Великие полотна всегда являются зеркалом времени, в какую бы сложную аллегорическую форму ни облекал их художник. Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда. Некоторые из них требуют пристального внимания, осмысления, определенной подготовки и знаний.
САД РАДОСТЕЙ ЗЕМНЫХ
Иероним Босх
Триптих 'Сад земных наслаждений' (1500-1505) (220 х 389) (Мадрид, Прадо) ОТКРЫТ
«Он встал, пошел дальше, взволнованно повторяя стихи, остановился перед темноватым квадратом, по которому в хаотичном беспорядке разбросаны были странные фигуры фантастически смешанных форм человеческое соединялось с птичьим и звериным, треугольник с лицом, вписанным в него, шел на двух ногах. Произвол художника разорвал, разъединил знакомое существующее на части и комически дерзко связал эти части в невозможное, уродливое. Самгин постоял перед картиной минуты три и вдруг почувствовал, что она внушает желание повторить работу художника, — снова разбить его фигуры на части и снова соединить их, но уже так, как захотел бы он, Самгин. Протестуя против этого желания и недоумевая, он пошел прочь, но тотчас вернулся, чтобы узнать имя автора. «Иероним Босх» — прочитал он на тусклой, медной пластинке... Он сел в кресло и, рассматривая работу, которая как будто не определялась понятием живописи, долго пытался догадаться: что думал художник Босх, создавая из разрозненных кусков реального этот фантастический мир?»
Русский живописец, приобретший известность полотнами на темы русской истории и христианской религиозности. Академик Российской академии художеств. Народный художник Российской Федерации.
Отношение к старости у всех разное: кто-то боится этого возраста, а кто-то, напротив, мечтает о пенсии, надеясь в преклонных годах наконец-то отдохнуть и развлечься. Даже беглого взгляда на рисунки Леонида Баранова для того, чтобы понять: этот художник умеет ценить жизнь и радоваться каждому прожитому дню. На его картинах представлены незамысловатые деревенские зарисовки, но сколько тепла и добра в этих работах!
Леонид Баранов родился в 1955 году в Курганской области, сейчас живет и работает в Екатеринбурге. Он получил профессиональное художественное образование и всю жизнь посвятил живописи. Рисовал по большей части деревенскую жизнь, много его работ посвящено жизни старшего поколения. Глаза бабушек и дедушек буквально светятся счастьем, а сами они увлеченно катаются с горок, веселятся, лепят снегов и даже летают в облаках над своим селом. Автор ищет вдохновение в мелочах и в простых радостях, а вместе с ним и зрители понимают, как важно получать удовольствие от жизни!
Идиллия деревенской жизни на картинах современного русского художника Владимира Жданова выглядит совсем иначе. Автор создает идиллические пейзажи, яркие натюрморты и зарисовки о крестьянском быте. https://kulturologia.ru/blogs/180815/25872/
Ночевала тучка золотая на груди утеса - великана;
Утром она в путь умчалась рано
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит. Задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Вчера проездом была в Евпатории.
Курортный город, есть что посмотреть и где оставить деньги , море в черте города и пляжи не впечатлили.
Узкая полоса пляжа, много отдыхающих и грязное море. Смотрите и судите сами.
Поповка, поселок, расположенный в 25 км от Евпатории. Лазурное море, белый песок, ну чем не Майями))))). Для семейного отдыха с детьми лучшего места не найти. Протяженность пляжа порядка 7 км. Исходила его вдоль и поперек)))
Первую фотку не удалось повернуть, извините)))
Вилла, шале, дача, рыбалка, интеллектуальные игры, чаепития — проводим лето вместе со знаменитыми мастерами. Где они отдыхали, в каком окружении, как был организован творческий отпуск, какие развлечения затевались и какие виды и персонажи вдохновляли? Представляем первую часть обзора, посвященного вольным вояжам художников.
***
Отдыхай как Климт: живописное озеро, богемный домик родственников Эмилии Флёге и полсотни пейзажей
Время и место. 1900-е — 1910-е, вилла Паулик на озере Аттерзее, Австрия
Путевые заметки. Каждое лето, начиная с конца 19-го века, Густав Климт в компании Эмилии Флеге приезжал на озеро Аттерзее. Здесь располагается вилла Фридриха Паулика — торговца мебелью и поставщика императорского двора Австрии. Герман, брат Эмилии, был женат на дочери Фридриха, Терезе Паулик, и их семья охотно принимала гостей на своей вилле, обставленной в эклектичной стилистике с богемным шиком. Здесь художник в компании своей музы катался на лодке, охотно общался с маленькой племянницей и другими родственниками Эмилии и много работал.
В ОВРАГЕ. 1879
холст, масло
50X65
На первый взгляд – неказистый буерак. А какая красота здесь живет! В простеньких полевых цветочках есть изысканность формы, а в небольшой луже – бездонность голубого неба.
Василий Поленов одним из первых русских художников еще в 1870-е годы познакомился с импрессионистической живописью. После поездки в Европу он сделал неутешительный вывод: русский реализм после французского буйства красок, цвета и света уже казался ему «неживописным».
Поленов никогда не был импрессионистом, но он всерьез занялся колористическим поиском, «подготовил почву для расцвета драгоценного свободного искусства», – как писал Александр Бенуа.
«Хитра и таинственна натура в красках!», – как-то заявил Поленов своему ученику Константину Коровину. Он любил колдовать на палитре, изучать, как при разных способах смешения синего и белого появляются удивительные сверкающие эффекты, как прямое солнечное освещение повышает звучание цвета.
В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Василий Поленов был одним из самых любимых преподавателей. Многогранно одаренный, блестяще образованный, интеллигентный, увлеченный искусством во всех его проявлениях, он везде умел собрать вокруг себя кружок творческих людей, которые беспрестанно рисовали, репетировали, музицировали… Когда-то и сам Поленов пел в студенческом хоре Академии художеств. А тяга к сочинению музыки не оставляла его на протяжении всей жизни.
В Москве дом Поленовых в Кривоколенном переулке стал для молодежи «оазисом в художественной пустыне». Участники Абрамцевского кружка так вспоминали пишущего театральные декорации почтенного профессора Поленова: «…в белилах, в саже, сурике, охре – глаз не видно, и тут же роль разучивает».