-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Интересно_об_АВТО Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг Моя_кулинарная_книга Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2275
Написано: 15027


Венская галерея Альбертина чествует пуантилистов, Ван Гога, Матисса и Пикассо

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 11:16 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters Венская галерея Альбертина чествует пуантилистов, Ван Гога, Матисса и Пикассо




Венская галерея Альбертина чествует пуантилистов,
Ван Гога, Матисса и Пикассо


Художник Жорж Сёра всего лишь несколькими картинами основал стиль, который сыграл ведущую роль в современном искусстве — пуантилизм. Ныне это пленительное направление находится в центре многогранной выставки «Сёра, Синьяк, Ван Гог: пути пуантилизма» в венской галерее Альбертина.

Сто избранных шедевров главных его представителей, а также впечатляющие работы Ван Гога, Матисса и Пикассо, которые были очарованы точечной техникой, иллюстрируют пуантилизм во всём его блеске и значимости.


Image Hosted by PiXS.ru
Поль Синьяк, «Венеция, розовое облако» (1909)


Жорж Сёра внезапно скончался в возрасте 31 года в 1891-м, но уже тогда Камиль Писсарро представлял, что «изобретение» этого мастера «позже будет иметь весьма существенное значение" для живописи.


Image Hosted by PiXS.ru
Воскресенье в Пор-ан-Бессен
Жорж Сёра
1888, 66×82 см


Экспозиция, организованная совместно с музеем Крёллер-Мюллер, рассказывает историю пуантилизма с момента его создания в 1886 году.



Тео ван Рейссельберге, «Сидящая обнажённая» (1905).
Коллекция галереи Альбертина


Выставка начинается с ранних новаторских работ Жоржа Сёра, Поля Синьяка и Тео ван Рейссельберге, проводит дугу к Анри Эдмону Кроссу, который трансформировал точки в крошечные квадраты и мозаики.

Затем повествование переходит к шедеврам Винсента Ван Гога, ярким краскам фовистов, пятнам в кубистических работах Пабло Пикассо и абстрактным произведениям Пита Мондриана.

Это комплексное представление проливает свет на уникальную метаморфозу точки и на достижения самих пуантилистов.


Image Hosted by PiXS.ru
Поль Синьяк, «Завтрак, или Столовая» (1887)


Живописцы, которых мы теперь называем «пуантилистами», в 1886 году своей необычной техникой бросили вызов авангардным импрессионистам, уже вошедшим в моду к тому времени. Последующее развитие живописи в Париже в конце XIX века показало, насколько пророческим было суждение Писсарро.


Image Hosted by PiXS.ru
Хэмптон Корт Грин
Камиль Писсарро
1891, 54.3×73 см


Художественный почерк Сёра, Синьяка и Рейссельберге свёлся к наименьшему возможному — точкам. Накладывая их как можно ближе друг к другу в соответствии с оптическим принципом смешения цветов, художники добивались невиданных до тех пор свечения и хроматических импульсов.

Именно так реалистический взгляд на мир сменился изображением синтетической реальности, что в момент распахнуло двери для модернизма.



Ашиль Ложе, «Портрет мадам Астр» (1892).
Музей изящных искусств, Каркасон


Тео ван Рейссельберге, «Портрет мадемуазель Алисы Сет» (1888).
Муниципальный музей, Сен-Жермен-ан-Ле


Image Hosted by PiXS.ru
Андре Дерен
Мост Ватерлоо Предложить название
1906


Синьяк после смерти Сёра начал вместе с Анри Кроссом усиливать световые контрасты и яркость, ввёл термин «дивизионизм». Его маленькие, системно расположенные точки вскоре превратились в линии.

Тем самым Синьяк освободил художников от обязательных точек и молодое поколение, в том числе Анри Матисс и его окружение, а также Пит Мондриан вырвались из жёсткой системы Сёра.


Image Hosted by PiXS.ru
Интерьер ресторана
Винсент Ван Гог


Некоторое время приверженцем пуантилизма был Винсент Ван Гог. Поначалу он воспринял идеи Сёра с энтузиазмом: его палитра стала ярче, а пейзажи изобиловали точками. Но эта техника никогда не играла важную роль в его творчестве.

Вскоре художник перенял более свободную форму выражения, которая лучше соответствовала его природе. В 1888 году он противопоставил холодному и рациональному пуантилизму индивидуальный эмоциональный стиль.


Image Hosted by PiXS.ru
Сеятель и закат
Винсент Ван Гог


Нечто подобное случилось и с дивизионизмом в творчестве Анри Матисса.


Image Hosted by PiXS.ru
Анри Матисс, «Попугайные тюльпаны» (1905).
Галерея Альбертина, Вена


Основатель фовизма обращался к этой технике дважды — в 1897-м и в 1898 годах. Но вскоре, как и Ван Гог, Матисс и примкнувший к его движению Пит Мондриан отошли от пуантилизма.

Последний под влиянием люминиста Яна Торопа начал экспериментировать прежде всего со световыми эффектами, опираясь на выразительные работы Ван Гога и анархическое искусство фовистов.


Image Hosted by PiXS.ru
Июль, семья в саду
Тео ван Рейссельберге
1890


Пабло Пикассо также привлекли новаторские идеи пуантилизма. В общей сложности трижды — в 1901-м, 1914-м и 1917 годах — испанский художник заигрывал с идеями Сёра и вводил точки в свои работы.



Пабло Пикассо, «Испанская танцовщица» (1901).
Коллекция Нахмада, Монако


В первый раз его мотивом было желание соответствовать времени. Позже он использовал свободно расположенные точки в так называемом «рококо кубизме». В последний раз Пикассо обратился к этой технике в своём шедевре «Возвращение с крещения» (1917).


Image Hosted by PiXS.ru
Обнажённые с ибисами
Робер Делоне
1907, 55×45 см


Выставка «Сёра, Синьяк, Ван Гог: пути пуантилизма» в венской галерее Альбертина продлится до 8 января 2017 года.

По материалам официального сайта галереи Альбертина.
Автор: Влад Маслов


.
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку