Цитата сообщения Galyshenka
Пабло Пикассо: «Дайте мне музей, и я заполню его»
http://www.kommersant.ru/gallery/2327215#id=938271

«Живопись — это просто другой способ ведения дневника»
В 1904 году Пикассо поселился в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар. Начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты

«У юности нет возраста»
Будущий художник, скульптор, график, керамист и дизайнер Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге (Испания). Художественный талант Пикассо продемонстрировал рано. С семи лет он начал учиться приемам рисования у отца. Первой работой художника стали лапки голубей, которые отец поручал ему дописывать на своих картинах.
На фото: Пабло Пикассо и его первая жена, балерина Ольга Хохлова

«Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет»
В детстве мать Пабло Пикассо укладывала сына в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня. Потом художник говорил, что именно эти сказки и побудили в нем желание творить, используя те же самые эмоции одного дня

«Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться»
В 1897 году Пабло Пикассо поступил в мадридскую Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. В рамках обучения там Пикассо впервые посетил Париж, который тогда считали мировой столицей искусств. Несколько месяцев художник провел, посещая всевозможные музеи, чтобы изучить живопись признанных мастеров: Тулуз-Лотрека, Гогена, Делакруа, Ван Гога и других. Он также проявлял интерес к готической скульптуре, искусству египтян и финикийцев, японской гравюре

«Краски как черты лица, следуют за изменением эмоций»
В 1900 году Пабло Пикассо окончательно переехал в Париж. Его жизнь там была сопряжена со многими трудностями, кроме того, самоубийство одного из лучших его друзей Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом»: там ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали, преобладают голубые оттенки

«Я не ищу, я — нахожу»
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры, односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой привели его к абсолютно новому жанру — кубизму

«Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?»
Пабло Пикассо — основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трехплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещенных воедино плоскостей. Художник приобрел массу подражателей и оказал значительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке

«Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей»
Во время Первой мировой войны Пабло Пикассо познакомился с композитором Игорем Стравинским и написал портрет своего нового знакомого в футуристической манере. Когда Стравинский уезжал из Италии с подарком художника, итальянские таможенники конфисковали портрет, очевидно, приняв «все эти кружки и линии» за план некоего стратегического сооружения

«Все имеют право меняться, даже художники»
В 1916 году писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговорили Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Художник не на шутку увлекся идеей этого балета, втянулся в работу и в содружестве с Сати полностью переделал и сценарий, и сценографию

«Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху»
Декорация для сюрреалистического балета «Парад», созданная Пабло Пикассо, — одна из самых знаменитых работ художника. Этот балет стал важной вехой в жизни Пикассо также и потому, что во время римской подготовки «Парада» художник познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой

«Искусство — дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины»
Картины Пабло Пикассо были необыкновенно дороги еще при жизни художника, и он любил шутить, что у него нет денег на собственные шедевры. При этом эксцентричный Пикассо сжег немало своих картин для того, чтобы приготовить себе еду или согреться

«Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше»
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пабло Пикассо. Художник создал атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях и театральной пьесе, созданной во время войны

«Вдохновение существует, но оно приходит во время работы»
В предвоенный и военный период свой страх перед войной и фашизмом Пабло Пикассо не выразил прямо, но придал своим картинам того времени мрачность и горечь, которые не коснулись только детских портретов. Художник оставался в оккупированном Париже с 1940 по 1944 год и продолжал писать картины и лепить скульптуры

«Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце»
Послевоенное творчество Пикассо искусствоведы характеризуют как «счастливое»: он жил в гражданском браке с молодой художницей Франсуазой Жило (на фото), с которой познакомился в 1945 году и которая позднее родила ему двоих детей. У художника появились темы для семейных картин

«К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви»
Женщины играли значительную роль в жизни Пабло Пикассо: среди искусствоведов и биографов бытует мнение, что ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у Пикассо. С возрастом художник все больше увлекался женщинами намного моложе себя: максимальная разница в возрасте — 45 лет — у Пикассо была с его второй женой Жаклин Рок: на момент свадьбы ему было 72 года, а ей 27 лет

«Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи!»
Произведения последних 15 лет творчества Пабло Пикассо очень разнообразны и, по мнению большинства искусствоведов, не равны по качеству

«Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему»
На фото: советский поэт Илья Эренбург вручает Пикассо Международную Ленинскую премию. 1966 год

«Я хочу жить как бедный человек с деньгами»
Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви, его похоронили возле принадлежавшего ему замка Вовенарт. Всемирно известный и успешный художник, Пикассо обладал значительным финансовым состоянием и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов

8 апреля 1973 года умер испанский художник и скульптор Пабло Пикассо, основоположник кубизма, а также один из самых эксцентричных и влиятельных людей в изобразительном искусстве XX века .
«Все, что ты можешь вообразить — реально»
По результатам опроса полутора миллионов читателей, проведенного газетой The Times в 2009 году, Пабло Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей

«Дайте мне музей, и я заполню его»
Музей Пикассо был открыт в Барселоне в 1968 году — при жизни художника. В настоящее время он занимает пять особняков на улице Монткада-Мека, Беренгер-д’Агилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет. В основе музея изначально была коллекция друга Пикассо Хайме Сабартеса. В 1985 году музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале). Туда вошли работы, переданные наследниками художника: более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо

«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок»
Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк, США), Пабло Пикассо за свою жизнь создал около 20 тыс. работ

«Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет»
Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил $262 млн