Много лет оттачивала свое мастерство засолки грибов. Много лет оттачивала свое мастерство засолк...
За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бандеровцев, власовцев и коллаборационистов. - (0)За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бан...
Красавицы на службе. - (0)Красавицы на службе Форма, неважно, военная, полицейская, лётная, железнодорожная, медицинская, п...
С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его внутренний мир. - (0)С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его ...
ОНА ПРОСНУЛАСЬ... - (0)Она проснулась... Она проснулась, потянулась, И голой подошла к окну. Полсотни мужиков свихнуло...
Советский грузовик ЯГ-12. |
В 1931 г. британская компания «Guy» создала первый в мире полноприводный 4-х осный армейский тягач CAW. Ровно через год независимо от англичан в конструкторском бюро Ярославского автомобильного завода под руководством А.С.Литвинова был создан первый отечественный (и второй в мире) автомобиль высокой проходимости с колёсной формулой 8×8. Машина была представлена широкой публике на параде на Красной площади 7 ноября 1932 г. и успешно испытана зимой 1933 г.
Базой нового автомобиля послужил 3-х осный тягач ЯГ-10, к которому заново пришлось создавать переднюю ведущую тележку с односкатными колёсами и раздаточную коробку, подбирать более мощный двигатель и дорабатывать трансмиссию.
Конечно, такая революционная машина не могла обойтись без иностранных агрегатов. ЯГ-12 был оборудован американским 6-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем «Continental» модели 22R, применявшимся в США на тяжелых армейских эвакуаторах. 4-х ступенчатая коробка передач «Браун Лайп» и задняя подвеска сохранились от ЯГ-10.
От 2-х ступенчатой раздаточной коробки крутящий момент передавался карданными валами на второй и третий проходные ведущие мосты, а с них – на крайние первый и четвёртый мосты. Новая балансирная подвеска передней ведущей тележки с коническими главными передачами и приводом колёс короткими карданами со сдвоенными открытыми шарнирами равных угловых скоростей была выполнена по схеме «De Dion» с жесткой поперечной балкой и двумя парами обратных полуэллиптических рессор. Горизонтальная лебёдка размещалась под грузовой платформой.
Таким образом, сложнейшая трансмиссия состояла из 30 шариковых и 12 роликовых подшипников, 9 карданных валов и 18 универсальных шарниров. Вместе с тем барабанные тормоза диаметром 460 мм и шириной 100 мм по ярославской традиции стояли только на задних колёсах и имели вакуумный усилитель механического привода, использовались прежние шины размером 40×8 с дорожным протектором, но их накачивание осуществлялось уже при помощи компрессора. Бак объёмом 164 л размещался под сидением водителя.
Для РККА предполагалось наладить серийное производство грузовиков-тягачей ЯГ-12 и в течении 1933 г. изготовить 7 автомобилей. Также предполагалось на его базе построить бронеавтомобиль. Однако эти планы не были подкреплены должной материально-технической базой. К этому времени в СССР не успели освоить даже более простые вездеходы, поэтому выпуск столь революционной и сложной машины посчитали преждевременным.
Грузовик ЯГ-12 остался в единичном экземпляре являясь одним из высших достижений довоенной отечественной военно-технической мысли. Его с полным основанием можно считать основоположником всего отечественного семейства многоосных тяжелых армейских автомобилей, к созданию которых отечественные предприятия смогли приступить лишь в послевоенный период, когда для новых образцов оружия остро потребовалась соответствующая транспортная платформа.
Серия сообщений "АВТО, МОТО, ВЕЛО...":
Часть 1 - Возрождение дирижабля?
Часть 2 - Золотой Ferrari для шейха.
...
Часть 39 - Редчайший универсал ГАЗ-13С: "Чёрная врачиха"
Часть 40 - Десятимилионный Suburban – еще одно достижение Chevrolet
Часть 41 - Советский грузовик ЯГ-12
Часть 42 - Janis Joplin: расписной "Порше" пойдёт с молотка
Серия сообщений "Транспорт":ТранспортЧасть 1 - История логотипа Alfa Romeo.
Часть 2 - По следам ГДР. Как там было. Часть 2.
...
Часть 11 - Lada Vesta "взорвала" Франкфурт.
Часть 12 - Уникальный монорельс в Вупертале.
Часть 13 - Советский грузовик ЯГ-12.
Часть 14 - У русских, даже машины как танки.
Часть 15 - Русские машины, популярные в мире.
...
Часть 39 - 140 лет назад, в 1880 году, в Санкт-Петербурге был запущен первый в мире электрический трамвай.
Часть 40 - Lancia Autoalveare, маршрут из Рима в Тиволи, 1932 г.
Часть 41 - Первый московский автобус.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |