-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Интересно_об_АВТО Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг Моя_кулинарная_книга Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2275
Написано: 15027


Художник Альфред Эмиль Леопольд Стевенс. Что его прославило?

Четверг, 22 Декабря 2016 г. 15:57 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters Художник Альфред Эмиль Леопольд Стевенс. Что его прославило?




Художник Альфред Эмиль Леопольд Стевенс.
Что его прославило?


Альфред Эмиль Леопольд Стевенс (11 мая 1823 — 24 августа 1906) — бельгийский художник, родился в Брюсселе. Его отец — коллекционер произведений искусства, его брат Джозеф (18161892) — художник, другой брат Артур (18251899) — арт-дилер и критик.


Image Hosted by PiXS.ru
Альфред Эмиль Леопольд Стевенс, «Незнакомка»,
ок. 1888 г


Персонажи картин Стевенса — преимущественно женщины буржуазного круга: переживают радости и горести, делятся впечатлениями с подругами и друзьями. Как пишут искусствоведы, «его манера письма предлагает зрителю задуматься над развитием событий».



Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Автопортрет в возрасте 14 лет», 1832 г.,
30х25 см, галерея Тэйт, Лондон, Англия


«Новая голубая лента».

Девушка приятной внешности заглядывает через балкон к своей подружке, хвастается своей новой лентой на шляпке. Есть некоторый контраст между названием картины и выражением лица юного создания: казалось бы, девушка должна светиться радостью. Но что-то не так.

Что она могла увидеть, что испортило ей настроение? Или, наоборот, не увидеть что-то или кого-то?



Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Новая голубая лента», 1870 г.,
77х55 см, частная коллекция


«Мать с детьми».

Малышка спит на руках матери, старшая дочь стоит у деревянного забора и смотрит на предгрозовое небо. Счастье материнства — и тревожная атмосфера надвигающегося ненастья. Картина как бы иллюстрирует философский вопрос: «Что будет?»


Image Hosted by PiXS.ru
Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Мать с детьми», 1883 г.,
67х100 см, частная коллекция


«После бала».

Две молодые красивые женщины (надо полагать, незамужние) в расстроенных чувствах. На столике лежит записка. Что в ней? Объяснение причины отказа от дальнейших свиданий?

Особенность картины — тщательная проработка деталей: ювелирные изделия можно воспроизвести без особых усилий. Критики называли Стевенса «бельгийским Терборхом» за его умение точно передать мелочи и оттенки цветов.



Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«После бала», 1874 г.,
96х69 см, Метрополитен музей, Нью-Йорк, США


«Воспоминания и сожаление». «Женщина в нижнем белье сидит рядом с комодом, из которого выдвинута доска для письма. На пуфике еще какая-то одежда, шляпка, сложенный веер, здесь же стоит зонт. Письмо вот-вот выпадет из руки, сама героиня как бы не здесь» (текст, сопровождающий картину на сайте музея).

Среди парадных и полупарадных картин и портретов есть «скорбные» (если их можно так назвать).



Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Воспоминания и сожаление», 1874 г.,
61х46 см, музей Кларк, Вильямстаун, США


«Последние известия из Афара».

Стол, на столе — глобус и раскрытое письмо. Женщина, видимо, только что прочла письмо, и ей стало не по себе: она еще держит письмо, а левой рукой как бы пытается успокоить неприятное ощущение в сердце. Афар — область в Эфиопии.

Правитель Эфиопии Теодрос II (время царствования 18531868), усилия которого были направлены на ликвидацию последствий многолетних междоусобных войн, неоднократно приглашал европейских специалистов.

Обстановка в Эфиопии была неспокойной, зверствовало множество банд. Вероятно, в письме сообщалось о том, что близкий человек пострадал в результате нападения бандитов, и его состояние остается тяжелым.



Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Последние известия из Афара», 1865 г.,
художественный музей Уолтерса, Балтимор, США


«Поминовение».

Три женщины: та, что в центре — судя по всему, мать девушек, которые сидят по обе стороны от нее. Видимо, поминают недавно умершего мужа и отца. Почему-то одна из девушек — в белом платье. Возможно, художник не решился написать всех троих в черном. Эта картина была первой, проданной за довольно высокую цену — берлинский коллекционер купил ее за 6000 франков.


Image Hosted by PiXS.ru
Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Поминовение»,1857 г


«Вербное воскресенье».

Женщина в траурном платье ставит за рамку с портретом матери веточку вечнозеленого самшита. Еще одна веточка, что лежит на сброшенной на стул накидке, предназначена для портрета отца (слева).



Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Вербное воскресенье», 1862 г., 34х26 см,
Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США


Еще одно «скорбное» полотно — «Арестованная за бродяжничество».

На парижской улице разыгрывается драма: солдаты ведут мать с двумя оборванными детьми в тюрьму. Ее преступление — бродяжничество (кодекс Наполеона, принятый в 1804 году в период правления Наполеона I, определяет бродяжничество как преступление; наказание за это преступление — тюрьма).

Прилично одетая женщина пытается что-то передать бродяжке, но солдат не разрешает это сделать. Чуть позади — фигура плотника с лучковой пилой в руках.

На серой стене — объявления об аукционах и о предстоящих балах как контраст с нищетой. Видимо, художник хотел показать, что нищета и бродяжничество не существуют отдельно, они — неотъемлемая часть общества.

Одновременно с этим — солдаты, инструмент власти, пытающейся избавить благополучных граждан от соседства нищих и бродяг.

Картина экспонировалась на Всемирной выставке 1855 года. Наполеон III видел полотно, его реакция (как говорят): «Этого не должно быть!» И издал указ о том, что впредь все арестованные за бродяжничество должны препровождаться в полицейский участок в закрытой карете.


Image Hosted by PiXS.ru
Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Арестованная за бродяжничество», 1855 г., 131x164 см,
Музей Орсе, Париж, Франция


Самая большая работа Стевенса — полотно для всемирной выставки в Париже «Панорама столетия 17891889» (6 метров высоты и 120 метров длины). Оно было написано вместе с Анри Жерве и размещено в ротонде, построенной специально для этого в парке Тюильри.


Image Hosted by PiXS.ru
Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Панорама столетия 1789-1889», 1889 г.,
фрагмент, справа - Сара Бернар


Стевенс писал женские фигуры и лица, Анри Жерве — мужские, им помогали пятнадцать художников. 640 портретов самых заметных лиц в истории столетия. Государство не финансировало эту работу, по окончании выставки полотно было разрезано на части, которые получили жертвователи.

Естественно, какое-то количество этих фрагментов осело в частных коллекциях, большой фрагмент хранится в музее Карнавале, в Париже.


Image Hosted by PiXS.ru
Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
«Панорама столетия 1789-1889», 1889 г., фрагмент


В 1900 году в Школе изящных искусств в Париже состоялась исключительная выставка — ретроспектива его творчества. Такое при жизни художника ранее не было принято.

При поддержке графини де Грифаль он стал популярным и успешным. Свидетельство этому — в 1905 году в Брюсселе состоялась выставка его работ. Однако этому не сопутствовал финансовый успех, картины продавались недостаточно хорошо.

Альфред Эмиль Леопольд Стевенс пережил своих братьев и друзей и умер в одиночестве в скромной парижской квартире в 1906 году.



Альфред Эмиль Леопольд Стевенс,
портрет из альбома Эдуарда Мане, 1865 г.

Рубрики:  ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКИЕ
ХУДОЖНИКИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку