-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

Скумбрия под шубой(вариант Селёдки под шубой) - (0)

Скумбрия под шубой( необычный вариант Селёдки под шубой)   Скумбрия под шубой( необыч...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дворец дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12556
Комментариев: 64726
Написано: 139968


Фогель фон Фогельштейн, Карл Кристиан (Carl Christian Vogel von Vogelstein; 1788 — 1868) в Третьяковке

Среда, 17 Апреля 2024 г. 12:33 + в цитатник




01. Фогель фон Фогельштейн Карл-Христиан (1788-1868)
ПОРТРЕТ КНЯЗЯ А. Н. САЛТЫКОВА 1812

93,9 x 72
холст масло
ГТГ


Автор портрета – сын саксонского живописца Христиана Леберехта Фогеля. Первые художественные навыки получил в семье. В 1805–1807 годах учился в Дрезденской академии изящных искусств. Позднее путешествовал по Прибалтике, а в 1808 году приехал в Россию, где прожил около четырех лет. Здесь он создал галерею портретов российских аристократов и дипломатов, среди которых изобразил графа А. Н. Салтыкова.


Светлейший князь Александр Николаевич Салтыков (1775–1837) – сын генерал-фельдмаршала Н. И. Салтыкова. Еще при рождении он был зачислен в Преображенский полк унтер-офицером. В 1787 году в чине подпоручика был переведен в Семёновский полк. В 1790-м он был назначен камер-юнкером к Высочайшему двору. В 1796-м пожалован действительным камергером, а еще через два года произведен в тайные советники и стал командором Мальтийского ордена. В 1812 году, когда был написан портрет, Салтыков занимал пост министра иностранных дел.

Небольшой портрет Салтыкова решен как полупарадный, где модель представлена по пояс в ярком величественном антураже. В работе объединены репрезентативность и строгость парадного портрета с детализацией и интимностью камерного.

На картине изображен худощавый седоволосый мужчина с моложавым бледным лицом. Салтыков позирует, стоя на фоне малахитовой колонны, прикрытой красной драпировкой. Сложив руки на груди, он сосредоточенно смотрит на зрителя. Его фигура представлена в трехчетвертном повороте влево, что прибавляет портрету официальности. Торжественность подчеркивает и его одежда: строгий черный фрак, из-под которого выступает высокий ворот белоснежной рубашки.

Портрет хранился в подмосковных имениях Голицыных – в Кузьминках, затем в Дубровицах. Дочь Салтыкова Елена с 1821 года была замужем за князем Н. Б. Голицыным. После национализации частных коллекций портрет поступил в собрание Третьяковской галереи через Государственный музейный фонд.



02. Фогель фон Фогельштейн Карл-Христиан (1788-1868)
ПОРТРЕТ ГРАФА В. Г. ОРЛОВА 1812

230,7 x 159,5
холст масло
ГТГ




Владимир Григорьевич Орлов (1743–1831) был младшим братом Григория Орлова – фаворита императрицы Екатерины II. В возрасте 20 лет направлен за границу. Учился в Лейпцигском университете (1763–1766). По возвращении в Россию пожалован в камер-юнкеры и назначен директором Императорской Академии наук. Когда в 1774 году Григорий Григорьевич был уволен в отставку, в знак солидарности со службы ушли все братья Орловы. Удалившись от государственных дел, В. Г. Орлов переселился из Петербурга в Москву. Подолгу жил в своих загородных имениях. В 1812 году, спасаясь от неприятеля, граф с семейством отправился в Городец, где квартировал в простой крестьянской избе.

На парадном портрете граф Орлов предстает в сочиненном дворцовом интерьере. Возвышенный образный строй полотна продиктован стилем ампир, для которого было характерно воспевание великих деятелей эпохи, изображаемых часто в насыщенной колористической гамме, с применением таких средств композиции, как ритмическая четкость и строгость линий, пропорциональность и симметрия. Орлов стоит, облокотившись левой рукой на базу колонны. За его спиной – тяжелая красная драпировка, дальше видна лестница в сад, украшенная скульптурой сфинкса – модный атрибут эпохи археологических находок. Вдалеке открывается романтический вид на горы, водопад и море. Внимание зрителя привлекает мужественное лицо Орлова, на котором читаются лучшие черты его характера – твердость, постоянство, ответственность, добродушие.

Портрет кисти Карла Фогеля фон Фогельштейна хранился в усадьбе В. Г. Орлова Отрада Серпуховского уезда Московской губернии, а после национализации имения был передан на хранение в Третьяковскую галерею через Государственный музейный фонд.



03. Фогель фон Фогельштейн Карл-Христиан (1788-1868)
ПОРТРЕТ Е.А. САБЛУКОВОЙ 1812

73 x 58,5
холст масло
ГТГ


Екатерина Андреевна Саблукова, урожденная Волкова (?–1820), дочь генерал-майора Андрея Андреевича Волкова, была женой действительного тайного советника, сенатора, члена Государственного совета, вице-президента мануфактур-коллегии Александра Александровича Саблукова (1749–1828). В браке имела пятерых детей. Приходилась бабушкой декабристу А. Н. Муравьёву и Е. П. Бакуниной – музе А. С. Пушкина и адресату его стихов.

Небольшой поясной портрет решен как полупарадный. Екатерина Андреевна представлена в затененном зале на фоне колонны. Поверх ее черно-синего бархатного платья накинута украшенная вышивкой красная кашемировая шаль – модный в XIX веке предмет дамского гардероба. На высокий воротник белой блузы, плотно закрывающий шею, спадает воздушное кружево ажурного чепца. Оно деликатно оттеняет седые вьющиеся волосы модели. Сложенные на груди руки, плотно сомкнутые губы, глубокий сосредоточенный взгляд карих глаз сообщают облику пожилой дамы строгость и сдержанность, присущую представителям высшего общества. На ее близость к царскому двору указывает и малый крест ордена Святой Екатерины на груди. Четкий силуэт, контрастное цветовое решение и выявленная пластика форм – характерные особенности стиля ампир.

tretyakov.ru
wikimedia
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 17 Апреля 2024 г. 13:23 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку