-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любовь_Любочка

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история.стихи.кулинария.дача

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2015
Записей: 18120
Комментариев: 943
Написано: 19766


♥ღ♥Жизнь и судьба. Татьяна Пилецкая♥ღ♥

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 16:10 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА

♥ღ♥Жизнь и судьба. Татьяна Пилецкая♥ღ♥
 

z4b1a18f1b8033 (681x93, 43Kb)
3fc578c1a1b7 (426x600, 98Kb)
Татьяна Пилецкая родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье интеллигентов с немецкими корнями. Отец, Людвиг Львович Урлауб, был в годы войны как этнический немец репрессирован. Ее брат Владимир погиб на фронте.

1b786235abdb (468x700, 222Kb)
В 1945 году Татьяна окончила Ленинградское хореографическое училище им. А.Я. Вагановой, а затем училась в студии Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (мастерская О.Г. Казико).

В 1945-1948 годы она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм» и театра «Патриот».
2bc515f59d26 (450x700, 240Kb)
С 1962 года по настоящее время Татьяна Пилецкая — актриса Ленинградского (Санкт-Петербургского) театра им. Ленинского комсомола (ныне театр «Балтийский Дом»). Кроме того, актриса играет в антрепризном театре «Приют комедиантов».

Пилецкая вместе с Ю. Паничем стали первыми ленинградскими актерами, озвучившими на русский язык зарубежный фильм («Рапсодия»).

О своем жизненном и творческом пути Пилецкая рассказывает:

«Когда папу посадили, мы с мамой жили вдвоем, трудно, бедно. Поэтому, получив балетное образование, я сразу устроилась на работу в танцевальный ансамбль Театра эстрады. В спектакле «Где-то в Москве» молодые танцовщицы помимо танцев должны были участвовать в массовке. Прибывал поезд, и я в толпе проходила по сцене с каким-то тюком. Вот и вся роль.

Над Хореографическим училищем шефствовало Военно-морское училище имени Дзержинского. И мы, девчонки, по субботам ездили туда на танцевальные вечера».

«Работая в театре (мне было-то17 лет!), я продолжала бегать в Дзержинку. И вот в одну из суббот танцы совпали со спектаклем «Где-то в Москве». Я станцевала свой номер и попросила подружку пройтись по сцене в моем костюме, с узлом. А на следующее утро — приказ: «За невыход на сцену в роли Пассажирки Урлауб Татьяну отдать под суд». Я в ужасе к художественному руководителю: «Как же так?! Я же не сорвала спектакль! Меня подменили…» Венецианов был непреклонен!
745ec7a09d2e (453x700, 208Kb)
Опытные люди подсказали: подай кассацию. Я разузнала, что это
такое, и подала. В назначенный день явилась в народный суд. Села в первом ряду. Жду своей очереди. Рассматриваются дела о кражах, об убийстве, об изнасиловании. Судья — почему-то в военной форме, майор. Пробежал он глазами мое дело, попытался скрыть улыбку. «Ну что ж вы так относитесь к своей работе?» Я рассказала все, как было. Суд удалился на совещание. Возвращаются. Майор посмотрел на меня многозначительно и говорит: «Ваша кассация удовлетворена». И во второй раз Бог меня хранил!
b4fc28bfff95 (476x700, 206Kb)
В кино у меня сначала была массовочка, потом меня заметили, и я станцевала в «Золушке». К Козинцеву в картину «Пирогов» меня тоже пригласили на эпизод. Правда, конный. Я с удовольствием согласилась. Наверное, эпизодом этим и ограничилось бы мое участие в фильме, если бы Григорий Михайлович не искал в тот момент актрису на роль Даши Севастопольской. Вероятно, мой возраст, отсутствие какого-либо актерского штампа, абсолютный наив и натолкнули его на мысль попробовать меня. Репетировать со мной Козинцев поручил своим ученикам — Ростоцкому, Катаняну, Дорману, Рязанову. Меня утвердили.

После «Пирогова» мы познакомились с Александром Вертинским. Я продолжала сниматься, но роли были небольшие. И вот в очередной приезд в Ленинград Александр Николаевич мне говорит: «На „Мосфильме“ идет подготовка к съемкам „Княжны Мери“. Принесите фотографию — я передам».

К тому времени я уже первый раз вышла замуж, пожила с мужем — военным моряком Пилецким — на Севере, развелась, вернулась в Ленинград. Все надо было начинать с нуля. Я пошла по театрам искать работу. Взяли меня в ансамбль к Рудакову и Нечаеву. Репетируем водевиль. И вот сдача художественному совету. Председательствовал Юрий Сергеевич Юрский, отец Сергея. Программу приняли хорошо.
c4ae5d096804 (372x600, 122Kb)
Но Юрский кивнул в мою сторону: «А вот эту молодую артистку можно показывать только на периферии!»
И вот, когда я морально была раздавлена тирадой Юрского, получаю
телеграмму: вы утверждены на роль Веры в картине «Княжна Мери». Я побежала к Рудакову с Нечаевым: «Снимайте меня с роли! Ни на какую периферию я не поеду! Я еду в Москву!..»

Казалось бы, мой звездный час настал! Успех, популярность, фотооткрытки в каждом киоске «Союзпечати», поездки за рубеж! Фильм «Разные судьбы» (История создания фильма), где я сыграла главную роль, имел оглушительный успех. Это был мой взлет, но и моя Голгофа. Наверное, я сделала больше, чем требовалось. Потому что мою героиню начали ассоциировать со мной. Дескать, я и злая, и коварная, и обольстительная. Про меня говорили: «Она способна играть только отрицательных героинь!» В общем, ярлык навесили!
e678e106eccc (391x600, 106Kb)
В дальнейшем каждая кинопроба стоила мне невероятных усилий, нервов. И в «Зеленой карете», и в «Прощании с Петербургом», и в «Сильве» приходилось доказывать, что ты что-то можешь, что ты лучше других. Но часто, какие бы прекрасные пробы ни были, меня не утверждали! Предложения стали поступать все реже и реже. И я ушла из кинематографа! Благо так совпало, что в Доме кино подошел ко мне директор Театра имени Ленинского комсомола: «Таня, не хотели бы вы попробовать себя в театре?» И звания народной артистки России я удостоилась на театральных подмостках».

Немецкие корни и хореографическое образование давали о себе знать: актриса не только сама, как говорится, держала спину, но и требовала этого от окружающих.
Ее портрет писал сам Петров-Водкин. Оказывается, художник был крестным Татьяны Пилецкой. В фарфоровой фигурке Ломоносовского завода ее запечатлел известный скульптор Александр Пахомов, когда будущая актриса еще училась в Вагановском училище.
Пилецкая (504x700, 216Kb)
Своим появлением в кино она сразила все мужское население страны в 1950-х.

Фильм «Разные судьбы» не только сделал ее суперзвездой советского экрана, но и навсегда закрепил за ней образ красивой стервы. Тем не менее, Пилецкая довольна своей актерской судьбой. Она никогда не жалела, что в ее жизни была та отрицательная роль в фильме «Разные судьбы».

В последние годы актриса вновь стала появляться на экране в российских фильмах и сериалах: «Улицы разбитых фонарей», «Янтарный барон», «Каменская 5», «Питерские каникулы», «Свет в павильоне».

В 2010 году вышел сериал «Вербное воскресенье», где Татьяна Пилецкая сыграла Павлу Кирилловну Головину, наставницу главной героини, Оксаны.

Первый муж актрисы, Пилецкий — моряк, капитан первого ранга. С ним актриса уезжала на Север, там родилась их дочка. Вместе они прожили 15 лет, а потом Татьяна ушла и вышла замуж за другого.

С последним, третьим мужем она живет более 30 лет. Борис Агешин — заслуженный артист уникальной профессии — мим, очень талантливый. Он объездил весь мир, а раньше много лет работал с Пьехой и Броневицким и с их ансамблем «Дружба».

Дочь актрисы Наташа окончила университет и работает менеджером в российско-шведской фирме. Она знает английский язык, много разъезжает, общается с туристами.
А внучка окончила Мухинское училище, она очень хорошо рисует. У нее уже были персональные выставки.
9745221a09dd (400x554, 134Kb)
Татьяна Пилецкая является автором книг «Серебряные нити» (1988), «Хрустальные дожди» (2005), «А судьбы у всех разные». Актриса не любит слов «мемуары», «воспоминания»: она называет это литературными эскизами. А еще она пишет стихи.

вот, например...

Тут намедни мне взгрустнулось.
Я подумала, что так?
Я работаю, здорова
И любима, это факт.
Отчего в душе смятенье,
В сердце пусто и темно?
Поразмыслила немного
И решила отчего:
Надоели мне буфеты,
Надоели номера,
Кулуарные секреты:
Кто-то против,
Кто-то за.
Кто директор будет новый
И останется ль худрук.
Мненье кто свое имеет,
Того сразу на испуг.
Я хочу одно — работать
И на сцену выходить,
Не хочу ушами хлопать
И лапшу на них носить.
И гастрольные объятья надоели аж до рвот,
Встречи, шефские концерты,
Где тебя никто не ждет.
Все вот это променяю
И без жалости, сполна,
На простую чашку чая
Дома, в кухне, у окна.
Надоели мне буфеты,
Надоели номера.
Я хочу домой скорее,
Я вернусь, ты жди меня.

ПИЛЕЦКАЯ Т.
Серебряные нити. Новокузнецк, 1988.
k3vUl (700x465, 468Kb)
Из интервью Татьяны Пилецкой: Вообще жизнь жесткая штука, у нас в театре шла пьеса «Трехгрошовая опера». Ах, как я хотела сыграть Дженни. Подошла к режиссеру, заикнулась об этом. Он посмотрел на меня и сказал: «Таня, играют лучшие..» Слова обожгли, как пощечина. В жизни все было. Подушка была мокрой от слез и не раз. И на сцене плачу. На технике, на штампах никогда не пытаюсь вылезти. Только сердцем, только на разрыв аорты. Для чего артист работает? Крики браво из зала дороже гонорара. Дороже!

Я никогда не произнесу мат со сцены или в кадре. Никогда! Бывало такое по сценарию, но эти сценарии не для меня. Если молодые люди услышат мат в театре или с экрана, то почему им нельзя? Вот оно, взрослое ханжество.

Я до сих пор не наигралась. Еще хочу играть. Когда выходишь на сцену — это особое ощущение. У меня до сих пор холодные руки и трясучка перед каждым выходом на сцену. До первой реплики. Потом все проходит. Вообще актерская природа — уникальное явление. Так до конца и неразгаданное. Партнер имеет колоссальное значение. Если отдачи нет, если петелька с крючочком не совпали, то очень трудно. Пример? Дмитрий Дюжев — очень тяжелый партнер.

С ним непросто было в «Вербном воскресенье». Только я. И точка. Глаз пустой и нос холодный. Не достучаться.
Самое страшное, это когда нет никаких предложений. Когда в театре на доске распределения ролей нет ничего, то тоже больно. Очень больно. Я спасалась от этого тем, что стала писать книги. Раскопала свое генеалогическое древо с 1570 года. Стихи стали писаться. До сих пор не могу понять природу стиха, он идет или не идет.

Могу сказать, что счастливая мать, у меня хорошая дочь. Правда, видимся очень редко, к сожалению. Мы с ней из разного мира, она человек бизнеса и почти без сантиментов.
Звали ли меня в Москву? И не раз, но это не мой город. Москвичи хваткие, деловые. А мы, ленинградцы, тихие, интеллигентные, все ждем, когда нас пригласят. Бывает, что не приглашают. Но я все равно жду.


http://1001material.ru/

Рубрики:  АКТЕРЫ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку