-Цитатник

Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем - (0)

Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем   У нас лучше всех судьбу латвийской ...

О ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ СССР И РОССИЕЙ, ИЛИ ЧТО КОНКРЕТНО ПОТЕРЯЛИ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ. - (0)

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди. Ко...

РОЖДЁННЫЕ В СССР!!! НАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ... - (0)

Рождённые в СССР!!! Нам посвящается... Если вы были ребёнком в 50-60-е или 60-70-е или 70...

ЧЕМ В СССР БЫЛО ЛУЧШЕ ДЕТЯМ - (0)

Чем в СССР было лучше детям Важные советские преимущества в благоустройстве территории для дет...

ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ТОЛЬКО В СССР - (1)

Продукты, которые были только в СССР Калачьян Григорий/TASS; Legion Media Советская к...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sava4

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2005
Записей: 1052
Комментариев: 66
Написано: 1148


Спортивные Мопеды "Рига"

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 00:31 + в цитатник

Источник Мотороллеры и Мопеды / Rollers & Mopeds

Anton Vigovskiy

Anton Vigovskiy

Нижний Новгород, Россия

 
 

 

Про серийные мопеды Рига и экспериментальные модели Рижского Завода я уже писал. Теперь пришло время поговорить про гоночное прошлое Рижского завода. Представляю вашему вниманию обзор гоночных мопедов "Рига".

Завод "Саркана Звайгзне" выпускал и спортивные мопеды, как для кросса, так и для кольцевых гонок.

Мопеды для кроссовых гонок

Рига-6К (1973)


Экспериментальная модель кроссового мопеда. Считается самой первой кроссовой моделью завода.

Рига-14 Юниор РМЗ 2.714 (1981)


Рига 14 "Юниор" спортивный мопед для кружков СЮТ и секций мотокросса





Рига-20 Юниор (1984)


Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» в течение ряда лет выпускает кроссовые машины класса 50 см для тренировок и соревнований подростков 12-16 лет. На них проводится немало спортивных встреч, в том числе первенство СССР среди ДЮСТШ. С этого года предприятие приступает к производству нового кроссового мокика «Рига-20Ю». Эта спортивная машина унифицирована по ряду узлов с дорожным мокиком РМЗ-2.122-01 («Рига-22»). У нее отличающиеся от соответствующих узлов дорожной модели рама, глушитель, гидравлическая передняя вилка и амортизаторы, переднее колесо увеличенного диаметра и ножное переключение передач.





Рига-22 Юниор Спорт (1986)


В 1986 году на смену Риге-22 Юниор пришла новая модель Рига-22 Юниор Спорт.





Мопеды для шоссейно-кольцевых гонок

SZ-1 (1963)


SZ-1 стал первым гоночным мопедом завода для шоссейно-кольцевых мотогонок.

SZ-50 (1964)


Немного доработав конструкцию, сотрудники завода "Саркана Звайгзне" представили гоночный мопед второго поколения SZ-50. Он использует узлы и агрегаты серийного мопеда Рига-1, правда с некоторой доработкой. Но трубчатая сварная рама, топливный бак емкостью 10 л‚ рулевое управление, седло, передний и задний щитки были оригинальными. Двигатель мопеда SZ-50 сделан на базе двухтактного мопедного мотора Ш-50. Ему усовершенствовали шатунно-поршневую группу и добавили встроенную пятиступенчатую коробку передач. Сравнительно высокая мощность - 6,8 л.с. достигнута повышением степени сжатия, изменением фаз газораспределения, применением карбюратора К-55 с диаметром диффузора 20 мм и тщательным подбором выпускной системы. По сравнению с серийным у цилиндра двигателя SZ-50 увеличено оребрение. Степень сжатия - 12; зажигание - от маховичногомагдино. Передняя вилка мотоцикла, как и у мопеда "Рига", телескопическая, а задняя подвеска - маятникового типа с пружинными амортизаторами. На СЗ-50 установлены тормоза колодочного типа. Диаметр тормозного барабана 120 мм, размер шин 2‚25-19. Габаритные размеры: длина мотоцикла - 1800 мм, ширина по рулю - 525 мм, высота - 850 мм, вес - 42 кг. SZ-50 развивает максимальную скорость 105 км/час.

Рига-6С (1966)

С 1966 года начали выпускать целую серию гоночных мопедов С (Спортивный) с Серпуховскими моторами. Первым был Рига-6С, фотографий которого найти не удалось.

Рига-7С (1968)


Рига-7С получила двигатель СМ-51.

Рига-9С (1969)


Следующая модель отличалась аэродинамическим обвесом (как у SZ-50). Его 1-цилиндровый 2-тактный двигатель объемом 49.8 см3 выдавал 9 л.с. и разгонял мопед весом 57 кг до 120 км/ч.

Рига-11С (1970)


Этот мопед получил Серпуховский двигатель СМ-51К.

Рига-12С (1972)


Ригу-12С можно отличить по оригинальномумонообтекателю, закрывающему всю переднюю часть и двигатель мопеда.

Рига-15С (1975)


Мопед был очень похож на Ригу-12С, но оснащался двигателем ШК-54.

Рига-17С (1976)


В 1976 году на смену Рига-15С пришла обновленная модель. Общие данные: сухая масса— 62,3 кг, максимальная скорость — 150 км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 14 м. со 100 км/ч — 48 м; запас топлива — 8 л. Размеры: длина — 1848 мм; ширина (по рулю) — 450 мм; высота (по обтекателю) — 885 мм; база — 1280 мм; Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный, с жидкостным охлаждением; рабочий объем — 49,8 см3; диаметр цилиндра — 40 мм; ход поршня — 39,6 мм; степень сжатия — 13; мощность — 13,5 л. с./10 кВт при 12 000 об/мин.

Рига-19С (1979)


Очередной гоночной моделью завода стала Рига-19С с двигателем мощностью 16 л.с. при 15000 об/мин. Мопед весил всего 60 кг и разгонялся до умопомрачительных 165 км/ч. 

Рига-21С (1982)


В 1982 году представили новую кольцевую модель Рига-21С.

Рига-23С (1983)


Рига-23С, показанная в 1983 году, получила совершенно новый аэродинамический обвес и стала последней гоночной моделью завода.

Рига-125


Модель для кольцевых гонок с позаимствованным у Минска мотором в 125 кубиков. История создания не ясна.

Riga-Junior


Этот мопед базировался на модели Рига-15С, но оснащался более простыми тормозами, тюнингованным двигателем Vairas и 2-ступенчатой трансмиссией.

Шоссейно-кольцевые мопеды «Рига» стали неоднократными победителями и призерами чемпионатов СССР и международных соревнований. А где они сечас…
 
  

MEDIA 17 Photo, 3 video

22 january 2014 16:11

Серия сообщений "Мото":
Часть 1 - Экспериментальные Модели Рижского мотозавода
Часть 2 - Мопеды "Рига" - История Серийных Мопедов "Рига"
Часть 3 - Спортивные Мопеды "Рига"
Часть 4 - ГАЗ-2705
Часть 5 - 10 ЛУЧШИХ ВЕЛОЗАВОДОВ СССР
...
Часть 9 - БОЕВАЯ МОТОПЕХОТА. В БОЙ С ПЕЛЕНОК
Часть 10 - МОЩНЫЙ СТАРИК
Часть 11 - ОДИН ИЗ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ МОТОЦИКЛОВ ВРЕМЕН 2-ОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Рубрики:  Авто-мото/Авто
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку