-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection Дублин Нью-Йорк австралия автопортрет акварель америка англия архитектура балтимор бельгия бостон британия варшава вашингтон великобритания венеция галерея гим голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос институт искусств институт кларка интерьер ирландия испания история италия йельский центр канада коллекция копенгаген королева королевская академия королевская коллекция король ливерпуль литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса музей фицуильяма натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пейзаж польша портрет посуда прадо прерафаэлиты птицы религия рисунок розы россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки стокгольм сша третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии швеция школа дизайна эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Фотохостинги в Интернете - (0)

Фотохостинги в Интернете Всем здравствуйте... Давайте посмотрим, какие есть в Интернете ...

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер - (0)

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер ...

Все формулы в одном месте - (0)

Все формулы в одном месте ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ БЛОГГЕРАМ ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ Мне для рабо...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 142618


Талантливые родственники известных художников, которые оказались в тени

Воскресенье, 25 Августа 2019 г. 05:32 + в цитатник
Bo4kaMeda


Фрамент фрески, которую создавали братья Климт и Франц Матч в Карловых Варах.
«Апофеоз поэтического искусства» с автопортретами:
Франц Матч играет на альте, Густав Климт на флейте, а Эрнст Климт на лютне


У знаменитых живописцев Лиотара, Климта, Аргунова, Брюллова, Васнецова, Коровина, Бенуа, Сведомского, Левитана были не менее талантливые братья-художники, а у Маковского и Поленова — сестры.



«Великий Карл» и Александр Брюлловы


Они родились в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. Буква «в» в фамилии братьев появилась в 1822 году по Высочайшему указу императора Александра I, в котором также было дано его разрешение на поездку Брюлловых за границу — совершенствовать мастерство. Произошло это после успешного окончания ими Академии художеств.



01. Карл Брюллов. Автопортрет. Авторское повторение
02. Карл Брюллов. Портрет Александра Брюллова


Александр, как и Карл, был отличным портретистом — «рисовальщиком акварелью», но сделал имя благодаря архитектурным проектам, которые возводились в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Еще во время заграничного турне он увлекся изучением развалин древних городов и истории архитектуры. Представив проект реставрации помпейских терм, получил звание архитектора Его Величества и множество других регалий. В Северной столице и сегодня стоят здания, созданные по его чертежам.



Портрет Н. Н. Пушкиной
Александр Павлович Брюллов
1831


Проектировал Александр и дом той самой графини Юлии Самойловой в Славянке. К слову, он создали и портрет музы Карла Брюллова. Хотя братья писали графиню примерно в один период (а Карл — бесчисленное количество раз в разные годы), разница между взглядом влюбленного мужчины и просто хорошего художника весьма заметна.



01. Карл Брюллов. Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амалицией Паччини
02. Александр Брюллов. Портрет Юлии Самойловой




Императрица Александра Федоровна 1830 г.
Александр Павлович Брюллов




Портрет графини Н. Н. Строгановой. Начало 1830-х
Александр Павлович Брюллов
21.8 × 17.6 см




Дорога к морю. Алжир. 1883 Этюд .
Александр Павлович Брюллов
59 × 72.7 см




Брюллов Александр Павлович
Портрет великого князя Александра Николаевича и великой княжны Марии Николаевны
После 1830-х
бумага, акварель
22,2 х 13 см
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Москва




Брюллов Александр Павлович
Портрет Ш. Б. Мещерской
бумага, акварель
22 х 19 см
Государственный музей А. С. Пушкина, Москва




Неудавшееся свидание.
Александр Павлович Брюллов
масло, холст
55 × 45 см




Брюллов Александр Павлович
Автопортрет 1830
бумага, акварель
30,4 х 24,6 (овал) см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




Графская Славянка. Имение Юлии Самойловой, которое проектировал Александр Брюллов. Здесь соединились судьбы хозяйки дворца Юлии Павловны и двух братьев Брюловых. "В качестве друга Вашего брата я решаюсь… просить Вас быть архитектором дачи, которую я собираюсь строить в своём имении, в Славянке, близ Петербурга. Мне дорого иметь архитектором того, кто носит имя Брюллова…" - писала Юлия Александру.




Пулковская обсерватория

В Северной столице и сегодня стоят здания, созданные по его проектам: Пулковская обсерватория, Михайловский театр (теперь — Санкт-Петербургский ордена Ленина государственный академический театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского), готическая церковь для графини Полье в Парголово.




Михайловский театр (теперь — Санкт-Петербургский ордена Ленина государственный академический театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского)




Готическая церковь святых первоверховных
апостолов Петра и Павла в Парголово


Александр пережил младшего брата, умершего вдали от родины, на целых четверть века, но слава «великого Карла» затмила его.



Васнецовы: «Аполлинарий, робкая тень Виктора»


Так незаслуженно называют младшего брата Виктора Васнецова некоторые критики. Но те, кто хорошо знаком с творчеством, научными и философскими работами Аполлинария, именуют его «универсальным человеком» и сравнивают с Леонардо да Винчи.



01. Виктор Васнецов. Автопортрет
02. Николай Кузнецов. Портрет Аполлинария Васнецова. 1897. Государственная Третьяковская галерея


Аполлинарий был на 8 лет младше Виктора, ставшего после смерти родителей его ближайшим другом. «Не размазывайся, работай обдуманно и не мечись», — эти слова Виктора он запомнил на всю жизнь.

Братья происходили из династии священников, и по семейной традиции поступили в Вятское духовное училище, но оба с детства проявляли способности к живописи. Позже Виктор переехал в Санкт-Петербург, чтобы получить образование в Академии художеств, и со временем забрал туда брата: он хотел и Аполлинарию дать художественное образование. Но тот решил стать народным учителем и уехал в деревню. Правда, вскоре вернулся в город, обосновавшись в Москве, где в то время уже жил Виктор с семьей. С тех пор и до конца дней жизнь Аполлинария была связана с искусством.

При том, что формально специального образования Васнецов-младший так и не получил, если не считать уроков ссыльного польского художника Михала Эльвиро Андриолли, которые он брал, будучи подростком, и, конечно, наставничества брата Виктора и мастеров из его окружения — Поленова, Репина, Антокольского.



За варкой варенья
Аполлинарий Михайлович Васнецов


В Москве он увлекся изучением истории города и стал одним из первооткрывателей неизвестных (точнее, забытых) прежде фактов. Аполлинарий воссоздавал ее «древний облик», для чего досконально изучал все, что было связано с московскими улицами и зданиями, собирал сведения о быте и особенностях жизни в интересующий его период. А потом все детально воссоздавал на картинах.



Московский Кремль
Аполлинарий Михайлович Васнецов


Аполлинарий Васнецов возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования. А свои картины он представлял во время заседаний Комиссии, подтверждая соответствие изображенных на них зданий документальными справками и комментариями ученых. Такими же подробными и педантично выверенными были его труды по истории искусства, истории и философии.

«Показывали же старину многие художники, но в их картинах жили только люди, а здесь живет, дышит и рассказывает каждый камень стены, каждая маковка церкви, каждое бревно сруба»
, — вспоминал один из присутствующих.



Основание Москвы
Аполлинарий Михайлович Васнецов




Новодевичий монастырь
Аполлинарий Михайлович Васнецов




Старая Москва. Разъезд после кулачного боя
Аполлинарий Михайлович Васнецов
65 × 52 см




Москва при Иване Грозном
Аполлинарий Михайлович Васнецов




Двор удельного князя
Аполлинарий Михайлович Васнецов




Старинный Великий Новгород
Аполлинарий Михайлович Васнецов
1901, 106 × 177 см




Старорусский город
Аполлинарий Михайлович Васнецов




Аполлинарий Михайлович Васнецов
Цветущий луг 1882-1885
Холст, картон
23,7 х 42
Государственный историко-художественный
и литературный Музей-заповедник «Абрамцево»




Рожь с васильками.
Аполлинарий Михайлович Васнецов
1880-е , 16.6 × 9.8 см




Крымский пейзаж
Аполлинарий Михайлович Васнецов


Братья знали друг о друге все: тесно общались даже в те долгие десять лет, которые Виктор провел в Киеве, расписывая Владимирский собор. Аполлинарий Васнецов пережил Виктора на 7 лет. Он оставил более 350 картин и не менее 1000 этюдов, став создателем нового жанра — «исторического пейзажа».

«…В 1920-м году Аполлинария Васнецова уволили с должности преподавателя и отобрали мастерскую в Училище. Причем сделано это было в его отсутствие. Уже взрослый сын вспоминал пережитый ужас, когда во двор в Фурманном переулке, где они жили, въехала подвода с растерзанными вещами отца: сваленными горой картинами, инструментами, книгами… Этим не ограничились. Вскоре к ним в квартиру подселили ярого представителя «низов», который кричал «выбрось ты эту дрянь!», указывая на развешенные везде картины, требовал отдать их истопнику, чтобы «хоть какой-то толк был»



«Певец радости» Константин и
«чудак-ретроград» Сергей Коровины


Братья Коровины — старший Сергей и младший Константин — родились в купеческой семье в Москве, окончили Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На обоих, по словам Михаила Нестерова, «были обращены надежды всей школы» (в которой Сергей 10 лет учился, 19-ть — преподавал). В остальном же их биографии и творчество ни в чем не совпадали.



01. Валентин Серов. Портрет художника Константина Алексеевича Коровина
02. Владимир Маковский. Портрет Сергея Коровина 1892 Национальный музей в Варшаве (MNW)


«Между родными братьями… да и между их талантами больше было черт противоположных, чем общих», — заметил однажды художественный критик Павел Эттингер. «Для Сергея искусство было целью жизни, а для Константина — средством», — сказал о Коровиных живописец Милорадовича.



Константин Коровин. «У окна».

«Искусство живописи имеет одну цель — восхищение красотой», - считал он.




Сергей Коровин. «Жницы».

По его мнению «искусство не есть наслаждение, утешение или забава: искусство есть великое дело», и к этому делу он относился со всей серьезностью.


Сергей стал продолжателем традиций передвижников, писал «самые мрачные стороны бытия русского крестьянства»: еще в юности художник отправлялся на лето в Подмосковье, где делал зарисовки и наблюдал, наблюдал…



В присутственном месте
Сергей Алексеевич Коровин
1900, 35.5 × 43.5 см


Сергея ценили и уважали как талантливого преподавателя, но за глаза называли «запоздавшим чудаком». В творчестве он не боялся затрагивать остросоциальные темы: такой стала его работа «На миру». «…его „Сходка“ — один из самых значительных жанров в русском искусстве», — восхищался Нестеров. А брат Константин не раз говорил: «Сережа талантливее меня, но как печальна его муза!»



На миру
Сергей Алексеевич Коровин
1893, 150 × 170 см




Коровин Сергей Алексеевич (1858-1908)
Плачущий мальчик 1880-е
холст на оргалите, масло
50 х 40 см
Государственная Третьяковская галерея




Волга у Нижнего Новгорода, 1895
Сергей Алексеевич Коровин




Зима
Сергей Алексеевич Коровин
1893, 23 × 33 см




К Троице
Сергей Алексеевич Коровин
31.8 × 43.8 см


«Да мало ли было превосходных, совершенно оригинальных начинаний у Сергея Коровина!» — написал в своих воспоминаниях о нем Михаил Нестеров. Увы, не многим из них довелось воплотиться: Сергей Алексеевич умер, «не выполнив и малой доли того, что таилось в его богатой натуре, в благородном сердце его». Он ушел из жизни в пятьдесят, оставив множество незавершенных проектов, один из которых — панно «Куликовская битва», заказанное «для украшения Московского исторического музея».



Панно «Куликовская битва», 1900 — 1908 годы.
Бумага на картоне, масло.
40 × 91 см


Картина «Куликовская битва» является эскизом неосуществленного панно для Московского зала Российского Исторического музея (сейчас — Государственный Исторический музей (ГИМ). 1895 году Ученый совет музея сделал заказ на изготовления панно, посвященного Куликовской битве, Валентину Серову, эскизы которого не удовлетворили специальную комиссию и заказ перешел Сергею Коровину. Художник с радостью принял его и создал большое количество вариантов композиций.



«Продукты художественной семьи»
Александр и Альберт Бенуа



Вообще-то, в этой творческой династии было трое братьев, отличившихся на ниве искусства: кроме художника и искусствоведа Александра, художника и архитектора Альберта, был архитектор и педагог Леонтий Бенуа, участвовавший в создании более чем полусотни зданий в обеих столицах, Киеве и за рубежом. Но поговорим о живописцах.



01. Сергей Иванов. Портрет А. Н. Бенуа, 1944. Государственный Русский музей, С.-Петербург
02. Николай Кузнецов. Портрет художника Альберта Николаевича Бенуа


Они родились в семье академика, профессора архитектуры Николая Бенуа с разницей в 18 лет: сначала Альберт, потом Александр. Тонкости изобразительного искусства младший брат постигал под руководством старшего: отучился на юридическом факультете, но Императорскую академию художеств (ИАХ), в отличие от Альберта, Александр так и не окончил.

Получив архитектурное образование, Альберт предпочел градостроительству живопись и посвятил себя акварели. За особые успехи он получил возможность отправиться за счет Академии в заграничное турне. Оттуда привез удивительные итальянские пейзажи — и был удостоен звания академика, а затем на протяжении многих лет преподавал акварельную живопись в ИАХ. Впоследствии Альберт Бенуа был назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (сегодня — Государственный Русский музей).



Иллюминация Москвы в честь коронации Николая II. 1896
Акварель Альберта Бенуа


В живописи «его особенно привлекали эффекты заката солнца», — писал Бенуа-младший, уверяя, что брат работал с поразительной быстротой и точностью: иногда казалось, что созданный за полчаса этюд возникал, словно по волшебству.



Привал путников у костра
Альберт Николаевич Бенуа
30.5 × 44.2 см




Пристань
Альберт Николаевич Бенуа
1879, 23.6 × 32.4 см




У берега Шлиссельбурга
Альберт Николаевич Бенуа
1890-е , 33 × 52 см




Закат над горами Монтекучио. Палермо
Альберт Николаевич Бенуа
1884, 15 × 24 см


Наверное, именно так родились его «Берег Финского залива», «Роща», «Вечер на взморье» и множество других работ, которые восхищают так же, как «Владимирский дворец в Санкт-Петербурге», «Морской вид» и «Озеро Лугано».

…Братья Бенуа были связаны еще и по линии жен: они выбрали в спутницы жизни сестер. Альберт женился на известной пианистке Марии Кинд, а Александр приметил младшую Анну. Скупое «у четы родилось четверо детей» не описывает перипетий личной жизни семейства Альберта. Он эмигрировал во Францию в 1924 году по вызову старшей дочери, оперной певицы. Заметим, судьба его младшего сына ужасает: расстрел в 1938 году по обвинению в шпионаже.



«Первый портретист эпохи» Николай и
«рядовой отечественной живописи» Яков
Аргуновы


Так предвзято талант сыновей крепостного художника Ивана Аргунова оценили уже в наше время.



Николай Аргунов. Автопортрет (?).
Государственная Третьяковская галерея


Портреты Якова Аргунова неизвестны.

Правда, и в свою эпоху (конец XVIII — начало XIX вв.) младший, Яков, находился в тени отца и старшего брата. Вероятно, потому о нем сохранилось так мало сведений — лишь примерные даты рождения и смерти. И немногочисленные портреты, которые находятся в музеях страны и частных коллекциях.

Сохранилась и выполненная им серия гравюр для редких сегодня изданий «История Малороссии» и «Деяния знаменитых полководцев и министров, служивших в царствование Государя Императора Петра Великого. С портретами их» 1821 года, составленное Д. Н. Бантыш-Каменским. Сегодня библиофилы готовы приобрести эту книгу за 3750 долларов (по такой цене лот выставлен на продажу).



Петр I




Князь-кесарь царства Русского Федор Ромодановский
с первых лет правления Петра I был его ближайшим
сподвижником и советником.




Федор Матвеевич Апраксин - один из создателей Армейского флота
и Российского военно-морского флота, сподвижник Петра I,
генерал-адмирал (1708), первый президент Адмиралтейств-коллегии, сенатор.




Федор Алексеевич Головин - один из ближайших сподвижников Петра I,
боярин (1692), глава внешнеполитического ведомства (президент Посольских дел),
генерал-адмирал (1699) и первый в России




Граф Борис Петрович Шереметев — русский полководец времени Северной войны,
дипломат, один из первых русских генерал-фельдмаршалов.




Александр Данилович Меншиков — русский государственный и военный деятель,
ближайший сподвижник и фаворит Петра I, генералиссимус,
адмирал, первый Санкт-Петербургский генерал-губернатор, президент




Аргунов Яков Иванович (1784 — после 1837)
Портрет графини В. П. Разумовской 1824
Холст, масло
65 х 55
Национальный музей истории Украины, Киев




Аргунов Яков Иванович (1784 — после 1837)
Женский портрет 1829
холст, масло
65 x 58 cм
Алтайский краеведческий краевой музей
изобразительного и прикладного искусства


До 32 лет Яков, как и братья, был крепостным графа Николая Петровича Шереметева, получив вольную лишь в 1816 году. Яков имел лишь домашнее образование (учился у отца), но таланты юноши были отмечены Санкт-Петербургской Академией художеств: ему присвоили звание «назначенного» в академики. С 1817 года он преподавал живопись и рисунок в московском Якиманском уездном училище, позже — в Первой московской гимназии.



Аргунов Яков Иванович (1784 — после 1837)
Портрет неизвестной 1830
Частное собрание. Москва


В числе работ Якова нет таких, которые бы сразу отождествлялись с его именем, как, например, «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» у его отца, Ивана Аргунова, или «Портрет П. И. Ковалевой-Жемчуговой», написанный братом Николаем Аргуновым. Но есть среди его картин «Портрет Елизаветы Ивановны Бантыш-Каменской», который бы вполне мог стать «визитной карточкой» Якова Аргунова. Она была супругой того самого Дмитрия Бантыш-Каменского, книгу которого о «Деяниях знаменитых полководцев и министров» иллюстрировал Яков Иванович.



Николай Аргунов. Портрет П. И. Ковалевой-Жемчуговой




Яков Аргунов. Портрет Елизаветы Ивановны Бантыш-Каменской


К слову, примерный год смерти Якова был уточнен только в начале 2000-х: произошло это на основании обнаруженного во Львовской картинной галерее женского портрета, датированного 1837 годом (до того времени указывалась дата «не ранее 1830-го»).



Загадочные Левитаны:
«удачливый неудачник» Исаак и его брат Авель




Портрет художника И. И. Левитана
Валентин Александрович Серов


Левитаны — так называли братьев в юности, не представляя их не вместе. По официальным данным, Авель (Адольф) был старше Исаака всего на год: родился летом 1859-го. Но пишут, что в архиве сохранилась запись о его рождении зимой 1861 года, а также о том, что Исаак приходился ему двоюродным братом, взятым в их семью на воспитание.

И все же своим художественным образованием Исаак Левитан обязан именно Авелю: «Старший начал обнаруживать некоторые способности к рисованию. Отец, обратив на это внимание, определил его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Младший же сын — Исаак…, которому в это время было 9 лет, особенных склонностей к рисованию не обнаруживал», — написал в воспоминаниях петербургский журналист Семен Шпицер. Он же отмечал: Исаака отдали учиться живописи лишь потому, что старший брат уже был зачислен в эту школу.



Авель Левитан. Пейзаж


Материальное положение Левитанов всегда было очень непростым. В студенческие годы, чтобы заработать на хлеб насущный, Авель сдавал свои работы в московские художественные магазины Аванцо и Дациаро, где их охотно брали «на реализацию». Однажды он получил заказ написать картину «Крестьянин Рязанской губернии за работой». Выполняли его оба брата: Авель изобразил крестьянина, Исаак — пейзаж . Но когда картина была готова, торговец взять ее отказался, и художники продали работу рамочных дел мастеру за 15 рублей.

Из-за крайней бедности оба регулярно подавали прошения об освобождении их от уплаты за обучение, и руководство шло им навстречу. До момента, когда написанные ими картины будут выставляться на аукционах и оцениваться в сотни тысяч долларов, Левитаны не дожили. Однако в июне 2017-го на аукционе Sotheby’s «Лето» и «Заросший пруд» Исаака ушли по цене более чем миллион долларов каждая. А работа Авеля «Коровы у реки» была продана на одном из аукционов за 26 тысяч долларов.



Исаак Левитан. Заросший пруд




Авель Левитан. Коровы у реки




А. И. ЛЕВИТАН. Портрет И. И. Левитана. 1879
Холст, масло
33,3 × 24
Государственная Третьяковская галерея




Портрет И. В. Сталина
Авель (Адольф) Ильич Левитан
XX век




Портрет военного
Авель (Адольф) Ильич Левитан




А. И. ЛЕВИТАН. Автопортрет. 1881
Литография
Воспроизводится по изд.: Пером и карандашом.
Альбом из автографов русских писателей, художников,
актеров и музыкантов-композиторов. СПб., 1891.
Частное собрание



https://artchive.ru/publications/4110~Brat2_talantlivye_rodstvenniki_izvestnykh_khudozhnikov_kotorye_okazalis'_v_teni

.
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 25 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 25 Августа 2019 г. 05:49 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2019 г. 05:44 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ела2012   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2019 г. 08:09 (ссылка)
Танечка, до чего же хорош пост! Спасибо, порадовала!
Ответить С цитатой В цитатник
любаня46   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2019 г. 08:48 (ссылка)
Спасибо! очень интересно, понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2019 г. 11:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Ела2012

Привет, Лидочка! Продолжение ЗДЕСЬ
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2019 г. 13:22 (ссылка)
Хорошего светлого дня и отличного настроения!
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
willynat   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2019 г. 16:05 (ссылка)
Спасибо! Интереснейшие сведения. И, конечно, подборки портретов!!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина170   обратиться по имени Среда, 28 Августа 2019 г. 19:43 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Yail   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2019 г. 23:35 (ссылка)
Очень понравился пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
olychca   обратиться по имени Среда, 11 Сентября 2019 г. 22:42 (ссылка)
Bo4kaMeda, Великолепный пост! Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
ЗИТТА   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2023 г. 04:47 (ссылка)
С благодарностью за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку