-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мифы и легнеды мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы поздравления политика помощь прототипы литературных героев рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война униформа эссе это должен знать каждый это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Схемы разные от Astra4 "Орхидея, букет, сирень, аромат..." - (0)

Схемы разные от Astra4 "Орхидея, букет, сирень, аромат..." . . . .

Схемки цветочные - (0)

Схемки цветочные  

Весна...цветы...схемки - (0)

Весна...цветы...схемки ...

Нежные схемки - (0)

Нежные схемки ...

Схемки "Скоро весна..." - (0)

Схемки "Скоро весна..." ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей: 58032
Комментариев: 117164
Написано: 267374


Плиний - Брюллову, привет... Сквозь столетия...

Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:38 + в цитатник

"Плиний Тациту, привет." так начинались письма Плиния Младшего к историку Корнелию Тациту. Так они начинались и 24-26 августа 79 года. И что же пишет Плиний 24 августа?“Облако поднималось из какой-то горы (смотревшие издали не могли разобрать, откуда; позднее узнали, что это был Везувий); ни одно дерево лучше пинии не передавало его формы. Оно поднималось кверху, словно высокий ствол, и расходилось ветвями, вероятно, потому, что напор воздуха, только что его выбросивший, слабел, и облако таяло, расходясь в ширину. Было оно местами белым, местами в грязных пятнах, словно подняло с собой землю и пепел.” Да, так начиналась картина Карла Брюллова “Последний день Помпеи. Но между известной всем картиной из Русского музея и тем, что увидел и описал Плиний Младший, прошло более 17 веков…Но вернемся к извержению вулкана. Везувий - вулкан действующий, извергался он и в 1631, 1794, 1805, 1822, 1872 и 1906 гг Многие художники 18 и 19 вв отдали должное и этой теме. Помпеи были обнаружены случайно в 17 веке, в 18 веке начались раскопки. В 19 веке интерес возрос и художники платили сполна той красоте, которая открылась в Помпеях и Геркулануме.

Якоб Филипп Хаккерт. Вид на театр в Помпеях. 1793, гуашь. Германия, Веймар

Мы с Вами уже знакомы с устройством быта древних римлян, поэтому легко можем представить и Помпеи, и Геркуланум. Художники 18 и 19 вв сделали изображения того, что увидели.  Это возродило интерес и к давней катастрофе, и к античности.

Якоб Филипп Хаккерт. Геркуланум. Ворота в Помпеях. 1794. гуашь.Музей der bildenden Künste, Лейпциг.

Ахилле Вианелли 

Аквинта, автор - J.W. Hüber  1819 г
Дом Саллюстия в Помпеях
Дом Саллюстия в Помпеях, Ахилле Вианелли, Раскрашенная литография
Пекарня и мельница в Помпеях
Пекарня и мельница в Помпеях. Ахилле Вианелли Раскрашенная литография
Улица гробниц
J.W. Hüber 
Улица гробниц
Улица гробниц. J.W. Hüber Раскрашенная литография
Руины храма Венеры
Руины храма Венеры, J.W. Hüber Раскрашенная литография
Амфитетр в Помпеях
Джачинто Джиганте Амфитеатр в Помпеях Литография
Храм Эскулапа
Храм Эскулапа. Ахилле Вианелли Раскрашенная акватинта
Рыночная площадь

Большой театр в Помпеях

Портик театра в Помпеях
Саверино делла Гатта 1815 
Улица Гробниц
Улица гробниц Джачинто Джиганте 1864 
Терпидариум в термах Форума
Джачинто Джиганте Акварель 
Улица гробниц
Джачинто Джиганте, акварель, 1856 
Дом фигурных капителей в Помпеях
Сейчас это одно из самых посещаемых туристами мест . Все, оставшееся после катострофы и  открывшееся в результате раскопок,  мы можем увидеть воочию или на фотографиях  и в фильмах.  






Помпеи

Геркуланум
Как же все это было?  Остались письма Плиния Младшего, из которых многое можно узнать не только о самом землетрясении, но и о гибели Плиния Старшего, автора «Естественной истории» в 37 книгах и др. соч, командовавшего частью галерного римского флота, стоявшего около мыса Мизено, на северном побережье Неаполитанского залива. Племянник историка Плиния пишет Тациту: “ Он поехал сам подать помощь … многим.Он спешит туда, откуда бегут другие... и настолько свободен от страха, что диктует и отмечает все изменения в этом страшном явлении, все его виды, как только уловит их глазом. (Все это происходило днем 24 августа, когда пепло- и пемзопад еще не охватил Стабии и мыс Мизено, но уже засыпал Помпеи. Квадриремы Плиния, быстро миновав большую часть Неаполитанского залива, вошли в зону густого пеплопада.)На суда уже падал пепел, и чем ближе они подъезжали, тем он становился гуще и горячее. Падали уже куски пемзы и черные, обожженные, растрескавшиеся от огня камни. Вдруг неожиданная мель, и доступ к берегу прегражден обломками горы; дядя мой заколебался, но затем сказал рулевому: «Смелым бог владеет, поезжай к Помпониану». Последний находился в Стабиях, на другой стороне залива.

Извержение Везувия, картина Pierre Jacques Volaire, 18-й век
Между тем по Везувию во многих местах широко разлилось пламя и высоко поднялся огонь от пожаров. Дядя успокаивал напуганных... затем он отправился спать... Пространство, ведущее к его помещению, было уже так сильно засыпано пеплом с кусками пемзы, что стоило еще задержаться, и выйти было бы невозможно. Дядю разбудили... 

Пьер Анрии де Валансьен "Извержение Везувия”.
Дома качались от частых продолжительных толчков; под открытым небом было страшно от падавших кусков пемзы... Уже в других местах наступил день; здесь была ночь, чернее и гуще всех ночей... 
Решено было выйти на берег и посмотреть вблизи, допустит ли море переезд: оно оставалось бурным и враждебным. На берегу дядя лег на разостланный парус. Пламя и предшествующий пламени запах серы обращают других в бегство, а его заставляют встать. Опираясь на двух рабов, он поднялся и тут же упал, задохнувшись, как я предполагаю, от плотных паров, закрывших ему дыхательные пути... Когда наступил день (*26 августа), нашли его тело, нетронутое и неповрежденное... 

Пьер-Анри Валансьен.
...Мрак, наконец, стал рассеиваться, превращаясь как бы в дым или туман; скоро настал настоящий день и даже блеснуло солнце, но желтоватое и тусклое, как при затмении. Глазам еще трепетавших людей все представилось резко изменившимся: все было засыпано, словно снегом, глубоким пеплом...Люди постепенно приходили в себя, еще не веря, что остались живы. Плиний с матерью вернулись в Мизено, хотя землетрясения продолжались. » 
Плиний Младший. Из писем к Корнелию Тациту, август 79 г. 
http://geo.1september.ru/ar... здесь: http://masterok.livejournal.com/736404.html

Иван Айвазовский. Вид на Везувий в лунную ночь. Ivan Aivazovsky. Kind to Vesuvius
А.С. Пушкин писал об этой катастрофе: 
“Везувий зев открыл - дым хлынул клубом, пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон.”

Якоб Филипп Хаккерт. Извержение Везувия в 1774 году. 1774

Якоб Филипп Хаккерт. Извержение Везувия. 1779

Уильям Тернер. Извержение Везувия. 1817 г.

Петр Боголюбов. Извержение Везувия.
Карл Брюллов тоже посетил Помпеи и Геркуланум, но увидел больше, чем авторы приведенных выше видов освобожденных из-под пепла древнеримских  городов. Он проникся болью и состраданием к людям, за живо похороненным в этих городах. Задуманная им картина позже потрясла многих любителей искусства. Но все по порядку.
Работа над "Последним днем Помпеи" была начата в 1827 году, а закончена только в 1833, а не в 1830, как было обещано А.Н. Демидову, купившему  картину Брюллова, что называется, на корню. Свое видение картины художник строил не только на впечатлении от руин, но и на том самом письме Плиния Младшего к Тациту, которое я привела. Брюлловым создано много предварительных рисунков, этюдов и эскизов,  показывающие, как развивался замысел художника.
 Это один из самых интересных предварительнныз эскизов. Он выполнен в  1828 году. На  нем Брюллов показал, что гибель жителей Помпей неотвратима, и каждый из них встречает её по-разному, лавина страстей угадывается уже в этой работе.
Рузультат работы Брюллова был высоко оценен соотечественниками.
Евгений Баратынский посвятил Карлу Брюллову такие строки:
“Принес он мирные трофеи
С собой в отеческую сень.
И был "Последний день Помпеи"
Для русской кисти первый день.”

Н.В. Гоголь написал о ней так: “Картина Брюлова — одно из ярких явлений 19 века. Это — светлое воскресение живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргическом состоянии.  (...) Когда я глядел в третий, в четвертый раз, мне казалось, что скульптура, которая была постигнута в таком пластическом совершенстве древними, что скульптура эта перешла наконец в живопись, и сверх того проникнулась какой-то тайной музыкой. Его человек исполнен прекрасно-гордых движений, женщина его блещет, но она не женщина Рафаэля, с тонкими, незаметными, ангельскими чертами, она женщина страстная, сверкающая, южная, италианка во всей красе полудня, мощная, крепкая, пылающая всею роскошью страсти, всем могуществом красоты, прекрасная как женщина. Нет ни одной фигуры у него, которая бы не дышала красотою, где бы человек не был прекрасен. Все общие движения групп его дышат мощным размером и в своем общем движении уже составляют красоту. В создании их он так же крепко и сильно правит своим воображением, как житель пустыни арабским бегуном своим. Оттого вся картина упруга и роскошна.
Вообще во всей картине выказывается отсутствие идеальности, т. е. идеальности отвлеченной, и в этом-то состоит еепервое достоинство. Явись идеальность, явись перевес мысли, и она бы имела совершенно другое выражение, она бы не произвела того впечатления; чувство жалости и страстного трепета не наполнило бы души зрителя, и мысль прекрасная, полная любви, художества и верной истины, утратилась бы вовсе. Нам не разрушение, не смерть страшны; напротив, в этой минуте есть что-то поэтическое, стремящее вихрем душевное наслаждение; нам жалка наша милая чувственность, нам жалка прекрасная земля наша. Он постигнул во всей силе эту мысль. Он представил человека как можно прекраснее; его женщина дышит всем, что есть лучшего в мире. Ее глаза светлые как звезды, ее дышащая негою и силою грудь обещают роскошь блаженства. И эта прекрасная, этот венец творения, идеал земли, должна погибнуть в общей гибели наряду с последним презренным творением, которое недостойно было и ползать у ног ее. Слезы, испуг, рыдание — всё в ней прекрасно.””
Полностью статью Гоголя можно прочесть здесь: http://feb-web.ru/feb/gogol...

Ну а владелец картины, А.Н. Демидов, был в восторге от шумного успеха "Последнего дня Помпеи" и непременно хотел показать картину в Париже. Благодаря его стараниям она была выставлена в художественном Салоне 1834 года, однако еще до этого французы были наслышаны об исключительном успехе картины К. Брюллова у итальянцев. Но совершенно иная обстановка царила во французской живописи 1830-х годов, она была ареной ожесточенной борьбы различных художественных направлений, и поэтому произведение К. Брюллова было встречено без тех восторгов, какие выпали на его долю в Италии. Несмотря на то, что отзывы французской прессы были не очень благоприятны для художника, Французская академия искусств присудила Карлу Брюллову почетную золотую медаль. 
А последнее извержение Везувия случилось в 1944 году.
Фильм из цикла “библейский сюжет http://www.youtube.com/watc... 

Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку