-Цитатник

Лучшее быстрое тесто для заливных пирогов и 5 вариантов с ягодами и фруктами - (0)

Лучшее быстрое тесто для заливных пирогов и 5 вариантов с ягодами и фруктами   Зн...

Свитер с круглой кокеткой и жаккардовым узором "Самоцветы" - (0)

Лопапейса: "Самоцветы" Свитер вяжется единым полотном сверху вниз без швов, с ...

Аргентина: Палермский розовый сад (Rosedal de Palermo) - (0)

Аргентина: Палермский розовый сад (Rosedal de Palermo)  Палермский розовый сад,также ...

Кофточка с коротким рукавом спицами - (0)

    ...

Узор для ажурной кофточки - (0)

https://t.me/c/1574924944/23115.

 -Метки

ЖЗЛ азия акварель актеры архитектура архитектурв астрология балет будни и праздники весна видео во война вов вокруг света восток вышивка вязание даты дети диеты для лица для стройности дневники на ли.ру долголетие европа женский образ женщины живопись живопись 1 живопись 2 живопись и графика животные здоровье зима известные люди индия интересно интерьеры искусство история италия камни и минералы кино китай классическая музыка край пензенский красота и здоровье куклы кулинария легенды и мифы лето личное любимые песни любовь мнение мода мои стихи мои фото муз-альбомы музеи музыка народный костюм настроение натюрморты новости новый год о любви обычаи осень певцы пейзажи пенза по городам страны пожелания поздравления полезности политика портреты поэты и писатели правители православие праздники прикладное искусство приметы природа притчи психология пэчворк работы друзей рамочки растения религия рождество россия русские русские художники русь сады и парки своими руками скульптура слова песен события спорт ссср стихи сша танцы театр украина упражнения фото франция художники цитаты экономика ювелирные изделия япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ludmila_ya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 34951


Портреты кисти Джованни Больдини

Среда, 22 Июня 2022 г. 13:34 + в цитатник

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

fullsize (660x446, 184Kb)

Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini) оставил нам восхитительные портреты своих знаменитых современников. Художник жил в конце XIX — начале XX века, дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё и был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.

Джованни Больдини родился в Ферраре 31 декабря 1842 г. в семье художника, учился во флорентийской Академии художеств. Поворотным моментом в его творчестве стало посещение Парижа в 1867 году, где на него неизгладимое впечатление произвела живописная манера Эдуара Мане. С 1869 года Джованни Больдини живёт и работает в Лондоне, где знакомится с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVIII века.

Именно здесь он разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма и получил известность как непревзойдённый портретист своего времени.

5634411_fullsize_1 (610x813, 293Kb)

Портрет графини Габриэлы де Расти, возлюбленной и музы художника

Востребованный в высшем парижском обществе, Джованни Больдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди. Он писал в хорошо узнаваемой свободной импровизационной манере, используя длинные и острые мазки.

5634411_1_Portret_Djyzeppe_Verdi__1886 (610x800, 188Kb)

Портрет Джузеппе Верди. 1886

Атмосфера fin de siecle — «конца века», ощущение драмы и надрыва в глазах дерзких красавиц высшего света в роскошных туалетах... Женские портреты Больдини динамичны и раскованны с точки зрения позы, но при этом строго выверены по композиции и цветовой гамме. Предлагаем вам насладиться творчеством этого незаслуженно забытого художника и почувствовать атмосферу утончённого декаданса.

5634411_2_Portret_Sari_Bernar__Okolo_1880 (610x776, 62Kb)

Портрет Сары Бернар. Около 1880

В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.

Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного,элитарного эстетизма.

И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...

5634411_Portret_Lini_Kavaleri_1900e_godi (610x720, 66Kb)

Портрет Лины Кавальери, 1900-е годы

3 Портрет Леди Колин Кэмпбелл, 1897 (610x733, 316Kb)
Портрет Леди Колин Кэмпбелл, 1897
5 принцессы Марты Люсиль Бибеско, 1911 (610x886, 325Kb)
Портрет принцессы Марты Люсиль Бибеско, 1911 
7 Эрнеста Анхе Дуэса, 1894 (660x607, 283Kb)
Портрет Эрнеста Анхе Дуэса, 1894

5634411_P_Kleo_de_Merod_1901 (610x736, 61Kb)

Портрет  Клео де Мерод, 1901
9 Граф Робер де Монтескьё, 1897 (610x827, 293Kb)

 Граф Робер де Монтескьё, 1897

Нет слов, мужские портреты Больдини хороши, импозантны и элегантны... Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь, они просто завораживают! Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов, мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки...

Именно он, Джованни Больдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного, а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной, как пантера, как кошка, как змея. Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь, и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».

Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...

11 Утреннее письмо, 1884 (610x823, 424Kb)
Утреннее письмо. 1884
12 Портрет Глэдис Дикон, 1905 –1908 (610x846, 381Kb)

Портрет Глэдис Дикон, 1905-1908

Самая дорогая картина художника – портрет Марты де Флориан. Её обнаружили в 2010 году в квартире, простоявшей закрытой более 70 лет и продали с аукциона за 3 миллиона евро.

5634411_13_Portret_aktrisi_Marti_de_Florian_1898 (610x770, 63Kb)

 Портрет актрисы Марты де Флориан, 1898

Марта де Флориан — Матильда Элоиза Божерон — имела успех в парижском обществе конца XIX века. Псевдоним де Флориан он взяла из-за отца её сына, банкира де Флориана. Также благосклонностью Марты Флориан пользовались политики, в том числе премьер-министр Клемансо, и художник Джованни Бальдини, написавший этот великолепный портрет когда Марте было 24 года.

Интересная история произошла с квартирой Марты. Звезда парижского высшего общества 19 века оставила свою квартиру со всей обстановкой своей внучке. Квартиру открыли в 2010 году после смерти последней владелицы, которой пришлось спешно уехать из Парижа в 1942 году, спасаясь от немецкой оккупации.

Когда война закончилась, хозяйка жилья осталась на юге Франции, но за парижскую квартиру продолжала платить до самой своей кончины. Когда наследники решили оценить имущество, их глазам предстало удивительное зрелище – оказалось, уникальная квартира полностью сохранила обстановку начала ХХ века.

В этой истории много таинственного. Например, зачем было оплачивать закрытую квартиру в течение 70 лет. Даже имя последней хозяйки осталось загадкой.

5634411_14_Devyshka_s_Chernoi_koshkoi_1885_god (610x816, 88Kb)

Девушка с черной кошкой, 1885 

5634411_17_Portrait_of_Irene_Catlin_1884 (610x816, 269Kb)

 Portrait of Irene Catlin, 1884

5634411_18_Lina_Bilitis_with_Two_Pekinese_1913 (610x971, 203Kb)

Lina Bilitis with Two Pekinese, 1913

5634411_20_Grafinya_Gabriel_de_Rasti_na_divane_188789 (610x812, 218Kb)

Графиня Габриэль де Расти на диване, 1887-1889

Буквально ошарашенный работами Больдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:

Три женщины – белая, черная, алая –

Стоят в моей жизни. Зачем и когда

Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я

Любовь восславлял в молодые года?..

Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Балдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма.

5634411_21_Mademyazel_de_Nemidoff (610x982, 162Kb)

 Мадемуазель де Немидофф

5634411_22_Mile_Koncha_de_Ossa_1888_g_ (610x951, 181Kb)

Миле Конча де Осса, 1888 

С 1880-х годов Больдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.

До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Больдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.

Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Больдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

5634411_25_Konsyelo_i_Muriel_Vanderbil (610x958, 176Kb)

Консуэло и Мюриэль Вандербил

5634411_26_Konsyelo_Vanderbil_gercoginya_Malboro_i_Ee_sin_lord_Aivor_SpenserCherchill_1906_god_1_ (610x749, 49Kb)

Консуэло Вандербил, герцогиня Мальборо, и её сын, лорд Айвор Спенсер-Черчилль, 1906 

5634411_27_Missis_Charlz_YorrenKram_Ella_Bryks_Karter_1885_god_1_ (610x794, 301Kb)

Миссис Чарльз Уоррен-Крам (Элла Брукс Картер), 1885 

5634411_28_Missis_Lids_vposledstvii_princessa_Anastasiya_Grecheskaya_i_Datskaya_1914_god (610x959, 233Kb)

Миссис Лидс, впоследствии принцесса Анастасия Греческая (и Датская), 1914

5634411_29_Progylka_po_Bylogenskomy_lesy (610x977, 213Kb)

 Прогулка по Булогенскому лесу

Больдини и при жизни был бешено модным, но после смерти стал ещё моднее. Все его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы...

Умер Больдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.

В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Больдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Больдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.

5634411_30 (660x438, 68Kb)

Здесь как будто остановилось время. Квартира Марты де Флориан простояла нетронутой более 70 лет, а обстановка сохранилась с тех времён, когда Джованни Бальдини писал портрет знаменитой красавиц

Источник

 

5634411__0_001 (100x100, 5Kb)

Рубрики:  Художники/Старые мастера живописи
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям