит, он
Пугливо пробирается по хвоям,
Чтоб не спугнуть пространства чуткий сон.

И это значит, он считает зерна
В пустых колосьях, это значит, он
К плите дарьяльской, проклятой и черной,
Опять пришел с каких-то похорон.

И снова жжет московская истома,
Звенит вдали смертельный бубенец...
Кто заблудился в двух шагах от дома,
Где снег по пояс и всему конец?

За то, что дым сравнил с Лаокооном,
Кладбищенский воспел чертополох,
За то, что мир наполнил новым звоном
В пространстве новом отраженных строф,-

Он награжден каким-то вечным детством,
Той щедростью и зоркостью светил,
И вся земля была его наследством,
А он ее со всеми разделил.


Примечания
Стихотворение посвящено Б.Пастернаку.

Метки:  

19 января - день рождения Эдгара Аллана По

Вторник, 19 Января 2010 г. 19:14 + в цитатник
УЛЯЛЮМ

Небеса были серого цвета,
Были сухи и скорбны листы,
Были сжаты и смяты листы.
За огнем отгоревшего лета
Ночь пришла, сон глухой черноты,
Близь туманного озера Обер,
Там, где сходятся ведьмы на пир,
Где лесной заколдованный мир,
Возле дымного озера Обер,
В зачарованной области Вир.

Там однажды, в аллее Титанов,
Я с моею Душою блуждал,
Я с Психеей, с Душою блуждал.
В эти дни трепетанья вулканов
Я сердечным огнем побеждал,
Я спешил, я горел, я блистал;
Точно серные токи на Яник,
Бороздящие горный оплот,
Возле полюса, токи, что Яник
Покидают, струясь от высот.

Мы менялися лаской привета,
Но в глазах затаилася мгла,
Наша память неверной была,
Мы забыли, что умерло лето,
Что Октябрьская полночь пришла,
Мы забыли, что осень пришла,
И не вспомнили озеро Обер,
Где открылся нам некогда мир,
Это дымное озеро Обер,
И излюбленный ведьмами Вир.

Но когда уже ночь постарела,
И на звездных небесных часах
Был намек на рассвет в небесах,
Что-то облачным сном забелело
Перед нами, в неясных лучах,
И внезапно предстал серебристый
Полумесяц, двурогой чертой,
Полумесяц Астарты лучистый,
Очевидный двойной красотой.

Я промолвил: "Астарта нежнее
И теплей, чем Диана, она
В царстве вздохов, и вздохов полна:

Увидав, что, в тоске не слабея,
Здесь душа затомилась одна,
Чрез созвездие Льва проникая,
Показала она в облаках
Путь к забвенной тиши в небесах,
И чело перед Львом не склоняя,
С нежной лаской в горящих глазах,
Над берлогою Льва возникая,
Засветилась для нас в небесах".

Но Психея, свой перст поднимая,
Я не верю", промолвила, "в сны
Этой бледной богини Весны.
О, не медли, в ней бледность больная!
О, бежим! Поспешим! Мы должны!"
И в испуге, в истоме бессилья,
Не хотела, чтоб дальше мы шли,
И ее ослабевшие крылья
Опускались до самой земли,
И влачились влачились в пыли.

Я ответил: "То страх лишь напрасный,
Устремимся на трепетный свет,
В нем кристальность, обмана в нем нет,
Сибиллически ярко прекрасный,
В нем Надежды манящий привет,
Он сквозь ночь нам роняет свой след.
О, уверуем в это сиянье,
Так зовет оно вкрадчиво к снам,
Так правдивы его обещанья
Быть звездой путеводною нам,
Быть призывом, сквозь ночь,
к Небесам!"

Так ласкал, утешал я Психею
Толкованием звездных судеб,
Зоркий страх в ней утих и ослеп.
И прошли до конца мы аллею,
И внезапно увидели склеп,
С круговым начертанием склеп.
"Что гласит эта надпись? сказал я,
И, как ветра осеннего шум,
Этот вздох, этот стон услыхал я:
"Ты не знал? Улялюм Улялюм
Здесь могила твоей Улялюм".

И сраженный словами ответа,
Задрожав, как на ветке листы,
Как сухие под ветром листы,
Я вскричал: "Значит, умерло лето,
Это осень и сон черноты,
Небеса потемневшего цвета.
Ровно год, как на кладбище лета
Я здесь ночью Октябрьской блуждал,
Я здесь с ношею мертвой блуждал.
Эта ночь была ночь без просвета,
Самый год в эту ночь умирал,
Что за демон сюда нас зазвал?
О, я знаю теперь, это Обер,
О, я знаю теперь, это Вир,
Это дымное озеро Обер
И излюбленный ведьмами Вир".

1847-1849

Перевод : Константин Бальмонт

Метки:  

История фотографии - Синди Шерман

Вторник, 19 Января 2010 г. 00:54 + в цитатник
19 января 1954 года
родилась известный американский
фотограф Синди Шерман


Синди Шерман (Cindy Sherman) ворвалась в мир фотоискусства в конце 1970-х годов, представив вниманию публики серию фотографий «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Фотографии вполне соответствую названию серии — зрителю кажется, что он узнает на них героинь знаменитых фильмов 1960-х — героинь Альфреда Хичкока или Жана-Люка Годара. Но на самом деле он ошибается — на всех своих снимках Шерман выступает и фотографом и ... моделью. Именно она, меняя одежду, прическу, макияж, а с помощью накладных частей и прочих технических приемов фигуру и лицо, предстает перед ошарашенным зрителем то женщиной-вамп, то простушкой, то расфуфыренной и неприступной бизнес-вумен, то очень даже доступной женщиной легкого поведения. Она извлекла из потока старых фильмов весь (или почти весь) спектр женских образов, сценариев поведения, ситуаций, обликов. Некоторые критики считают, что «Кадры из фильмов без названия» и по сей день остается лучшей работой Синди Шерман — и я готов с ними согласиться.

Когда Синди Шерман спросили, почему она сама выступает моделью на своих снимках, она ответила: «Я пробовала использовать родственников или друзей, однажды я даже наняла помощника. Но, даже заплатив деньги, я жаждала вышвырнуть их из студии. Я чувствовала, что давила на них. Для них это было развлечением, что-то типа игры в переодевания. Для меня же это не было игрой. Кроме этого, я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то — и сама не знаю, что мне нужно пока не увижу этого». Два последних предложения дают ключ к разгадке тайны ее успеха: она не «играла», она действительно перевоплощалась в своих героинь, примеряла на себя их жизнь, их отношение к этой жизни. «Моя работа — это плод моей интуиции», — признается фотограф, — «я не знаю, откуда что берется».

После успеха «Кадров из фильмов» Синди Шерман продолжила использовать себя в качестве модели, создав еще несколько серий «автопортретов». В одной из таких серий она позировала одетая как героини полотен Рафаэля и других живописцев эпохи возрождения. Фотографии выглядят как репродукции полотен старых мастеров. Благодаря способности Шерман перевоплощаться неподготовленный зритель вряд ли догадается, что на всех фотографиях изображено одно и тоже лицо.

В 1990-х годах Шерман шокировала публику серией фотографий «Сексуальные картинки». В первый раз она не появилась в кадрах сама, ограничившись куклами и имитаторами мужских и женских половых органов, располагая их в крайне сексуальных, практически порнографических позах. Все фотографии серии нарочито скандальны и, на мой совсем не ханжеский взгляд, далеко не так интересны как ее ранние работы.

В начале XXI века Синди Шерман остается одним из самых знаменитых фотохудожников в мире. Она постоянно участвует в выставках, получает призы и гранты, ее работы широко представлены в коллекциях различных музеев по всему миру. В 1999 году один из ее «Кадров из фильмов без названия» был продан на аукционе Christie за 190,000 долларов


http://www.photoisland.net .

Метки:  

История фотографии - Отто Умбер

Понедельник, 18 Января 2010 г. 11:50 + в цитатник
18 января 1902 года
родился известный немецкий
фотограф Отто Максимилиан Умбер


После обучения живописи и дизайну в Баухаузе — самой авангардной школе дизайна первой четверти XX века Отто Умбер (Otto Umbehr, 1902-1980) переехал в Берлин.
Некоторое время он работал с режиссером Вальтером Руттманном, в частности изготовлял фотомонтажи для знаменитого фильма «Берлин: симфония большого города».
В 1926 году под псевдонимом Умбо (Umbo) он открыл фотоателье и вскоре стал одним из самых знаменитых берлинских фотографов. Известность ему принесли портреты, снятые в необычной для того времени манере: очень крупным планом с драматическим освящением. Он много экспериментировал: многократные экспозиции, необычные ракурсы, фотомонтаж, коллаж …

В 1928 году Умбо присоединился к первому в Германии объединению фотожурналистов — агентству «Дефот» («Dephot). Он быстро стал ведущим фотожурналистом агентства, его работы печатались в лучших берлинских журналах.
Одна из самых знаменитых его фотографий этого периода — «Тайна Улицы»: простое и вместе с тем изысканное изображение берлинской улицы с высоты птичьего полета.

После прихода Гитлера к власти агентство было закрыто и Отто Умбер стал свободным фотографом.
В 1930-х годах он работал в Европе и Северной Африке.
Во время Второй Мировой Войны его студия в Берлине была разрушена и его архив (около 60,000 негативов) — уничтожен.
После войны он вернулся к фотографии, но прежней популярности не имел.
Вновь творчество Умбо — одного из лучших представителей немецкого авангарда начала XX века — было открыто только в 1980-х годах.


http://www.photoisland.net

Метки:  

ГАЛЕРЕЯ " ФЕОФАНИЯ "

Воскресенье, 17 Января 2010 г. 14:10 + в цитатник
Приглашаем Вас на выставку Романа Екимова и Дмитрия Рубинштейна
Hommage à Andrey / Посвящение Андрею Тарковскому

"Весной 2009 года мы проехали по Тоскане, по тем местам, где снималась «Ностальгия». В Баньо Виньони возникло ощущение, что мы всего на один день разминулись со съемочной группой. Наверное, за этим чувством мы и отправились в Италию – как в «Ностальгии» Горчаков по следам музыканта Сосновского.
Мы привезли снимки из путешествия во времени: в Италии у него совершенно другое (относительно России) течение, а у временного пространства – другая перспектива. Для античного бассейна в Баньо Виньони 1982 год, когда здесь снимался фильм –– все равно что вчера, и кажется, что в это «вчера» легко заглянуть – так близко от «сегодня» оно лежит. Мы заглянули.
И обошли бассейн в Баньо-Виньони, постояли под открытым небом храма Сан-Гальяно и… остановились у коричневой двери на улице Сан-Николо во Флоренции, на которой под щелью для писем прикручена табличка TARKOVSKIJ. Кажется, кнопки звонка не было. Может быть, стоило постучаться."

Роман Екимов, Дмитрий Рубинштейн,


Работы, представленные на выставке, продаются.

Выставка открыта c 15.01.2010 по 15.02.2010
понедельник–пятница с 11:00 до 20:00
суббота с 11:00 до 16:00
воскресенье с 13:00 до 18:00

Адрес галереи: 1-й Котельнический пер., д. 8 (ст. м. «Таганская-кольцевая») Зеленый деревянный домик на территории Храма Свт. Николая в Котельниках.
вход свободный
Галерея на яндекс-картах , зеленый деревянный дом на территории храма св. Николая в Котельниках.

Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 991-51-00

http://www.feofaniya.ru/
kbenediktov@yandex.ru
http://drubin.livejournal.com
butte-natte.livejournal.com

Метки:  

ЛЮДИ РОССИИ - 55 лет назад...

Воскресенье, 17 Января 2010 г. 12:50 + в цитатник
17 января 1955 года
журнал «Life» опубликовал фоторепортаж
Анри Картье-Брессона «Люди России»


Великий французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году. Результатом его поездки стала публикация в журнале «Life» в начале 1955 года и изданный в том же году фотоальбом «Москва».
Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй Мировой Войны.

В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент» авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов посвятили различные авторы в различных изданиях ему самому и его методам работы», — вспоминал Валерий Генде-Роте — «Но разве можно сравнить все это с рассказом самого «живого» Брессона (он останавливался у нас в 1958 году по дороге в Китай).
Картье-Брессон показал нам свою книгу о Москве». И далее Валерий Альбертович пишет о впечатлении, которое на него произвели московские фотографии Брессона: «Эта вполне доброжелательная книга состоит совсем не из одних шедевров, но все снимки, опубликованные на ее страницах, отражают фотографическое кредо автора».

Нужно ли говорить, что слова «состоит совсем не из одних шедевров», сказанные о произведениях тогда еще живого классика, звучат мягко сказать не очень обнадеживающе?
Еще более отчетливо выразил свое отношение к фотографиям из России сам фотограф: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Случайно ли это? «Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране», — рассказывала в 2000 году директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова, — «Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон.
Причем он не сообщал ничего страшного или секретного.
Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России».
Звучит не очень убедительно. Картье-Брессон снимал в гораздо более горячих точках, чем Москва 1950-х и 1970-х годов, тем не менее, он мало чего боялся и отправлялся в опасные путешествия снова и снова.
Может быть мастер «не был счастлив в нашей стране» потому что чувствовал, что она не открылась ему, что он не поймал в ней того самого заветного «решающего момента»?
К сожалению, мы этого никогда не узнаем.

Но, несмотря на отношение Брессона к России, несмотря на то, что привезенные им из нашей страны фотографии разве что «отражают фотографическое кредо автора», влияние мастера на развитие российской фотографии огромно.
Он по-настоящему перевернул представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и назначении фотожурналистики.
Молодые советские фотографы выросли на пусть очень сильных, но за редким исключением постановочных фотографиях: «Комбат» Макса Альперта, «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея, «Горе» Дмитрия Бальтерманца (последний из перечисленных снимков не постановочный, но прошедший постобработку: небо на снимке напечатано с другого негатива).
Под гипнотическим впечатлением личности Картье-Брессона, под давлением его уверенности новые поколения фотографов стали искать пути к своим собственным «решающим мгновениям».


http://www.photoisland.net

Метки:  

История фотографии -Ральф Гибсон

Суббота, 16 Января 2010 г. 14:25 + в цитатник
16 января 1939 года
родился талантливый американский
фотограф Ральф Гибсон


Один из наиболее талантливых фотографов современной Америки Ральф Гибсон (Ralph Gibson) начал заниматься фотографий в 1956 году в армии. По возвращении с армейской службы Гибсон продолжил изучать фотодело в Институте Искусств Сан-Франциско, после чего стал ассистентом знаменитого американского фотографа Доротеи Ланг. Несколько позже ему довелось работать с не менее известным фотографом Робертом Франком. Но, несмотря на свое обучение у «гениев фоторепортажа», Ральф Гибсон решил, что работа фоторепортера не для него.

Гибсон — мастер драматического, иногда абстрактного минимализма. На его фотографиях, как правило, один геометрический элемент: угол комнаты, изгиб тела, глаз... Остальные элементы, если они есть, прячутся в глубокой тени или ярком свете. Все предметы близки и статичны, двигающихся объектов практически нет. В его работах часто пытаются прочесть какие-то знаки, их сравнивают с иероглифами, которые нужно расшифровать. Сам Ральф Гибсон сравнивал свои фотографии с реальными объектами, только сделанными из «смеси света и времени».

* * *

Ральф Гибсон о фотографии:

Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее.

Я фотографирую простые вещи, скажем, картонную коробку, стул, ложку — ни чем не примечательные объекты. Эпические события меня мало привлекают. Фотография помогает мне превращать незначительные предметы в нечто большее, чем они есть на самом деле.

Рассматривая свои ранние работы, я начал понимать, почему меня всегда привлекал средний план. Я пришел к пониманию того, что средний план обладает собственным посланием. Средний план обладает своей собственной поэзией. Он менее конкретен. Он менее срочен. Он менее требователен. Он более привычен для зрителя. Он ближе к так называемой реальности.

Мне очень повезло в жизни: я учился у Доротеи Ланг и Роберта Франка. Я многому научился от них, но вот что зацепило меня больше всего: оба они делали ударение на уникальности. Ты на самом деле должен стать единственным в своем роде. У тебя должна появиться своя собственная «визуальная подпись». И это не вопрос стиля. У каждого человека свой уникальный взгляд на окружающую его реальность. Но прийти в гармонию со своим фотоаппаратом, заставить его увидеть твою реальность не так то просто и требует времени.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 102 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь