

1862 - Во время гражданеской войны в Восточной Вирджинии в США Thaddeus Lowe наблюдает движение вражеских войск из гондолы воздушного шара, заправленного водородом. Сообщение он передовал устно и по телеграфу.

1863 - Первый управляемый полёт на дирижабле "Аэрон-1" без двигателя. Дирижабль построил американский изобретатель Соломон Эндрюс. Дирижабль мог отрываться от земли, лететь против ветра и совершать плавную посадку. Это происходило за счет перемещения кабины и наклона дирижабля вверх или вниз.Полёт совершался за счёт сброса балласта.
1894 - Родился Анатолий Аркадьевич Благонравов — советский учёный в области механики. Академик АН СССР (1943), генерал-лейтенант артиллерии, дважды Герой Социалистического Труда (1964, 1974), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940).Лауреат:Ленинская премия (1960) Сталинская премия второй степени (1941).
В 1916 году окончил 4 курса Петроградского политехнического института, в том же году ускоренный курс Михайловского артиллерийского училища, в 1924 году Высшую артиллерийскую школу комсостава и в 1929 году — Военно-техническую академию. С 1916 года на военной службе, с 1918 года — в Красной Армии. Участник Первой мировой войны и Гражданской войны в России. После окончания войны служил в артиллерийских частях. С 1929 года — на преподавательской работе в Военно-технической академии, с 1932 — в Артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского (преподаватель, начальник факультета стрелкового вооружения, и.о. начальника Академии, заместитель начальника Академии по научной работе).В 1946 году — заместитель министра высшего образования СССР. В 1946—1950 — президент, в 1950—1953 — вице-президент Академии артиллерийских наук. С 1953 — в отставке.С 1953 директор Института машиноведения АН СССР. В 1957—1963 академик-секретарь Отделения технических наук АН СССР. В конце 1940-х — начале 1950-х гг. вёл научно-организационную работу по исследованию верхних слоев атмосферы при помощи ракет; с 1963 председатель Комиссии по исследованию и использованию космического пространства АН СССР. В 1959 вице-президент Комитета по космическим исследованиям при Международном совете научных союзов (КОСПАР). Действительный член Международной академии астронавтики.Вошёл в Первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике (1956)Являлся организатором и создателем научных Чтений памяти К. Э. Циолковского, которые начались в год смерти С. П. Королёва. Долгое время возглавлял чтения, при А. А. Благонравове чтения стали ежегодными. Умер 4 февраля 1975 года.Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве...
1907 - Родился английский английский инженер-конструктор ТРД Ф.Уиттл. Отец турбореактивного авиационного двигателя.
Окончил Лимингтонский колледж. В 1926 году поступил в училище Королевских ВВС Великобритании в Крануэлле. В 1928—1932 годах лётчик-испытатель истребительной авиации, флайт-лейтенант (капитан).
16 января 1930 года Фрэнк Уиттл зарегистрировал первый в мире патент Великобритании № 347206 на работоспособный газотурбинный (турбореактивный) двигатель.
В 1936 году Уиттл с компаньонами создал фирму «Пауэр джетс» (Power Jets Ltd.), на которой и были разработаны первые английские турбореактивные двигатели.
Первый английский реактивный самолёт Gloster E.28/39 с двигателем Уиттла JETS W.1 (Whittle № 1) (Уиттл № 1) поднялся в небо 15 мая 1941 года, почти на два года позже первого немецкого реактивного самолёта Пабста фон Охайна.
В 1944 году Уинстон Черчилль распорядился национализировать «Пауэр джетс». Конструкторская документация фирмы «Пауэр джетс» была передана фирмам «Роллс-Ройс», «Де Хэвилленд» и «Ровер». «Пауэр джетс» Уиттла преобразовали в Национальный газотурбинный исследовательский центр. Уиттл считал эти преобразования несправедливыми (хотя, видимо, это была вынужденная мера, так как небольшая фирма Уиттла уже не могла справиться со всеми проблемами нового, уже показавшего перспективы реактивного двигателестроения, требовавшими подключения к работам крупных двигателестроителей).
В 1946 году награждён медалью Даниэля Гуггенхайма. В 1948 году Уиттл посвящён в рыцарское достоинство (сэр) королём Георгом VI.
Несмотря на попытки британского правительства смягчить недовольство Уиттла присвоением ему различных званий и наград, в 1976 году Уиттл эмигрировал в США, где и получил полное признание своих заслуг перед мировой авиацией. С 1977 года — профессор Военно-морской академии США в Аннаполисе. Автор книги «Реактивное движение: история первопроходца» (Jet: The Story of a Pioneer, 1953).
По мнению современников, основа успеха машины (двигателя) Уиттла определялась разработкой специальных материалов, способных выдерживать высокие температуры газа на входе в турбину, и большие центробежные усилия.
После Второй мировой войны СССР приобрёл в Великобритании усовершенствованные фирмой «Роллс-Ройс» двигатели Уиттла средней мощности Derwent и высокой мощности Nene (читается «Нин»). Двигатели «Дервент» изготовляли в СССР на заводе № 500, а двигатели «Нин» — на заводе № 45. Двигатели соответственно получили советские названия РД-500 и РД-45. Двигатель «Нин» под названием ВК-1 (по имени конструктора, курировавшего английский мотор, В. Я. Климова) стал наиболее массовым советским турбореактивным двигателем (около 20 000 экземпляров); устанавливался на истребителях МИГ-15 и МИГ-17.

1918 - Состоялся первый полёт самолёта Breguet Br.16. Всего было построено около 200 экземпляров для военной авиации Франции. Breguet Br.16 - бомбардировщик-разведчик, разработанный французской фирмой Breguet. Самолёт являлся увеличенной версией удачного бомбардировщика Breguet Br.14.
1924 - Российское общество добровольного воздушного флота (ОДВФ) передало ВВС 19 самолётов - эскадрилью им. В.И.Ленина.

1928 - Родился Георгий Тимофеевич Добровольский — космонавт, Герой Советского Союза (посмертно), подполковник ВВС.
Детство провел на окраине Одессы, район Ближние Мельницы. Теперь это переулок Герцена, дом 5.
1944 — арестован оккупационными румынскими властями за хранение оружия, приговорён к 25 годам каторги. 19 марта 1944 года был выкуплен местными жителями у охранника тюрьмы. Поступил в Одесскую специальную школу ВВС № 14, которую окончил в 1946 году.
1948 — поступил в Чугуевское военное училище.
1950 — начало службы в Военно-Воздушных силах СССР.
1961 — без отрыва от службы окончил Военно-Воздушную Академию (ныне имени Ю. А. Гагарина).
1963 — вступил в отряд космонавтов (Группа ВВС № 2), проходил подготовку по лунной программе.
6 — 29 июня 1971 года осуществил космический полёт в качестве командира космического корабля «Союз-11» и орбитальной космической станции «Салют-1» вместе с бортинженером Владиславом Волковым и инженером-исследователем Виктором Пацаевым. На борту станции экипаж провёл большой комплекс научных исследований. Полёт длился 23 дня 18 часов 21 минуту 43 секунды. Погиб вместе с другими членами экипажа космического корабля Союз-11 при возвращении на Землю из-за разгерметизации спускаемого аппарата.30 июня 1971 года указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Урна с прахом замурована в Кремлёвской стене...

1931 - Из тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3 А.Н. Туполева и разведчиков-штурмовиков Р-5 Н.Н. Поликарпова сформирован опытный авиаотряд - начало отечественной военно-транспортной авиации. День ВТА.
1933 - День Северного флота Военно-Морского флота России — ежегодный праздник, отмечаемый 1 июня в честь создания в этот день Северной морской флотилии. Менее чем через 4 года, а именно 11 мая 1937 года, Северная морская флотилия получила новое название – Северный флот.

1935 - Первый полёт амфибии S-43. Самолёт мог перевозить 15 пассажиров. Максимальная скорость - 290 км/ч, крейсерская - 257 км/ч. В апреле 1936-го самолёт установил четыре мировых рекорда высоты (7620 м) по классу амфибий. 17 амфибий приобрели ВМС США, 16 - "Пан Америкен", 2 - СССР. Эти самолеты участвовали в поисках пропавшего экипажа Леваневского.

1936 - Открылась первая в СССР трансконтинентальная авиалиния из Москвы во Владивосток. Это была одна из самых дальних линий в мире. Перелёты совершались с промежуточными посадками. Весь маршрут пассажиры преодолевали за 4 суток. Полёты осуществлялись с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе, более известного как Ходынка. Впрочем, в том же 1936-м его закрыли на капитальную реконструкцию, в ходе которой предстояло соорудить бетонную взлётно-посадочную полосу. Пока шло строительство, гражданские авиарейсы отправлял и принимал аэропорт «Быково».
1937 - В США создана группа Cal Tech Rocket Research Project, ставшая предшественником Лаборатории реактивного движения.

1939 - Состоялся первый полёт прототипа гидросамолёта-разведчика, разработанного французской фирмой Bloch MB.480. Было построено два экземпляра и начата программа испытаний, которая не была закончена в связи с началом Второй Мировой войны.
1939 - Первый полёт немецкого FW-190V1. Истребителей фирмы "Фокке-Вульф" FW-190 было выпущено около 20 тысяч. Лётчик-испытатель фирмы Г. Зандер.

1940 - Французский дальний бомбардировщик MB.162-01 впервые поднялся в воздух, до когда немецкие войска приблизились к Виллакублэ. Самолёт окончательно собрали в Виллакублэ только весной 1940 года. MB. 162 имел цельнометаллическую конструкцию. Силовой набор крыла был типичен для фирмы "Блок": два лонжерона, связанные наклонными стержнями, образовывали работающую на кручение коробку; носок и законцовки являлись отъёмными. У задней кромки подвешивались щитки, приводимые в действие гидросистемой. Крыло делилось на четыре части и обшивалось листами "ведаля". Бензобаки размещались между главными лонжеронами. Максимальный запас горючего равнялся 6500 л, распределенных между восемью баками. Фюзеляж представлял из себя цельнометаллический монокок. Экипаж из пяти человек состоял из двух пилотов, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и верхнего стрелка. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы и частично закрывались каждая двумя створками. Оборонительное вооружение было примечательно тем, что в его состав входила 20-мм пушка на механизированной верхней турели, такая же пушка плюс 7,5-мм пулемёт в нижней установке (тоже механизированной) и еще один 7,5-мм пулемёт в самом носу у штурмана-бомбардира.

1942 - Совершил первый полёт опытный самолёт с заводским номером DZ434, на котором смонтировали форсированные, но невысотные моторы "Мерлин" 25 с взлётной мощностью по 1620 л.с. Эта машина, стала прототипом истребителя-бомбардировщика "Москито" FB.VI, в октябре её испытание успешно завершились. Внедрение модификации в серию задерживалось в связи с необходимостью разработки нового усиленного крыла (так называемого "базового" или "универсального") с узлами подвески дополнительных бензобаков, бомб и реактивных снарядов.Ранние серийные истребители-бомбардировщики FB.VI имели нормальную взлётную массу 9000 кг и оснащались моторами "Мерлин" 21, 23 или 25 (последних первое время не хватало). С боевой нагрузкой из четырёх 113-кг бомб (две в бомбоотсеке и две под крылом), боезапасом (по 150 снарядов на пушку и по 500 патронов на пулемёт) и с 1825 л топлива в баках самолёт мог пролететь 1950 км. У земли машина с двигателями "Мерлин" 25 летала с максимальной скоростью 541 км/ч, на высоте 1550 м развивала 577 км/ч, а на второй границе высотности (3960 м) - 608 км/ч. Постройкой "шестёрок", помимо завода в Хатфилде, занимались фирмы "Стандарт Моторс" и "Эрспид". Всего было выпушено 2140 самолётов FB.VI.

1944 - Начались испытания тяжёлого истребителя сопровождения ТИС. К 5 июня ТИС (МА) был готов к проведению лётных испытаний, но разрешение заместителя наркома А.С. Яковлева на первый вылет удалось получить только 13 июня. В тот же день лётчик-испытатель полковник Гаврилов Николай Васильевич поднял машину в воздух.Самолёт потерпел аварию 29 июня 1944 г. - в конце пробега отказали тормоза. Ремонт продолжался целый месяц (с 30 июня по 30 июля), 14 августа лётные испытания возобновились в ЛИИ и продолжались до 16 сентября.

1945 - ВВС США подписали контракт с фирмой Northrop на переделку двух YB-35 под реактивные двигатели. По замыслу конструкторов, предполагалось вместо четырех поршневых установить восемь турбореактивных двигателей J33 (TG-180) фирмы Allison, разместив их двумя пакетами по четыре двигателя на каждом полукрыле. При этом, правда, пришлось пожертвовать двумя бомбоотсеками. Новой модификации присвоили сначала обозначение ХВ-35В, потом его изменили на ХВ-49, а в процессе постройки - на YB-49.

1947 - Состоялся первый полёт Ла-160 - первого советского истребителя со стреловидным крылом;лётчик-испытатель Иван Евграфович Фёдоров.

1948 - Введены в эксплуатацию самолёты CV-240. Convair Model 240 ConvairLiner - среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской фирмой Convair на базе самолёта Convair Model 110. CV-110 совершил первый полёт 8 июля 1946 года. Это был двухмоторный самолёт, оснащённый звездообразными поршневыми двигателями R-2800-S1C3-G мощностью 2100 л. с. Он вмещал 30 пассажиров. Однако до его первого полёта компания American Airliners уже решила, что необходима большая пассажировместимость, что привело к разработке самолёта Convair Model 240, известного позднее как ConvairLiner. Опытных экземпляров как таковых построено не было. Все самолёты были завершены как серийные машины, и первый самолёт поднялся в воздух 16 марта 1947 года. В новом варианте от Model 110 остались силовая установка и общая конфигурация. Фюзеляж был удлинён на 1,12 м, что сделало возможным разместить в нем 40 пассажиров.Из общего числа построенных машин (176 для гражданских авиалиний) значительное количество использовалось как военные.

1948 - Первый полёт Cessna 170.
Самолёт Cessna Model 170 является развитием Model 140 с новым двигателем и увеличенной кабиной, в которой возможно размещение четырёх человек. На прототипе стоял 6-цилиндровый поршневой двигатель Continental C-145 мощностью 145 л. с., который был заменён двигателем Lycoming O-340-A1A мощностью 170 л. с.Машина получилась удачной, и в результате Model 170 и её развитие Model 172 стали самыми массовыми самолётами фирмы "Cessna".За девять лет серийного производства выпустили 5172 самолёта 170-й модели всех вариантов.

1950 - Родился Геннадий Михайлович Манаков — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1990), полковник (1990).
Совершил 2 космических полёта на ОС "МИР" в 1990 (Союз ТМ-10) и 1993 (Союз ТМ-16) годах. Суммарный налёт в космических полётах составляет 309 суток 21 час 19 минут 36 секунд. Число выходов в открытый космос - 3. Продолжительность работ в открытом космосе - 12 часов 43 минуты. 20 декабря 1996 года был отчислен из отряда космонавтов по состоянию здоровья.Умер 26 сентября 2019 года,похоронен на Федеральном мемориальном кладбище в Мытищи...

1951 - Начались заводские испытания опытного фронтового истребителя МиГ-17 СИ-01. СИ-01 ("изделие 45") - четвёртый прототип, эталон для серии. Изготовлен в мае 1951 года на заводе №21 в Горьком.

1951 - British European Airways открывает вертолетные рейсы между Лондоном и Бирмингемом. На линии летали два вертолёта Sikorsky S-51.
1951 - Подписан приказ министра вооружений СССР Д.Ф.Устинова об организации на заводе в Днепропетровске (Украина) производства баллистических ракет Р-1 (завод получил название – «Государственный союзный завод № 586»). Сейчас это Днепровский машиностроительный завод (ДМЗ).

1953 - Командование авиации ВМС, руководствуясь Постановлением Совета Министров СССР № 1138-470 от 29 апреля 1953 года, выдало ОКБ А. Н. Туполева тактико-технические требования к пикирующему бомбардировщику-торпедоносцу "91" с одним ТВД ТВ-2М. Согласно этим документам самолёт "91" предназначался для бомбометания с пикирования по кораблям, военно-морским базам и береговым сооружениям; торпедометания по боевым кораблям и транспортам; как дополнительная задача: штурмовые действия по кораблям, транспортам, высадочным средствам и живой силе десанта, а также бомбометание с горизонтального полёта.
Самолёт "91" должен был выполнять взлёты и посадки днём и ночью и в сложных метеоусловиях с грунтовых аэродромов и аэродромов с ограниченными взлётными полосами. Выполнение боевых задач по нанесению торпедных и бомбовых ударов, а также штурмовых действий должно было осуществляться как одиночными самолётами, так и в составе группы в условиях сильного противодействия зенитной артиллерии противника.

1954 - Американский многоцелевой вертолёт S-59 впервые поднялся в воздух, а уже 26 августа он побил мировой рекорд скорости, установленный незадолго до этого вертолётом Пясецкого PV-22. Он развил скорость 250 км/ч. Через два месяца "59-й", забравшись на высоту 7470 м, лишил своего конкурента и абсолютного рекорда высоты для вертолётов. Испытания S-59 дали богатый материал, послуживший основой для разработки американских вертолётных газотурбинных двигателей, создания вертолётов нового, второго поколения. Опробованный на новом вертолёте двигатель "Артуста-II" послужил прообразом новых двигателей Шидловского. Оснащение французских вертолётов такими двигателями позволило им завоевать прочное положение на мировом рынке. Несмотря на ряд блестящих достижений, в серию S-59 не пошёл. Он так и остался опытным. Мечтам Сикорского и Шидловского не суждено было сбыться. Военные потребовали оснастить S-59 двигателями американского производства. Но подобных в то время просто не было. Та же причина помешала и получить гражданский сертификат лётной годности.

1955 - Утверждён эскизный проект Ми-6. Этот тяжёлый многоцелевой вертолёт - первый в мире серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Ми-6 - самый грузоподъёмный по тем временам. Первый полёт состоялся уже в июне 1957-го. ГСИ проходили в 1959 - 1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе и Московском №23 как в военном, так и в гражданском вариантах, в том числе и на экспорт.

1956 - В ходе испытаний одного из серийных самолётов "Виктор" В.Мк.1, летчик-испытатель фирмы Хэндли Пейдж Д.Аламо в пологом пикировании достиг скорости звука (в кабине самолёта отсутствовал указатель числа М, однако наземные наблюдатели зафиксировали грохот ударной волны).

1956 - В Китае в провинции Синьзян начато строительство китайского ракетного полигона Цзюцюань (Jiuquan) впоследствии ставшего космодромом.
1960 - Разведывательный ERB-47H Stratojet 38-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США сбит советским перехватчиком МиГ-19 (лётчик Поляков Василий Амвросиевич) над Баренцевым морем. Из состава экипажа 4 человека погибли, ещё 2 были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.
1960 - В Москве открыт международный аэропорт Шереметьево.

1960 - Ил‑18 внуковского авиаотряда совершил первый международный полёт по маршруту Москва — Берлин.

1961 - Первый полёт опытного четырёхмоторного транспортного самолёта укороченного взлёта и посадки Breguet Br.941-01.Мог использоваться в гражданских и военных целях. Самолёт использовал метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъёмной силы. Четыре двигателя были установлены в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху. Так как вся задняя кромка крыла оказалась занятой закрылками и места для элеронов не осталось, для поперечного управления самолётом использовались интерцепторы, установленные по четыре на верхней поверхности каждой консоли крыла.

1962 - На базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 23-й полет ракетного самолёта "Х-15" № 2. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Уайт (Robert White). В ходе полёта была достигнута максимальная скорость 5913 км/час при высоте подъёма 40420 м.

1964 - Американская лётчица Джеки Кокран устанавливает рекорд скорости на F-104G "Starfighter" - 2097,27 километров в час на 100-километровой базе.
1967 - Первый беспосадочный трансатлантической полёт на двух вертолётах, Sikorsky HH-3E "Jolly Green Giants" из Нью-Йорка в Париж.
1970 - Запуск КК "Союз-9",Андриян Григорьевич Николаев-командир (2-й космический полёт),Виталий Иванович Севастьянов - бортинженер (1-й космический полёт).
На космическом корабле Союз-9 (регистрационный номер 1970-041A / 04407), совершён полёт, который положил начало отработке в космосе средств, необходимых для продолжительных полётов без создания на борту КК искусственной гравитации. Полёт длительностью в 17,8 суток — на то время абсолютный рекорд продолжительности полёта в космос. Рекорд продолжительности автономного полёта (без стыковки с орбитальной станцией) не побит и по сей день — максимальная длительность полёта КК «Space Shuttle» составила на 66 минут меньше. Программа полёта выполнена успешно.В ходе полёта, среди других экспериментов, выполнялась программа по имитации перехвата космического аппарата вероятного противника.Посадка корабля 19 июня 1970 года.
1971 - Создание Московского института инженеров гражданской авиации (МИИГА) ныне МГТУ ГА.
1971 - Предсерийный Ту-144 № 01-1 (бортовой № 77101), строительство которого завершилось в начале 1971 года, совершил первый полёт. По программе заводских испытаний машина выполнила 231 полёт, продолжительностью 338 часов, из них 55 часов самолёт летал на сверхзвуке. На этой машине отрабатывались комплексные вопросы вопросы взаимодействия силовой установки и самолёта на различных режимах полёта.

1976 - Экипаж самолёта Ту-154А советской авиакомпании Аэрофлот (регистрационные знаки CCCP-85102) выполнял рейс по маршруту Малабо (Экваториальная Гвинея) – Триполи/Международный (Ливия). На борту находилось 35 пассажиров и 10 членов экипажа.
После выполнения взлёта самолёт на высоте 750 метров столкнулся с горой, находящейся на удалении около 50 километров южнее аэропорта Малабо, хотя аэродром назначения находился к северу. Все погибли.Комиссия не смогла установить причину столкновения, предположив, что отказал радиолокатор.

1981 - Первый полёт опытного английского ближнемагистрального пассажирского самолёта Short 360. Сначала на опытном самолёте стояли ТВД PT6A-45R, которые потом заменили на двигатели PT6A-65R мощностью по 1295 л.с. Сертификация самолёта была завершена в сентябре 1982 г., а в конце ноября был поставлен первый самолёт. Самолёт оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67R (мощностью 1420 л.с., диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.). Выпускался серийно в 1982-1991 гг. Было поставлено 165, в эксплуатации находится около 105 самолётов.

1982 - Поднялся в воздух первый B-377 Guppy (0003), построенный компанией "Уньон де Транспорт Аэрьенз" (УТА) на своем заводе близ Парижа, он был зарегистрирован на время испытаний как F-WDSG (первая буква W отведена для прототипов гражданских самолётов, а так же серийных машин, проходящих заводские испытания перед поставкой заказчику), а позже он был перерегистрирован в F-BDSG.

1982 - На заводе Комсомольске-на-Амуре был облётан первый серийный Су-27, в первый полёт эту машину поднимал летчик-испытатель ОКБ Александр Николаевич Исаков.
1984 - Скончался Люлька Архип Михайлович — советский учёный, конструктор, специалист в области авиационных двигателей. Академик АН СССР (1968), руководитель ОКБ «Сатурн». Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской(1976) и двух Сталинских премий(1948,1951).Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

1985 - Начало эксплуатации самолёта Ту-154М. Первый пассажирский рейс новый авиалайнер выполнил по маршруту Москва (Внуково) — Надым. По качеству и количеству изменений конструкции и систем управления этот самолёт, в отличие от ранних модификаций Ту-154, действительно можно было считать новым. Ту-154М оказался на 30% экономичнее в эксплуатации, чем предыдущие модификации. Новый авиалайнер брал на борт 164 пассажира и перевозил их на расстояние до пяти тысяч км.
1987 - Самолёт-топливозаправщик Ил-78 принят на вооружение ВВС СССР.

1993 - Планер Discus B установил рекорд дальности полёта, свободная дистанция через три поворотные пункта: 1394,04 км , пилот Thomas L. KNAUFF (USA), Julian, PA (USA) - Bedford, PA (USA).

1995 - Совершил первый полёт первый прототип Falcon 900EX. В течение полёта, который продолжался один час и 45 минут, пилоты Guy Mitaux-Maurouard и Jean-Louis Dumas подняли самолёт на высоту 41000 футов при скорости 0.82М.

1998 - Катастрофа Ми-8Т (RA-22927) а/к ЦАПЭР 'Полюс' в Антарктиде. В 07 часов 17 минут (UTC) в Антарктиде (А = 353°, S = 85 км от станции Новолазаревская), на удалении 870 м от научно-экспедиционного судна "Академик Федоров", ночью, в простых метеоусловиях (облачность верхняя слоисто-кучевая 3 балла, видимость 20 км) потерпел катастрофу вертолёт Ми-8Т №22927, принадлежащий ООО "Аэроком" и эксплуатируемый а/к "Центр авиапарашютных экспедиционных работ Полюс" Западно-Сибирского РУ ФАС России. На борту ВС находилось 1700 кг груза и шесть пассажиров - работников станции.
Выполнялся полёт с целью доставки груза и пассажиров с НЭС "Академик Федоров" на антарктическую станцию Новолазаревская.
После взлёта с борта корабля и разворота на курс следования вертолёт столкнулся передней стойкой шасси с ледовой поверхностью материка на расстоянии около 150 м от края ледового барьера, продвинулся вверх на уклон с крутизной 5-7° и полностью разрушился.
В результате катастрофы погибли три члена экипажа и два пассажира. Остальные пассажиры тяжело травмированы.

2001 - были сформированы Космические войска как род войск. До этого момента обеспечение безопасности страны в космической сфере было возложено на Войска ракетно-космической обороны и Военно-космические силы, входившие в состав Ракетных войск стратегического назначения.

2002 - Совершил первый полёт прототип учебно-боевого самолета L-159B (зав. номер 6073). Этот вариант "Элки" получил наиболее богатый в своем семействе комплекс бортового и специального оборудования. По желанию заказчика на него могла устанавливаться стандартная НАТОвская система дозаправки в воздухе типа "штанга-конус". В создании машины довольно активно участвовала корпорация Boeing, которая на тот момент владела 35% акций "Аэро Водоходов" и вложившая 15 млн. USD в разработку программного обеспечения для бортовых компьютеров самолёта. Уже в июле самолёт дебютировал на авиасалоне Farnborough-2002, где демонстрировался на стоянке. Позже эта машина была неизменным участником многих авиасалонов - от Ле Бурже и Дубай в 2003 году до "крайнего" в Фарнборо в 2006 году. Во второй половине 2002 года ВВС Чехии подписали заказ на два L-159B, а позже аппетиты выросли до 8 самолётов. "Бэшка" активно предлагалась Польше, Словакии, Индии и ряду стран "третьего мира", но безрезультатно. Ввиду нехватки средств серийное производство L-159B так и не началось.

2009 - Крупнейшая в истории «Air France» авиакатастрофа - над Атлантическим океаном. Airbus A330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантики. Через три с половиной часа после вылета пилоты сообщили о турбулентности, а затем бортовой компьютер самолёта передал несколько сервисных сообщений, после чего связь с самолётом была потеряна. На борту находилось 228 человек (в том числе 12 членов экипажа). Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Air France и крупнейшая катастрофа пассажирского самолёта с 2001 года. Со дна Атлантики за время поисковой операции были подняты 104 тела. Останки 50 человек были обнаружены на поверхности океана непосредственно после падения самолёта. Таким образом всего найдено 154 погибших. Причинами катастрофы стали нарушение в работе техники и ошибки экипажа. Такой вывод содержится в докладе судебных экспертов...
Авиаторы и их друзья