Лучшее быстрое тесто для заливных пирогов и 5 вариантов с ягодами и фруктами Зн...
Свитер с круглой кокеткой и жаккардовым узором "Самоцветы" - (0)Лопапейса: "Самоцветы" Свитер вяжется единым полотном сверху вниз без швов, с ...
Аргентина: Палермский розовый сад (Rosedal de Palermo) - (0)Аргентина: Палермский розовый сад (Rosedal de Palermo) Палермский розовый сад,также ...
Кофточка с коротким рукавом спицами - (0)...
Узор для ажурной кофточки - (0)https://t.me/c/1574924944/23115.
У детской железной дороги – юбилей! |
8 августа на Пензенской детской железной дороге состоялись торжественные мероприятия, посвященные 30-летию со дня её основания. В честь дня рождения для маленьких пассажиров и их родителей организовали праздник, подготовили развлекательную программу и, конечно же, катали на поезде.
Мне случайно довелось побывать в этот день на станции, сделала несколько фото и представляю вам здесь небольшой рассказ об организации этой формы учёбы и отдыха пензенских детей и подростков.
Детская железная дорога в городе была открыта 4 августа 1985 года, в День железнодорожника. Она стала второй «малой магистралью» на Куйбышевской железной дороге (первой была Уфимская детская железная дорога). Протяжённость маршрута составляет около 2,5 км (с момента открытия дороги она не менялась). Схема трассы узкоколейной железной дороги достаточно необычна. Пензенская детская железная дорога считается «линейной», а не кольцевой. Но при этом, здесь существует не только линия между двумя станциями, но и замкнутое кольцо.
Движение организовано так: поезд отправляется от платформы на станции Пионерская в северо-западном направлении, следует по кольцу, выходит с кольца на «петлевую» ветвь, затем – на перегон Пионерская – Сосновка. На станции Сосновка тепловоз совершает манёвры и прицепляется к составу с другой стороны. Поезд, отправившийся от станции Сосновка до станции Пионерская, вначале проследует вокзал станции Пионерская «на проход», совершает круг по кольцу, после завершения которого производится остановка и высадка пассажиров.
В ожидании очередного рейса...
Эксплуатационный сезон детской железной дороги продолжается с начала мая до начала сентября. В мае и сентябре движение производится только по выходным и праздничным дням, в летние месяцы – по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Отправление от станции Пионерская «тактовое» – в 10:00, 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00. Время в пути – 25 мин.
Девочки-проводницы в честь праздника даже лица разрешили себе необычно расписать...
Преимущественно сюда приходят семьи с детьми, но называется она детской не поэтому. Дело в том, что машинисты, проводники и диспетчеры здесь дети в возрасте 10-15 лет – учащиеся 7 школ города. Дети проходят обучение в специальном учебном центре и ещё до окончания школы могут познакомиться с профессией, которая, возможно, станет их призванием.
Обычно на малой магистрали проходят практику до 300 ребят. За каждый летний месяц в основном совершается более 250 рейсов. Всего же за 4 месяца работы перевозится более 7 тыс. пассажиров. И, как говорят, пассажиропоток год от года здесь возрастает.
Дежурная по станции
Не думайте, что раз железная дорога называется «детской», то всё здесь понарошку. Нет, всё очень серьёзно: на станции оповещают об отправке и прибытии поезда, машинист во время движения подаёт все необходимые сигналы. Но больше всего впечатляет процесс отцепления и сцепления тепловоза – в этот момент окончательно понимаешь, что здесь всё по-взрослому.
Вагончики новенькие, чистые, с белыми занавесками на окнах. В вагонах имеется громкоговорящая связь, также есть локомотивная радиосвязь.
Если вы приехали задолго до отправки поезда – скучать с детьми не придётся.... На территории станции Пионерская, откуда и отправляется поезд, оборудована детская площадка (качели, карусели, самолетики, всякие лесенки и т. д. - фото выше).
Вдоль детской площадки установлены плакаты с правилами поведения на железной дороге, которые полезно почитать не только детям, но и взрослым. На станции оборудована стоянка для автомобилей. Территория станции ухожена, платформа и прилегающее к ней пространство чистые, у диспетчерской – красивая клумба с цветами.
По первоначальному проекту, протяжённость дороги должна была составлять около 4 километров (начальный пункт – станция Пионерская, далее – станция Сосновка, остановочный пункт Лесная, станция Озёрная). В перспективе предусматривалась возможность строительства участка от станции Пионерская в сторону центра города, как минимум, до ближайшего жилого массива. Таким образом, детская железная дорога стала бы одним из видов пригородного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в направлении посёлка Ахуны и расположенной вблизи него курортной зоны.
Контролирует работу юных железнодорожников опытный профессионал. Машинист локомотивного депо Владимир Васильев делится опытом, помогает ребятам на практике
Из-за недостатка средств проект был реализован не полностью. Открылась только «первая очередь» детской железной дороги – участок от станции Пионерская до станции Сосновка. За станцией Сосновка было отсыпано ещё около 50 метров насыпи, далее – прорублена просека, произведены некоторые другие работы. Однако после открытия дороги строительство участка Сосновка – Озёрная не возобновлялось.
Тяговый подвижной состав долгое время был представлен двумя тепловозами: ТУ2-188 и ТУ2-195 (на фото выше - из Инета). Оба тепловоза пришли в 1985 году из Гайворона. Но в последние три года на линии работает узкоколейный тепловоз ТУ10, созданный специально для юных машинистов. Сконструировали его на Комбарском машиностроительном заводе, и, как и фирменный поезд Пенза-Москва, называется он «Сура». Тепловоз оснащен современной системой кондиционирования, современным пультом управления и регулируемыми креслами для юных машинистов. При строительстве состава были использованы энергосберегающие технологии в освещении.
Прицепной подвижной состав представлен четырьмя вагонами ПВ51: в составе поезда три вагона, один вагон – «резервный».
Узкоколейная железная дорога оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Все 8 стрелочных переводов управляются из диспетчерской на станции Пионерская. Есть и депо, которое здесь называют ангаром, оно защищает подвижной состав от атмосферных осадков, здесь можно также провести профилактический осмотр и мелкий ремонт состава.
Диспетчерская дороги. Фото С. Болашенко
Дорога не имеет транспортного значения. Станция Пионерская находится в лесопарковой зоне, в стороне от жилых кварталов, добраться до неё можно городским транспортом (автобусами и маршрутными такси). Станция Сосновка находится вблизи одноимённого посёлка, входящего в состав города.
В последнее время тема возвращения к первоначальному проекту с постройкой новой станции (Озерная) стала в городе обсуждаться чаще, чем в прежние годы. Возможно, и найдутся средства на увеличение протяженности узкоколейки. Однако и сейчас она развлекает и радует своих юных поклонников, выполняет профориентационные функции. За 30 лет существования здесь пассажирами стали более 170 тысяч человек. Около 8 тысяч школьников ознакомились с профессиями железнодорожного транспорта на детской железной дороге.
Ребята изучили основы профессий дежурного по перрону, проводников вагонов, ревизоров-контролеров, осмотрщиков вагонов, дежурного по станции, диктора радиоузла, помощника машиниста, машиниста тепловоза. Более 2 тысяч выпускников, прошедших здесь практику, трудятся на предприятиях железнодорожного транспорта во всех областях страны.
Не каждый город может похвастаться детской железной дорогой. В нашем она есть и уже три десятка лет пользуется популярностью...
Информацию об истории дороги взяла здесь
Рубрики: | Край Пензенский/Мой город- Пенза Личное.../Будни и праздники Личное.../Мои фото |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |