Взломщики |
Мерзкие слизняки взломали мой дневничок!
|
Без заголовка |
Мой дневник взломан! Это ужасно!!! Я новый завел. Ну не молодец я?
|
Поэтом ты не можешь быть… |
Настроение сейчас - филологическое
Будучи в философически-филологическом настроении, я сегодня наблюдал за малышом. Малыш – это мой сынишка. Дело в том, что у него такое сложное имя, что я вот уже который год никак не могу это имя запомнить. А потому зову его просто – малыш. Но речь сейчас о другом.
Так вот, наблюдал я за малышом. Дети – прекрасный объект для наблюдения, дают массу поводов для раздумий. В этот раз я смотрел, как мой сын – ой, простите, - малыш, конечно! – забавлялся игрушечными фруктами. Он взял пластмассовую грушу, повертел ее так и сяк, а затем, не долго думая, решил откусить от нее кусочек. Каково же было разочарование ребенка, когда это сволочь не стала откусываться! Бедолага залился горючими слезами и стал что-то лепетать. Смысл лепетания сводился к тому, что его жестоко обманули – ГРУША СЬЕДОБНАЯ И ВКУСНАЯ!!! А это – НЕ ГРУША!!!
И тут меня как током пробило! «Устами младенца глаголет истина» - святые слова! Правда в каждой букве! Я подумал вот о чем. Груша – вещь достаточно простая, по крайней мере, не идет ни в какое сравнение по сложности с таким объектом окружающего нас мира, как Homo Sapiens. Эрго, продукт деятельности этого Homo Sapiens’а – еще более сложный объект, чем он сам. Так неужели к продукту этой деятельности мы должны применять более заниженные критерии, нежели к простейшим (относительно, конечно) объектам, как-то та же груша?! Нет и еще раз нет!!! А особенно если это касается, скажем так, продуктов духовного свойства. Думаю, мой читатель согласится, что только люмпен может считать, что топор сложнее стихотворения.
Вот мы и подобрались к основной теме. Я задумался: может ли текст, эквивалентный по своим формальным параметрам стихам, считаться таковыми? И пришел к выводу: увы! – нет, никак не может! Почему ребенок – ой, опять простите, - малыш, естественно, - сообразил, что раскрашенный кусок пластика не является грушей? У него тот же цвет, тот же размер, та же форма (у пластика конечно же, не у малыша... Хотя, кто его знает, надо за малышом понаблюдать попристальнее...)! А если его (я уже запутался - пластик, наверное... или все-таки малыша?) еще и макнуть, скажем, в газированную воду «Дюшес», то и запах будет тот же! Так в чем же дело?! А все просто, как бином Ньютона – СОДЕРЖАНИЕ! Содержание не соответствует форме! Равно как "груша", не содержащая соответствующей начинки, не может являться грушей как таковой - т.е. фруктом, - так и зарифмованный текст не является стихами, если в нем нет главного – содержания, т.е. мысли, образов, настроения, оригинальности. Даже хорошие по слогу и форме «стихи» (преднамеренно беру в кавычки) не могут быть таковыми, если они банальны. Пример моих «стихов»:
Сегодня выпал первый снег,
Не будет век его, казалось,
И хлопьев белых быстрый бег
Метель закручивает в хаос.
Вроде бы нет явных огрехов, однако – банально до оскомины! Снег, само собой, первый - про последний писать западло, великие его не поминали; если чего-то не будет - то, конечно же, век как минимум (лучше бы было тысячелетие или миллениум, но когда это писалось, я еще не был настолько смел, чтобы уж совсем напрочь похерить размер и рифму); у хлопьев, само собой, бег и, конечно же, быстрый - других-то слов для описания "скоростных характеристик" (прошу прощения за некотурую техничность термина) в "великом и могучем" нет; метель только и делает, что закручивает - чего она, дура безмозглая, еще умеет? Таких строк – вплоть до образующих рифмы слов – написаны парсеки! А уж что говорить о подобном «шедевре»:
Прости и прощай... Вереницей
Проносятся мысли вновь.
Как чучело масленицы
Сгорает наша любовь.
Если уж «прости», то, само собой, тут же и «прощай» (равно как и нооборот, впрочем), если «мысли» – то непременно «проносятся» и ничем иным, кроме как «вереницей», если любовь прошла – то хрена лысого она «прошла», она обязательно «сгорает»… Тьфу, банально, заезжено, избито до тошноты. Да еще рифмы кривые и размер корявый. Так еще для соблюдения этого самого пресловутого размера надо читать «масленИцы» - именно так, с ударением на И! Это же издевательство над русским языком! Правда, одно время я наивно утешался тем, что Маяковский или, паче того, Хлебников, еще и не такие кунштюки с языком вытворяли! А потом присмотрелся - ан нет! Они новые слова сочиняли, над существующими же не глумились. Мои же "экзерсисы" ближе к ВПЗР1у нашему, СоЛЖЕницину, со всеми его "отшельствами", "охуждателями", "пережахами" и прочим бредом, выдаваемым за "исконно чистый русский язык".
Не буду больше приводить примеров из своего «творчества», дабы не травмировать вкус и психику уважаемых читателей. Только я вдруг задумался: "Как же так? Несмысленное еще, в сущности, дитя, сумело "отделить зерна от плевел", а я, на 4-том десятке жизни так и не понял, "где имение, а где вода"? Неужели мой малыш глубже меня проникает в сущность вещей?" И захотелось мне уподобиться одному из героев Булгакова. Вспомните: "Горько мне! Горько! Горько!" - завыл Коровьев, как шафер на старинной свадьбе..." (Мастер и Маргарита)
Как сказал один неглупый человек, "Полпути позади и немного осталось. И себя обмануть будет легче всего". Вот я и решил - хватит обманывать самого себя, смотреть надо в обычные зеркала, а не в кривые. И я взял на себя смелость перефразировать Некрасова и вынести результат этого перифраза в заголовок.
И еще одно меня мучает. Никак не могу вспомнить ту сволочь, которая первой сказала мне, что вышедший из-под моего пера плохо зарифмованный бред – стихи?! Найду – убью гадину!!!
Простите меня, люди!!! Не поэт я, не Пегас 77-й модели, а рифмоплет и графоман. Бля буду, я больше не буду!!! (Ой, опять стих получился! Да какой - просто шедевр! Прямо как завещал все тот же Некрасов - словам тесно, а мыслям просторно. Ай да Alex, ай да сукин сын!!! Да я все-таки поэт!!!!!! А кто с этим не согласен - тот гнидАААААААААА!!!!!!!!!!!)
***********************************************
1 ВПЗР, ежели кто не в курсе, аббревиатура от ВеликийПисательЗемлиРусской. Кто придумал такой титул этому лживому, самовлюбленному, себялюбивому, заносчивому, высокомерному (все, устал перечислять эпитеты) типу - теперь уже теряется во мраке прошлого века. Однако, стоит заметить, что автору этого титула явно изменило чувство вкуса. В силу своей напыщенности, изобретенный титул иначе, как издевка, нормальными людьми воспринимается просто не может - да, собственно, и не воспринимается...
|
Работа над ошибками |
Настроение сейчас - элегическое
Сегодня я постараюсь рассмотреть ошибки, допущенные мной в предыдущей статье. Начнем по порядку.
"Научный подход к стимулированию труда инженерно-технических работников основывается на следующих принципах:
1. Объективность - должны быть определены объективные критерии оценки результатов труда.
2. Результативность (или эффективность) - в случае недостаточной отдачи от стимулирования критерии и степень вознаграждения следует пересматривать.
3. Справедливость - при определении критериев необходимо учитывать принципы социальной справедливости."
Здесь я не указал источник "научного подхода". Также не объяснил, почему рассматриваются приведенные принципы, а не какие-либо другие.
"Цели грамотно проведённого стимулирования:
1. Улучшение индивидуальных показателей работы сотрудника (удельных количественных и качественных).
2. Улучшение социально-психологического климата на предприятии."
Не совсем верно указывать в качестве целей стимулирование улучшение удельных индивидуальных показателей. Для работодателя гораздо важнее рост агрегатного эффекта от сотрудника, чем рост частных удельных показателей, как то: "количество нажатий клавиш на единицу массы тела". Также неправильно указывать целью "улучшение социально-психологического климата на предприятии" - это, скорее, не цель, а средство повышения отдачи от коллектива в целом.
"Как известно, стимулирование труда базируется на "трёх китах":
1. Материальное стимулирование (денежные суммы, ценные подарки);
2. Моральное стимулирование (благодарственные письма и грамоты, объявление победителей соревнования в торжественной обстановке, доска почёта и т.п);
3. Продвижение работника вверх по карьерной лестнице."
Во-первых: "как известно" кому? Забыл я ссылку на первоисточник. Во-вторых, а почему я все говорю о стимулировании и забываю о создании мотивации? Целью стимулирования является создание мотивации работать лучше. Материальное стимулирование имеет очень косвенное отношение к созданию мотивации для ИТР, если не сказать - вообще не имеет. В самом деле, стану ли я работать лучше, если мне заплатят на пару сотен рублей больше? Допустим, стану. Означает ли это, что я сейчас работаю хуже чем могу, только потому, что считаю себя незаслуженно, несправедливо обиженным? Допустим это тоже верно. Совершенно очевидно, что получив денежное вознаграждение, я с легкостью найду другой повод обижаться на несправедливость, чтобы только не работать лучше. С другой стороны, если я сейчас работаю на максимуме возможностей для данной должности, то справедливо ли мне выплачивать больше денег не увеличивая нагрузку, не повышая в должности, не расширяя круг обязанностей?
Далее я привел две схемы оценки, назвав их ОЦЕНКА ПО ЭТАПАМ РАБОТЫ и ОЦЕНКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Обе эти схемы имеют один существенный недостаток: они учитывают только частные случаи моей работы и никак не проецируются на цели моего отдела, моего предприятия. Поэтому ниже я рассмотрю еще одну схему, проецирующуюся на цели работы предприятия.
ОЦЕНКА ПО СПРАВЕДЛИВОЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ (FAIR VALUE)
Основные принципы:
Принимая во внимание указанную методику, становятся понятными мотивы руководства: почему была введена премия за профессионализм и почему ее не дали мне. Все, оказывается, очень просто. Премия за профессионализм нужна для того, чтобы иметь возможность сохранить профессиональный персонал в условиях конкуренции на рынке труда за квалифицированные кадры, а вовсе не для достижения социальной справедливости.
Мне же не дали эту премию, потому что я не могу найти работу, на которой бы мне платили больше, а требовали меньше. На самом деле, мои основные опасения связаны вот с чем. Допустим, я найду работу, где мне предложат больше денег. Меня попросят пройти испытательный срок - два месяца. Если я проболею хотя-бы недели три из двух месяцев, что не исключено, мне на новой работе пинка под мой тощий зад дадут, да и на старую не возьмут. Да еще, гады, будут выпивать неделю на радостях. Также меня очень смущает вопрос психологической совместимости: местные тормоза меня три года терпели, а на другой работе попадется психованный начальник, типа Солонова - придушит ненароком!
|
Научный подход к стимулированию труда ИТР |
|
Что такое "профессионализм", и как с ним (простите, за него) бороться ? |
|
Семинар Embarcadero/CodeGEAR в Москве |
|
"И что такое в жизни счастье?" |
PS автора (от 29.09.2008). "Звеньями счастья" могут выступать не только реальные текущие события, но также и воспоминания об удачах и счастливых моментах в прошлом. Оглядываясь назад, вспоминая счастливые минуты прошлого, мы помогаем себе моделировать "звенья счастья" будущего.
Метки: здоровье любовь вещи вера деньги счастье эмоции |
Революция или эволюция? |
Метки: история экономика политика система революция эволюция биология начало переворот |
Страницы: [1] Календарь |