-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Интересно_об_АВТО Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг Моя_кулинарная_книга Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2275
Написано: 15027


Новый свет: французские импрессионисты в Америке

Пятница, 19 Мая 2017 г. 18:16 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters Новый свет: французские импрессионисты в Америке




Новый свет:
французские импрессионисты в Америке


Еще до того, как Поль Дюран-Рюэль в 1886 году привез в Америку первую выставку французских импрессионистов, задолго до того, как Дюран-Рюэль открыл в Нью-Йорке отделение своей галереи, один из французских импрессионистов родился и рос на тех самых островах, которые открыл Колумб.

Другой — провел полгода в Новом Орлеане после окончания Войны Севера и Юга. Третий — никогда в Америке не был, но его картина побывала в Бостоне и Нью-Йорке почти контрабандой, в багаже известной певицы.

И это за 7 лет до открытия первой американской выставки французских импрессионистов.


Image Hosted by PiXS.ru
: Камиль Писсарро.
Две женщины, беседующие у моря, Сент-Томас. 1856.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.


Писсарро в пиратской бухте


Весь французский импрессионизм начался за 7 тысяч километров от Парижа, на Виргинских островах. С начала XX века остров Сент-Томас — американская территория, но в 1830 году, когда здесь родился Камиль Писсарро, принадлежал датчанам.

До того, как остров открыл Христофор Колумб, здесь жили индейцы сибонеи, а когда все племя вымерло от европейских болезней, остров на несколько столетий захватили пираты.


Image Hosted by PiXS.ru
Залив в Сент-Томас
Камиль Писсарро
1856, 2432 см


История семьи Писсарро складывалась, должно быть, под воздействием тропического воздуха, наэлектризованного и тягучего от бушевавших здесь страстей и провернутых авантюр.

Религиозный еврей Фредерик Писсарро, отец художника, приехал на Сент-Томас из Франции, чтобы принять в наследство дело умершего дяди. Но нашел на острове гораздо больше, чем прибыльную скобяную лавку.

Вдова дядюшки, доминиканка Рашель, сводит Фредерика с ума — он женится на ней, становится приемным отцом для 4 ее детей (своих двоюродных братьев и сестер). В этом браке родится еще четверо детей, в том числе Камиль.

Трудно представить себе место, настолько же неподходящее для художника, как Виргинские острова — ни артистической жизни, ни единомышленников, ни музеев, в которых можно копировать шедевры.

Камиль Писсарро уезжает отсюда навсегда, когда ему исполняется 25 лет. Конечно же, в Париж. И если и скучает о чем-то, то о знойных, живописных пейзажах острова. По воспоминаниям о Сент-Томасе и детским эскизам он пишет первые парижские картины — с видами острова.


Image Hosted by PiXS.ru
Камиль Писсарро
Пейзаж с домом в лесу, Сент-Томас

Image Hosted by PiXS.ru
Камиль Писсарро
Деревня у подножья горы, Сент-Томас 1855


Дега в Новом Орлеане


Эдгар Дега — единственный французский художник-импрессионист, который побывал в Америке и написал там несколько картин. Ему 38 лет, он недавно вернулся с Франко-прусской войны, он недавно узнал о болезни, которая рано или поздно приведет его к полной слепоте.

Ему рекомендуют беречь глаза от солнечного света и пореже выходить на улицу. Он едет в Новый Орлеан: там живут его младшие братья, дядя и кузины. У американской семейной ветви хлопковый бизнес — там все время говорят о хлопке, продают хлопок, оценивают хлопок, думают о хлопке.

И Дега наблюдает за работой братьев на хлопковой бирже, разбирает их рабочие письма, ждет рождения племянника и пишет портреты членов семьи.

Спустя несколько лет ему придется забыть о безбедной жизни, продать дом и часть коллекции любимых старых мастеров, чтобы расплатиться с долгами своих новоорлеанских братьев — те заключили несколько провальных хлопковых сделок.


Image Hosted by PiXS.ru
Хлопковая контора в Новом Орлеане
Эдгар Дега
1873, 7392 см

Image Hosted by PiXS.ru
Эдгар Дега
Торговцы хлопком в Новом Орлеане 1873,

Image Hosted by PiXS.ru
Эдгар Дега
Портрет мадам Рене де Га, урожденной Эстелль Муссон
1873


Пять месяцев, проведенные в Новом Орлеане, Дега даже десятилетия спустя вспоминал с редкой для него нежностью и благодарностью. Ежедневно наблюдая со стороны эту ритмичную черно-белую размеренную суету (черные сюртуки, белый хлопок),

Дега выстраивает собственные композиционные ритмы, по которым сработает еще не раз. Архитектура «Хлопковой биржи» еще повторится в многочисленных балетных репетициях, а «Торговцы хлопком» — уже уверенный и обозначенный импрессионизм, который развернется со временем в сериях с купающимися женщинами и балеринами.

Когда много лет спустя Поль Гоген будет выбирать на карте экзотическую местность в поисках вдохновения, Дега посоветует: «Поезжайте в Новый Орлеан». Но Гоген не захочет — слишком цивилизованно.


Оперное турне картины Мане


В 1867 году Эдуар Мане написал картину по следам трагического исторического события, в первый и в последний раз — картину настолько злободневную, гневную, остро сюжетную, обреченную на пожизненную цензурную безвестность.

«Расстрел императора Максимилиана» — финал одной провальной кампании, затеянной Наполеоном III: захватить Мексику, подобраться поближе к Америке, усадить на мексиканский трон своего ставленника.


Image Hosted by PiXS.ru
Расстрел императора Максимилиана
Эдуар Мане
1867, 252305 см


К тому времени, когда знаменитая оперная певица Эмили Амбр придет к Эдуару Мане просить эту картину, пройдет 12 лет, мексиканский император Мкаксимилиан будет давно мертв, режим Наполеона будет свергнут, сам Наполеон умрет в изгнании в Англии.

Эмили Амбр — любовница голландского короля Вильгельма, оперная дива, которая уже работала с самим Джузеппе Верди, пела партии Травиаты, Аиды. Теперь она отправляется на гастроли в Нью-Йорк и Бостон, исполнять будет партию Кармен, и очень хочет провезти по этим городам «Расстрел императора Максимилиана» — познакомить американцев с новым французским искусством.

Картина размером два с половиной на три метра — в багаже гастролирующей оперной певицы!

Когда Эмили Амбр вернется в Париж, Эдуар Мане в благодарность напишет ее портрет — в роли Кармен.


Image Hosted by PiXS.ru
Портрет Эмили Амбр в роли Кармен
Эдуар Мане
1879


P.S. Камиль Писсарро больше никогда не вернется на родину, Эдгар Дега никогда не поедет к родственникам в Новый Орлеан, Эдуар Мане так ни разу и не пересечет океан.

Но пройдет еще немного времени — и молодые американские художники обоснуются в Живерни, по соседству с Клодом Моне, целой артистической коммуной.

И именно американские коллекционеры и критики станут первыми страстными ценителями и щедрыми покупателями картин художников-импрессионистов.

По большей части на американские деньги Моне выстроит мастерскую и устроит пруд с кувшинками, на американские деньги Ренуар купит виллу в Коллетах, а Писсарро сможет путешествовать, растить детей и забыть о нищете.

Бывало, что целые серии Моне или новые полотна Ренуара из галереи Дюран-Рюэля переезжали сразу в дома американских коллекционеров.

Сегодня завидные коллекции картин французских импрессионистов можно найти в каждом крупном музее Америки.

Автор: Анна Сидельникова

.
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку