-÷итатник

"ћалютка ћаузер" Ц забытый любимец - (0)

"ћалютка ћаузер" Ц забытый любимец ƒва родных брата: гигант ћаузер —.96 и малютка ћаузер ћ.19...

ѕ»—“ќЋ≈“џ: ќЌ» ЅџЋ» ѕ≈–¬џћ» - (0)

ѕ»—“ќЋ≈“џ: ќЌ» ЅџЋ» ѕ≈–¬џћ» ...»з-за холма доносилс€ шум €ростного бо€. Ћошади, прислушива€сь к...

–≈¬ќЋ№¬≈–: –”—— јя ћќƒ≈Ћ№ - (0)

–≈¬ќЋ№¬≈–: –”—— јя ћќƒ≈Ћ№ ...јввакум ¬олков поправил косу, прив€занную под остроконечной китайс...

–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ –≈¬ќЋ№¬≈–ј - (0)

–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ –≈¬ќЋ№¬≈–ј ѕо бескрайним прери€м “ехаса на запад медленно двигалась небольша€ группа в...

–≈¬ќЋ№¬≈– »Ћ» ѕ»—“ќЋ≈“? - (0)

–≈¬ќЋ№¬≈– »Ћ» ѕ»—“ќЋ≈“? ќружие личной самообороны... «а этим сухим протокольным названием скрыв...

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sava4

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.06.2005
«аписей: 1027
 омментариев: 64
Ќаписано: 1117



—портивные ћопеды "–ига"

ѕонедельник, 24 Ќо€бр€ 2014 г. 00:31 + в цитатник

»сточник ћотороллеры и ћопеды / Rollers & Mopeds

Anton Vigovskiy

Anton Vigovskiy

Ќижний Ќовгород, –осси€

 
 

 

ѕро серийные мопеды –ига и экспериментальные модели –ижского «авода € уже писал. “еперь пришло врем€ поговорить про гоночное прошлое –ижского завода. ѕредставл€ю вашему вниманию обзор гоночных мопедов "–ига".

«авод "—аркана «вайгзне" выпускал и спортивные мопеды, как дл€ кросса, так и дл€ кольцевых гонок.

ћопеды дл€ кроссовых гонок

–ига-6  (1973)


Ёкспериментальна€ модель кроссового мопеда. —читаетс€ самой первой кроссовой моделью завода.

–ига-14 ёниор –ћ« 2.714 (1981)


–ига 14 "ёниор" спортивный мопед дл€ кружков —ё“ и секций мотокросса





–ига-20 ёниор (1984)


–ижский мотозавод «—аркана «вайгзне» в течение р€да лет выпускает кроссовые машины класса 50 см дл€ тренировок и соревнований подростков 12-16 лет. Ќа них проводитс€ немало спортивных встреч, в том числе первенство ———– среди ƒё—“Ў. — этого года предпри€тие приступает к производству нового кроссового мокика «–ига-20ё». Ёта спортивна€ машина унифицирована по р€ду узлов с дорожным мокиком –ћ«-2.122-01 («–ига-22»). ” нее отличающиес€ от соответствующих узлов дорожной модели рама, глушитель, гидравлическа€ передн€€ вилка и амортизаторы, переднее колесо увеличенного диаметра и ножное переключение передач.





–ига-22 ёниор —порт (1986)


¬ 1986 году на смену –иге-22 ёниор пришла нова€ модель –ига-22 ёниор —порт.





ћопеды дл€ шоссейно-кольцевых гонок

SZ-1 (1963)


SZ-1 стал первым гоночным мопедом завода дл€ шоссейно-кольцевых мотогонок.

SZ-50 (1964)


Ќемного доработав конструкцию, сотрудники завода "—аркана «вайгзне" представили гоночный мопед второго поколени€ SZ-50. ќн использует узлы и агрегаты серийного мопеда –ига-1, правда с некоторой доработкой. Ќо трубчата€ сварна€ рама, топливный бак емкостью 10 л‚ рулевое управление, седло, передний и задний щитки были оригинальными. ƒвигатель мопеда SZ-50 сделан на базе двухтактного мопедного мотора Ў-50. ≈му усовершенствовали шатунно-поршневую группу и добавили встроенную п€тиступенчатую коробку передач. —равнительно высока€ мощность - 6,8 л.с. достигнута повышением степени сжати€, изменением фаз газораспределени€, применением карбюратора  -55 с диаметром диффузора 20 мм и тщательным подбором выпускной системы. ѕо сравнению с серийным у цилиндра двигател€ SZ-50 увеличено оребрение. —тепень сжати€ - 12; зажигание - от маховичногомагдино. ѕередн€€ вилка мотоцикла, как и у мопеда "–ига", телескопическа€, а задн€€ подвеска - ма€тникового типа с пружинными амортизаторами. Ќа —«-50 установлены тормоза колодочного типа. ƒиаметр тормозного барабана 120 мм, размер шин 2‚25-19. √абаритные размеры: длина мотоцикла - 1800 мм, ширина по рулю - 525 мм, высота - 850 мм, вес - 42 кг. SZ-50 развивает максимальную скорость 105 км/час.

–ига-6— (1966)

— 1966 года начали выпускать целую серию гоночных мопедов — (—портивный) с —ерпуховскими моторами. ѕервым был –ига-6—, фотографий которого найти не удалось.

–ига-7— (1968)


–ига-7— получила двигатель —ћ-51.

–ига-9— (1969)


—ледующа€ модель отличалась аэродинамическим обвесом (как у SZ-50). ≈го 1-цилиндровый 2-тактный двигатель объемом 49.8 см3 выдавал 9 л.с. и разгон€л мопед весом 57 кг до 120 км/ч.

–ига-11— (1970)


Ётот мопед получил —ерпуховский двигатель —ћ-51 .

–ига-12— (1972)


–игу-12— можно отличить по оригинальномумонообтекателю, закрывающему всю переднюю часть и двигатель мопеда.

–ига-15— (1975)


ћопед был очень похож на –игу-12—, но оснащалс€ двигателем Ў -54.

–ига-17— (1976)


¬ 1976 году на смену –ига-15— пришла обновленна€ модель. ќбщие данные: суха€ масса— 62,3 кг, максимальна€ скорость — 150 км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 14 м. со 100 км/ч — 48 м; запас топлива — 8 л. –азмеры: длина — 1848 мм; ширина (по рулю) — 450 мм; высота (по обтекателю) — 885 мм; база — 1280 мм; ƒвигатель: одноцилиндровый, двухтактный, с жидкостным охлаждением; рабочий объем — 49,8 см3; диаметр цилиндра — 40 мм; ход поршн€ — 39,6 мм; степень сжати€ — 13; мощность — 13,5 л. с./10 к¬т при 12 000 об/мин.

–ига-19— (1979)


ќчередной гоночной моделью завода стала –ига-19— с двигателем мощностью 16 л.с. при 15000 об/мин. ћопед весил всего 60 кг и разгон€лс€ до умопомрачительных 165 км/ч. 

–ига-21— (1982)


¬ 1982 году представили новую кольцевую модель –ига-21—.

–ига-23— (1983)


–ига-23—, показанна€ в 1983 году, получила совершенно новый аэродинамический обвес и стала последней гоночной моделью завода.

–ига-125


ћодель дл€ кольцевых гонок с позаимствованным у ћинска мотором в 125 кубиков. »стори€ создани€ не €сна.

Riga-Junior


Ётот мопед базировалс€ на модели –ига-15—, но оснащалс€ более простыми тормозами, тюнингованным двигателем Vairas и 2-ступенчатой трансмиссией.

Ўоссейно-кольцевые мопеды «–ига» стали неоднократными победител€ми и призерами чемпионатов ———– и международных соревнований. ј где они сечас…
 
  

MEDIA 17 Photo, 3 video

22 january 2014 16:11

—ери€ сообщений "ћото":
„асть 1 - Ёкспериментальные ћодели –ижского мотозавода
„асть 2 - ћопеды "–ига" - »стори€ —ерийных ћопедов "–ига"
„асть 3 - —портивные ћопеды "–ига"
„асть 4 - √ј«-2705
„асть 5 - 10 Ћ”„Ў»’ ¬≈Ћќ«ј¬ќƒќ¬ ———–
...
„асть 9 - Ѕќ≈¬јя ћќ“ќѕ≈’ќ“ј. ¬ Ѕќ… — ѕ≈Ћ≈Ќќ 
„асть 10 - ћќўЌџ… —“ј–» 
„асть 11 - ќƒ»Ќ »« —јћџ’ Ќ≈ќЅџ„Ќџ’ ћќ“ќ÷» Ћќ¬ ¬–≈ћ≈Ќ 2-ќ… ћ»–ќ¬ќ… ¬ќ…Ќџ

–убрики:  јвто-мото/јвто
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку