-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2007
«аписей: 19105
 омментариев: 144749
Ќаписано: 173620


‘ранцузский живописец јльфред —ислей (1839-1899)

¬торник, 01 јпрел€ 2014 г. 23:46 + в цитатник
≈ла2012 все записи автора



јльфред —ислей (фр. Alfred Sisley) - французский живописец, мастер пейзажа. ѕо происхождению англичанин. ¬ 1860-1863 гг. училс€ в ѕариже в мастерской Ў.√лейра, испытал вли€ние  амил€  оро. ќдин из ведущих мастеров импрессионизма, —ислей писал неприт€зательные по мотивам пейзажи окрестностей ѕарижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. ѕейзажи —исле€, передающие подлинную атмосферу »ль-де-‘ранса, хран€т в себе особую прозрачность и м€гкость природных €влений всех времен года ("ћаленька€ площадь в јржантее", 1872, "Ќаводнение в ћарли", 1876, "ћороз в Ћувесьенне", 1873).


Waterworks at Marly, 1876


Early Snow at Louveciennes, 1870-71



≈го чарующие изображени€ природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроени€ в данный момент времени ( "Ѕерег —ены у Ѕуживал€", 1876).


The Seine at Bougival, 1876 01


The Seine at Bougival, 1876 02

ѕри написании своих картин —ислей никогда не стремилс€ к необычным эффектам, использовал простую композицию и ограниченную цветовую гамму. ¬ середине 1880-х гг. он находитс€ под сильным вли€нием  . ћоне и в творчестве —исле€ нарастают черты красочного декоративизма, он начинает работать с хроматическими, мерцающими красками, привод€щими к ощущению дематериализации предметов в его композици€х ("ќпушка леса в ‘онтенбло", 1885).


The Outskirts of the Fontainebleau Forest, 1885

јнгличанин по происхождению, јльфред —ислей получил известность как французский художник, творчество которого принадлежит к несомненным достижени€м импрессионизма.

»м€ —исле€ привычно ассоциируетс€ с центральной провинцией ‘ранции, с французским импрессионизмом, но в действительности —ислей был англичанином - англичанином, лишь трижды в жизни побывавшим на родине.

≈го отец, ”иль€м —ислей (1799-1879), и мать, ‘елици€ (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. ќни происходили из старинного купеческого рода, издавна св€занного с ‘ранцией (дед художника, например, возил в јнглию парижские товары и был женат на француженке). ¬ 1830-х годах ”иль€м окончательно осел во ‘ранции. ѕоначалу он служил управл€ющим складами одной из торговых компаний, а затем основал собственное дело. јльфред, родившийс€ 30 окт€бр€ 1839 года, был четвЄртым, последним, ребЄнком в семье.


ќн рос, окружЄнный заботой и лаской родителей. — его решением стать художником отец смирилс€,хот€ ему это не особенно нравилось, назначив ему достойное содержание. ¬ 1860 году двадцатилетний —ислей приступил к учЄбе в мастерской Ў. √лейра (1806-1874). — учителем јльфреду повезло - тот был м€гок, внимателен, неагрессивен. Ќедостаток (на взгл€д молодЄжи) же у √лейра был один - его приверженность академизму. ¬ мастерской —ислей встретилс€ и подружилс€ с по-насто€щему близкими людьми, составившими впоследствии €дро группы импрессионистов. Ёто были  . ћоне, ќ. –енуар, ‘. Ѕазиль. ¬ 1863 году все четверо покинули мастерскую √лейра, отправившись в свободное "плавание" - открывать новые художественные материки. ƒрузь€ стали вместе работать на пленэре недалеко от Ѕарбизона, в окрестност€х ‘онтенбло. ¬ начале творческого пути художник находилс€ под вли€нием ћоне, но достаточно быстро сумел выработать собственный стиль, прославивший его как мастера лирического пейзажа.


The Road in the Woods, 1879

—ислей на фоне своих энергичных товарищей несколько стушЄвывалс€. ќн, как вспоминал –енуар, "был очаровательным существом, не способным возразить даже женщине". –енуар не однажды писал своего при€тел€ - на этих портретах мы видим очень приличного молодого человека. —ислей без труда "уживалс€" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на биль€рде - другими словами, был "человеком, при€тным во всех отношени€х".

¬ середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Ёжени Ћескузе (1834-1898). ¬ 1867 году у любовников родилс€ сын, ѕьер, а 1869 году - дочь, ∆анна. ќтец јльфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержани€. —ислей оказалс€ на пороге нищеты. ¬ сущности, такое положение продлилось до конца его жизни.


Children Playing in the Fields, 1879 (ƒети, играющие в поле )


–енуар вспоминал о спутнице художника как об "очень чувственной, но слишком благовоспитанной" женщине. ≈Є портретов —ислей не писал - Ёжени по€вл€етс€ на некоторых его полотнах в виде не€сной фигуры на фоне пейзажа. ¬ письмах —исле€ упоминани€ о ней встречаютс€ лишь косвенные - они довольно туманны. “аким образом, Ёжени остаЄтс€ "непро€вленным" персонажем в судьбе —исле€. ¬прочем, одна еЄ отчЄтлива€ характеристика всЄ-таки известна, но дал еЄ художник уже после еЄ смерти. " огда у мен€ опускались руки, - вспоминал он, - мо€ добра€ и отважна€ подруга всегда старалась поддержать мен€, говор€: "Ќужно сражатьс€ до последнего".



The River at Saint Cloud, 1873


Snow at Louveciennes, 1873


Alley of Chestnut Trees, 1876

ѕосле войны —ислей вместе с семьЄй обосновалс€ в ¬уазене, р€дом с городком Ћувесьен, к западу от ѕарижа. — ¬уазеном св€зан зрелый период творчества художника. ќн без устали работал, вс€кий день выход€ с мольбертом на берег —ены. ≈сли же шЄл дождь или на улице становилось слишком холодно, —ислей писал, сид€ возле высокого окна в своей мастерской. Ћетом 1874 года он совершил краткую поездку в јнглию. “ам он написал серию великолепных видов ’эмптон-корта. ¬ернувшись из јнглии, —ислей перебралс€ в ћарли, где написал ещЄ одну свою серию - едва ли не лучшую. “емой дл€ неЄ послужило наводнение 1876 года.


The Watering Place at Marly-Le-Roi - Hoarfrost, 1876

ќн писал деревенские улочки, берега заливов, мосты и лодки, площади маленьких городков, словом все то, во что художник был влюблен. ≈го пейзажи отличались свежестью и непосредственностью воспри€ти€, глубиной переживаний, простотой и искренностью тем и образов, тонким колористическим чувством. ≈го чарующие изображени€ природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроени€ в данный момент времени.


Haystacks at Moret - Morning Light, 1891


By the River ( ѕо реке)

¬ картинах —исле€ всегда поражает небо - трепетное, посто€нно мен€ющеес€, как окружающа€ жизнь: то нежное и меланхоличное, то темное и бурное. "я всегда начинаю свои картины с неба, - объ€сн€л —ислей. - Ёто дл€ мен€ не просто пустое пространство и не фон дл€ пейзажа; это ключ ко всей композиции. Ќебо придает своими плоскост€ми не только глубину картине, но и вносит в нее движение. ќно же служит источником света дл€ всего полотна".
Ќебо, которое художник писал с особенным удовольствием, всегда пребывает в из€щной гармонии с пейзажем. "ћожет ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, - однажды воскликнул он, - синего, высокого, с легкими белыми облаками!"


Windy Afternoon in May, 1880
(¬етреный день в мае 1880...)


A May Morning in Moret, 1886


A Forest Clearing, 1885

ѕейзажи јльфреда —исле€ - ничем не замутненное окно в мир. ’удожник словно приглашает зрител€ совершить прогулку по картине, загл€нуть в ее дальние уголки, рассмотреть все детали.


Edge of the Forest, Sablones, 1884-85
(ќпушка леса, Sablones)


A February Morning at Moret-sur-Loing

”чеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника естественными. —ислей никогда не скрывал своей прив€занности к голландским мастерам пейзажа XVII века, таким, как ’оббема или –ейсдал. ”влечение творчеством "барбизонцев" тоже оставило свои следы в его работах. »злюбленными мотивами —исле€ были дороги и мосты - устойчивые "декорации" многих его картин. ќни, как и другие искусственные сооружени€, коренным образом мен€ют пейзаж, свидетельству€ о присутствии человека, заново "конструирующего" окружающий его мир.


Pont Sur L'Orvanne Pres De Moret, 1883


The Bridge of Moret, 1890


The Bridge at Saint-Cloud, 1877


The Bridge of Moret, 1893

—ислей всегда стремилс€ жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажетс€, был не на шутку влюблен художник, - непременный элемент его картин. ƒаже там, где ее нет в привычном "водоемном" виде, она все равно присутствует, превраща€сь в дождь или снег. ¬ода, со своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, €вл€€сь дл€ них земным "эквивалентом" неба. ƒл€ ћоне любой пруд становилс€ источником драматических сюжетов, претвор€€сь на его полотнах в бурную стихию.
¬ода у —исле€ выгл€дит гораздо спокойнее и, если можно так выразитьс€, дружелюбнее по отношению к человеку. ќна одушевлена присутствием человека, который возвод€ акведуки, водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложени€ своих трудов.



Banks of the Loing at Moret, 1885


Le Loing a Moret, 1886


Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886


Bend in the River Loing in Summer, 1880
(»злучина реки Ћуан летом )


Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880
( Ћодки на ремонт в —анкт-Mammes )


Confluence of the Seine and the Loing, 1885
(—ли€ние —ены и Ћуаны)

¬ремена года и их смена - еще одна тема творчества —исле€. ’удожник писал зимние сцены, свежую зелень ранней весны, жаркое летнее солнце и глубокие краски осени, варьиру€ врем€ суток, погодные услови€ и освещение. ¬ремена года у него никогда не становились метафорами. «има у него всегда зима, со всеми ее атрибутами, выписанными реалистически, а лето - это лето. Ќо происходит чудо - отстраненный взгл€д на природу сделал эти картины —исле€ самыми поэтичными работами в истории импрессионистического пейзажа. ≈динственное, чего мы не найдем у —исле€, - ночных пейзажей. “емноты —ислей не любил.


Banks of the Loing at Saint-Mammes in Summer, 1883( вид Ћуан в —ен-Mammes летом)


Banks of the Loing at Saint-Mammes, 1883


Boat at Veneux - Afternoon in September


September Morning, 1887


Banks of the Seine in Autumn, Food ( Ѕерега —ены осенью )


Between Veneux and By - December Morning.
(”тро декабр€ )


The Village Street in Winter

ƒо XIX века снег крайне редко по€вл€лс€ в европейской живописи, можно вспомнить разве что ѕитера Ѕрейгел€ и еще нескольких голландцев. ¬ XIX же веке художники заинтересовались снежным пейзажем. "Ѕарбизонцы" и  урбе заново открыли эту тему, как бы подготавлива€ почву дл€ того массового увлечени€ подобными видами, которое было распространено в среде импрессионистов, особенно у ћоне, ѕиссарро и —исле€. ѕрирода как бы благоволила этому увлечению - в 1870-е годы во ‘ранции сто€ли необычайно холодные и снежные зимы. »мпрессионисты, обраща€сь к "снежной" тематике, не повтор€ли друг друга. ≈сли тому же ћоне снег позвол€л показать его умение передавать тончайшие оттенки белого цвета, то —ислей стремилс€, прежде всего, создать впечатл€ющий образ зимы. ќн написал своеобразную биографию снега - от первых ненадежных снегопадов до весенних оттепелей.


Snow at Louveciennes, 1878



Snow at Louveciennes, 1872


Snow, Louveciennes, 1874

¬ отличие от большинства своих единомышленников-импрессионистов, —ислей никогда, по большому счету, не писал людей на фоне пейзажа - пейзаж был ценен художнику сам по себе. „еловеческа€ фигура у него входит в этот пейзаж в качестве органичного, но вовсе необ€зательного его элемента. ≈го герои обыкновенно помещаютс€ на среднем или заднем плане, как бы тер€€сь в пейзаже, и лишены индивидуальных черт. Ѕолее того, они, как правило, повернуты к зрителю спиной, удал€€сь от него.


Alley of Poplars in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890


Banks of the Loing at Moret in Summer, 1891



Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886
( Ѕерега Ћуан на Moret, утро, )


–аботы —исле€ всегда оказывались в тени картин ћоне. ¬ броскости манеры —ислей, разумеетс€, заметно уступает ћоне, писавшему свои пейзажи размашисто, €рко, необычно. Ќо вр€д ли это недостаток - скорее, сознательна€ установка.
—ислей наиболее "реалистичен" в среде импрессионистов. –аботы художника - плод его упорного, неравнодушного наблюдени€. ќн, €вно "упива€сь" своими пейзажами, не нав€зывает собственного взгл€да зрителю.
ќдин из французских критиков писал о том, что —ислей "был певцом спокойных синих рек и цветущих садов, освещенных солнцем холмов и прилепившихс€ на их склонах деревушек с крытыми красной черепицей домами, но, прежде всего, он был певцом французского неба".


Apple Trees in Flower, 1880


Banks of the Loing at Moret

јктивно он участвовал и в художественной жизни. —ислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в "јкционерное общество художников-живописцев"; самого термина "импрессионисты" ещЄ не существовало), состо€вшейс€ в 1874 году. Ќа ней он показал шесть своих работ, но они не вызвали интереса у критиков, писавших в основном о ћоне и ѕиссарро. ≈го картины, вообще, не пользовались спросом, а так это был его единственный источник дохода, то —ислей в материальном отношении жил всЄ хуже и хуже. „аста€ смена квартир была вызвана именно этим.
¬ 1879 году он потер€л отца. ѕеренесЄнные испытани€ наложили отпечаток и на творчество художника.  артины, которые он писал после этого, сильно потер€ли в радостном ощущении быти€ - по сравнению с работами периода жизни в Ћувесьене и ћарли.


Flood at Port-Marly, 1876 01


Flood at Port-Marly, 1876 02



Banks of the Loing - Autumn Effect, 1881


At the Riverbank of the Seine, 1879


Barges at Billancourt, 1877 ( Ѕаржи на Ѕийанкур)

— 1880 года и до самой смерти —ислей жил в ћорэ-сюр-Ћуэн. Ёто было добровольное изгнание. ’удожник устал от борьбы за успех. ≈му трудно было оставатьс€ р€дом со своими преуспевающими товарищами.  ажетс€, особенно он ревновал к славе своего ближайшего при€тел€,  лода ћоне. Ќа фоне €ркой манеры ћоне работы —исле€ смотрелись почти классическими, хот€ на самом деле были правоверно импрессионистическими. Ќо в этих тонкост€х тогда никто разбиратьс€ не хотел. —исле€ охватила глубока€ депресси€. — этого времени он перестал участвовать в выставках импрессионистов.


An Orchard in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890


Banks at Saint-Mammes, 1884


Barges on the Loing at Saint-Mammes, 1885


Courtyard at Les Sablons, 1886 ( ƒвор)


ѕрачки в ћоре-сюр-Ћуэн

¬прочем, затворником он не жил. ¬ ћорэ художник завЄл массу необ€зательных знакомств.  роме того, его навещали немногочисленные поклонники его даровани€ и молодые художники, обладавшие более зорким зрением на новое, нежели поверхностна€ художественна€ критика. –аботал художник по-прежнему много. Ќе чуралс€ он и эксперимента, написав р€д картин пастелью и создав несколько монументальных полотен, запечатлевших старинную церковь в ћорэ.


The Church at Moret, Afternoon


The Church at Moret, 1894


The Church at Moret in Rain, Seen from the Transept, 1894


Banks of the Loing towards Moret


Winter in Moret, 1891


Moret-sur-Loing, Morning, 1893


Banks of the Seine at Bougival, 1896


The Watering Place in Marly, 1895


Cabins along the Loing Canal, Sunlight Effect, 1896


A Turn of the River Loing, Summer, 1896


The Cows at Pasture, 1897


Langland Bay, England, Morning, 1897


A Cardiff Shipping Lane, 1897.

“ри летних мес€ца 1898 года он провЄл вместе с семьЄй в  орнуолле и на южном побережье ”эльса. ¬  ардиффе художник официально оформил свой брак с Ёжени, после чего стал законным отцом своих детей. ¬ новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. ¬ 1898 году его жена заболела раком горла. Ѕолезнь протекала мучительно, и —ислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Ёжени. ќн уже знал, что та же сама€ болезнь "съедает" и его самого. ¬ €нваре 1899 года, похоронив жену, он пригласил ћоне к себе в гости. ¬стреча старых друзей была горькой. —ислей попросил ћоне позаботитьс€ о ѕьере и ∆анне. —пуст€ неделю художник скончалс€ и был похоронен р€дом с Ёжени на местном кладбище. Ќа могилу положили т€жЄлый, покрытый мхом камень, привезЄнный в ћорэ из столь любимого —ислеем леса ‘онтенбло.



¬ 1902 году молодой јнри ћатисс спросил  амил€ ѕиссарро: "„то это значит - импрессионист?" "»мпрессионист - это художник, который вс€кий раз пишет по-новому", - был ответ. " ого же тогда можно назвать типичным импрессионистом?", - спросил ћатисс. "—исле€", - ответил ѕиссарро. ѕиссарро, один из "отцов" импрессионизма, знал, что говорил. ѕримечательно, что это признание было сделано три года спуст€ после смерти —исле€, когда художника, казалось бы, навсегда "сдали в архив". ѕиссарро был уверен, что эта ошибка быстро разъ€снитс€. Ќо чтобы это случилось, публике предсто€ло "прозреть".



http://www.artfrance.ru/art/s/sisley/main.htm
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3703646

–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



madame_HELENA   обратитьс€ по имени —реда, 02 јпрел€ 2014 г. 08:25 (ссылка)
—пасибо!ѕрекрасный пост.„то-то есть в этой живописи ностальгическое,очень нравитс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку