-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Австрийский художник Иоганн Георг Платцер (Johann Georg Platzer) 1704-1761 - галантный век

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 08:58 + в цитатник


Мужской портрет. 65.3 x 92.4 см. частная коллекция.jpg
Мужской портрет. 65.3 x 92.4 см. частная коллекция

Сегодня мы перенесемся в галантный век, знаменитый тем, что в нем писал свои тошнотворные произведения маркиз де Сад, а марикза де Помпадур произнесла знаменитую фразу: «После нас хоть потоп!».

Это век развлечений, пиров и охот, балов и гуляний, словно праздник растянувшийся на несколько десятилетий.

Естественно, что настроения и образ жизни аристократии отобразились в искусстве. Всем любителям живописи худо-бедно знакома французская школа галантного века, но, наверное, немногие слышали об австрийском живописце, работавшем в эту эпоху в Вене, Иоганне Георге Платцере (Johann Georg Platzer).

Живопись галантного века изобиловала аллегориями и зашифрованной символикой. Изображение общества в парке могло помимо прямого смысла иметь и аллегорический. Например, обозначать пять чувств или четыре стихии (огонь, вода, земля, воздух).

Так на представленном здесь образце мы видим обнаженных мужчин и женщин, плещущихся в водоеме прямо у стен дворца. Одни из них уже давно в воде, а другие собираются присоединиться к ним. В названии картины сухо написано: «Сцена в водоеме перед дворцом». Но можно быть уверенным в том, что это не простая купальня, а Фонтан Любви или Фонтан Молодости.

Сцена в фонтане перед дворцом. 1730-1735. 48 х 67 см. Швеция, замок Скоклостер.jpg
Сцена в фонтане перед дворцом. 1730-1735. 48 х 67 см. Швеция, замок Скоклостер

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 7 пользователям

Эпоха Рококо: Жан Антуан Ватто (Jean-Antoine Watteau) - мастер галантных сцен

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 17:05 + в цитатник

Живопись Ватто, чарующе прекрасная, как манящая мечта, и столь же зыбкая и ускользающая, стала высшим воплощением рококо; но в то же время она выходит далеко за рамки чисто декоративных устремлений этого стиля. Творивший в эпоху безвременья, духовного кризиса, художник, как никто другой, чутко выразил предчувствие неизбежных перемен, утрату старых идеалов и поиски новых.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)


Жан Антуан Ватто (1684-1721)

Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене, который незадолго до этого был захвачен войсками французского короля Людовика XIV. В молодости учился изобразительному искусству у Жака-Альбера Герена.

Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Обучение у живописцев Клода Жилло (1703—1707/08) и Клода Одрана (1708—1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже.

В 1717 Королевская академия художеств приняла его картину "Паломничество на остров Киферу", и Ватто стал академиком. В 1719—1720 он посетил Великобританию.


Сюжет картины «Паломничество на остров Киферу», заимствованный из балетных и оперных постановок 18 в., представлен как галантное празднество в саду перед статуей Венеры; на дальнем плане видны зыбкие силуэты золотой ладьи и резвящихся амуров. Как и другие произведения Ватто, картина построена не на действии, а на оттенках чувств и настроений. Плавные жесты, неуловимые взгляды перетекают один в другой; ритмическая организация фигур и предметов уподобляет их изысканно красивым арабескам, модным в 18 в.

Паломничество на Киферу (между 1718 и 1720) (129 х 194) (Берлин, дворец Шарлоттенбург).jpg
Паломничество на Киферу (между 1718 и 1720) (129 х 194) (Берлин, дворец Шарлоттенбург)


Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности, и поэтому оно отмечено печатью меланхолической грусти.

Праздник любви (ок.1717) (61 x 75) (Дрезденская галерея).jpg
Праздник любви (ок.1717) (61 x 75) (Дрезденская галерея)

Брачный договор (ок.1711) (47 x 55) (Мадрид, Прадо).jpg
Брачный договор (ок.1711) (47 x 55) (Мадрид, Прадо)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 6 пользователям

ВЕРСАЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ часть 2

Суббота, 29 Ноября 2014 г. 11:28 + в цитатник


загружено (1).jpg
Версальский дворец: Жан Валад -- Луи-Шарль-Огюст Фуке, герцог Белль-Иль

загружено (2).jpg
Версальский дворец: Жан Ало -- Собрание Генеральных Штатов в Малом Бурбонском дворце Лувра под руководством Людовика XIII

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 20 раз
Понравилось: 18 пользователям

ВЕРСАЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ часть 1

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 16:52 + в цитатник


Музей в Версальском дворце был основан в XVIII веке по указу короля Луи-Филлипа и вскоре стал одним из главных музеев французской истории. Многие произведения искусства создавались специально для него величайшими художниками и скульпторами Франции того времени. Открытие галереи стало основным моментом открытия самого Музея истории Франции 10 июня 1837 года.

versailles_3.jpg

Помимо того, что фонды дворца хранят более 6 тысяч картин XV-XX веков, сами внутрение помещения расписаны большим количеством фресок, которые также представляют собой шедевры живописи.

versailles_2.jpg

Зеркальный зал имеет тридцать потолочных композиций работы Шарля Лебрена. Галерея битв, над оформлением которой работал художник Абель де Пуйоль, украшена тридцатью тремя монументальными росписями, иллюстрирующими военный эпос Франции. Здесь представлены все крупнейшие битвы с 496 по 1809 год.
Коронационный зал украшен двумя большими работами Жака-Луи Давида - «Коронация Наполеона 2 декабря 1804 года» и «Принесение присяги императору 5 декабря 1804 года».

загружено.jpg
Версальский дворец: Жак-Луи Давид -- Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года

Читать далее...
Рубрики:  Музеи мира

Метки:  


Процитировано 27 раз
Понравилось: 21 пользователям

Музей Метрополитен (Нью-Йорк) часть 7

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 16:33 + в цитатник



загружено (36).jpg
Музей Метрополитен: Томас Гейнсборо - Деревенские дети (собиратели хвороста)

загружено (37).jpg
Музей Метрополитен: Винсент ван Гог - Арлезианка: Мадам Жозеф-Мишель Жину (урожденная Мари Жюльен, 1848-1911)

загружено (38).jpg
Музей Метрополитен: Винсент ван Гог - Автопортрет в соломенной шляпе

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 10 пользователям

КАК ПОГИБ БОИНГ - ФИЛЬМ АНДРЕЯ КАРАУЛОВА

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 12:49 + в цитатник




Опубликовано: 24 нояб. 2014 г.
Официальный канал Андрея Караулова, автора и ведущего программы Пятого федерального канала России: "Момент Истины"
Рубрики:  видео

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Музей Метрополитен (Нью-Йорк) часть 6

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 09:47 + в цитатник


загружено (6).jpg
Музей Метрополитен: Рембрандт (Голландия, Лейден 1606-1669 Амстердам) - Аристотель с бюстом Гомера

загружено.jpg
Музей Метрополитен: Джованни Беллини - Мадонна поклоняется спящему ребенку

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 10 пользователям

Нью-Йорк с высоты ( New York from above)

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 16:25 + в цитатник
Оригинал взят в Нью-Йорк с высоты | New York from above



Нью-Йорк часто называют «столицей мира»: это «город для всех и каждого», вобравший в себя черты разных культур, что отразилось на его внешнем облике. Главная черта современного Нью-Йорка — безусловно, небоскребы. В городе более 500 зданий высотой более 100 метров. По этому показателю Нью-Йорк уступает только Гонконгу. Большинству людей приходится знакомиться с Нью-Йорком, задирая голову вверх. Но чтобы полностью оценить красоту этого города, на него нужно смотреть не снизу, а сверху.

English version: gelio.livejournal.com/79041.html

"Еще 85 фото..."
Рубрики:  фотографии/фотоработы

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 8 пользователям

Музей Метрополитен (Нью-Йорк) часть 5

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 21:28 + в цитатник


загружено (3).jpg
Музей Метрополитен: Перси Грей - Гонимые ветром деревья и скалы

загружено.jpg
Музей Метрополитен: Джон Уильям Касилер - Озеро Джорджа

загружено (2).jpg
Музей Метрополитен: Уильям Глакенс - Зеленый вагон

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 8 пользователям

Иван Владимиров. Великий иллюстратор Гражданской Войны

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 14:39 + в цитатник
Оригинал взят в Иван Владимиров. Великий иллюстратор Гражданской Войны


Иван Владимиров считается советским художником. Он имел правительственные награды, среди его работ есть и портрет "вождя". Но главное его наследие - иллюстрации Гражданской войны. Им даны "идеологически верные" названия, в цикл включено нсколько антибелых рисунков (кстати, заметно уступающих остальным - явно не от души их рисовал автор), но всё прочее - это такое обличение большевизма, что даже удивительно, насколько слепы были "товарищи". А обличение состоит в том, что Владимиров - художник-документалист - просто отображал, что видел, и большевики на его рисунках оказались теми, кем они и были - гопниками, измывавшимися над людьми. "Настоящий художник должен быть правдив". В этих рисунках Владимиров был правдив и, благодаря ему, мы имеем исключительную живописную летопись эпохи.

Русское духовенство на принудительных работах (1919)


Русское духовенство на принудительных работах - Иван Владимиров
Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922)



Читать далее...
Рубрики:  живопись/Русская живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Степанов Алексей Степанович (1858-1923)

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 14:08 + в цитатник


Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, "Степочку", как его все звали, любили и ценили друзья - С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров - и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А А Пластов, Л. В. Туржанский и др. Корин после выставки Степанова говорил: "Словно я Пушкина стихи прочитал. Вот так же просто, просто, а высоко... Что о нем сказать? Художник он был. Вот все тут и сказано. И было в нем все просто, без эффектов. Душа в нем была, и это - самое главное. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Сверкающий он при великой своей простоте".

Stepanov_000.jpg
Алексей Степанович Степанов

Степанов очень рано лишился родителей. С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 г. окончил Межевой институт в Москве и приобрел профессию землемера.

Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. Занимался в классе И. М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 г. окончил училище с большой серебряной медалью.

загружено (56).jpg
«Портрет И.И.Левитана»
Бумага, карандаш. 21.5 x 13.4 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Музей Метрополитен (Нью-Йорк) часть 4

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 12:43 + в цитатник


загружено (1).jpg
Музей Метрополитен: Жорж Сера - Серая погода, Гран Жатт

загружено (2).jpg
Музей Метрополитен: Эдуард Мане - Кирсардж в Булони

загружено (3).jpg
Музей Метрополитен: Саломон ван Рейсдаль - Рыбацкие лодки на реке

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 9 пользователям

Музей Метрополитен (Нью-Йорк) часть 3

Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:22 + в цитатник


загружено (1).jpg
Музей Метрополитен: Бернардо Беллотто - Ваприо д’Адда

загружено (2).jpg
Музей Метрополитен: Николас Берхем - Отдых

загружено (3).jpg
Музей Метрополитен: Генри Джозеф Ван Бларенберге - Внешняя гавань Бреста

загружено (4).jpg
Музей Метрополитен: Эжен Буден - Болье: залив Фурмис

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 13 пользователям

Музей Метрополитен (Нью-Йорк) часть 2

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 11:05 + в цитатник


Цифровая репродукция находится в интернет-музее gallerix.ru
Музей Метрополитен: Фра Анджелико (Италия, около 1395-1455 Рим) - Распятие

Цифровая репродукция находится в интернет-музее gallerix.ru
Музей Метрополитен: Франсуа Буше - Туалет Венеры

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 15 раз
Понравилось: 16 пользователям

Вернисаж картин русских художников (часть 2)

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 21:47 + в цитатник


0693.Nesterenko.Vasiliiy.Igorevich.Utrenniiy.tuman.holst.maslo.80.h.120.sm.1995.g.jpg
Nesterenko Vasiliiy Igorevich. Utrenniiy tuman 1995

0700.Nesterenko.Vasiliiy.Igorevich.Vremena.goda.Leto.v.Ierusalime.holst.maslo.140h180.sm.1996.g.jpg
Nesterenko Vasiliiy Igorevich. Vremena goda. Leto v Ierusalime 1996

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 11 пользователям

Музей Метрополитен (Нью-Йорк) часть 1

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 08:29 + в цитатник

Metropolitan Museum of Art

Адрес: 1000 Fifth Avenue at 82nd Street, New York.
График работы: 9:30–17:30 (в пятницу и субботу музей работает до 21:00).
Официальный сайт: metmuseum.org

Запланировав поездку в Нью-Йорк, обязательно необходимо выделить время для осмотра уникального культурного достояния Америки – Музея Метрополитен. За один день невозможно даже поверхностно осмотреть все экспозиции, которые расположены в этом гигантском комплексе.

Цифровая репродукция находится в интернет-музее gallerix.ru
Музей Метрополитен: Фрэнк Уоллер - Интерьер музея Метрополитен

*****

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 10 пользователям

В ОБЛАКАХ...

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:49 + в цитатник
Рубрики:  Для души

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Вернисаж картин русских художников.

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:47 + в цитатник


0122.Afonin.Aleksandr.Golgofa.russkogo.severa.jpg
Afonin Aleksandr Golgofa russkogo severa

0123.Afonin.Aleksandr.Greben'.Chingishana.Ozero.Baiykal.jpg
Afonin Aleksandr Greben' Chingishana. Ozero Baiykal

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 15 пользователям

Дивных глаз такая чистота ...

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 06:42 + в цитатник


0255.Borovikovskiiy.Vladimir.Lukich.Portret.Marii.Ivanovny.Lopuhinoiy.1797.jpg
Borovikovskiiy Vladimir Lukich Portret Marii Ivanovny Lopuhinoiy
1797

0737.Oleshkevich.Iosif.Ivanovich.Portret.molodoiy.zhenshiny.1810-e.jpg
Oleshkevich Iosif Ivanovich Portret molodoiy zhenshiny
1810

1000.Tropinin.Vasiliiy.Andreevich.Zolotoshveiyka.1826.holst.maslo.81h64.sm.jpg
Tropinin Vasiliiy Andreevich Zolotoshveiyka
1826

*****
Рубрики:  Стихи

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 12 пользователям

И ВСЕ-ТАКИ ЭТО ПРЕКРАСНО...

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 11:56 + в цитатник


z_7b777ede.jpg



Уходит ночь, играя по правилам вселенских законов.. Вокруг стоит такая тишина, что кажется, будто слышны её шаги, её дыхание. Даже снег, который падал, не переставая всю ночь, притих. Устал, наверное, или поддался очарованию этой тишины, боясь нарушить её своим движением.. Лишь последние немногочисленные снежинки быстро усаживались на землю, словно запоздавшие зрители перед торжеством момента, когда откроется занавес и начнется спектакль. Если прислушаться, то покажется, что они перешептываются о чем-то своем, на непонятном нам, но очень успокаивающем, языке. Но и этот шепот смолкает, боясь пропустить мгновение каждодневного чуда – рассвет. Удивительна красота предрассветного часа.. Она неоспорима, неотразима и идеально сливается с состоянием души, когда ненадолго прячется то, что постоянно мучает, ест изнутри, приводит в отчаяние. Появляется состояние легкости, почти невесомости, а вместе с тем волшебное чувство, что все переменится к лучшему. Каждый день, каждое мгновение жизни, начиная с этой минуты.. Эта мысль, где вера сливается с надеждой, тревожит душу..
Очарование предрассветного часа...
Но солнце взошло, осветило все несовершенство нашего мира, напомнив о суете, вернув состояние грусти и напомнив о невостребованности, а так же о тщетности ожидания и несбыточности мечты..
Новый день..
Сердце, как съежившийся от мороза воробышек..
Не хочется ничего, даже дышать...

© Copyright: Римма Костенич, 2013
Свидетельство о публикации №213021001947
Читать далее...
Рубрики:  Для души

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 14 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 67 66 [65] 64 63 ..
.. 1 Календарь