-Цитатник

*** - (0)

*** Неразлюбившие жестоки, А непростившие циничны. Мы невозможно одиноки и так же страшно безр...

Я уйду на рассвете в туманы... - (0)

Я уйду на рассвете в туманы... Про любовь вы, конечно, лукавили, Вам не стоит о ней говорить. Н...

Лето! Ирина Расшивалова - (0)

Лето! ...

РАМОЧКА - (0)

РАМОЧКА ВАШ ТЕКСТ ВАШ ТЕКСТ

Сказочная Москва .ПАРК СКАЗОК В ТОМИЛИНО - (0)

Сказочная Москва .ПАРК СКАЗОК В ТОМИЛИНО В поселке Томилино округа Люберцы находится популярно...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Доремифа_СОЛЬка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Стихи_любимых_поэтов davayte_prigotovim Искусство_звука Best_of_Callery Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мадамочка_Алюнь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2013
Записей: 58217
Комментариев: 98278
Написано: 192364


Красный цвет и мода

Пятница, 03 Мая 2024 г. 07:53 + в цитатник
Цитата сообщения дракоша52 Красный цвет и мода

Самый яркий цвет из всех, которые мы обсуждали раньше! Красный... какой?

Ассоль верила, что однажды за ней придёт корабль с алыми парусами. Наверное, она была бы рада любому красному оттенку, но Артур Грэй хотел воплотить чудо очень точно – как, наверное, и положено опытному навигатору. "На носок сапога Грэя легла пурпурная волна; на его руках и лице блестел розовый отсвет. Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный розовый и розовый темный, густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные – в своем мнимом родстве, подобно словам: "очаровательно" – "прекрасно" – "великолепно" – "совершенно"; в складках таились намеки, недоступные языку зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана".

О, красный цвет и прост, и неимоверно сложен одновременно. Прост – потому что он просто и безыскусно бросается нам в глаза, выделяясь среди всех остальных, сложен – потому что среди сотен его оттенков так трудно найти "свой"...

И когда слышишь, что "красный в моде", сразу хочется спросить – какой именно красный? Алый, как те самые паруса? Кумачовый? Карминовый?

"Видение Фьяметты", Данте Габриэль Россетти, 1878. (с) Из частной коллекции

"Видение Фьяметты", Данте Габриэль Россетти, 1878. (с) Из частной коллекции

Туфельки от Louboutin, туфли всех цветов радуги, но с красной фирменной подошвой, одни из самых популярных и желанных в мире – вы надеваете их и... Что ж, можно считать, что это память о галантных кавалерах былых эпох, которые носили кожаные туфли с ярко-красными подмётками. Графику зимы так хочется иногда разбавить ярким, так почему бы не красной шапочкой, как у Красной шапочки? Чёрная юбка-карандаш, к строгости которой не придерётся блюститель дресс-кода, вдруг вспыхнет алой подкладкой в разрезе. Что ж, чопорная Мамушка, нянька Скарлетт О'Хара, мечтала о нижней юбке из красной тафты, которая будет "шуршать, как крылья ангелов". Красной подкладки не видно – но вы, вы-то будете знать, что она есть, и она – красная.

Костюм, Шанель, 1938, из коллекции Метрополитен-музея. Диана Вриланд в своей гостиной, Хорст П. Хорст, 1979, vogue.com

Костюм, Шанель, 1938, из коллекции Метрополитен-музея. Диана Вриланд в своей гостиной, Хорст П. Хорст, 1979, vogue.com

Вот костюм от Шанель. Великая Мадемуазель соединила в нём два века, XVIII и XX – её вдохновил один из персонажей Жана-Антуана Ватто, знаменитого французского художника. В мужском костюме эпохи рококо она однажды явилась на маскарад, а затем по его мотивам создала эту элегантнейшую женскую версию. Его носила Диана Вриланд, имя которой многое скажет тем, кто интересуется модой – одна из самых стильных женщин своей эпохи, чья эксцентричность восхищала и раздражала; долгие годы бывшая редактором отдела моды в журнале "Harper's Bazaar", а в шестидесятых возглавившая американский "Vogue"; в семидесятых она стала консультантом Института костюма при Метрополитен-музее – именно тогда, наверное, и попал туда этот костюм (изначально юбка была длинной и расширяющейся к низу, но владелица её укоротила). Диана Вриланд разбиралась в моде... и обожала красный. Квартира в красных тонах, неизменный красный маникюр, красная помада и вечерние платья... Обложка книги об этой женщине, которая долгие годы царила в мире моды, тоже красного цвета. "Красный, яркий и откровенный, прекрасно всё проясняет. Не могу представить, как красный может наскучить – это сродни тому, как вам наскучит человек, которого вы любите". Всю свою жизнь, по её словам, она искала идеальный красный: "Художники никак не могут смешать для меня подходящий оттенок... Самый лучший красный – это цвет красных детских шапочек с любого портрета эпохи Ренессанса". Диана Вриланд, яркая женщина, всю жизнь пела хвалебные гимны красному, яркому цвету – и, согласитесь, он того заслуживает.

Цвет войны, мужества, власти, страданий, огня, магии, крови и... страсти. В "багрянице" является Иоанну Богослову "великая блудница". В красный одевались древнегреческие рапсоды, когда рассказывали "Илиаду". Это цвет накидок римских легионеров и фламмеумов – свадебных покрывал, которые укутывали их невест с головы до ног. "В белом плаще с кровавым подбоем..." Красный – один из четырёх цветов, в которые одевались возничие колесниц в Византии, и, соответственно, одной из политических партий (но не будем вспоминать красные знамёна, оставим политику тем, кого не интересует мода). Красная шерсть и карминовый бархат Средних веков и эпохи Возрождения.

"Портрет Элеоноры Толедской", Аньоло Бронзино, ок. 1560, из Коллекции Национальной галереи искусств. "Портрет молодой девушки", предп. Софонисба Ангиссола, ок. 1580, из коллекции музея Лазаро Гальдиано.

"Портрет Элеоноры Толедской", Аньоло Бронзино, ок. 1560, из Коллекции Национальной галереи искусств. "Портрет молодой девушки", предп. Софонисба Ангиссола, ок. 1580, из коллекции музея Лазаро Гальдиано.

Шестнадцатый век, не менее жестокий, чем остальные века-собратья, зато яркий и блистательный – это царство красного. О, короли династии Тюдоров, правившей тогда в Англии, знали в нём толк, в этом истинно королевском цвете. Самая тихая, самая скромная жена (из шести!) Генриха VIII, на самом своём известном портрете изображена в красном бархатном платье. Её сыну, юному королю Эдуарду VI, будут нравиться оттенки крови и гвоздично-красный, его сводной сестре, Марии – оттенки цвета рубинов. Набожная Мария, "Кровавая Мэри", носила строгие закрытые наряды, но красные нижние юбки и рукава, или же узорчатые красные верхние платья сразу показывали, кто здесь королева. Сестра Генриха, ещё одна Мэри, отправилась во Францию к престарелому жениху-королю, и путешествовала в ярком костюме: золото на кармазиновом шелке, облегающие рукава «в английском стиле» и шляпка из такого же шелка, которую она кокетливо сдвигала на один глаз. Стоит ли удивляться, что французы приходили в восторг от английской принцессы, даже если видели пышный кортеж издалека?

"Портрет Джейн Сеймур", Ганс Гольбейн Младший, 1536-37, из коллекции Музея истории искусств. "Портрет Агнес фон Гайн",  Лукас Кранах Младший, 1543, из коллекции Государственной галереи искусств Штутгарта.

"Портрет Джейн Сеймур", Ганс Гольбейн Младший, 1536-37, из коллекции Музея истории искусств. "Портрет Агнес фон Гайн", Лукас Кранах Младший, 1543, из коллекции Государственной галереи искусств Штутгарта.

Но красный, цвет крови, это и символ мученичества. Шотландскую королеву Марию Стюарт, долгие годы бывшую соперницей английской королевы Елизаветы I, в конце концов казнили, и на эшафоте она стояла в красном: "В предвидении последней кровавой минуты Мария Стюарт надела исподнее платье пунцового шелка и приказала изготовить длинные, по локоть, огненного цвета перчатки, чтобы кровь, брызнувшая из-под топора, не так резко выделялась на ее одеянии. <...> Едва лишь черный плащ и темные одеяния падают с ее плеч, как под ними жарко вспыхивает пунцовое исподнее платье, а когда прислужницы натягивают ей на руки огненные перчатки, перед зрителями словно всколыхнулось кроваво-красное пламя – великолепное, незабываемое зрелище". Красную одежду носили и палачи...

XVII век наступает, а красный цвет отступает, но не уходит, отнюдь. Красные чулки кавалеров, красные каблуки их туфель, красная подкладка у верхней одежды сдержанных оттенков. А в огненно-красный на сцене наряжаются актёры, играющие влюблённых. И всё же красный цвет что-то потерял... Он перестал быть исключительной принадлежностью богатых и знатных. Что ж, зато он приобретёт ещё большую власть – над всеми остальными.

В XVIII веке в моде нежные, пастельные тона, но красный всё равно есть – красные галстуки мужчин, красные цвета дамских амазонок, домашних и парадных платьев. И как пройти мимо красного фригийского колпака французских революционеров и узкой красной ленты на шее дам, которая должна была напоминать след от гильотины?

"Семья Мейнард в парке Уолтона", Артур Дэвис, 1755-62. (с) Из коллекции Национальной галереи искусств

"Семья Мейнард в парке Уолтона", Артур Дэвис, 1755-62. (с) Из коллекции Национальной галереи искусств

А в XIX веке красный снова вернётся, особенно его глубокие оттенки. Не ярко-красный, но гранатовый, не огненный, а тёмно-красный, бордовый, малиновый. "Накаратовый" – "жаркий", алый; цвет "адского пламени"; светло-красный – "куропаткины глаза", "бордоского вина", "масака" – красный с синим отливом (в таком платье является на бал мать Наташи Ростовой). Но ярко-красный тоже вернётся, и один из его оттенков получит название "сольферино" – в честь битвы при Сольферино в 1859 году, в австро-итало-французской войне.

"Портрет Лиззи Б. Дьюи", Джон Сингер Сарджент, 1890, из коллекциии Художественного музея Уорчестера. "Портрет Маргарет Луизы Вандербильт",  Джон Сингер Сарджент, 1888, из коллекции музея Сан-Антонио

"Портрет Лиззи Б. Дьюи", Джон Сингер Сарджент, 1890, из коллекциии Художественного музея Уорчестера. "Портрет Маргарет Луизы Вандербильт", Джон Сингер Сарджент, 1888, из коллекции музея Сан-Антонио

А впереди XX век, век "красной косынки" и красных вечерних платьев. "Lady in red" будут выходить на подиумы и мелькать на улицах, красный будут обожать Валентино, Лакруа и другие модельеры, Коко Шанель и миллионы женщин будут пользоваться красной помадой...

Красный можно не любить, но не заметить его нельзя. Так что если вы хотите, чтобы на вас обращали внимание, выбирайте красный. Да-да, вот так банально, зато красный, с его оттенками и переливами, далеко не банален. Вам не нравится, когда красного слишком много – что ж, его много даже тогда, когда на самом деле его мало. Красные туфли и красный маникюр. Красная подкладка у чёрного пальто. Красный зонтик поднимает настроение даже в самый серый дождливый день. Красная роза-брошь на строгом костюме превратит его в нарядный. А может, всё-таки решитесь на красное платье? Хоть один раз? Чем вы хуже королевы?!

"Портрет Грейс Кулидж", Говард Чендлер Кристи, 1924. "Потрет девочки с собакой", адольф Пирш, 1920-е. (сс) Wikimedia Commons

"Портрет Грейс Кулидж", Говард Чендлер Кристи, 1924. "Потрет девочки с собакой", адольф Пирш, 1920-е. (сс) Wikimedia Commons

В конце концов, "красный" в русском языке раньше означало просто "красивый".                                          https://dzen.ru/a/ZWdGZeEpRB8fGPqO 

Рубрики:  искусство
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку