-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2276
Написано: 15028





Ф.Г.ЛОРКЕ АВГУСТ

Пятница, 01 Августа 2014 г. 22:01 + в цитатник

"Август. 
Персики и цукаты 
И в медовой росе покос. 
Входит солнце в янтарь заката, 
Словно косточка в абрикос. 
И смеется тайком початок 
Смехом желтым, как летний зной. 
Снова август. 
И детям сладок 
Смуглый хлеб со спелой луной". 

(Ф. Г. Лорка)

10488021_10152556922522978_649719366365363289_n[1] (700x502, 109Kb)
Рубрики:  ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОЭЗИЯ

Метки:  

А.УСАЧЁВ МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Пятница, 01 Августа 2014 г. 17:46 + в цитатник

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!

Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
- Мишка косолапый
Наступил на хвост!

А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
- Мишка косолапый! -
Из кустов кричат.

Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет!..

Бросился к берлоге
Маленький медведь:
- Чем такие ноги -
Лучше умереть!

Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
- Мишкой косолапым
Дразнят все меня!

Мама удивилась:
- Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.

Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!

Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.

Вышел из берлоги
И как заорёт:
- Мишка косолапый
По лесу идёт!

Автор: А. Усачев

 

 

 

114505007_8[1] (470x522, 222Kb)

Рубрики:  ДЛЯ ДЕТЕЙ

Метки:  

МИХАИЛ ЮДОВСКИЙ ЗАБЫТЫЙ БОГОМ ГОРОДОК

Четверг, 31 Июля 2014 г. 22:11 + в цитатник

Забытый Богом городок
Застыл в благословенной скуке,
Как фотоснимок. Словно руки
Не донесли воды глоток
До рта. Сухая тишина
Опавших листьев. Спирт размешан
С касторкой. Явь безгрешней сна,
Хоть вера в то что сон безгрешен
Наивна, ибо сон иной
Рождает чудищ. И кошмаром
Мне представляется недаром
Привычно видимое мной:
Вокзал, кладбище, каланча,
Под ратушей безликой рынок,
Гудящий, будто саранча...
Тоскливо, как среди поминок,
Пивными кружками гремит
Десяток баров. Пара саун.
Мясная лавка фрау Шмидт,
А, может, Мюллер. Или Браун.
Здесь не Москва и не Париж.
Здесь и спокойней, и покойней.
Здесь высоко не воспаришь,
Но, если прыгнуть с колокольни,
Тебя заметят. Дня на три,
А, может быть, и на четыре
Ты станешь в этом сонном мире
Героем. Что ни говори – 
Приятно. В этот городок,
Подобный опустевшей клетке,
Смерть – редкий, вобщем-то, ездок,
Хоть, к сожаленью, слишком меткий,
И многие почти до ста
Здесь доживают терпеливо.
Здесь раскрываются уста
Лишь для того, чтоб выпить пиво,
Сказать соседу добрый день
И попросту зевнуть со скуки.
А, впрочем, – остальные звуки,
Быть может, вправду дребедень.
К чему творить в душе разброд
И, песенкам внимая лисьим,
Чего-то ждать, раскрывши рот,
Как ждет почтовый ящик писем,
Взамен рекламы находя
И горькую усталость. Небо
Косой линейкою дождя
Напоминает, как нелепо
В ушедшем времени искать
От настоящего вакцину –
Как будто горло полоскать,
Настойчиво леча ангину
Двухлетней давности. В былом
Прекрасно то, что это было.
Нас вечность только пригубила
И приютила под крылом.
И даже этот городок
Уже обрел свое там место –
Не как смущенная невеста,
А как жена, надев платок
И в церковь наравне войдя
С молящимися. Но покуда
Живет он не сознаньем чуда,
А ощущением дождя,
И созерцаньем тишины,
И чашкой утреннего кофе.
Он будет даже на Голгофе,
Как Гамлет, спать и видеть сны,
Покуда глас небесных труб
Ему не станет пробужденьем.
И на кресте он с удивленьем,
Проснувшись, обнаружит труп.
И пробежит по телу дрожь,
Как от укола злой булавки,
И... Но довольно. Вечер. Дождь.
Намокшие кафе и лавки.
Пустые улицы. Листву
Швыряет пригоршнями ветер,
И голый клен в фонарном свете
Как будто грезит наяву.
Надежда робкая в глазах
Желтушных окон страх сменила,
В слегка шершавых небесах 
Расплылись кляксою чернила.
Всплывает первая звезда,
Из темноты мерцая зыбко.
И я с тоской гляжу туда,
Оттуда чувствуя улыбку.

35e5b0c8f71d[1] (700x530, 129Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Л.ДЕНИСОВ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:29 + в цитатник
Серафим Саровский (30 июля 1754 — 14 января 1833) -
великий подвижник Русской Православной Церкви и чудотворец

Вот он, блаженный пустынник, взыскующий
Века грядущего благ неземных!
Вот он, в скорбях, как мы в счастье, ликующий,
Душу готовый отдать за других!..

Тихо тропинкой лесной пробирается
В кожаной мантии, в лычных лаптях;
Крест на груди его медный качается,
Сумка с песком у него на плечах.

Вьется Саровка излучистой впадиной;
Сосен столетних красуется строй;
И, на ходу подпираясь рогатиной,
Движется старец неспешной стопой.

Телом согбенный, с душою смиренною,
В пустыньку он помолиться бредет;
Но, и молитву творя сокровенную,
Он для трудов свой топорик несет.

Белый на нем балахон; серебристые
Шапочкой ветхой прикрыв волоса,
Вглубь себя он устремляет лучистые,
Полные ласки душевной глаза…

Силою он одарен благодатную:
Чуткой душой прозревает он вдаль,
Видит он язвы людские, невнятные
Слышит он вопли, - и всех ему жаль…

Он и утешить готов безутешного,
Слабое детство от смерти спасти,
Или к сиянию света нездешнего
Грешную душу мольбой привести.

Всем изнемогшим в огне испытания
«Радость моя! – он твердит. – Не скорби,
Бури душевные, грозы страдания, 
Господа ради, с улыбкой терпи!»

С плачущим плакать он рад; унывающих
Нежно ободрить, их дух подкрепить. 
Всех же, Господень Завет забывающих,
Учит он – ближних, как братьев, любить.

Учит искать он богатство нетленное,
Чтоб не владела душой суета, -
Ибо все мира сокровище бренное
Нашей душе не заменит Христа.
Леонид Денисов, 1903
 
 
 
1132[1] (600x390, 45Kb)
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ПОЭЗИЯ

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Ю.ЛЕВИТАНСКИЙ КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ

Среда, 30 Июля 2014 г. 18:01 + в цитатник

ЮРИЙ ЛЕВИТАНСКИЙ

 

***
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Шпагу для дуэли, меч для битвы.
Слово для любви и для молитвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя
Выбираю тоже как умею
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя

сл.Ю.Левитанский

h-237[1] (600x437, 217Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ПОЛЁТ - ДАВНЯЯ МЕЧТА

Пятница, 25 Июля 2014 г. 23:08 + в цитатник

Вкусно написано!
И история хороша! 
От Марины Починок и Ко.

В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.
Соседи обсуждают. Звонить ли 911? Зачем? Человек улетел. Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка - свободная страна. Хочешь летать - и лети к чертовой матери.
...Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с заходящего лайнера:
- Да, кстати, парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне какой-то му**к летает на садовом стуле?
- Что-что? - переспрашивает диспетчер, галлюцинируя от переутомления.
- Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все-таки аэропорт, я и подумал, мало ли что...
- Командир, - поддает металла диспетчер, - у вас проблемы?
- У меня? Никаких, все нормально.
- Вы не хотите передать управление второму пилоту?
- Зачем? - изумляется командир. - Вас не понял.
- Борт 1419, повторите доклад диспетчеру!
- Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне му**к летает на садовом стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете...
Диспетчер врубает громкую трансляцию. У старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено: экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу взбегают фэбээровец и психиатр.
Доклад со следующего борта:
- Да какого еще хрена тут у вас козел на воздушных шариках путь загораживает!., вы вообще за воздухом следите?
В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом.
- Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто-нибудь видит?
- Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто из них ослеп?
- Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы расстройств вы можете назвать?
- Земля, я ничего не считаю, я просто сказал, что эта гадская птица на веревочках работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу с вашим аэропортом.
Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды и, перепутав руки, чашечку кофе: он утерял самоконтроль.
Третий самолет:
- Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без самолета.
- Вы в каком смысле??!!
- О. И в прямом, и в философском... и в аэродинамическом.
В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь дату не подтверждает. Четвертый борт леденяще вежлив:
- Земля, докладываю, что только что какой-то парень чуть не влез ко мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить письменный доклад.
Диспетчер смотрит в воздушное пространство взглядом Горгоны Медузы, убивающей все, что движется.
- ...И скажите студентам, что если эти идиоты будут праздновать Хэллоуин рядом с посадочной глиссадой, то это добром не кончится! - просит следующий.
- Сколько их?
- А я почем знаю?
- Спокойно, борт. Доложите по порядку. Что вы видите?
- Посадочную полосу вижу хорошо.
- К черту полосу!
- Не понял? В смысле?
- Продолжайте посадку!!
- А я что делаю? Земля, у вас там все в порядке?
- Доложите - вы наблюдаете неопознанный летательный объект?
- А чего тут не опознать-то? Очень даже опознанный.
- Что это?
- Человек.
- Он что, суперйог какой-то, что там летает?
- А я почем знаю, кто он такой.
- Так. По порядку. Г д е вы его видите?
- У ж е не вижу.
- Почему?
- Потому что улетел.
- Кто?
- Я.
- Куда?
- Земля, вы с ума сошли? Вы мозги включаете? Я захожу к вам на посадку!
- А человек где?
- Который?
- Который летает!!!
- Это что... вы его запустили? А на хрена? Я не понял!
- Он был?
- Летающий человек?
- Да!!!
- Конечно был? Что я, псих.
- А сейчас?
- Мне некогда за ним следить! Откуда я знаю, где он! Напустили черт-те кого в посадочный эшелон и еще требуют следить за ними! Плевать мне, где он сейчас болтается!
- Спокойно, кэптен. Вы можете его описать?
- му**к на садовом стуле!
- А почему он летает?
- А потому что он му**к! Вот поймайте и спросите, почему он, тля, летает!
- Что его в воздухе-то держит? - в отчаянии надрывается диспетчер. - Какая етицкая сила? Какое летательное средство??? Не может же он на стуле летать!!!
- Так у него к стулу шарики привязаны.
Далее следует непереводимая игра слов, ибо диспетчер понял, что воздухоплаватель привязал яйца к стулу, и требует объяснить ему причину подъемной силы этого садомазохизма.
- Его что, Господь в воздухе за яйца держит, что ли?!
- Сэр, я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации, и не совсем вас понимаю, сэр, - политкорректно отвечает борт. - Он привязал к стулу воздушные шарики, сэр. Видимо, они надуты легким газом.
- Откуда у него шарики?
- Это вы мне?
- Простите, кэптен. Мы просто хотим проверить. Вы можете его описать?
- Ну, парень. Нестарый мужчина. В шортах и рубашке.
- Так. Он белый или черный?
- Он синий.
- Кэптен? Что значит - синий?...
- Вы знаете, какая тут температура за бортом? Попробуйте сами полетать без самолета.
Этот радиообмен в сумасшедшем доме идет в ритме рэпа. Воздушное движение интенсивное. Диспетчер просит таблетку от шизофрении. Прилетные рейсы адресуют на запасные аэропорты. Вылеты задерживаются.
...На радарах - ничего! Человек маленький и не железный, шарики маленькие и резиновые.
Связываются с авиабазой. Объясняют и клянутся: врач в трубку подтверждает.
Поднимают истребитель.
...Наш воздухоплаватель в преисподней над бездной, в прострации от ужаса, околевший и задубевший, судорожно дыша ледяным разреженным воздухом, предсмертным взором пропускает рядом ревущие на снижении лайнеры. Он слипся и смерзся воедино со своим крошечным креслицем, его качает и таскает, и сознание закуклилось.
Очередной рев раскатывается громче и рядом - в ста метрах пролетает истребитель. Голова летчика в просторном фонаре с любопытством вертится в его сторону. Вдали истребитель закладывает разворот, и на обратном пролете пилот крутит пальцем у виска.
Этого наш бывший летчик-курсант стерпеть не может, зрительный центр в мерзлом мозгу передает команду на впрыск адреналина, сердце толкает кровь, - и он показывает пилоту средний палец.
- Живой, - неодобрительно докладывает истребитель на базу.
Ну. Поднимают полицейский вертолет.
А вечереет... Темнеет! Холодает. И вечерним бризом, согласно законам метеорологии, шары медленно сносит к морю. Он дрейфует уже над берегом.
Из вертолета орут и машут! За шумом, разумеется, ничего не слышно. Сверху пытаются подцепить его крюком на тросе, но мощная струя от винта сдувает шары в сторону, креслице болтается враскачку, как бы не вывалился!...
И спасательная операция завершается по его собственному рецепту, что в чем-то обидно... Вертолет возвращается со снайпером, слепит со ста метров прожектором, и снайпер простреливает верхний зонд. И второй. Смотрят с сомнением... Снижается?
Внизу уже болтаются все береговые катера. Вольная публика на произвольных плавсредствах наслаждается зрелищем и мешает береговой охране. Головы задраны, и кто-то уже упал в воду.
Третий шарик с треском лопается, и снижение грозди делается явным.
На пятом простреленном шаре наш парень с чмоком и брызгами шлепается в волны.
Но веревки, на которых висели сдутые шары, запутались в высоковольтных проводах, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг-Бич остался без электричества.
Фары светят, буруны белеют, катера мчатся! Его вытраливают из воды и начинают отдирать от стула.
Врач щупает пульс на шее, смотрит в зрачки, сует в нос нашатырь, колет кофеин с глюкозой и релаксанты в вену. Как только врач отворачивается, пострадавшему вливают стакан виски в глотку, трут уши, бьют по морде... и лишь тогда силами четырех матросов разжимают пальцы и расплетают ноги, закрученные винтом вокруг ножек стула.
Под пыткой он начал приходить в себя, в смысле массаж. Самостоятельно стучит зубами. Улыбается, когда в каменные от судороги мышцы вгоняют булавки. И наконец произносит первое матерное слово. То есть жизнь налаживается.
И когда на набережной его перегружают в "скорую", и фотовспышки прессы слепят толпу, пронырливой корреспондентке удается просунуть микрофон между санитаров и крикнуть:
- Скажите, зачем вы все-таки это все сделали?
Он ответил: "Ну нельзя же все время сидеть без дела"

10405459_837905656249150_3422774678516429790_n[1] (570x427, 44Kb)

Рубрики:  ЮМОР
ЛИТЕРАТУРА

Метки:  

БОРИС САДОВСКИЙ САМОВАР В МОСКВЕ

Четверг, 24 Июля 2014 г. 20:34 + в цитатник

 

Cтихотворение Бориса Садовского

 

                                   
                             САМОВАР В МОСКВЕ

Люблю я вечером, как смолкнет говор птичий,
Порою майскою под монастырь Девичий
Отправиться и там, вдоль смертного пути,
Жилища вечные неслышно обойти.

Вблизи монастыря есть домик трехоконный,
Где старый холостяк, в прошедшее влюблённый,
Иконы древние развесил на стенах,
Где прячутся бюро старинные в углах,
Среди вещей и книг, разбросанных не втуне,
Чернеются холсты Егорова и Бруни.
Там столик мраморный, там люстра, там комод.

Бывало, самовар с вечерен запоет
И начинаются за чашкой разговоры
Про годы прежние, про древние уборы,
О благолепии и редкости икон,
О славе родины, промчавшейся, как сон,
О дивном Пушкине, о грозном Николае.

В курантах часовых, в трещотках, в дальнем лае
Мерещится тогда дыханье старины,
И оживает всё, чем комнаты полны.
В картинах, в грудах книг шевелятся их души.

Вот маска Гоголя насторожила уши,
Вот ожил на стене Кипренского портрет,
Нахмурился Толстой, и улыбнулся Фет,
И сладостно ловить над пылью кабинетной
Былого тайный вздох и отзвук незаметный.

                                       1914
                           

  Поэт "Серебряного века", прозаик, драматург и литературный критик. Книги стихов: "Пятьдесят лебедей" (1913); "Косые лучи. Пять поэм" (1914), "Самовар" (1914), "Обитель смерти" (1917) и др. Скончался Б.А. Садовский 5 марта 1952 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (4 уч. 11 ряд).

sadovskiy-ba[1] (170x231, 11Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

ВЕРА АРТЁМОВА ОНА ЖИЛА В САДУ...

Четверг, 24 Июля 2014 г. 13:40 + в цитатник

Она жила в саду среди цветов
И так любила целовать рассвет.
Она носила платье с облаков,
В улыбке спрятан был ее секрет.

Она мечтала рисовать картины,
Ее палитрой были небо и луна.
Она из счастья делала лавины,
Боялась, что наступит тишина                                                                                                                                                          Она читала судьбы в именах
                                                                                                                                      

Под звук дождя и тамбурина.
Летала ночью в белых кружевах,
Сплетенных из цветов жасмина.

Она была загадкою для всех,
Желанной женщиной, мечтой поэта.
Ей каждый новый день дарил успех,
Вокруг нее вращались все планеты.
 

102859946_0_1623a5_12475a26_XL[1] (600x600, 461Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ С ЛЮБИМЫМИ НЕ ...

Четверг, 24 Июля 2014 г. 12:55 + в цитатник

С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ из к/ф" Ирония Судьбы..."1975г. 

Режиссер .Э.Рязанов, муз.М Таривердиев, cтихи "С любимыми не расставайтесь" Александр Кочетков

Как больно, милая, как странно, 
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями - 
Как больно, милая, как странно 
Раздваиваться под пилой. 
Не зарастет на сердце рана, 
Прольется чистыми слезами, 
Не зарастет на сердце рана - 
Прольется пламенной смолой. - 
Пока жива, с тобой я буду - 
Душа и кровь нераздвоимы, - 
Пока жива, с тобой я буду - 
Любовь и смерть всегда вдвоем. 
Ты понесешь с собой, любимый, 
Ты понесешь с собой повсюду, 
Ты понесешь с собой повсюду 
Родную землю, милый дом. - 
Но если мне укрыться нечем 
От жалости неисцелимой, 
Но если мне укрыться нечем 
От холода и темноты? - 
За расставаньем будет встреча, 
Не забывай меня, любимый, 
За расставаньем будет встреча, 
Вернемся оба - я и ты. - 
Но если я безвестно кану - 
Короткий свет луча дневного, - 
Но если я безвестно кану 
За звездный пояс, млечный дым? - 
Я за тебя молиться стану, 
Чтоб не забыл пути земного, 
Я за тебя молиться стану, 
Чтоб ты вернулся невредим. 
Трясясь в прокуренном вагоне, 
Он стал бездомным и смиренным, 
Трясясь в прокуренном вагоне, 
Он полуплакал, полуспал, 
Когда состав на скользком склоне, 
Вдруг изогнулся страшным креном, 
Когда состав на скользком склоне 
От рельс колеса оторвал. 
Нечеловеческая сила, 
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, 
Земное сбросила с земли. 
И никого не защитила 
Вдали обещанная встреча, 
И никого не защитила 
Рука, зовущая вдали. 
С любимыми не расставайтесь, 
С любимыми не расставайтесь, 
С любимыми не расставайтесь, 
Всей кровью прорастайте в них, - 
И каждый раз навек прощайтесь, 
И каждый раз навек прощайтесь, 
И каждый раз навек прощайтесь, 
Когда уходите на миг!

Сплетение судеб. Художник из Турции: Гургуз Доган Эксиоглу.

h-2907[1] (700x513, 290Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

Метки:  

БАБУШКИНЫ СОВЕТЫ

Среда, 23 Июля 2014 г. 12:00 + в цитатник

Бабушкины советы — Воду пей перед едой — будешь долго молодой. — Коже рук вернет былое сок чесночный и алоэ. — Гепатиту гибель дарят корни ревеня в отваре. — Чем старее мужичок, тем важней ему лучок! — Вену видно изнутри — уксус яблочный вотри. — Натощак зуб чеснока — сутки вирус в дураках. — Мёд, лимоны и чеснок одышку пустят наутек. — Глицерин, лимон и мед съешь, и кашель отойдет. — Мёд с морковью, облепихой язву ног осадят лихо. — Ревматизм натри и грей соком редьки почерней. — Болят суставы и спина — вотри репейник — семена. — Артрит, подагру и склероз питай арбузами до слёз. — Если есть грибок в ногах — по траве носись в лугах. — При чесотке не мореной кожу парь в воде соленой. — Настой из семечек укропа при энурезе чаще лопай. — Лист осиновый приложь — геморрой не будет гож! — В стопы ног лимон вотри — боль не явится внутри. — Нужный в яблоках пектин гонит прочь холестерин. — Фарингит гнетут лимон плюс шиповник, мед и сон. — Огурец, морковь и свекла гонят камни смесью сока. — Приложи к радикулиту лист от хрена свежий, битый. — Отвар сухих корней арбуза смоет твой колит из пуза. — Малярии нет в помине, коль спишь в ворохе полыни. — Коль желудок портит стул — подорожник ешь, как мул. — Скрой живицей недуг ног, чтоб без боли шастать мог. — Коль заел фурункулез — каждый день ешь лук до слёз. — Сок свекольный чаще пей, чтоб не знал живот камней. — Хочешь быть всегда здоров — пчел паси, не докторов! — Если здравия все ж мало — ешь чеснок, горчицу, сало. — Прячь ожог, где будет пир, под картофельный мундир. — Насморк, кашель, голова — лук с медком прими сперва. — Пей от кашля сок берёзы с молоком парным, без дозы. — Чтоб срастались переломы, ешь скорлупки до истомы. — Три петрушкой с чесноком дерматит, коль есть на ком! — Можжевельник — масло с ягод лечит раны так, как надо. — В глухоту гож клевер красный — пей отварчик ежечасно. — Пей настой цветков от липы и мать-мачехи при гриппе. — На водке почки от березы микробов губят с малой дозы. — Огуречный сок с морковным не оставят лик бескровным. — Артроз и судороги ног боятся валеных сапог, насыпь в те валенки гороху, ходи в них чаще и не охай! — Коль соли в пятке допекли, за можжевельником беги — настой на водке из корней перед едой по ложке пей. — Плохо спишь, боль в голове — съешь капусты дольки две. — Нерв седалищный болит — грей кирпич, пусть с ним и спит. — Заешь обед кусочком сыра — в зубах не будет места дырам. — Прополис в водочке с аиром зубную боль оставит с миром. — Геморрой пройдёт без крови — пей, как чай, ботву моркови. — Прополис в спирте вместе с мёдом ангину вылечит на годы. — Соки пей, меняй продукты — проживешь здоровым фруктом. — Держи занозу в керосине, в нем та слаба, как ёж в трясине. — Ожог закрой морковью с тёрки, чуть облепихи иль касторки. — Сгодится может и медок, коль не слизнет его едок. — Боль в ногах — парь в чане смело вместе с травкой чистотела. — Кипяти овёс фуражный в разведенном молоке, против астмы пей. И даже… камни выйдут налегке. — Гепатит боится хрена — пей настой перед едой; с молоком хрен непременно гонит вон песок крутой.

Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО ДАЙ БОГ СЛЕПЦАМ ГЛАЗА ВЕРНУТЬ

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 18:50 + в цитатник

Евгений Евтушенко.

 

 

***

Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.

 

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.

 

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

 

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.

 

Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.

 

Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.

 

Не крест — бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!

 

Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.

 

1990.

 

***

Я, как поезд,
что мечется столько уж лет
между городом Да
и городом Нет.
Мои нервы натянуты, 
как провода,
между городом Нет
и городом Да!

 

Все мертво, все запугано в городе Нет.
Он похож на обитый тоской кабинет.
По утрам натирают в нем желчью паркет.
В нем диваны - из фальши, в нем стены - из бед.
В нем глядит подозрительно каждый портрет.
В нем насупился замкнуто каждый предмет.
Черта с два, здесь получишь ты добрый совет,
или, скажем, привет, или белый букет.
Пишмашинки стучат под копирку ответ:
"Нет - нет - нет...
Нет - нет - нет...
Нет - нет - нет..."
А когда совершенно погасится свет,
начинают в нем призраки мрачный балет.
Черта с два - хоть подохни - получишь билет,
чтоб уехать из черного города Нет...

 

Ну, а в городе Да - жизнь, как песня дрозда.
Этот город без стен, он - подобье гнезда.
С неба просится в руки любая звезда.
Просят губы любые твоих без стыда,
бормоча еле слышно:"А, - все ерунда..." -
и сорвать себя просит, дразня, резеда,
и, мыча, молоко предлагают стада,
и ни в ком подозрения нет ни следа,
и куда ты захочешь, мгновенно туда
унесут поезда, самолеты, суда,
и, журча, как года, чуть лепечет вода:
"Да - да - да...
Да - да - да...
Да - да - да..."
Только скучно, по правде сказать, иногда,
что дается мне столько почти без труда
в разноцветно светящемся городе Да...

 

Пусть уж лучше мечусь
до конца моих лет
между городом Да
и городом Нет!
Пусть уж нервы натянуты,
как провода,
между городом Нет
и городом Да!

 

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО (1964)

 

Храм Христа Спасителя. Москва.

h-2993[1] (700x466, 204Kb)

 

***

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

http://www.kp.ru/daily/26326/3208889/

 

***

Проснуться было, как присниться,
присниться самому себе
под вспыхивающие зарницы
в поскрипывающей избе.

Припомнить — время за грибами,
тебя поднять, растереби,
твои глаза открыть губами
и вновь увидеть в них себя.

Для объяснений слов подсобных
совсем не надо было нам,
когда делили мы подсолнух,
его ломая пополам.

И сложных не было вопросов,
когда вбегали внутрь зари
в праматерь — воду, где у плесов
щекочут ноги пескари.

А страх чего-то безотчетно
нас леденил по временам.
Уже вокруг ходило что-то,
уже примеривалось к нам.

Но как ресницами — в ресницы,
и с наготою — нагота,
себе самим опять присниться
и не проснуться никогда?

Евгений Евтушенко

 

h-4489[1] (470x604, 65Kb)

 

***

Окно выходит в белые деревья.
Профессор долго смотрит на деревья.
Он очень долго смотрит на деревья
и очень долго мел крошит в руке.
Ведь это просто – правила деленья!
А он забыл их – правила деленья!
Забыл – подумать! – правила деленья!
Ошибка! Да. Ошибка на доске!
Мы все сидим сегодня по-другому,
и слушаем, и смотрим по-другому,
да и нельзя сейчас не по-другому,
и нам подсказка в этом не нужна.
Ушла жена профессора из дому.
Не знаем мы, куда ушла из дому,
не знаем, отчего ушла из дому,
а знаем только, что ушла она.
В костюме и немодном, и неновом, –
как и всегда, немодном и неновом,
да, как всегда, немодном и неновом, –
спускается профессор в гардероб.
Он долго по карманам ищет номер.
«Ну что такое? Где же этот номер?
А может быть, не брал у вас я номер?
Куда он делся? – Трет рукою лоб. –
Ах, вот он!.. Что ж, как видно, я старею.
Не спорьте, тетя Маша, я старею.
И что уж тут поделаешь – старею…»
Мы слышим – дверь внизу скрипит за ним.
Окно выходит в белые деревья,
в большие и красивые деревья,
но мы сейчас глядим не на деревья,
мы молча на профессора глядим.
Уходит он, сутулый, неумелый,
какой-то беззащитно неумелый,
я бы сказал – устало неумелый,
под снегом, мягко падающим в тишь.
Уже и сам он, как деревья белый,
да, как деревья, совершенно белый,
еще немного – и настолько белый,
что среди них его не разглядишь…

 

Евгений Евтушенко

 

***

 

Немного нужно человеку. Совсем немного.
Два добрых слова, чтобы прочь ушла тревога.
Улыбка встречного, горящая мгновенье,
И нежных рук всего одно прикосновенье.
Немного нужно человеку. Совсем немного.
Из дальних мест домой ведущая дорога,
Вязанка дров, чтобы согреть очаг холодный,
И тихий сон, от страшных бед свободный.
Немного нужно человеку. Совсем немного.
Чтоб пес, хвостом виляя, встретил у порога.
Чтоб свежий ветер в жаркий день навстречу дунул,
И чтобы кто-то о тебе хоть раз подумал...
Немного нужно человеку...
===================

 

  Евгений Евтушенко

***

Я люблю тебя больше природы,

Ибо ты как природа сама,

Я люблю тебя больше свободы,

Без тебя и свобода тюрьма!

Я люблю тебя неосторожно,

Словно пропасть, а не колею!

Я люблю тебя больше, чем можно!

Больше, чем невозможно люблю!

Я люблю безрассудно, бессрочно.

Даже пьянствуя, даже грубя.

И уж больше себя - это точно.

Даже больше чем просто себя.

Я люблю тебя больше Шекспира,

Больше всей на земле красоты!

Даже больше всей музыки мира,

Ибо книга и музыка - ты.

Я люблю тебя больше славы,

Даже в будущие времена!

Чем заржавленную державу,

Ибо Родина - ты, не она!

Ты несчастна? Ты просишь участья?

Бога просьбами ты не гневи!

Я люблю тебя больше счастья!

Я люблю тебя больше любви!  

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

МАРИНА ЦВЕТАЕВА УЖ СКОЛЬКО ИХ УПАЛО...

Суббота, 19 Июля 2014 г. 19:06 + в цитатник

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

 

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

 

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!

 

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

 

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

 

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

 

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,

 

За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

 

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.

 

Марина Цветаева

Автор фото: Бара Ваврова, родилась в Чехии в 1992г.

h-3326[1] (700x505, 84Kb)

 

***

А когда — когда-нибудь — как в воду
И тебя потянет — в вечный путь,
Оправдай змеиную породу:
Дом — меня — мои стихи — забудь.

 

Знай одно: что завтра будешь старой.
Пей вино, правь тройкой, пой у Яра,
Синеокою цыганкой будь.
Знай одно: никто тебе не пара —
И бросайся каждому на грудь.

 

Ах, горят парижские бульвары!
(Понимаешь — миллионы глаз!)
Ах, гремят мадридские гитары!
(Я о них писала — столько раз!)

Знай одно: (твой взгляд широк от жара,
Паруса надулись — добрый путь!)
Знай одно: что завтра будешь старой,
Остальное, деточка,— забудь.

 

Марина Ивановна Цветаева

/Стихотворение к дочери/

***

Не запрещай себе мечтать...

Не запрещай себе мечтать —
Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;
Пусть ты открыта ветрам, стрелам —
Сними замок, сорви печать!

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.

Не обрывай свои цветы,
Пускай растут в приволье диком
Молчаньем, песней или криком
Среди безбрежной пустоты.

Не запрещай себе летать,
Не вспоминай, что ты не птица:
Ты не из тех, кому разбиться
Гораздо легче, чем восстать.

Не запрещай себе любить,
Не нужно чувств своих бояться:
Любовь не может ошибаться
И всё способна искупить.

Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь —
Да будет не о чем жалеть!

Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче —
Не запрещай себе мечтать!

Марина Цветаева

 

***

Я счастлива жить образцово и просто —
Как солнце, как маятник, как календарь.
Быть светской пустынницей стройного роста,
Премудрой — как всякая божия тварь.
Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый!
Входить без доклада, как луч и как взгляд.
Жить так, как пишу: образцово и сжато —
Как бог повелел и друзья не велят.

Ноябрь 1919 М. Цветаева

h-5330[1] (604x335, 46Kb)

 

***

ПИСЬМО В ТЕТРАДКУ

Сергею Эфрону

Не пишу: целую, я вся уже в Вас — так, что у меня уже нет ни глаз, ни губ, ни рук, — ничего, кроме дыхания и биения сердца.

Марина Цветаеа

 

.Я с вызовом ношу его кольцо!

ОДНАЖДЫ на коктебельском пляже Цветаева сказала своему другу, поэту Максимилиану Волошину: «Макс, я выйду замуж за того, кто угадает, какой мой любимый камень».


Так и случилось. Молодой москвич Сергей Эфрон — высокий, худой, с огромными «цвета моря» глазами — подарил Марине в первый же день знакомства генуэзскую сердоликовую бусину, которую Цветаева носила потом с собой всю жизнь.  

 И в январе 1912 года, дождавшись его восемнадцатилетия, я выхожу за него замуж».


***
Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по льду и кольцом на стеклах,
И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец, чтоб было всем известно! –
Что ты любим! Любим! Любим! Любим!
Расписывалась радугой небесной.

По приезде в Москву Марина и Сергей обвенчались.  

 

***

Грудь женская! Души застывший вздох, —
Суть женская! Волна, всегда врасплох
Застигнутая — и всегда врасплох
Вас застигающая — видит Бог!

Презренных и презрительных утех
Игралище. — Грудь женская! — Доспех
Уступчивый! — Я думаю о тех…
Об одногрудых тех, — подругах тех!..

1921
Марина Цветаева


 

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

М.ИСАКОВСКИЙ КАТЮША

Суббота, 19 Июля 2014 г. 17:46 + в цитатник

Текст песни - Катюша

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.
На высокий берег на крутой.

Слова М. Исаковского 

0_9f4c7_ac9c576f_XXL[1] (700x463, 308Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ


Понравилось: 1 пользователю

ИОСИФ БРОДСКИЙ СТИХИ

Пятница, 18 Июля 2014 г. 21:39 + в цитатник



Александр Мирзаян "Письма римскому другу"

<a  data-cke-saved-href="/channel/UC4DI2JNp6W5qNADNGadB2VA" href="/channel/UC4DI2JNp6W5qNADNGadB2VA" class=" yt-uix-sessionlink     spf-link  g-hovercard" data-sessionlink="ei=stl1VIbvLqaR0AWK7IEI" data-ytid="UC4DI2JNp6W5qNADNGadB2VA" data- data-cke-saved-name="" name="">Alexei Oukleine</a>

 

***

Я выпил газированной воды
под башней Белорусского вокзала
и оглянулся, думая, куды
отсюда бросить кости.
Вылезала
из-под домов набрякшая листва.
Из метрополитеновского горла
сквозь турникеты масса естества,
как черный фарш из мясорубки, перла.
Чугунного Максимыча спина
маячила, жужжало мото-вело,
неслись такси, грузинская шпана,
вцепившись в розы, бешено ревела.
Из-за угла несло нашатырем,
лаврентием и средствами от зуда.
И я был чужд себе и четырем
возможным направлениям отсюда.
Красавица уехала.
Ни слез,
ни мыслей, настигающих подругу.
Огни, столпотворение колес,
пригодных лишь к движению по кругу.

Иосиф Бродский

18 июля 1968 года

 

***

Я очень часто несу чепуху,
Пишу плохие стихи,

Ношу пальто на рыбьем меху,

Холодные сапоги.

Теряю друзей, наживаю врагов,

Плачу за газ и за свет,

А кроме того, ищу любовь,

Которой все нет и нет.

Иосиф Бродский

 

***

Ты знаешь, с наступленьем темноты 
пытаюсь я прикидывать на глаз, 
отсчитывая горе от версты, 
пространство, разделяющее нас.

И цифры как-то сходятся в слова, 
откуда приближаются к тебе 
смятенье, исходящее от А, 
надежда, исходящая от Б.

Два путника, зажав по фонарю, 
одновременно движутся во тьме, 
разлуку умножая на зарю, 
рассчитывая встретиться в уме.

31 мая 1964

 

***

...Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это -- временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берет --
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!
Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.
Когда так много позади
всего, в особенности -- горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство --
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.


Иосиф Бродский
"С видом на море", 1969 г.

 

***

Мне говорят, что нужно уезжать.
Да-да. Благодарю. Я собираюсь.
Да-да. Я понимаю. Провожать
не следует. Да, я не потеряюсь.

Ах, что вы говорите -- дальний путь.
Какой-нибудь ближайший полустанок.
Ах, нет, не беспокойтесь. Как-нибудь.
Я вовсе налегке. Без чемоданов.

Да-да. Пора идти. Благодарю.
Да-да. Пора. И каждый понимает.
Безрадостную зимнюю зарю
над родиной деревья поднимают.

Все кончено. Не стану возражать.
Ладони бы пожать -- и до свиданья.
Я выздоровел. Нужно уезжать.
Да-да. Благодарю за расставанье.

Вези меня по родине, такси.
Как будто бы я адрес забываю.
В умолкшие поля меня неси.
Я, знаешь ли, с отчизны выбываю.

Как будто бы я адрес позабыл:
к окошку запотевшему приникну
и над рекой, которую любил,
я расплачусь и лодочника крикну.

(Все кончено. Теперь я не спешу.
Езжай назад спокойно, ради Бога.
Я в небо погляжу и подышу
холодным ветром берега другого.)

Ну, вот и долгожданный переезд.
Кати назад, не чувствуя печали.
Когда войдешь на родине в подъезд,
я к берегу пологому причалю.


 

***

Сапожник строит сапоги. Пирожник
сооружает крендель. Чернокнижник
листает толстый фолиант. А грешник
усугубляет, что ни день, грехи.
Влекут дельфины по волнам треножник,
и Аполлон обозревает ближних --
в конечном счете, безгранично внешних.
Шумят леса, и небеса глухи.

Уж скоро осень. Школьные тетради
лежат в портфелях. Чаровницы, вроде
вас, по утрам укладывают пряди
в большой пучок, готовясь к холодам.
Я вспоминаю эпизод в Тавриде,
наш обоюдный интерес к природе,
всегда в ее дикорастущем виде,
и удивляюсь, и грущу, мадам.

 

***

Сбегают капли по стеклу
как по лицу. Смотри,
как взад-вперед, от стен к столу 
брожу внутри. Внутри.

 

Дрожит фитиль. Стекает воск.
И отблеск слаб, размыт.
Вот так во мне трепещет мозг, 
покуда дождь шумит.

ИОСИФ БРОДСКИЙ (1965)

 

***

 

... . Душа его чиста, а светский путь, хотя, должно быть, грешен,
естественней вороньего гнезда над серою толпой пустых скворешен...

Спят беды все. Страданья крепко спят.
Пороки спят. Добро со злом обнялось.
Пророки спят. Белесый снегопад
в пространстве ищет черных пятен малость.
Уснуло все. Спят крепко толпы книг.
Спят реки слов, покрыты льдом забвенья.
Спят речи все, со всею правдой в них.
Их цепи спят; чуть-чуть звенят их звенья.
Все крепко спят: святые, дьявол, Бог.
Их слуги злые. Их друзья. Их дети.
И только снег шуршит во тьме дорог.
И больше звуков нет на целом свете.

Но чу! Ты слышишь -- там, в холодной тьме,
там кто-то плачет, кто-то шепчет в страхе.
Там кто-то предоставлен всей зиме.
И плачет он. Там кто-то есть во мраке.
Так тонок голос. Тонок, впрямь игла.
А нити нет... И он так одиноко
плывет в снегу. Повсюду холод, мгла...
Сшивая ночь с рассветом... Так высоко!
"Кто ж там рыдает? Ты ли, ангел мой,
возврата ждешь, под снегом ждешь, как лета,
любви моей?.. Во тьме идешь домой.
Не ты ль кричишь во мраке?" -- Нет ответа.
"Не вы ль там, херувимы? Грустный хор
напомнило мне этих слез звучанье.
Не вы ль решились спящий мой собор
покинуть вдруг? Не вы ль? Не вы ль?" -- Молчанье.
"Не ты ли, Павел? Правда, голос твой
уж слишком огрублен суровой речью.
Не ты ль поник во тьме седой главой
и плачешь там?" -- Но тишь летит навстречу.
"Не та ль во тьме прикрыла взор рука,
которая повсюду здесь маячит?
Не ты ль, Господь? Пусть мысль моя дика,
но слишком уж высокий голос плачет".
Молчанье. Тишь. -- "Не ты ли, Гавриил,
подул в трубу, а кто-то громко лает?
Но что ж лишь я один глаза открыл,
а всадники своих коней седлают.
Все крепко спит. В объятьях крепкой тьмы.
А гончие уж мчат с небес толпою.
Не ты ли, Гавриил, среди зимы
рыдаешь тут, один, впотьмах, с трубою?"

"Нет, это я, твоя душа, Джон Донн.
Здесь я одна скорблю в небесной выси
о том, что создала своим трудом
тяжелые, как цепи, чувства, мысли...

Иосиф Бродский

"Большая элегия Джону Донну".

 

10389177_855838384436359_5038648836684319844_n[1] (590x421, 31Kb)

 

Стихи - Иосиф Бродский
 

***

.

Ноябрьским днем, когда защищены


от ветра только голые деревья,


а все необнаженное дрожит,


я медленно бреду вдоль колоннады


дворца, чьи стекла чувствуют закат


и голубей, слетевшихся гурьбою


к заполненным окурками весам


слепой богини.


Старые часы


показывают правильное время.


Вода бурлит, и облака над парком


не знают толком что им предпринять,


и пропускают по ошибке солнце.

 

ИОСИФ БРОДСКИЙ (1967)

 

*Художник-акварелист из Польши Mihail Orlovski*

 

h-6924[1] (500x375, 1898Kb)

 

Иосиф Бродский - Любовь (1971)

Я дважды пробуждался этой ночью
и брел к окну, и фонари в окне,
обрывок фразы, сказанной во сне,
сводя на нет, подобно многоточью
не приносили утешенья мне.

Ты снилась мне беременной, и вот,
проживши столько лет с тобой в разлуке,
я чувствовал вину свою, и руки,
ощупывая с радостью живот,
на практике нашаривали брюки

и выключатель. И бредя к окну,
я знал, что оставлял тебя одну
там, в темноте, во сне, где терпеливо
ждала ты, и не ставила в вину,
когда я возвращался, перерыва

умышленного. Ибо в темноте —
там длится то, что сорвалось при свете.
Мы там женаты, венчаны, мы те
двуспинные чудовища, и дети
лишь оправданье нашей наготе.

В какую-нибудь будущую ночь
ты вновь придешь усталая, худая,
и я увижу сына или дочь,
еще никак не названных, — тогда я
не дернусь к выключателю и прочь

руки не протяну уже, не вправе
оставить вас в том царствии теней,
безмолвных, перед изгородью дней,
впадающих в зависимость от яви,
с моей недосягаемостью в ней.

 

10524653_858191857534801_6824224020954666684_n[1] (604x429, 49Kb)

 

***

Плывет в тоске необьяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.

Плывет в тоске необьяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.

Плывет в тоске необьяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необьяснимой.

Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не обьясняя.

Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.

Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.

И. Бродский. 

 
 

Дидона и Эней

Великий человек смотрел в окно,
а для нее весь мир кончался краем
его широкой, греческой туники,
обильем складок походившей на
остановившееся море.
Он же
смотрел в окно, и взгляд его сейчас
был так далек от этих мест, что губы
застыли, точно раковина, где
таится гул, и горизонт в бокале
был неподвижен.
А ее любовь
была лишь рыбой — может и способной
пуститься в море вслед за кораблем
и, рассекая волны гибким телом,
возможно, обогнать его... но он —
он мысленно уже ступил на сушу.
И море обернулось морем слёз.
Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер. И великий муж
покинул Карфаген.
Она стояла
перед костром, который разожгли
под городской стеной её солдаты,
и видела, как в мареве костра,
дрожавшем между пламенем и дымом,
беззвучно рассыпался Карфаген

задолго до пророчества Катона.

1969

 

И. Бродский
Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере, 
используй, чтоб холод почувствовать, щели 
в полу, чтоб почувствовать голод - посуду, 
а что до пустыни, пустыня повсюду.

Представь, чиркнув спичкой, ту полночь в пещере, 
огонь, очертанья животных, вещей ли, 
и - складкам смешать дав лицо с полотенцем - 
Марию, Иосифа, сверток с Младенцем.

Представь трех царей, караванов движенье 
к пещере; верней, трех лучей приближенье 
к звезде, скрип поклажи, бренчание ботал 
(Младенец покамест не заработал 
на колокол с эхом в сгустившейся сини). 
Представь, что Господь в Человеческом Сыне 
впервые Себя узнает на огромном 
впотьмах расстояньи: бездомный в бездомном.

1989

 

***

Север крошит металл, но щадит стекло.
Учит гортань проговаривать "впусти".
Холод меня воспитал и вложил перо
в пальцы, чтоб их согреть в горсти.

Замерзая, я вижу, как за моря
солнце садится и никого кругом.
То ли по льду каблук скользит, то ли сама земля
закругляется под каблуком.

И в гортани моей, где положен смех
или речь, или горячий чай,
все отчетливей раздается снег
и чернеет, что твой Седов, "прощай".

1976

***

Не осуждая позднего раскаянья,
не искажая истины условной,
ты отражаешь Авеля и Каина,
как будто отражаешь маски клоуна.

 

И. Бродский, Сонет зеркалу (отрывок)

 

***

Он был тощим, облезлым, рыжим,
Грязь помоек его покрывала.
Он скитался по ржавым крышам,
А ночами сидел в подвалах.

Он был старым и очень слабым,
А морозы порой жестоки.
У него замерзали лапы,
Точно так же, как стынут ноги.

Но его никогда не грели,
Не ласкали и не кормили. 
Потому что его не жалели.
Потому что его не любили.

Потому что выпали зубы.
Потому что в ушах нарывы.
Почему некрасивых не любят.
Кто-то должен любить некрасивых.


<Иосиф Бродский> 


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/170516/29587/

 

***

Бывает лед сильней огня,
зима — порой длиннее лета,
бывает ночь длиннее дня
и тьма вдвойне сильнее света;
бывает сад громаден, густ,
а вот плодов совсем не снимешь...
Так берегись холодных чувств,
не то, смотри, застынешь.
И люди все, и все дома,
где есть тепло покуда,
произнесут: пришла зима.
Но не поймут откуда.

И.Бродский, 1962

 

h-5678[1] (346x215, 18Kb)

 

***

Иосиф Бродский


Ни тоски, ни любви, ни печали, 
ни тревоги, ни боли в груди, 
будто целая жизнь за плечами 
и всего полчаса впереди. 
Оглянись — и увидишь наверно: 
в переулке такси тарахтят, 
за церковной оградой деревья 
над ребенком больным шелестят, 
из какой-то неведомой дали 
засвистит молодой постовой, 
и бессмысленный грохот рояля 
поплывет над твоей головой. 
Не поймешь, но почувствуешь сразу: 
хорошо бы пяти куполам 
и пустому теперь диабазу 
завещать свою жизнь пополам.
1962

 

***

...Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.
Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.
Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах.

ИОСИФ БРОДСКИЙ.

 

ИОСИФ БРОДСКИЙ

«POSTSCRIPTUM»

Как жаль, что тем, чем стало для меня
твоё существование, не стало
моё существованье для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не способен заменить
собой весь мир, обычно остаётся
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.

http://www.askbooka.ru/sti…/iosif-brodskiy/postscriptum.html

 

***

ИОСИФ БРОДСКИЙ

В окрестностях Атлантиды

Все эти годы мимо текла река,
как морщины в поисках старика.
Но народ, не умевший считать до ста,
от нее хоронился верстой моста.
Порой наводненье, порой толпа,
то есть что-то, что трудно стереть со лба,
заливали асфальт, но возвращались вспять,
когда ветер стихал и хотелось спать.
Еще были зимы, одна лютей
другой, и привычка плодить детей,
сводивших (как зеркалом — платяной
шкаф) две жизни к своей одной,
и вообще экономить. Но как ни гни
пальцы руки, проходили дни.
В дело пошли двоеточья с «е»,
зане их труднее стереть. Но все
было впустую. Теперь ослабь
цепочку — и в комнату хлынет рябь,
поглотившая оптом жильцов, жилиц
Атлантиды, решившей начаться с лиц.

1993

 

* * * 
Время года — зима. На границах спокойствие. Сны
переполнены чем-то замужним, как вязким вареньем.
И глаза праотца наблюдают за дрожью блесны,
торжествующей втуне победу над щучьим веленьем.
Хлопни оземь хвостом, и в морозной декабрьской мгле
ты увидишь опричь своего неприкрытого срама
полумесяц плывет в запыленном оконном стекле
над крестами Москвы, как лихая победа Ислама.
Куполов что голов, да и шпилей — что задранных ног.
Как за смертным порогом, где встречу друг другу назначим,
где от пуза кумирен, градирен, кремлей, синагог,
где и сам ты хорош со своим минаретом стоячим.
Не купись на басах, не сорвись на глухой фистуле.
Коль не подлую власть, то самих мы себя переборем.
Застегни же зубчатую пасть. Ибо если лежать на столе,
то не все ли равно ошибиться крюком или морем.

1967 - 1970

 

«СНАЧАЛА В БЕЗДНУ СВАЛИЛСЯ СТУЛ...»: СТИХОТВОРЕНИЕ ИОСИФА БРОДСКОГО О НЕИЗБЕЖНОСТИ
Сначала в бездну свалился стул,
потом - упала кровать,
потом - мой стол. Я его столкнул
сам. Не хочу скрывать.
Потом - учебник "Родная речь",
фото, где вся моя семья.
Потом четыре стены и печь.
Остались пальто и я.
Прощай, дорогая. Сними кольцо,
выпиши вестник мод.
И можешь плюнуть тому в лицо,
кто место моё займет.

<Иосиф Бродский, 1966>

 

***

В те времена, в стране зубных врачей,
чьи дочери выписывают вещи
из Лондона, чьи стиснутые клещи
вздымают вверх на знамени ничей
Зуб Мудрости, я, прячущий во рту,
развалины почище Парфенона,
шпион, лазутчик, пятая колонна
гнилой цивилизации - в быту
профессор красноречия,- я жил
в колледже возле главного из Пресных
Озер, куда из недорослей местных
был призван для вытягиванья жил.

Все то, что я писал в те времена,
сводилось неизбежно к многоточью.
Я падал, не расстегиваясь, на
постель свою. И ежели я ночью
отыскивал звезду на потолке,
она, согласно правилам сгоранья,
сбегала на подушку по щеке
быстрей, чем я загадывал желанье.
1972

 

***

Я очень часто несу чепуху, 
Пишу плохие стихи, 
Ношу пальто на рыбьем меху, 
Холодные сапоги.
Теряю друзей, наживаю врагов, 
Плачу за газ и за свет, 
А кроме того, ищу любовь, 
Которой все нет и нет.

Иосиф Бродский

 

***

Иосиф Бродский

 

Я слышу не то, что ты мне говоришь, а голос.
Я вижу не то, во что ты одета, а ровный снег.
И это не комната, где мы сидим, но полюс;
плюс наши следы ведут от него, а не к.

 

Когда-то я знал на память все краски спектра.
Теперь различаю лишь белый, врача смутив.
Но даже если песенка вправду спета,
от нее остается ещё мотив.

 

Я рад бы лечь рядом с тобою, но это - роскошь.
Если я лягу, то - с дерном заподлицо.
И всхлипнет старушка в избушке на курьих ножках
и сварит всмятку себе яйцо.

 

Раньше, пятно посадив, я мог посыпать щёлочь.
Это всегда помогало, как тальк прыщу.
Теперь вокруг тебя волнами ходит сволочь.
Ты носишь светлые платья. И я грущу.

 

(1989)

 

***

«Письмо в оазис»

 

Не надо обо мне. Не надо ни о ком.
Заботься о себе, о всаднице матраца.
Я был не лишним ртом, но лишним языком,
подспудным грызуном словарного запаса.

 

Теперь в твоих глазах амбарного кота,
хранившего зерно от порчи и урона,
читается печаль, дремавшая тогда,
когда за мной гналась секира фараона.

 

С чего бы это вдруг? Серебряный висок?
Оскомина во рту от сладостей восточных?
Потусторонний звук? Но то шуршит песок,
пустыни талисман, в моих часах песочных.

 

Помол его жесток, крупицы — тяжелы,
и кости в нем белей, чем просто перемыты.
Но лучше грызть его, чем губы от жары
облизывать в тени осевшей пирамиды.

1991

 

***

Топилась печь. Огонь дрожал во тьме.
Древесные угли чуть-чуть искрились.
Но мысли о зиме, о всей зиме,
каким-то странным образом роились.
Какой печалью надо обладать,
чтоб, вместо парка, за три квартала,
пейзаж неясный долго вспоминать,
но знать, что больше нет его; не стало.
Да, понимать, что все пришло к концу
тому назад едва ль не за два века
- но мыслями блуждать в ночном лесу
и все не слышать стука дровосека.
Стоят стволы, стоят кусты в ночи.
Вдали холмы лежат во тьме угрюмо.
Луна горит, как весь огонь в печи,
и жжет стволы. Но только нет в ней шума.

Ноябрь 1962

 

***

Иосиф Бродский

Я трубку снял и тут же услыхал:

- Не будет больше праздников для вас 
не будет собутыльников и ваз

не будет вам на родине жилья 
не будет поцелуев и белья

не будет именинных пирогов 
не будет вам житья от дураков

не будет вам поллюции во сны 
не будет вам ни лета ни весны

не будет вам ни хлеба ни питья 
не будет вам на родине житья

не будет вам ладони на виски 
не будет очищающей тоски

не будет больше дерева из глаз 
не будет одиночества для вас

не будет вам страдания и зла 
не будет сострадания тепла

не будет вам ни счастья ни беды 
не будет вам ни хлеба ни воды

не будет вам рыдания и слез 
не будет вам ни памяти ни грез

не будет вам надежного письма 
не будет больше прежнего ума.

Со временем утонете во тьме. 
Ослепнете. Умрете вы в тюрьме.

Былое оборотится спиной, 
подернется реальность пеленой. -

Я трубку опустил на телефон, 
но говорил, разъединенный, он.

Я галстук завязал и вышел вон.

(Из поэмы "Зофья")

Рубрики:  МУЗЫКА
ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ КАКАЯ РОСКОШЬ...

Четверг, 17 Июля 2014 г. 22:55 + в цитатник

Лариса Рубальская.

Какая роскошь — быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.

Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под "шестьдесят" и "девяносто".

Веселой быть и самодурной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь — быть не модной,
А быть самой собою — штучной.

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

ЛЕВ БОЛДОВ ЭТОТ СТРАННЫЙ МОТИВ...

Четверг, 17 Июля 2014 г. 22:39 + в цитатник

ЛЕВ БОЛДОВ

Этот странный мотив — я приеду сюда умирать.
Коктебельские волны лизнут опустевшие пляжи.
Чья-то тонкая тень на подстилку забытую ляжет,
И горячее время проворно завертится вспять.

Я приеду сюда — где когда-то, мне кажется, жил
И вдыхал эту соль, эту смесь волхованья и лени.
И полуденный жар обжигал мне ступни и колени,
И полуденный ангел, как чайка, над пирсом кружил.

Я приеду сюда, где шашлычный языческий дух
Пропитал черноусых жрецов, раздувающих угли,
Где, карабкаясь вверх, извиваются улочки-угри,
И угрюмый шарманщик от горького пьянства опух.

Этот странный мотив... Я, должно быть, и не уезжал.
Всё вернулось как встарь, на глаза навернувшись слезами.
Вот возницы лихие с тяжелыми едут возами,
Чтоб приморский базар как встревоженный улей жужжал.

Вот стоит в долгополом пальто, чуть ссутулившись, Грин.
Это осень уже, треплет ветер на тумбах афиши.
Остывающим солнцем горят черепичные крыши,
К покосившимся ставням склоняются ветви маслин.

Этот странный мотив... Ты забыл, мой шарманщик, слова.
Я приеду сюда умирать. Будет май или август.
И зажгутся созвездья в ночи, как недремлющий Аргус,
И горячие звезды посыплются мне в рукава

h-1294[1] (640x480, 41Kb)
Рубрики:  КРЫМ
ПОЭЗИЯ

ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВ ТОПОЛЬ

Четверг, 17 Июля 2014 г. 19:56 + в цитатник

                             ТОПОЛЬ

Наш тополь радовал весь двор
ещё с военных лет,
но некто вынес приговор - 
и вот его уж нет.

Топор ударил в ствол живой,
вонзился как в висок,
и, скорой горькою слезой,
полился свежий сок.

Последний раз листвой обнял
другие тополя,
ломая руки, он упал,
и вздрогнула земля.

Пожухлый, режущий глаза,
лежал он целый день...
А рядом - белый, весь в слезах,
торчал нелепый пень.

Залечит время раны - вот
и корни не умрут.
И даже, года не пройдёт, -
побеги прорастут.

Их будет много, и опять,
проснувшись поутру,
начнут наперебой шептать,
сгибаясь на ветру.

Хоть шелест этот жизнь вернул,
о прошлом - не забыть.
Им ровный тополиный гул
никак не заменить.

И не забыть, как ствол стоял,
поправ ногой песок,
и, словно в жилах кровь, играл
в ветвях пьянящий сок.

Вот так срослись и мы с тобой:
ты - корни, ветви - я.
И нам с тобой не отменить
законы бытия.

Друг с другом тесно сплетены
до тех лишь только пор,
пока топор не прозвенит.
Останови топор.

< 1970 >

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВ ВСЁ БЫЛО

Четверг, 17 Июля 2014 г. 15:01 + в цитатник

                      ВСЁ  БЫЛО

Всё было смутно, как в тумане.
Всё было зыбко, как во сне.
Как губы в тягостном молчаньи,
смыкались шторы на окне.

Вползал неслышно вечер ранний,
и ты, загадочно мила,
стирая грани расстояний,
как сфинкс, пугала и влекла

лицом с девчоночьим овалом,
венцом, чернее, чем смола,
и взором женщины усталым,
всего изведавшей сполна.

Как часто скепсиса забрало
с бронёю стёртых фраз и слов
пред этим взглядом пасовало,
что стар, как мир, и вечно нов.

Так нас пронзают неизменно
сквозь панцирь знаний и веков
слова мыслителей нетленных
и лики мудрые богов.

< 1971 >

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

Ю.ЛЕВИТАНСКИЙ ИРОНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК

Вторник, 15 Июля 2014 г. 14:53 + в цитатник

Иронический человек

Мне нравится иронический человек. 
И взгляд его, иронический, из-под век. 
И чёрточка эта тоненькая у рта - 
иронии отличительная черта. 

Мне нравится иронический человек. 
Он, в сущности, - героический человек. 
Мне нравится иронический его взгляд 
на вещи, которые вас, извините, злят. 

И можно себе представить его в пенсне, 
листающим послезавтрашний календарь. 
И можно себе представить в его письме 
какое-нибудь старинное - милсударь. 

Но зря, если он представится вам шутом. 
Ирония - она служит ему щитом. 
И можно себе представить, как этот щит 
шатается под ударами и трещит. 

И всё-таки сквозь трагический этот век 
проходит он, иронический человек. 
И можно себе представить его с мечом, 
качающимся над слабым его плечом. 

Но дело не в том - как меч у него остёр, 
а в том - как идёт с улыбкою на костёр 
и как перед этим он произносит: - Да, 
горячий денёк - не правда ли, господа! 

Когда же свеча последняя догорит, 
а пламень небес едва ещё лиловат, 
смущённо - я умираю - он говорит, 
как будто бы извиняется, - виноват. 

И можно себе представить смиренный лик, 
и можно себе представить огромный рост, 
но он уходит, так же прост и велик, 
как был за миг перед этим велик и прост. 

И он уходит - некого, мол, корить, - 
как будто ушёл из комнаты покурить, 
на улицу вышел воздухом подышать 
и просит не затрудняться, не провожать.

Ю.Левитанский

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

АННА АХМАТОВА ВНОВЬ ПОДАРЕН МНЕ ДРЕМОТОЙ...

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 22:39 + в цитатник

АННА АХМАТОВА

Вновь подарен мне дремотой
Наш последний звездный рай -
Город чистых водометов,
Золотой Бахчисарай.

Там, за пестрою оградой,
у задумчивой воды
Вспоминали мы с отрадой
Царскосельские сады.

И орла Екатерины
Вдруг узнали - это тот!
Он слетел на дно долины
С пышных бронзовых ворот.

Чтобы песнь прощальной боли
Дольше в памяти жила,
Осень смуглая в подоле
Красных листьев принесла

И посыпала ступени,
Где прощались мы с тобой
И откуда в царство тени
Ты ушел, утешный мой.



Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 92 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь