Схемы разные от Astra4 "Орхидея, букет, сирень, аромат..." . . . .
Схемки цветочные - (0)Схемки цветочные
Весна...цветы...схемки - (0)Весна...цветы...схемки ...
Нежные схемки - (0)Нежные схемки ...
Схемки "Скоро весна..." - (0)Схемки "Скоро весна..." ...
Фронтовые корреспонденты: репортажи с передовой "С лейкой и с блокнотом" |
Константин Симонов
ПЕСНЯ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ От Москвы до Бреста Нет такого места, Где бы не скитались мы в пыли. С лейкой и с блокнотом, А то и с пулеметом Сквозь огонь и стужу мы прошли. Без глотка, товарищ, Песню не заваришь, Так давай по маленькой нальем. Выпьем за писавших, Выпьем за снимавших, Выпьем за шагавших под огнем! Есть, чтоб выпить, повод — За военный провод, За У-2, за эмку, за успех. Как пешком шагали, Как плечом толкали, Как мы поспевали раньше всех. От ветров и водки Хрипли наши глотки, Но мы скажем тем, кто упрекнет: «С наше покочуйте, С наше поночуйте, С наше повоюйте хоть бы год!» Там, где мы бывали, Нам танков не давали — Но мы не терялись никогда. На пикапе драном И с одним наганом Первыми въезжали в города. Так выпьем за победу, За нашу газету. А не доживем, мой дорогой, Кто-нибудь услышит, Снимет и напишет, Кто-нибудь помянет нас с тобой!
|
“Опыт журналистской работы и обладание необходимым для работы на фронте минимумом военных знаний”.
Если бы на должность фронтового корреспондента писали вакансию, эта фраза была бы ключевой – почти единственное требование к журналисту, который на долгое время должен был отправится на передовую.
Эти правила были прописаны в специальном документе, который цитируют в материале про военную журналистику в интернет-журнале “Медианяня”. Документ назывался «О работе военных корреспондентов на фронте (Из положения, утвержденного в 1042 а. Управлением пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) и Главным политическим управлением Красной Армии)». Особенно во время войны, особенно советским журналистам было четко указано, какие репортажи и очерки присылать в газеты:
«Главной задачей военных корреспондентов является показ людей фронта – бойцов и командиров Красной Армии, хорошо владеющих военной техникой и тактикой ведения боя, их инициативы, военной сметки и хитрости в борьбе с врагом, их ненависти к немецко-фашистским захватчикам, стойкости, самоотверженности и дисциплины в выполнении приказов командования».
Фронтовые корреспонденты в СССР подчинялись сразу нескольким структурам: редакции своей газеты, Совинформбюро, ТАСС и Радиокомитету.
На сайте Russiagreat.com пишут, что редакции советских газет требовали от своих корреспондентов репортажи с передовой, не спрашивая, какую цену придется заплатить за добытые сведения:
“В Красной Армии, в отличие от американской, не было специальной пресс-службы для работы с прессой. Никто из командующих или представителей командования не давал развёрнутых пресс-конференций для газет. Чтобы взять интервью у Конева, корреспонденту Борису Полевому надо было заявить о себе не только, как о мастере пера, но и примелькаться на передовых, беря интервью и материалы для своих заметок с горячих точек. И уже потом командующий фронтом допустил до себя журналиста “Правды”. Даже будучи сотрудником такой газеты, трудно было просить об этом интервью, а что говорить о других!”.
Воевать доводилось часто. Иногда они пользовались автоматом чаще, чем фотоаппаратом или кинокамерой. К этому обязывало звание. Фронтовые корреспонденты были офицерами.
Сергей Борзенко, корреспондент “Знамени Родины” должен был освещать вступление советских войск на крымскую землю - события Керченского морского десанта. Но во время высадки под обстрелом погибли все офицеры. Как старший по званию Сергей, взял руководство обороной на себя. Приказал сделать проход в проволочных заграждениях и начать наступление на позиции противника.
Успел при этом написать корреспонденцию в 50 строк с именами отличившихся в момент высадки. Похоже на легенду, но в википедии написали, что он “завернул корреспонденцию в водонепроницаемую упаковку и передал её связному”. Что было точно: газета “Знамя Родины” была первой, кто сообщил, что «Наши войска ворвались в Крым!».
Три дня до прибытия подкреплений Сергей руководил боем. Он – единственный из всех военных журналистов, кто был удостоен звания “Герой Советского Союза”.
Юрий Королев попал на фронт прямо со школьной скамьи. Ему было 16.
Он работал помощником кинооператора на Центральной студии кинохроники, со знаменитым Романом Карменом, тоже военным хроникером. Тот его и снабдил старенькой кинокамерой “Кинап”.
На нее Юрий и начал снимать войну.
Воевал в десантных войсках и в штурмовой авиации на 4-м Украинском фронте, в Белоруссии, участвовал в операциях над Карпатами и Чехословакией.
Был и кинооператором и стрелком одновременно. Совершил на «Ил-10» и «Ил-2» 42 боевых вылета. Награжден боевыми медалями, орденами Красной звезды и Отечественной войны I и II степени.
Материал, отснятый Юрием Королевым, включен в кинохроники и полнометражные документальные фильмы о войне.
Следующая история, которую описывают почти в каждом материале про военную журналистику, не красит нашу профессию. Она заставляет и будет заставлять спорить еще не одно поколение.
С журналистикой в советское (и в постсоветское тоже) время все было неоднозначно. Не журналистика – агитация и пропаганда. Лишь изредка среди плакатных слов появлялись люди и их истории.
Как не переступить грань в вымысле, когда ты не столько пишешь о жизни, сколько пытаешься воззвать к патриотизму?
Владимир Коротеев, фронтовой корреспондент “Красной звезды”, в истории остался тем, кто создал одну из самых скандальных мистификаций войны – он создал 28 героев-панфиловцев.
“В районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 героев погибли”, – то, что написано в википедии знал в свое время каждый школьник. В Казахстане к этому подвигу особое отношение – дивизия генерала Панфилова формировалась из жителей Алматы и Бишкека. Недаром и прозвище у него было Аксакал.
Погибшие 28 панфиловцев посмертно стали “Героями Советского Союза”. В честь них названы улицы, создан мемориал в Алматы, там таблички с фамилиями всех оставшихся под Дубосеково.
В начале 90-х российский историк Борис Соколов обнародовал материалы суда 1948 года над полицаем Иваном Добробабиным. Оказалось, по одной версии он состоял в легендарной дивизии и был участником боя под Дубосеково, по другой – именно он возглавил наступление, а не политрук Клочков. Появились вопросы, значит в том бою погибли не все? И был ли бой? И было ли их 28?
Солдат, участвовавших в сражении, было больше ста. В бою участвовала по одним данным рота, по другим батальон. Количество подбитых танков сильно преувеличено. И боем руководил не только политрук Клочков или по другой версии совсем не Клочков, а действительно Добробабин. Фраза “Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», Клочкову была приписана необузданной фантазией журналиста. Дубосеково было захвачено немцами. В бою были выжившие.
Самое чудовищное случилось после. Хоть обман и был раскрыт в 1948 году, легенда о погибших героях понравилась всем так, что никто не захотел ее разрушать. Поэтому разрушили судьбы выживших. Жизни их сложились трагично. Кому-то повезло больше – им без шумихи вручили ордена, дали звания “Героев Советского Союза” и забыли. Другим пришлось пройти через лагеря, подтасовку фамилий, унижение забвением – их не признали официально ни бойцами дивизии, ни участниками боя.
Главный редактор «Красной звезды» Давид Ортенберг говорят нисколько не сожалел о выдумке. Он считал, что в 1941 нужно было повысить боевой дух на фронте. И подвиг панфиловцев стал отличным образцом стойкости.
На ofizer.ru пишут, что многие фронтовики вспоминали: “о неизгладимом впечатлении, которое на них произвели публикации о 28 панфиловцах. Эти статьи действительно помогали поднять солдатский дух и сыграли огромную идейно-психологическую роль не только в обороне нашей столицы, но и во всей нашей Победе.
Бой у Дубосеково 16 ноября 1941 года действительно был. Пусть не такой пафосный, как его описали журналисты, пусть наши солдаты сожгли не 60, а только пять или шесть танков. Но ведь 4-я рота не струсила и не побежала, а до конца выполнила свой солдатский долг, оставив на поле брани свыше ста убитых. В условиях 41-го года, когда мы только учились по-настоящему воевать, то был настоящий подвиг”.
Фотографии, на которых сняты сами военные корреспонденты. Источник: mediananny.com:
Георгий Липскеров. Участвовал в боях. Был фотокорреспондентом газет 52-ой армии и 2-го Украинского фронта. С 1943 года входил в группу военных кинодокументалистов. Снимал бои под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге.
Фотокор Дмитрий Бальтерманц. Работал в «Известиях». Сотрудничество с газетой закончилось для него штрафным батальоном.
Бальтерманц на несколько дней вернулся в Москву, чтобы проявить и напечатать отснятые фотографии. Снимки сушились в редакции. Ночью руководство газеты решило срочно поставить фото в утренний номер. В спешке выбрали фото не немецких, а подбитых английских танков, бывших на вооружении в Красной Армии. Ответственность возложили на Дмитрия, хотя его при выборе фото не было. Бальтерманц был разжалован в рядовые и отправлен в штрафной батальон. Там он потерял ногу, но снова вернулся на фронт корреспондентом армейской газеты «На разгром врага».
Наталья Боде одна из немногих женщин - военных фотокорреспондентов. Снимала на Юго-Западном, Центральном, 1-м Белорусском фронтах. Прошла всю войну
Спецфотокор газеты «Красная Звезда» Олег Кнорринг и кинооператор Иван Малов снимают допрос немца-перебежчика
Аркадий Шайхет с американскими репортерами на Одере. 1945 год. Корреспондент «Фронтовой иллюстрации», автор знаменитого "Политрука". В сражении под Кенигсбергом вместе с шофером на редакционном грузовике вывез с поля боя пятнадцать раненых, был награжден орденом Красного Знамени.
Военно-репортерская статистика:
Каталог фотолетописи войны 1941-1945 годов можно посмотреть на waralbum.ru. Там же список фоторепортеров, чьи работы попали в фотоальбом. Авторство многих снимков с войны неизвестно. Судьба фотокорреспондентов в мирное время сложилась по-разному – о них читайте тут.
Фотографии военных репортеров. Полностью фотосерии смотрите в материалах Война глазами советских репортеров первая часть и вторая часть, а также на сайтах Медианяня и fishki.net - здесь опубликован фотосет “Победа. 100 фотографий”
Пленный немецкий солдат у Рейхстага. Знаменитая фотография, часто публиковавшаяся в книгах и на плакатах в СССР под названием «Энде»
Знамя Победы над Рейхстагом. Это фото менее известно, чем официальная фотография водружения. Май 1945. Автор: Евгений Халдей
Официальное фото «Знамя Победы над Рейхстагом». Автор: Евгений Халдей. Май 1945. Позже было признано, что фото были постановочными: сняты на день позже, чем это произошло
Автор Гулим Амирхановаhttp://newreporter.org/2012/05/09/frontovye-korrespondenty-reportazhi-s-peredovoj/
Рубрики: | Великая Отечественная Война |
Ответ на комментарий Snejka75
Стараюсь,Снежочик!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |