-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Интересно_об_АВТО Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг Моя_кулинарная_книга Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2275
Написано: 15027


Какова история музыки Алексея Рыбникова к к/ф «Про Красную Шапочку» и «Усатый нянь»?

Суббота, 21 Января 2017 г. 12:46 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters Какова история музыки Алексея Рыбникова к к/ф «Про Красную Шапочку» и «Усатый нянь»?




Какова история музыки Алексея Рыбникова
к к/ф
«Про Красную Шапочку» и «Усатый нянь»?


На «Приключениях Буратино» сотрудничество режиссёра Леонида Нечаева и композитора Алексея Рыбникова не закончилось. Следующей совместной работой стал фильм «Про Красную Шапочку», который Нечаев позиционировал как «продолжение старой сказки».


Image Hosted by PiXS.ru


«Про Красную Шапочку» (1977)


В новом фильме снова были задействованы замечательные актёры, многие — из старой «буратинной» гвардии: Владимир Басов, Ролан Быков, Рина Зелёная и сам «Буратино» — Дима Иосифов (теперь он играл Волчонка). Из новых именитых актёров можно отметить Евгения Евстигнеева, Галину Волчек и Николая Трофимова.

Сбылась и старая мечта Нечаева — наконец-то слова к песням сочинял Юлий Ким. Однако по причине шлейфа «неблагонадёжности» в титрах Кима пришлось указывать под псевдонимом «Н. Михайлов».



Кадр из к/ф «Про Красную Шапочку», 1977 г


Сценарий, как и в случае с «Буратино», принадлежал Инне Веткиной, которая развернула на почве коротенькой назидательной сказки настоящую притчу, главным тезисом которой можно считать диалог Красной Шапочки с избалованным малышом:


— У меня есть дело, и я сначала сделаю его.
— А мне нет дела до твоего дела! У меня-то нет дела.
— У всех людей есть дела.
— А я ребёнок.
— Не городи чушь! Ты — человек и должен жить по-человечески.


Сама Красная Шапочка вышла в фильме, с одной стороны, по-взрослому дерзкой, самостоятельной и ответственной, с другой — по-детски метательной и жизнерадостной.





ВОЛК. Тебе страшно?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Мне не страшно. Мне противно.


По сути, героиня как бы противостояла миру взрослых — когда обывательскому, когда трусливому, а когда хищному.


Я и не знал, и не помнил,
Что значит «зуб», а что «клык».
Правда, потом-то я понял,
А уж потом и привык.

Но тёмною ночью спросонок
Слышу я даже теперь:
— Милый мой мальчик,
Пока ты волчонок,
Ты не совсем ещё зверь.


Конечно, фильм вышел несколько «завёрнутым» и проигрывал «Буратино» в фееричности и динамичным. Но и при этом популярность его была очень высока. Ну, а саундтрек и вовсе ни в чём «Буратино» не уступал.

Теперь уже актёры не стеснялись петь: мы можем слышать голоса Басова, Быкова, Зелёной и Евстигнеева. Визитной же карточкой фильма и классикой детской песни, безусловно, стала авантюрная песня Красной Шапочки про то, что «если долго-долго-долго топать, ехать и бежать, можно в Африку прийти».

Задорный куплет и пронзительно-красивый припев покорили сердца не только детей.






Из интервью с А. Рыбниковым:
«- Кто придумал петь «Ааааа!» — вы или автор стихов, Юлий Ким?

— Я, я, я. Ким написал: «Ах, здравствуйте, реки вот такой ширины, ах, здравствуйте, горы вот такой вышины!» И я, честно говоря, когда получил эти длинные строки, вообще не знал, чего с этим делать. Очень долго мучился, пока не нашел это «ааааа». А иначе как спеть?"

Кроме самих актёров песни исполняли и профессионалы. Например, партию Волчицы пригласили исполнить певицу Жанну Рождественскую. Та явилась на съёмочную площадку не одна, а вместе с 8-летней дочерью Олей. Оля неожиданно оказалась настоящей находкой.

Когда Рыбников предложил девочке исполнить песню про Африку, та справилась с этим с первого дубля. Восхищённый композитор произнёс: «Это не человеческий голос, так поют ангелы». Именно голос Оли мы слышим также в песнях про звёзды и необитаемый остров.




Но главной находкой для фильма, безусловно, стала исполнительница главной роли — Яна Поплавская. Она буквально обаяла всю съёмочную группу, а затем и телезрителей. И это несмотря на то, что поначалу режиссёр не хотел брать Яну из-за её «лягушачьей» внешности.


И некрасивая она, никуда не годная,
И глаза у нее кривые, да и нос тоже,
Ой, и корзиночка у нее такая плевая,
Да и бабка-то у нее, небось, здоровая.
И нос в лапше, и губа в борще, и вообще…

Удачным оказался и тот факт, что голоса Яны и Оли совпали по тембру. Правда, по признанию Поплавской, в фильме она исполнила своим голосом только одну песню — «ту, что звучит около колодца» (имеется в виду «Первая песня о звёздах»).

А. Рыбников:

«Два юных существа, совсем дети ещё — Яна Поплавская и Оля Рождественская — во многом сделали фильм».


«Усатый нянь» (1977)


После блестящего кинодебюта Оля Рождественская очень быстро стала востребованной детской певицей. Её голос можно слышать в мультфильме «Девочка и дельфин», фильме про Петрова и Васечкина и даже в рок-опере Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Звучит он и в знаменитом вокализе из к/ф «Усатый нянь», который так любят ставить в качестве телефонного рингтона сердобольные мамы и бабушки.

Интересно, что режиссёром этого фильма стал Владимир Грамматиков, которого Рыбников знал ещё со времён работы над «Островом сокровищ», где тот сыграл роль слуги Ричарда Джойса. Тогда Грамматиков был ещё актёром, и именно «Усатый нянь» стал его дебютом в качестве режиссёра.

Весёлая, добрая и трогательная история про великовозрастного раздолбая Кешу, которого отправили на «исправительные работы» в детский сад, была снята ещё задолго до западного «Полицейского из детсада» и стала одним из лидеров советского кинопроката 1979 года.

Фильм в одночасье сделал знаменитыми и режиссёра, и исполнителя главной роли — актёра Сергея Проханова. Главным доводом в пользу Сергея стало умение ладить с детьми.

Режиссёр вспоминал, как на пробах оставил актёра с 18 «бармалейчиками» и спустя время услышал, как шум и гам за дверьми затих. Зайдя в комнату, Грамматиков увидел, как Проханов вместе с детьми лежит на полу и повторяет: «Мы рыбы, а рыбы молчат!»

Собственно из песен в фильме присутствует лишь одна — импровизационная шутка про Колобка, написанная Юлием Кимом («Колобок-колобок, докатился, голубок»). Но отсутствие слов отнюдь не помешало зрителю запомнить тот самый вокализ, который стал так же ассоциироваться с детской темой, как и замечательный инструментал В. Космы из французского фильма «Игрушка».

Что до Рыбникова, то он напишет ещё пару знаменитых вокализов для следующего фильма Грамматикова «Шла собака по роялю» (1978): имеются в виду прежде всего темы «Вертолёт» и «Мечты Татьяны».

О музыке к фильмам «Тот самый Мюнхгаузен» и «Вам и не снилось» я расскажу уже в заключительной статье из цикла, посвящённого киноработам Алексея Рыбникова.













Кадр из к/ф «Про Красную Шапочку», 1977 г.




Кадр из к/ф «Про Красную Шапочку», 1977 г.



Серия сообщений "Наше старое кино":

Часть 1 - Романс на 30 лет. ~~ Как Эльдар Рязанов чуть Андрея Мягкова не утопил
Часть 2 - Дело в «шляпке». ~~ Легендарному фильму «Соломенная шляпка» - 40 лет
...
Часть 27 - Мы из джаза
Часть 28 - Как создавались песни к фильму «Приключения Буратино»?
Часть 29 - Какова история музыки Алексея Рыбникова к к/ф «Про Красную Шапочку» и «Усатый нянь»?


Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО
КУЛЬТУРА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку