-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Avel_Hladik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2005
Записей: 8604
Комментариев: 70404
Написано: 86092




Какую, блять, кнопочку мне нажать (18+) раз , её же здесь нет   


Дуэль

Пятница, 24 Октября 2025 г. 11:14 + в цитатник
 
Предположим, что Пушкин не умер в свои тридцать семь лет после поражения на дуэли. Предположим, что он остался жив. Предположим, что ранним утром, когда он едет на Черную речку в дороге приключается метель, и ямщик, заблудившись в ней, теряет дорогу. Под завывание вьюги, отстреливаясь из дуэльных мушкетонов от оголодавших волков, они долго пробираются через лес, чтобы выйти к тракту, но не находят его и теряются в пространстве окончательно. Потом еще много дней они блуждают в непроглядной белесой мгле среди бескрайних степей, пересекая по льду широкие реки и безбрежные озера, потом снова начинаются леса, потом опять степи и реки.
В конце концов спустя еще какое-то время они видят вдали костры военного лагеря. Маленькие кривоноги мужчины с раскосыми глазами и желтой кожей подбирают его, совсем обессилевшего, полумертвого, выхаживают и принимают в свои ряды.
 
Иногда он вспоминает своих друзей, отважных солдат, имена которых давно забыл, и старается им подражать. Гордясь своей воинской судьбой, он сражается в долгих походах по пустыням неведомых ему стран.  Соратники зовут его Черази, что означает на их языке Отчаянный. 
 
Когда с ними расплачиваются серебром, он играет на него в кости и, как правило, проигрывает все заработанное. Но никогда не жалеет об этом. Однажды за игрой он слышит, как у соседнего костра воины, затягивают какую-то песню. Песня кажется ему знакомой, и он говорит себе:
"Слова этой песни я сочинил когда-то давно, поздней осенью, тогда еще шли бесконечные теплые дожди, дороги были перекрыты карантином и меня звали Александром". Черази тихо улыбается своим мыслям. И улыбка словно ластик, стирает из памяти его удивительные мемории. Потом он опять бросает кости и с азартом смотрит как они скачут и катятся по узорчатому керманскому ковру.
 
Такая история вполне могла иметь место, поскольку всякое произнесенное слово, со времени акта творения, по необходимости случается с вещью.....
 
Миру мурр..
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Духовные перепихоны

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

ПЛОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Четверг, 23 Октября 2025 г. 12:05 + в цитатник
Память очень интересная штука. Куда бы ты не шел и где бы не оказался твои воспоминания всегда с тобой. Не все, конечно, но многие. Однако, у памяти есть одно малоприятное свойство: одни воспоминания несправедливо забываются, другие - несправедливо остаются. И не важно - хорошие они или плохие. Память не любит разбираться кто есть кто. Однако, у нашей дорогой редакции хороших воспоминаний накопилось много, то ли наша память так устроена, то ли мы положили все плохие, которых у нас тоже есть, в какое-то место, а вот в какое конкретно - забыли. Такая у нас суперменская способность, что бы про нас люди не говорили. Сегодня мы решили поделиться с вами одной сравнительно недавней, исключительно доброй историей. Почему доброй а не злобной? Да потому, что вокруг столько говна - утонуть можно, а душа на перекор тренду просит прекрасного, про любовь и смысл жизни. Поэтому рассказываю как все было.
 
Среди моих знакомых хороших девушек была одна очень очень хорошая девушка. Ну как раз такая какие нашей дорогой редакции постоянно нравятся. Она, девушка эта, - назовем её именем Лиза - была образована, белокура, чертовски хороша собой, слегка придурковата, и, в качестве бонуса, имела маленькие аккуратные ножки с розовыми как у дитя пяточками. Ну словом, не девушка, а мечта ленивого философа в расцвете лет и сил.
 
Но был у Лизы недостаток – один, но существенный. Приходилось ей, бедной Лизе, служить в какой-то крупной кампании очень и очень ответственным хрен знает кем. Она чем-то там руководила. Не скажу чем, потому что не любопытствовал. Знаю только, что она постоянно проводила какие то брифинги, ездила на консилиумы, сидела на заседаниях, не считая самых разных летучек, сходок, курултаев, уездных соборов, стрелок, собраний и вече. Это очень мешало нам с ней встречаться будними (рабочими) днями, для того чтобы гулять в Миусском парке или по московским бульварам, кормить птиц, пить горячий чай из термоса и целоваться взасос на зависть всем, сидя на старомодных, с завитком, скамейках. Вечерами, конечно, тоже хорошо встречаться, но в дневных свиданиях есть какая-то особенная трепетная нежность, неприличная лилейная умильность и невинная душевная сердечность которые очень волнуют мои органы чувств, включая голову.
 
И вот однажды весенним погожим солнечным днем звоню я Лизе и своим вкрадчивым бархатистым баритоном говорю:
- А не пойти ли нам с тобой Лиза погулять в музей или на выставку. Уж больно нынче день хорош, а я ощущаю в себе недостаток общения и поэтому выпадаю из миропорядка, что для нас с тобой, Лиза, метафизически незаконно.
- Угу, деликатно говорит девушка на другом конце вселенной. Из чего я делаю вывод что она или на совещании, или на переговорах или на стрелке или, не приведи Господь – на вече. Я обреченно нажимаю кнопку отбой, а через минуту она мне звонит сама, и говорит голосом совершенно праздного человека:
- А пойдем куда хочешь! Хоть на край света, лишь бы сбежать из душного офиса, с окнами на Тверскую. 
Видно вырвалась из клетки патагонной системы моя птичка. Видно сказалось на ней долгое общение со мной. Видно совсем заебли её корпоративная этика и непростые производственные отношения в коллективе.
 
А я еще толком и не придумал, куда пойти, поэтому решил прямо на колене, что поведу мою рыбку в музей «Подпольная типография», что на Лесной улице - благо всё рядом или, как вариант, на выставку Тернера, в Пушкинском – без разницы. 
 
И вот минут через пятнадцать выхожу я из метро на Белорусской площади, подхожу к ДК Зуевой, прислоняюсь спиной к бежевой стене, щурюсь на солнышко сквозь круглые очки, купленные нами еще на старой Тишинке, при молодом Путине, поджидаю свою Лизу, которая вот вот должна непременно появиться в поле моего круглого зрения, движимая навстречу непостижимой и одновременно бесстыдной волей к жизни. Ведь судьбы всех людей так похожи одна на другую своей монотонностью и суетностью, напоминая роман ужасов, и только наши с Лизой легко вписывались в метафорический водевиль жизни.
 
И вот стою я и жду.
А девушки все нет.
А я стою и жду, и походу сочиняю ей прощальное письмо, только не на бумаге, а прямо внутри головы, на тот случай если она вдруг не придет. И вот что мой имманентны Нестор ей написал:
Во первых строках своего письма, дорогая и любезная Лиза, крокодил души моей, хочу сказать тебе, что если ты не придешь, если у тебя не получится вырваться из цепких когтей падальщиков креатива, то знай, дорогая, хорошенькая, гладенькая лошадка, знай и помни ежесекундно, что я, расставив все свои лапы, стою у ДК Зуевой - одного из наиболее ярких и известных в мире памятников конструктивизма, напротив трамвайных путей, словно пёсель, брошенный пьяным хозяином у дверей винного магазина и жду тебя. И ты всегда найдешь меня здесь. И в дождь и в снег и зимой и летом. И как только ты появишься, я возьму тебя на лапы и буду носить две недели, не опуская на пол. Но ты всё не идешь, а я, пока пишу тебе это письмо представляю, что стою на краю обрыва и, задрав свою острую морду, тихо подвываю в окольцованное радугой, счастливое зареванное небо. Твой верный Руслан.
 
После чего я беру еще не остывший телефон и снова звоню ей по прямому проводу.
- Ну? – Говорю я грозно в трубку, подразумевая, что любая правильно и хорошо воспитанная девушка знает ответ на такой конкретный вопрос. И для этого совсем необязательно изучать в университете интеррогативную логику или пытливо внимать на лекциях моему старинному товарищу профессору Володе Маркину. Потому что правильно отвеченный ответ на правильно поставленный вопрос «НУ?» звучит так: «Хуй гну!». Это знает каждый.
 
И тут моя девушка меня начинает сильно удивлять, отчего я даже перестал вилять отсутствием своего хвоста. Ведь вместо того чтобы кратко и ясно - в двух словах с восклицательным знаком -  пояснить ситуацию, расставить все акценты и четко обозначить координаты этой прямоходящей падали суетящейся на всех своих четырнадцати лапах в пустоте бытия с задранной к зарёванному небу мордой и с телефонной трубкой в широкой пасти, она начинает нести сущую околесицу:
- Ах, - лепечет она, - Ах, мой дорогой разлюбезный, - говорит она задыхаясь от смущения, - Извини меня, я уже бегу , я вот уже почти рядом. Прости меня, - Говорит она, ничтоже сумняшеся, - меня тут задержали эти суки корпоративные, твари конченые, волки позорные, за пуговицы хватали и воровали наши драгоценные праздные минутки… Ну и вот, все в том же ключе.  Бэбэбэ, бэбэбэ, бэбэбэ. Как будто Хлебникова с утра начиталась. Одним словом суета и томление духа. Неприятный, конечно эпизод.
 
Я постарался как мог не придавать этому казусу значение, но все же высказал свое фи по поводу ее дворового воспитания и городского фольклорного образования. Строго так, по деловому, чтобы запомнила.
 
Прошло некоторое время. Может неделя. А может и две. Но - что мне время? Я терпелив, я подождать могу, как писал поэт Арсений Тарковский в нашем любимом стихотворении "Телец, Орион, Большой пес"
 
И вот однажды будним днём, поджидаю я свою Лизу в кафе, что окнами своими выходит на Суворовский бульвар. Время раннее. Может двенадцать дня, а может и тринадцать. Я пью свой постный кофе и читаю свою книжку Мингьюра Ринпоче про Будду и про нейрофизиологию. А Лиза едет к мне с работы на своем авто и явно задерживается, несмотря на пробки.
 
Я поглядываю в окно. Не мелькнул ли в нем черный полноразмерный как чемодан Менделеева лакированный лизин автомобиль. Не кивнула ли за тонированными стеклами авто ее белокурая головка. Нет не мелькнул. Нет не кивнула. Другие автомобили едут - некоторые побольше, другие поменьше, а лизиной машины нет. И вот беру я телефон и звоню ей чтобы задать свой сакраментальный вопрос на засыпку. И задаю его.
- НУ?
- РУЛЬ ГНУ!!! - Жизнерадостно вопит в ответ Лиза. - Я уже возле маленького Пушкина*….. 
 
Ну что тут скажешь.. Во всех отношениях способная, талантливая девушка….хоть и придурковатая малость… Но только как же девушкам без этого?
 
                       *Маленький Пушкин - памятник возле Храма Вознесения Господня у Никитских ворот
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Простые истории

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Раскопки одной строкой

Среда, 22 Октября 2025 г. 09:42 + в цитатник

Неподалеку от Астрахани в конце сентября, перед закрытием сезона, группа опытных астраханских археологов во время раскопок нашла группу менее опытных астраханских археологов

Рубрики:  Коротенько, в трех томах


Понравилось: 3 пользователям

Закат обычного дня

Вторник, 21 Октября 2025 г. 12:03 + в цитатник

Артур Шопенгауэр утверждал, что камень падает вниз потому, что так хочется камню У нашей дорогой редакци также с закатами. Закат у нас наступает, когда мы позволяем ему это. Таков наш закатный вайб. На закате особенно приятно крутить педали и размышлять о всяком. Тогда перестаешь ощущать себя одиноким и никому не нужным. Наша дорогая редакция не любит одиночество, но и знакомств не стремится заводить, чтобы лишний раз не разочаровываться в людях. Вчерашний закат имел цвет копченого лосося, а позавчерашний напоминал цветом вмерзшую в лед кровь. Каждый день у этих ваших закатов в дельте Волги что-то новое. Хуй уследишь, но я пытаюсь. Миру мурр..

 

БУЗАН НА ЗАКАТЕ ТИХИМ ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ ДОЖДЯ
 (699x466, 34Kb)

ТЫЦ
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Некомпьютерная графика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

ПРИВЕТ, МЕНЯ ЗОВУТ ЗИНУР

Понедельник, 20 Октября 2025 г. 11:00 + в цитатник

От прежних времен - от Средневековья, от гиперборейцев нам достались в награду или в наказание юродивые и дурачки. Дурачки - это мистики, не знающие что они мистики, а юродивые - локальные манифестации других измерений и миров, над сущностью которых мы имеем возможность размышлять перед ужином позними осенними вечерами

 

МЕНЯ ЗОВУТ ЗИНУР, А ТЫ КТО?
 (699x466, 63Kb)

ТЫЦ
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Некомпьютерная графика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Мы познакомились с тобой

Воскресенье, 19 Октября 2025 г. 11:41 + в цитатник
 
Мания систематизации не менее подозрительна, чем идея смерти.
 
По этому поводу наша дорогая редакция вспомнила один старинный случай. В январе 1989 года я  навестил Венедикта Васильевича Ерофеева (Веничку) с корректурами его поэмы "Москва - Петушки". Он жил в Абрамцеве на даче своего знакомого вместе с Галей. (После развода с Валентиной Зимаковой - девушкой с косой до попы из бессмертной поэмы и разрыва с Юлией, Ерофеев женился еще раз, на Галине Носовой. Сначала это был не совсем настоящий брак: Венечке было нужно где жить, а Галя хотела стать женой известного писателя и попасть в московскую богему. Однако Галя сама оказалась женщиной с характером - могла легко балансировать по балконным перилам, могла увлечься и исписать обои математическими формулами… Эта договорная любовь оказалась самой настоящей любовью, а не фуфлом. Через три года после Вениной смерти она поругалась с мной , но не глядя в глаза, а через телевизор. А спустя еще несколько месяцев выбросилась из окна.) 
 
В тот раз мы сидели  Веней за обеденным столом заваленным листами корректур, запивали работу  Белым  аистом, попутно беседовали. У Венедикта Васильевича тогда уже были вырезаны голосовые связки и он мог говорить только прикладывая специальную металлическую трубку к занавесочке на раёне кадыка. Голос получался дребезжащим и металлическим как у робота из советских фантастических фильмов. Общению это не мешало. Очень быстро привыкаешь. В тот раз он вдруг сделал паузу в нашей беседе про свой любимый сериал "Тени исчезают в полдень", который знал почти наизусть и мог цитировать большими кусками и целыми сценами и, неожиданно сказал мне своим советским роботоподобным голосом:
- Юноша, мы познакомились с тобой три года, семь месяцев, четырнадцать дней, девять часов, двадцать семь минут и 30 секунд назад.
 
В этот момент я понял, что он никогда не запишет на бумаге свое удивительное эссе про Добролюбова, которое столько раз пересказывал нам вслух..
 
Так, собственно,и случилось....
Рубрики:  Простые истории
Духовные перепихоны

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Богоугодное

Суббота, 18 Октября 2025 г. 14:06 + в цитатник
Кто пьет пиво, тот быстро засыпает; кто долго спит, тот не грешит; кто не грешит, попадает в рай! Итак, давайте пить пиво!
 
Мартин Лютер - немецкий христианский богослов, бывший католический монах-августинец, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Ключевой создатель протестантизма
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Осень

Пятница, 17 Октября 2025 г. 13:01 + в цитатник
 
Осень!
Бескорыстные подвиги деградируют, превращаясь в общественные начинания. Позолота понемногу стирается и только святые нимбы колоколен подсказывают время жизни. Приблизившись к кульминации время замедлилось и, прежде чем разжать пальцы и выронить последние листья, деревья тянутся к небу, чтобы проморгаться перед зимой и запечатлеть в капиллярах финальный аккорд тепла.
Игра пройдена. Конец.
 
Осень...
Узбеки в парках пакуют падаль в пластиковые пакеты. 
Главные слова сегодня - грусть, хлопок, прилёты, бешбармак. За каждым словом отбрасывают свои тени чувства - все разные, каждое в своей упаковке и своего размера, как рождественские подарки под елкой.. Чувства - не вещи, которые можно купить или сдать обратно в магазин, они либо появляются постепенно благодаря множеству мелочей, слов, метафор, либо падают на тебя с неба, как высокоточные обломки дронов - ахтунг! ахтунг! Работает ПВО. Но ты не в силах это контролировать. 
 
Осень.
Гордые душевные порывы низвергаются в сточную канаву, где затухают, будто дожили до своего естественного конца. Все что было создано за время лета и весны - цветы, светила, лица, запах травы, ветерок, дышащий прохладой, теплое море, лай собаки, всё, что кажется, руку протяни, и сможешь потрогать, все, что придавало вселенной благородство теперь устремляется к какому-то невразумительному концу.
 
Голые черные деревья в парке по причудливости графики превосходят даже самого дюреровского ангела Меланхолии.
 
Осень...
Стоит какому-нибудь робкому бунту восторжествовать, как у него оказывается масса сторонников, масса стукачей и несколько героев. Два - три, не больше. Герои больше трех не собираются. Как и ленивые философы, которые говорили летом, что ни у кого не получится склеить традиционными ценностями обломки отдельной цивилизации, как не склеить слюной ласточки разорванный Крымский мост, как не потушить слезой ребенка горящую нефтебазу..
 
Так откровение становится всеобщим. В этом состоит драма сердца и негативный смысл времени, трагедия истории и каждый человек, словно рогатое животное на бойне, испытывает на своей шкуре проистекающие из этого последствия.
 
Однако, никто не может агонизировать бесконечно. Тут все просто - ты или сдохнешь или нет. То, что нас не убивает делает нам только хуже. Свежесть ледяного воздуха и прощальное тепло солнца украшает меркнущий блеск распада. 
 
Осенью все знают или ощущают, что жизнь ничего не значит. Так пусть же её спасет хотя бы какой-нибудь оборот речи. Какая-нибудь фраза, произнесённая в этот решающий момент, когда ты, стоя у неровной стены, словно полковник Аурелиано Буэндиа в ожидании расстрела, вытянув шею, ловишь своим постаревшим лицом прощальное тепло солнечных лучей.
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Духовные перепихоны

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

ЗВУКИ МУЗЫКИ

Четверг, 16 Октября 2025 г. 12:48 + в цитатник

Нас тянет в Коктебель ушедших лет,
Которого уже на свете нет,
В тот Коктебель, где ждал нас милый Дом.
О, как давно мы не бывали в нем!
 
Внучатый племянник Муси Изергиной 12-и летний Илья сидел на пробитой золотыми солнечными лучами знаменитой тётушкиной коктебельской веранде с забытой кем то из постояльцев гитарой в руках и, замирая от счастья, второй час подряд брал только что выученный первый в своей жизни аккорд. Аккорд состоял из трех нот Ля-До-Си. Тем утром добрый человек - высокий, с небольшими усиками грузин, которого звали то ли Халат, то ли Булат то ли еще как-то не менее странно, перед уходом на пляж показал ему как зажимать тремя пальчиками непослушные струны - указательным пальцем на первом ладу ноту до, безымянным на втором - ля, а средним на том же втором ладу непослушную ноту ми. Пятую струна (тоже ля) высокий господин приказал Илье держать открытой. Это был знакомый и столь дорогой сердцу всякого ценителя блюза печальный и светлый ля минор. Его можно было играть переборами, а можно было просто бренькать. Илья бренькал. Звучание гитары было мягкое и немного грустное, а лицо юного музыканта сосредоточенное и, одновременно, праздничное. Мальчик ощущал себя ка минимум юным Робертом Леройем Джонсоном или на крайняк - Джоном Ли Хукером.
Брррм... ... Бррррым.... ... Брррррм... ... Бррррым ....
 
Звуки прекрасной, но несколько однообразной музыки плыли в горячем летнем воздухе поселка, проникали в каждый пустующий уголок дворика, в каждую комнату и даже на чердачок, где после трех утренних стопочек трех зирочек (коньяка "Коктебель" 3 звездочки) отдыхал Князь*. Время было дневное и дом был пуст. Жильцы разбрелись кто куда, коты спали, и только Илья внизу и Князь наверху мечтали. Каждый о своем. Илья о том, как станет знаменитым музыкантом и виртуозом, Князь о том, как он потратит гонорар, полученный накануне лета за консультации для аукционного дома Кристис. 
Брррм... ... Бррррым.... ... Брррррм... ... Бррррым .... 
 
В отличие от детских грез выбор мечтаний Князя. был чрезвычайно широк:
Во первых, ему хотелось бы по мере сил и возможностей выкупить все запасы "Коктебеля" в окрестностях Коктебеля (авторы просят прощения за столь навязчивый негламурный каламбур). Так можно было одним взмахом кинжала логики рассечь гордиев узел вельможных сомнений, связанный с походами в магазин за бухлом 
Во вторых ему хотелось немедленно приобрести себе кунью шубу в пол, или крайнем случае до щиколотк. Шуба в его грёзах была с серебряным шелковым подкладом и с отложным воротом из снежного барса. Именно её, вожделенную и прекрасную он видел на одном из гостей в доме знаменитого аукциона во время торгов и позже на небольшом банкете, куда пригласили наиболее именитых клиентов дома. Обладателем недосягаемого (пока) сокровища был то ли певец и пианист Элтон Джон, то ли кто то очень на него похожий. Красота увиденного несколько месяцев назад одеяния словно стрела шубного купидона поразила Ю. в его, столь чуткое ко всему прекрасному, нежное сердце. Кунья шуба в пол, бежевые брюки из тосканского вельвета и туфли Moro Monk Strap от Testoni за 38 000 долларов на босу ногу - утешат и наполнят любовью самую взыскательную, жаждущую невыносимого аристократичную душу. Даже такую взыскательную и требовательную как душа нашего героя.
 
Но сейчас, лежа в узкой девичье кровати на чердачке, устремив туманный взгляд своих прекрасных печальных глаз в треугольный потолок, обшитый много лет назад и потому почерневшим от старости, рассохшимся тёсом, сквозь щели которого горячими летними ночами в светлицу иногда заглядывали спелые звёзды, будущий обладатель куньих шуб и несметных коньячных сокровищ воспаряя в мечтах, одновременно ощущал себя не совсем здоровым. Несмотря на утреннее лекарство, принятое согласно выданному рецепту, трижды по пятьдесят в течение часа  его проверенному временем и микстурами организму лучше не становилось. Хуже тоже не становилось, что давало надежду на продолжение призрачного чердачного банкета. Хотя каждый ленивый философ знает, что безопаснее всего не иметь никаких надежд - тогда и разочаровываться не придется, но, с другой стороны, ничто в мире с ней не сравнится. Хотя бы потому что надежда умирает последней. Т.е она по определению любого переживе и в ямку закопает,т и потом только, сплясав польку-пиздорубку на вашей могилке, свернется уютным клубочком и перестанет мурлыкать. Такшьт, надежда точно была. Но вот только что -то мешало продолжить. Что-то похожее на комара возле уха или на назойливую муху.
Брррм... ... Бррррым.... ... Брррррм... ... Бррррым ....
 
Наша дорогая редакция пишет сейчас эти милые, полные нежной любви строки, крепко прижимая к груди свои ненадежные воспоминания, уже потускневшие и тускнеющие с каждым годом, с таким чувством, будто она облизывает мороженку пломбир из настоящих сливок. И нет никакого другого способа сдержать свое обещание перед живущими, уехавшими, понаехавшими или просто поехавшими, и рассказать все в точности как было. Шаг за шагом, буква за буквой, слово за словом, аккорд за аккордом. Хотя бывает и так, что стоит сыграть три или четыре нотки раздражения, как они сливаются в идеальный аккорд ярости и Князь отыскал эти нотки в своей душе и тут же сыграл их.
Брррм... ... Бррррым.... ... Брррррм... ... Бррррым ....
 
А теперь, дрогой читатель, уже слегка пьяные телом, но умом трезвые авторы предлагают тебе увидеть описанную выше картину маслом целиком без смс и регистрации. Для этого нам с тобой надо предпринять некоторые физические усилия и вместе прогуляться по Коктебелю, свернуть в Долинный переулок и там найти  под терракотовой черепичной крышей Дом Марии Николаевны, толкнуть калитку с надписью "Кусака Джимми". Входим тихо, на цыпочках, чтобы не спугнуть героев нашей невероятной истории. Слышишь читатель?
Брррм... ... Бррррым.... ... Брррррм... ... Бррррым ....
 
Войдем, тихо притворив за собой калитку, дружно возведем вместе глаза и узрим, (а не только услышим), как по старой, местами скрипучей чердачной лестнице уже полчаса с максимальной для его нынешнего состояния «приболемши» скоростью на веранду спускается Князь. Хотим от себя добавить, что приболеть Князь мог только после литра зирочек или после полведра белого Сурожа в ассортименте. Иногда ассортимент менялся, иногда мешался, но никогда не уменьшался, что впрочем, для нашего теперешнего волнующего повествования не существенно и не важно.
 
И пока мы с тобой незаметно подглядываем, поскольку мы сейчас только призраки прошлого и на самом деле нас здесь нет, 12-летнее дарование, продолжает свои музыкальные экзерсисы и от восторга и замирания не чувствовует надвигающейся беды, не видит опасности так же, к примеру, как не видит её кролик или белая мышь перед удавом, лист перед травой или волна пред брегом..
 
Наоборот, в этот полуденный час, когда все обитатели дачи разбрелись по своим курортным делам, талантливый мальчик был очень рад бескорыстно продемонстрировать хоть кому-то свой феноменальный музыкальный гений и счастлив был каждому уху и каждому ободряющему взрослому взгляду.. 
Брррм... ... Бррррым.... ... Брррррм... ... Бррррым ....
 
Забегая лет на двадцать вперед авторы (спойлер) вам по секрету расскажут, что он действительно стал талантливым музыкантом. Весь в свою бабушку-тетушку - замечательную пианистку.
 
Но пока мы с вами отвлекались и сплетничали, Князь наконец одолел последнюю ступеньку, элегантно скрипнул коленом, почуяв под ногами твердую землю, покачиваясь как матрос сошедший на берег, подошел к юному гитаристу и страдальчески, старательно артикулируя гласные, спросил: - Илюша, ты знаешь, как мне сейчас плохо? 
 
Ничего еще не подозревающий Илюша, не прекращая украшать этот маленький, такой уютный коктебельский мир звуками музыки, простодушно ответил - Нет, дядя Князь, не знаю. Вам что, действительно нехорошо?
 
Илья уже тогда был добрым, отзывчивым и чутким мальчиком и готов был выслушать жалобы больного взрослого вельможного дяди и посочувствовать, принести рюмку или даже обнять его для поддержки.
 
Но тут с необычайной для своего обычного состояния проворностью Князь. шаркнул в сторону, схватил стоявшую на кухонном столе огромную, совершенно одинокую  алюминиевую  кастрюлю, проворно натянул ее на голову будущего Джимми Хендрикса, и ритмично приговаривая «вот так, вот так, вот так мне плохо» стал методично, в такт словно негр на деревенском празднике, лупить по этой кастрюле столовой ложкой. Громко так, ритмично, задорно, но, одновременно как бы раздраженно. Так был придуман рэп. Задолго до того, как он стал трендом в Гарлеме. На знаменитой мусиной веранде в Коктебеле он зародился, а не во враждебной гей Америке, как ошибочно полагают некоторые экстремисты и террористы.
 
Что любопытно, Илюша, рассказавший авторам эту историю, так и не может вспомнить, оставались ли в той кастрюле утренние макароны с сыром или же там все таки были остатки замечательного вчерашнего борща с цибулей, сладким бураком и юной капустой..
 
 
* "Князь" - Юра Кликич, действительно, потомок князей Барятинских, но прозванный "Князем" не только за это, а и за изысканные великосветские манеры, длинный породистый нос, ухоженные руки и ноги. Он появился в Доме году в 64-м в возрасте 18-ти лет и был верным другом М.Н. до последнего дня. 
 Наталья Менчинская Из книги воспоминаний
 
(с) Авель Хладик, Нос ака Зуб
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Простые истории

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Вальс Березка

Вторник, 14 Октября 2025 г. 11:04 + в цитатник
 
Наша дорогая редакция сейчас проживает в дельте великой реки Волги. И ещё несколько недель будет. До холодов. Последние четыре года сильно изменили здесь почти все, особенно людей. О прекрасной, невероятной красоты природе, вообще смолчу, поскольку слёзы мешают говорить.
Бузан разводит берега
Как ноги женщина. Порою
В нем мирно гибнут острова
И бредят осетры икрою.
 
Плывут над гладью облака
Как рыбы в разноцветном бредне
Пока паром лежит как Рембрандт
Бортами впитывая вар.
Красоты все меньше, говна и мусора - всё больше. Красота нежная и хрупкая. Сломать ее проще простого, как два пальца об асфальт, создать заново - нельзя. О её хрупкости нам напоминают тревожные предуведомления, означающие угрозу нашего изгнания из лона времени. Вчера вечером мы всей редакцией сидели и перебирали старые, ещё довоенные фотографии тех мест, людей и лиц, где мы нынче обосновались на какое-то время. Память интересная штука. Сначала ты помнишь всё, потом только самое важное, а потом что-то еще помнишь, а что-то забываешь и не вспомнишь никогда. Память как любовь. Тоже со временем выгорает, как цвета на старой фотографии.
 
Вот несколько картинок тех прекрасных, не слишком далёких дней жизни. Это село Красный Яр, что до сих пор расположено в месте слияния двух великих рек - Бузана и Ахтубы. По суббота на небольшой площади в центре села на регулярной основе собирались местные мужики - в обычной жизни браконьеры, рыбаки, слесаря, подёнщики, - ставили перед собой на пюпитры ноты, доставали из черных дермантиновых футляров сияющие духовые и весь вечер играли как боги. А я катался неподалёку на велосипеде и фотографировал. Вот несколько фоток тех таких недавних - пяти\шести летней давности - и, одновременно, столь далёких дней.
 
Сейчас временами и туда, в те места тоже прилетает и долетает и высокоточные обломки и особые места на новом кладбище и всё остальное. А вот оркестр по субботам на площади больше не собирается. Музыка не играет. То ли музыканты спились, то ли поумирали, а может просто муза улетела туда, где поспокойнее и потише. Ах, скучно теперь стало жить в дельте Волги, господа. Может быть прав был молодой Михалков - Господа, вы звери.
 
МУЗЫКА
 (699x405, 98Kb)

ТЫЦ ТЫЦ
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Книжка с картинками

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Нос, Глаз и Князь - Вольные вариации на тему нидерландской живописи

Понедельник, 13 Октября 2025 г. 12:45 + в цитатник
 
 
Предуведомление авторов: Так как некоторые герои описанных ниже событий живы и здоровы, некоторые умерли, другие переехали жить в недружественные страны подальше от нашей дорогой редакции - всякое совпадение имен, событий, мероприятий, оказий, инвентов, а также места и образа действия считается случайным. И все мы на время договоримся и сделаем вид, что ничего такого на самом деле не было и быть никогда не могло.
 
Еще совсем недавно, до эпохи великого крымского возвращения, поселок Коктебель в летнее время являл собой зрелище поразительное. Чего только не увидишь на его улицах и в его кривых переулках. Каких только событий, явлений и феноменов не повстречаешь. Таких порой повстречаешь, от которых эрудитам впору схватиться за голову, а теологам – ужаснуться. И не только во время ночное, во время утреннее или во время дневное. Но и во время совсем неурочное, а совсем наоборот в урочное, то есть во время обеденное.
 
Словом возвращались ветры на круг своя и казалось - ничего нового не было и быть не могло под солнцем, когда из Долинного переулка, со двора Муси Изергиной вышла печальная, скорбная процессия и, неспешно повернув направо за угол, двинулась по улице имени Вождя Всего Прогрессивного Человечества в сторону старого коктебельского рынка.
 
Печальна процессия была в обеих пяти смыслах. И в эпическом и в бытовом, и в метафизическом, и в мифологическом, и даже в эпистемологическом.
 
Процессия состояла из того человекоминимума, который необходим для образования процессии, то есть из двух человеков. Первым шел – в условном смысле слова «идти» - сраженный алкогольным полиартрозом Князь Ю. Оговоримся сразу - Князь был им сражен, но не побежден.
Полиартроз – это когда у вас плохо гнутся ноги и болят колени.
Алкогольный полиартроз – это когда вы пьете и у вас от этого плохо гнутся ноги и болят колени. А когда не пьете то все с вами с точность до наоборот: колени гнутся хорошо а ноги не болят совершенно и вам под силу сплясать не только польку-пиздорубку в кафе "Богема" но и сложный раздюдюх их балета Чайковского "Щелкунчик" на сцене больших и малых театров.
 
Но с Князем Ю. была необычная, но привычная закавыка, которую простой неглубинный коктебельский народ прозвал парадокс ебозус (Paradox Ebozus) Князя Ю.. Выпивал Ю. в Коктебеле перманентно или, переводя с философского на простой - постоянно, а посему находился подшофе все время своей коктебельской жизни, поэтому некоторые псевдодоктора и прочие убийцы в белых халатах ошибочно считали, что у него простой полиартроз, а не алкогольный.
Вообщем, как писал в своей прозе великий Бомарше, описывая подобный тип выдающихся исторических личностей:
Как яблочко румян
Одет слегка беспечно
Не то чтоб очень пьян
Но весел бесконечно
 
Одет Князь был, согласно с Бомарше, в шорты бежевого цвета, в светлую джинсовую курточку, в кепку, в бежевые носочки и в сандалии. Его совершенные колени аристократично стягивали бинты столь милого сердцу любого военного человека цвета хаки. Князь обреченно ковылял, покачиваясь на нервностях дороги. Помимо этого он делал красивые жесты и громко ругался матом по-французски. Позади Князя, крепко вцепившись костлявой рукой в его правое плечо, словно брейгелевский слепец, шел как мог мой старый товарищ Нос по прозванию Зуб. 
 
И для такого печального прогулочного шпритцера были свои достаточные основания и весомые причины. Всё дело в том, что левый глаз Носа перестал видеть белый свет во всей его красе. Правый смотрел нормально, а вот левый вообще нихуя. При коллективном открывании бутылки портвейна «Пивденобережного» ему в глаз попала какая-то химическая дрянь. Ну вы знаете, такое часто бывало в Коктебеле тех нежных и прекрасных времен. Князь, сердце которого всегда было широко распахнуто для добрых дел в пределах разумного, в тот день добровольно исполнял свою роль увечной собаки-поводыря со скорбью, классовым достоинством и аристократичным политесом, несмотря на мат.
 
Нос – свободной от вельможного плеча рукой непрерывно тер страдающее око. Смотреть на эту сцену без слез умиления было нельзя. Поэтому давайте отвернемся, чтобы не плакать вместе с авторами и не портить величие текущего момента своей глупой сократической иронией. Оставим их на этой залитой персиковым августовским солнцем коктебельской улице, ибо не бывает трепета идентичного другому трепету и за одним и тем же словом кроется множество различных переживаний.
 
Путь этой парочки пролегал на коктебельский колхозный рынок. Им нужно было пополнить запасы спиртного… сори… съестного, которые, по всей видимости истощились. А ввиду того, что время пить уже прошло, а время есть еще не наступило, это непосильное по всем человеческим меркам душераздирающее предприятие и происходило прямо на наших глазах.
 
Хочу заметить, что только очень сведущие люди, к коим я отношу и себя, могли сказать на какой стадии агонии находятся его участники. А находились они на той стадии агонии, когда на смену печалям серийным, единообразным и легко переносимым, приходят личные, чересчур тягостные печали, и как мы читали в книгах, приходят они от ума и от знаний …
Когда процессия оказалась, выражаясь военным языком, на траверсе улицы Десантников ей повстречались наши общие знакомые: - юная четырнадцатилетняя Таня О. со своим престарелым папой, известным музыковедом Володей, тоже О. Володино лицо украшала красивая прямоугольная бородка в стиле профессора Гольденвейзера, очки и загадочная улыбка. Таня, в отличие от папы была девочка. Обыкновенная девочка-подросток, красивая, востроглазая, бойкая, скорее даже не девочка, а длинноногий загорелый чертик в шортах. Её лицо украшала жизнерадостная улыбка, папины глаза и острый подбородок.
 
В своих геральдических фантазиях Нос по прозванию Зуб секретным полушепотом рассказывал нам, что Таня О. на самом деле внучка Муси Изергиной. Понять такое нам было не возможно, поскольку по просвещенному мнению остальных участников событий давно минувших дел - Таня О. была такая же её внучка - как мы все, грешные, скопом её, Мусины, дочки-сыночки.
 
С точки зрения современной нейрофизиологии, психогенетики и философской антропологии наличие подобных фантазий в голове Носа доказывает, что воздействуя химическими пивденнобережными препаратами на левый глаз фигуранта мы можем напрямую воздействовать ОДНОВРЕМЕННО и на его гиппокамп, на зону Вернике и на его рептильный мозг, вызывая в них фантомные видения, ложные воспоминания, а также привычный, столь милый душе и телу каждого ленивого философа манихейский бред.
 
Добрые знакомые остановились, поздоровались.
Семья музыковеда О. вежливо поинтересовалась, что такое приключилось с фигурантами процессии и как они дошли до жизни подобной, направляя свои стопы не на нудистский пляж как все приличные люди в это время, а на рынок. Нос ничего не соображая от страшной боли, остервенело чесал ладонью глаз и невразумительно, стоически мычал молчал. Зато Князь Ю. изящно, практически незаметно для окружающих, перейдя с французского мата на русский доходчиво и скрупулезно все объяснил присутствующим следующим образом:
-Чтобы держать дух в состоянии бодрствования, - Сказал он, - существуют не только портвейн красный "Пивденобережный", недуги, бессонница и одержимость любовью. Существуют и другие вещи. Например,- Тут он задумался на некоторое время, потом элегантно закурил сигарету с двойным фильтром, выпусти колечко ароматного дыма в сторону дома писателей, нарисовал свободной рукой в воздухе что то среднее между загогулиной и барочным завитком, после чего продолжил: - Например портвейн белый "Сурож" или коньяк "Коктебель" три зирочки. Просто все наши унижения происходят от того, что мы не можем решиться на голодную смерть. Но есть также люди, которые просто жаждут погрузиться в ночь идиота, в его минеральные страдания, дабы прочувствовать радость своих стенаний. И тут он снова сделал театральный жест и ткнул перстом указующим в сторону несчастного Носа. Указующий перст украшал золотой перстень с крупным, сияющим словно больной глаз Носа фамильным бриллиантом. Девочка Таня заинтересовалась происходящим. Дети по своей природе любопытны. некоторые больше, некоторые меньше, некоторые - как Таня О. 
 
- Покажи, - обратилась сердобольная девочка к НосоЗубу.
Тот трагично убрал ладонь.
В зеркало он себя не видел, но догадывался, что зрелище было то еще. По округлившимся в одну секунду глазам Тани он понял, что дело еще хуже, чем предполагалось. После долгой, слишком долгой даже для МХАТа, театральной паузы Таня обрела наконец дар речи. Реакция ее была искренняя и по-детски непосредственная. Что ж вы хотите, 14 лет всего.
- Ебтвоюмать, Нос - на одном дыхании с восхищением произнесли невинные девичьи губы. - Это что за трипиздоблятская мандахуёвина?
 
Её папа, острый на оба уха музыковед и ценитель всего прекрасного Володя О. в это самое время, пребывая в состоянии внутренней гармонии со Вселенной, отвлекся на проходящего мимо симпатичного юношу-эфеба в желтой алкоголичке и зеленых шортах, обтягивающих аппетитную округлую загорелую попку. Он сначала не отреагировал, поскольку был слишком увлечён, но спустя секунду звук дочкиного голоса вывел его из состояния бескорыстного любования и он повернулся к ней и строго спросил:
- Ты меня звала?
 
После реплики музыковеда и ценителя всего прекрасного и Глаз и Алкогольный Полиартроз были навсегда забыты. Нос с Князем сначала синхронно, словно репетировали заранее, хихихикнули, а потом зашлись в прямо-таки гомерическом хохоте. Спустя еще миг к ним присоединилась Таня О. Папа О. с недоумением наблюдал конвульсии и судороги странной троицы, ожидая объяснений. Объяснять ему деликатно никто и ничего не стал.
 
Спустя еще пару минут, осушив слёзы веселья на лицах, все откланялись и пошли по своим делам: Таня О. и ее папа, тоже О. к Юнге, на нудистский пляж, а Князь с Носом на колхозный рынок за продуктами питания.
 
Причем авторы согласованно хотят особо отметить, что Ю. шел по улице имени Вождя Всего Прогрессивного Человечества пружинящей юношеской походкой, временами, словно на параде, чеканя шаг, а Нос смотрел на сверкающий красками, ласками, масками и блестками мир уже двумя глазами. Время от времени они останавливались и начинали беспричинно хохотать. Обыкновенные, простые отдыхающие граждане смотрели на них с недоумением.
 
Ну ведь не объяснишь же каждому, что такое поздний ребенок.
 
(с) Авель Хладик, Нос ака Зуб
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Простые истории

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Avel_Hladik
Страницы: [428] 427 426 ..
.. 1 Календарь