Меценат представляет императору Августу свободные искусства
|
|
Воскресенье, 05 Января 2014 г. 17:47
+ в цитатник
итальянские мастера XIV—XVIII веков
1696-1770
1743 г. Холст, масло. 69,5x89 см.
Произведения Джованни Баттиста Тьеполо, непревзойденного мастера монументальной живописи, украшают многие здания Венеции и городов Северной Италии, где он работал в молодые годы; дворец в Вюрцбурге, который расписан им в 1750—1753 годах по заказу графа Карла Филиппа фон Грейфенклау; и, наконец, королевские резиденции Мадрида, куда художник отправился ненадолго, но остался до конца жизни.
В искусстве Тьеполо композиционное и колористическое совершенство сочетаются с безграничной творческой фантазией, виртуозное владение рисунком и тщательное изучение модели — с вдохновенным даром импровизации.
Монументальные и станковые произведения Тьеполо прославляют древних полководцев и современных европейских властителей или воспроизводят эпизоды священного писания и античной мифологии. Полотна Тьеполо напоены воздухом и светом, именно благодаря этому колорит в них приобретает особую свежесть и звучность.
Широкая манера письма, обобщенные формы, отсутствие мелких деталей придают композициям художника монументальность, независимо от размеров произведения. Всеми этими качествами обладает широко известная картина небольшого формата — лучшая из хранящихся в Эрмитаже работ Тьеполо — «Меценат представляет императору Августу свободные искусства».
На полотне изображен император Август, левее — Меценат, перед ними — Поэзия в образе Гомера и три женщины, олицетворяющие Живопись, Ваяние и Зодчество. Это произведение было заказано художнику в 1743 году покровительствовавшим Тьеполо графом Альгаротти, писателем и ученым, большим знатоком и любителем искусства.
Альгаротти предназначал картину в подарок графу Брюлю, министру саксонского двора, который был советником по вопросам искусства курфюрста саксонского и короля польского Августа III.
В глубине композиции Тьеполо изобразил дворец Брюля. Не вызывает сомнения, что произведение носит аллегорический характер и представляет в образах императора Августа и Мецената—Августа III и графа Брюля.
В Эрмитаж картина попала в 1769 году из собрания Брюля. В следующем столетии она находилась в Гатчине, откуда в 1882 году вновь вернулась в Эрмитаж.
.
Серия сообщений "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера":
Часть 1 - ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР 1732-1806 Поцелуй украдкой
Часть 2 - КЛОД ЛОРРЕН (Желле) 1600-1682 Утро
...
Часть 8 - Мальчик с собакой
Часть 9 - Пейзаж со сценой отдыха св. семейства на пути в Египет
Часть 10 - Меценат представляет императору Августу свободные искусства
Часть 11 - Апостолы Петр и Павел
Часть 12 - «Завтрак»
...
Часть 32 - Портрет чужой, но лицо-то — моё!
Часть 33 - ФРАНС ХАЛЬС Мужской портрет
Часть 34 - ЯКОБ ИОРДАНС 1593-1678 Бобовый король
Метки:
шедевры Эрмитажа
итальянские мастера XIV—XVIII веков
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-