-Метки

Henri Cartier-Bresson Paris mon amour Sting dior facebook leonardo da vinci richard avedon telegram youtube Арт-дневник Б.Акунин В.Соколов Д.Самойлов Е.Евтушенко ЖЖ-ссылки И.И.Левитан Лекарство от скуки П.Вайль Фред Варгас а.баталов а.васильев анна герман балет библиотеки биографии великая отечественная война весна времена года выставки г.нисский германия город города и страны города мира даты день победы дизайн дождь живопись жизнь замечательных людей (жзл) закат зима из жизни германии избранное из арт-дневника издательское дело издательство азбука издательство аст интересное интернет-магазины искусство история история СССР история россии италия кижи кино кино(теле)сериал книги книги в сети книжные анонсы книжные магазины книжный бизнес кыргызстан литература личное лучшие книги в сети любимые книги любимые песни любимые стихотворения любимые фильмы мемуары мода мода и красота море москва музеи музыка музыка/видео новости оксана грищук - евгений платов память париж пейзаж передвижники поздравления политика праздники пресса природа прочитанное путешествия рекомендую рецензия на книгу розы россия с.п.дягилев сад сербия события дня спорт ссылки старые кино-афиши стихи театр третьяковская галерея фигурное катание фото фотолетопись франция фредрик бакман цветы черно-белое фото читать не рекомендую читать/скачать швеция экранизации эрмитаж ю несбё ювелирные украшения юмор

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Отражение_в_воде

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 18353


Отражение: прочитанное

Среда, 28 Декабря 2011 г. 21:27 + в цитатник
KP-MYSL (184x293, 11Kb)Катя Перцова, "Мой Ив Сен Лоран"
Издательство: СЛОВО/SLOVO
2011 г., страниц 272 стр.
Формат 70x90/16 (170х215 мм)
Твердый переплет, суперобложка

От издателя: "Мой Ив Сен Лоран" - книга для всех, кто интересуется модой, кому небезразличны заветные инициалы YSL.
Катя Перцова рассказывает удивительную историю рождения знаменитого Дома Yves Saint Laurent и раскрывает тайны закулисья мира моды. Помимо авторских воспоминаний в книгу вошли рассказы близких Сен Лорану людей о ключевых моментах в истории одного из ведущих модных Домов. В книге много иллюстраций, которые публикуются впервые.
Автор книги провела детство и юность в Москве, училась в художественной школе, работала в мастерских Большого театра, затем уехала в Париж и начала там новую жизнь. 20 лет она проработала в Доме моды Ива Сен Лорана в качестве дизайнера, занималась разработкой аксессуаров, рисовала коллекции украшений, фарфора, платки, зонтики, детскую одежду.
Ив Сен-Лоран очень любил Россию. Во многих его коллекциях ощутимо влияние русской культуры, а коллекция 1976 года и вовсе была создана по мотивам русских балетов Дягилева. В окружении Ива Сен Лорана было много знаменитостей русского происхождения. Даже всем своим бульдожкам он давал русскую кличку Мужик.
Именно изображение "русского" Ива Сен Лорана - важный акцент книги Екатерины Перцовой. Одновременно с этим книга охватывает всю историю знаменитого модного дома. А взгляд на мир французской моды глазами русской парижанки особенно интересен."


Автор книги зарегистрировала блог в ЖЖ: http://my-ysl-by-katia.livejournal.com/ очевидно для рекламной компании, сопровождавшей выход книги, но я видела и один ее благодарственный комментарий в другом блоге, так что будем иметь в виду, что Катя Перцова дружит с интернетом.

Книгу получила в подарок на Рождество и уже прочитала - буквально за два вечера:)
Очень милая, интересная и красивая книга. Милая - это не так, жеманно: "Ми-и-и-илаяяяя" и мизинчик с брульянтовым кольцом в сторону. Именно милая - в хорошем значении этого слова. На мой взгляд, книга получилась не хуже, чем удачный показ в доме Моды, хотя, конечно, видно, что работал (писал) непрофессионал. Но этот факт придает книге какую-то особенно трогательную атмосферу, немножечко как бы в противовес супер-профессионализму самого Ив Сен Лорана и команде мастеров, которая с ним работала. Катя, как член команды профессионалов модного Дома - это одно. Катя, доверяющая теперь бумаге свои воспоминания - это другое, ничуть не хуже, даже милее в своей трогательности. И, возможно, было бы еще лучше, не будь так заметна излишняя скованность автора: если бы я не читала двух предложений в самом начале книги, все равно видно, что автор старается не перейти границы дозволенного, помня о корпоративной этике, для которой не существует срока давности. Мне не нужны никакие "жареные" факты - боже упаси!, но вот такое ощущение, что одобрение Пьера Берже (наверное, мнение самого Сен Лорана было бы еще важнее и весомее, и интереснее, но...) необходимо больше, чем полная внутренняя свобода.
Цитата: "22 апреля 2008 года Пьер Берже одобрил идею рассказать о моей работе в Доме Yves Saint Laurent, сделав акцент на интересе Ива Сен Лорана к России". И потом, на следующей странице: "Хочу выразить благодарность господину Берже, без разрешения и поддержки которого этот рассказ не появился бы на свет".
Я не сильна в корпоративном праве, не знаю, что включают в себя контракты, которые сотрудники Домов Моды подписывают со своими работодателями, но очевидно, что для публикации некоторых фотографий и каких-то рабочих моментов разрешение, конечно же, было нужно. Я о другом: интересно, как это - писать, чувствуя у себя за спиной фигуры П.Берже и Ив Сен Лорана? Кате бы чуть-чуть больше веры в себя, в то, что все получается интересно и хорошо.
Возможно, кому-то покажется, что в книге не так много рассказывается о том, что происходит за кулисами, описаний рабочих моментов - об этом всем, конечно, было бы очень интересно узнать. Но мы, приходя на показ в Дом моды, не ждем, что нам будут в деталях рассказывать о том, когда и как к кутюрье пришла идея создания платья или костюма. Мы не увидим, как договаривались с поставщиками о тканях и как подбирали фурнитуру, как драпировали складки на примерках, как шили - вся "кухня" остается невидимой простым зрителям, но зато нам дано удовольствие смотреть на готовый результат и наслаждаться итогом кропотливой работы - красивой одеждой. Так и эта книга - как показ, подиум, миг триумфа YSL в данном случае.
Что еще очень понравилось в книге - никакого "вот мы с Ив Сен Лораном, помню однажды..." и прочего панибратства. То, что было в работе, в какие-то моменты за 20 лет в коллективе - пожалуйста. То, чего не было - не придумывается. Дистанция всегда и во всем. Это понятно и объяснимо. И особенно к лицу автору:)

Что не понравилось? Тут вопрос не к автору - к издательству. Уважаемое "СЛОВО/SLOVO", ау-у-у!
- "Мелованная" бумага, на которой напечатана книга, при цене от 450 до 635 рублей за "Мой Ив Сен Лоран", расстроила. Вот, например, "Диор о Диор" был выпущен на офсетной бумаге, хотя "Диор" стоит дешевле, чем книга Кати Перцовой, не говоря уже о прекрасной бумаге во всех книгах А.А.Васильева.
Понятное дело, никто заранее не мог просчитать, как и что будет с продажами "Мой Ив Сен Лоран", недаром первый тираж - 3 тысячи экземпляров, но мне, например, пришлось побегать за книгой и я знаю, что, как в интернет-магазинах, так и в обычных, книга К.Перцовой заканчивалась довольно быстро и нужно было ждать дозаказов у поставщиков. Так что о провале, по всей видимости, речи нет. Следовательно, новый тираж вполне может быть выпущен на более качественной бумаге.

- не должны фотографии в книгах выглядеть, как фотомонтаж.
Как пример - вторая вклейка с фотографиями, снимок "Игорь Санович и Катя Перцова, 1976г." Я могу ошибаться, но то, что там совершенно отличающаяся от остальных, фотография - это заметно и видно.

- редакторам надо работать аккуратнее, ошибки все-таки нужно уметь видеть. Например:
Все та же вторая вклейка с фотографиями. Страницы, где цветные фотографии Кати с Ив Сен Лораном. Второй цветной снимок на странице - он внизу: "Пьер Берже и Катя Перцова в Фонде на авеню Марсо, 1982 год. Фото В.Сычева.
1982 год???
А кто же тогда на верхнем снимке рядом с Катей, одетой в красный жакет-камзол на вечере в кабаре "Лидо"? Этот подтянутый элегантный господин справа от Кати - это ведь именно Пьер Берже. И год - 1982, что похоже на правду.
Чтобы быть до конца точными - открываем первую страницу этой же второй вклейке с фотографиями. И смотрим: "Пьер Берже с манекенщицей.... 1983 г.", "Пьер Берже с манекенщицей.... в "Интерконтиненталь", 1984г.
Что мы видим? Сильно постаревший Пьер Берже 1982 года на нижнем снимке (с Катей в Фонде, 1982г.) каким-то чудесным образом вдруг омолодился и сбросил пару десятков лет в 1983 и 1984 годах. Так бывает? Нет, уважаемые, так не бывает. И в подписи к фотографии, где Пьер Берже с Катей в Фонде YSL явно ошибка в датах: я знаю, как выглядит Пьер Берже сейчас - по крайней мере, как он выглядел перед началом продаж их собрания предметов искусств в начале 2009г., так что таким глубоким стариком, как на снимке, в 1982 году Пьер Берже выглядеть никак не мог - год указан неправильно.

И маленькое обращение к автору:
Уважаемая Катя! Огромное спасибо за вашу чудесную книгу. Прочитала с удовольствием и не раз пожалела, что книга все-таки совсем не большая. Не хочется "уходить" из Дома моды YSL - это все благодаря Вам:)
Дебют получился отличным. Пусть таким же удачным будет и продолжение, если Вы решите написать новую книгу.
Мы все хорошо знаем, как выглядит уважаемый Александр Александрович Васильев:))) Ваша благодарность ему понятна и вполне объяснима. Ее (искренней благодарности), возможно, было бы достаточно, фотография в книге - все-таки лишнее:)) Можно было бы просто в палисандровую рамочку и с дарственной надписью лично в руки, а в книге лучше бы еще несколько снимков, посвященных Дому моды YSL и работам великого кутюрье.
Рубрики:  Прочитанное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку