Пейзаж со сценой отдыха св. семейства на пути в Египет
|
|
Суббота, 04 Января 2014 г. 17:29
+ в цитатник
Аннибале был одним из трех братьев Карраччи — основателей Болонской академии и создателей академического направления в итальянском искусстве конца XVI — начала XVII века. Академисты выступили против холодного и сложного для восприятия позднего маньеризма, противопоставив ему простоту композиции, ясность форм, строгость пропорций.
Они обратились к изучению наследия великих мастеров Возрождения, творчески осваивая их достижения в области композиции, рисунка, колорита. Болонская академия давала высокие профессиональные навыки.
Созданная ею художественная система впоследствии легла в основу художественного образования всех европейских академий. Главные принципы системы, основанные на идеалистическом понимании прекрасного, были сформулированы теоретиками академизма, которые противопоставили реалистическому академическое искусство как единственно истинное и высокое.
Аннибале Карраччи, его ученики и последователи много сделали для развития монументальной и пейзажной живописи.
Картина Эрмитажа — один из лучших образцов созданного Аннибале Карраччи классического, или героического, пейзажа, получившего дальнейшее развитие в творчестве художников-академистов.
Классический пейзаж — это образ вечной и неизменной природы, в которой царят покой и гармония. Подобно другим академическим композициям, «Пейзаж со сценой отдыха св. семейства на пути в Египет» построен по определенной схеме: деревья и холмы образуют как бы раздвинутые в стороны кулисы, открывающие необъятные, подернутые голубой дымкой дали; массы уравновешены, все подчинено строгому ритму.
Как непременный компонент классического пейзажа Карраччи вводит в картину сцену из христианской мифологии, но фигуры являются только стаффажем, главное же место в произведении занимает изображение природы.
«Пейзаж со сценой отдыха св. семейства на пути в Египет» написан Карраччи около 1600 года, когда художник работал в Риме и находился в зените своей славы.
Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из собрания Кроза в Париже.
.
Серия сообщений "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера":
Часть 1 - ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР 1732-1806 Поцелуй украдкой
Часть 2 - КЛОД ЛОРРЕН (Желле) 1600-1682 Утро
...
Часть 7 - Кающаяся Мария Магдалина
Часть 8 - Мальчик с собакой
Часть 9 - Пейзаж со сценой отдыха св. семейства на пути в Египет
Часть 10 - Меценат представляет императору Августу свободные искусства
Часть 11 - Апостолы Петр и Павел
...
Часть 32 - Портрет чужой, но лицо-то — моё!
Часть 33 - ФРАНС ХАЛЬС Мужской портрет
Часть 34 - ЯКОБ ИОРДАНС 1593-1678 Бобовый король
Метки:
шедевры Эрмитажа
итальянские мастера XIV—XVIII веков
Аннибале Карраччи
Понравилось: 2 пользователям
-
2
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-