Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем У нас лучше всех судьбу латвийской ...
О ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ СССР И РОССИЕЙ, ИЛИ ЧТО КОНКРЕТНО ПОТЕРЯЛИ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ. - (0)О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди. Ко...
РОЖДЁННЫЕ В СССР!!! НАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ... - (0)Рождённые в СССР!!! Нам посвящается... Если вы были ребёнком в 50-60-е или 60-70-е или 70...
ЧЕМ В СССР БЫЛО ЛУЧШЕ ДЕТЯМ - (0)Чем в СССР было лучше детям Важные советские преимущества в благоустройстве территории для дет...
ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ТОЛЬКО В СССР - (1)Продукты, которые были только в СССР Калачьян Григорий/TASS; Legion Media Советская к...
Ужжасы,катастрофы (видео) /Реальное применение травматиков /Травматическое оружие самообороны /Кони. гномы и трамвай. Информационно-развлекательный портал - (0)
У милиционеров отберут огнестрельное оружие /Оружие и средства самообороны/ Реальное применение травматиков, Резинострелы /Производство качественных каркасных домов /nskarkas Невский Стиль Плюс, Санкт-Петербург. Производство качественных каркасных до - (0)
У милиционеров отберут огнестрельное оружие /Оружие и средства самообороны/ Реальное применение травматиков, Резинострелы /Производство качественных каркасных домов /nskarkas Невский Стиль Плюс, Санкт-Петербург. Производство качественных каркасных до - (0)
Строительные маразмы | Информационный портал EUROPE.LV - (0)
SP Legions. Внимание, акция! При подаче заявки отсюда- скидка 10% | Информационный портал EUROPE.LV - (0)
SIA BLLG, Рига, Латвия. Всё для автосервиса » Архив блога » SIA BLLG, Рига, Латвия. Ремонт и детали. Лебедки и тали ручные, цепные - (0)
Военно-Исторический клуб | REDUT - (0)
Ремонт полуавтоматической стиральной машины «ЗОЛУШКА-3» СМП-2 своими руками. - 1 Febru - (0)
А могли бы и не стоять в пробках… |
Из интервью Яниса Биркса (бывшего рижского градоначальника):
- Самая главная задача города — решение транспортных проблем, включая дороги и инфраструктуру. А пока мы вынуждены собирать те камни, которые были разбросаны лет пятнадцать, лет двадцать назад, когда не принимались решения на перспективу.
Давайте, уточним: все же пятнадцать или двадцать? Потому что, двадцать лет назад было такое «дурное» решения, как метро в Риге, и связанная с ним инфраструктура. А лет пятнадцать назад мы пели уже совсем другие песни. Так какие все же плоды мы пожинаем?
- И двадцать, и пятнадцать лет назад у нас был экономический спад, многие вопросы не решались. Поэтому мы сегодня теряем время в «пробках» и имеем другие городские проблемы. Но за последние два года разработаны многие полезные для города проекты, быстро продвигается работа по Южному мосту. В ближайшем будущем планируем начать работу по возведению виадуков на Югле и на Саркандаугаве. Нельзя забывать и про Северный мост, и про транспортный узел, идущий параллельно ул. Бривибас. Так что, много сделано для того, чтобы было видение решения проблем.
Из статьи за 29 марта 2007 : http://rus.delfi.lv/news/daily/interview/a…php?id=17336002
2007-20=1987
Проверим сказанное национально мыслящим градоначальником о трудном наследии оккупационного прошлого.
Оказывается, у «оккупантов» было не только видение, но и реальные пути решение проблем:
Про тайны рижского метро
Давайте представим себе, что в 1988 году всё таки началось строительство рижского метрополитена. К 1996 под Ригой уже появились бы станции первого участка метро от станции «Засулаукс» до завода «ВЭФ». Вот схема предполагаемого рижского метро:
Давайте попробуем представить себе, каким могло бы быть метро, если бы его построили.
Начнём мы нашу поездку в Пардаугаве, на станции «Засулаукс» (район одноимённой ж/д станции).
Следующая станция «Аврора» (район Агенскалнского рынка)
Станция «Даугава» (В районе Парка Победы)
Станция «Центр» (Центральный вокзал)
Следующая станция «Кирова» (Сегодня ул. Элизабетес)
Станция «Райниса» (Матвеевский рынок)
Станция «Ошкална» (ж/д станция Земитаны)
И, наконец, конечная «ВЭФ«.
Жаль, что метро в Риге так и осталось красивым проектом.
В качестве иллюстраций использованы фотографии из журнала «Maksla» 1983 года Nr.3 и немного фантазии автора…
Источник: rigacv.lv
Насчёт Риги:
I. ТЭО и план строительства был утверждён в 1987, в 1988 должны были пригнать метростроителей из Минска и Ленинграда.
но осенью 1987 года «Клуб защиты среды» — организация, ковавшая кадры для Латвийского Народного фронта,– устроила акцию протеста против строительства метро.
Основной мотив акции – борьба с «оккупантами» – мигрантами с востока – представляющих угрозу латышской нации и языку. В то время в ЛССР проживало лишь 52% латышей, а в Риге – 32%. Такое соотношение появилось из-за механического прироста населения нетитульных национальностей.
В Ригу пригнали бы десятки тысяч метростроевцев с семьями, а это ещ_ больше снизило бы процент титульной нации в столице и республике.
Эта акция – была ПЕРВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКЦИЕЙ ПРОТИВ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И ЗА ВЫХОД ЛССР ИЗ СОСТАВА СССР.
Многие члены «КЗС» впоследствии стали членами крайне правых националистических партий Латвийской Республики, министрами итд…
II. Насч_т самого строительства метро в Риге:
1)в конце 80-х на восточной промышленной окраине города на ул.Гранита (Гранитной) сровняли с земл_й частные огороды и построили корпус стройбазы метрополитена. Но когда проект «зарыли» – корпус остался в запустении. Теперь там какая-то частная фирма перерабатывает строительные отходы…
2)были зарезервированы участки для линий метро и их станций.
III. Всего должно было быть 8 станций и 9км пути 1-й очереди 1-й линии, которая вступила бы в строй в 1996 году.
Тогда жители Пардаугавы(Задвинья) из района Засулаукс и Агенскалнс могли бы спокойно добраться за 14 минут под Даугавой в центр к жд вокзалу, автовокзалу, центральному рынку (все три находятся рядом друг с другом) и далее – в район завода ВЭФ.
До середины 90-х годов ВСЕ участки под станции метро стояли пустовавшими, а теперь на них красуются:
Частные автостоянки (ст.Золитуде, Иманта),
АЗС (ст.Золитуде, Иманта,ВЭФ),
Боулинг-центр (ст.Парк Победы),
ТЦ STOCKMANN и киноцентр с 13-ю кинозалами , а также огромный ТЦ ORIGO, пристроенный к жд вокзалу и составляющий с ним единый комплекс (вс_ это – на месте ст.Вокзальная).
Место ст.»Засулаукс» у жд вокзала «Засулаукс» в одноименном районе пока ничем не застроено.
Место ст.»Агенскалнс»(«Аврора»,у второго крупнейшего рынка Риги – Агенскалнского и невдалеке от швейной ф-ки «Аврора») ничем не застроено.
Место второй центральной станции «Дружба» (или «Райниса») ничем не занято, так как она должна была располагаться под улицей Ленина (сейчас бульвар Бривибас(Свободы)) – а именно под парком Эспланада (бывший парк Комунару (Коммунаров)) и Верманским садом (бывш.парк Кирова).
Станция «Революции»(«Револуцияс» или «Матиса»(Матвеевская)) должна была располагаться на ул.Ленина (ул.Бривибас) у Видземского(Матвеевского) рынка. Место ничем не занято, так как рядом – площадь перед театром Дайлес (Художественный театр).
Предпоследняя станция первой очереди «Ошкалны» («Земитаны») должна была быть при одноим_нной жд станции (служила конечным пунктом поездов из Горького,Челябинска,Свердловска,некоторых рейсов из Калининграда и Минска). На месте входов на станцию красуется АЗС.
Последняя станция – «ВЭФ» – на незастроенной части ул.Ленина около завода ВЭФ. Сейчас эта территория занята АЗС…
IV. Вторая очередь первой линии состояла бы из двух участков.
На западе после «Засулаукс»- 3 станции («Плескодале», «Золитуде», «Иманта»).
Ст.»Плескодале» находилась бы в одноименном жилом районе. Место е_ ничем не занято.
Район Золитуде строился в 1980-х, состоит из 2 микрорайонов, раздел_нных широким бульваром. Все улицы 2х микрорайонов проектировались с уч_том строительства метро и были ориентированы на станцию метро (которая располагалсь бы в центре – на бульваре между Золитуде-1 и -2) и на станции жд «Иманта» и «Золитуде», расположенные к западу и востоку от 2-х микрорайонов.
Теперь на бульваре красуется огромнейшая автостоянка.
Ст.»Иманта» должна была располагаться в центре района Иманта, состоящего из 5 радиальных микрорайонов, которые в центре связаны бульваром-полукольцом. Теперь на этом клочке бульвара на месте станции – 2 АЗС, 2 торговых центра, 2 автостоянки, и строятся 5 жилых частных небоскр_бов…
На востоке вторая очередь состояла бы из 3 станций к востоку от ВЭФа:
«Тейка»(одноим_нный жилой район и кинотеатр),
«Альфа»(«Шмерлис») (по одноим_нному крупнейшему оборонному заводу «Альфа», рядом -Рижская киностудия)
и «Югла» (одноим_нный жилой район).
На месте ст.»Тейка» перед кинотеатром – красуется АЗС впритык к жилым домам.
На месте снес_нного завода «Альфа» и станции метро – КРУПНЕЙШИЙ ТЦ И ГИПЕРМАРКЕТ «ALFA»,
На месте ст.»Югла» – гипермаркет «JUGLAS CENTRS» и АЗС.
В целом, первая линия метро из 14 станций выглядела бы так (с запада на северо-восток):
«Иманта»-
«Золитуде»-
«Плескодале»-
«Засулаукс»(пересадка на пригородные)-
«Агенскалнс»(«Аврора»)-
«Парк Победы»(«Парк Узварас» или «Бульвар Узварас» или вообще «Даугава»)-
«Вокзальная»(пересадка на 3-ю линию,пересадка на пригородные)
«Дружба»(«Райниса»,пересадка на 2-ю линию)-
«Револуцияс»(«Матиса»)-
«Ошкалны»(«Земитаны»,пересадка на пригородные)-
«ВЭФ»-
«Тейка»-
«Альфа»(«Шмерлис»)-
«Югла».
V. Вторая линия метро уже была в планах: под улицей Деглава из восточных жилых районов Дрейлини, Плявниеки(Лужники), Пурвциемс(Болотное) к стадиону «Даугава» и в центр к станции «Дружба»(пересадочная), а затем на северо-восток под улицей Ганибу дамбис (Выгонная дамба) к оборонным предприятиям «Энергоавтоматика» (почил в бозе), Рижскому Дизелестроительному з-ду и в жилой район Саркандаугава (Красная Двина).
VI. Третья линия была перспективной, но и как она проходила бы – уже точно знали : из жилого района Зиепниеккалнс к з-ду «Дзинтарс» (парфюмерия), «Страуме» (бытовая техника и игрушки, знаменитые на весь Союз – миксеры, кофемолки итд итп), далее в центр с пересадкой на «Вокзальной» и одной из станций второй линии (классический пересадочный треугольник). Затем эта третья линия переняла бы у второй линии участок по Ганибу дамбис. А вторая линия получила бы новый участок – из центра под Даугавой в жилые районы Ильгюциемс и Дзирциемс, далее к промзоне, и дальше через лес к НИИ Биомедицины и к непостроенному жилому району Буллю Капа (Бычья Дюна – на дюнах в сосновом лесу, в живописном месте у реки).
VII. Станции второй линии с востока на северо-запад
(в скобках перевод, в кавычках – варианты названий):
«Дрейлини»-
«Плявниеки»(Лужники)-
«Пурвциемс»(Болотное)-
«Стадион «Даугава»" («Спортивная»)-
«Кирова»(«Гризинькалнс»)-
«Парк Комунару»(«Эспланада»,»Кафедральный собор», пересадка на 1-ю линию)-
«Парк Кронвальда»(пересадка на 3-ю линию)-
«Кипсала»(«Студенческая»)-
«Ильгюциемс»-
«Лачупе»(Медвежья река)(скорее была бы «Валентины Терешковой»)-
«Клейсты»-
«Буллю Капа»(Бычья Дюна)
VIII. Станции третьей линии с юга на север:
«Зиепниеккалнс»-
«Дзинтарс»-
«Страуме»-
«Телецентр»(«Закюсала»(Заячий Остров))-
«Центральный рынок»(пересадка на 1-ю линию)-
«Улица Свердлова»(пересадка на 2-ю линию)-
«Петерсала» (Петровский Остров)-
«Энергоавтоматика»-
«Дизелестроительный завод»-
«Саркандаугава»(Красная Двина)
Теперь, когда я еду по городу на НОТ, с грустью и тоской вглядываюсь в распроданные частникам участки земли, и, стоя 30-40 минут пробках на подъездах к мостам через Даугаву, мечтаю о том светлом дне, когда наши власть имущие хоть наземное метро додумаются вс_-таки проложить…
ANDRIS » Сб июн 04, 2005 9:28 am
Вот и торчим сейчас в пробках, и противники, и сторонники метро, дыша выхлопными газами, от которых разрушаются каменные дома и гибнут деревья …
Ну а сами спасатели предпочли ездить на метро, но не на своем, рижском, а на лондонском, берлинском, пражском, шведском…
Серия сообщений "Кошмары нашего городка":Часть 1 - Последний день Титаника
Часть 2 - 11-летняя москвичка стала...мамой
...
Часть 4 - Курьёзы и кошмары
Часть 5 - Опять, как те муравьи, писают в воду, или Кто- в лес, кто- по дрова…
Часть 6 - А могли бы и не стоять в пробках…
Часть 7 - Расист во власти?
Часть 8 - Возможно, не вполне рукопожатый, но отныне хорошо узнаваемый в мире глава МИДа Латвии
...
Часть 18 - Штурм Сейма Латвии (ВИДЕО, ФОТО): кто подвёз кирпичи и всем управлял?
Часть 19 - И рижскую улицу имени сепаратиста Дудаева переименуют?
Часть 20 - Снесем пол-Риги ?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |