Схемы разные от Astra4 "Орхидея, букет, сирень, аромат..." . . . .
Схемки цветочные - (0)Схемки цветочные
Весна...цветы...схемки - (0)Весна...цветы...схемки ...
Нежные схемки - (0)Нежные схемки ...
Схемки "Скоро весна..." - (0)Схемки "Скоро весна..." ...
Дед Мороз №1 .Михаил Гаркави называли"маршалом конферанса" |
Михаил Гаркави родился 26 марта 1897 года в Бобруйске, в семье провизора Наума Борисовича и зубного врача Любови Львовны Гаркави. В 1902 году, после большого пожара в Бобруйске, когда выгорел почти весь город, оставшись без крова, Гаркави переехали в Москву.
В 1915 году Михаил успешно окончил гимназию и с необыкновенной лёгкостью поступил одновременно на медицинский факультет Московского университета и в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества. Сам он хотел стать артистом, но родители настаивали на том, что лучше выбрать настоящую профессию, которая будет кормить и даст перспективы карьерного роста. Учёба в медицинском давалась легко, и родители было успокоились, как вдруг год спустя изрядно пополневший розовощёкий весельчак Михаил вдруг поступил в труппу Московского художественного театра. Играл в массовках, а вскоре ему доверили эпизодические роли. Совмещать учёбу в медицинском с работой в театре было очень трудно, и Михаил сделал окончательный выбор в пользу театра.
После революции Гаркави служил в Камерном театре, в Московском детском, в театре имени Ф.И. Комиссаржев-ской. Вот только карьера не продвигалась и дальше массовки и эпизодических ролей дело не шло. И в 1922 году Гаркави пробует себя в конферансе, особенно востребованном в Советской России в годы НЭПа. В 1928 году его уже знали как зажигательного конферансье.
В 1929 году Гаркави познакомился с певицей Лидией Руслановой, и между ними вспыхнула любовью. Русланова тогда была замужем, но вскоре ушла от мужа — сотрудника ЧК Наума Наумина, и в довоенном СССР появился один из самых ярких творческих союзов — Гаркави-Русланова. Их дом всегда был полон гостей. Известные артисты, поэты, писатели, художники любили хлебосольного Гаркави, который веселил своими искрометными шутками друзей дома. Радушный хозяин, громкоголосый толстяк Михаил Гаркави и сам был желанным гостем в домах друзей. Артисты и поэты приглашали его на свои творческие вечера. Но в 1942 году семья распалась. Русланова полюбила другого человека, генерал-лейтенанта Владимира Крюкова и стала его женой. Гаркави тяжело переживал развод, но смог понять и простить. После войны он женился второй раз на женщине моложе его на 20 лет.
Немного истории. С 1929-го и до 1 935 года новогодние ёлки были в СССР под строжайшим запретом. В новогоднюю ночь по улицам даже специальные патрули ходили, высматривая, у кого в окне видны «царские пережитки», украшенные игрушками ёлки. Разрешили ёлки в декабре 1935 года, с одобрения самого Сталина. 31 декабря в Харькове во Дворце пионеров состоялась первая детская государственная ёлка СССР. С 1937 года главную ёлку страны перевели на всесоюзный уровень, и она стала проходить в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. И знаменитый конферансье Михаил Гаркави стал первым советским Дедом Морозом государственного значения. Он тогда успешно провёл новогоднее представление, получив одобрение Кремля.
Главным Дедом Морозом Михаил Гаркави оставался до начала Великой Отечественной войны. На войну Михаил Наумович попал в составе постоянной фронтовой концертной бригады. Но сначала были поездки на фронт с концертами во время советско-финекой войны 1939-1940 годов. Гаркави считал эти концерты своим гражданским долгом. Сам он был не годен к воинской службе и как мог компенсировал свою невозможность сражаться на фронте с фашистами. Он знал, что теперь поддержка артистов нужна армии как никогда.
На Западный фронт концертная бригада, в составе которой кроме Гаркави были Лидия Русланова и многие другие известные артисты, выехала из Москвы уже через месяц после начала войны. Гаркави максимально использовал все свои связи, к тому же у него уже был опыт фронтовых концертов. Первое выступление состоялось 10 августа 1941 года в авиачасти. Эстрадной площадкой стало крыло самолёта, а ведущей к ней лестницей — сооружение из ящиков из-под снарядов. Потом не раз артисты выступали в битком набитых солдатами землянках, где от нехватки кислорода гасли керосиновые лампы, в полной темноте. Не раз попадали под обстрел и бомбёжки, но не прерывали концерта. Спали где придётся и как придётся. Однажды, после концерта со Львом Никулиным, заснули на каком-то сеновале. Никулин еле добудился Гаркави: «Немцы прорвались! Надо уходить!». И вовремя разбудил, успели уйти.
Артистов на войне везде встречали с восторгом. Порой в день они давали по четыре концерта. Каждого из них знали в лицо, но всё равно выписывали спецпропуска. Только Гаркави пропуск был без надобности. Якобы кто-то из — генералов распорядился, сказав: «Этого толстого чёрта у нас и так везде пропускают!». И действительно, Михаил Наумович был приметной личностью — по причине его большой полноты ни с кем не спутаешь.
Гаркави вёл фронтовой дневник, записывая все события каждого дня. И печальные, и весёлые. Вместе с концертной бригадой Гаркави дошёл до Берлина. Маршал Советского Союза Иван Степанович Конев всерьёз называл его «маршалом конферанса». В 1945 году Михаила Наумовича наградили редкой для эстрадного артиста военной наградой — орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
В 1949 году Гаркави снялся в кинофильме «Сталинградская битва», где сыграл роль рейхсмаршала Германа Геринга (они с Герингом были одного роста и одной комплекции). Это не первая его роль в кино. Снимался он с 1923 года. В 1954 году сыграл члена жюри эстрадного конкурса в фильме «Весёлые звёзды», в 1957 году в кинокомедии «Девушка без адреса» блестяще сыграл эпизодического персонажа — артиста, застрявшего в лифте. Но главной любовью оставалась эстрада. Его слава росла, и заполучить Гаркави ведущим на концерт считалось более Чем престижно. А учитывая его занятость, ещё и большой удачей. Отличительной чертой Гаркави как конферансье было то, что он использовал не только искрометные домашние заготовки, но и блестяще импровизировал на сцене. К примеру, просил зрителей задавать ему вопросы и тут же придумывал остроумные ответы, от которых зал заходился смехом. Жаль, что записей концертов с участием Михаила Наумовича не сохранилось. Остались только восторженные воспоминания его современников. Конферансье Гаркави стал всенародным любимцем. Куда бы он ни приехал на гастроли, к нему на улице подходили незнакомые люди и просили дать автограф. Он работал на лучших эстрадных площадках страны, предваряя выступления знаменитых советских артистов, выступал в провинции. О нём в народе ходило немало баек и анекдотов, которые сам Михаил Наумович с удовольствием пересказывал на концертах. Да он сам был неистощимым выдумщиком и сочинял о себе такие невероятные истории и рассказывал их так убедительно, что ему верили. Да и сам он начинал верить тоже. Так, Гаркави рассказывал друзьям, что разведчик Рихард Зорге — его лучший друг. С его слов лучшим другом был и американский шпион Пеньковский. О ком бы из знаменитостей не зашла речь, Гаркави тут же рассказывал, что знаком с этим человеком и они друзья.
60-летие Михаила Гаркави было большим событием для Москвы и столичной эстрады. На юбилее звучали строгие официальные речи партийных работников высокого ранга и искрометные шутки коллег и друзей мастера — конферансье, знаменитых советских артистов и певцов. Выходили на сцену и врачи, Гаркави поддерживал студенческую дружбу с бывшими однокурсниками. В одном из поздравительных выступлений прозвучали такие слова: «Он остался врачом, но врачом, который лечит смехом».
К сожалению, годы брали своё, и здоровье Михаила Наумовича стало заметно сдавать. Он выходил на сцену до последнего, преодолевая слабость в ногах и тяжёлую одышку. Становился к микрофону и снова зал заходился смехом от его шуток. Лучший конферансье и первый Дед Мороз Советского Союза скончался 14 сентября 1964 года в возрасте 67 лет. Он очень любил жизнь, любил людей и свою профессию и в ответ на сочувствие по поводу его нездоровья всегда говорил: «Весёлые люди не умирают!».
Автор: Вероника Митина
Журнал: "Загадки истории" №51 2021 года
Рубрики: | Актёры и судьбы |
Ответ на комментарий Кахетинка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |