«С судьбою необыкновенной родился стих в аду военном, надежду в тяжкий час даря тем, кто умел любить и верить, сносить страданья и потери. И в души он запал не зря…
Стих-заклинание, молитва о возвращении из битвы стал — в переводе на иврит с его напевностью библейской – прекрасной и любимой песней, которая в сердца стучит.
В страну, где есть Стена молитвы, земля которой — поле битвы за право жить, а не страдать, был тяжким путь тогда и длинным. Здесь эта песня стала гимном всех тех, кто так умеет ждать.
Европа — континент погостов для жертв из бездны Холокоста в те, сатанинские года. И на Земле Обетованной, об этом помня непрестанно, сказали: «Больше — никогда!»
Рано утром в день начала Шестидневной войны командующий 38-й танковой дивизией Ариэль Шарон позвонил своей жене Лили и попросил её спеть что-нибудь на дорогу. В трубке он услышал: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди…» на иврите.
Как же самое известное стихотворение Великой Отечественной войны Советского Союза стало в переводе на иврит гимном «Ат хаки ли» Еврейской бригады в подмандатной Палестине?
Эту песню Игорь Тальков написал в 90-е. И она стала криком души каждого честного человека. Прошло более 30 лет… но ничего не изменилось, разве что приметы времени стали еще ярче, каждое слово и сегодняшняя реальность — один в один
Покажите мне такую страну,
Где славят тирана,
Где победу в войне над собой Отмечает народ.
Покажите мне такую страну,
Где каждый — обманут,
Где назад означает вперед, И наоборот.
Не вращайте глобус, Вы не найдете,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой,
В которой вы все не живете,
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать.
Покажите мне такую страну,
Где заколочены Храмы,
Где священник скрывает под рясой КГБ-шный погон.
Покажите мне такую страну, Где блаженствуют хамы,
Где правители грабят казну, Попирая закон.
Не вращайте глобус, Вы не найдете,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой,
В которой вы все не живете,
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать.
Покажите мне такую страну, Где детей заражают,
Где солдат заставляют стрелять В женщин и стариков.
Покажите мне такую страну, Где святых унижают,
Где герои — ветераны войны Живут хуже рабов.
Не вращайте глобус, Вы не найдете,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой, В которой вы все не живете,
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать.
Не копи печали, не держи на сердце зла,
Нам не обещали, что печаль всегда светла.
Нам не говорили, что запретны облака,
Но предупредили, что дорога не легка
Кто-то верит в чудеса,
Кто-то в милые глаза,
Кто-то ни во что не верит -
Им труднее раза в два.
Слушай свежий ветер, на закате - птичий крик,
Чудаки и дети узнают такой язык.
Не укроешь сердце в четырех стенах груди -
Может разболеться, и тогда куда идти?
Кто-то носит пыль в горсти,
Кто-то хочет мир спасти,
Кто-то ничего не хочет -
Им труднее раза в три.
Но глаза потупив на носки своих сапог,
Никогда не ступишь на распутье трех дорог,
По тропинке млечной никуда не попадешь,
Не умрешь конечно, впрочем и не поживешь!
Кто-то любит петь не в лад,
Кто-то всем на свете - брат,
Кто-то никого не любит -
Им труднее во сто крат.
Для кого-то ты забыт,
Кто-то образ твой хранит,
Кто-то Боженьке на ухо
Твое имя говорит..."
городу исполняется шесть утра.
май не на шутку холоден, день дождлив,
пахнет гремучей смесью весенних трав.
небо цвета чуть недоспелых слив
разливает воду, что из его ребра
вынул бог, изрядно рану пересолив.
дождь проникает внутрь, я едва дышу,
вижу, как сны попрятались по углам.
скоро у солнца раскроется парашют,
а пока творится чудной бедлам.
вокруг меня множится чёрный шум.
внутри – догорает ненужный хлам.
когда первый луч вгрызается в темноту,
он, кажется, оставляет на коже след.
если вглядеться в звенящую высоту,
можно увидеть, что высоты нет.
бог постоянно транслирует красоту,
по слогам передаёт ответ:
стоит однажды решиться на пустоту,
чтобы тебя заполнил чистейший свет.
Блюдо, в которое щедрой рукой добавлен перец чили, превращается в настоящий огонь. Такой эффект производит алкалоид капсаицин. Но «пожароопасность» разных сортов чили сильно отличается
Как жгучий перец распространился по всему миру и как один американский химик придумал измерять остроту его сортов, что в итоге породило целое соревнование по выведению рекордно жгучих перцев.
Не будь смешным, не лезь из кожи,
Не притворяйся бодрячком,
И не старайся быть моложе,
Будь молод в возрасте своем.
