-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мифы и легнеды мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы поздравления политика помощь прототипы литературных героев рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война униформа эссе это должен знать каждый это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Схемы разные от Astra4 "Орхидея, букет, сирень, аромат..." - (0)

Схемы разные от Astra4 "Орхидея, букет, сирень, аромат..." . . . .

Схемки цветочные - (0)

Схемки цветочные  

Весна...цветы...схемки - (0)

Весна...цветы...схемки ...

Нежные схемки - (0)

Нежные схемки ...

Схемки "Скоро весна..." - (0)

Схемки "Скоро весна..." ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей: 58032
Комментариев: 117164
Написано: 267374


И ЖИЗНЬ И СЛЕЗЫ И ЛЮБОВЬ.Художник Карл Брюллов /страницы жизни/.

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 20:25 + в цитатник

23 декабря исполняется 215 лет со дня рождения Карла Брюллова.Пост получился объемным по содержанию,но так хотелось вам рассказать как можно больше и доступнее о его не простой жизни.Очень надеюсь,что рассказ о нем вам понравится и возможно много нового вы узнаете об этом замечательном и талантливейшем художнике."Я жил так, чтобы прожить на свете только сорок лет. Вместо сорока я прожил пятьдесят, следовательно, украл у вечности десять лет, и не имею права жаловаться на судьбу. Мою жизнь можно уподобить свече, которую жгли с двух концов и посередине держали калеными клещами"

 Карл Павлович Брюллов - русский живописец, профессор Петербургской академии художеств, почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий, вошедший в историю отечественной культуры как блистательный представитель золотого века. Родился 12/23 декабря 1799 году в Петербурге. Его предки были обрусевшими выходцами из Франции.Настоящая фамилия художника звучала "Брюлло". В 18 веке прадед Георг Брюлло приехал в столицу Российской Империи Петербург, где стал работать лепщиком на Императорском фарфоровом заводе. Отец будущего живописца Павел Иванович был одарен различными талантами, занимался резьбой по дереву и миниатюрной живописью. Благодаря своим успехам, в 1793 он был избран академиком петербургской Академии художеств и преподавал в классе орнаментальной скульптуры.Павел Брюллов был дважды женат.От первого брака-сын Федор,от второго брака с дочерью придворного садовника Марией Ивановной Шредер появились на свет четыре сына—Александр, Карл, Павел, Иван и две дочери — Мария и Юлия.Все они были талантливы,а сыновья стали известными художниками...Маленький Карл очень много болел. 

До 7–ми лет он почти не вставал с кровати. Но его отец был очень строг к нему, и заставлял рисовать его положенное число фигурок, лошадок, наравне с остальными братьями. Если Карл не мог или не успевал это сделать, то самым меньшим наказанием для него было остаться без еды. А однажды за подобную провинность отец так ударил ребенка, что Брюллов остался глухим на одно ухо на всю свою жизнь. Отец считал своего третьего-Карла-самым неудачным,и хоть по таланту Карл и опережал братьев, зато по добросовестности и работоспособности и в подметки им не годился. 
- Не будет из Карла толку, — считал отец.
И со своей точки зрения был прав...Карла отдали в Академию художеств очень рано, в 10 лет.
Все его братья учились там же, в которой преподавал их отец.Но и при этом Карл сильно опережал своих чуть ли не вдвое старших однокашников. Товарищи ему не завидовали. Его любили, но на все похвалы он отвечал:
- Вон брат Сашка талант, а я что... 
Он тайком правил рисунки всему классу.В качестве платы шел ситник с медом или ватрушка-очень уж любил сладкое. Особенно ему нравилось,чтобы во время работы ему читали вслух. Благодарные студенты с радостью шли навстречу, со временем рисование под чтение вошло в привычку,которую художник сохранил на всю жизнь. Учителя его руку узнавали и,бывало,говорили студентам: 
- Ну что, брат, в этой трети Брюлло желает отдать свою медаль тебе? 
Картина "Гений искусства"один из первых программных рисунков Карла Брюллова. 
Эта работа была удостоена серебряной медали Академии.Написана мелом, пастелью, углем на бумаге.Находится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
"Натурщик"
Натурщики в Академии Художеств любили работать с Карлом Брюлловым. Один из них вспоминал:
- Очень душевный человек Карл Павлович. Никогда мучить не станет. Бывало, поставит в позу. Палитры не берёт. А так – походит вокруг минут десять, всё оглядит. Потом скажет: "Ну, иди отдыхай!" Я погуляю себе по мастерской, потом загляну в холст – батюшки! Там уже целый торс намалеван. А ведь и позировать-то не пришлось! Никто не сомневался, что после Академии его отправят в Италию, как это и положено золотым медалистам. В 1819 году Карл выполнил одно из своих лучших студенческих полотен "Нарцисс, смотрящийся в воду". /Государственный Русский музей, Санкт Петербург/
Буквально через два года после создания этой картины Брюллов написал выпускную работу "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Маврийского"/Государственный Русский музей, Санкт Петербург/,
за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу.Но в тот год в Академии не нашлось средств. И юному Брюлло было предложено остаться сверх положенного еще на три года при Академии "для дальнейшего усовершенствования". К великому негодованию отца, Карл отказался. Перспективы делались туманными. Но тут вмешалось Общество поощрения русских художников, пожелавшее отправить многообещающего юношу в Европу за свой счет. Карл неожиданно выдвинул условие, что поедет только со старшим братом Александром:
- Отец говорит, что из меня, быть может, ничего и не выйдет, а из брата непременно получится художник!
Дерзкую просьбу удовлетворили, назначив каждому из братьев по пять тысяч рублей в год. В свою очередь поставив условие: братья переменят фамилию на русскую — Брюлловы, а иначе какое ж это было бы поощрение русских художников! И вот пришел день, когда Карл с Александром сели в крытый дилижанс на больших, в человеческий рост, красных колесах. Их провожали
всей семьей. Старший брат Федор, окончивший Академию 7 лет назад и тоже когда-то мечтавший об Италии, смотрел на братьев как-то преувеличенно бодро и радостно. Младший брат Иван, совсем мальчишка, из озорства залез на козлы. Мать всплакнула. И даже отец, расчувствовавшись, поцеловал отъезжающих на прощанье. Братья уезжали на четыре года, но для Карла они растянулись почти на четырнадцать.Первым делом Брюлловы сняли дешевую мастерскую в Риме. Началось беспечное житье:гуляние,натурщицы...Но брат Александр в конце концов спохватился и принялся за работу. Карл же месяц за месяцем весело прожигал жизнь. Общество поощрения художников никак не могло добиться от него ответа: когда же он напишет хоть что-нибудь! И только когда угроза лишения пансиона нависла над ним как грозовая туча, Карл наконец взялся за кисть.

Картину "Итальянское утро"
Брюллов отправил в Россию. В Петербурге она была очень тепло встречена современниками. Общество поощрения художников подарило произведение императору.Он тут же пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и поручил написать к нему парную картину. Ею стал "Итальянский полдень"./ Государственный Русский музей.Петербург./
Заказчику работа не понравилась.Нелестный прием картины и необходимость оправдываться, заставили художника принять решение, которое привело к крутому повороту в его судьбе. Брюллов отсылает в Петербург письмо, в котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества.
- Никому не должен, никому не обязан!Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Как то брат Александр пригласил его на раскопки города Помпеи,где он работал над очередным заказом - выполнял серию рисунков публичных бань в этом древнем городе, пядь за пядью освобождавшемся из-под земли стараниями археологов.Почти восемнадцать столетий минуло с тех пор, как Помпеи погубил проснувшийся Везувий, засыпав пеплом и раскаленными камнями. 

Все было погребено: улицы, дома, фонтаны, ремесленные лавки, статуи, конюшни, театр на 5000 мест и люди.От них уже ничего не осталось-только пустоты в каменевшем пепле в форме их тел.
Карл был сражен увиденным и с тех пор просто "заболел" Помпеями. Он начал делать зарисовки: испуганные лошади, античные одежды, лица людей...
- Картина должна быть на две трети готова, когда художник подходит к холсту!-часто говорил он.Все было намечено, выстроено, напитано чувствоми в воображении на огромном холсте, установленном в мастерской.Настало время совершить.Одной из его моделей для "Помпеи" должна было стать голубоглазая француженка Аделаида Демюлен, которой он мимолетно увлекся. Но Аделаида полюбила всерьез, и ее тяжелая, навязчивая страсть быстро приелась Карлу. Он сбежал и даже писем ее, гневных и угрожающих, не читал, а нераспечатанными бросал в печь. Кончилось все плохо: покинутая Аделаида утопилась в Тибре. Друзья Брюллова жестоко обвиняли его в равнодушии.
- Я не любил ее, — оправдывался Карл — а последнее письмо ее прочитал, лишь узнав о ее смерти...
Потрясенный Карл заперся в мастерской и не знал, как ему после этого жить. И уж конечно даже и не помышлял ни о каких новых женщинах, ни о какой новой любви. Но именно в этот момент в его жизнь вихрем ворвалась она...женщина его жизни...и предстала перед смущенным Карлом: высокая, очень красивая, с буйными локонами, горящими как уголья глазами и дерзкой белозубой улыбкой. Юлия Самойлова. Везувий, а не женщина!
И закружился стремительный, буйный, сумасшедший роман.
- Между мной и Карлом ничего не делалось по правилам, - дерзко сознавалась Юлия. Она была ему верна не больше недели. И с легким сердцем принимала его мимолетные измены, больше похожие на попытки спастись от нее, сбежать. Но нет! Спастись от Юлии ему не удавалось. "Мой дружка Бришка... Люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевно тебе привержена. Целую тебя и, верно, буду писать тебе часто, ибо для меня счастье с тобой беседовать хотя бы пером",-писала она ему,умчавшись куда-то с очередным любовником.Как бы то ни было, она подарила Брюллову вдохновение. И этого пожара хватило ему на все три года работы над новой картиной.Они вместе путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи
где у Брюллова рождался замысел его главной работы...Казалось, картина была совсем закончена, и все же Брюллов был неудовлетворен. Чего-то не хватало.- Целые две недели я каждый день ходил в мастерскую, чтобы понять, где мой расчет неверен. Иногда я трогал одно место, иногда другое. Наконец, мне показалось, что свет от молнии на мостовой слишком слаб. Я осветил камни около ног воина, и воин выскочил из картины.Тогда я осветил всю мостовую и увидел, что картина моя окончена.
Карл в то время определенно был очень сильно влюблен в Юлию, если изобразил ее на полотне аж трижды: разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок-в центре полотна,

мать, привлекающая к себе дочерей,

и в левом углу картины женщина с кувшином на голове, стоящая рядом с художником, которые пытаются спастись от царящего вокруг безумия.
Карл все же добился своего - хотя бы на этом куске холста они навеки останутся рядом. Картина произвела фурор в Италии, где, казалось, трудно было кого-то удивить ­живописью. Флорентийская Академия художеств немедленно предложила Брюллову написать автопортрет для галереи Уффици — этой чести удостаивались только величайшие живописцы всех времен.Карл, горячо принявшись за дело, по своему обыкновению, быстро остыл и бросил автопортрет недописанным. 
В честь его в Риме устраивались шествия: толпа шла с цветами и факелами, а самого художника несла на руках. В Россию полетели известия о невероятном успехе. Тургенев, специально заехавший в Рим посмотреть на творение Брюллова, писал домой, что "слава России и Италии /ибо русский писал ее в Риме/, привлекает ежедневно толпы знатоков и иностранцев... Семь брошюр уже написано на эту картину: все к чести Брюллова". Эти брошюры немедленно переводились на русский и издавались в Петербурге. Потом еще картину возили в Париж,где она, кстати, не так понравилась: ее нашли слишком театральной. А уж оттуда отправили в Россию. Она предназначалась в дар императору Николаю I, но повесили ее в Академии художеств, дабы все желающие могли посмотреть. Её увидел младший брат Брюллова Иван. Этому юноше, студенту все той же Академии художеств, и самому прочили блестящее будущее — его карандашные рисунки были великолепны,рисовать "как Ваня Брюллов". Был Ваня человек веселый и общительный — прозвище ему дали "бесенок".Но чахотка задушила расцветающее дарование. Ему было всего 20 лет. И вот умирающего Ивана принесли в креслах из академического лазарета и оставили в зале один на один с картиной. Он просидел перед "Последним днем" два часа и впервые за несколько месяцев совершенно не кашлял — так был потрясен. Чествование Брюллова в зале Академии художеств было в самом разгаре. Прямо под стеной, где висело прославившее художника полотно — роскошный стол. За ним — весь цвет русского искусства.Слово взял поэт Баратынский:
- Принес ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень,
И стал "Последний день Помпеи"
Для русской кисти первый день!..
Оркестр грянул туш. Восторженные крики, грохот рукоплесканий сотрясли зал. И тут виновник торжества в лихо заломленном на затылке лавровом венке, делавшем его еще больше похожим на греческого бога Аполлона -красивое овальное лицо, светлые кудри, глаза так и сияют счастьем и беззаботностью. Тотчас сорвал со своих облитых шампанским волос венок и возложил на голову своего любимого учителя Иванова. Андрей Иванович от чести сидеть за столом увенчанным лавром отказался, соблаговолив пообещать, что сохранит подаренный ему венок до конца своих дней. К концу праздника венок благополучно сперли. Тут Карл увидел старика Крылова,мирно спавшего прямо за столом среди всеобщего грохота и прыснул от смеха. 
- Непременно напишу его! — решил Карл. 
Но осуществить идею оказалось не так-то просто. Крылов все отнекивался, позировать не желал. Наконец после долгих уговоров все-таки приехал к Брюллову. Но на этом мучения только начались: старик оказался возмутительно нетерпелив. Все кряхтел,вертелся на кресле, все норовил изменить позу и постоянно ворчал:
- Все равно ведь вы портрета не закончите, завтра же забудете про него. Только зря мучаете меня с этим сидением. 
К тому моменту, когда Крылов, окончательно соскучившись, поднялся с кресла,ненаписанной осталась только рука. 
- Вот видите, Иван Андреевич, а вы говорили, что я портрет ваш не закончу, — сказал Брюллов. — А вот ведь только руку осталось сделать. Напишу уж ее с какого-нибудь другого натурщика.
- Нет, Карл Павлович, не напишешь! — лукаво подмигнул баснописец. — Пари держу, что до моей смерти не соберешься!
Картины у Брюллова часто оставались незаконченными: он быстро загорался и так же быстро угасал. Вот и с крыловским портретом вышло так же. Карл действительно забыл о нем. И вспомнил только после кончины Ивана Андреевича. Да и тогда дописывать не стал, а отдал своему ученику. Тот же не нашел ничего лучшего, как написать руку с античного гипсового слепка. Так и получился на портрете Крылов с "мертвой" рукой.

После написания "Последнего дня Помпеи" Брюллов впадает в творческий кризис. Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает.
Поэтому в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию. Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии напишет несколько работ
"Турчанка" ,

"Бахчисарайский фонтан"

"В гареме"
Но вскоре вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Петербург.Нужно приступать к исполнению обязанностей профессора исторического класса в Академии. Императорская Академия художеств, предложив Брюллову руководство историческим классом, возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. Для получения звания старшего профессора ему надлежало написать большую картину на тему, утвержденную Академией.Наверное, почетный член многих академий Европы был озадачен таким оборотом дела. Очевидно, "Последний день Помпеи", написанный по собственной инициативе, был недостаточно весомым для получения звания старшего профессора. Таково было высочайшее благоуважение государя Николая I... Путь лежал и через Москву. Там Брюллова так захвалили, заласкали и забаловали, что он изрядно в Москве подзадержался.Встречаясь с Тропининым, он на его просьбы написать портрет того или иного человека, говорит:
— Я в Москве портреты писать не буду. Мне Василия Андреевича не переплюнуть, а вторым быть не люблю.
Пушкин, с которым Карл познакомился здесь же в Москве, и которому чрезвычайно понравился, писал жене в Петербург: "У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного? Невозможно, чтоб он, увидя тебя, не захотел срисовать тебя". И вот Пушкин, дождавшись Брюллова в Петербурге, потащил его ужинать к себе — с тем чтобы познакомить с Натальей Николаевной и договориться о портрете. 
- Я был не в духе, не хотел идти и долго отнекивался, но он меня переупрямил и утащил с собою. Дети его уже спали. Он их будил и выносил ко мне поодиночке на руках. Это не шло к нему, было грустно и рисовало передо мною картину натянутого семейного счастья. Я не утерпел и спросил его: -"На кой черт ты женился?"
- Я хотел ехать за границу, а меня не пустили, я попал в такое положение, что не знал, что делать, и женился...-оправдывался Пушкин. 
Что же касается Натальи Николаевны, Брюллову она не приглянулась: глаза близко поставлены, и кажется, что косит. Портрета он решил не писать.Как он позже признался друзьям
- ...отказал ему, потому что жена его косая.
Хотя и не знал, как это объяснить Пушкину. Объяснять, впрочем, не пришлось-Пушкин стрелялся с Дантесом...Брюллов тяжело переживал гибель Пушкина
- Несчастная Россия, как она не любит своих Гениев! Как она бездумно теряет их!...
Интересно, что портрет Натальи Николаевны Пушкиной все-таки был написан Брюлловым. Но только не Карлом, а его братом Александром.
Как то Шишмарев,друга многих художников, обратился к Брюллову с просьбой написать его дочерей. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым. Портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя. Художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и не писал людей ему несимпатичных. Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как написанию знакомых и приятных ему людей, к которым питал особое расположение.Замечательный "Портрет сестер Шишмаревых"
необычайные яркие краски. Выдающейся образец жанрового портрета...
И снова потянулись брюлловские дни в холодном, сером Петербурге.Брюллов хандрил и жаловался:
- Здесь я ничего не напишу, я охладел в этом климате.
Просил знакомых похлопотать перед государем, чтобы его снова отправили в Италию. Тот согласился, хотя и нехотя:
- Что ж делать, подобные дарования не любят принуждений. 
И велел выдать Карлу на поездку 400 рублей. Но тот как-то и сам не заметил, как прожил их. Нужно было все-таки начинать работать, причем в России. А что писать, когда работа всей его жизни — "Последний день Помпеи" — слишком выпотрошила его, забрала всю его душу, все силы? На что и где жить? Ответов на эти вопросы у прославленного Брюллова было не больше, чем в те времена, когда он только-только окончил Академию.
А ведь брат Александр, 
к этому времени давно вернувшийся в Россию, посвятил себя архитектуре и добился больших успехов. Подновил Зимний дворец, пострадавший при пожаре, построил лютеранскую церковь на Невском, Михайловский театр и еще много всего. Кроме того, сделался профессором Академии, удачно женился и жил в богатом доме с залой в помпейском стиле. В отцовском доме жил другой брат, Федор, тоже был профессор Академии, но по классу церковной живописи. Он писал иконы, фрески в церквях, а еще расписывал в готическом духе залы дворцов — словом, был нарасхват. И только он, Карл, самый знаменитый из всех братьев, пропадал! А тут еще в Петербург привезли картину Веласкеса. Брюллов постоял перед ней, вернулся домой и, накрывшись с головой одеялом, пролежал, не вставая, двое суток. Он совершенно явственно ощущал, что не хочет, не может больше писать. Ему, впрочем, вскоре дали должность младшего профессора и казенную квартиру здесь же, при Академии. Для того чтобы сделаться старшим профессором, нужно было создать большую картину. Император Николай вызвал Карла к себе и сказал: 
- Хочу заказать тебе картину. На тему осады Казани. Напиши мне Иоанна Грозного с женой в русской избе на коленях перед образом, а в окне — взятие Казани. 
Брюллов ответил:
- Это немыслимо. Меня закритикуют, если я займу первый план двумя холодными фигурами, а самый сюжет покажу, чорт знает где, в окне!
И предложил вместо этого другой сюжет-осаду Пскова. Государь нахмурился и очень сухо сказал: 
- Хорошо!
Но и на "Осаду Пскова" у Брюллова не хватило пороху.
Брюллов, первоначально увлеченный и желавший превзойти самого себя, постепенно перегорал. К тому же ему постоянно досаждали советами и указаниями,все это было ненавистно живописцу. Не закончил, бросил. Впрочем, то, что картина не закончена, он понимал сам, да еще несколько десятков истинных ценителей живописи.
- как отделаться от любопытных? Показывать неоконченную картину, все равно, что ходить без сапог.
Так "Осада Пскова" превратилась в "Досаду Пскова" или "Досаду от Пскова"..Брату Александру,который был в это время в Париже, вручается письмо от верного ему человека: "...Твой брат Карл портрет для великой княжны делать отказался. Демидову картину за 15 тысяч, которую он ему заказал, не хочет делать... Он получил крест от императора: он не носит, за что ему неоднократно князь Гагарин делал выговор, — бесполезно. От всех работ, ему предложенных, отказывается...Хочет быть вне зависимости..."...Карл должен был писать и императрицу, и самого императора, но внезапно исчез из Зимнего, просто перестал являться на вызов. И когда после пожара Зимнего в 1837 году Брюллов просит царя дать расписать ему фресками стены дворца на темы истории России, ему "первой кисти России"- было отказано. Конец всяким мечтам о карьере...
"Пробка известного берлинского штофа извещает с душевным прискорбием о кончине его, последовавшей на прошедшей неделе, и просит пожаловать на его поминки в квартиру Я. Ф. Яненко /живописец, академик/,
со внесением на похоронные расходы 2-х рублей". Такие приглашения на очередную дружескую попойку Брюллов теперь получал частенько. С некоторых пор он находил для себя великую радость в ночных бдениях с Нестором Кукольником /знаменитый писатель и драматург/.

Михаилом Глинкой/русский композитор, создатель русской национальной оперы./
и еще несколькими приятелями, с которыми успел сдружиться в Петербурге. Кажется странным и вызывает недоумение, что Брюллов за все годы дружбы с Глинкой не написал хорошего его портрета,только этот эскиз,а делал на него одни шаржи. Над Глинкой в этой компании принято было подтрунивать. Сочинив что-то, тот сразу бросался к друзьям, чтобы сыграть им первым. А они смеялись. Михаил Иванович всякий раз сердился, но недолго-он был чрезвычайно добродушен. И даже когда болел,а с Глинкой это случалось нередко, лежал дома, все просил:
- А позовите сюда этих уродов — Брюллова и Кукольника.Эта бесшабашная и веселая жизнь рухнула, когда Брюллов задумал жениться. Обожаемая Юлия Павловна была далеко, от нее только изредка приходили любовно-шутливые письма. Брюллов увлекся юной, прелестной девушкой, к тому же талантливой пианисткой - Эмилией, дочерью рижского бургомистра Федера Тимма. В 39 лет Карл ещё очень красив — недаром многие женщины сходили от него с ума.Рядом 18 летняя красавица невеста. Утонченная, застенчивая, немного диковатая...Если бы Карл только знал, какой страшный сюрприз ему преподнесет эта любовь...Карл влетел в комнату своего друга. Его черный, не по сезону легкий плащ был забрызган грязью, волосы всклокочены, в руках — черная помятая шляпа.- Все кончено. Скандал! Позор! Как я покажусь на улице? На меня ведь пальцем станут показывать, как на злодея. Кто поверит в мою невинность? А это "волшебное создание" еще осмеливается требовать с меня пенсию...За что?!Она...они...главное, какая подлость!
Его тяжелое дыхание обращалось в стон или всхлипывания и тогда он клял кого-то,грозя кулаком и обещая отмстить.
- Господин Тимм и все его родственники обвиняют меня в том, что я якобы избивал ее, заставляя проделывать различные гнусности, к которым привык, живя за границей! И даже вырвал из ее ушей бриллиантовые сережки, затем выгнал Эмилию на улицу, пардон, в одной рубашке! Но, клянусь вам своею жизнью, честью, талантом, сколько у меня его ни осталось. Никогда в жизни я не поднимал руки на женщину! Никогда! Натурщицы, служанки в тавернах и гостиницах, шлюхи, дорогие и дешевые...я уже не говорю о знатных дамах, но никогда, ни при каких обстоятельствах я не забывал о приличиях, не позволял себе...как мне теперь быть? Как жить после подобного позора и бесчестия?
Немного успокоившийся Карл начал свой рассказ:- Я повстречал Эмилию в ту пору, когда уже не чаял отыскать себе спутницу жизни. Ее красота, талант, чарующий голос...Я пленился, очаровался ее юностью, написал ее портрет у рояля 

Образ Эмилии Брюллов запечатлел и в некоторых своих произведениях тех лет. Например, на алтарной картине для лютеранской церкви Св. Петра и Павла "Распятие"
мастер придал Марии Магдалине черты Эмилии Тимм...Вот уже несколько дней Карл Брюллов не выходил из своей мастерской. Наброски,развешанные по стенам, углу-мольберт очередной неоконченной картиной.
- Нужно собраться, взять в руки кисть, ведь работа всегда помогала отвлечься, — думал художник. — Хотя зачем всё это? О моей личной жизни судачит весь Петербург, они уже забыли, как восхищались моими картинами, теперь их интересуют только подробности моего развода....
Господи,а ведь это еще не всё... накануне свадьбы Эмилия призналась в том, что она уже не девственница...Впрочем, тогда Брюллову думалось, что не всё так страшно-он уже успел понять:в мире нет совершенства.Началась семейная жизнь.Карл уходил в Академию или на строительство церкви Петра и Павла, ее ставит брат Александр,а алтарный образ рисовать заказан ему. Однажды, вернувшись в свой дом,Карл застал там... жену в постели... со своим отцом...В тот же день Брюллов ушёл из дома. Начался кошмар. Бракоразводный процесс стоил художнику немало седых волос.Одно время он даже всерьез подумывал о том, чтобы пустить себе пулю в лоб.Карл должен был писать прошения с подробным разъяснением обстоятельств и шефу Третьего отделения Бенкендорфу,и Священному синоду,и министру двора...Два месяца пытки и унижения.Сразу после разрыва Брюллов поспешил покинуть Петербург,где на него началась настоящая травля.Из салонов и гостиных исчезали его работы,а давние приятели при встречи старались пройти мимо.Брюллов чувствует себя потерянным и бесконечно одиноким.Если бы не поддержка его верной музы Юлии Самойловой, то скандал имел бы куда худшие последствия...Брюллов внезапно поймал себя на том, что сидит в тёмной мастерской и уже несколько часов бессмысленно смотрит в пустоту,
потом огляделся...на стене висел набросок. Женщина с какой-то нездешней, слишком яркой для пасмурного Петербурга красотой. Юленька. 
Зачем он оставил её? Любовь к ней художник сохранил на всю жизнь.Впервые художник увидел Юлию Самойлову на балу,у князя Гагарина, русского посланника в Италии, сын которого Григорий брал уроки живописи у Брюллова и был с ним в хороших отношениях
Перед тем как представить художника Юлии Самойловой, хозяин дома дружески предупредил Брюллова: 
- Бойтесь её, Карл! Эта женщина непохожа на других. Она меняет не только привязанности, но и дворцы, в которых живёт. Но я согласен, и согласитесь вы, что от неё можно сойти с ума.Действительно, за графиней Самойловой волочился длинный шлейф слухов.
- Вы знаете, что намедни она вышла встречать пожаловавшего к ней с визитом английского дипломата лишь в одном легком ночном пеньюаре?Говорят, бедняга не знал, куда глаза деть от смущения...
— Плевать она хотела на разговоры...да и на весь свет,по всей видимости. 
Графиню эта суета вокруг ее персоны только забавляла:право же,так скучно 
всегда оставаться добропорядочной,воспитанной дамой,от которой за версту несет нафталином.Обладательница огромного состояния всегда была окружена толпой поклонников и при этом даже не пыталась соблюдать приличия.А что же плохого в том, если она время от времени позволяет себе невинные шалости? Юлия Павловна обменялась с художником всего лишь десятком фраз, но этого хватило для того, чтобы превратить живописца в преданного поклонника. Да и Карл очень понравился графине. Их роман развивался с поразительной скоростью. Он пишет с неё свои шедевры, на многих других работах мастера можно увидеть её черты."Вирсавия"./Третьяковская Галерея. Москва./

Брюллов,видимо,этой картиной был недоволен, и она осталась неоконченной.
"Смерть Инессы де Кастро".
Эта картина фактически писалась на спор. Находясь на одном из знатных приемов,Карл Брюллов получил язвительное замечание,что при всей его гениальности он наверняка не успеет написать новую картину к художественной выставке, которая вот-вот должна была открыться в Милане. Брюллов принял выз

Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Александр_Зитев   обратиться по имени Среда, 24 Декабря 2014 г. 05:59 (ссылка)
Спасибо за красивый пост.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Среда, 24 Декабря 2014 г. 22:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Зитев

Пожалуйста.Жалко,что весь не вошёл.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Зитев   обратиться по имени Среда, 24 Декабря 2014 г. 22:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Бахыт_Светлана

В таком случае жду продолжения.
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Среда, 24 Декабря 2014 г. 22:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Зитев

Если попаду опять на этот сайт,то обязательно продолжу.
Ответить С цитатой В цитатник
denisshilovsky   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 09:02 (ссылка)
Эти картины классика. Меня особенна, она вдохновляет

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 21:25 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку