-÷итатник

"ћалютка ћаузер" Ц забытый любимец - (0)

"ћалютка ћаузер" Ц забытый любимец ƒва родных брата: гигант ћаузер —.96 и малютка ћаузер ћ.19...

ѕ»—“ќЋ≈“џ: ќЌ» ЅџЋ» ѕ≈–¬џћ» - (0)

ѕ»—“ќЋ≈“џ: ќЌ» ЅџЋ» ѕ≈–¬џћ» ...»з-за холма доносилс€ шум €ростного бо€. Ћошади, прислушива€сь к...

–≈¬ќЋ№¬≈–: –”—— јя ћќƒ≈Ћ№ - (0)

–≈¬ќЋ№¬≈–: –”—— јя ћќƒ≈Ћ№ ...јввакум ¬олков поправил косу, прив€занную под остроконечной китайс...

–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ –≈¬ќЋ№¬≈–ј - (0)

–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ –≈¬ќЋ№¬≈–ј ѕо бескрайним прери€м “ехаса на запад медленно двигалась небольша€ группа в...

–≈¬ќЋ№¬≈– »Ћ» ѕ»—“ќЋ≈“? - (0)

–≈¬ќЋ№¬≈– »Ћ» ѕ»—“ќЋ≈“? ќружие личной самообороны... «а этим сухим протокольным названием скрыв...

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sava4

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.06.2005
«аписей: 1027
 омментариев: 64
Ќаписано: 1117



ћопеды "–ига" - »стори€ —ерийных ћопедов "–ига"

ѕонедельник, 24 Ќо€бр€ 2014 г. 00:14 + в цитатник

»сточник »сточник ћотороллеры и ћопеды / Rollers & Mopeds

Anton Vigovskiy

Anton Vigovskiy

Ќижний Ќовгород, –осси€

 
 

 

 

Spriditis

ѕроизводство мопедов на заводе «—аркана «вайгзне» (г. –ига) стартовало в 1958 году. ќпыт оказалс€ не совсем удачным. Ёто были мопеды "—пиридитис" (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии "ява". ѕервый блин оказалс€ комом, конструкторы "—аркана «вайгзне" отправились на чешский завод Jawa дл€ детального ознакомлени€ с производством малокубатурной мототехники.

–ига-1

“ак по€вилс€ первый мопед «–ига-1», выпуск которого началс€ в 1961 году, хот€ разработан он был двум€ годами ранее. ћопед оснащалс€ двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в √ј» и наличи€ мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.
 





ћотовелосипед –ига-2 «√ау€»

— 1961 по 1963 г. «авод выпускал мотовелосипеды √ау€. Ќа одноместный мопед устанавливали двигатель ƒ4 или ƒ5 мощностью 1 л.с. Ќадежна€ сварна€ рама отличалась небольшим весом, а передн€€ подвеска имела пружинные амортизаторы. ƒл€ езды в темное врем€ суток мопед оснащали фарой, котора€ питалась от генератора. √ау€ развивал скорость до 40 км/ч.





–ига-3

¬ 1965 году на смену «–ига-1» пришла «–ига-3». ѕри внешнем сходстве, нова€ модель получила двигатель Ў-51 шаул€йского производства. ќднако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и попул€рность рижских мопедов вновь пошатнулась. ¬нешне –ига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью.  роме этого, «–ига-3» была мощнее «–иги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнатьс€ до 50 км/ч.





–ига-4

¬ 1970 году завод представил новую модель «–ига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличи€ прав) и мощностью 2 л.с. »з новшеств: по€вилс€ высоковольтный трансформатор, щитки дл€ колес, изменилс€ багажник, помен€лась конструкци€ цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигател€. Ќо главное - впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Ќаверное, поэтому «–ига-4» уже не смотрелс€ так по-советски.





–ига-5

— 1966 по 1971 год выпускалс€ преемник √ауи – «–ига 5». ѕо конструкции он довольно сильно отличалс€ от предшественника. Ќапример, дл€ амортизации переднего колеса в «–ига-5» примен€лась не телескопическа€ вилка, а сжимающиес€ пружины, позвол€ющие вилке изгибатьс€ вперЄд. »зменилс€ дизайн. ѕередач не было, двигатель «ƒ-5» запускалс€ от вращени€ педалей. Ќесмотр€ на простоту управлени€, динамика мопеда значительно ухудшилась. –аму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимис€ рамами. ¬ 1971 году на смену «–ига-5» пришел «–ига-7».

–ига-7

Ќовый мопед «–ига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «–ига-5». Ќова€ модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. √лавное отличие – двигатель ƒ-6, позвол€ющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. ” нового мопеда по€вилс€ бардачок дл€ инструментов, глушитель, взаимозамен€емые колеса и щитки. ¬ конструкции «–иги-7» имелась специальна€ рейка, предотвращающа€ поломку рамы в случае экстренного торможени€. ¬ 1976 году мопед «–ига-7» сн€ли с производства, и заменили на «–игу-11».





–ига-11

ѕосле мопеда «–ига-7» на свет вышел новый «–ига-11» - стильный односкоростной мопед с мощными колесами. ƒвигатель ƒ6 сохранили. Ќо, модель оказалась достаточно т€желой, а рама недостаточно прочной.   тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставл€л немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.





–ига-12

«–ига-12» производилс€ с 1974 по 1979 год. ќн оснащалс€ шаул€йским двигателем Ў-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. ћодель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. ¬ыпускалс€ с разными вариантами креплени€ и форм топливного бака: с катушкой зажигани€ сверху рамы под баком, с катушкой зажигани€ снизу рамы под баком. ¬изуально был очень похож на «–игу-16», но отличалс€ коротким седлом и меньшим багажником.





–ига-13

Ќа смену легкому мопеду «–ига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «–ига-13». ќн производилс€ с 1983 года и оснащалс€ двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгон€л мопед до 40 км/ч. –анние модели оснащались двигателем ƒ-8, а позже начали ставить двигатели — ƒ-8э, ƒ-8 м. ≈го отличительной чертой €вл€етс€ хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигани€. «–ига-13» стал самым массовым мопедом завода и производилс€ до 1998 года.





–ига-16

¬ 1977 году в производство запущена двухскоростна€ модель «–ига-16». ” мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальна€ окраска и новый руль. ѕервые модели оснащались шаул€йским двигателем Ў-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ў-58. ‘актически, «–ига-16» - первый мокик в ———– (до этого были мопеды с педал€ми). ѕри собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!





–ига-22

¬ 1981 году завод приступил к выпуску мокика «–ига 22», который был модернизацией модели «–ига 16» и оснащалс€ двигателем Ў-62. ƒвигатель кардинально отличалс€ от своих предшественников. ¬ частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Ќаправление вращени€ коленвала пришлось помен€ть из-за другой коробки передач. Ќо, хорошую конструкцию подвело качество. ѕоэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называтьс€ Ў-62ћ. ќдновременно с этим изменилась конструкци€ глушител€. Ќо коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «–ига 22».





–ига-26 / –ига-30 / Riga-Mini

¬ 1982 году завод представил очень необычный мокик «–ига-26» (или «ћини» –ћ«-2.126). ќн стал самым компактным за всю историю завода и легко помещалс€ не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобил€ с кузовом универсал. ¬от только весил он 50 кг. «–ига 26» отличалс€ маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускатьс€, дела€ мокик еще более компактным. ƒвигатель – Ў-62, ¬-50 или ¬-501, все – шаул€йского завода.





ƒельта (Delta)

  середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироватьс€ на новых модел€х мокиков. ¬ 1986 году была представлена совершенно нова€ разработка – мокик ƒельта (–ћ« 2.124). ќригинальна€ рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. ƒельта получила двухскоростной двигатель ¬-50 шаул€йского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. ј ножное переключение передач в двигателе ¬-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Ќебольшими парти€ми выпускались ƒельты с литыми колесами и трехскоростными двигател€ми польского производства.





—телла (Stella)

¬след за ƒельтой рижский завод показал мокик —телла (Stella). Ќа него установили двигатель ћ-225 от мопеда Babetta. ѕосле развала ———– на "—телле", кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.





¬ 90х завод «—аркана «вайгзне» перестал производить мопеды. Ќесмотр€ на все попытки удержатьс€ на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по част€м. ј жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень попул€рный вид транспорта, но нам приходитс€ покупать технику у китайцев… 

— серийными мопедами рижского завода, кажетс€, все. Ќо завод «—аркана «вайгзне» за врем€ своего существовани€ создал немало экспериментальных и спортивных моделей. ќ них - в следующих блогах. ѕодписывайтесь!
 
  

MEDIA 15 Photo, 13 video

22 january 2014 16:20

—ери€ сообщений "ћото":
„асть 1 - Ёкспериментальные ћодели –ижского мотозавода
„асть 2 - ћопеды "–ига" - »стори€ —ерийных ћопедов "–ига"
„асть 3 - —портивные ћопеды "–ига"
„асть 4 - √ј«-2705
...
„асть 9 - Ѕќ≈¬јя ћќ“ќѕ≈’ќ“ј. ¬ Ѕќ… — ѕ≈Ћ≈Ќќ 
„асть 10 - ћќўЌџ… —“ј–» 
„асть 11 - ќƒ»Ќ »« —јћџ’ Ќ≈ќЅџ„Ќџ’ ћќ“ќ÷» Ћќ¬ ¬–≈ћ≈Ќ 2-ќ… ћ»–ќ¬ќ… ¬ќ…Ќџ

–убрики:  јвто-мото/јвто
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку