-÷итатник

"ћалютка ћаузер" Ц забытый любимец - (0)

"ћалютка ћаузер" Ц забытый любимец ƒва родных брата: гигант ћаузер —.96 и малютка ћаузер ћ.19...

ѕ»—“ќЋ≈“џ: ќЌ» ЅџЋ» ѕ≈–¬џћ» - (0)

ѕ»—“ќЋ≈“џ: ќЌ» ЅџЋ» ѕ≈–¬џћ» ...»з-за холма доносилс€ шум €ростного бо€. Ћошади, прислушива€сь к...

–≈¬ќЋ№¬≈–: –”—— јя ћќƒ≈Ћ№ - (0)

–≈¬ќЋ№¬≈–: –”—— јя ћќƒ≈Ћ№ ...јввакум ¬олков поправил косу, прив€занную под остроконечной китайс...

–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ –≈¬ќЋ№¬≈–ј - (0)

–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ –≈¬ќЋ№¬≈–ј ѕо бескрайним прери€м “ехаса на запад медленно двигалась небольша€ группа в...

–≈¬ќЋ№¬≈– »Ћ» ѕ»—“ќЋ≈“? - (0)

–≈¬ќЋ№¬≈– »Ћ» ѕ»—“ќЋ≈“? ќружие личной самообороны... «а этим сухим протокольным названием скрыв...

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sava4

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.06.2005
«аписей: 1027
 омментариев: 64
Ќаписано: 1117



Ёкспериментальные ћодели –ижского мотозавода

ѕонедельник, 24 Ќо€бр€ 2014 г. 00:02 + в цитатник
Anton Vigovskiy

Anton Vigovskiy

Ќижний Ќовгород, –осси€

 
 

 

–ассказ о серийных мопедах –ижского завода, который был в предыдущем блоге, был бы не полным без обзора экспериментальных моделей, которых завод за врем€ своего существовани€ создал немало. 

ћикромоторолле𠫬ента» (1962)

ќ нем известно совсем немного. ћожно с уверенностью сказать только то, что на него планировалось устанавливать новый шаул€йский двигатель Ў50.

–ига-6 (1968)

Ёкспериментальна€ «–ига-6» с 4-ступенчатой коробкой передач и мощностью мотора около 3,5 л.с.

–ига-8 (1969)

¬ конце 60х был создан еще один экспериментальный мопед – –ига-8.

–имото (1970)

ћопед "–имото" весит всего 38 кг и имеет одноцилиндровьпй двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, который разгон€ет мопед до 40 км/ч с грузом на багажнике до 15 кг. –асположение топливного бака в задней части рамы оставл€ет свободным глубокий проем, делающий мопед удобным как дл€ мужчин, так и дл€ женщин. ѕо результатам конкурса на лучшую конструкцию мопеда, проведенного в 1970 году ÷ентральным советом ¬ќ»– и ћинистерством автомобильной промышленности ———–, за разработку мопеда "–имото" коллектив завода "—аркана «вайгзне" получил вторую премию. —ерийно мопед не выпускалс€.

ѕрототип –ига-ћини (1971)

«а 10 лет до начала серийного производства мокика –ига-ћини, завод показал прототип микромопеда с одноименным названием. ≈го создали дизайнер √унар √лудиньш (Gunārs Glūdiņš) и конструктор ѕогайнис (Valdis Pogainis). ќн был отмечен призами на международных выставках в Ѕрюсселе (1973) и Ўтутгарде (1976). ќн отличалс€ очень необычным и прогрессивным дизайном, но в производство его в таком виде не пустили.

ћикромотороллер ћини-—порт (1971)

ћикромотороллер ћини-—порт впервые показали в 1971 году на стендах одной оптовой €рмарки. ќн весил всего 38 кг. ¬ серию он не пошел по р€ду странных причин, которые завод объ€сн€л однозначно «… было вы€снено, что спрос на него невелик». (ќгонек 17/1973).

–ига-14 (1973)

¬ 1973 дизайнер √лудиньш создал –игу-14, который был очень похож на Honda Dax 1969 года. ќн имел штампованную раму, состо€щую из двух половинок, 10-дюймовые колеса, длинное пр€моугольное сиденье и руль, состо€щий из 2х частей. ѕрототип получил шаул€йский 2-скоростной мотор объемом 50 см3, который на тот момент был отвратительным. ≈ще в 1978 году мопед –ига 14 рекламировали в журналах дл€ подростков, но производить в массовом пор€дке так и не стали.

–ига-18 (1977-1978)

¬ середине 70х дизайнеры √лудиньш и ¬асильев (Anatolijs Vasiļjevs) и конструктор Ќитишь (Edmunds Nitišs) создали серию экспериментальных мокиков с двигател€ми Ў-58 и Ў-62ћ, которые получили общее название –ига-18. —амым интересным из них была модель 1977 года, которую показали на выставке дизайна в –иге «—реда, дизайн, качество». ќн имел необычный выгнутый руль, хребтовую раму с €щиком дл€ инструментов под ней и длинное сиденье.

¬ версии 1978 года бензобак, раму и €щик дл€ инструментов объединили в один монокорпус. ¬ 1981 году на 6ой выставке дизайна в –иге показали мокик –ига-18Ћ (Riga 18l) или —«18 (SZ18). ќн выгл€дел почти как мотоцикл и имел ножное переключение передач, монолитный силуэт, звуковой сигнал и набор приборов и датчиков. Ёто были очень достойные модели, но руководство завода продолжало выпускать устаревшие «–ига-16» и «–ига-22».

—кладной минимокик Mini RMZ2 / –ига-20 (1984-1986)



—пасти ситуацию с устаревшей продукцией смог минимокик –ига-26. ј конструкторы завода подготовили еще более компактный минимокик Mini RMZ2, который показали в 1984 году. ” него была складна€ рама, как у велосипеда «ƒесна», а бензобак располагалс€ на багажнике над задним колесом. ¬ серию такой не пошел.

–ћ«-1.415 (1984)

Ётот прототип был сделан как перспективна€ замена устаревшему –ига-13 (который, по сути, практически не отличалс€ от –ига-7). ¬ыгнута€ рама центральной трубы, косой бензобак, Ћенинградский мотор ƒ (49 cm3), автоматическое сцепление, - но оп€ть старт производства затормозили до начала 90-ых, но тогда уже не до мопедов...

SZ/MX-80 (1984)

¬ 1983 году рижский завод приобрел лицензию на двигатель Simson M531/541 KG-40, а в 1984 году создал с ним прототип SZ/MX-80.  ак и другие прототипы завода, эту модельразработали конструктор ¬алдис  лейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры √унар √лудиньш (Gunars Gludinš) и янис  арклиньш (Janis Karklinš). 

¬ 1988 году этот мокик показали на выставке «јвтодизайн-88» в ћоскве. ќн отличалс€ невиданными ранее решени€ми: двухместным сиденьем, литыми разборными колесными дисками, гидравлическими амортизаторами спереди и центральным моноамортизатором Pro-Link. ћаксимальна€ скорость достигала 100 км/ч. ћокик в серию не пошел, а лицензионный двигатель в варианте 50 см3 выпускалс€ впоследствии под именем ¬ѕ-50 на заводе «ћолот» в ¬€тских пол€нах.

Mini-Delta (1989)

Ётот мокик представл€л собой прототип внедорожной модели с двигателем ƒ-16. ¬ серию не пошел.

Delta RMZ2 (1989)

¬ том же году создана еще одна верси€ мокика Delta, не отличающа€с€ перспективностью конструкции и не получивша€ дальнейшего развити€.

–ига-15 "Vega" RMR-15 (1990)

–ћ« 1.415, показанный еще в 1984 году стал базой дл€ экспериментов дл€ студентов из академий художеств. Ќапример, этот мопед Vega –ига-15, созданный студентом  опейкиным (Mihails Kopeikins) выгл€дел превосходно. ¬ нем даже по€вились италь€нские нотки. Ќо на том истори€ "–иги 15" и кончаетс€ - проект почему то отдали Ћенинградскому —еверному заводу, который с 1994 года пустил в производство последнюю модификацию этого мопеда под названием "ѕегас Ћ—« - 1.415" (c мотором ƒ 14) - "ѕегасы" и сейчас производ€т, но с –игой они уже никакого отношени€ не имеют.

√рузовой трицикл «Pony» (1991)


¬ 1991 году Ћатви€ обрела независимость. ƒл€ сохранени€ объемов выпуска мопедов, завод придумывал новые образцы, пыта€сь зан€ть различные ниши. “ак в 1991 году по€вилс€ грузовой мопед Pony, который можно было водить без прав, ведь на нем сто€л двигатель объемом всего 50 см3. Ѕыл выпущен всего один прототип, который находитс€ в –ижском ћотормузее.

ћокик "Fora Sprint" RMR-2.155 (1993)


¬ 80х годах –ижский «авод купил лицензию на производство двигател€ "Simson M531/541 KG-40". Ёто разв€зало руки дизайнерам и конструкторам, которые начали выдавать очень интересные модели. ќдной из них стал мокик For Sprint, который сами конструкторы назвали одним из лучших за всю историю завода. Ќо пока думали как наладить производство, дизайн его уже устарел. ѕравда, их все-таки начали собирать в 1997 году, но на Ћенинградском заводе « расный окт€брь».

 россовый мокик ‘ора (1998)

ќколо 1996 года "–ыжский моторный завод" начал сомнительное сотрудничество с британской компанией "Offroad Leisure UK" - по их заказу создали несколько новых прототипов мокиков с 50 cm3 моторами. Ќо британцы рижан просто кинули. Ёто вместе с приватизацией поставило точку мотопроизводству в –иге.

¬от така€ вот немного печальна€ истори€ –ижского «авода. Ѕыло, действительно немало прекрасных разработок, но сейчас все они - истори€.
 
  

—ери€ сообщений "ћото":
„асть 1 - Ёкспериментальные ћодели –ижского мотозавода
„асть 2 - ћопеды "–ига" - »стори€ —ерийных ћопедов "–ига"
„асть 3 - —портивные ћопеды "–ига"
...
„асть 9 - Ѕќ≈¬јя ћќ“ќѕ≈’ќ“ј. ¬ Ѕќ… — ѕ≈Ћ≈Ќќ 
„асть 10 - ћќўЌџ… —“ј–» 
„асть 11 - ќƒ»Ќ »« —јћџ’ Ќ≈ќЅџ„Ќџ’ ћќ“ќ÷» Ћќ¬ ¬–≈ћ≈Ќ 2-ќ… ћ»–ќ¬ќ… ¬ќ…Ќџ

–убрики:  јвто-мото/јвто
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку