-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Интересно_об_АВТО Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг Моя_кулинарная_книга Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2274
Написано: 15026


Памяти Леночки Касьян

Среда, 14 Июля 2021 г. 20:31 + в цитатник

Блог. ♔ ڪ АНЖЕЛИКА ڪ ♔

----------------

 

Памяти Леночки Касьян
……………………………

«Однажды, не умея вместить больше ни капли любви, сердце моё потечёт всеми порами и трещинками, затопит меня всю по самые облака.
И я стану — любовь. И тело моё, неузнанное и пустое, прибьёт теченьем
к седьмому небу.

Приходите тогда с ковшиками и кувшинами, плошками и ведёрками — всё верну сполна, по самые венчики...»

Елена Валерьевна КАСЬЯН
(21.11.1970 — 14.07.2019)


________

Кто вдохнул в нас свет и вложил слова,
был неглупый вкладчик,
уж вы поверьте.
Я адепт мерцающего
вещества,
что течёт сквозь всех
и не знает
смерти...
______

Я твой номер наизусть заучила,
В голове его сто раз набирала.
Хорошо, что ничего не случилось,
Просто поезд отошёл от вокзала.
Я могла бы жить и тише, и проще,
Да куда мне с головой бестолковой?
Вот иду себе одна через площадь,
И пою себе — а что тут такого?
Город глянет на меня из окошек,
И подумает: «Какая пропажа»…
Переглажу всех потерянных кошек,
И всех уличных собак переглажу.
Мне ни времени не жалко, ни ласки –
Столько нежности зазря пропадает.
А любви во мне опять под завязку –
Завязать бы, да шнурка не хватает.
Одуванчики цветут, как шальные,
Я венков бы наплела, я училась.
Хорошо, что мы с тобою живые,
Хорошо, что ничего не случилось.
______

И ничего не остаётся, кроме жить,
месить пространство, вычитать минуты,
и так прощаться с близкими, как будто
выходишь на площадку покурить.

И сочиняя мир из ничего,
и став от боли даже ниже ростом,
опять живёшь среди чужих и взрослых,
как посреди сиротства своего.

Но там внутри, на самой глубине,
за самой хрупкой тонкой перепонкой,
твоя любовь испуганным ребёнком
уже устала плакать обо мне.

И в этот сад, и в этот рай кромешный,
где так легко друг друга не узнать,
где никого – ни после нас, ни между –
я в сотый раз иду тебя искать.
______



Ты думаешь, что можно привыкнуть
к этому вечно ускользающему силуэту,
к этому голосу (тихо, тише, ещё тише)…
Где-то на периферии сознания — светящаяся точка,
пульсирующая — это про меня.
Это я, но ты думаешь, что можно закрыть глаза,
отвлечься, не смотреть.
Скользнёшь взглядом — светится.
Протянешь руку — ничего.
Полое, газообразное,
бестелесное… я там, где рука проходит насквозь.
Ты думаешь, что там уже ничего, а это я.
Ты берёшь мяч и бросаешь туда.
Потом камень бросаешь. Потом гранату.
И не смотришь, ну как будто не смотришь.
А оно, сука, светится.
И ты ложишься ничком, накрываешь голову руками
и сразу полностью, целиком знаешь — конец.
Ничего, нормально.
За тобой почти сразу приходят,
жалеют, тетешкают, лялькают, ведут –
такие большие залы… объясняют преимущества,
прячут разметку, зажигают весь свет.
Красивый такой ад, приличный — не стыдно,
нормально.
И когда думаешь, что (не может быть)
уже не слышно, не видно ничего вот этого
невыносимо-светящегося, пульсирующего ничего…
сбоку откуда-то, из-под стола, из-за двери
вдруг выкатывается мяч.
И всё, и всё.
_____

«Берегите себя, берегите друг друга. У нас есть только мы. Живите сейчас — другой жизни не будет. Ничего нельзя ни переписать, ни исправить, ни откорректировать. Можно только сказать себе: «Сегодня первый день остатка твоей жизни». И перестать уже каждый раз умирать от бытовых проблем, ненужных склок, бесперспективных отношений, скучных занятий и неоправданных надежд. Всё это такая чепуха, с точки зрения вечности, перед лицом жизни и смерти...
Люблю вас, люди. Давайте будем живы!»

<из публикации на FB от 31 мая 2018 года>
______

«Сегодня думала о том, что здешняя наша жизнь (вообще, жизнь) - это прежде всего опыт тела. Мы его кормим, наряжаем, жалеем, катаем в автомобилях, возим к морю или в лес, укладываем спать. Нас не всё в нём устраивает, мы сравниваем его с другими, приводим в товарный вид, лечим, калечим... Мы, в общем-то, не очень хорошо умеем его носить и не очень умело с ним управляемся. Конечно, интеллект, чувства, сознание - это всё тоже здешний опыт. Но телесное оказывается слишком значимо, и сквозь эту значимость не просто прорваться. Она не столько смыслообразующая, сколько остро эгоцентрична (со всеми вытекающими). Всё, что материально, мы готовы сделать атрибутами этого тела. Сколько ненужных вещей, бог мой...

...Время прессуется очень плотно, местами действительно сходя на нет. Иногда эти зазоры уже видны практически невооружённым глазом.
– Поразительно! – думаешь. – Поразительно, как же близок рай! Как же близок он от ада...
Сердце зависает в невесомости, пропускает удар. Это как воздушные ямы. Тебя встряхивает, и ты видишь всё то же самое, но уже с другой стороны иллюминатора».

(из архивов)
<из публикации от 5 июля 2019 года

 

***

Каждый, как умеет, коротает свой век –
Утешает сердце, усмиряет плоть.
А под окнами ложится белый-белый снег,
И по снегу белому идет Господь.
И когда б ни вышел ты на свой порог
(Уходя отсюда, оставаясь здесь),
Он идет по снегу, неустанный Бог,
Чтобы ты увидел, что дорога есть.
Елена Касьян  

 

***

Когда-нибудь, когда меня не станет,
Когда качаться маятник устанет,
Когда любовь моя пройдет по краю,
Мои черты уже не повторяя,
Мои черты уже не узнавая,
О, как, наверно, буду не права я,
Пытаясь все заполнить и отметить,
Чтобы потом найти на этом свете
И обернуть в привычную оправу.
О, как мы все на этот счет не правы...
А до тех пор стоять на этом месте,
Пока собор макает в небо крестик
И облака случайные цепляет.
И облака плывут и исчезают...  

 Где вышел срок унынию и муке,
Стоят деревья вширь раскинув руки,
Готовы каждый миг сомкнуть обьятья.
О, что смогу прощанием назвать я?
Вот этот мостик между сном и явью?
Вот этот взгляд, наполненный печалью?
Вот этот выдох между “был” и “не был”?
Вот эту нежность, тонущую в небе?  

 Душа моя, покуда горный ветер
Еще ласкает крыши на рассвете,
Покуда воздух полон ожиданья,
Любовь не знает страха расставанья,
Любовь не знает холода забвенья,
Любовь не знает муки сожаленья -
Она слепа, а значит беспристрасна.
И потому мы верим не напрасно,
Пока она еще парит над нами,
И мы глядим на мир ее глазами.

Елена Касьян  

 

***

Мы всё время в глухой обороне, мы вооружены до зубов.

Оттого нам друг другу не стать ни понятней, ни ближе.

Я хочу, чтобы всё, что я делаю, превращалось в любовь.

А иначе я смысла не вижу…

Елена Касьян. (28 мая 2013г.)

 


Девочка
 стихи Елены Касьян ...

Здравствуй, моя девочка,
Здравствуй, моя птичка.
В рай по расписанию ходит электричка
Тихие кондукторы с грустными глазами
Не пускают девочек к папе или маме.

Если продираешься через ночь и стужу
Словно путешествуешь изнутри наружу
Но пока не выстроен мостик через лету
Это путешествие от печали к свету.

Наши сожаления – вышивка на пяльцах
Всё необратимое утечёт сквозь пальцы
Не печалься, девочка,
Не печалься,птичка,
Догонять ушедшее – глупая привычка.

Каждый будет вовремя
Пойман и настигнут
Карфагены рушатся и Помпеи гибнут,
Мир воспламеняется от единой спички,
Но по расписанию ходят электрички.

До конечной станции пересадок много
Тихие кондукторы, дальняя дорога.
Тихие кондукторы с грустными глазами
Не пускают девочек к папе или маме.

Наши сожаления – вышивка на пяльцах.
Всё необратимое утечёт сквозь пальцы
Не печалься, девочка,
Не печалься, птичка,
Догонять ушедшее – глупая привычка...

Светлой памяти Елены...........................

h-30311 (500x500, 45Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку