-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Васильев Федор Александрович. "Крымские горы зимой" 1871-1873

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 17:56 + в цитатник


Крымские горы зимой. 1871-1873.jpg
Крымские горы зимой. 1871-1873


Крымский пейзаж. 1871-1873.jpg
Крымский пейзаж. 1871-1873


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. «В бурю» 1899

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 17:52 + в цитатник


В бурю. 1899.jpg
В бурю. 1899

Буря. 1899 (1).jpg
Буря. 1899 (1)

Буря. 1899 (2).jpg
Буря. 1899 (2)

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Портрет художника Николая Николаевича Ге» 1880

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 17:50 + в цитатник


"Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? А затем посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение." (Репин И.Е.)

Портрет художника Н.Н.Ге. 1880.jpg
Портрет художника Н.Н.Ге , 1880
Холст, масло. 82 x 66 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Вид села Варварина» 1878

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 20:51 + в цитатник


Вид села Варварина. 1878.jpg
Вид села Варварина. 1878
Холст, масло
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина,
Москва


Дорога на Монмартр в Париже. 1875-1876.jpg
Дорога на Монмартр в Париже. 1875-1876
Картон, масло. 24 x 32 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Портрет художника Ивана Николаевича Крамского» 1882

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 15:43 + в цитатник

Портрет художника И.Н.Крамского. 1882.jpg
Портрет художника И.Н.Крамского. 1882
Холст, масло. 94 x 74 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Крамской - выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Организатор Петербургской артели, один из создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

И.Е.Репин впервые услышал об И.Н.Крамском еще до приезда в Санк Петербург и поступления в ИАХ, когда летом 1863 с иконописной артелью расписывал церкви в селе Сиротино Воронежской губернии. Их знакомство состоялось зимой 1863 в Рисовальной школе ОПХ, которую Репин посещал перед поступлением в ИАХ и где в гипсовом классе голов преподавал Крамской. Он оказал на творческое и нравственное взросление Репина серьезное влияние. Репин был активным посетителем "четверговых" вечеров Артели художников, возглавляемой Крамским. Художников связывала многолетняя переписка.
После смерти Крамского Репин опубликовал воспоминания о своем учителе и старшем друге. Глава в «Далеком и близком», посвященная Ивану Николаевичу Крамскому, имеет драгоценный подзаголовок: «Памяти учителя». Любовь к людям и миру, которая живет в каждой строке репинских мемуаров, здесь ожигающее горяча. Илья Ефимович рассказывает о том, «делать жизнь с кого» решил в своей трудной юности.
Крамской преподавал рисовальщикам в школе, называемой «у Биржи».
«…Я увидел худощавого человека в черном сюртуке, входившего твердой походкой в класс… Какие глаза! Не спрячешься, даром что маленькие и сидят глубоко во впалых орбитах; серые, светятся. Вот он остановился перед работой одного ученика. Какое серьезное лицо! Но голос приятный, задушевный… Что-то он мне скажет?1 А сегодня у меня идет как-то пестро и грубо… Вот он за моей спиной…
- А, как хорошо! Прекрасно! Вы в первый раз здесь?
У меня как-то оборвался голос, и я почувствовал, что не могу отвечать.
Он перешел к подробностям моего рисунка, очень верно заметил ошибки, и мне показалось, что он меня как-то отличил… Он дал мне свой адрес и пригласил побывать у него. Меня в краску и в пот ударило».
Через несколько дней Репин решился зайти к Крамскому на Шестую линию Васильевского острова. Того не оказалось дома. Несколько часов томительного ожидания, и опять неудача. В третий приход Крамской оказался дома:
«- А, знаю, знаю, вы приходили уже два раза, - прозвучал его надтреснутый, усталый голос… - Это доказывает, что у вас есть характер… Уж мы напьемся чаю вместе, раздевайтесь.
Это было сказано так радушно, просто, как давно знакомому и равному человеку». Благодатная атмосфера первого вечера с усталым Крамским станет отныне тем волшебным репинским воздухом, что сохранится в письмах и мемуарах многих и многих современников, бывавших у Репина за многие годы его жизни. Во время первого чаепития с Крамским обсуждался вопрос – служить ли идее или «мамоне». «Все это было для меня такой новостью, - пишет Репин, - было сказано с таким чувством и так просто, что я едва верил ушам своим…
Он сам был возбужден своими идеями… и все более и более увлекался живой передачей вечных истин нравственности и добра.
Утомления его давно не было и помину; голос его звучал, как серебро, а мысли, новые, яркие, казалось, так и вспыхивали в его мозгу и красноречиво звучали… Я был глубоко потрясен…
Далеко за полночь… я засуетился и опять вспомнил об его усталости.
Он сам посветил мне по черной лестнице…
С этого времени я часто ходить к Крамскому и боялся только, чтобы ему не надоесть».
Портрет полон лирической нежности. Печальный образ уже больного, много вынесшего молча, большого человека. Из маленьких светлых мазков вылеплено сияющее лицо с глубокими очами; дивной формы голова; раскрыты гордые слабые плечи.
Крамского рисовал и писал Репин много раз. Кого же именно? Ивана Николаевича, своего учителя, «посветившего по черной лестнице»? Вожака великого Товарищества? Усталого, изнемогшего в борьбе за жизнь пожилого человека? Нет. Репин писал творца, художника. Он воплощал образ уникального в своем роде портретиста, чье искусство оказало в репинской юности формирующее влияние.

http://www.tanais.info/art/repin33more.html

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Портрет художника Василия Ивановича Сурикова» 1875

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 15:27 + в цитатник


Портрет художника В.И.Сурикова. 1875.jpg
Репин Илья Ефимович
Портрет художника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916)
1877
Холст, масло
62,5 x 54

Портрет Сурикова кисти Репина - несомненная удача художника. Мастер психологического портрета отлично передает характер, темперамент своего коллеги.

Репинский Суриков полон сил и амбиций. Черные волосы, модная бородка, пухлые красные губы, чуть полное лицо, черные глаза - рассказали о полноте здоровья, о расцвете сил героя. Во взгляде заметно едва уловимое смущение, вызванное непривычностью выполняемой роли натурщика. У зрителя складывается ощущение, что Суриков вот-вот начнет шевелиться, утомленный неподвижностью.

Белоснежный воротничок, черный галстук, пиджак... Суриков - человек с безупречным вкусом, франтоватый и умеющий хорошо одеваться. Нейтральный зеленоватый фон разрушает бордовая спинка кресла, гармонирующая с цветом губ героя, подчеркивая яркую внешность и неординарность личности.

Чувствуется, что Репин с глубоким уважением, с некоторым даже трепетом, относится к своему коллеге.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Буря" 1868

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 14:48 + в цитатник

Буря. 1868.jpg
Буря. 1868

Буря. 1872.jpg
Буря. 1872


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. " Alfred Sisley" 1876

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 14:43 + в цитатник


Alfred Sisley, 1876.jpg
Alfred Sisley, 1876



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Французский импрессионист Гюстав Луазо. "The Auxerre Cathedral" 1912

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 14:24 + в цитатник


The Auxerre Cathedral, 1912.jpeg
The Auxerre Cathedral, 1912


The Banks of the Seine, Triel, 1913.jpeg
The Banks of the Seine, Triel, 1913

Французский художник-постимпрессионист Гюстав Луазо (1865-1935)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post321081341/


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Французский живописец Альфред Сислей. "Bend in the River Loing in Summer" 1880

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 08:18 + в цитатник


Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.

Bend in the River Loing in Summer, 1880.jpeg
Bend in the River Loing in Summer, 1880


Boat at Veneux - Afternoon in September.jpeg
Boat at Veneux - Afternoon in September

Французский живописец Альфред Сислей (1839-1899)
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post319480696/


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Theo van Rysselberghe. "Summer Afternoon (Tea in the Garden)" 1901

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 08:08 + в цитатник

Summer Afternoon (Tea in the Garden), 1901.jpg
Summer Afternoon (Tea in the Garden), 1901


Madame Edmond Picard in Her Box at Theatre de la Monnaie, 1886.jpeg
Madame Edmond Picard in Her Box at Theatre de la Monnaie, 1886


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Васильев Федор Александрович. "Горы в облаках" 1873

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 08:01 + в цитатник

Горы в облаках. 1873.jpg
Горы в облаках. 1873
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Гумно. 1868.jpg
Гумно. 1868
Холст, масло. 27 x 39 см
Ульяновский областной художественный музей


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Крамской Иван Николаевич. «Неутешное горе» 1884

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 20:48 + в цитатник


Неутешное горе. 1884.jpg
«Неутешное горе»
1884
Холст, масло 1884
228 х 141
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Картина производит сильное впечатление, благодаря тому, что автор сумел избежать изображения сильных эмоций. Именно сдержанность в проявлении чувств делает атмосферу работы такой насыщенной и искренней.

Перед зрителем женщина в траурном платье. Заплаканные глаза полны тоски и горя. Одна рука сжимает платок, мокрый от слез, другая - обессиленно свисает вдоль тела.
Цветы, сложенные в коробку, вплетенные в венок - раскрывают причину неутешного горя. В доме похороны.
Героиня бледна, но спокойна. Все слезы выплаканы, все истерики позади. Ее задумчивый взгляд наполнен таким смирением, ощущением своей беспомощности перед случившимся, что сердце зрителя невольно сжимается от сочувствия.
Украшенный цветами ковер, контрастируя и, одновременно, гармонируя с погребальными цветами, усиливает атмосферу скорби.

Фоном картины служит обычная жилая комната: мебель, картины на стенах (ясно видно морской пейзаж, который несет символическую нагрузку), погасший светильник (символично подчеркивающий смерть человека), стол, книги. В полуоткрытую дверь проникает свет. За дверью пустота. Свет может говорить о том, что со временем горе отступит, но если даже и так, то чувство одиночества и опустошенности останется с героиней навсегда.

Автор использует цветовой контраст, выбирая для фона золотисто-оранжевый, чтобы выделить черный цвет платья скорбящей героини. От этого впечатление безутешного горя становится еще ощутимей и яснее.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Репин Илья Ефимович. "Иди за мной, Сатано (Искушение Христа)" 1901-1903

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 20:45 + в цитатник


"... под влиянием своих литературных связей и увлечений, а отчасти прислушиваясь к призывам «передовых» течений, Репин как-то стал тяготиться реализмом, и его все больше начало тянуть на создание таких творений, в которых, как ему казалось, он мог выразить свое миросозерцание, свои верования, свое отношение к великим вопросам бытия. Насколько это не было его делом, показала огромная и столь неудачная картина «Иди за мною, сатана», появление которой вызвало тоскливое недоумение самых верных его почитателей..."
А. Н. БЕНУА

Иди за мной, Сатано (Искушение Христа). 1901-1903.jpg
Иди за мной, Сатано (Искушение Христа). 1901-1903

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Тайная вечеря» 1903

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 20:27 + в цитатник

Тайная вечеря. 1903.jpg
Тайная вечеря. 1903

Для картины использован очень распространенный религиозный сюжет – последняя трапеза Иисуса Христа накануне своего ареста и гибели. На полотне изображено просторное помещение в доме Симона прокаженного, где собрались на поздний ужин все ученики Христа.

Комната освещена высокими светильниками с открытым пламенем, колебания которого создают иллюзию движения. Картина изображает момент, когда все уже поужинали и с живым вниманием слушают проповеди Иисуса. Именно на тайной вечере он сказал своим последователям, что один из апостолов предаст его. Разнообразие поз фигур, разместившихся вокруг стола, делает композицию динамичной и впечатляющей.

Картина написана широкими свободными мазками, в эскизном стиле. Цветовая гамма богатая, а фигура Христа выделена белым цветом – его одеяние фокусирует внимание на его эпической фигуре. Остальные фигуры апостолов не выделены четко, они написаны свободно и достаточно схематично, что не лишает картину привлекательности, напротив, придает ей выразительность и драматичность.

*****

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Стог сена» 1901

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 20:21 + в цитатник


Валентин Серов. Стог сена. 1901. Холст, масло. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева, Саратов, Россия.
Стог сена. 1901
Холст, масло. 71 x 135 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Саратов, Россия

Серова-пейзажиста не случайно называли «крестьянский Серов». Его этюды и картины наполнены щемящей сыновней привязанностью к этой понурой, невзрачной земле. Он видит ее глазами деревенского человека, он тревожится о её судьбе. Взволнованно-лирическое, блоковское восприятие «нищей России» присуще в наивысшей мере одному из самых типичных пейзажей художника «Стог сена». Унылая деревенская окраина, ветхий сарай, линялый стог, опоясанный тонкими вымокшими жердями; жухлые зеленоватые тона увядшей травы, серебристо-серые – пасмурного осеннего неба оставляют ощущение неуюта, сдержанной горечи и затаенной глубокой любви к родной земле.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Theo van Rysselberghe. "Madame Theo van Rysselberghe in the Garden" 1904

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 16:56 + в цитатник


Madame Theo van Rysselberghe in the Garden, 1904.jpeg
Madame Theo van Rysselberghe in the Garden, 1904


Madame Theo van Rysselberghe and Her Daughter, 1899.jpeg
Madame Theo van Rysselberghe and Her Daughter, 1899


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Репин Илья Ефимович (1844 - 1930) «Пейзаж под Чугуевом»

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 16:46 + в цитатник

Пейзаж под Чугуевом.jpg
Пейзаж под Чугуевом.


Пейзаж с лодкой. 1875.jpg
Пейзаж с лодкой. 1875


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Портрет художника В.И.Сурикова» 1890

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 16:39 + в цитатник


Портрет художника В.И.Сурикова. Конец 1890-х.jpg
Портрет художника В.И.Сурикова. Конец 1890
Холст, масло. 100 x 80 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Альфред Сислей. "Apple Trees in Flower" 1880

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 14:38 + в цитатник


Apple Trees in Flower, 1880.jpg
Apple Trees in Flower, 1880

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 116 115 [114] 113 112 ..
.. 1 Календарь