Копи людское уваженье,
Копи на старость про запас —
Лишь только это сбереженье
Тебе процент с годами даст.
Хотите совет?
Ему нету цены.
Пусть он вам послужит
Надежною службой.
Когда вам завидуют —
Будьте сильны,
Тогда даже зависть
Становится дружбой.
Не знаю, сколько жить ещё осталось,
Но заявляю вам, мои друзья, -
Работу можно отложить на старость,
Любовь на старость отложить нельзя.
О, как нам часто кажется в душе,
Что мы, мужчины, властвуем, решаем.
Нет!
Только тех мы женщин выбираем,
Которые нас выбрали уже.
Популярность шумна и изменчива.
По натуре она такова.
Только слава — надежная женщина,
Но она не жена, а вдова.
Для весенней грозы буйный ветер попутчик,
В сером цвете контрастом дома за окном.
Золотистым зигзагом прострочены тучи,
В детский бубен играет хохочущий гром.
Молодая листва очень хочет напиться,
На бульварах раскрылись этюды зонтов.
Майский дождь умывает усталые лица,
Растворяя тревоги в потоках ручьев.
Городские кварталы вздохнули озоном,
Засверкали железом отстиранных крыш.
И глазами, как небо, глядит восхищенно
В зеркала на асфальте убежавший малыш.
Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу, -
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит - я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
Wolfgang Amadeus Mozart — прославленный австрийский композитор капельмейстер, пианист, скрипач, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
27 января 1756 г. в Зальцбурге родился Моцарт (Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт). Музыкальные способности у него проявились в раннем возрасте, когда Моцарту было около трех лет. Как говорил сам музыкант: «Я не слышу в своём воображении части музыки последовательно, я слышу её всю сразу. И это наслаждение!» Моцарт признан одним из величайших композиторов: уникальность музыканта состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.
В судьбе импрессиониста Станислава Юлиановича Жуковского нашли свое отражение многие события двадцатого века – говоря словами Бориса Кустодиева, «не просто трагические, а сверхтрагические». Тем острее та нежность, которая сквозит в его пейзажах и видах старых усадеб, тем больнее воспоминания о навеки утраченном прошлом…
Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
И я хотел идти куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа.
Но верил я – не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
И спеть меня никто не мог заставить,
Молчание – начало всех начал.
Но если плечи песней мне расправить –
Как трудно будет сделать так, чтоб я молчал.
И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
«Никогда больше!» – твердили мы, почти как молитву, вспоминая жертв Холокоста. И верили, что никогда больше не будут гнать евреев на бойню и резать, как скот. Мы ошибались.
Командующий русской военной академией давал лекцию о потенциальных проблемах и военной стратегии. В конце лекции он спросил, есть ли какие-то вопросы.
Один из офицеров встал и спросил:
— Будет ли Третья мировая война?
— Да, — ответил генерал.
— Примет ли Россия в ней участие?
— Да, — снова ответил генерал.
Другой офицер спросил:
— Кто будет нашим врагом?
Генерал подумал и сказал:
— Все указывает на то, что это будет Китай.
В аудитории все были шокированы.
Третий офицер добавил:
— Генерал, но у нас всего 150 миллионов человек по сравнению с полутора миллиардами китайцев. Мы имеем шансы на победу, да и вообще на выживание???
Генерал походил из стороны в сторону и сказал:
— В современной войне не количество солдат определяет победу, а качество и умение использовать армейские возможности. Для примера, на Ближнем Востоке мы относительно недавно наблюдали несколько войн, где 5 миллионов евреев воевали против 150 миллионов арабов, и Израиль всегда побеждал.
После короткой паузы ещё один офицер, сидящий в задних рядах, спросил:
История знаменитых пасхальных яиц Фаберже связана исключительно с Россией, с домом Романовых. Заказ на пасхальные яйца был уникальным – начиная с 1885 года, на протяжении 32 лет их делали лишь для царского двора Романовых. Но редкие исключения все же случались, и одно из них было сделано для красавицы Консуэло, герцогини Мальборо...
Консуэло Вандербильт, дочь американского миллионера Корнелиуса Вандербильта, владельца железнодорожной и пароходной империи, была одной из самых завидных невест Америки, красивой и очень богатой.
Гораздо менее знаменит ещё один представитель этого творческого семейства — родной брат Сергея Владимировича Михаил. Он тоже называл себя поэтом и под псевдонимом Михаил Андронов написал несколько текстов песен. Их содержание можно легко представить по названиям: «Партия и Ленин», «Рота шла», «Вечно будем помнить юного героя (о Вале Котике)». Одно из сочинений Андронова с задорным названием «Песня про нашу баллистическую ракету» в 1959 году исполнил даже Краснознамённый ансамбль пенсии и пляски Советской армии: